Павел Островский
213K subscribers
3.13K photos
712 videos
14 files
2.2K links
Православный священник
Связаться через помощницу: [email protected] (Елена).

РКН: https://knd.gov.ru/license?id=67375ba36afad41667bf5695&registryType=bloggersPermission
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Бессмысленный пост
Если в России священник проповедует Христа не так, как проповедует Христа священник в Украине, то из этого можно сделать только два вывода.
Или один из них ошибается, или ошибаются оба.

Несмотря на то, что наши христианские общины имеют географические названия - русская, украинская, греческая, иерусалимская, сербская, грузинская и проч., Церковь все равно у нас остаётся одна - Христова.

Если проповедь Христа у священника меняется в зависимости от обстоятельств, то как в итоге понять простому верующему - где правда, а где ложь?

Мне говорят, что сегодня Церковь должна быть с народом?
А я отвеваю, что Церковь никому ничего из людей не должна, так как принадлежит Христу. Христос - Глава Церкви, а мы все принадлежим Христу, а не себе. Мы - христиане, Его волю исполняем, а не волю человеческую, которая изменчива, лжива и пропитана враждой.

Ничего нет нового - подобные отклонения от Евангелия Христова из-за внешних обстоятельств были и раньше в Церкви.
Посмотрите на то, как пишет апостол Павел:
«Я удивлён, что вы так быстро отвернулись от Него, призвавшего вас благодатью Христовой, и обратились к иному благовестию, которое на самом деле вовсе не иное благовестие. Но некоторые смущают вас, пытаясь извратить благовестие Христово.
Но даже, если мы или посланец с небес станем проповедовать вам благовестие Божье, отличное от того, что мы благовествовали вам, то пусть будет тот проклят.
Мы говорили это раньше, и теперь я снова повторяю это: если кто станет благовествовать иное, чем то, что мы благовествовали вам, то пусть будет он проклят.
У людей ли я ищу одобрения или у Бога? Людям ли стараюсь угодить? Если бы я старался угодить людям, то не был бы слугой Христовым».

Священник служит Христу, и не имеет права извращать Евангелие, даже если этого хотят окружающие люди. Потому что если он так поступит, то больше не будет служителем Божьим, а станет слугой людей… Но тогда и священнические одежды надо с себя снять и одеть форму тех, кому решил служить.

Также и простой верующий, если видит, что ненавидит брата своего во Христе, пусть не обольщает себя тем, что у него в жизни что-то есть хорошее.
Потому что апостол Иоанн Богослов пишет: «Кто говорит: `я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

А Церковь у нас одна… Один Христос, одна Чаша со Христом, одна вера, одно крещение.
И кто это разделяет, тот будет проклят Богом.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
©️Апостол Павел.
Ответы на вопросы - 1
pavelostrovski
Уже стало традицией для многих православных 8 марта не только не поздравлять женщин с этим днем, но еще и всех поздравляющих и отмечающих оскорблять. Дескать, этот день не православный, да и вообще пост на дворе, когда надо любить ближних, снисходить к окружающим и следить за собой. Поэтому горите в аду со своей восьмой Мартой. 😎
Когда мы молимся о мире в междоусобной войне, то следует каждому сначала на себя посмотреть - хочет ли он мира со всеми, или все-таки есть какие-то условия?

У меня сегодня спросили, почему Господь не отвечает на наши многочисленные молитвы о мире между Россией и Украиной?
Я думаю, что реально желающих мира, не питающих друг к другу ненависти, людей не так уж и много среди тех, кто молится.
Вот и получается, что мы в итоге имеем красивые внешние слова, наполненные совершенно иным создержанием. Потому что не слова о любви и мире должны быть, а сердце, желающее любви и мира.

Что там далеко ходить, если я сам, посмотрев 30 секунд какой-нибудь телеграм-канал, сразу наполняюсь агрессией… И это, учитывая тот факт, что я принципиально стараюсь не смотреть в последние дни СМИ.
30 секунд - и я уже ненавижу противоположную сторону - все зависит от того, чей телеграм-канал я посмотрел.

Ну как после этого можно молиться о мире?
Видать, не выпита еще чаша крови до конца, не выплеснута еще вся ярость и ненависть к ближнему, значит будем страдать… Молиться и страдать.

Вот, что говорит Глава Церкви Христос: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Молитва - это наш дар Богу, который мы приносим к Его жертвеннику.
Ее надо приносить ПОСЛЕ того, как мы помирились с братом своим.
Ну или хотя бы тогда, когда в сердце появилось желание мира со своим братом.
Смеха стало меньше, так как людям страшно.

