Платон Беседин
10.9K subscribers
545 photos
279 videos
1.15K links
Писатель из Севастополя. Говорю об актуальном, вспоминаю классику. Оберегаю милосердие и здравый смысл.

Поддержать автора: карта Сбера 2202 2083 2870 2080

Для связи со мной @Platon36_bot
加入频道
Посмотрел последние 30 минут матча «Спартак» - «Краснодар».

Не, зря я называл Абаскаля рыжим клоуном. Он всего лишь подмастерье клоуна.

Клоун – это судья на VAR Шадыханов. Такое сотворить, отменив забитый пенальти - это нечто! И, конечно, особо доставили жополизы с «Газпром-ТВ», которые называют себя комментаторами.

Вообще российский футбол деградировал окончательно. Это даже не цирк с конями – это цирк с черепахами и другими обитателями болот.

P. S. Абаскаля нужно снимать в любом случае. "Спартак" плох.
Что случается, когда встречаются режиссёр и писатель? Они обсуждают смыслы, ищут и создают их. Например, обсуждая при этом кино.

На этот раз мы разобрали с Александром Пасечником ленту «1993», сделанную по мотивам одноимённого романа Сергея Шаргунова. Как по мне, это нужное кино. А на фоне той мертвечины, что снимается сегодня, ещё и очень-очень неплохое кино. О том, как расстреливали Дом Советов. О его защитниках. Да и просто сделано достойно.

О чём оно в первую очередь? О том, как «правота разделяет пуще греха». О том, как люди посерёдке вдруг оказываются на баррикадах. О том, как политика рушит семьи. Но прежде всего о том, как умные, порядочные, честные люди оказываются своей стране не нужны. И я понимаю этот посыл, этот пафос – ведь я сам не нужен ни моей стране, ни родному городу. Один ли я? Нет, конечно.

По сути, 1993-й в чём-то так и не кончился.

Разбор фильма «1993»: https://www.youtube.com/watch?v=5Aj8aqJUgDM&t=1s
Знаете, какую претензию я слышал чаще всего? «Ваши тексты слишком умные. Надо что-то попроще. Чтобы аудитория воспринимала лучше…»

Меня учили когда-то: чем больше знаешь – тем лучше; надо много читать – это полезно; знания – это сила… Всё ложь! Так же, как воспитание в человеке идеалов.

Этому государству, как и большинству других, нужны покорные идиоты, не отличающие Пушкина от Лермонтова и не знающие закона Ома. Это государство зашлаковано троечниками и двоечниками. Это государство возьмёт на должность эффективного менеджера и эскортницу, но не образованного человека. Это государство, как и большинство других в мире – фабрика по производству дураков.

Всеобщая тупость и культ ничтожеств – вот одна из главных наших проблем.
Forwarded from Ника Стрижак
Юрия Хатуевича Темирканова больше нет.
Прекрасный дирижер. Один из лучших в мире. Яркий, харизматичный, непокорный.
Много лет - художественный руководитель Петербургской филармонии, лидер его великолепного, главного оркестра. Трудно писать в прошедшем времени.
Новость раздавила. В декабре мы готовились отметить его 85-летие...
рубрика «Новая классика» с писателем Платоном Бесединым

Курцио Малапарте, «Капут» и «Шкура»

Дилогия Курцио Малапарте, которого довольно-таки банально называют неудобным классиком. Сам он, впрочем, хотел быть если не удобным, то востребованным и признанным, тщательно редактируя свою биографию, вымарывая из неё все «вредные» детали. Он дружил с Муссолини, после проклинал его и Гитлера, якшался с фашистами, признавался в симпатиях китайскому коммунизму, обличал советскую номенклатуру. Он был разный, этот Курцио Малапарте, урождённый немец Курт Эрих Зукерт. Сидел в тюрьме, жил на роскошной вилле. Ему прощали то, за что других бы расстреляли, но сам Малапарте, похоже, не прощал никого.

