Посмотрите как занятно день летнего солнцестояния праздновали Шведские военные в Мали.
#ЯзычествоСегоДня зарубежное.
#ЯзычествоСегоДня зарубежное.
Forwarded from Norrœnn siðr | Северная традиция
Теология Севера (упрощённый взгляд). Исключительно для формирования общей картины)
#ЯзычествоСегоДня по северному.
Перевод интересной и полезной статьи "Norse Theology".
Как и во что верили скандинавы, как воспринимали своих богов и строили с ними отношения?
https://m.vk.com/@asatru_ural-teologiya-severa-uproschennyi-vzglyad-iskluchitelno-dlya-for
⎋ Пантеон
#ЯзычествоСегоДня по северному.
Перевод интересной и полезной статьи "Norse Theology".
Как и во что верили скандинавы, как воспринимали своих богов и строили с ними отношения?
https://m.vk.com/@asatru_ural-teologiya-severa-uproschennyi-vzglyad-iskluchitelno-dlya-for
⎋ Пантеон
VK
Теология Севера (упрощённый взгляд). Исключительно для формирования общей картины)
Насколько известно, викинги до прихода христианства никогда не формулировали свои религиозные взгляды на абстрактном, концептуальном язык..
Сохраняем на будущее. Что о язычниках говорит религиовед Роман Шиженский?
Читайте внимательно, и запоминайте. Пригодится.
https://telegra.ph/CHto-Roman-SHizhenskij-govorit-o-yazychnikah-07-15
Читайте внимательно, и запоминайте. Пригодится.
https://telegra.ph/CHto-Roman-SHizhenskij-govorit-o-yazychnikah-07-15
Telegraph
Что Роман Шиженский говорит о язычниках?
Беседа с Романом Шиженским, кандидатом исторических наук, доцентом, заведующим лабораторией религиоведческих исследований «Северо-Запад» Балтийского федерального университета имени И. Канта. — Роман, почему среди украинских, российских, белорусских да и вообще…
#ЯзычествоСегоДня в фотографиях.
Со слов Велеслава, не смотря на то, что как таковых каменных святилищ в ареале обитания славян немного (в отличие от тех же кельтов или германцев), он вдохновлялся новгородскими жальниками. Не в прямом смысле копировал, ведь жальник — это могильник и, в первую очередь, курган. Скорее, искал вдохновение. Любой жальник, как и каменные круги Британии или каменные корабли германцев, Велеслав рассматривает как некие "врата", точку соприкосновения с Иным Миром.
Все новости о новом святилище вы можете узнавать в сообществе @slovoveleslava. Свои вопросы, пожелания и предложения можете направлять туда-же.
Со слов Велеслава, не смотря на то, что как таковых каменных святилищ в ареале обитания славян немного (в отличие от тех же кельтов или германцев), он вдохновлялся новгородскими жальниками. Не в прямом смысле копировал, ведь жальник — это могильник и, в первую очередь, курган. Скорее, искал вдохновение. Любой жальник, как и каменные круги Британии или каменные корабли германцев, Велеслав рассматривает как некие "врата", точку соприкосновения с Иным Миром.
Все новости о новом святилище вы можете узнавать в сообществе @slovoveleslava. Свои вопросы, пожелания и предложения можете направлять туда-же.
