Платон Беседин
11K subscribers
505 photos
264 videos
1.11K links
Писатель из Севастополя. Говорю об актуальном, вспоминаю классику. Оберегаю милосердие и здравый смысл.

Поддержать автора: карта Сбера 2202 2083 2870 2080

Для связи со мной @Platon36_bot
加入频道
Беда в том, что тональность эта начала хоть как-то меняться после полутора года войны и тысяч смертей. И да, теперь попробуйте объясните, что это война гражданская тем миллионам, которым столь упорно и долго вдалбливали обратное.

https://yangx.top/mig41/30026
Для тех, кто любит читать. Для тех, кто не разучился думать. Для тех, кто бросает себе вызов и читает большие тексты. Моя статья о «Севастопольских рассказах» с проекцией в наши дни.

«Толстой в «Севастопольских рассказах» противопоставляет этого внутреннего человека человеку внешнему, миру вокруг – тому, что пытается подчинить и поработить, отформатировать. И во времена Толстого, и сейчас матрица, имеющая разные проявления, но одну суть, пытается оцифровать человека, представить его функцией. Как противостоять тому? Лев Николаевич в прозе использует древнее духовное, мистическое упражнение, предложенное ещё Пифагором. Он являет диалог человека внутреннего и его собеседника, которым может стать как другой человек, так и произведение искусства, так и цивилизация в целом; их можно использовать как зеркало, отражающее мысли. Но Толстой, на то он и гений, идёт ещё дальше - и в качестве партнёра, собеседника, в качестве, если угодно, отражающей поверхности внутреннего человека, использует саму смерть (Бергман заставит играть её с рыцарем в шахматы – почти тот же приём). Лев Николаевич ставит напротив героя, напротив народа, напротив страны угрозу его и её погибели, неотвратимость такого исхода – и так открывает, нащупывает и проявляет, точно фотографию, истину. Недаром Толстой пишет, что герой его повести – правда. Правда, понимаемая в русской традиции и как истина, и как справедливость.

Из очерка в очерк, из рассказа в рассказ герой, как и, что важно, сам Толстой, эволюционирует. Если в первом рассказе он полон патриотического вдохновения, в чём-то гнева даже, то после рассказчик переходит на пацифистскую, почти христианскую проповедь, мечтая, чтобы вместо двух армий сошлись два человека, дабы сохранить в живых остальных. Такова удивительная трансформация литературы войны в литературу мира, и об этом можно и нужно говорить отдельно. Однако «литература мира», проповедь мира здесь вовсе не такая, как в поздних публицистических работах Толстого, Здесь нет отречения от русской, христианской системы координат. «Севастопольские рассказы» одновременно порождают как пацифизм (миролюбие) в искусстве, культуре, так и становятся фундаментальным произведением о войне, из которого затем вырастает и проза «потерянного поколения» (Норман Мейлер, Эрнест Хэмингуэй, Ричард Олдингтон, Эрих Мария Ремарк), и советская лейтенантская проза (Юрий Бондарев, Константин Воробьёв, Виктор Некрасов). Помните, как сказано у Вадима Кожинова? «Стихи, написанные не о войне, но войною»…»

Весь текст по ссылке https://rkuban.ru/archive/rubric/publitsistika/publitsistika_15554.html
Вчера было забавно наблюдать, как крупнейшие каналы-миллионники вещали о ракетах, бьющих по Севастополю. А местные каналы в привычно безграмотной манере фонтанировали страшилками, чтобы позднее в перерывах между ужасами нашего городка разместить рекламу.

Всё это, безусловно, свидетельствует о двух вещах. 

Во-первых, тезис Маршала Маклюэна трансформировался в “medium is a massacre” (то есть, резня). Потребитель контента тг-каналов превратился в наркомана, жаждущего очередной порции адреналина, серотонина, эндорфина, etc. Иначе он чахнет.

Во-вторых, изумляет уже не изумляет безответственность пишущих. Медиа в широком понимании, похоже, окончательно утратили ценность произнесённого слова, исчез институт проверки, институт редактуры. Стремительность подразумевает его преступную легковесность, исключающую любые смыслы. 

Но верю в того, кто жаждет смыслов. Верю в читателя.
Forwarded from МИГ России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот он, герой сегодняшнего медиа-дня (само происшествие случилось в понедельник)

Рассказывает, как оно было.