Так, он создал портрет охваченной войной Европы, похожей на загнанную лошадь, которая падает в канаву и там умирает. И это любопытный опыт — читать того, кто находился по ту сторону во время самой страшной войны. Здесь мы читаем Некрасова и Бондарева, Курочкина и Воробьёва, а там был Курцио Малапарте. Вспомнить ещё можно — и нужно, конечно — Нормана Мейлера и его прекрасный роман «Нагие и мёртвые». Малапарте же не показывает окопную правду войны, не только её, точнее; нет, он в первую очередь говорит о тех, кто находится в логове с мебелью, обтянутой человеческой кожей, где на столах красуются хлебницы с устрицами из человеческих глаз. Малапарте свидетельствует, насколько банально и обыденно зло, и даже у ада есть свои бюрократические обязательства.

Малапарте был среди фашистов и нацистов. Малапарте, по сути, был одним из них, хотя он с тем наверняка бы не согласился. И его записи, конечно, можно читать как свидетельства преступлений, у которых нет срока давности. Но можно — и так даже правильнее — читать их как великолепные художественные произведения с глубочайшим проникновением в природу зла и эталонной демонстрацией типажей войны. Это холодный взгляд того, кто имел смелость и силы устоять против адского жара.

И ещё одна важная штука. У Пастернака есть шикарная строчка: «Пораженье от победы ты сам не должен отличать». В романах «Капут» и «Шкура» Малапарте показывает эту удивительную, почти симбиотическую связь победителей и проигравших, того, как одни существуют вместе с другими, периодически меняясь местами так, что порою отличить их друг от друга невозможно. Отличные тексты, просто отличные, вне сомнения обязательные для прочтения. Честно сказать, подавать горечь и разочарование с таким убедительным пафосом мог только Курцио Малапарте.

#чтопочитать

Подпишитесь на Культурный дилер
Forwarded from 360.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Свалился со спиной. Чудовищное обострение моей беды. Не могу даже встать.

Так что буду, вероятно, временно не на связи. Дай Бог, выдюжу. Берегите себя.
Меня спрашивали тут: почему я не нужен родному городу? мол, с чего я взял?

А я вам ответный вопрос: меня хоть на одно такое мероприятие в Севастополе пригласили? или хоть на одно мероприятие в Севастополе в принципе? или как-то привлекли к работе по улучшению города? или поддержали мои инициативы?

Родной город - в его административном и бюрократическом явлении - клал на меня с прибором. Для них я не журналист, и не писатель, и вообще не существую. Все мои идеи были отвергнуты, а за спиной они мне вредят.

Кстати, трагикомично награждать в театре, откуда людей выгоняют за поддержку СВО.

И, пожалуйста, давайте без «это обида». Нет, я просто фиксирую, что Севастополь не для севастопольцев. Все творческие люди, кто может, бегут.

https://yangx.top/razvozhaev/4412
Forwarded from 360.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я родился в 3:15. И верил, что конец света тоже наступит в 3:15. Понимайте это как хотите.

Когда ты лежишь пластом и передвигаешься в туалет на четвереньках, потому что болезнь возвращается, и тебе 3 года назад заявили, что ходить ты не будешь, когда от тебя зависит масса людей и каждому помочь нужно, а те люди-черти, которые изводили тебя последние годы, продолжают изводить, когда на счету плюс-минус ноль рублей, и твои знания, умения (хотя я бы назвал и талант), почти никому не нужны, когда жизнь обрывается по всем фронтам, то для тебя наступает твой маленький конец света.

Но ты должен бороться. «Как проигравший, я знаю, что говорю». Есть и люди, кому гораздо хуже. Спросите у людей в Газе, например. А я дома. Грех жаловаться. Хотя, как я написал когда-то, мучения Тантала - это именно что мучения Тантала, возможно, Сизиф воспринял бы их иначе.

И вспоминаются древние слова: «Благодари Бога за всё». Но я хочу поблагодарить и тех, кто сейчас рядом, и тех, кто поддерживает на расстоянии. Сейчас. А некоторые много лет. Многое кончилось для меня в 2020-м, но я борюсь. И я иду дальше.

А для тех, кто заявляет «вот, мол, Платон ноет» (хотя я никогда не ною), для тех, кто пытается строить козни и меня остановить, я вспомнил этой ночью, ровно в 3-15, последние слова романа «Это я - Эдичка». Специально для вас.

