Платон Беседин
11K subscribers
531 photos
274 videos
1.14K links
Писатель из Севастополя. Говорю об актуальном, вспоминаю классику. Оберегаю милосердие и здравый смысл.

Поддержать автора: карта Сбера 2202 2083 2870 2080

Для связи со мной @Platon36_bot
加入频道
Говорят, волнения в Дагестане провоцируют вражеские тг-каналы.
Надо понимать своих каналов, влияющих на общественное мнение, там просто нет.
А если есть, то рулят этим какие-то криворукие бездари - наверно, умело осваивают бюджет.

Пример Белоруссии нас ничему не научил.
Ещё и Россию Дагестан на весь мир позорит. Глупость или диверсия?..

Могли бы, кстати, «возмущённые» и в Газу поехать – защищать мирных палестинцев, или Авдеевку брать, но они предпочитают штурмовать аэропорты с мирными и тусоваться по торговым центрам.

Позорище. Третий раз за вечер повторил. Но ведь так оно и есть. Главное слово вечера.
Уже сейчас во всех соцсетях мира – разъярённая толпа из Дагестана. Завтра – на всех первых страницах крупнейших СМИ.

А это где? А это ж в России! Кстати, будьте уверены, что «мировые СМИ» будут вещать, что это всё русские варвары. Я об этом книгу писал – знаю, как работает с XIII века.

Толпу направили чётко. Для чего? Во-первых, дискредитация России. Во-вторых, дестабилизация региона. В-третьих, демонстрация силы. Мол, можем.

И, к сожалению, такое происходить может, если гуру российской пропаганды по-прежнему будут тратить миллиарды, доверяя информационную и внутреннюю политику кумовьям, эскортницам, pr-«светочам» и прочим эффективным менеджерам, лепящим для верхов «комарносанеподточит» отчётики.
Самое глупое, что можно делать сейчас относительно Дагестана и в Дагестане – это вопить: проклятое ципсо! (А они так и делают. Кто б сомневался.) Угу, слышали!

Так, а вы на что? Бюджеты выделенные на какие плюшки и делишки ушли? Как с внутренней политикой? Всё так же? Или ещё хуже?

Если ЦИПСО работает, то возникает вопрос: работаете ли вы? И как работаете? Результат видим.

А вопли эти – очередной балахон, наброшенный на больного проказой. Вместо работы с внутренней политикой, нацвопросом, рейдов и задержаний. Не балахон тут нужен, а сложная операция с последующим длительным лечением.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика #Винил с писателем Платоном Бесединым

The Cure, Disintegration

Осень 2023-го подходит к концу. И похоже, мы так и не дождёмся нового альбома The Cure, чей лидер Роберт Смит, вероятно, самый большой и талантливый обманщик на свете. Если смотреть новости за последние несколько лет, то обещание нового альбома The Cure вы будете встречать каждые 2-3 месяца. Но… Пока что Роберт Смит сотоварищи гастролируют (мне удалось побывать на их концерте в 2019 году), бесконечно обещая самый грустный альбом.

Последний же вышел ровно 15 лет назад. Он был определённо хорош — 4:13 Dream. Однако величайшей у The Cure я бы всё же назвал пластинку 1989 года Disintegration. Помню, в «Южном парке» один из героев заявляет, что это лучший альбом в истории рок-музыки. Не лучший, но один из 20 лучших, определённо.

Как бы описать звучание этой пластинки? А я храню в коллекции три её издания. Представьте, что однажды ночью вы просыпаетесь в своей постели. Окно распахнуто, в комнату льётся лунный свет, звучит торжественная музыка, словно ангелы играют на хрустале, перебирая при этом гитарные струны, и вкрадчивый, немного потусторонний голос произносит: «I think it's dark and it looks like rain…» Вы подходите к окну, чтобы проверить: действительно ли собирается дождь? Лунный свет захватывает, пленяет — и по лунной дорожке вы проскальзываете на крыши, чтобы гулять ночью, которая никогда не повторится…

