Forwarded from священник Константин Мальцев
Один человек пришёл к своему духовнику за советом. Он негодовал о том, что его часто критикуют. Учитель ему ответил:
— Прислушивайся к словам критика. Критик раскроет тебе то, что скрывают от тебя друзья. Однако критика не должна угнетать тебя. В честь критиков памятников не ставят. Памятники ставят в честь критикуемых. ПОМНИ: МЫ ДОЛЖНЫ БЛАГОДАРИТЬ НАШИХ КРИТИКОВ И ВРАГОВ.
ОНИ ПЕРВЫЕ ВИДЯТ И УКАЗЫВАЮТ НАМ НА НАШИ ПРОМАХИ И НЕДОСТАТКИ.
НАУЧИСЬ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ КРИТИКИ УРОК!
— Прислушивайся к словам критика. Критик раскроет тебе то, что скрывают от тебя друзья. Однако критика не должна угнетать тебя. В честь критиков памятников не ставят. Памятники ставят в честь критикуемых. ПОМНИ: МЫ ДОЛЖНЫ БЛАГОДАРИТЬ НАШИХ КРИТИКОВ И ВРАГОВ.
ОНИ ПЕРВЫЕ ВИДЯТ И УКАЗЫВАЮТ НАМ НА НАШИ ПРОМАХИ И НЕДОСТАТКИ.
НАУЧИСЬ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ КРИТИКИ УРОК!
Апостол Павел пишет: «Братья, если кого-то уличат в грехе, вы, духовные, должны его поправить. Только делать это надо кротко и мягко. И за собой при этом смотри, как бы самому не впасть в грех!»
Я бы этот совет разложил на четыре полочки: духовность, обличение, кротость и страх.
Уличить в грехе человека довольно просто, так как мы все постоянно совершаем грехи. Но чтобы понять, когда надо человека поправить, а когда просто продолжить заниматься своими делами, христианин должен пребывать в духовном состоянии. То есть он сам в этот момент не должен находиться в состоянии греха - гнева, раздражения, обиды, злобы, лености, зависти и многих других.
Обличение ближнего дело опасное, потому что апостол Иаков предупреждает - «Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.»
Согласитесь, что только глупый человек захочет, чтобы его Господь на Страшном Суде судил более строго, чем остальных. И одно дело, когда Церковь назначила человека на место обличителя (церковный суд, дисциплинарная комиссия, епископский сан и т д), а другое дело, когда мы самочинно начинаем вершить суд направо и налево, совершенно не боясь получить по шапке от Господа Бога.
Но если нам все-таки пришлось кого-либо обличать, то делать это нужно так, чтобы не навредить еще больше обличаемому. Ведь мало кто из нас любит, когда его укоряют, а следовательно, если укоризна будет неуместной, грубой или неточной, то скорее всего обличаемый человек просто на нас обидится и упадет духовно еще сильнее.
Кротость и мягкость при обличении не может взяться с пустого места. Каждый из нас многократно подвергался обличению с самого раннего детства - хорошо было бы об этом помнить: как «весело» нам тогда было. При этом многовековой опыт Церкви показывает, что чаще всего за неуместные укоризны Господь нас наказывает тем, что мы сами совершаем тот грех, за который начали укорять ближнего своего.
Я бы этот совет разложил на четыре полочки: духовность, обличение, кротость и страх.
Уличить в грехе человека довольно просто, так как мы все постоянно совершаем грехи. Но чтобы понять, когда надо человека поправить, а когда просто продолжить заниматься своими делами, христианин должен пребывать в духовном состоянии. То есть он сам в этот момент не должен находиться в состоянии греха - гнева, раздражения, обиды, злобы, лености, зависти и многих других.
Обличение ближнего дело опасное, потому что апостол Иаков предупреждает - «Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.»
Согласитесь, что только глупый человек захочет, чтобы его Господь на Страшном Суде судил более строго, чем остальных. И одно дело, когда Церковь назначила человека на место обличителя (церковный суд, дисциплинарная комиссия, епископский сан и т д), а другое дело, когда мы самочинно начинаем вершить суд направо и налево, совершенно не боясь получить по шапке от Господа Бога.
Но если нам все-таки пришлось кого-либо обличать, то делать это нужно так, чтобы не навредить еще больше обличаемому. Ведь мало кто из нас любит, когда его укоряют, а следовательно, если укоризна будет неуместной, грубой или неточной, то скорее всего обличаемый человек просто на нас обидится и упадет духовно еще сильнее.