Те резкие всплески настроения, когда человек начинает громко смеяться, нервно потряхивая ресницами и почёсывая нос, в расчёт я не беру. Потому что после этого всплеска человек долго бьется головой об стену, разрывая своими громкими рыданиями сердца мартовских котов.

Будущее, казавшееся хоть чуть-чуть понятным, окончательно скрылось в тумане. Отчего у многих предательски как-то холодеет в животе, от осознания наступающей реальности свободного падения.

Глаза даже самых упоротых оптимистов все чаще напоминают взгляд куклы Барби на полке детского магазина, от которого у маленьких детей проходит нервная дрожь по спине с последующими кошмарами по ночам.

Я вспоминаю теперь те дни, когда мне казалось, что в моей жизни наступила скорбь. Теперь я понимаю, что на самом деле это было благоденствие. Но если бы мне кто-то тогда это сказал, то я бы никогда его не понял.
Господи, благодарю тебя за те счастливые и спокойные дни, которые у меня были. Прости меня, что не ценил этого и не благодарил Тебя. Прими мою благодарность сейчас, так как лучше поздно, чем никогда.

Ведь именно в этом находил утешение многострадальный царь Давид. Последую и я его примеру, надеясь, что утешение войдёт в мою душу - утешение Твое, так как люди не могут меня утешить.

«Господи, как надолго Ты меня забыл? Навеки? Как долго будешь отвергать меня?
Как долго мне мучиться и скорбь в своём сердце носить? И долго ли ещё будут враги одолевать меня?
Господи, мой Боже, взгляни на меня и ответь. Жизнь вновь зажги в глазах моих, иначе я умру И скажет враг тогда: "Я одолел его!", и моему возрадуется пораженью.
Доверился я, Господи, любви Твоей, она поможет мне.
Ликую я, ибо спасенье Ты несёшь.
Песнь Господу спою за всё добро, что Он мне сделал».
©️Псалом 12.

Поблагодарим, друзья, Господа за все то, что было у нас раньше, но мы это не ценили, и Бога за эти радости не благодарили.
Ответы на вопросы - 2
pavelostrovski
Штат Колорадо отзывает из России своих жуков.
Ответы на вопросы - 3
pavelostrovski
Изречения древних учителей Церкви о посте, которые мне помогают:

Святитель Иоанн Златоуст:«Пост - это истинный праздник, где спасение душ, где мир и согласие... спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага».

«Нам не будет никакой пользы от множества трудов и подвигов в течение поста, если не будем в состоянии вкусить Священной Трапезы <Причащения> с чистою совестью».

«Не постящийся может получить извинение, ссылаясь на немощь телесную, но не исправившемуся в грехах нельзя получить оправдания».

«Бог и поста, и воздержания требует от нас не просто для того только, чтобы мы пребывали в неядении, но для того, чтобы, удаляясь от житейских дел, употребляли все свободное от них время на занятия духовные».

«Смысл поста не в том, чтобы мы с выгодой не ели, но в том, чтобы приготовленное для тебя съел бедный вместо тебя».

Преподобный Иоанн Кассиан: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается (пост) силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то касательно этого мы приняли такое определение, преданное нам, что различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не для всех возможно соблюдать пост по неделям; некоторые не могут быть без принятия пищи более трех или двух дней, а иным по болезни или старости трудно пробыть без пищи до заката солнечного; не для всех одинаково питательны овощи, или зелие, или сухой хлеб. Иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тягость, если съест фунт или полфунта; но все воздержники имеют одну цель, чтобы, принимая пищу но мере способности, не вдаться в пресыщение. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь».

Преподобный Ефрем Сирин: «У кого в сердце есть лживость, ненависть и осуждение, тот пусть очистит прежде душу свою, и тогда уже приходит, и постится, и молится».

Святитель Иоанн Златоуст: «Не будем, и вступая в пост, упиваться и после поста опять предаваться пьянству, дабы не случилось того же, что бывает, когда кто ударяет ногою больное тело, только что оправляющееся от болезни, и этим снова повергает его в более тяжкую болезнь».

«...Есть много людей, которые, готовясь сражаться с постом, как бы с диким зверем, ограждают себя объядением и, до крайности обременив и омрачив себя, весьма неразумно встречают тихое и кроткое лицо поста».

Святитель Василий Великий: «Изнурение тела как бы приучает нас к победе. Впрочем, не так должно поступать с плотию, чтобы естественную ее силу расслабить и привести в совершенное бездействие воздержанием и чтобы от чрезмерного расслабления дошла она до невозможности следовать за умом».