В голове у вас появляются pictures of you, накатывают, не унять: «Remembering you standing quiet in the rain». А под вами раскинулась fascination street, на которой живут странные существа вроде человека-паука; он может сожрать этой ночью. Однако ещё здесь живёт та Единственная, которой можно и нужно посвящать самые красивые песни о любви. И вы скажете ей перед танцем: «I'm so glad you remembered to see how we're ending our last dance together». И когда вы вернётесь в постель после этой странной прогулки, она поцелует вас на прощание, удалившись прежде, чем вы уснёте…

Звукозаписывающая компания думала, что Disintegration провалится, но он не только стал коммерчески успешным, но и вошёл в историю, став частью мирового культурного кода конца XX века. Роберт Смит и сотоварищи записали абсолютный шедевр. Равный полотнам Веласкеса, Гойи и Бэкона. С той разницей, что у The Cure музыкальное полотно.

Хотя возможна и такая формулировка: пластинка Disintegration — сборник поэтических рассказов. В духе Эдгара Аллана По, Кафки, Гофмана, Захер-Мазоха, Майринка. И не без Диккенса с Чосером, конечно же. И не без Александра Блока. Просто рассказы эти звучат под самую красивую, мистическую и гипнотическую музыку на планете. Гарсиа Лорка когда-то сказал, что вся поэзия о смерти и о любви. Вот и Disintegration тоже. Любовь здесь побеждает смерть, и та раскалывается на тысячи мёртвых звёзд, указывающих новый путь. Вот уже много-много лет.

А вы любите Cure, как любит их Платон?

Подпишитесь на Культурный дилер
То, что именно США через своих кураторов инспирировали и организовывали отвратительные события в Дагестане – тут сомнений нет. Конечно же, и отреагировали потому моментально. Дожидались. Помню, в ночь с 29 на 30 ноября на майдане в Киеве заранее дежурили журналисты – ждали столкновения силовиков и протестующих, - чтобы тут же отправить фото и видео американским дятлам из СМИ.

Кавказ же – это вообще традиционная сфера американских интересов. Туда систематически вбухивали и вбухивают миллионы долларов для разжигания. Методы обкатаны.

Но добавлю ещё вот что. Трагикомично, когда именно американцы вещают о погромах в России. Это так, на секундочку, диагнозы из страны рабства, ку-клус кланов, тюрем Гуантанамо и Абу-Грейб, список можно продолжать долго… Вот уж мастер-класс веганства от каннибалов, угу. В перерывах между плясками на крови.

https://yangx.top/maester/5355
Только так и бывает, когда в деле - эффективные менеджеры. Вспоминается классическое:

"- Будешь, Вава, работать у нас криэйтером.
- Это в смысле творцом?
- Творцы нам на хер не нужны. Криэйтером, Вава, криэйтером".


Только те криэйторы не чета нынешним. Тотальная деградация. И заметьте, вот на этот шлак потрачены миллионы.
Давно я не выкладывал стихотворений. Но этим вечером мы вспомнили великого Уолта Уитмена. Почему-то мне всегда, кроме самых известных его работ, очень нравилось его странное стихотворение о дубе в Луизиане. Вот оно:

Я видел дуб в Луизиане,
Он стоял одиноко в поле, и с его ветвей свисали мхи,
Он вырос один, без товарищей, весело шелестя своей темной
листвой,
Несгибаемый, корявый, могучий, был он похож на меня,
Но странно мне было, что он мог в одиночестве, без единого
друга, шелестеть так весело листвой, ибо я на его месте
не мог бы,
И я отломил его ветку, и обмотал ее мхом,
И повесил ее на виду в моей комнате
Не затем, чтобы она напоминала мне о милых друзьях
(Я и без того в эти дни ни о ком другом не вспоминаю),
Но она останется для меня чудесным знамением
дружбы-любви,
И пусть себе дуб средь широкого поля, там, в Луизиане,
искрится, одинокий, под солнцем,
Весело шумя своей листвой всю жизнь без единого друга, -
Я знаю очень хорошо, что я не мог бы.
Посмотрел последние 30 минут матча «Спартак» - «Краснодар».

Не, зря я называл Абаскаля рыжим клоуном. Он всего лишь подмастерье клоуна.