Тут, впрочем, надо понимать контекст: «- Я ебал вас всех, ебаные в рот суки! - говорю я и вытираю слезы
кулаком. Может быть, я адресую эти слова билдингам вокруг. Я не знаю.
- Я ебал вас всех, ебаные в рот суки! Идите вы все на хуй! -- шепчу я».
Хоть я так никогда и не говорю, но отчаяние передано максимально.

Русские не сдаются. Это я понял в 2015-й под первым обстрелом. И повторяю себе каждый день.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ко Дню народного единства размышляю о том, как нам достичь народного единства. Где та национальная идея, где те ценности, что объединят нас? Ищут, проводят круглые столы, заседания, потому что даже самые отбитые понимают, что так жить, как раньше – в чужой матрице – далее невозможно. Говорим о том, что бросили вызов, но можно ли победить матрицу, оставаясь пленёнными изнутри?

Смотрите, произношу «мой дядя самых честных правил» - и если мой адресат понимает, откуда это и о чём, то он не чужой, а свой. Мы существуем плюс-минус в одной системе координат – значит есть шанс договориться. Это как с самолётом, заходяшим на посадку: пилот должен понимать те опознавательные сигналы и знаки, которые подают ему с земли. Однако современное общество не просто раздроблено, а существует в виде бесконечного числа атомизированных групп.

Как примирить их друг с другом? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности - там его спрятали, на видном месте. Долгое время с разной степенью успеха народ объединяла русская литература. Она всегда оставалась системой координат, опревращавшей население страны в народ. А идеи, как когда-то заметил Платон, живут не в населении, а только в народе.

Именно русская литература позволяла России не только сохраняться, но и расширяться. Она проповедовала миллионам о справедливости, но и она же говорила о том, что справедливость невозможна без милосердия. Она искала и создавала нового человека. Того, кто был русским – прежде всего, духовно, культурно, метафизически. И Василь Быков, и Газданов, и Искандер, и Бродский - русские писатели.

Сейчас же русскую литературу вытесняют на периферию. Это видно и по роли писателей в обществе, и по скандалам с ЕГЭ и ОГЭ, и по количеству часов уроков литературы в школах… перечислять беды можно долго. Суть такова: отодвигая классическую русскую литературу, мы уничтожаем систему координат и тем самым обрекаем и народ, и страну на разобщённость. Вывод тут, полагаю, очевиден. Вернуть русскую литературу равно задать систему координат.
(Это не отложенная публикация, как прошлая. Это в реальном режиме).

«Я узнал, что у меня есть огромная семья…» - вспомнились эти строчки сегодня. Писали, звонили многие люди. Десятки людей. А, может, и сотня. Предлагали помощь, делились советами. Очень часто предлагали деньги, но, друзья, право, это не моя история. Я привык отдавать… хотя есть идея, но это всё позже.

Благодарю всех вас, от души благодарю всех тех, кто поддержал меня в это непростое время. Я в борьбе. Сегодня поднялся наконец. Через лютую боль, но поднялся. И что понял точно - вернее, в лишний раз убедился: один из главных смыслов жизни – это помощь другому. Таков путь.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас на меня выльется тонна хейта, конечно же, но вот это – позорный китч. И дело даже не в очередных заигрываниях Шамана с эстетикой фашизма. Впрочем, тут даже не к нему, а к продюсерам и кураторам вопросы. Когда у тебя нет своего Тилля Линдеманна, поставь на сцену белокурого мальчика, а толпа поддержит…

Но суть не в этом. Суть в том, насколько это всё до прогорклой оскомины банально и вторично. Белокурый поёт со сцены: «Это наша страна…» Ну-ну, что ж вы тогда народу пихаете штампы, которые поп-Запад (проклятый, прогнивший, гнусный, пидористичный, мы его в бараний рог свернём, лгбтшников этих) в триста раз талантливее отработал лет 15 назад?.. фу, такими вторичными быть. Фу, быть такими фальшивыми.

(кстати, нелепее этого выступления Шамана только зависть и злоба коллег Шамана)

Симулякр Симулякра. Пластмассовый мир победил.