Кротость и мягкость при обличении не может взяться с пустого места. Каждый из нас многократно подвергался обличению с самого раннего детства - хорошо было бы об этом помнить: как «весело» нам тогда было. При этом многовековой опыт Церкви показывает, что чаще всего за неуместные укоризны Господь нас наказывает тем, что мы сами совершаем тот грех, за который начали укорять ближнего своего.
Уровень работы наших СМИ просто поражает.
Прошла встреча Патриарха со священниками, которые миссионерствуют в интернете. Очевидно, что раз священники трудятся в сети, значит с ними довольно просто связаться и узнать подробности встречи. Ну или в конце концов можно было бы просто посмотреть, что священники, принимавшие участие во встрече, написали о произошедшем.
Нет… Зачем? Ведь можно просто взять одно видео, в котором Святейший говорит приветственное слово, сделать из него долгоиграющие выводы с яркими заголовками и аминь.
К сожалению, но в подобном подходе были замечены и многие серьезные издания, что не может не печалить.
Из всех СМИ или журналистов ко мне за разъяснениями обратился только Илья Варламов, за что выражаю ему благодарность. С радостью записал ему небольшое видео для его новостного выпуска.
Прошла встреча Патриарха со священниками, которые миссионерствуют в интернете. Очевидно, что раз священники трудятся в сети, значит с ними довольно просто связаться и узнать подробности встречи. Ну или в конце концов можно было бы просто посмотреть, что священники, принимавшие участие во встрече, написали о произошедшем.
Нет… Зачем? Ведь можно просто взять одно видео, в котором Святейший говорит приветственное слово, сделать из него долгоиграющие выводы с яркими заголовками и аминь.
К сожалению, но в подобном подходе были замечены и многие серьезные издания, что не может не печалить.
Из всех СМИ или журналистов ко мне за разъяснениями обратился только Илья Варламов, за что выражаю ему благодарность. С радостью записал ему небольшое видео для его новостного выпуска.
Около 15 лет назад я начал активно миссионерствовать, используя интернет - в те времена это были форумы, «В контакте», вебинары и древние мессенджеры (аська и квип). Подобная деятельность вызывала негатив у православного сообщества: некоторые смеялись и иронизировали (поп блогер, поп онлайн), некоторые писали жалобы начальству - в целом все сходились в едином мнении, что миссия должна быть только в офлайне, а интернет - это порождение демонов.
Затем в конце 2011 года Святейший Патриарх на епархиальном собрании в Москве отметил миссионерские успехи канала «Батюшка-онлайн», который действовал в «в контакте». После его слов на некоторое время волна агрессивной критики затихла.
В 2014 году я вышел в социальную сеть Periscope, где начал проводить прямые трансляции с ответами на вопросы. Оказалось, что до нас уже подобным способом миссионерствовали все религиозные организации за исключением Православной Церкви.
Сегодня никто не ставит под сомнение, что интернет необходимо использовать в деле просвещения людей; почти все, кто меня жестко критиковал, сегодня сами активно пишут в соцсетях.
Но мир не стоит на месте. В тех местах, где нас нет (миссионеров) - нас заменяют миссионеры других религий; и не только религий (одна только пропаганда ЛГБТК+ чего стоит).
Затем в конце 2011 года Святейший Патриарх на епархиальном собрании в Москве отметил миссионерские успехи канала «Батюшка-онлайн», который действовал в «в контакте». После его слов на некоторое время волна агрессивной критики затихла.
В 2014 году я вышел в социальную сеть Periscope, где начал проводить прямые трансляции с ответами на вопросы. Оказалось, что до нас уже подобным способом миссионерствовали все религиозные организации за исключением Православной Церкви.
Сегодня никто не ставит под сомнение, что интернет необходимо использовать в деле просвещения людей; почти все, кто меня жестко критиковал, сегодня сами активно пишут в соцсетях.
Но мир не стоит на месте. В тех местах, где нас нет (миссионеров) - нас заменяют миссионеры других религий; и не только религий (одна только пропаганда ЛГБТК+ чего стоит).