Клоун – это судья на VAR Шадыханов. Такое сотворить, отменив забитый пенальти - это нечто! И, конечно, особо доставили жополизы с «Газпром-ТВ», которые называют себя комментаторами.

Вообще российский футбол деградировал окончательно. Это даже не цирк с конями – это цирк с черепахами и другими обитателями болот.

P. S. Абаскаля нужно снимать в любом случае. "Спартак" плох.
Что случается, когда встречаются режиссёр и писатель? Они обсуждают смыслы, ищут и создают их. Например, обсуждая при этом кино.

На этот раз мы разобрали с Александром Пасечником ленту «1993», сделанную по мотивам одноимённого романа Сергея Шаргунова. Как по мне, это нужное кино. А на фоне той мертвечины, что снимается сегодня, ещё и очень-очень неплохое кино. О том, как расстреливали Дом Советов. О его защитниках. Да и просто сделано достойно.

О чём оно в первую очередь? О том, как «правота разделяет пуще греха». О том, как люди посерёдке вдруг оказываются на баррикадах. О том, как политика рушит семьи. Но прежде всего о том, как умные, порядочные, честные люди оказываются своей стране не нужны. И я понимаю этот посыл, этот пафос – ведь я сам не нужен ни моей стране, ни родному городу. Один ли я? Нет, конечно.

По сути, 1993-й в чём-то так и не кончился.

Разбор фильма «1993»: https://www.youtube.com/watch?v=5Aj8aqJUgDM&t=1s
Знаете, какую претензию я слышал чаще всего? «Ваши тексты слишком умные. Надо что-то попроще. Чтобы аудитория воспринимала лучше…»

Меня учили когда-то: чем больше знаешь – тем лучше; надо много читать – это полезно; знания – это сила… Всё ложь! Так же, как воспитание в человеке идеалов.

Этому государству, как и большинству других, нужны покорные идиоты, не отличающие Пушкина от Лермонтова и не знающие закона Ома. Это государство зашлаковано троечниками и двоечниками. Это государство возьмёт на должность эффективного менеджера и эскортницу, но не образованного человека. Это государство, как и большинство других в мире – фабрика по производству дураков.

Всеобщая тупость и культ ничтожеств – вот одна из главных наших проблем.
Forwarded from Ника Стрижак
Юрия Хатуевича Темирканова больше нет.
Прекрасный дирижер. Один из лучших в мире. Яркий, харизматичный, непокорный.
Много лет - художественный руководитель Петербургской филармонии, лидер его великолепного, главного оркестра. Трудно писать в прошедшем времени.
Новость раздавила. В декабре мы готовились отметить его 85-летие...
рубрика «Новая классика» с писателем Платоном Бесединым

Курцио Малапарте, «Капут» и «Шкура»

Дилогия Курцио Малапарте, которого довольно-таки банально называют неудобным классиком. Сам он, впрочем, хотел быть если не удобным, то востребованным и признанным, тщательно редактируя свою биографию, вымарывая из неё все «вредные» детали. Он дружил с Муссолини, после проклинал его и Гитлера, якшался с фашистами, признавался в симпатиях китайскому коммунизму, обличал советскую номенклатуру. Он был разный, этот Курцио Малапарте, урождённый немец Курт Эрих Зукерт. Сидел в тюрьме, жил на роскошной вилле. Ему прощали то, за что других бы расстреляли, но сам Малапарте, похоже, не прощал никого.

Так, он создал портрет охваченной войной Европы, похожей на загнанную лошадь, которая падает в канаву и там умирает. И это любопытный опыт — читать того, кто находился по ту сторону во время самой страшной войны. Здесь мы читаем Некрасова и Бондарева, Курочкина и Воробьёва, а там был Курцио Малапарте. Вспомнить ещё можно — и нужно, конечно — Нормана Мейлера и его прекрасный роман «Нагие и мёртвые». Малапарте же не показывает окопную правду войны, не только её, точнее; нет, он в первую очередь говорит о тех, кто находится в логове с мебелью, обтянутой человеческой кожей, где на столах красуются хлебницы с устрицами из человеческих глаз. Малапарте свидетельствует, насколько банально и обыденно зло, и даже у ада есть свои бюрократические обязательства.

