«Фёдор Миха́йлович Ковалёв — русский старообрядец, в ту пору крестьянин 30 лет, проживал на Терновских хуторах (близ Тирасполя), заживо закопал 25 человек и в том числе двоих своих малолетних детей, жену, брата, сестру и 60-летнюю мать, желавших избежать всероссийской переписи 1897 года».
Страшно представить, что бы он мог сделать, если б ему нужно было бы на Госуслугах зарегистрироваться или в МФЦ сходить.
Страшно представить, что бы он мог сделать, если б ему нужно было бы на Госуслугах зарегистрироваться или в МФЦ сходить.
Прочитал “Роттердамский дневник” Бориса Рыжего. Там читать то нечего — 50 страниц, просто записочки. Собственно о Роттердаме и его — Рыжего — поездке туда там совсем мало, почти ничего. Попил пива, поговорил с Рейном, позвонил домой, попил водки.
Основная часть — истории из жизни свердловского/екатеринбургского поэтического сообщества 90-х годов. Трагические, нелепые, смешные, трогательные истории неустроенных, горемычных, жалких, ранимых, пьющих и наивных людей. Кого из них мы знаем? Да кроме Рыжего никого. И, скажу страшную вещь, может быть, и о нём-то мы знаем, во-многом, потому что он повесился в 27 лет. Славы без судьбы не бывает.
И скажу еще одну более страшную вещь — вероятно, Рыжий переоценен как поэт и недооценен как прозаик. Недооценен прежде всего самим собой. Прозаические заметки были для него чем-то необязательным, вторичным, чем-то на сдачу. Зато стихи — в каждом трагическая претензия, но всякий раз это замах на рубль, а удар — а Рыжий был хорошим боксёром — ну, не на копейку, но копеек на двадцать, что ли.
“Оставь мне небо тёмно-синее
и ели темно-голубые,
и повсеместное уныние,
и горы снежные, любые
…
Иначе что от нас останется,
еще два-три таких урока:
душа все время возвращается
туда — и плачет, одинока”.
Хорошо, никто не спорит. Но предсказуемо, а главное — это самоповтор на протяжении нескольких сотен стихов.
А вот “Роттердамский дневник” — это проза выдающаяся. Простая и какая-то бессовестная. Будто бы автор вообще не задумывался о том, прочтут ли ее те, кто в ней упомянут, и прочтёт ли ее вообще кто-нибудь. А эффект вышел яркий, но тёплый.
Основная часть — истории из жизни свердловского/екатеринбургского поэтического сообщества 90-х годов. Трагические, нелепые, смешные, трогательные истории неустроенных, горемычных, жалких, ранимых, пьющих и наивных людей. Кого из них мы знаем? Да кроме Рыжего никого. И, скажу страшную вещь, может быть, и о нём-то мы знаем, во-многом, потому что он повесился в 27 лет. Славы без судьбы не бывает.
И скажу еще одну более страшную вещь — вероятно, Рыжий переоценен как поэт и недооценен как прозаик. Недооценен прежде всего самим собой. Прозаические заметки были для него чем-то необязательным, вторичным, чем-то на сдачу. Зато стихи — в каждом трагическая претензия, но всякий раз это замах на рубль, а удар — а Рыжий был хорошим боксёром — ну, не на копейку, но копеек на двадцать, что ли.
“Оставь мне небо тёмно-синее
и ели темно-голубые,
и повсеместное уныние,
и горы снежные, любые
…
Иначе что от нас останется,
еще два-три таких урока:
душа все время возвращается
туда — и плачет, одинока”.
Хорошо, никто не спорит. Но предсказуемо, а главное — это самоповтор на протяжении нескольких сотен стихов.
А вот “Роттердамский дневник” — это проза выдающаяся. Простая и какая-то бессовестная. Будто бы автор вообще не задумывался о том, прочтут ли ее те, кто в ней упомянут, и прочтёт ли ее вообще кто-нибудь. А эффект вышел яркий, но тёплый.
Планы по постройке новых самолетов до 2030 года, конечно, чрезвычайно амбициозные. И это учитывая тот факт, что в некотором смысле, дело начинается с нуля — без импортных деталей, на которых многое было завязано. Собственно Суперджету не очень повезло изначально именно потому что там было много иностранных узлов — что в авиастроении вполне нормально — а потом начались всякие санкции еще имени 2014 года, и многие самолеты, нуждавшиеся в обслуживании месяцами стояли на земле в ожидании деталей.
