#Воскресныечтения
Как важно остаться свиньей
В театре кукол и актера «Скоморох» поставили сказку про поросенка Чуню и о предопределённости отечественного бытия
«Институты демократии» так крепчают в последнее время, что томские театры решили больше не звать журналистов и блогеров на генеральные репетиции. Безусловно, прискорбно, когда театральная рецензия может похоронить большой, коллективный и талантливый труд. Но еще прискорбнее, когда частное мнение рецензента используют в качестве доноса без согласия автора. Чувство не очень ловкое, признаюсь.
Только «виндермановский» театр кукол и актера «Скоморох» по-прежнему не боится чужих мнений и пригласил вместе с самой целевой своей аудиторией, дочкой 3+, на генеральную репетицию спектакля «Поросенок Чуня» в Доме офицеров: собственное здание театра у Белого озера пока успешно ремонтируется.
Историческое здание Общественного собрания помимо «Скомороха» видело в своих стенах Александра Вертинского, Центр Атомной энергии СХК и даже областной комитет по охране объектов культурного наследия, что существенно усложняет, прежде всего, постановочный процесс. Предполагаю, что ни одного гвоздя без визы комитета в исторические стены вбить нельзя, и потому любой, даже детский спектакль превращается в вещь в себе, отделенное от стен и кулис автономное действие.
Таков «Поросенок Чуня», поставленный жизнерадостной Натальей Павленко по сказке Екатерины Каргановой. Добрая советская сказочница прожила большую жизнь, захватив почти весь 20-ый век и первые полтора десятилетия века нынешнего. Дочь педагога и военного, видимо, хотела сообщить детям простую мысль о том, что не важно кем ты родился, важно каким ты стал. Возможно, это был детский сказочный перепев знаменитого Первого интернационала: «Кто был никем, тот станет всем!» Но основной тезис сказки довольно странно перекликается с песней современника Каргановой, Владимира Высоцкого: «Но, если жил ты как свинья, останешься свиньёю». И тогда это сказка о сословном обществе, социальной и экономической колее, о ситуации, когда социальные лифты перестали ездить, и остаётся только один путь в элиту..
Но пугаться взрослого культурного контекста не надо, он весь только в моей голове. А сам спектакль детский, яркий, жизнерадостный, контактный. "Два этих маленьких холма" становятся динамической пружиной действия и поросенок Чуня, отправляясь в путешествие, обязательно пообщается и с родителями из задних рядов, и с маленькими зрителями, сидящими на подушках в партере. Будьте готовы, что ваши дети побегут лопать мыльные пузыри в сцене, где Чуню купает в ванне его мама, а с вами лично поздороваются симпатичные Березы-кукловоды. Их в постановке целых три: Виктория Баленко, Ольга Ботева и Наталья Нестерова. Танцевальная пикировка трех провинциальных Берез служит веселым прологом к основному действию, где поросенок Чуня, путешествуя среди животного мира, ведет себя совсем не по-свински: спасает цыпленка, предупреждает воровство морковки Кроликом… И постоянно сталкивается с абьюзивными рассуждениями о своем поросячьем роде, что приводит в финале к тяжелому экзистенциальному кризису. Поросенок решает отказаться от себя самого и стать, например, птичкой. Однако мама Чуни довольно жестоко, если вдуматься, замечает, что поросенок не умеет летать. Рожденный ползать, летать не может.
Борьба со стереотипами выглядела бы совсем безнадежно, но мама сказала Чуне очень актуальные именно 1-го марта 2024-го года слова: «Неважно кто ты, важно, какой ты!»
Собственно, в этом и есть актуализированный только в моëм, подчеркиваю, моëм сознании смысл спектакля: можно быть зэком за Полярным кругом, а можно президентом огромной страны. Неважно, кто ты, важно - какой.
Даже если пишешь рецензии на детские спектакли
Как важно остаться свиньей
В театре кукол и актера «Скоморох» поставили сказку про поросенка Чуню и о предопределённости отечественного бытия
«Институты демократии» так крепчают в последнее время, что томские театры решили больше не звать журналистов и блогеров на генеральные репетиции. Безусловно, прискорбно, когда театральная рецензия может похоронить большой, коллективный и талантливый труд. Но еще прискорбнее, когда частное мнение рецензента используют в качестве доноса без согласия автора. Чувство не очень ловкое, признаюсь.