Forwarded from Sergey Paganka
Telegraph
Наука и религия
Есть такое очень популярное мнение, что некая "наука" и некая "религия" конкурируют в чём-то между собой. Обычно такое мнение показывает, что его носители не очень хорошо разбираются в науке или религии. Но это ещё пол беды. Так как религия сейчас воспринимается…
Весьма известный и хорошо исследованный на Западе Иоанн Эфесский важен для отечественной сириологии прежде всего своим кратким сообщением о народе славян в «Церковной история» и сочинением «Жития восточных святых»; оба этих источника привлекли пристальное внимание историков А.П. Дьяконова и Н.В. Пигулевской, блестяще изложивших форму и контекст создания данных памятников. В первом источнике есть, однако, одно место, вызывающее споры среди сириологов и по сей день, во многом по причине плохой сохранности дошедшей до нас рукописи [MS Add. 14640]. Далее я приведу этот фрагмент третьей части «Церковной история» Иоанна со своими транскрипцией и переводом:
|ܒܫܢܬ ܬܠܬ ܕܡܿܘܬܗ ܕܝܘܣܛܝܢܐ ܡܿܠܟܐ ܘܕܡܿܠܟܘܬܗ|
|ܕܙܟܿܝܐ ܛܝܒܼܪܝܘܣ. ܢܦܼܩ ܥܡܐ ܠܝܼܛܐ ܕܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ.|
|ܘܪܗܼܛܘ ܒܟܠܗ̇ ܐܠܐܼܕܐ ܘܒܐܬܪ̈ܘܬܐ ܕܬܣ̈ܠܘܢܝܩܐ|
|ܘܕܬܪܩܝܐ ܟܠܗܼܿ. ܘܟܒܫܼܘ ܡ̈ܕܝܢܬܐܼ ܘܩܿܣܛܪ̈ܘܣ|
|ܣܓܝܐ̈ܬܐ. ܘܚܼܪܒܘ ܘܐܿܘܩܼܕܘ ܘܫܒܼܘ ܘܐܫܬܿܠܛܘ|
|ܒܐܪܥܐܼ. ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇ ܡܫܿܠܛܐܝܬ ܐܝܟ ܕܒܕܝܠܗܘܢ|
|ܕܠܐ ܕܚܼܠܬܐܼ. ܗܐ ܙܒܢܐ ܕܫ̈ܢܝܐ ܐܪ̈ܒܥ. ܘܥܕܟܝܠ|
|ܒܝܕ ܕܡܿܠܟܐ ܒܩܪܒܐ ܕܦܪ̈ܣܝܐ ܥܦܼܐ܆ ܘܠܟܠܗܘܢ|
|ܚܝ̈ܠܘܬܐ ܕܝܠܗ ܠܡܕܢܚܐ ܫܼܕܪ܆ ܒܝܕ ܗܕܐܼ. ܗܠܝܢ|
|ܣܚܼܘ ܒܐܪܥܐܼ ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇. ܘܐܬ̇ܦܬܝܘ ܒܗ̇ ܕܫܥܼܬܐܼ.|
|ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ . ܚܿܪܒܝܢ ܕܝܢ ܘܡܿܘܩܕܝ̣ܢ|
|ܘܫܿܒܝܢ. ܐܼܝܟܢܐ ܕܥܕܡܐ ܠܫܼܘܪܐ ܗ̇ܘ ܒܿܪܐܿ.|
|ܘܪ̈ܡܟܘܗܝ ܟܠܗܝܢ ܕܡܿܠܟܐ ܐ̈ܠܦܐ ܣܓ̈ܝܐܐ ܘܫܪܟܐ|
|ܕܐܚܪ̈ܢܝܬܐ ܢܫܼܒܘܢ.|
| В году третьем после Юстина (i.e. 581 г.)
царя (ܡܿܠܟܐ, mlkʾ) и правления |
| победительного Тиверия вышел
народ проклятый славяне (ܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ, ʾsqwlynʾ) |
| и стремительно прошли по всей
Элладе, по региону Фессалоники |
| и Фракии всей. Взяли осадой
города и крепости (ܩܿܣܛܪ̈ܘܣ, qstrws, castros), |
| много разрушали, и жгли, и в
плен брали и стали властвовать |
| на земле и поселились,
властвуя, как собственной, |
| без заботы уже времени
года четыре. И доныне, |
| потому как царь войной
персидской (ܦܪ̈ܣܝܐ, prsyʾ) занят был и все |
| войска свои на восток отправлял,
потому до такой степени эти |
| расплылись по земле и живут на ней,
и распространились на ней до времени. |
| Пока Бог сочувствует (ܪܡܐܼ, rmʾ) к ним,
они разрушают, конечно, и жгут, |
| и грабят до пределов внешней до
стены (ܠܫܼܘܪܐ ܒܿܪܝܐ, lšwrʾ bryʾ, i.e. μακρὸν τεῖχος), |
| и табуны (ܪ̈ܡܟܘܗܝ, rmkwhy) все
царские, тысячи многие, и так |
| другое всё.|
На четвёртой строке с конца в данном фрагменте мы обнаруживаем:
“ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ.”
Эта фраза, учитывая все разночтения, не вполне ясно указывает на то, что Иоанн считает, что Бог помогает язычникам-славянам в их беззаконии, в терминах то ли божьего попущения (ܪܡܐܼ), то ли силы языческих идолов (ܐܲܠܵܗܘܿܢܵܐ) или ложных богов, хотя слово это (ܠܗܘܢ) после кьюртоновского издания 1853 года, однозначно трактуется как аффикс “к ним” (ܠܗܘܿܢ-). В манускрипте седьмого века установить точное прочтение данного места не представляется возможным, однако, тезис о том, что представитель гонимого монофизитства мог таким образом изобразить разорение, исходящее от язычников, представляется вполне вероятным.
