ПЕРЕПИСЬ ТАТАР-2021
152 subscribers
152 photos
9 videos
6 files
220 links
В 2021 году намечается Всероссийская перепись населения. Для татар перепись - это всегда большое испытание, поскольку каждый раз нас пытаются разделить на различные этнические группы.
加入频道
Из 43 муниципальных районов татары образуют большинство в 32, русские — в 10, и в одном районе большинство населения составляют чуваши. В 10-ти районах численность татар превышает 80-90 % от общей численности указавших национальность.

Хотя обе основные этнические группы республики в целом ведут сходный образ жизни, в динамике численности татарского и русского населения республики имеются существенные различия. Так, по сравнению с русскими у татар рождаемость в среднем выше (на селе — в 1,3 раза, в городе — в 1,5 раза).

Смертность у татар несколько ниже (9,9 против 11,2 промилле), удельный вес молодых возрастных групп у татар выше. Естественный прирост населения республики: 4,0 % у татар и −1,4 % у русских.

В силу указанных причин согласно прогнозным данным будущего этнического состава Республики Татарстан к 2030 г. удельный вес татар в пределах республики будет увеличиваться. К концу прогнозируемого периода этот показатель может дойти до 58,8 %, а удельный вес русских составит 35,3 %. Урбанизованность татар будет происходить быстрыми темпами, причем местами их расселения все чаще будут выступать более крупные города и агломерации. Прогнозируется существенный рост численности татар в наиболее крупных городах с относительно высоким уровнем жизни населения.

https://smekni.com/a/307896/demografiya-rt/
Японское правительство хочет переженить холостых граждан с помощью ИИ. Алгоритмы помогут каждому найти идеальную пару - то есть, человека, с кем захочется завести семью и, главное, ребёнка. Именно о детях и думают чиновники, им надо как-то решить проблему с рождаемостью, поэтому и на ИИ-сваху выделяются миллиарды иен - а вдруг поможет.
Такие вещи очень не хватают для роста нашей демографии👆

Татары в регионах с трудом находят себе пару для создания татарской семьи. Отсюда высокая доля межнациональных браков и, как следствие - вытеснение татарской этнической идентичности, остатков родного языка и культуры
из комментов под вчерашней новостью об осквернении памятников тукаю и джанибекову. очень нравится это «наша нация — астраханец». я-то давно так говорю, но каждый раз приятно видеть, что не я один. в общем, слава регионализму 🌾
Где-то регионализм на пользу татарам, а где-то играет на сепаерацию этнических групп внутри нашей нации.

В любом случае памятник Тукаю от Сахалина до Калининграда - это символ единства нации и символ большой диаспоральности
Яңа ачылып килүче, Тәүфыйк Айди исемендәге сәнгать үзәге: балаларны һәм өлкәннәрне үзенең дәресләренә чакыра.
Монда барлык теләгән кешедә килеп үзенең талантын ача ала.Без Сезне сәхнә теленә, халык җырларына, югары дәрәҗәдәге музыка сәнгатенә өйрәтербез.Зур сәхнәдә чыгыш ясарга теләгегез бар икән, килегез, хыялларны тормышка ашырырга ярдәм итәрбез.Сез безнең дәресләрдә матур һәм дөрес җырларга, азан әйтергә, мөнәҗәтләрне укырга өйрәнәсез.Баланы җыр аша сөйләргә өйрәтү дә булачак.Төрле тренинглар, семинарлар һәм мастер- класслар үткәрелә.
Без Сезне Казан шәһәренең Нариман урамы, 62 йортта көтеп калабыз.
13 декабрь көнне, сәгать 14:00 дә икенче катта урнашкан " Милләт йорты" залында булачак очрашуда көтеп калабыз.Рәхим итегез!
Түбәндәге телефоннар аша элемтәгә керә аласыз:
89656228569
89046664575
Редкий бред
https://yangx.top/itiltg/835

Кряшен ("Керәшен татары") включили "в татар? Да, они всегда были татарами! Как минимум, интеграция в рамках советской татарской нации произошла почти 100 лет назад.