В Новом Завете мы читаем не только о братьях и сестрах во Христе, но еще и лжебратьях. Кто такие лжебратья? Это те, которые, считая себя христианами, вносят раздоры и соблазны, занимаясь не своим делом, уча окружающих антихристианству. Причем, если посмотреть на опыт апостола Павла, то лжебратьями оказывались в итоге те, кто был ревнителем внешних форм благочестия, напрочь забывая о самой суть Радостной Вести Господа Иисуса Христа.
«А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.»
Истинный брат или сестра во Христе не будет ничего делать «вкрадчиво», но обязательно будет открыт, так как ему ничего скрывать. А лжебратья всегда поступают тайно, за спиной, нашептывая сладким голосом свой яд.
А если столкнешься с ними лицом к лицу, они будут стоять в стороне, опустив глаза, продолжая в глубине души тебя ненавидеть, потому что их сердце давно лишилось Радости Христовой.
«А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.»
Истинный брат или сестра во Христе не будет ничего делать «вкрадчиво», но обязательно будет открыт, так как ему ничего скрывать. А лжебратья всегда поступают тайно, за спиной, нашептывая сладким голосом свой яд.
А если столкнешься с ними лицом к лицу, они будут стоять в стороне, опустив глаза, продолжая в глубине души тебя ненавидеть, потому что их сердце давно лишилось Радости Христовой.
Есть два ложных утверждения, которые часто используют в качестве палок в колеса православной миссии среди нецерковной молодежи.
1. Мы не протестанты, поэтому нечего заигрывать с подростками и студентами.
2. Не надо лезть нам к молодежи; они вырастут - сами придут, так как жизнь заставит.
Разбираю по порядку.
1. Несмотря на различия в вероучении с протестантами, миссионерская деятельность у них выстроена на 10 из 10. Игнорировать их опыт, ссылаясь на какие-то радикальные проявления некоторых неопротестантских движений, глупо, так как и в православной среде можно найти перегибы, которые никому не понравятся.
Однако, живой опыт общения с протестантской молодежью показывает, что они хорошо знают текст Писания, живут нравственно, хоть и не стоит совсем уж их идеализировать. Но я сомневаюсь, что какой-либо православный родитель отказался бы от того, чтобы его подросток начал бы читать Библию и воздерживался от блуда и пьянства.
Наивно полагать, что большое количество молодежи у протестантов связано только с тем, что они там постоянно веселятся и совсем не ведут духовную жизнь. Те, кто так считает, значит просто не знаком с протестантским миром в России; и своими ложными утверждениями только усложняет путь многих протестантов в Православие.
2. «Пока гром не грянет - мужик не перекрестится.» Все знают это выражение. Как удобно им оправдать отсутствие хоть какой-либо миссии среди собственного народа.
Однако, неумолимая статистика показывает, что подавляющее большинство людей, когда «гремит гром» в их жизни, не идет в храм, а просто спивается или впадает в депрессию. Собственно говоря, количество взрослых воцерковленных людей в нашей стране говорит само за себя - в храм ходит в самом лучшем случае 3% от всего населения страны.
Подобный подход не только ложный, но и смертельно опасный, так как, если бы мы так поступали со своим здоровьем, то давно бы уже плохо кончили. Например, зачем чистить зубы, если у меня нет кариеса? Зачем держать ноги в тепле, если у меня нет пневмонии? Зачем ходить на зеленый сигнал светофора, если меня ни разу не сбила машина? Вот выпадут у меня зубы, начну кашлять кровью, собьет самосвал, тогда и буду зубы чистить, шапку носить и ПДД учить.
Миссионерство - это всегда выход за пределы обычной церковной жизни; это всегда что-то новое, так как мир вокруг нас постоянно меняется.
Для первых христиан-евреев проповедь апостола Павла язычникам была настолько соблазнительной, что для разбора его деятельности был созван Апостольский собор.
«Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»
©️Апостол Павел.
Очень жаль, что многие взрослые православные христиане не понимают, что для молодежи нужно проповедовать на языке молодежи, используя все доступные для этого средства.
1. Мы не протестанты, поэтому нечего заигрывать с подростками и студентами.
2. Не надо лезть нам к молодежи; они вырастут - сами придут, так как жизнь заставит.
Разбираю по порядку.
1. Несмотря на различия в вероучении с протестантами, миссионерская деятельность у них выстроена на 10 из 10. Игнорировать их опыт, ссылаясь на какие-то радикальные проявления некоторых неопротестантских движений, глупо, так как и в православной среде можно найти перегибы, которые никому не понравятся.