Только «виндермановский» театр кукол и актера «Скоморох» по-прежнему не боится чужих мнений и пригласил вместе с самой целевой своей аудиторией, дочкой 3+, на генеральную репетицию спектакля «Поросенок Чуня» в Доме офицеров: собственное здание театра у Белого озера пока успешно ремонтируется.
Историческое здание Общественного собрания помимо «Скомороха» видело в своих стенах Александра Вертинского, Центр Атомной энергии СХК и даже областной комитет по охране объектов культурного наследия, что существенно усложняет, прежде всего, постановочный процесс. Предполагаю, что ни одного гвоздя без визы комитета в исторические стены вбить нельзя, и потому любой, даже детский спектакль превращается в вещь в себе, отделенное от стен и кулис автономное действие.
Таков «Поросенок Чуня», поставленный жизнерадостной Натальей Павленко по сказке Екатерины Каргановой. Добрая советская сказочница прожила большую жизнь, захватив почти весь 20-ый век и первые полтора десятилетия века нынешнего. Дочь педагога и военного, видимо, хотела сообщить детям простую мысль о том, что не важно кем ты родился, важно каким ты стал. Возможно, это был детский сказочный перепев знаменитого Первого интернационала: «Кто был никем, тот станет всем!» Но основной тезис сказки довольно странно перекликается с песней современника Каргановой, Владимира Высоцкого: «Но, если жил ты как свинья, останешься свиньёю». И тогда это сказка о сословном обществе, социальной и экономической колее, о ситуации, когда социальные лифты перестали ездить, и остаётся только один путь в элиту..
Но пугаться взрослого культурного контекста не надо, он весь только в моей голове. А сам спектакль детский, яркий, жизнерадостный, контактный. "Два этих маленьких холма" становятся динамической пружиной действия и поросенок Чуня, отправляясь в путешествие, обязательно пообщается и с родителями из задних рядов, и с маленькими зрителями, сидящими на подушках в партере. Будьте готовы, что ваши дети побегут лопать мыльные пузыри в сцене, где Чуню купает в ванне его мама, а с вами лично поздороваются симпатичные Березы-кукловоды. Их в постановке целых три: Виктория Баленко, Ольга Ботева и Наталья Нестерова. Танцевальная пикировка трех провинциальных Берез служит веселым прологом к основному действию, где поросенок Чуня, путешествуя среди животного мира, ведет себя совсем не по-свински: спасает цыпленка, предупреждает воровство морковки Кроликом… И постоянно сталкивается с абьюзивными рассуждениями о своем поросячьем роде, что приводит в финале к тяжелому экзистенциальному кризису. Поросенок решает отказаться от себя самого и стать, например, птичкой. Однако мама Чуни довольно жестоко, если вдуматься, замечает, что поросенок не умеет летать. Рожденный ползать, летать не может.
Борьба со стереотипами выглядела бы совсем безнадежно, но мама сказала Чуне очень актуальные именно 1-го марта 2024-го года слова: «Неважно кто ты, важно, какой ты!»
Собственно, в этом и есть актуализированный только в моëм, подчеркиваю, моëм сознании смысл спектакля: можно быть зэком за Полярным кругом, а можно президентом огромной страны. Неважно, кто ты, важно - какой.
Даже если пишешь рецензии на детские спектакли
Немножко любви, признательности, много ли мэру Стрежевого надо? Про бесплатный прокат лыж впервые слышу, но если так, то зачет автоматический. https://yangx.top/channel9528988888/8912
Telegram
Мэр Стрежевого
Хороший комментарий в чате канала. Не могу не поделиться.
Добрый день!
Приехали к своим родителям в гости, на пару дней, из соседнего небольшого города, и мы как всегда в восторге от Стрежевого.
Пошли в парк кататься на тюбинге, а ушли довольные и счастливые…
Добрый день!
Приехали к своим родителям в гости, на пару дней, из соседнего небольшого города, и мы как всегда в восторге от Стрежевого.