Политизация переписи идёт из Москвы и дальше перекидывается на Уфу. Казань же вынуждена только реагировать и оборонятся, иногда просто пропуская удары.
Forwarded from Толкователь
Академик РАН Аганбегян, «Народонаселение», №4, 2018:
«С 1992 года естественная убыль населения составила 13,5 млн. человек. Численность населения сократилась меньше снижения естественного прироста из-за большого притока миграции в нашу страну, положительное сальдо которого составило за это время около 8 млн. человек.
По низкому варианту прогноза ежегодный объем депопуляции составит примерно 700 тыс. человек в среднем за год до 2050 года. При среднем варианте прогноза среднегодовая депопуляция - в размере 300 тыс. человек в год.

Пока депопуляция в России идёт по худшему варианту, поскольку средний вариант на 2018 г. предусматривал депопуляцию в 100 тыс., а она только за полгода составила более 160 тысяч человек. Столь большая депопуляция не может быть перекрыта миграционным притоком населения. В среднем прогнозе прирост миграции ежегодно планируется более 250 тыс. с увеличением до 300 тыс. человек к 2030 году. Столь значительный миграционный приток (из стран бывшего СССР) нереален.
И тогда по низкому прогнозу население России к 2030 году уменьшится на 5,5 млн. человек (и это с учётом притока мигрантов!). Россия будет вымирать».
А сколько неучтённых "мигрантов"?

Россия будет вымирать при одновременном росте мусульманского населения.
Прогноз:
2030 - 25%
2050 -40 % населения России будет состоять из мусульман
2060 - 50/50

Поколение тридцатилетних увидит
Население Турции ежегодно растет

Изменение численности населения Турции в период 1960-2019 гг. В целом в Турции за представленный период население увеличилось с 27 млн до 80 млн человек +196%.

@Porn_Map
Forwarded from Китапханә
Книгу "Татары Уфимского уезда (материалы переписей населения 1722–1782 гг.)" выпустил институт истории имени Марджани. Внутри -материалы государственных ревизий (переписей) населения, благодаря чему можно узнать, кто жил в Восточном Закамье и Приуралье в то время. Рекомендуем не только ученым и краеведам, но и всем, кто интересуется родной историей. Как и остальные новые книги института, ее можно скачать в электронном виде.
#новыеиздания
Вот, что написано в предисловии книги ""Татары Уфимского уезда", в которой представлены материалы переписей населения 1722-1782 гг.:

"Восточное Закамье и Приуралье исторически являются регионами, где на протяжении столетий жили татары. Эта историко-культурная область, входившая в XVIII веке в состав Уфимского уезда и Уфимской провинции Казанской губернии, Оренбургской губернии и Уфимского наместничества, была одним из ключевых центров формирования татарской нации. В этот период здесь сложились развитая татарская буржуазия, высокая книжная культура, система конфессионального образования и просветительства. Татары региона всегда принимали активное участие в социально-экономической и общественно-политической жизни государства.

В связи с этим изучение истории Восточного Закамья и Приуралья, особенно сельского населения этого края, представляется важным направлением в работе ученых, занимающихся осмыслением прошлого татарского народа. Особая актуальность истории татарской деревни обусловлена тем, что вплоть до начала советской индустриализации именно в сельской местности проживала основная масса татар, в деревне складывались основы татарского характера, менталитета и традиционной национальной культуры. Несмотря на важное значение этой проблемы, история татарских селений Приуралья долгие годы была обделена вниманием историков-татароведов. Одной из причин этого было отсутствие доступной для широкого круга исследователей, введенной в научный оборот источниковой базы.

Данный справочник ориентирован на восполнение указанной историографической лакуны. В издании представлен уникальный комплекс материалов фискального учета татарского податного населения Уфимского уезда (Уфимской провинции) в XVIII в. – данные первых четырех государственных ревизий (переписей) (1722–1782 гг.). Документы показывают динамику численности жителей, этнический, сословный (социальный) и конфессиональный состав.

