ПЛОХОЙ ВКУС
688 subscribers
548 photos
20 videos
5 files
391 links
Театр и прочие искусства

Для связи — @AntoninaSh
加入频道
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Работы Эрика Булатова:
▫️Автопортрет, 1971-73 гг.
▫️«Свобода есть Свобода», 2000 г.
▫️«Иду», 1975 г.
▫️«Хотелось засветло, ну, не успелось», 2002 г.
▫️«Там-там по дорогам, а там — и дом», 2002 г.
▫️«Мой автобус уходит», 1998 г.
▫️Эрик Булатов на фоне картины «Дверь», 2009-11 гг.
«САМОУБИЙЦА»/ реж. НИКОЛАЙ РОЩИН/ МХТ им. Чехова

В письме Сталину Станиславский настаивал, что пьеса Эрдмана - комедия, просил разрешить ее поставить на сцене МХТ. Он и правда считал ее «на грани гениальности». Да и не только он. Мейерхольд в Гостиме работал над ней. Но в итоге зарубили постановку и тут, и там. Из троих выше указанных творцов на свободе остался лишь Константин Сергеевич. Дело было в начале 30-х. Только что вышел роман Николая Островского «Как закалялась сталь».

На сцене МХТ тоже — начало 30-х, но других: во-первых, киношных, во-вторых, немецких. Немецкий экспрессионизм — с его изломанными линиями, контрастными тенями, странными ракурсами и слегка гротескной манерой существования в кадре отражал внутренний мир человека того послевоенного времени: полного страха, тревоги и отчаяния перед неизвестностью и неизбежностью будущего.

Так же и Семен Семенович Подсекальников (Иван Волков) весь в страхе, тревоге и голоде. Жить приходится на зарплату жены, терпеть тещу и ругаться из-за ливерной колбасы и из-за нее же стреляться, ведь другого выхода просто не найти. Но самоубийство — не для слабаков. А Подсекальников — даже не маленький гоголевский человек, а та самая вошь из Достоевского. Когда к нему, как к потенциальному самоубийце, выстраиваются в ряд просители: от попов до профурсеток, он, почувствовав свою власть, звонит в Кремль и кричит в трубку такому же третьему грибу в пятом ряду всякую чушь.

Подсекальников Ивана Волкова, которого Рощин привез с собой из Александринки (куда сам же несколько лет назад из Москвы и переманил), — персонаж неуловимый и не поддающийся определению. Он гротескный, но не впадающий в клоунаду. Он жалок, но его не жаль. Он ни жив, ни мертв: его дом — сколоченный серый гроб (сценография самого Рощина), выбравшись из которого он попадает в гроб в натуральную величину. Ему от этой полужизни и много-то не надо: права даже не на голос, на шепот — вполне достаточно. Ведь не каждый должен быть героем аки Павка Корчагин и умирать за высокие идеалы и твердые убеждения. Их вообще иметь не обязательно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«КОСМОС»/ реж. ИГОРЬ ТЕПЛОВ/ Театр им. Пушкина

Не зря пьесу Алексея Житковского ставят так много. В ней есть все, чтобы она стала для зрителя своей: трагикомичность судьбы простого человека, похожего на каждого невзрачного прохожего, внутри которого может оказаться целый космос.

Космос преждевременно состарившейся учительницы английского средней школы города Бугульмы (в роли Татьяны Викторовны — Виктория Исакова в совершенно новой для нее трагикомической роли) — ее тайна, которую она тщательно скрывает даже от самое себя, а раскрыв, обретает ощущение полета, такого непонятного для ее приземленных земляков.

Земляки — галерея архетипов, доведенных до гротеска: четкий физрук из Краснодара, завистливая и быдловатая сотрудница ЖЭКа, сотню раз поправившая на себе юбку журналистка, нервный и боящийся собственной тени директор школы, постоянно разбирающиеся друг с другом десятиклассники. Все они так же узнаваемы, как перекрашенные десятками слоев парты или металлические лазалки с детских площадок, как ковер на стене, рядом с которым непременно должно висеть фото, сделанное то ли на паспорт, то ли на памятник (художник - Ольга Кузнецова).

На фото — погибший в Чеченскую войну муж Татьяны Ильдар, о котором говорят всю дорогу как о герое, но в конце выясняется, что жизнь с ним была только мукой. Настоящего героя все ждут, как Годо, с трепетом и с нетерпением в день космонавтики. Ведь он — настоящий космонавт, а заодно выпускник школы Бугульмы, одноклассник Ильдара и Татьяны и любовь всей ее жизни. Сразу после героя Микки Рурка Джони в «Девяти с половиной недель».