А теперь, вроде бы, деваться некуда, надо всё делать самим. А не делать нельзя — такая большая страна без авиации не выживет. Положительный же аспект заключается в том, что стало понятно — авиация должна быть именно своей. Это правильный вектор. Сложный, трудоёмкий и даже болезненный. Но правильный. Не так много в мире стран, которые могут делать свои самолеты. Наша — одна из них.
https://yangx.top/maester/5594
А теперь, вроде бы, деваться некуда, надо всё делать самим. А не делать нельзя — такая большая страна без авиации не выживет. Положительный же аспект заключается в том, что стало понятно — авиация должна быть именно своей. Это правильный вектор. Сложный, трудоёмкий и даже болезненный. Но правильный. Не так много в мире стран, которые могут делать свои самолеты. Наша — одна из них.
https://yangx.top/maester/5594
Telegram
Мейстер
Заместитель руководителя Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Демидов выступил на выставке «Россия», напомнив постсоветскую историю нашего авиапрома, от выживания на подножном корму до запуска в серию новых разработок сегодня. Мы бы добавили к…
В очереди за крещенской водой все такие благостные и елейные, как это часто бывает в околоцерковной жизни. Да, я православный мракобес, хожу за крещенской водой каждый год. Беру немного, чтоб не привыкать. Как-то раз даже на разливе стоял, весь вымок и промерз до корки.
Впереди меня женщина лет восьмидесяти с тележкой, позади меня тоже женщина еще постарше, с сумкой. Смотрят на меня и всё норовят меня вперед пропустить — “Проходите, проходите скорей. Вам же побыстрей надо, вы молодой. Нам-то торопиться некуда, а у вас, небось, дел невпроворот”.
“Да, ничего — говорю. Я подожду, ничего страшного, зачем же без очереди лезть”.
И тут почтенные богомольницы преобразились.
— Как это? Я вот, когда молодая была, у меня ни секунды свободного времени не было!
— И я всё время только бегала! Ни минуточки нигде простоять не могла. То работа, то магазин, то за детьми!
— Да мы на минуту не могли на работу опоздать!
— На минуту не могли!
— А эта молодёжь, посмотри на него — стоит за водой посреди дня!
— Неделями, небось, на работу не ходит!
— Ты посмотри!
— Да, ты посмотри!
И ропот, ропот по очереди пошел, и все на меня смотрят, тележки с бидонами в руках сжимают и перешептываются.
В целом, будто в прорубь и окунулся. В прорубь пенсионерского осуждения. Ничего, в Крещенье любая вода — святая.
Впереди меня женщина лет восьмидесяти с тележкой, позади меня тоже женщина еще постарше, с сумкой. Смотрят на меня и всё норовят меня вперед пропустить — “Проходите, проходите скорей. Вам же побыстрей надо, вы молодой. Нам-то торопиться некуда, а у вас, небось, дел невпроворот”.
“Да, ничего — говорю. Я подожду, ничего страшного, зачем же без очереди лезть”.
И тут почтенные богомольницы преобразились.
— Как это? Я вот, когда молодая была, у меня ни секунды свободного времени не было!
— И я всё время только бегала! Ни минуточки нигде простоять не могла. То работа, то магазин, то за детьми!
— Да мы на минуту не могли на работу опоздать!
— На минуту не могли!
— А эта молодёжь, посмотри на него — стоит за водой посреди дня!
— Неделями, небось, на работу не ходит!
— Ты посмотри!
— Да, ты посмотри!
И ропот, ропот по очереди пошел, и все на меня смотрят, тележки с бидонами в руках сжимают и перешептываются.
В целом, будто в прорубь и окунулся. В прорубь пенсионерского осуждения. Ничего, в Крещенье любая вода — святая.
Да? В целом, да. Но вот Галковский, например, имея тот же вектор в отношении Ленина, всё-таки, признает его значимость в историческом процессе.
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80809
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80809
Telegram
Fuck you That's Why
вижу, что недоучки з поколения 40летних что то там пиздят про Ленина какой он был крутой. Мое профессиональное мнение: пошли вы нахуй со своим Лениным.
Есть некоторое ощущение, что в верхах нашей власти стали прислушиваться к людям, говорящим очевидные вещи. Работа — это хорошо и правильно. Рабочий человек должен быть уважаем и поощряем.
Есть, оказывается, Федерация независимых профсоюзов, с председателем которой — Михаилом Шмаковым — Путин встречался буквально вчера. Собственно, рабочие люди, объединенные в профсоюзы — это сила, которая защищает главное, что есть у государства — механизм, позволяющий ему функционировать. Государство и рабочие всегда находятся в некоторой оппозиции, потому что государство заинтересовано в том, чтобы давать рабочим как можно меньше прав. Но это в краткосрочной перспективе. А если государство думает “в долгую”, то оно рабочим дает всяческие преференции, потому что без рабочих существовать не может.