Однако, живой опыт общения с протестантской молодежью показывает, что они хорошо знают текст Писания, живут нравственно, хоть и не стоит совсем уж их идеализировать. Но я сомневаюсь, что какой-либо православный родитель отказался бы от того, чтобы его подросток начал бы читать Библию и воздерживался от блуда и пьянства.
Наивно полагать, что большое количество молодежи у протестантов связано только с тем, что они там постоянно веселятся и совсем не ведут духовную жизнь. Те, кто так считает, значит просто не знаком с протестантским миром в России; и своими ложными утверждениями только усложняет путь многих протестантов в Православие.
2. «Пока гром не грянет - мужик не перекрестится.» Все знают это выражение. Как удобно им оправдать отсутствие хоть какой-либо миссии среди собственного народа.
Однако, неумолимая статистика показывает, что подавляющее большинство людей, когда «гремит гром» в их жизни, не идет в храм, а просто спивается или впадает в депрессию. Собственно говоря, количество взрослых воцерковленных людей в нашей стране говорит само за себя - в храм ходит в самом лучшем случае 3% от всего населения страны.
Подобный подход не только ложный, но и смертельно опасный, так как, если бы мы так поступали со своим здоровьем, то давно бы уже плохо кончили. Например, зачем чистить зубы, если у меня нет кариеса? Зачем держать ноги в тепле, если у меня нет пневмонии? Зачем ходить на зеленый сигнал светофора, если меня ни разу не сбила машина? Вот выпадут у меня зубы, начну кашлять кровью, собьет самосвал, тогда и буду зубы чистить, шапку носить и ПДД учить.
Миссионерство - это всегда выход за пределы обычной церковной жизни; это всегда что-то новое, так как мир вокруг нас постоянно меняется.
Для первых христиан-евреев проповедь апостола Павла язычникам была настолько соблазнительной, что для разбора его деятельности был созван Апостольский собор.
«Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»
©️Апостол Павел.
Очень жаль, что многие взрослые православные христиане не понимают, что для молодежи нужно проповедовать на языке молодежи, используя все доступные для этого средства.
У нас вышел новый «Постный интерес», в котором мы ответили на некоторые ваши вопросы, касающиеся духовной жизни.
YouTube
БОЛТОВНЯ В ХРАМАХ/СОХРАНЕНИЕ ЛЮБВИ В БРАКЕ/СОЦСЕТИ - СМЕРТНЫЙ ГРЕХ/ПОСТ В БОЛЕЗНЬ. ПОСТНЫЙ ИНТЕРЕС-2
Идёт вторая неделя Великого поста, и мы пытаемся, по мере сил и возможностей, вести духовную жизнь и быть полезными в этом деле нашим зрителям. На этой неделе поговорили про пост и грудное вскармливание, про вред соцсетей для духовной жизни, про то, как воздерживаться…
Forwarded from Владимир Легойда
Хорошая штука.
По поводу «наставить на путь истинный» (особенно «заблудших» священников) - интернета тоже касается.
По поводу «наставить на путь истинный» (особенно «заблудших» священников) - интернета тоже касается.
По уставу Церкви Великим постом по субботам совершается особое поминовение усопших. Можете подать поминовение в наш храм через телеграм канал прихода - https://yangx.top/georghram.
Поминовения бесплатные.
p.s. Для тех, кто может помолиться дома об упокоении близких, оставляю аудиозапись заупокойных молитв для домашней молитвы, которую для вас записал.
Поминовения бесплатные.
p.s. Для тех, кто может помолиться дома об упокоении близких, оставляю аудиозапись заупокойных молитв для домашней молитвы, которую для вас записал.
Telegram
Георгиевский храм
Георгиевский храм в Нахабино Московской области.
Настоятель - священник Павел Островский.
РКН: https://knd.gov.ru/license?id=6735d93805391b3bfb512af5®istryType=bloggersPermission
Настоятель - священник Павел Островский.
РКН: https://knd.gov.ru/license?id=6735d93805391b3bfb512af5®istryType=bloggersPermission
Апостол Павел: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.»
Именно огромное самомнение, тщеславие, осознание собственной значимости и незаменимости толкает нас в духовные пропасти.
Именно огромное самомнение, тщеславие, осознание собственной значимости и незаменимости толкает нас в духовные пропасти.
Спасибо за помощь храму и просветительской деятельности.
Благодаря вашим пожертвованиям, мы можем трудиться каждый день.