Я бы хотел выразить благодарность сотрудникам Сирийского института в Нью-Джерси за предоставленные программные инструменты и продолжение сотрудничества с российскими специалистами.
https://sun1-84.userapi.com/impf/N_-sDY3MZ3PsetGXVay2V6hsLBxw8AQmFmwzPg/uIVZeKOsb7g.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=a083155606bc99bc37ee01802aa68e42&type=album
|ܒܫܢܬ ܬܠܬ ܕܡܿܘܬܗ ܕܝܘܣܛܝܢܐ ܡܿܠܟܐ ܘܕܡܿܠܟܘܬܗ|
|ܕܙܟܿܝܐ ܛܝܒܼܪܝܘܣ. ܢܦܼܩ ܥܡܐ ܠܝܼܛܐ ܕܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ.|
|ܘܪܗܼܛܘ ܒܟܠܗ̇ ܐܠܐܼܕܐ ܘܒܐܬܪ̈ܘܬܐ ܕܬܣ̈ܠܘܢܝܩܐ|
|ܘܕܬܪܩܝܐ ܟܠܗܼܿ. ܘܟܒܫܼܘ ܡ̈ܕܝܢܬܐܼ ܘܩܿܣܛܪ̈ܘܣ|
|ܣܓܝܐ̈ܬܐ. ܘܚܼܪܒܘ ܘܐܿܘܩܼܕܘ ܘܫܒܼܘ ܘܐܫܬܿܠܛܘ|
|ܒܐܪܥܐܼ. ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇ ܡܫܿܠܛܐܝܬ ܐܝܟ ܕܒܕܝܠܗܘܢ|
|ܕܠܐ ܕܚܼܠܬܐܼ. ܗܐ ܙܒܢܐ ܕܫ̈ܢܝܐ ܐܪ̈ܒܥ. ܘܥܕܟܝܠ|
|ܒܝܕ ܕܡܿܠܟܐ ܒܩܪܒܐ ܕܦܪ̈ܣܝܐ ܥܦܼܐ܆ ܘܠܟܠܗܘܢ|
|ܚܝ̈ܠܘܬܐ ܕܝܠܗ ܠܡܕܢܚܐ ܫܼܕܪ܆ ܒܝܕ ܗܕܐܼ. ܗܠܝܢ|
|ܣܚܼܘ ܒܐܪܥܐܼ ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇. ܘܐܬ̇ܦܬܝܘ ܒܗ̇ ܕܫܥܼܬܐܼ.|
|ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ . ܚܿܪܒܝܢ ܕܝܢ ܘܡܿܘܩܕܝ̣ܢ|
|ܘܫܿܒܝܢ. ܐܼܝܟܢܐ ܕܥܕܡܐ ܠܫܼܘܪܐ ܗ̇ܘ ܒܿܪܐܿ.|
|ܘܪ̈ܡܟܘܗܝ ܟܠܗܝܢ ܕܡܿܠܟܐ ܐ̈ܠܦܐ ܣܓ̈ܝܐܐ ܘܫܪܟܐ|
|ܕܐܚܪ̈ܢܝܬܐ ܢܫܼܒܘܢ.|
| В году третьем после Юстина (i.e. 581 г.)
царя (ܡܿܠܟܐ, mlkʾ) и правления |
| победительного Тиверия вышел
народ проклятый славяне (ܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ, ʾsqwlynʾ) |
| и стремительно прошли по всей
Элладе, по региону Фессалоники |
| и Фракии всей. Взяли осадой
города и крепости (ܩܿܣܛܪ̈ܘܣ, qstrws, castros), |
| много разрушали, и жгли, и в
плен брали и стали властвовать |
| на земле и поселились,
властвуя, как собственной, |
| без заботы уже времени
года четыре. И доныне, |
| потому как царь войной
персидской (ܦܪ̈ܣܝܐ, prsyʾ) занят был и все |
| войска свои на восток отправлял,
потому до такой степени эти |
| расплылись по земле и живут на ней,
и распространились на ней до времени. |
| Пока Бог сочувствует (ܪܡܐܼ, rmʾ) к ним,
они разрушают, конечно, и жгут, |
| и грабят до пределов внешней до
стены (ܠܫܼܘܪܐ ܒܿܪܝܐ, lšwrʾ bryʾ, i.e. μακρὸν τεῖχος), |
| и табуны (ܪ̈ܡܟܘܗܝ, rmkwhy) все
царские, тысячи многие, и так |
| другое всё.|
На четвёртой строке с конца в данном фрагменте мы обнаруживаем:
“ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ.”