Пошли в парк кататься на тюбинге, а ушли довольные и счастливые…
Инсталляция "Много смерти, немного любви" во дворе Ленина, 111
- Разговаривает?
- Молчит.
- Умный мальчик, далеко пойдёт. (С)
- Молчит.
- Умный мальчик, далеко пойдёт. (С)
Начался передел сфер влияния на коммуникационном рынке Томска.
Завтра поздно вечером по нашему времени надо поболеть за финалиста конкурса "Большая медведица" Кирилла Батрацкого. Незрячий паренек поёт так, что слезы на глаза наворачиваются. Завтра у него финал конкурса "Родники.Дети" Пожелаем успеха томскому "родничку". Трансляция ВКонтакте. https://vk.com/wall-216638613_21571
VK
Родники. Запись со стены.
Друзья! 5 марта в 18:00 в московском Вегас Сити Холл состоится финальный концерт номинантов Национал... Смотрите полностью ВКонтакте.
"Тайны Воскресенской церкви" перенеслись на 17 марта, на 13.00 в зрелищный центр "АЭЛИТА". Центр Томска. Приходите!
В то время как все органы местного самоуправления, учреждения культуры, образования получили задания по формированию празднично-карнавального настроения перед и во время предстоящих выборов президента РФ, демиурги внутренней политики в Томской области продолжают разгонять внутриэлитную напряженность. Пока томичи готовятся петь, плясать и веселиться с 15 по 17 марта сего года, в регионе сегодня начали разборки вокруг губернского телеканала «Томское время», а завтра в Думе Томска по просьбе губернатора рассмотрят вопрос о снятии полномочий с депутата Чингиса Акатаева. Надо понимать, что и «Томское время» приготовит ответочку, и среди депутатов Думы, даже среди единороссов, нет единого мнения относительно Акатаева. Более того, на собрании фракции на прошлой неделе депутаты от партии власти выражали недоумение перед абсолютно деконструктивными действиями блока внутренней политики областной администрации. Но если завтра городские депутаты откажутся лишать Акатаева депутатского статуса, это будет бунт на корабле против губернатора Владимира Мазура. Он лично, письмом для служебного пользования, попросил включить вопрос о принудительной отставке Акатева в повестку собрания. Так что завтра будет очень интересный день. Вряд ли он будет способствовать праздничной, предвыборной атмосфере
Скоро выйдет на свободу Михаил Ефремов. По УДО. Он уходил за решетку в одной стране после смертельного ДТП 8 июня 2020-го года. В той стране он был "гражданин Поэт" с водкой, кокаином и марихуаной, а в этой совершенно новая реальность.
Акатаев уходит сам. Сдаёт мандат депутата Думы. Это сильный ход. Объясню в #Экснеделя
Впервые в жизни писал длинное, не событийное интервью с Владимиром Костиным в медиацентре школы "Перспектива". За писательскую жизнь, что называется. Говорили о его романе, наверно, лучшем, что написано в художественной прозе о Томске ,"Колокол и Болото", эпилог к которому можно прочитать только в ОО. Неожиданно совершенно, две победительницы всероссийских олимпиад по биологии, ученицы школы "Перспектива" оказались художницами и читательницами! Поэтому о радостях и муках писателя, публичности и одиночестве, проговорили больше часа. Скоро смонтируем!
Раньше с цензором ты мог даже не встретиться за долгую журналистскую жизнь, а теперь цензор сидит в тебе. Заставила задуматься об этом удивительная в своем раблезианстве история от Влада Халина. Мы теперь сами должны думать, текст песни иноагента можно цитировать, если автора не указывать? Или нельзя? Или как суд решит?
Я живого советского цензора видел один раз в жизни в прошлом веке, году в 1990-91, когда работал в газете «Молодой Ленинец». Написал что-то про воинские части – тогда они в Томской области были. Два Сергея, ответственных секретаря, Симонов или Сердюк, прочитали и сказали:
- А сходи-ка ты к цензору! – и отправили на 6-ой этаж издательства «Красное Знамя».
Я спускался с нашего 9-го, верхнего, на три этажа вниз и думал, что увижу человека в погонах, или, скорее всего, бывшего военного или отставного кагэбэшника.