Во внутреннем космическом пространстве Татьяны встретятся все ее мужчины и перемешаются друг с другом, создав инфернальный образ. Долгие 20 лет она бредила Джони, затем вместе с новостью о приезде одноклассника страсть перешла на него. Но и умерший Ильдар не оставит ее тет-а-тет с воображаемым любовником. Иллюзии, как черная дыра, поглотят Татьяну, чтобы выплюнуть ее в пережеванном виде на этот свет и без фантазии полной громогласного фарса, граничащего с тихим ужасом.

И вроде жизнь пойдет дальше по старой заезженной колее, но вот только Татьяна Викторовна уже никогда не будет прежней. Ее разобрали, как глобус, в котором уже не будет репетиций, и собраться заново поможет только надежда и ожидания следующего 12 апреля.
Так как я в ближайшие дни я буду в Самаре, составила небольшую маршрутную карту по культурным местам города и его окрестностей.

МУЗЕИ САМАРЫ

🔸Музей Модерна

Один из моих любимых музеев вообще. Он расположен в особняке Александры Курлиной, построенный в 1903 году по последнему слову моды и техники. Алексей Толстой упоминает особняк в романе «Хождение по мукам» и определяет его, как «нелепо роскошный». Сегодня, полностью восстановленный, включая интерьеры и немыслимой красоты лепнину на потолке, он просто роскошный без всяких приставок.

Адрес: ул. Фрунзе, 159
Время работы: пн-вс


🔸Дом рока «Звезда»

Частный музей, созданный фанатом и посвященный рок-н-роллу, сделанный по лучшим образцам современных музеев со своей драматургией, взаимодействием со зрителями и т.д.

Адрес: ул. Ново-Садовая, 106г, к 2
Время работы: ср-вс 12:00-20:00


🔸Областной художественный музей

Классический художественный музей с богатым собранием русского искусства XIX-XX веков и чудом спасшегося от костра советской инквизиции коллекции авангарда. Да и само здание очень красивое: бывший Волжско-Камский коммерческий банк, построенный в 1913 - 1915 годах в стиле неоклассицизм. Оно на фото поста.

Адрес: ул. Куйбышева, 92
Время работы: ср-пн (вторник - выходной)


🔸Третьяковская галерея в Самаре в здании Фабрики-кухни

Фишка нового филиала Третьяковки (он открылся только весной этого года) — в здании, в котором он расположен. Фабрика-кухня завода имени Масленникова — колоритный памятник конструктивизма. Он построен в форме серпа и молота, что можно увидеть, конечно, только сверху, но классно представлять, идея по галерее.

Адрес: ул. Ново-Садовая, 149 
Время работы: вт-вс


КУДА СЪЕЗДИТЬ ИЗ САМАРЫ НА ОДИН ДЕНЬ

🔹Ширяево

Село, до которого можно добрааться только по воде, благо в летний период ходят теплоходы. На территории села расположен музейный комплекс: три домика — три музея - Дом-музей Ильи Репина (в котором он жил, когда работал над картиной «Бурлаки на Волге»), Дом-музей поэта Александра Ширяевца, с которым дружил Сергей Есенин и которого называл «Баюном Жигулей и Волги», усадьбу купца Вдовина, в которой расположены этнографическая экспозиция и копии работ художников, бывавших в Ширяеве.

Адрес: ул. Советская, 12
Время работы: ср-пн


Также рядом с селом есть Ширяевские штольни — заброшенные горные выработки, где долгое время добывали известняк, а сейчас водят экскурсии.

🔹Новокуйбышевск

Сюда стоит съездить, чтобы сходить на спектакли театра «Грань». Один из немногих гостеатров, который вырос из театра любительского. Последние 13 лет его возглавляет режиссер Денис Бокурадзе, чье имя вы наверняка знаете. Спектакли здесь идут далеко не каждый день. Мне вот, увы, в эту поездку не повезло.

🔹Сызрань

За два часа на ласточке можно доехать до Сызрани. Это небольшой городок, в котором сохранились (в разном состоянии) купеческие дома начала XX века, построенные после 1906 и до 1917 гг. В 1906 году в городе был сильный пожар, в котором сгорели все деревянные постройки. Поэтому исторических построек здесь не так уж и много.
Арво Пярту — 89!

Стиль композитора называют и новой простотой, и духовным минимализмом. Сам же он определяет его как tintinnabuli — с латинского «колокольчики».

По ссылке— любимая Анна Виленская рассказывает, почему музыка Пярта — это действительно колокольчики и почему их все так любят.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Бьорк берет интервью у Арво Пярта

Фрагмент фильма BBC «Современные минималисты», 1997 г.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM