Самойлов
11.4K subscribers
2.15K photos
79 videos
6 files
4.62K links
Улица Гончарова смотрит на улицу Фонвизина

Если я понадоблюсь:
@Mitya_Samoylov
加入频道
Елена Осокина, “Алхимия советской индустриализации. Время Торгсина”.


Книга подробно и весьма красочно рассказывающая, как и, главное, для чего был устроен Торгсин - всесоюзное объединение по торговле с иностранцами.
В действительности, такая расшифровка Торгсина не совсем корректна. Торговал он не только и не столько с иностранцами, и смысл его был в том, что отовариваться там мог кто угодно, главное, чтобы не на рубли. А желательно, на иностранную валюту. Но не только.

Торгсин был учрежден для отъема ценностей у каждого, что мог эти ценности предоставить. Понятно, что иностранцы платили валютой, а валюта была необходима для оплаты индустриализации - проекты американских заводов и строительство их на русской земле стоило чудовищных, сокрушительных денег.

Но в какой-то момент стало ясно, что иностранцы столько денег просто не привезут в страну. Были крупные покупатели, которым продавали, например, картины Веронезе, Боттичелли, Тициана, Рембрандта из Эрмитажа - американскому коллекционеру Эндрю Меллону за жалкие 7 000 000 долларов. Но этого просто не могло быть достаточно.
Чёрная икра или лососина из булгаковского романа “Мастер и Маргарита” тоже не могли принести столько денег.

И тогда Торгсины открыли по всей стране. И пустили туда всех, кто мог платить валютой или специальными торгсиновскими деньгами. Откуда же у людей брались эти деньги?

В самих Торгсинах сидели приёмщики ценностей, которые оценивали и забирали у пришедших драгоценности, монеты, всё ценное. В обмен давали талоны, на которые можно было купить что-то в этом же Торгсине.

А хитрость была в следующем.
Наверное, называть голод начала тридцатых готов подготовленным заранее было бы не совсем правильным. Скажем так - для советской власти всё довольно удачно сложилось.
Неурожай, крестьяне, которые не хотели сдаваться в колхозы, общая нищета, разруха. Так получилось, что пришлось ввести карточную систему, выдавать по этим карточкам крохи. При том, что на чёрном рынке было всё, но по невообразимым ценам.

И тут Торгсин достиг блистательных вершин. Население всей страны потащило в магазины Торгсина, которые тогда открылись даже в отдаленных уголках, всё - иконные оклады, нательные кресты, фамильные драгоценности, сбережённые монеты царского чекана. В торгсинах всё это принимали по цене лома, то есть, царские червонцы могли принять даже дешевле их номинала. А на полученные деньги-фантики оголодавшие советские граждане покупали хлеб и крупу.

В книге есть много интересных - совершенно документальных, то есть, подкрепленных документами историй.

Я коротко перескажу одну.

В октябре 1934 года кто-то сбыл в ташкентский (!) Торгсин партию из 5 500 бриллиантов общим весом 350 карат на сумму 2 400 рублей. Торгсиновских рублей, то есть, рублей, на которые можно было купить реальные товары, а не мусор в общих магазинах по карточкам.
Сбыт бриллиантов продолжался в течение нескольких месяцев, ими заинтересовалось ОГПУ. Стали проводить расследование, вышли на какого-то “водителя Сашу”, которого как продавца этих мелких бриллиантов, называли окрестные спекулянты, покупавшие у него потом торгсиновские деньги. Никакого “водителя Сашу” не нашли. Дело упёрлось в чудовищных масштабов хищения из Гохрана, где лежали драгоценности, реквизированные у царской семьи.

А уходит эта история корнями еще в 1921 год, когда Ленин, узнав о масштабах хищений из Гохрана дал строжайшее распоряжение любыми силами эти хищения прекратить. Ситуацию проанализировали и пришли к выводу, что ничего не получится, потому что из Гохрана царское тянут вообще все - от самых высших чиновников, которым просто никто не сможет отказать, до сторожей и вохры, а Ленину же не докладывать о каждом случае.

И вот уже в тридцатые годы советские граждане воровали у собственного государства то, что оно до этого украло у царской семьи, потом продавали в государственные Торгсины у государства же украденное, чтобы получить государственные деньги, а на них купить у государства продукты.

Упоительная история.
Новая победа проекта #НеОдинНаОдин. Денису Соснину, который год жил без паспорта из-за ошибки чиновников, вернули документ.

Денис родился в Ростове-на-Дону, но долгое время жил с семьей в Казахстане, куда его родителей отправили по распределению.

После распада СССР Денис без проблем получил российский паспорт, устроился на стратегическое предприятие и даже получил допуск к работе в секретных цехах.

Но в прошлом году чиновники изъяли у Дениса российский паспорт — как сказали, потому что из электронной базы пропал файл об оформлении Денису гражданства.

Целый год парень ходил по кругу: МИД, посольство Казахстана в России, миграционное управление — безрезультатно.

Денис обратился к нам, мы — в МИД и МВД, и теперь Денис снова человек с паспортом и гражданством.

Огромнейшее спасибо всем, кто помог Денису!
Так получилось, что некоторый период моей жизни был связан с современным искусством. Причем в весьма радикальном его изводе. И, если, скажем, акции арт-группы война иногда хотя бы были смешными, то то, что наблюдал я всегда делалось со звериной серьёзностью.
Как правило, там присутствовало обнаженное тело.
Дальше как получится. Иногда к телу что-то приклеивалось, иногда из тела уже что-то торчало, иногда тело помещалось в некую среду - физическую ли, социальную ли. Иногда тело терзали, иногда мазали чем-то.
Хотел бы уточнить - не моё тело.

Помню какой-то художник - из Пакистана что ли - вырезал себе на перформансе кусок живота и засолил на публике.

В общем, я понимаю, что такое Марина Абрамович. Восторг от собственной серьёзности.

А я люблю, чтоб было красиво и похоже. Вот такая я помесь дальнобойщика и крестьянки.

И я, конечно, сразу насторожился, когда услышал о “контемпорари-арт смене” в молодёжном лагере “Таврида”. Ну, думаю, пропала молодёжь - только вырастили умное, ироничное поколение, которое понимает цену этим закидонам, и тут их туда окунать.
А оказалось всё так невинно - собрались 400 молодых людей и нарисовали картины. Да, понимаете, я иногда говорю “нарисовать картину”, а не “написать”. И мне нормально. Нарисовали они, значит, картины и выставили их на набережной города с ихтиологическим именем Судак.

И всё. И ничего мне больше не нужно. Я даже могу не смотреть на эти картины. Мне самой новости достаточно. Картины люди рисуют, понимаете? Не плоть рвут крюками, а картины рисуют.
Значит, всё с ними будет хорошо. Пусть даже и в современном искусстве.
Forwarded from RT на русском
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Продюсер нашего видеоагентства Ruptly пробрался на ту самую конференцию по «свободе прессы», на которую не пустили RT и Sputnik.

Спросили у министра иностранных дел Великобритании Джереми Ханта, что он думает по этому поводу. Ответ был немногословным.

— Почему российские СМИ не пустили на конференцию по свободе СМИ? Не считаете ли вы, что в этом есть ирония — не давать им возможности высказать своё мнение?

— Russia Today? Это не про свободу.

— У вас цитаты из Джорджа Оруэлла на стенах. Вы не считаете, что в этом есть ирония?

— Что мы не пустили Russia Today? Я не думаю, что это... (Уходит.)
Отличная история.
Илья Переседов случайно купил книгу с автографом Чуковского. Этот автограф Чуковский поставил, когда дарил книгу детской библиотеке в Калининграде.
Почему-то книга туда не попала тогда.
Сейчас Переседов отвёз ее в Калининград.

https://www.facebook.com/peresedov/posts/10219901887963990
Forwarded from Полный П
Дело сестер Хачатурян, которых насиловал отец; Маргарита Грачева, которой отрубил руку муж; девочка из Ингушетии, которую пытала родная тетя — раньше эти истории оставались в кругу родных и близких, переживших трагедию. Сегодня о них узнает вся страна, а необходимость закона о борьбе с домашним насилием обсуждают на ток-шоу федеральных кнопок.

Однако мысль о том, что женщина — тоже человек, а детей бить нельзя, нравится далеко не всем. «Перед нами очередная попытка блицкрига накопивших силы антисемейщиков. Есть все основания полагать, что в этом году разрушители семьи пойдут до конца. Весьма вероятно внесение законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия уже в осеннюю сессию ГД. Требуем прекратить все попытки криминализации семьи». Ну что поделать, в России есть немногочисленная, но очень активная социальная группа, которая под духовными скрепами понимает женщин как инкубатор, детей как собственность, прививки как причину аутизма, а фильм «Матильда» - как угрозу православию.

Казалось бы, прекрасный повод проявить политическую волю всем любителям поговорить про демографию. Что может быть полезнее для народосбережения, чем защита женщин и детей? Но почему-то отстаивают закон против домашнего насилия только политики-женщины: Матвиенко, Москалькова, Оксана Пушкина. Политики-мужчины предпочитают отмалчиваться. Иные же любители харрасить журналисток уже организуют борьбу против инициаторок законопроекта.

В телеге, например, устроили массовое размещалово против Пушкиной. Оксана — не только главная лоббистка законопроекта о домашнем насилии, но и в целом одна из самых адекватных депутатов. Весной Пушкина поучаствовала в выпуске «Пусть говорят», посвященном Дарье Рубцовой, которую избил муж. В результате травм абсолютно здоровая женщина превратилась в инвалида с тяжелой и почти неизлечимой формой эпилепсии. Тогда Оксана помогла Дарье с лечением в Москве, но чуда не случилось и недавно Рубцова скончалась. И теперь несколько анонимных каналов за хороший прайс пытаются чуть ли не напрямую обвинить Пушкину в гибели жертвы домашнего насилия.

Интересно то, что спонсоры этого вброса при всем желании не смогли найти ни к Оксане, ни к законопроекту каких-то внятных содержательных претензий, поэтому вынуждены выкручиваться, размещая подобную шизофрению. По-моему, это и есть лучшая реклама той деятельности, которую ведут противницы домашнего насилия.
А объсните мне, почему кому-то показалось, что есть какая-то кампания в Телеге против Оксаны Пушкиной?

Насколько я вижу, к Пушкиной все настроены чрезвычайно доброжелательно. Пишут о ее законопроекте по профилактике домашнего насилия. Да и вообще, кажется, она очень милая.

При этом я видел несколько постов о том, что Пушкину заказал именно Леонид Слуцкий.
А зачем, почему?

То есть, я постов против Пушкиной не видел. А посты о том, что Слуцкий против Пушкиной - видел. Так может уже всё наоборот, или просто непонятки вышли?
Считаю, тому, кто такие пакеты придумал, нужно гвоздь в голову забить.

Совершенно антинародная упаковка. Имел с ней дело в детстве.

Невозможно было не обдристаться, когда из такого пакета наливаешь.

То же - вот эти кефирные бутылки с зеленой крышкой. Да, понятно, ностальгия, все дела. Но. Зачем она вообще? Это ж крышка из фольги! Сделайте завинчивающуюся - и всё! Нет. Делали именно такие, чтоб неудобно было.

Во всём прав Галковский. В советской промышленности просто ненавидели людей.

https://yangx.top/fuckyouthatswhy/24563