❗️Хочешь знать, чего ожидать дальше? Подпишись @Mig41
«Pleased to meet you. Hope you guess my name…»

Возможно, после того, как вы посмотрите этот наш (в основном, мой, чего уж) разбор культовой ленты Романа Полански «Ребёнок Розмари», вы отправите меня в бан или даже в дурдом. Но! Пожалуйста, подумайте о том, о чём я говорю столь яростно и искренне. Подумайте и сопоставьте факты. Я, мягко скажем, не сторонник теории заговоров, но, десятки лет изучая историю кинематографа и массовой культуры в целом, я могу говорить то, что есть в этом видео.

О фильме «Ребёнок Розмари» говорили, что им в мир запустили антихриста. Антихриста-Суперзвезду – я бы так сказал. И в определённой степени это заявление справедливо. Шлейф сатанизма и педофилии здесь очевиден. Роман Полански знал, о чём говорил. И позднее за то был наказан. К слову, стоило мне поднять эту тему на одном из федеральных каналов – тему педофилии и оккультизма среди элит – и всё, в бан!

В общем, посмотрите – и фильм, и разбор. Подумайте над увиденным и произнесённым. Всем мира и осмысленности!

https://www.youtube.com/watch?v=2OKZwUS5kgI
23 ноября в России выйдет, вероятно, последний фильм Романа Полански «Дворец».

Вот его описание: «31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых».

Что это? Ну, конечно же, прямая отсылка к «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Ожидание нового тысячелетия, ожидание Антихриста, которому массово присягнули элиты. Полански решил идти до конца. Старику терять уже нечего.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем рубрику #Винил с писателем Платоном Бесединым

Green Day, «Dookie»

К 30-летию своего культового альбома «Dookie» Green Day переиздали его на виниле в расширенной версии. Когда-то этот альбом продался тиражом более 15 миллионов экземпляров. Теперь же калифорнийская троица — Билли Джо, Майк и Тре Кул — захотели откормить золотого телёнка ещё сильнее. Вполне в духе времени. Вообще, Green Day всё больше напоминают нечто среднее между Джастином Бибером и U2. True-шные панки морщатся от этих модных ребят, эксплуатирующих повестку.

Однако тогда, в 1994-м году, когда вышел «Dookie», Green Day были злы и голодны до славы и денег. Панк в массовом сознании к тому времени благополучно скончался. Хотя знающие люди уверяли, что панк не сдох — он просто так пахнет. Sex Pistols оказались яростны, но скоротечны. Великие вроде Dead Kennedys подзабылись. Ну а Ramones, пусть и были культовыми, коммерчески иллюстрировали фразу «победитель не получает ничего».

И тут появились Green Day с их третьим альбомом. Они понимали, что есть те, для кого Курт Кобейн слишком мрачен. Да и сам Кобейн одной ногой уже был в могиле. Однако те же молодые ребята, что не хотели мрачного гранжа, жаждали протеста как формы свободы, пусть и в формате «попкорн». Green Day дали молодым дух свободы, очистив панк от социально-политического протеста, оставив мелодию и драйв, говоря убедительно и просто. Плюс, конечно же, постарался крупный лейбл, на котором вышел «Dookie». И вуаля — простенькие, но запоминающиеся песни об одиночестве, скуке и сексе зашли миллионам.

В них не было претензии на откровение, но были искренность, задор и свобода. Плюс, вопреки названию (dookie — «жидкое дерьмо»), записались Green Day действительно классно. С бодрыми ударными и яркими гитарными риффами. По сути, на время Green Day реанимировали панк — пусть и на свой, попсовый, манер, сделав это прежде всего за счёт нефильтрованной искренности. Той, которой ни у них, ни у большинства других команд уже никогда не будет. Её определённо стоит послушать.

Это была свобода. Это была жизнь. Это было на излёте рока, в середине 90-х, когда мир ещё окончательно не отдался попсе и хип-хопу, а хотел петь, жить, бунтовать. Пусть и на минималках. Переиздать можно; повторить — нет.

Подпишитесь на Культурный дилерах
Олег Царёв. Ранен или убит. Нет слов.
Как украинский политик Олег Царёв был, да простят меня его сторонники, довольно нелеп.