Хотя нет, ещё поборемся.
Forwarded from Балканист
⚔️Война – тема, в которой погряз весь мир. На планете вспыхивает всё больше горячих точек💥

Но что есть война, и как она отражается в искусстве?

Ответ даёт в югославское и сербское кино, где тема войны глубоко осмысленна, потому что Балканы не раз в истории были эпицентром кроваво-огненных событий.

🎞️Писатель Платон Беседин 👉🏻анализирует фильм Срджана Драгоевича «Красивые деревни красиво горят».
130 лет со дня смерти Чайковского.

Абсолютный гений. Его музыка лечит душу.

Весь этот сложный день убеждаюсь на себе.
О, чудеса! Валентина Матвиенко заявляет, что Севастополь/Крым/Крымская (Русская) весна стали точкой сборки России. А знаете, кто эту формулу вывел?

Да, я же - Платон Сергеевич Беседин! И культурно-просветительскую инициативу так назвал, и фестиваль - ещё в 2016-м году сделал, когда Севастополь ещё хотел делать достойные литературные фестивали, а не вот эти все "перформансы". Телепередача моя авторская называлась "Точка сборки" на Крым24.

И везде я ходил и повторял: "Это событие стало точкой сборки новой России..." А на меня смотрели как на идиота.

И что самое забавное, те, кто теперь повторяет "Севастополь - точка сборки", тогда хохотали надо мной и говорили: что за нелепость? А теперь как мантру шпарят.

Где мои авторские отчисления, а?

https://yangx.top/sovfedofficial/4751🤣
рубрика «Новая классика» с писателем Платоном Бесединым

Глава четвертая. Альбер Камю, «Посторонний»

7 ноября — ровно 110 лет со дня рождения Альбера Камю, великого французского писателя-экзистенциалиста, одного из главных мыслителей ХХ века.

Уже первая фраза его дебютного романа «Посторонний» сразу же ударила меня под дых: «Сегодня умерла мама, а может быть, вчера — не знаю». «Это как вообще?!» — поразился я. Чтение «Постороннего» действовало на мой разум и душу, точно пенопластом царапали по стеклу. Долгое время это произведение оставалось для меня одним из самых нелюбимых. Настолько я не мог принять героя, явленного в нём, настолько не близка мне была та философия живых мёртвых. Как пел Роберт Смит в Killing an Arab, делая этой песней отсылку, конечно же, к «Постороннему»: «I'm alive, I'm dead, I'm the stranger killing an Arab…»

Но спустя время, повзрослев, я смирился, признал: Камю возвёл в куб фразу Достоевского «человек есть существо ко всему привыкающее, и это есть его лучшее определение». Да, мы адаптируемся, чтобы выжить. Более того, в этом мире без Бога (так решило человечество), а главный герой Мерсо приходит в ярость, когда слышит о Боге, лишь адаптация ко всему — единственный путь, если ты хочешь жить. Ведь искренние, принципиальные, смелые умирают первыми. Умные и понимающие сходят с ума первыми. Но последние первыми никогда не станут в мире, где нет тепла человеческих сердец.

Камю увидел это всеобщее тотальное равнодушие и отразил его в «Постороннем». Стиль его почти совершенен: отточенные, филигранные фразы. И вместе с тем блестящие образы — вроде слёз, застревающих в морщинах. Камю написал немного, погиб рано — причём не от туберкулёза, которым страдал, а в автокатастрофе, — но уже одним этим романом (а есть «Чума», «Падение», философские труды) отразил суть нового времени, в котором лицом к лицу лица не увидать, но и большое не видится на расстоянии. Пустота, равнодушие, потребление и желание выживать. Камю сказал о нас всё.

#чтопочитать

Подпишитесь на Культурный дилер
Последнее время меня выгоняют отовсюду... Везде я оказываюсь не нужен. Просто НЕ НУЖЕН.

Вот только что сообщили, что я не умею писать о культуре...

Это со мной что-то не так, да? Скажите честно.

upd. Да ещё и отписка началась после этого моего поста. Браво! Спасибо за поддержку, ребятки!
Мне уже надавали тысячу рекомендаций, что я должен делать по жизни. Спасибо. Но я хочу задать следующий вопрос – почти риторический.