В связи с этим вопрос — вы в каком-нибудь профсоюзе состоите? И что это вам дает? Я вот работаю лет с 16, и на данном конкретном этапе у меня 5 мест трудоустройства. Хоть бы где предложили вступить в профсоюз!
Есть, оказывается, Федерация независимых профсоюзов, с председателем которой — Михаилом Шмаковым — Путин встречался буквально вчера. Собственно, рабочие люди, объединенные в профсоюзы — это сила, которая защищает главное, что есть у государства — механизм, позволяющий ему функционировать. Государство и рабочие всегда находятся в некоторой оппозиции, потому что государство заинтересовано в том, чтобы давать рабочим как можно меньше прав. Но это в краткосрочной перспективе. А если государство думает “в долгую”, то оно рабочим дает всяческие преференции, потому что без рабочих существовать не может.
В связи с этим вопрос — вы в каком-нибудь профсоюзе состоите? И что это вам дает? Я вот работаю лет с 16, и на данном конкретном этапе у меня 5 мест трудоустройства. Хоть бы где предложили вступить в профсоюз!
Виктор Ерофеев и не был то умным, а теперь совсем с ума сошел.
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80850
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80850
Telegram
Fuck you That's Why
Благодаря вам, Владимир Ильич, мы, русские, стали героями глупости
Он предал одну революцию и лег в постель с другой. Он разрушил брак как институт и жил между двумя женщинами. И при этом он был главной фигурой XX века. Владимир Ильич Ленин умер сто лет назад…
Он предал одну революцию и лег в постель с другой. Он разрушил брак как институт и жил между двумя женщинами. И при этом он был главной фигурой XX века. Владимир Ильич Ленин умер сто лет назад…
Forwarded from РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
18 января 2024 года исполняется 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда, а 27 января — 80 лет со дня полного освобождения города.
тот день принес измученным ленинградцам надежду и веру в скорую победу. Одна из самых значимых дат в истории Великой Отечественной войны и в истории блокадного Ленинграда — повод вспомнить не только боевые сводки, но и посмотреть фильмы, посвященные борьбе жителей города за выживание и свободу.
🔹 «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» — советский художественный фильм режиссера Виктора Эйсымонта 1944 года. Частично фильм снимался в еще блокадном городе.
🔹 «КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ» — о Шлиссельбургской магистрали, которая предназначалась для доставки в осажденный Ленинград продовольствия и военного снаряжения.
🔹 и самый свежий детективный сериал «БАНДА "ЗИГ ЗАГ"», снятый РЕНТВшниками на базе ранее неизвестной истории. В основу картины легли преступления группировки, которая, по указаниям нацистов, оставляла жителей осажденного города без продуктов, фактически обрекая их на гибель. Сериал покажут на РЕНе 28 января.
тот день принес измученным ленинградцам надежду и веру в скорую победу. Одна из самых значимых дат в истории Великой Отечественной войны и в истории блокадного Ленинграда — повод вспомнить не только боевые сводки, но и посмотреть фильмы, посвященные борьбе жителей города за выживание и свободу.
🔹 «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» — советский художественный фильм режиссера Виктора Эйсымонта 1944 года. Частично фильм снимался в еще блокадном городе.
🔹 «КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ» — о Шлиссельбургской магистрали, которая предназначалась для доставки в осажденный Ленинград продовольствия и военного снаряжения.
🔹 и самый свежий детективный сериал «БАНДА "ЗИГ ЗАГ"», снятый РЕНТВшниками на базе ранее неизвестной истории. В основу картины легли преступления группировки, которая, по указаниям нацистов, оставляла жителей осажденного города без продуктов, фактически обрекая их на гибель. Сериал покажут на РЕНе 28 января.
Вообще, иностранцы в России - очень интересное явление. В том смысле, что, скажем, когда я рос - 80-90-е годы, в принципе невозможно было себе представить движения в эту сторону. Россия могла быть интересна только теоретически, и только в порядке экзотики. Ехать сюда? Зачем? Посмотреть на дичь? Работать? Смешно.
А теперь, вот смотрите - люди из Италии, Бразилии, Иордании находят здесь больше возможностей для реализации. И это вполне естественно. В России, вообще-то, мало людей. И не очень большая конкуренция. При этом ресурсно и территориально в Россию может переехать полмира. И я робко предположу, что так оно и будет.
https://yangx.top/irirussia/3137
А теперь, вот смотрите - люди из Италии, Бразилии, Иордании находят здесь больше возможностей для реализации. И это вполне естественно. В России, вообще-то, мало людей. И не очень большая конкуренция. При этом ресурсно и территориально в Россию может переехать полмира. И я робко предположу, что так оно и будет.