Как украинский политик, оставленный вне Украины, Олег Царёв был убедителен, последователен и принципиален. В отличие от многих он не отказался от тех приоритетов и ценностей, который сам же обозначил в начале пути.

Скорейшего ему выздоровления!
Ненавижу это слово - «лонгрид», но это что-то из этой серии. Для тех, кто любит мотивирующие истории.

История о том, как серб Никола Йокич изменил баскетбол и придал ему человеческое лицо.

https://balkanist.ru/serbskij-dzhoker-on-podaril-basketbol-s-chelovecheskim-litsom/
У меня вся лента забита жуткими историями про кощунства и преступления мигрантов. Причём, особо усердствуют молодые мигрантики.

Власти многонационального государства пора бы всё же задуматься. Закончится ведь всё баснями про «русских фашистов», но так кто им поверит?..
ЕРОФЕЕВ, МЫ, ПЕТУШКИ

Сделали выпуск «Игры в классики» о Венедикте Ерофееве и его культовой поэме «Москва – Петушки». Благословенно то телевидение, где ещё можно говорить о таких темах. Ибо русская литература есть система координат.

«Разрушение и саморазрушение, алкоголизм, хтонь, постмодернизм, контркультура – всё это приписывают Венедикту Ерофееву и его поэме «Москва – Петушки». Меж тем Игорь Золотусский сравнивает это произведение с поэмой Гоголя «Мёртвые души». И такое сравнение более чем уместно – пусть речь и идёт о писателях совершенно разного масштаба. Гоголь гениально явил обратную сторону царской России. Ерофеев попытался показать обратную сторону России советский. Но и тот, и другой устремлялись к России вечной.

Да, на первый взгляд, перед нами классический сюжет – путешествие. Но куда стремится попасть Веничка? Неужели просто в населённый пункт Петушки? Есть эссе Виктора Пелевина о параллелях между Петушками Ерофеева и Иклстаном Карлоса Кастанеды. Веничка, конечно же, стремится попасть в подобие русского рая. Он едет к любовнице и ребёнку, и описание последнего удивительно трогательное, нежное, трепетное. Это и есть тот свет, ради которого и создавалось данное произведение. Тьма, окутавшая его, расступается, когда Веничка говорил о мальчике, потому что он, как и сам автор, движется к своему внутреннему ребёнку, к своему внутреннему человеку. Оттого текст этот библейский и, я бы так сказал, гностический.

И в поэме, к сожалению, путешествие в правильную Россию заканчивается трагически. Четыре бандита, а на деле четыре всадника апокалипсиса убивают главного героя. При этом он достигает своей цели – выходит за пределы мира. Однако в нашей с вами жизни дорога в Петушки не может прерваться. И если не пройдём её мы, то должны будут пройти наши дети – и так, до бесконечности. Потому что это стремление не только к, но и от – от условной «Москвы», воплотившей в себе пошлость, мещанство, бессмысленность. Всё то, что в конечном итоге каждый из нас должен преодолеть».

https://www.youtube.com/watch?v=UmrItXku4x4
Газу ровняют с землёй. Мирных, не-мирных - всех подряд.

Палестинские террористы, убивали мирных - это всё понятно. Оправданий нет.

Но какие оправдания могут быть тому аду, который устроил Израиль? Где пресловутое мировое сообщество? Кто в здравом уме может поддерживать эту израильскую бойню номер 666?

Отвратительно. К миру и безопасности это не приближает ни на шаг. А вот отдаляет стократно. 
Forwarded from Дьякон Маслов (Diakon Ilya Maslov)
Разлитая ненависть. Что можно сделать?

Мне не страшно, мне - ужасно от нашей "стабильной" сатанизации.

Я живу в данное время на даче в Тверской области, рядом с Конаково (райцентр). Сегодня вечером (когда напишу, будет уже вчера) я стоял на остановке городского транспорта, в центре городка, рядом с администрацией, с Дворцом спорта. Вожу своего раненого кота на уколы в ветеринарку.