А меня встретила женщина, очень даже ничего. Мне же 21 год был. Она прочитала мою статейку, достала вот точно такие, как на картинке, потрëпанные справочники и сказала:
- Либо убери должность, либо звание.
- Что?! – думал, что сейчас начнутся претензии к слову, стилю, духу статьи, я же диплом писал в том числе о журнальной цензуре начала XIX века в России, где цензоры вымарывали слова свобода, равенство… А женщина улыбнулась моему юношескому непониманию разницы между должностью и званием, и сказала:
- Либо вычеркни, что герой статьи - майор, либо – оставь только должность, командир батальона.
- А это почему такое требование? – не унимался я.
- А потому что по количеству офицеров в определенном звании и должностей, которые они занимают, наш потенциальный противник может посчитать численность нашей Советской Армии.
Я тогда подумал, что наш потенциальный противникзаебется считать эти пропорции и есть методы подсчета попроще, но уже ничего не сказал. А через полгода цензуру ликвидировали и больше я никогда цензоров не видел.
А через 30 лет цензуру снова ввели, но уже невидимую, персональную, внутреннюю. Сидим мы с коллегами порой и думаем: информация про фанерные муляжи танков подпадает под статью УК о фейках про российскую армию или не подпадает? Ставить * иноагента, если в твоем видео играет мелодия, напоминающая песню иноагента Гребенщикова?
А могли бы подумать «о природе, о поэзии, и о вас женщины»!
*Старший Райкин, настрадавшийся от Худсоветов, театральной цензуры, вроде бы не иноагент. Не дожил просто до этих счастливых времен.
- А сходи-ка ты к цензору! – и отправили на 6-ой этаж издательства «Красное Знамя».
Я спускался с нашего 9-го, верхнего, на три этажа вниз и думал, что увижу человека в погонах, или, скорее всего, бывшего военного или отставного кагэбэшника.
А меня встретила женщина, очень даже ничего. Мне же 21 год был. Она прочитала мою статейку, достала вот точно такие, как на картинке, потрëпанные справочники и сказала:
- Либо убери должность, либо звание.
- Что?! – думал, что сейчас начнутся претензии к слову, стилю, духу статьи, я же диплом писал в том числе о журнальной цензуре начала XIX века в России, где цензоры вымарывали слова свобода, равенство… А женщина улыбнулась моему юношескому непониманию разницы между должностью и званием, и сказала:
- Либо вычеркни, что герой статьи - майор, либо – оставь только должность, командир батальона.
- А это почему такое требование? – не унимался я.
- А потому что по количеству офицеров в определенном звании и должностей, которые они занимают, наш потенциальный противник может посчитать численность нашей Советской Армии.
Я тогда подумал, что наш потенциальный противник
А через 30 лет цензуру снова ввели, но уже невидимую, персональную, внутреннюю. Сидим мы с коллегами порой и думаем: информация про фанерные муляжи танков подпадает под статью УК о фейках про российскую армию или не подпадает? Ставить * иноагента, если в твоем видео играет мелодия, напоминающая песню иноагента Гребенщикова?
А могли бы подумать «о природе, о поэзии, и о вас женщины»!
*Старший Райкин, настрадавшийся от Худсоветов, театральной цензуры, вроде бы не иноагент. Не дожил просто до этих счастливых времен.
Предвыборная и придворная социология фиксирует 2-е место у кандидата в президенты России Владислава Даванкова сразу после его заявления в дебатах о необходимости достижения мира и прекращения СВО. Понятно, что даже не зеркало кривое, а система зеркал, но лысеющий парень с внешностью жителя смоленских окраин опередил старожилов Леню и Колю. Сквозь все искажения и страхи пробивается главное желание россиян: хватит уже воевать
Тут накануне праздника весны ио обязанности начальника Томского УМВД Дмитрий Амелин предложил создать некий региональный центр мониторинга интернета. Честно говоря, даже в открытых источниках полно информации о средствах мониторинга сети. Сканируют соцсети, телеграммы, вацапы, сигнал, новомодные альтернативные мессенджеры. Просто томских полицейских, скорее всего, к результатам этого автоматического мониторинга не подпускают и они вынуждены искать "экстремистов и радикалов" в сети вручную. Это долго, дорого, и плохо сказывается на морально-политическом облике сотрудников, которых и без того не хватает. Поэтому Амелин, видимо, и предлагает за средства муниципального бюджета закупить необходимое оборудование для мониторинга сети. Точно как в анекдоте про людей, которым объявляют о казни через повешение: "Верёвку свою приносить?"