https://yangx.top/irirussia/3137
Telegram
ИРИ
В авторском шоу Марии Шаховой шеф-повар из Италии, балерина из Бразилии, бизнесмен из Иордании и другие иностранцы, живущие в России, рассказали о своем выборе. Чем их привлекает Россия? Как, на их взгляд, страна изменилась за последние несколько лет? Планируют…
Forwarded from Videodrome
Фильм Аки Каурисмяки «Опавшие листья» / Kuollet Lehdet выдвинут на Оскара от Финляндии. В прошлый раз, когда Аки получил «Оскара», он не поехал в Америку в знак протеста против войны в Ираке. А на Берлинском фестивале, получая позорного для организаторов серебряного медведя, он сказал, что снимать больше ничего не будет. Это было шесть лет назад. Но классик соврал, он опять сделал это. Он опять сделал то, что умеет лучше всего – рассказ о «простых людях». Опять про любовь того самого «маленького человека», которого так ненавидит русская интеллигенция палестинского разлива.
Внешняя фирменная статика, которую в традициях японского театра усугубляет оператор Тимо Салминен – она не скрывает глубокие эмоции северных людей. Кто думает, что финны «замороженные», тот дурак и ни разу не был в пятницу вечером в Хельсинки. В кадре появляются и актеры «с миграционным фоном» - из предпоследнего фильма мастера – Симон Аль Базун и Шверан Хаджи. Главная женская роль - Алма Пёюсти – женщина трудной судьбы – точно такие женщины у нас встречаются в «Пятерочке». «Я встретил девушку мы чуть не поженились. Только я потерял ее телефон. И я не знаю, как ее зовут» – говорит про нее главный герой (Юсси Ватанен). И в этом – самый пронзительный любовный роман по-фински. В фильме как всегда полно важной для понимания музыки – от Rock On группы Hurrigane (судьба великого финского рок-гитариста Альберта Ярвинена смогла бы тоже стать фильмом Каурисмяки), «Осмелишься ли ты меня полюбить» Елены Силтала (ей 91 год и она еще жива, великолепная – Дорис Дэй там нервно курит), естественно- Олави Вирта с «Опавшими листьями» 1958 года.
Этих «простых» людей все время прессует окружающая действительность. Повторяющийся кадр – в помещениях (дом, мастерская) работает радио и оттуда: «Украина, Мариуполь, русские, удар ракетами..-бла-бла- бла» - тот или иной герой слышит это и молча переключает на музыкальную волну. Автоматически. Раз за разом.
Их гонят с работы буквально за кусок просроченного ржаного хлеба. Их калечат физически. Но они держатся и хранят искру внутренней любви – если только найти на кого ее обрушить со всей страстью полярной тундры.
Много «говорящих» киноафиш в кадре. И герои идут, конечно, же в кино – а куда идти влюбленным? Прямиком на зомби-фильм The Dead Don’t Die друга Каурисмяки Джармуша. Выходящие их кинотеатра Ritz зрители делятся впечатлениями: «Отличный фильм напомнил мне «Дневник сельского священника» Брессона», «А мне -«Посторонних» Годара» и расходятся. На этом месте ты уже начинаешь просто ржать в голос.
«Видеодром» связался с нашим старым другом оператором всех фильмов Аки Каурисмяки – Тимо Сальминеном. «Аки же клялся, что он не будет больше снимать кино – почему он опять сделал фильм?» «Ну, ты же знаешь – классик дал слово, классик забрал слово – он же гений!» Ну, да тут не поспоришь. Посмотрю-ка я его еще раз. (Игорь Мальцев)
Внешняя фирменная статика, которую в традициях японского театра усугубляет оператор Тимо Салминен – она не скрывает глубокие эмоции северных людей. Кто думает, что финны «замороженные», тот дурак и ни разу не был в пятницу вечером в Хельсинки. В кадре появляются и актеры «с миграционным фоном» - из предпоследнего фильма мастера – Симон Аль Базун и Шверан Хаджи. Главная женская роль - Алма Пёюсти – женщина трудной судьбы – точно такие женщины у нас встречаются в «Пятерочке». «Я встретил девушку мы чуть не поженились. Только я потерял ее телефон. И я не знаю, как ее зовут» – говорит про нее главный герой (Юсси Ватанен). И в этом – самый пронзительный любовный роман по-фински. В фильме как всегда полно важной для понимания музыки – от Rock On группы Hurrigane (судьба великого финского рок-гитариста Альберта Ярвинена смогла бы тоже стать фильмом Каурисмяки), «Осмелишься ли ты меня полюбить» Елены Силтала (ей 91 год и она еще жива, великолепная – Дорис Дэй там нервно курит), естественно- Олави Вирта с «Опавшими листьями» 1958 года.
