ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ
61.4K subscribers
5.52K photos
170 videos
4.08K links
Канал Макса Дримлинга о театре, культуре и людях!

📌По всем вопросам @drimling
Life-канал админа @drimlinglife

Реестр РКН https://clck.ru/3Edz6V

Сотрудничаем @Spiral_Zhenya
@Tgpodbor_official
и https://telega.in/c/people_theatre
加入频道
👆🏻Юрий Степанов:
🔲Отец (председатель совхоза) воспитывал нас так, что ой-ой-ой. Вы, наверное, и представить себе не можете, что значит корову два раза в день подоить, хлев почистить, свиней накормить, убрать за ними. А еще есть овцы, куры, огромный огород. Я с детства и плотничать умею, и в пчеловодстве разбираюсь, и тракторист отменный.
Когда мне стукнуло 20, отец постановил: "Все, отныне зарабатывай на хлеб сам. Домой приедешь - накормлю, напою, с собой в дорогу дам сала и меда. И все". Так что, учась в Иркутском театральном училище, я ежевечерне подрабатывал плотником, каменщиком. Себя обеспечивал, родителям помогал. Я и плотничать умею, и плитку класть, и тракторист отменный, и в пчеловодстве разбираюсь... Могу копать и не копать. Я, кстати, теперь хорошо понимаю цель отцовского воспитания. Уходя из жизни, родитель должен быть спокоен за своих детей.
Пару раз так от него по затылку получил, что метра на три отлетел да радугу в глазах поймал. Первый раз он мне врезал за обман, а второй - в сердцах, потому как сильно испугался. Он взял меня, пятилетнего, с собой на охоту. Я отстал, заблудился в тайге, бродил больше суток - меня всем миром искали. А дело было в феврале. Когда меня наконец-то нашли, первое, что я увидел, - слезы в отцовских глазах. Ну а потом получил по полной за непослушание и невнимательность. Но ведь отец был прав. Я бы на его месте тоже врезал
🔲После того как я закончил училище, мы с отцом откровенно поговорили. Дескать, побаловался, сынок, и хватит. "Пора серьезным делом заняться. Поступай в сельскохозяйственный институт". Но я твердо ответил: "Нет". Поймите правильно: папа против занятий искусством ничего не имел. Он ведь не был темным человеком. Приезжая в Иркутск, любил посещать спектакли. Просто хотел, чтобы из меня вырос крепкий хозяин, мечтал передать сыну свой опыт.
На то время мой средний брат Коля учился в Высшем летном училище гражданской авиации, сестра Лена окончила мединститут. И папа посоветовал мне - отнюдь не в приказном порядке! - сменить профессию. На что я доходчиво объяснил, что меня уже пригласили в Москву на учебу в ГИТИС.
👆🏻Сегодня народный артист России Евгений Миронов отмечает день рождения. Ему исполнилось 52 года.
🔲Я не люблю мечтать. Мне интересно шаг за шагом идти в неведомое.
🔲Любовь к театру у меня от родителей. Мама и папа участвовали в самодеятельности, их рассказы производили на меня большое впечатление.
🔲Если раньше я свысока смотрел на артистов, снимающихся в боевиках, то теперь понимаю, насколько был не прав. Эти роли даются очень тяжело — тяжело физически! Я по новой учился играть.
🔲Взаимоотношения актера с ролью – это сложный процесс. Это, наверное, похоже на вынашивание ребенка. Не всегда все начинается с любви.
🔲Пианист должен играть ежедневно, иначе теряет свое мастерство. Так же и в творчестве драматического актера.
🔲Я все чаще вижу в глазах молодых девочек и мальчиков этот страшный огонек – деньги. Им хочется всего, сразу и желательно – быстро. Меня это разочаровывает. Потому что так не бывает.
🔲Необходимо предлагать, а не навязывать. И патриотизм, кстати, тоже должен быть естественным. Нельзя его насаждать.
🔲Скажу больше, роли порой формируют мировоззрение.
🔲Сначала нужно поверить самому себе, что ты можешь что-то сделать, и я открыл для себя однажды, что любой человек в самом себе может открыть абсолютно все.
«Гибель театра начинается с позиции режиссера, который уверен, что он путем дрессировки способен медведя превратить в кота. Или наоборот - не важно. Важно, чтобы подопытное животное беспрекословно прыгало с тумбы на тумбу. И чтобы тумба не как у людей. Меня все зовут: приходи, такой-то режиссер то-то сделал по-новому. А я все жду и жду, когда кто-нибудь сделает что-нибудь по-старому...»

Анатолий Васильев
«Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтоб вместе выращивать герань».

