Фото - история | Photo - History
3.59K subscribers
6.79K photos
5 files
554 links
Мы из vk.com/phistory
Связь: vk.me/phistory

Пожалуйста, отключите уведомления - канал часто обновляется.

Ещё t.me/pamiattt
加入频道
Останки героев Невского пятачка, собранные только с одного огорода. Ленинград. РСФСР. СССР. 1990 год.

#СССР #кладбище #ВОВ
Forwarded from Эпоха 90-х
Чудесное излечение от Кашпировского, 1989 год.
Памятник царю Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину. Кострома. Костромская губерния. Российская империя. Начало ХХ века.

#памятник #russia #политика
405 лет назад крестьянин села Домнино Иван Сусанин был убит польско-литовскими захватчиками за то, что не указал дорогу к месту, где находился русский царь Михаил Романов.
А сто лет назад в Костроме был разрушен памятник Сусанину - тогда активно боролись с "имперскими истуканами".

Василия Демут-Малиновского, автора скульптурной композиции, открытой в 1851 году, критиковали уже тогда. В частности, Алексей Митрофанов в книге "Повседневная жизнь русского провинциального города в XIX веке" цитирует критиков-искусствоведов братьев Лукомских. Они отмечают, что "пафосом дышит фигура Сусанина, поставленного на чрезмерно широкий и массивный по отношению к тонкой и элегантной тосанской колонне, пьедестал".
Новый памятник Сусанину, которому в прошлом году исполнилось полвека, установлен в Костроме в 1967 году. Уже, разумеется, без Михаила Федоровича.
Туристы в заброшенном городе Теотиуакан. Мексиканские Соединенные штаты. 1921 год.

#туризм #руины
Свадебная фотография. Владикавказ. РСФСР. 1923 год.

#свадьба #портрет

При съемке супружеской пары мужчина как глава семейства занимал место в кресле, женщина стояла рядом.
Forwarded from Что читать
Первого апреля 1908 года в Петербурге вышел первый номер журнала «Сатирикон», открыв новую эпоху в истории русской юмористики. Этот журнал, а за ним и «Новый Сатирикон» стали уникальным явлением в истории русской культуры начала ХХ в. Созданные небольшой группой людей, эти издания на долгие годы определили главное направление отечественной юмористики, не имея себе равных среди юмористических и сатирических изданий начала ХХ века.

Постоянными участниками журнала были заявлены художники Б.Анисфельд, Л.Бакст, И.Билибин, М.Добужинский, Б.Кустодиев, Е.Лансере, Дм.Митрохин, А.П.Остроумова-Лебедева, А.Радаков, Ре-ми, А.Юнгер, А.Яковлев и др. Писатели А.Аверченко, Вл.Азов, И.М.Василевский, Л.М. Василевский, К.Антипов, С.Городецкий, А.Измайлов, М.Кузьмин, А.Кугель, С.Маршак, О.Л.Д.Ор, А.Радаков, Саша Черный, А.Рославлев, Скиталец, А.Толстой, Тэффи, Н.Шебуев, Н.И.Фалеев, А.Яблоновский и др. Кроме них в журнале сотрудничали Д. Моор, А.С.Грин, В.Маяковский, В.А. Ашкинази, А.С. Бродский, А.Бухов. Редактором журнала был А.Аверченко.

Тематика журнала была очень широкой – литература, культура, общественная жизнь. Выходили специальные номера, посвященные Н.В.Гоголю и Л.Н.Толстому. Полное единодушие редакции наблюдалось в отношении к «современным течениям» в литературе и искусстве – бездарность и претенциозность апостолов новых и нетрадиционных направлений высмеивались талантливо, но порой с оттенком жалости (по выражению Аверченко) к «обиженным судьбою и Богом людям». Знаменитой стала карикатура, на которой стойкому подпольщику, перенесшему страшные мучения («иголки под ногти вбивали»), но не выдавшему тайны, в качестве последнего средства читают «стихи одного футуриста» и этого истязания он уже выдержать не в состоянии.

В 1913 г. между группой сотрудников редакции «Сатирикона» и издателем возник конфликт, приведший к расколу журнала. Так возникло товарищество «Новый Сатирикон», которое стало издательским центром, выпускавшим множество книг отечественных и зарубежных юмористов. Февральскую революцию 1917 года «сатириконцы» приняли восторженно. Что важно, свободный от цензуры журнал сумел сохранить художественный и сатирический уровень. В октябре 1917 года редакция «Нового Сатирикона» раскололась. Часть сотрудников перешла на сторону новой власти, оставшиеся в журнале заняли жесткую антибольшевистскую позицию. Журнал начинает выходить все реже и в августе 1918 года он был закрыт.