Этих «простых» людей все время прессует окружающая действительность. Повторяющийся кадр – в помещениях (дом, мастерская) работает радио и оттуда: «Украина, Мариуполь, русские, удар ракетами..-бла-бла- бла» - тот или иной герой слышит это и молча переключает на музыкальную волну. Автоматически. Раз за разом.
Их гонят с работы буквально за кусок просроченного ржаного хлеба. Их калечат физически. Но они держатся и хранят искру внутренней любви – если только найти на кого ее обрушить со всей страстью полярной тундры.
Много «говорящих» киноафиш в кадре. И герои идут, конечно, же в кино – а куда идти влюбленным? Прямиком на зомби-фильм The Dead Don’t Die друга Каурисмяки Джармуша. Выходящие их кинотеатра Ritz зрители делятся впечатлениями: «Отличный фильм напомнил мне «Дневник сельского священника» Брессона», «А мне -«Посторонних» Годара» и расходятся. На этом месте ты уже начинаешь просто ржать в голос.
«Видеодром» связался с нашим старым другом оператором всех фильмов Аки Каурисмяки – Тимо Сальминеном. «Аки же клялся, что он не будет больше снимать кино – почему он опять сделал фильм?» «Ну, ты же знаешь – классик дал слово, классик забрал слово – он же гений!» Ну, да тут не поспоришь. Посмотрю-ка я его еще раз. (Игорь Мальцев)
Написал о замечательной книге Льва Симкина.
"Лет с десяти я свободно ориентировался в московском метро и если было нужно, ездил на нем через весь город, не путая ни выходов, ни переходов. Нынешнюю Москву за пределами своего района и центра города я уже не узнаю. Иногда еду на машине и не понимаю, что это за названия новых станций, откуда они взялись, когда успели построить сами станции, куда с них можно уехать? Когда смотрю на схему современного метро, просто теряюсь — 263 станции, и всеми же кто-то пользуется. Какие-то беспилотные поезда на Кольцевой линии, бесплатный интернет, зарядки для смартфонов, МЦК, МЦД, и так далее. Тем дороже нам станции исторические, а их в метро что-то около сорока — это те, что признаны памятниками культурного наследия. Конечно, в первую очередь, это самый центр подземелья — пересадочный узел «Театральной», «Охотного ряда» и «Площади революции». Изначально планировалось, что эти станции должны находиться аккурат под самой Красной площадью, но в 1934 году по проекту их немного сдвинули в сторону Театральной площади, которая тогда была площадью Свердлова".
https://moscowchanges.ru/author_post/legenda-ploshhadi/
"Лет с десяти я свободно ориентировался в московском метро и если было нужно, ездил на нем через весь город, не путая ни выходов, ни переходов. Нынешнюю Москву за пределами своего района и центра города я уже не узнаю. Иногда еду на машине и не понимаю, что это за названия новых станций, откуда они взялись, когда успели построить сами станции, куда с них можно уехать? Когда смотрю на схему современного метро, просто теряюсь — 263 станции, и всеми же кто-то пользуется. Какие-то беспилотные поезда на Кольцевой линии, бесплатный интернет, зарядки для смартфонов, МЦК, МЦД, и так далее. Тем дороже нам станции исторические, а их в метро что-то около сорока — это те, что признаны памятниками культурного наследия. Конечно, в первую очередь, это самый центр подземелья — пересадочный узел «Театральной», «Охотного ряда» и «Площади революции». Изначально планировалось, что эти станции должны находиться аккурат под самой Красной площадью, но в 1934 году по проекту их немного сдвинули в сторону Театральной площади, которая тогда была площадью Свердлова".
https://moscowchanges.ru/author_post/legenda-ploshhadi/
Москва Меняется
Легенда площади - Москва Меняется
Московский метрополитен — это электрическое сердце столицы, которое гонит по своим артериям живительную кровь города — его население. Собственно, наш город невозможно представить себе без метро и без людей. Москва — это вечные пробки и вечные давки во всех…
"И может быть город назывался Эль-Пасо,
А может быть Матрёнин Посад.
Но из тех, кто заходил туда,
Еще никто не возвращался назад".
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80951
А может быть Матрёнин Посад.
Но из тех, кто заходил туда,
Еще никто не возвращался назад".
https://yangx.top/fuckyouthatswhy/80951
Telegram
Fuck you That's Why
СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ ЭЛЬ ПАСО
ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ТЕХАСА
ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ТЕХАСА
Сегодня две памятные даты. Международный день памяти жертв холокоста и День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Вот так совпало, что самые пострадавшие от двадцатого века народы - евреи и русские. Миллионы убитых, затравленных, загубленных, заморенных. В газовых ли печах, в промерзших ли пустых темных квартирах, в окопах ли, в горящих сараях, в окровавленных госпиталях. Ограбленные, обескровленные, обесправленные люди, низведенные до насекомого состояния. Как это представить? Миллионы евреев, десятки миллионов русских.