Алиса Фрейндлих
Михаил Михайлович Зощенко пережил революцию, две мировых войны, годы лишений и унижений, но все равно сумел сохранить тонкое чувство юмора и желание видеть в людях не только смешное, но и прекрасное.
Цитаты👇🏻
👆🏻Михаил Зощенко
🔲Человек любит похвалиться своими пороками. Это ужасно модно.
🔲Вообще говоря, неизвестно, сколько человеку всего нужно. Наверное, больше того, чем сколько ему нужно, и не менее того, чем сколько он хочет.
🔲Если женщина добродетельна, то об этом знает она одна. Если порочна — кто не знает?
🔲Гай Юлий Цезарь отдал распоряжение по войскам украшать оружие золотом, серебром и драгоценными камнями. Он рассчитывал, что благодаря этому солдаты при отступлении не будут бросать оружие. Так и оказалось.
🔲Человеческий организм — это не ведро с драгоценными соками, которые можно расплескать, растерять, растратить во многих столкновениях с жизнью. Это «ведро» наполняется по мере расхода. Однако оно пустеет, если вовсе не расходовать его содержимого. Эта ошибка запутала многих и многих людей.
🔲У вас какое-то странное отношение к жизни — как к реальности, которая вечна. Заработать! Позаботиться о будущем! Как это смешно и глупо располагаться в жизни, как в своем доме, где вам предстоит вечно жить? Где? На кладбище. Все мы, господа, гости в этой жизни — приходим и уходим. И нельзя так по-хозяйски произносить слова: заработать! Какое варварское мышление!
🔲Цивилизация, город, трамвай, баня — вот в чем причина возникновения нервных заболеваний. Наши предки в каменном веке и выпивали, и пятое — десятое, и никаких нервов не понимали.
🔲Ничего плохого, кроме хорошего, не произойдет.
🔲Красивое никогда не бывает смешным.
🔲Испуганный писатель — это потеря квалификации.
🔲Жизнь слишком скоротечна, чтобы устраиваться в ней так основательно, так всерьез.
🔲Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворять желания, а в том, чтобы их иметь.
🔲Это большое несчастье — никого не любить.
🔲Любовь — это слепая воля к жизни. Она заманивает человека призраками индивидуального счастья и делает его оружием своих целей.
👆🏻Татьяна Догилева:
«В свои 22 года я неожиданно стала владелицей жилплощади в коммунальной трехкомнатной квартире. До этого мои жилищные условия были самые что ни на есть стесненные: я жила с родителями и старшим братом в двух смежных комнатах. А тут вдруг такая свобода! А я на тот момент — молодая артистка модного московского театра, и карьера моя только-только начинала складываться.
Молодой артисткой быть хорошо. Молодые артистки практически всем нравятся, они вызывают интерес и умиление у старших товарищей. Не у одних, так у других. Первые роли, первые съемки (пусть и неудачные), первые романы… Уф!
Так что скоро моя комната в коммуналке превратилась… комната превратилась…
В рестораны тогда было не попасть, а ночными клубами и не пахло даже. Вот после съемок или спектаклей компании частенько отправлялись ко мне пообщаться, досидеть, так сказать, договорить, допить, долюбить… Дешевое вино в неограниченных количествах, клубы сигаретного дыма, разговоры на разнообразные темы практически до утра. Иногда очень громкие. Смеяться тоже любили.
Соседи мои ничего мне не говорили, хотя после каждой посиделки я ждала осуждения и просьб прекратить безобразия. Но с одной стороны от меня в комнате поселилась молодая семья моего возраста, и они, видимо, обладали очень крепким сном, а во второй комнате жил запойный алкоголик со своей престарелой матерью. Алкоголик практически комнаты своей не покидал, только слышно было, как он орал на старую женщину. Тогда она выскальзывала из их комнаты и пробиралась на кухню, пристраивалась на табуреточку и сидела там молча часами.
Вот ее-то я и опасалась больше всех. Выйду на кухню, а она там, смотрит на меня и ничего не говорит. Я вежливо поздороваюсь, занимаюсь своими делами вся такая независимая, мол, имею право на богемную жизнь и нечего на меня глазеть. Но сама вину чувствую, поскольку выросла в коммуналке и прекрасно знаю, что соседям мои посиделки никак нравиться не могут. Так я и ждала все время серьезного разговора по поводу моего неправильного поведения. И дождалась.
Выхожу как-то с утра (достаточно позднего) поставить чайник, сидит моя соседка, я гляжу куда-то в сторону (ночная вечеринка была особенно шумная и многолюдная, ужас!), а она смотрит на меня практически в упор, я просто спиной чувствую этот взгляд. Я собралась даже первой пойти в наступление, т. к. все знают, что лучшая оборона — это нападение. Я уж заготовила заявления, что ее сын визжит, как резаная свинья, и тоже мне жить мешает, повернулась к ней, встретилась глазами, а она вдруг мне и говорит: «Веселишься, дочка? Веселись милая, веселись, пока можешь». Я опешила и засмущалась даже, загрохотала своими чашками. А она продолжает: «Я вот в молодости так весну любила! Особенно когда цветочки распускались. Так ждала этого!» Замолчала. Я повернулась к ней, ожидая продолжения. «А сейчас и весна не радует». Она помолчала, словно прислушиваясь к себе, и подтвердила: «Нет. Не радует».
Так мне жутко стало, что может наступить время, когда весна не радует, так мне ее пожалеть захотелось. А она все смотрела в окно. Я помялась, не зная, как помочь и как подбодрить. Она взглянула на меня еще раз и посоветовала: «Так что ты радуйся! Ничего не пропускай из радости».
Скоро они с сыном съехали из нашей коммуналки, и я даже имени-отчества ее не помню, а вот совет ее на всю жизнь запомнила. Это я к чему все? Весна ведь! Апрель! Красота какая! А то так заморочишься иногда проблемами, плохими новостями и негативными эмоциями, что и весну пропустишь под этим гнетом. А радость пропускать нельзя».