Выпал первый необдуманный снег). На остановке резвилась стая подростков лет 14-15, девушки и юноши, человек 7-8. Не знаю, что на них так действовало - последние уроки, первый снег, или какие-то иные обстоятельства (или препараты), но на остановке под снегопадом возникла какая-то оргия. На матерщину 7+ я давно не реагирую. Но тут тинейджеры катались в снегу, на общественной остановке, и имитировали половые акты...

Стоял их крик. И гробовая тишина пассажиров, коих там было более десятка.

Я старался отойти со своим котом от остановки, но мокрый снег возвратил меня под навес молчащих "солидных" пассажиров и беснующихся подростков. Я не выдержал и обратился к девчонке лет 14, которая валялась на снегу вместе с парнем и визжала от непотребства его рук и слов.

Симпатичная девушка. С двумя густыми, не очень длинными косичками. Пластичная. Парень - провинциально стильный, "первый на районе", влюбленный скорее в свои мелированные кудри, чем в унижаемую им девушку. Оба (как и вся компания) - славянской внешности (это не в "защиту" мигрантов, просто моя история).

Я, поставив переноску с котом на скамейку, лишь крикнул в сторону катающегося безобразного клубка на снегу: "Прекратите! Вы не звери!"

Через минуту мне сорвали очки и кудрявый "мачо" толкнул меня в грудь. Милостью Божией я не ударился головой о металлическую конструкцию лавки. Но в это же время девочка с косичками сбросила со скамейки на землю переноску с моим котом, пнув её ногою ещё...

Городская власть в 100 метрах. Никто из "штурмующих" автобус не проронил ни слова. Никто не помог мне искать в снегу вылетевшее стекло из очков. Хохот оглашал остановку: "А нам, сука, ничего не будет, мы - несовершеннолетние!"

Вы думаете, мне было страшно? Мне не было страшно от того, что сорвавшийся подросток 8-9 класса ударил меня, священнослужителя (пусть и в "гражданке") на общественной остановке. Мне было ужасно видеть зверей. Людей-зверей.

Мой кот человечнее их.

И молчание. Отворачивание. Быстрее на свой автобус.

Простите за сумбур. Мне не больно и кот мой в порядке. Но мне ужасно. Ненависть разливается, как керосин.
Вроде бы сорок лет скоро - пора привыкнуть. Но читаешь комментарии некоторые к своим постам - и расстраиваешься. Деградация, преимущественно рождённая глупостью и злобой.

И думаешь: как воспитать детей порядочными людьми? Ведь порядочные, чистые люди обречены в этом мире. Да и самому надо бы, наверное, черстветь сердцем. Но черстветь нельзя. И детей воспитываешь достойными.

Да, грустно. До тошноты. А со свободой даже в комментариях этого небольшого канала справиться не могут. По кнопочкам тыкать научились, а совесть оставили где-то на пыльных антресолях.
А давайте-ка о хорошем.

Вернулся из Анапы. Побывал на XXII конференции «Через библиотеки – к будущему!». Было душевно, тепло, хорошо. Организатор Юлия Нардид – большая умница. Как ясно из названия, на конференции были, в основном, библиотекари, а это те люди, на которых я возлагаю особые надежды. Библиотеки же, как я люблю повторять, это наши русские точки сборки. Так что выступить перед библиотекарями – сольно и на пленарном заседании – особая честь.

Ещё побывал в местном колледже. Встретил талантливых, пытливых ребят. Правда, и это я почувствовал, многие поддавлены окружением, старающимся отформатировать их согласно привычным законам матрицы. Но они бьются, ищут свет, знания. И я говорил, что литература даёт подлинную свободу, только она. Возможно, они даже услышали.

Анапа уютная. В южной осени вообще есть особый шарм. Гулял в одиночестве по берегу моря, но, кроме прочего, устроили пикник (не на обочине) вместе с поэтом Евгением Харитоновым и писателем Алексеем Шепелёвым (замечательные парни!) и его чудесной супругой.

По дороге домой в купе поезда в голове у меня даже сложился рассказ. Давненько такого не случалось. Постараюсь записать его, если дети, работы, необходимость выживать позволят…

p.s. Подумалось, что о сентябрьских поездках в Саратов и Краснодар я не написал ни слова, а они были знаковыми. Там есть, о ком рассказать. Скоро исправлюсь. Захотелось сохранить эти записи как доказательства жизни. Всем мира!