Есть такая фраза: «У нас мебель делают из ДСП, а ящики из дерева…»

Так вот, мы все помним времена, когда академики торговали носками на рынках, а космонавты устраивались развозить водку. Так было когда-то. А что сейчас?

Комментируя некоторые судьбы, я говорил, что одна из проблем нашего государства (допускаю, что так не только у нас) – то, что оно не хочет находить места для людей инициативных, талантливых, не хочет встраивать их в процесс. Потому что инициатива маркируется им как опасность. Потому что знания в принципе не нужны. Нужно покорное исполнение директив с бравурными отчётами. Оптимизация мысли привела к примитивизации мысли. Вы посмотрите на эти лица – там нет мысли…

И я, честно сказать, не понимаю, почему, например, я должен забыть и отложить на антресоль все те знания, которые накапливал десятилетиями, таланты, чтобы в 40 лет начинать в другой сфере. Получается, мои знания, умения на хрен никому не нужны? Или их не было в принципе? Я настолько плох? Или не я один?

Но тогда возникает вопрос: а сколько таких людей по стране в принципе? сколько неприкаянных и бесхозных? сколько невостребованных? Термин я даже такой придумал – «бесхозный патриот». Сколько таких случаев, когда человек мыкался, мыкался, а ему отовсюду от ворот поворот давали, а по итогу его же и виноватым сделали? Так вы же его намеренно отовсюду изгнали, чтоб эскортницам и менеджерам бонусы выдать…

Да, есть классическое «служить бы рад – прислуживаться тошно». Но ведь посмотрите на эту совершенно отвратительную атмосферу холуйства и тупости. Разве вас устраивает этот уровень? Разве не видите, что культивируется посредственность?

Возможно, у меня деформированное сознание. Хотя подчеркну – во мне не говорит обида, нет. Во мне говорит исключительно чувство справедливости. Я вижу талантливых людей, которые не нужны своему государству. Они лишние в нём. Как так получается? Почему же мы разбрасываемся людьми? Вижу ли это только я?

И тем более дико, что это происходит сейчас, когда, наоборот, нужна аккумуляция лучших сил. Всё это больно и всё это печально.

И дико – дело тут не в тщеславии, поверьте – читать советы идти на рынок, когда я неплохо пишу тексты, анализирую, когда я организовывал огромные фестивали, когда я занимался гуманитарной работой, и делал это убеждённо и честно (кстати, из-за честности меня отовсюду и выгоняли)… но это никому не надо. Ни-ко-му. В родном городе меня просто уничтожают…

Что ж, если я такой один, то, возможно, дело исключительно во мне. Дай Бог! Но если я не один такой, то что-то не так. Много «лишних» людей», слишком много… Извините за эту порцию «нытья». Можете отписаться и подписаться на кого-нибудь более успешного и позитивного.

Всем мира!
Очередной эффективный менеджер сообщил, что учителям не надо повышать зарплату. Мол, тогда они будут работать не по призванию.

А министры со всей своей бесконечной свитой, конечно же, по призванию? Или за бабло? За такое, что то ли лицо, то ли смалец.

Сколько же можно эту идиотию повторять, а? О учителях за идею? Вы всю страну десятилетиями учили, что нет ничего важнее успеха, выраженного в бабле и власти. Вы приучили, что если у тебя нет денег, то ты никто и звать тебя никак, так, тля, под ногами. А теперь вещаете про призвание… Ну-ну.

Лицемерие. Хотя нет, это не лицемерие – это какое-то запредельное, потустороннее мышление с планеты высоких заборов.

Чехов писал, что нищий учитель – позор для страны. Но тут учителей ухитрились сделать не просто нищими – их профессию дискредитировали. Заставили над учителями потешаться. Это хуже любой бандеровщины, потому что это разлагает и уничтожает страну изнутри.

Так стоит ли удивляться, почему у нас такое? Да потому что всё начинается с образования.

По призванию… Да, по призванию – вот только достойной оплаты труда, достойных условий труда это никак не отменяет. Наоборот! В стране, где эскортницы за час зарабатывают больше, чем учитель за месяц.

А что до призвания… я бы вам сказал, где ваше место и где ваше призвание…