Православие и зомби
25K subscribers
309 photos
52 videos
561 links
Избранные события и реалии церковной жизни с комментариями
Обратная связь через бот @OrthoZombiesBot
Конфиденциальность гарантируется
加入频道
На свадьбе Марии Львовой-Беловой с Константином Малофеевым в ресторане Довилль было, судя по видео, как минимум два архиерея РПЦ.
Один из них - митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг). Именно в Екатеринбурге, во время крестного хода в рамках "царских дней" в июле этого года жених и невеста впервые публично шли, держась за руки. На правом фото будущие молодожёны втроем митрополитом Евгением в Екатеринбурге.

Интересно, кто второй. Там ещё третий священнослужитель попал в кадр, но совсем размыто.
Второй архиерей на свадьбе Львовой-Беловой с Малофеевым - митрополит Курганский Даниил (Доровских), которого связывает с женихом давняя дружба.
Источники говорят, что там был протоиерей Владимир Вигилянский, что логично, но пока нет фотодоказательств.
А вот и ещё один персонаж в сане, который, по словам очевидцев, был гостем на свадьбе Малофеева и Львовой-Беловой — протоиерей Борис Кривоногов, настоятель храма Александра Невского на Алом поле в Челябинске.
Его с женихом связывает многолетняя дружба и единомыслие в патриотических вопросах. Малофеев сделал Кривоногова зампредом Челябинского отделения ВРНС , оплачивал памятник императору Александру II при его храме, иногда они появлялись вместе на мероприятиях по продвижению традиционных ценностей.
Теперь, возвращаясь ко второму сюжету нашей светской хроники.
Очень будоражит общественность судьба священника Павла Когельмана.

Церковные перспективы у Когельмана нормальные. Хорошие даже перспективы. Никакого «прощай, тур де Франс» развод священника за собой не влечёт.

Жена священника не имеет какого-то специального церковного статуса, она никак не участвует в рукоположении, ничего сакрального с ней не происходит. Более того, при посвящении в священный сан будущий священнослужитель снимает обручальное кольцо (это просто традиция, не обязательная, но так принято), символически расставляя новые приоритеты в своей жизни.

В практике современной Православной Церкви (не только русской) у разведенных священников те же два пути, что и у вдовцов: оставаться, как есть, де факто становясь целибатным священником, как католические, или принимать монашеский постриг.

Этот выбор можно сделать и позже. Вдовцы, даже если хотят стать монахами, обычно ждут, пока дети вырастут и обретут самостоятельность.
В РПЦ очень много разведенных священников, это стало уже почти нормальной практикой. Не всегда эти разводы оформляются официально, часто муж и жена просто перестают вместе жить. Причины развода, если там нет какого-то совсем уж вопиющего криминала, обычно не становятся предметом интереса архиереев или общественности.

Что составляет проблему, так это второй брак. Повторно жениться священникам нельзя никогда и точка.
Из-за этого происходит много драм, когда, например, тридцатилетний священник, женившийся в 18, расстается с женой, а впереди вся жизнь — несправедливо.
Константинопольский патриархат несколько лет назад принял революционный документ, который разрешает в исключительных случаях второй брак для оводовевших священников и тех, от кого ушли жены. С индивидуальным рассмотрением каждого дела архиереем. Это было сделано, чтобы легализовать уже существующую прецедентную практику, находящуюся в серой зоне, но почти не применяется.

В практике же РПЦ повторные браки священников случаются. Без лишения сана — все остаются на своих местах, кроме жен. Просто это происходит тихо. Так что вряд ли это доступная Когельману опция - разве что вернуться в Пензу и затеряться на деревенском приходе с новой матушкой, да и то найдут.
Но надо ли оно ему? Не сильно ли преувеличено сочувствие к неженатым/одиноким мужчинам?
Зато у него есть опция церковной карьеры — стать монахом, а потом епископом. Но кажется, это не входит в его амбиции.

Что касается второго церковного брака для разведенных мирян (это уже про рабов Божиих Марию и Константина), то церковного развода как такового не существует, а существует как раз благословение на повторный брак. То, что называется «церковным разводом» — бумажка из епархиального управления, на самом деле констатация, что первая семья прекратила свое существование, а значит можно вступать во второй брак.
В церковном праве по этому поводу много разных мнений, деталей и оговорок, на любой вкус. Но де факто каноническое право находится в таком запутанном и архаичном состоянии, а в России к тому же нет просто ни одного (вообще ни одного) качественного эксперта-канониста, что работает некая общая рамка + прецеденты, они же практика, исходящая из так называемого «принципа икономии», то есть, как бы здравого смысла.