В 1931 году в Париже бывший издатель «Сатирикона» М.Корнфельд принял решение о возобновлении журнала. Писатель Дон-Аминадо занял в журнале место скончавшегося к тому времени Аверченко. Оформление парижского «Сатирикона» и его внутренняя структура также были выдержаны в стилистике прежнего издания. Точно так же выходили тематические номера. Однако главного совпадения – по духу – не получилось, невзирая на блестящий состав сотрудников, заявленный в объявлении о подписке. С небольшими поправками журнал очень напоминал «Сатирикон» второй половины 1913 г. после ухода Аверченко и почти всей редакции. Однако дело, очевидно, было не только в этом – общая полунищая обстановка эмигрантской жизни, царившие в ней тяжелые настроения, не заживающая боль от вынужденной разлуки с родиной – все это сделало парижский «Сатирикон» не столько юмористическим, сколько сатирическим изданием.

Примечательным явлением стала публикация в парижском «Сатириконе» романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», печатавшегося по старой орфографии. Парижский «Сатирикон» просуществовал менее года и закрылся по финансовым обстоятельствам. Было выпущено всего 28 номеров.

«Сатирикона» не стало, но почти все советские юмористические журналы – от «Смехача» и «Лаптя» до «Крокодила» десятки лет в разных формах заимствовали его оформление, идеи, авторов. Сегодня стоит ознакомиться с ним, чтобы понять, когда был пройден перевал, с которого теперь «только вниз босиком».
Обложка журнала "Сатирикон". 1908 год.

#литература #сатира #политика

Подпись: Дела персидские. Члены меджлиса, в конце концов, заняли подобающее персидским народным избранникам высокое положение.
Тяжёлый металл. Художник Юрий Буданов. 1988 год.

#плакат #СССР #music
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фауст (1926 год)
Режиссёр: Ф. В. Мурнау

#кино #gif
Вербная неделя. Рыночные ряды в день праздника. Санкт-Петербург. Российская империя. 1900-е

#торговля #russia #life
Forwarded from Архитектурные излишества (Paul Melkiades)
Рынок, который разворачивался на Красной площади за неделю до Пасхи, полноценным торговым предприятием не назовешь. Он больше тяготел к балаганно-ярмарочной традиции, но десятки москвичей в числе ярких впечатлений детства непременно называли именно Вербу.

«На Красную площадь со всех концов города плывут огромные волны народа. Переполнена не только Красная площадь, но и вся окружающая местность: Театральная площадь, Тверская, Никольская. Говор многотысячной толпы сливается с невообразимым свистом и писком игрушек. Верба напоминает карнавал. Все как орденами увешаны вербными безделушками. Вьется серпантин. Сыплется конфетти. Для полноты недостает масок. Их заменяют тещины языки, колбасы и заморские черти», – сообщала газета «Московская копейка» в 1913 году.

«Тещиными языками» называли сложенную в спираль бумажную трубочку со свистулькой, которая и в наше время продается в цирках. «А вот теща околела, и язык продать велела», – подтрунивали торговцы. «Гуляет верба!», – говорили прохожие.

На площади продавали воздушные шары, цветы, скромные образки. У детворы пользовались большой популярностью политые медом грецкие орехи, рахат-лукум, халва, горячие вафли с кремом и другие сладости. Улицы наполнялись учащейся молодежью, гимназистами, молодыми семьями. Словом, центральная часть города на несколько дней полностью переходила в руки веселой толпы, радующейся наступлению весны.
Вид северного фасада церкви Николая Чудотворца в Пыжах на Б.Ордынке (построена в 1670-1672 гг.,по другим сведениям - в 1647-1657 гг.). Москва. Российская империя. Начало ХХ века

#архитектура #религия
Лечение больных, пострадавших во время аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. 6-я Клиническая больница. Москва. РСФСР. СССР. Май 1986 года.

#медицина #СССР #наука
Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды.  Художник
Я. Златопольский. СССР. 1988 год.

#плакат #экология #life
Дети на празднике Марди Гра. Новый Орлеан. Штат Луизиана. США. 1920 год.

#vintage #дети
Марди Гра - это аналог Масленицы, пора карнавалов и костюмированных шествий.
Эти две одинаково одетые девочки не обязательно сестры. Это могут быть и вовсе... мальчики.
"В то время для мужчин всех возрастов женские костюмы на Марди Грас были обычным делом", – рассказывает историк Джон Т. Магиль из Исследовательского центра Вильямса в Новом Орлеане.
Члены молодежной организации реконструируют бой македонян с греками. Салоники. Греция. Декабрь 1930 года.

#реконструкция #history
Каменные изваяния во дворе Краеведческого музея в городе Абакане. Хакасская автономная область. РСФСР. СССР. 1970-е

#музей #искусство
Горка перед Дворцом им. Свердлова (ДК Солдатова). Пермь. РСФСР. СССР. 1957 год.

#СССР #дети
Советская власть - серия открыток 1918-1919 гг.

#открытка #политика #сатира