Архивные источники свидетельствуют о том, что в начале XVIII в. в Восточном Закамье и Приуралье существовала развитая сеть татарских населенных пунктов, в которых жили ясачные и служилые татары, служилые мещеряки (татары-мишари), тептяри-татары, старокрещеные и новокрещеные татары (татары-кряшены). Это является веским, неоспоримым аргументом того, что многие аулы Восточного Татарстана, Республики Башкортостан и Оренбургской области были основаны татарами.

Весьма важны эти данные и в плане определения «сословной природы» трансформации татарского сельского населения рассматриваемого региона в XVIII–XIX вв., характеризовавшегося приписыванием татар в сословие «башкирцев» (башкир, новобашкир).

Таким образом, можно констатировать, что массовая «башкиризация» татарских селений Оренбургской и Уфимской губерний, зафиксированная в государственных статистических материалах конца XVIII – XIX вв., явилась результатом не этнокультурного доминирования башкир, а следствием перехода части жителей этих селений, из числа этнических татар, в башкирское военное сословие. Надеемся, что это справочное издание станет настольной книгой для татарских краеведов и всех тех, кто интересуется историей своей «малой родины», будет способствовать восстановлению объективной картины возникновения и развития татарских населенных пунктов Восточного Закамья и Приуралья".

Книгу можете скачать здесь:

http://админ.татаровед.рф/uploads/libraries/original/7b7cfc37c2320315b925c3c62407dcd4d01f4c87.pdf?1608761159
Forwarded from Шалтай-Бабай
Помнится, давно мы не писали о башкирских этномиссионерах, которые намереваются в предстоящую перепись записать татар Северо-Запада Башкортостана башкирами.

Сейчас начался новый виток их пропагандистских проделок. Мы обратили внимание, какую любопытную позицию занял журналист «Правда ПФО» Андрей Иванов в своей статье «Татар с башкирами пытаются поссорить перед переписью». Если что, виновником в этой ссоре журналист объявляет гендиректора «ТНВ» Ильшата Аминова из-за своей передачи «Семь дней» про Татышлинский район РБ.

В статье ещё звучит весьма красноречивый призыв к Уфе.
«…очень любопытно, почему на высказывания главного пропагандистского рупора Татарстана до сих пор не отреагировали в Уфе».

О чем говорит такое откровенное обращение к Уфе?

Башкирские этномиссионеры сейчас пребывают в растерянном состоянии. Все гранты, выделенные в прошлом году у них проедены, конференции проведены, книги напечатаны. А идеологическое противостояние продолжается. Причем Казань активизировала практически всю палитру своего современнейшего медиаинструментария, чтобы отстоять право татар Башкортостана продолжать оставаться татарами.

Этномиссионеры нуждаются в деньгах. Это подтверждается тем, что в конце ноября «Башинформ» объявил три тендера на информационную кампанию перед Всероссийской переписью общей суммой в более чем 42 млн рублей.

Закупки признаны не состоявшимися по техническим причинам. Думаем, специалисты «Башинформа» ещё перегруппируются и выставят тендеры как следует.
По сути госзаказ «Башинформа» в тендерах сводится на продвижение информационного контента в соцсетях, на отслеживание пользователей, явно выражающих в соцсетях свою этническую идентичность, на социологическое исследование.

В одном из ТЗ говорится, что при продвижении контента необходимо «оценить психотипы пользователей соцсетей из Башкортостана, провести парсинг (сопоставление) больших данных о цифровом следе пользователей соцсетей».

То есть, заказчик/исполнитель выходят за рамки простого продвижения тезиса об необходимости участия в переписи населения. Ставится задача влезть в мозги пользователей, надиктовать конкретные алгоритмы действий под конкретные группы населения.

Нам очевидно, что все три тендера «Башинформ» намеревается передать группе башкирских этномиссионеров. В их группе есть специалисты под такую работу.