Президент говорил о том, что коверканье истории - часть борьбы с Россией. Звучит пафосно, даже патетично. Но дело в том, что мы и живем в такое эпическое время, в лучах какой-то новой зловещей зари. Она еще не оформилась, но уже видна. И она вызывает серьезные опасения.
Я приведу отвлеченный пример. Вот посмотрел я новый фильм Ридли Скотта «Наполеон». Хороший фильм, масштабный. Но русских там нет. Наполеон выиграл все сражения, захватил Москву, которая как-то там загорелась, а потом передумал и пошел обратно. Французы померли просто потому что так сложились обстоятельства. В Париж русские не ходили. А всё решили англичане при Ватерлоо.
Наверное, какой-нибудь новый главный и окончательный фильм о Второй мировой будет сделан на тот же манер - Гитлер застрелился, конец. Почему? Ну американцев, наверное, испугался.
А не надо забывать, как оно было, и какой ценой оплачено. Ну и кто освободил Освенцим в этот день.
Вот так совпало, что самые пострадавшие от двадцатого века народы - евреи и русские. Миллионы убитых, затравленных, загубленных, заморенных. В газовых ли печах, в промерзших ли пустых темных квартирах, в окопах ли, в горящих сараях, в окровавленных госпиталях. Ограбленные, обескровленные, обесправленные люди, низведенные до насекомого состояния. Как это представить? Миллионы евреев, десятки миллионов русских.
Президент говорил о том, что коверканье истории - часть борьбы с Россией. Звучит пафосно, даже патетично. Но дело в том, что мы и живем в такое эпическое время, в лучах какой-то новой зловещей зари. Она еще не оформилась, но уже видна. И она вызывает серьезные опасения.
Я приведу отвлеченный пример. Вот посмотрел я новый фильм Ридли Скотта «Наполеон». Хороший фильм, масштабный. Но русских там нет. Наполеон выиграл все сражения, захватил Москву, которая как-то там загорелась, а потом передумал и пошел обратно. Французы померли просто потому что так сложились обстоятельства. В Париж русские не ходили. А всё решили англичане при Ватерлоо.
Наверное, какой-нибудь новый главный и окончательный фильм о Второй мировой будет сделан на тот же манер - Гитлер застрелился, конец. Почему? Ну американцев, наверное, испугался.
А не надо забывать, как оно было, и какой ценой оплачено. Ну и кто освободил Освенцим в этот день.
Forwarded from Кот Х.П.
Новый «Мастер и Маргарита» не разочаровал. Ну то есть, конечно, как и в других попытках экранизировать-инсценировать - не все линии одинаково и пропорционально отражены, каких-то важных персонажей нет, ближе к финалу действие убыстряется, в то время как начало чересчур подробно.
Однако, и это самое важное, это не попытка в очередной раз иллюстрировать роман, а собственный, вполне полноценный взгляд как на само произведение, так и на историю его создателя. И тут можно ничего не знать про Булгакова и всё равно оценить эту версию, а можно увидеть в замысле очень точное отражение перипетий жизни автора - от очевидных размышлений «а не попросить ли, чтобы меня отпустили за границу», до надежд, что пьесу «вроде опять разрешили».
Ну а то, что у «охранителей», и «патриотов на зарплате» ™ так подорвало кое что - ну так это прямо по фильму вместе с литературным источником, и даже сейчас очень иронично, хоть и невероятно грустно. Всё ходит по кругу, циклично, и даже некоторые персонажи как будто себя сегодняшних играют.
В общем, как говорится: «хорошие сапоги - надо брать», как бы не избито это ни звучало, и надо срочно смотреть, «пока не запретили», а то похоже, что все к тому идет.
И отдельное спасибо от всего театрального люда за реплику в исполнении Игоря Верника : "Добрые люди, зачем вы разбираете декорации?"
P.S. Поймал себя втыкающим в уже почти черный экран, ждущим «сцену после титров», как у Marvell. Вот оно - тлетворное влияние Запада и англосаксов. Точно нужно запретить. Шутка.
Однако, и это самое важное, это не попытка в очередной раз иллюстрировать роман, а собственный, вполне полноценный взгляд как на само произведение, так и на историю его создателя. И тут можно ничего не знать про Булгакова и всё равно оценить эту версию, а можно увидеть в замысле очень точное отражение перипетий жизни автора - от очевидных размышлений «а не попросить ли, чтобы меня отпустили за границу», до надежд, что пьесу «вроде опять разрешили».