Эта фраза, учитывая все разночтения, не вполне ясно указывает на то, что Иоанн считает, что Бог помогает язычникам-славянам в их беззаконии, в терминах то ли божьего попущения (ܪܡܐܼ), то ли силы языческих идолов (ܐܲܠܵܗܘܿܢܵܐ) или ложных богов, хотя слово это (ܠܗܘܢ) после кьюртоновского издания 1853 года, однозначно трактуется как аффикс “к ним” (ܠܗܘܿܢ-). В манускрипте седьмого века установить точное прочтение данного места не представляется возможным, однако, тезис о том, что представитель гонимого монофизитства мог таким образом изобразить разорение, исходящее от язычников, представляется вполне вероятным.
Я бы хотел выразить благодарность сотрудникам Сирийского института в Нью-Джерси за предоставленные программные инструменты и продолжение сотрудничества с российскими специалистами.
https://sun1-84.userapi.com/impf/N_-sDY3MZ3PsetGXVay2V6hsLBxw8AQmFmwzPg/uIVZeKOsb7g.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=a083155606bc99bc37ee01802aa68e42&type=album
Соотношение элементов Скандинавских космогонических мифов с природными явлениями.
С показом цветных слайдов :)
#ЯзычествоСегоДня по северному.
https://vk.com/@asatru_ural-zarozhdeniya-obraza-bogov-v-soznanie-cheloveka-do-perioda-ih
С показом цветных слайдов :)
#ЯзычествоСегоДня по северному.
https://vk.com/@asatru_ural-zarozhdeniya-obraza-bogov-v-soznanie-cheloveka-do-perioda-ih
VK
Соотношение элементов Скандинавских космогонических мифов с природными явлениями
Хочу продолжить тему восприятия образа Богов сознанием человека, его эволюцию и проблем, которые возникают в связи с этим в современном м..
РПЦ лоббирует закон, о передаче музейных ценностей.
Вообще там не закон, а поправки к существующему закону. В них говорится: «музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могли передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном правительством России».
Как комментируют в РПЦ, какая-нибудь икона, даже очень старая и красивая, это в первую очередь икона. Объект религиозного культа. И применять её нужно по назначению. Целовать там, носить по улице, катать на вертолёте... я не большой спец, что с иконами принято делать в РПЦ. В общем, если объект культа, то пусть будет культ, а не просто в музее стоять за стеклом.
С этим несогласны как раз работники музеев, искусствоведы и историки. Которые опасаются, что если какие-то святыни передать из музеев в церкви, то этим святыням придёт конец, и мы утратить некоторую часть бережно хранимой в музеях материальной культуры.
Всё это обсуждение завертелось после того, как недавно в Троицко Сергиеву Лавру из какого-то музея привезли икону, к какой-то дате. Икона там постояла, её вернули в музей, и сейчас музейные работники в ужасе оценивают как её восстанавливать и реставрировать, а служители культа возмущены зачем им вообще нужно выпрашивать собственные иконы у каких-то музеев.
Такие дела. Меня больше интересует другое. Если РПЦ таки дожмёт этот закон — язычники смогут претендовать на чашные камни, идолы, ритуальные ножи и прочее музейное добро? Вопрос риторический.
https://sun9-79.userapi.com/impf/57qLBqFoJJyTxqFwKz4wqoxHTKgqTS7EVtjmhQ/7uZku-LT92w.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=9722fe9c4c3429344ed1203891b4e350&type=album
Вообще там не закон, а поправки к существующему закону. В них говорится: «музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могли передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном правительством России».
Как комментируют в РПЦ, какая-нибудь икона, даже очень старая и красивая, это в первую очередь икона. Объект религиозного культа. И применять её нужно по назначению. Целовать там, носить по улице, катать на вертолёте... я не большой спец, что с иконами принято делать в РПЦ. В общем, если объект культа, то пусть будет культ, а не просто в музее стоять за стеклом.
С этим несогласны как раз работники музеев, искусствоведы и историки. Которые опасаются, что если какие-то святыни передать из музеев в церкви, то этим святыням придёт конец, и мы утратить некоторую часть бережно хранимой в музеях материальной культуры.
Всё это обсуждение завертелось после того, как недавно в Троицко Сергиеву Лавру из какого-то музея привезли икону, к какой-то дате. Икона там постояла, её вернули в музей, и сейчас музейные работники в ужасе оценивают как её восстанавливать и реставрировать, а служители культа возмущены зачем им вообще нужно выпрашивать собственные иконы у каких-то музеев.
Такие дела. Меня больше интересует другое. Если РПЦ таки дожмёт этот закон — язычники смогут претендовать на чашные камни, идолы, ритуальные ножи и прочее музейное добро? Вопрос риторический.
https://sun9-79.userapi.com/impf/57qLBqFoJJyTxqFwKz4wqoxHTKgqTS7EVtjmhQ/7uZku-LT92w.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=9722fe9c4c3429344ed1203891b4e350&type=album