Преподобный Ефрем Сирин: «Если сверх меры будешь утруждать тело, то и в этом случае обращается оно в тягость душе, которою овладевают робость и уныние, и делается она раздражительною, и ленивою к песнословию, и к молитве, и благому послушанию».

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть мы сложили с себя самый труд поста, но не прекратим любви к нему и не изгладим памяти о нем».

Святитель Василий Великий: «Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост».

Святитель Иоанн Златоуст: «Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов, так что, кто ограничивает поет только воздержанием от нищи, тот более всего бесчестит его... Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела… Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы...»
«Один только пост не вводит на небо, если не имеет своей сестры — милостыни, потому что она соединена с ним, и между ними не только братские и тесные отношения, но милостыня служит даже опорою поста».

«Как птица не может летать без помощи крыльев, так и пост не может течь без двух своих крыльев — молитвы и милостыни».

«Если ты не можешь поститься, то по крайней мере можешь не роскошествовать, — а и это не маловажно и не далеко от пощения, и может укротить неистовство диавола».

«Всего нелепее было бы в отношении яств воздерживаться и от позволенной пищи, а глазами пожирать и то, что запрещено. Ты не ешь мяса? Не вкушай же и глазами нескромности».

«Какая польза от поста, когда ты целый день воздерживаешься от пищи, а между тем предаешься игре в кости и тратишь весь день в пустословии...»

«Если ты постишься без милостыни, то пост твой не есть пост, и такой человек хуже обжоры и пьяницы, и притом настолько, насколько жестокость хуже роскошества».

«Хлеба не есть, а гневом опьяняться? Какая польза изнемогать от поста и злословить ближнего? Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая надобность изнурять свое тело и не накормить голодного?»
Бренд Carlo Pazolini приостановил работу в России. А потом вспомнили, что они из Московской области и сразу вернулись на рынок.
Ответы на вопросы - 4
pavelostrovski
У меня плохо получается что-либо делать серьёзное, если я перед этим не настроился на это дело.
Великий пост - это большое духовное дело, на которое я не только не успел настроиться, но и до сих пор пребываю в какой-то нелепой прострации.
Можете считать это моей исповедью вам, дорогие гречки и гречницы… Просто, когда я узнаю о том, что у кого-то из вас получается поститься, искренне радуюсь за вас, что вы большие умнички!

Наполняюсь свою душу словами великих наших учителей:
Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть мы сложили с себя самый труд поста, но не прекратим любви к нему и не изгладим памяти о нем».
Святитель Василий Великий: «Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост».

Я очень люблю пост; всегда радуюсь, когда он у меня получается; но сегодня, видать, не моя смена. Все выходит вкривь да вкось - жалкие попытки неопытного юнца.
Стараюсь всеми силами ориентироваться на слова святого Василия, чтобы хоть как-то быть на волне нашей православной жизни.

Если кто тоже скребёт зубами постное дно, то пусть не унывает, так как любви Христовой на всех хватит…
Делайте, друзья, что можете, надеясь на помощь Божию, а не на свои убогонькие силушки.

Целую.
😘
Ответы на вопросы - 5
pavelostrovski
ПОЖЕРТВОВАНИЕ.

Благодарим за помощь в строительстве нашего храма, а также за поддержку деятельности священника Павла Островского.

Пожертвование на храм.

Реквизиты храма:
ИНН: 5024055738
КПП: 502401001
Получатель: Местная религиозная организация Православный приход Георгиевского храма п. Нахабино (сокращенно: МРОПП Георгиевского храма п. Нахабино).
Расчетный счёт: 40703810101320000024
Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность.
Банк получателя: Филиал "Центральный" Банка ВТБ (ПАО)
БИК: 044525411
Корр/счёт: 30101810145250000411
в Главном управлении по Центральному округу г. Москвы
ИНН: 7702070139
КПП: 770943002
http: //www.bm.ru

Поддержка деятельности священника Павла Островского:
2202 2032 5756 8669 (карта МИР - Сбер)
4276 4000 5958 0655 (карта VISA - Сбер)
Pavel Ostrovskiy
Megafon: 8-926-468-36-53
Павел Островский pinned «ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Благодарим за помощь в строительстве нашего храма, а также за поддержку деятельности священника Павла Островского. Пожертвование на храм. Реквизиты храма: ИНН: 5024055738 КПП: 502401001 Получатель: Местная религиозная организация Православный…»
Трансляция разбора Библии, который проходит у нас в храме в 11.00, теперь также будет проходить здесь.
Вы тоже заметили, что когда тебе говорят «добрый день», то это как-то не очень звучит.😎
Ответы на вопросы - 6
pavelostrovski