Ну а то, что у «охранителей», и «патриотов на зарплате» ™ так подорвало кое что - ну так это прямо по фильму вместе с литературным источником, и даже сейчас очень иронично, хоть и невероятно грустно. Всё ходит по кругу, циклично, и даже некоторые персонажи как будто себя сегодняшних играют.
В общем, как говорится: «хорошие сапоги - надо брать», как бы не избито это ни звучало, и надо срочно смотреть, «пока не запретили», а то похоже, что все к тому идет.
И отдельное спасибо от всего театрального люда за реплику в исполнении Игоря Верника : "Добрые люди, зачем вы разбираете декорации?"
P.S. Поймал себя втыкающим в уже почти черный экран, ждущим «сцену после титров», как у Marvell. Вот оно - тлетворное влияние Запада и англосаксов. Точно нужно запретить. Шутка.
Решил себя побаловать. Ох, транжира.
Минуту, небольшое отступление, пока не перешел к делу. Имею такое мнение, что есть слова, от которых стойко веет нищетой. Полакомиться, сытный, побаловать. Есть в них что-то ужасающе сиротское. Вот вижу человек пишет, как он сходил в ресторан, и характеризует блюдо за 800р. как вполне сытное. Ты голодал что ли? Так тогда нужно было подобной суммой распорядиться поумнее, а не в ресторан идти. Неизвестно, когда теперь еще поешь. Так чтоб сытно то.
“Полакомилась пельмешками”. Ну ладно бы еще чёрной икрой, хотя и такое лучше не афишировать. Еда — это вообще стыдновато, от неё какают.
“Милый побаловал меня новой косметикой”. Почему побаловал? Это же часть необходимых повседневных расходов. Нужна тебе косметика? Ну, на. Это всё равно что дарить на день рождения свитер. Это одежда — базовая необходимость. Если уж человек сам ее себе не может обеспечить, то надо ему помочь вне зависимости от праздника. Просто дать денег что ли. Ладно, я отвлекся, и как всегда надолго.
Так вот, стало быть побаловал я себя трёхтомником В. Даля “Пословицы русского народа”. Потратил ажно 600 рублей. Издание 1984-го, то есть моего года рождения.
Кладезь, конечно. Речь обогатить можно так, что в любой компании будете блистать загадочно.
Скажем, обсуждают какого-то безнадежного человека, и вы вместо “Горбатого могила исправит”, ловко вкручиваете — “Из собаки блох не выбьешь”!
Или вместо “Чужая душа — потёмки”, эдак — “Нет таких трав, чтоб знать чужой нрав”! Хорошо? Хорошо.
Возвращаетесь вы, положим из деловой поездки в Петербург, где сильно поиздержались. Вас спрашивают, как да чего? А вы с печальным видом — “Питер все бока повытер”.
В спорах с сожительницей вы всегда будете на высоте, если запомните такие аргументы:
“Где баба, там рынок; где две, там базар”!
“Меж бабьим да и нет не проденешь иголки”
“Баба, что глиняный горшок: вынь из печи, он пуще шипит”.
Хорошо? Хорошо. Опасно, но хорошо.
Есть еще более опасное. Для сетевых международных споров.
“Немечина хитрая, безверная, бусурманская”!
“Немец хитёр: обезьяну выдумал”!
“Сущий итальянец”! (Означает, что человек пройдоха).
“Лях и умирает, а ногами дрягает”.
Дальше там некоторые национальности обозначаются так, что тут и отменить могут. Так что пока остановимся.
И такой радости в этом трёхтомнике больше 30 000.
Хорошо? Хорошо.
Минуту, небольшое отступление, пока не перешел к делу. Имею такое мнение, что есть слова, от которых стойко веет нищетой. Полакомиться, сытный, побаловать. Есть в них что-то ужасающе сиротское. Вот вижу человек пишет, как он сходил в ресторан, и характеризует блюдо за 800р. как вполне сытное. Ты голодал что ли? Так тогда нужно было подобной суммой распорядиться поумнее, а не в ресторан идти. Неизвестно, когда теперь еще поешь. Так чтоб сытно то.
“Полакомилась пельмешками”. Ну ладно бы еще чёрной икрой, хотя и такое лучше не афишировать. Еда — это вообще стыдновато, от неё какают.
“Милый побаловал меня новой косметикой”. Почему побаловал? Это же часть необходимых повседневных расходов. Нужна тебе косметика? Ну, на. Это всё равно что дарить на день рождения свитер. Это одежда — базовая необходимость. Если уж человек сам ее себе не может обеспечить, то надо ему помочь вне зависимости от праздника. Просто дать денег что ли. Ладно, я отвлекся, и как всегда надолго.