#Экснеделя
📌Экс-неделя. 8 марта
Черная кошка пробежала на этой неделе между Владимиром Мазуром и его первым заместителем. Андрей Дунаев в своей маленькой тележке мало того, что «не мог не прокомментировать» свою викторию, добровольный уход из Думы Томска депутата Чингиса Акатаева, так еще и пообещал, что Мазур в ближайшем времени встретится с опальным экс-спикером городского собрания, чтобы определить его конкретное место «в команде губернатора».
Во-первых, Мазур и Акатаев встречались. Дважды. Оба раза безрезультатно. Так что назначение третьего свидания в планы губернатора не входило, и Дунаев явно «взял не по чину», определяя график рабочих встреч своего шефа. Если хвост начинает вилять собакой, умной собаке это явно не понравится.
Во-вторых, кадровая политика в областной администрации строится ситуативно, а не под стратегические цели. Под проект кампуса не могут найти начальника департамента, а под случайного человека Александра Лебедева, за которого "попросили из ХМАО", губернатор мгновенно реанимирует должность своего заместителя по инфраструктуре и поручает ему курировать один-единственный департамент – дорожной деятельности, транспорта и связи. Назначение варяга из тюменской матрешки совпадает с уходом Юрия Баева, начальника единственного подчиненного департамента. Говорят, ему вслед даже намекнули, что сменщик уже едет. Не исключаю, что и обезглавленный в тот же день департамент ЖКХ, который зачем-то всего две недели назад отдали Анатолию Рожкову, скоро будет передан Лебедеву.
В-третьих, добровольный уход Чингиса Акатаева с политической арены – сильный ход прежде всего по-человечески. Выйти из боя не покалеченным, боеспособным и свободным(!) – дорогого стоит по нынешним временам. Впереди новые электоральные циклы в областную и федеральную думы, «гонки на лафетах», изменения смыслов и пространств – и это всё надо встретить во всеоружии.
Тем более, что бои местного значения уже идут в Томской области. Неловкая попытка поднять налог по УСН из их числа. Уже начался передел ресурсов, которые областная администрация направляет на информационную политику. Эти жалкие в масштабах 100 миллиардного бюджета 150-170 миллионов рублей, действительно, тратились с некоторой степенью неразумности: на поддержку убыточных газет, на спорные издательские и просветительские проекты, обналиченные грантовые конкурсы. Битву за интернет-аудиторию областная администрация проиграла при прежнем губернаторе в пух и прах. Не смогла создать что-либо конкурентоспособное, и теперь вынуждена платить интернет-СМИ, масс-каналам в ТГ, в социальных сетях.
Единственное место, где у региональной власти хоть что-то получилось - «в ящике». Довольно весомая часть бюджетных денег на информационные услуги уходила на оплату госконтрактов, заключенных с ООО «Томское время». Это губернаторское телевидение, созданное в свое время еще Виктором Крессом. Суммы контрактов ежегодно доходят до 42 млн рублей. Еще примерно столько же телекомпания зарабатывает сама. На томском безрыбье – это большая рыба. Если ее выпотрошить, будут деньги на интернет-прорыв. На этой неделе началась информационная атака на директора ООО «Томское время» Ириту Минину. Статью про «иритино царство» на ресурсе «Сибмедиа» подписал Виктор Зима, которого чаще всего упоминают в связи с томским радио «Благовест». С точно таких же статей на этом же ресурсе начиналась кампания против Чингиса Акатаева, так что заказчиков далеко искать не надо.
Скорее всего, они хотят встроить губернаторское телевидение в новый единый информационный холдинг. Желающие поруководить новой масс-медиа структурой просматриваются за пеленой Зимы. Минина, по все видимости, не горит желанием встраиваться. А поскольку правовых оснований для ее увольнения маловато, (ежегодный аудит и прокурорские проверки это вроде как подтверждают), выбран протоптанный путь морально-психологического давления. Не зря же французы говорят: шерше ля фамм.