Малапарте был среди фашистов и нацистов. Малапарте, по сути, был одним из них, хотя он с тем наверняка бы не согласился. И его записи, конечно, можно читать как свидетельства преступлений, у которых нет срока давности. Но можно — и так даже правильнее — читать их как великолепные художественные произведения с глубочайшим проникновением в природу зла и эталонной демонстрацией типажей войны. Это холодный взгляд того, кто имел смелость и силы устоять против адского жара.

И ещё одна важная штука. У Пастернака есть шикарная строчка: «Пораженье от победы ты сам не должен отличать». В романах «Капут» и «Шкура» Малапарте показывает эту удивительную, почти симбиотическую связь победителей и проигравших, того, как одни существуют вместе с другими, периодически меняясь местами так, что порою отличить их друг от друга невозможно. Отличные тексты, просто отличные, вне сомнения обязательные для прочтения. Честно сказать, подавать горечь и разочарование с таким убедительным пафосом мог только Курцио Малапарте.

#чтопочитать

Подпишитесь на Культурный дилер
Forwarded from 360.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Свалился со спиной. Чудовищное обострение моей беды. Не могу даже встать.

Так что буду, вероятно, временно не на связи. Дай Бог, выдюжу. Берегите себя.
Меня спрашивали тут: почему я не нужен родному городу? мол, с чего я взял?

А я вам ответный вопрос: меня хоть на одно такое мероприятие в Севастополе пригласили? или хоть на одно мероприятие в Севастополе в принципе? или как-то привлекли к работе по улучшению города? или поддержали мои инициативы?

Родной город - в его административном и бюрократическом явлении - клал на меня с прибором. Для них я не журналист, и не писатель, и вообще не существую. Все мои идеи были отвергнуты, а за спиной они мне вредят.

Кстати, трагикомично награждать в театре, откуда людей выгоняют за поддержку СВО.

И, пожалуйста, давайте без «это обида». Нет, я просто фиксирую, что Севастополь не для севастопольцев. Все творческие люди, кто может, бегут.

https://yangx.top/razvozhaev/4412
Forwarded from 360.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я родился в 3:15. И верил, что конец света тоже наступит в 3:15. Понимайте это как хотите.

Когда ты лежишь пластом и передвигаешься в туалет на четвереньках, потому что болезнь возвращается, и тебе 3 года назад заявили, что ходить ты не будешь, когда от тебя зависит масса людей и каждому помочь нужно, а те люди-черти, которые изводили тебя последние годы, продолжают изводить, когда на счету плюс-минус ноль рублей, и твои знания, умения (хотя я бы назвал и талант), почти никому не нужны, когда жизнь обрывается по всем фронтам, то для тебя наступает твой маленький конец света.

Но ты должен бороться. «Как проигравший, я знаю, что говорю». Есть и люди, кому гораздо хуже. Спросите у людей в Газе, например. А я дома. Грех жаловаться. Хотя, как я написал когда-то, мучения Тантала - это именно что мучения Тантала, возможно, Сизиф воспринял бы их иначе.

И вспоминаются древние слова: «Благодари Бога за всё». Но я хочу поблагодарить и тех, кто сейчас рядом, и тех, кто поддерживает на расстоянии. Сейчас. А некоторые много лет. Многое кончилось для меня в 2020-м, но я борюсь. И я иду дальше.

А для тех, кто заявляет «вот, мол, Платон ноет» (хотя я никогда не ною), для тех, кто пытается строить козни и меня остановить, я вспомнил этой ночью, ровно в 3-15, последние слова романа «Это я - Эдичка». Специально для вас.

Тут, впрочем, надо понимать контекст: «- Я ебал вас всех, ебаные в рот суки! - говорю я и вытираю слезы
кулаком. Может быть, я адресую эти слова билдингам вокруг. Я не знаю.
- Я ебал вас всех, ебаные в рот суки! Идите вы все на хуй! -- шепчу я».
Хоть я так никогда и не говорю, но отчаяние передано максимально.

Русские не сдаются. Это я понял в 2015-й под первым обстрелом. И повторяю себе каждый день.