Так вот, стало быть побаловал я себя трёхтомником В. Даля “Пословицы русского народа”. Потратил ажно 600 рублей. Издание 1984-го, то есть моего года рождения.
Кладезь, конечно. Речь обогатить можно так, что в любой компании будете блистать загадочно.
Скажем, обсуждают какого-то безнадежного человека, и вы вместо “Горбатого могила исправит”, ловко вкручиваете — “Из собаки блох не выбьешь”!
Или вместо “Чужая душа — потёмки”, эдак — “Нет таких трав, чтоб знать чужой нрав”! Хорошо? Хорошо.
Возвращаетесь вы, положим из деловой поездки в Петербург, где сильно поиздержались. Вас спрашивают, как да чего? А вы с печальным видом — “Питер все бока повытер”.
В спорах с сожительницей вы всегда будете на высоте, если запомните такие аргументы:
“Где баба, там рынок; где две, там базар”!
“Меж бабьим да и нет не проденешь иголки”
“Баба, что глиняный горшок: вынь из печи, он пуще шипит”.
Хорошо? Хорошо. Опасно, но хорошо.
Есть еще более опасное. Для сетевых международных споров.
“Немечина хитрая, безверная, бусурманская”!
“Немец хитёр: обезьяну выдумал”!
“Сущий итальянец”! (Означает, что человек пройдоха).
“Лях и умирает, а ногами дрягает”.
Дальше там некоторые национальности обозначаются так, что тут и отменить могут. Так что пока остановимся.
И такой радости в этом трёхтомнике больше 30 000.
Хорошо? Хорошо.
Константина Богомолова нужно было услать руководить Кислодрищенским домом культуры уже после того, как он поставил спектакль "Три сестры" - чудовищное костыльное издевательство над зрителем, где он сделал транспереход собственной тогдашней жене.
Но момент был упущен, Богомолов сделал правильный матримониальный выбор, и теперь ставит спектакли, где в течение сорока минут актриса кашляет на сцене. Браво!
https://yangx.top/mediamedea/89
Но момент был упущен, Богомолов сделал правильный матримониальный выбор, и теперь ставит спектакли, где в течение сорока минут актриса кашляет на сцене. Браво!
https://yangx.top/mediamedea/89
Telegram
Media-Медея
Принцип мухи на стене
Чаще всего других людей мы снимаем методом наблюдения. Импульсно включая видеозапись на телефоне, увидев городскую сумасшедшую с кандибобером, уличных музыкантов, своего шкодного сына, смешно голосящую собаку и дурацкого кота, мы тупо…
Чаще всего других людей мы снимаем методом наблюдения. Импульсно включая видеозапись на телефоне, увидев городскую сумасшедшую с кандибобером, уличных музыкантов, своего шкодного сына, смешно голосящую собаку и дурацкого кота, мы тупо…
Рост средних зарплат — это, конечно, безусловно.
Но у меня есть еще два объяснения тому, почему люди стали снимать немного больше наличности.
Внутри страны наличные деньги почти не нужны. За редким исключением — расплатиться за фрукты-овощи-мясо с условными торговцами у метро. А перед новым годом, да и за год вообще, некоторые позиции, как мы знаем, несколько подорожали. Огурцы, например. Вполне естественно, что пропорционально росту доходов и росту цен люди снимают больше необходимой наличности.
Но главное не это. Люди же продолжают ездить за границу. И не только в Турцию, где кое-где можно платить картой МИР, но и в другие страны, где карты российских банков не работают. Следовательно, нужно снять наличные рубли здесь, здесь же обменять их на валюту, и уж тогда ехать на отдых или по делам. Вот и растет средний чек банкомата.
https://yangx.top/maester/5615
Но у меня есть еще два объяснения тому, почему люди стали снимать немного больше наличности.
Внутри страны наличные деньги почти не нужны. За редким исключением — расплатиться за фрукты-овощи-мясо с условными торговцами у метро. А перед новым годом, да и за год вообще, некоторые позиции, как мы знаем, несколько подорожали. Огурцы, например. Вполне естественно, что пропорционально росту доходов и росту цен люди снимают больше необходимой наличности.
Но главное не это. Люди же продолжают ездить за границу. И не только в Турцию, где кое-где можно платить картой МИР, но и в другие страны, где карты российских банков не работают. Следовательно, нужно снять наличные рубли здесь, здесь же обменять их на валюту, и уж тогда ехать на отдых или по делам. Вот и растет средний чек банкомата.
https://yangx.top/maester/5615
Telegram
Мейстер
По данным ЦБ, за три квартала 2023 года граждане сняли через банкоматы 24,1 трлн руб., что на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2022 года (21,4 трлн). Газета «Коммерсант» также приводит данные Ассоциации банков России: средний чек по снятию наличности…