В основах социальной концепции РПЦ (документ не вероучительный, но попытка сформулировать эту самую «общую рамку») написано, что «второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами».
Понятно, что «вина» - понятие растяжимое, никакой процедуры исследования причин развода и установления процентов виновности сторон в церкви нет. Вероятно, считается, что покаяние и епитимья у военных преступников состоялись.

В чем же проблема? Как и с митрополитом Иларионом и его возлюбленным, — исключительно в вопиющей лжи, двойных стандартах и лицемерии. Остальное - обычное житейское дело. Practice what you preach.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💚И, пожалуйста, у нас нет ни спонсоров, ни грантов, ни (кроме дружеской) рекламы!

Поддержите "Православие и зомби"
Рекуррентные платежи - это лучшее, но каждый рубль и цент важны.
Звездочки, лайки и расшары тоже годятся )

Рубли на Friendly https://friendly2.me/support/ksenia-luchenko/
Не рубли:
PayPal https://paypal.me/KseniaLuchenko
Patreon patreon.com/luchenko
Крипта:
https://blago.click/campaign/othodoxy-and-zombies
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обычно в этом канале нет мемов. Но этот очень наглядно описывает ситуацию с УПЦ. Лучше тысячи слов )

На днях митрополиту Клименту (Вечере), председателю Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, задали вопрос "Кто же для УПЦ Церковь-мать?", на что он ответил, что это должен решить Всеправославный собор.

(Который не может собраться примерно никогда, исходя из сегодняшней перспективы (а в 2016-м году РПЦ такой собор саботировала)).
Проект "Христиане против войны" при поддержке "Рефорума" провел исследование преследований христиан за антивоенную позицию.
В списке 112 имен.
Из 15 церквей, которые вошли в мониторинг, " тройка лидеров" — это Русская и Белорусская православные церкви (49 и 13 случаев соответственно), и Римско-католическая церковь (12 случаев).
Тг-канал "Христиан против войны" с полной хроникой событий тут
А вот тут у наших друзей в лектории "Страдариум" большой серьезный курс Михаила Майзульса "Визуальный код. Как понимать изображения"
Майзульс - один из столпов-вдохновителей всей эстетики"Страдающего средневековья", лауреат "Просветителя", автор того и сего.
Но тут дело не в регалиях и заслугах, а в том, что он знает и может передать код, который действует, как волшебное заклинание, оживляющее и дающее смысл любым изображениям — от палеографии до современного искусства.
Даже 10 минут разговора с Мишей действуют, как очки с правильно подобранными диоптриями на человека, который годами щурился, не зная о своей близорукости. Вдруг выясняется, что в музеях, храмах, на площадях есть слой дополненной реальности и её можно самостоятельно разглядеть. Это немножко, как ловля покемонов, только без гаджета.
В общем, лучше почитать описание курса на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В команде официальных и полуофициальных церковных спикеров есть роль клоуна, который несёт самый качественный бред и неизменно цитируется в медиа под псевдонимом «в РПЦ считают».

При раннем патриархе Кирилле это было одно из амплуа протоиерея Всеволода Чаплина, на эту роль пытались пристроить диакона Андрея Кураева, но он оказался слишком умным, а особенно преуспел протоиерей Дмитрий Смирнов в последние годы своей жизни.
Теперь это место досталось некоему протоиерею Федору Лукьянову, он его унаследовал от Смирнова вместе с должностью председателя патриаршей комиссии по семье, материнству и детству и настоятельством в храмах Смирнова - Благовещения в Петровском парке и Митрофана Воронежского. То есть, это как бы реинкарнация Смирнова в новых обстоятельствах, голограмма.

Вот сегодня он заявил, что общество надо защищать от квадроберов, на днях отметился поддержкой запрета «идеологии чайлдфри», ещё чуть раньше назвал безнравственной» теорию эволюции и призвал исключить Дарвина из школьной программы, предлагал законодательно запретить колдовство и сатанизм.

Самое удивительное, что Лукьянов учился в одном из самых новаторских московских лицеев 90-х - «Воробьевы горы», окончил МГИМО и работал в фонде Владимира Якунина «Диалог цивилизаций» в разных странах. То есть, не щи лаптем хлебал.
Forwarded from Andrey Kordochkin (Andrey Kordochkin)
«Любая война – это всегда трагедия, это невероятная трагедия. Но когда врач берет в руки нож и начинает резать брюшину человеку, это может восприниматься как убийство, как кровопролитие, но с одной оговоркой – мы понимаем, что это врач. Это врач, который понимает, что он делает, понимает, что он должен разрезать, должен изъять оттуда что-то, что несет в себе смерть, а потом бережно зашить. И такое действо не называется убийством, издевательством, а называется врачеванием, хотя и больно, хотя и кровь»

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений

«Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, незазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые…»

Архимандрит (будущий архиепископ) Иоанн (Шаховской) о вторжении Гитлера в СССР (29 июня 1941 г).