А тут и искать не надо было.
📌Экс-неделя. 8 марта
Черная кошка пробежала на этой неделе между Владимиром Мазуром и его первым заместителем. Андрей Дунаев в своей маленькой тележке мало того, что «не мог не прокомментировать» свою викторию, добровольный уход из Думы Томска депутата Чингиса Акатаева, так еще и пообещал, что Мазур в ближайшем времени встретится с опальным экс-спикером городского собрания, чтобы определить его конкретное место «в команде губернатора».
Во-первых, Мазур и Акатаев встречались. Дважды. Оба раза безрезультатно. Так что назначение третьего свидания в планы губернатора не входило, и Дунаев явно «взял не по чину», определяя график рабочих встреч своего шефа. Если хвост начинает вилять собакой, умной собаке это явно не понравится.
Во-вторых, кадровая политика в областной администрации строится ситуативно, а не под стратегические цели. Под проект кампуса не могут найти начальника департамента, а под случайного человека Александра Лебедева, за которого "попросили из ХМАО", губернатор мгновенно реанимирует должность своего заместителя по инфраструктуре и поручает ему курировать один-единственный департамент – дорожной деятельности, транспорта и связи. Назначение варяга из тюменской матрешки совпадает с уходом Юрия Баева, начальника единственного подчиненного департамента. Говорят, ему вслед даже намекнули, что сменщик уже едет. Не исключаю, что и обезглавленный в тот же день департамент ЖКХ, который зачем-то всего две недели назад отдали Анатолию Рожкову, скоро будет передан Лебедеву.
В-третьих, добровольный уход Чингиса Акатаева с политической арены – сильный ход прежде всего по-человечески. Выйти из боя не покалеченным, боеспособным и свободным(!) – дорогого стоит по нынешним временам. Впереди новые электоральные циклы в областную и федеральную думы, «гонки на лафетах», изменения смыслов и пространств – и это всё надо встретить во всеоружии.
Тем более, что бои местного значения уже идут в Томской области. Неловкая попытка поднять налог по УСН из их числа. Уже начался передел ресурсов, которые областная администрация направляет на информационную политику. Эти жалкие в масштабах 100 миллиардного бюджета 150-170 миллионов рублей, действительно, тратились с некоторой степенью неразумности: на поддержку убыточных газет, на спорные издательские и просветительские проекты, обналиченные грантовые конкурсы. Битву за интернет-аудиторию областная администрация проиграла при прежнем губернаторе в пух и прах. Не смогла создать что-либо конкурентоспособное, и теперь вынуждена платить интернет-СМИ, масс-каналам в ТГ, в социальных сетях.
Единственное место, где у региональной власти хоть что-то получилось - «в ящике». Довольно весомая часть бюджетных денег на информационные услуги уходила на оплату госконтрактов, заключенных с ООО «Томское время». Это губернаторское телевидение, созданное в свое время еще Виктором Крессом. Суммы контрактов ежегодно доходят до 42 млн рублей. Еще примерно столько же телекомпания зарабатывает сама. На томском безрыбье – это большая рыба. Если ее выпотрошить, будут деньги на интернет-прорыв. На этой неделе началась информационная атака на директора ООО «Томское время» Ириту Минину. Статью про «иритино царство» на ресурсе «Сибмедиа» подписал Виктор Зима, которого чаще всего упоминают в связи с томским радио «Благовест». С точно таких же статей на этом же ресурсе начиналась кампания против Чингиса Акатаева, так что заказчиков далеко искать не надо.
Скорее всего, они хотят встроить губернаторское телевидение в новый единый информационный холдинг. Желающие поруководить новой масс-медиа структурой просматриваются за пеленой Зимы. Минина, по все видимости, не горит желанием встраиваться. А поскольку правовых оснований для ее увольнения маловато, (ежегодный аудит и прокурорские проверки это вроде как подтверждают), выбран протоптанный путь морально-психологического давления. Не зря же французы говорят: шерше ля фамм.
А тут и искать не надо было.