Pavel Ostrovskiy
Megafon: 8-926-468-36-53
QIWI: 8-926-468-36-53
Благодаря вашим пожертвованиям, мы можем трудиться каждый день.
2202 2032 5756 8669
(карта МИР - Сбер)4276 4000 5958 0655
(карта VISA - Сбер)Pavel Ostrovskiy
Megafon: 8-926-468-36-53
QIWI: 8-926-468-36-53
Скоро выйдет мужской контент; его особо заценят те, кто в 90-е годы не весла сушил, а активно занимался околофутбольными добродетелями.
Telegram
Потомственный
Отец Павел объяснил, что будет с теми, кто не выдержит Великий пост!
Я под впечатлением, конечно...
P.S.- оформят FAN ID! И это только начало!!!
Я под впечатлением, конечно...
P.S.- оформят FAN ID! И это только начало!!!
Forwarded from Владимир Легойда
Национальный заповедник "Киево-Печерская лавра" обязал Украинскую Православную Церковь покинуть Киево-Печерскую лавру до 29 марта текущего года. Письмо с сообщением о расторжении договора от 2013 года, который позволял канонической Украинской Церкви безвозмездно пользоваться "зданиями и другим имуществом" на территории Лавры, подписал и.о. директора заповедника Александр Рудник.
Это решение - апогей беззакония. Беззакония, которое творится в отношении миллионов верующих украинцев на протяжении последних лет. Украинская Православная Церковь все это время подвергалась постоянно усиливающемуся давлению. Учащались случаи захватов, поджогов и осквернений храмов, нападений на священнослужителей, звучали многочисленные угрозы…
Изгнание канонической Церкви из Киево-Печерской лавры будет навсегда будет вписано в историю антицерковных гонений, этот безжалостный акт преследования будут помнить верующие во всем мире.
Мы молитвой и сердцем с теми, кого изгоняют из великой святыни.
Но Бог поругаем не бывает, а вот судьба богоборцев и гонителей Церкви Христовой нам хорошо известна по недавней истории.
Это решение - апогей беззакония. Беззакония, которое творится в отношении миллионов верующих украинцев на протяжении последних лет. Украинская Православная Церковь все это время подвергалась постоянно усиливающемуся давлению. Учащались случаи захватов, поджогов и осквернений храмов, нападений на священнослужителей, звучали многочисленные угрозы…
Изгнание канонической Церкви из Киево-Печерской лавры будет навсегда будет вписано в историю антицерковных гонений, этот безжалостный акт преследования будут помнить верующие во всем мире.
Мы молитвой и сердцем с теми, кого изгоняют из великой святыни.
Но Бог поругаем не бывает, а вот судьба богоборцев и гонителей Церкви Христовой нам хорошо известна по недавней истории.
Ура. Дописана новая книга. Уже можно сделать предзаказ.
Название книги говорит само за себя - «Первые шаги к Богу» - книга, которая ориентирована в первую очередь для заинтересовавшихся христианством и новоначальных. Хотя, как показывает практика, христиане с 20-летним стажем также получают иногда пользу от азбучных книг.
Предзаказ книги можно сделать:
1. В интернет-магазине Book24 https://book24.ru/r/sliaM
На предзаказ сейчас скидка 20% по промокоду ВЕРА, промокод действует до 21.03.2023
2. И в интернет-магазине Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/r/jnFOj
p.s. Спасибо издательству ЭКСМО, которое терпеливо долбило меня весь прошлый год, иначе книга не была бы написана.
Спасибо редактору Леониду Виноградову, который мои убогие словеса завернул в красивую литературную обертку.
Название книги говорит само за себя - «Первые шаги к Богу» - книга, которая ориентирована в первую очередь для заинтересовавшихся христианством и новоначальных. Хотя, как показывает практика, христиане с 20-летним стажем также получают иногда пользу от азбучных книг.
Предзаказ книги можно сделать:
1. В интернет-магазине Book24 https://book24.ru/r/sliaM
На предзаказ сейчас скидка 20% по промокоду ВЕРА, промокод действует до 21.03.2023
2. И в интернет-магазине Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/r/jnFOj
p.s. Спасибо издательству ЭКСМО, которое терпеливо долбило меня весь прошлый год, иначе книга не была бы написана.
Спасибо редактору Леониду Виноградову, который мои убогие словеса завернул в красивую литературную обертку.