This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Екатеринбурге Дед Мороз поймал таджика-педофила. Мигрант пришёл на свидание к 13-летней девочке
Дед Мороз поздравлял детей из многодетных семей и прямо в подъезде столкнулся с иностранным педофилом исламистом.
Оказалось, что Курбонмурод Хамидов год назад переписывался с девочкой из этой квартиры, тогда ей было 12 лет.
В ходе переписки с ребенком мигрант выманил у неё интимные фото. Общение с трудолюбивым Курбонмуродом довели девочку до психического расстройства и она попала в лечебницу, а Курбонмурод осторожно уехал на родину.
Так как у РФ открытые границы в режиме проходного двора, то спустя год любитель детишек снова решил вернуться и вновь начал писать в соцсетях девочке. Но в этот раз переписку с ним от имени ребенка вёл уже её отец.
В итоге мужчина заманил Курбонмурода в квартиру и задержал его вместе с Дедом Морозом, который там оказался случайно.
Рождественское ЧУДО? 🎄🥰
Православный родительский комитет.☦️ 🎄 🤩 ☦️ 💃 🇷🇺
Только традиционные ценности
Дед Мороз поздравлял детей из многодетных семей и прямо в подъезде столкнулся с иностранным педофилом исламистом.
Оказалось, что Курбонмурод Хамидов год назад переписывался с девочкой из этой квартиры, тогда ей было 12 лет.
В ходе переписки с ребенком мигрант выманил у неё интимные фото. Общение с трудолюбивым Курбонмуродом довели девочку до психического расстройства и она попала в лечебницу, а Курбонмурод осторожно уехал на родину.
Так как у РФ открытые границы в режиме проходного двора, то спустя год любитель детишек снова решил вернуться и вновь начал писать в соцсетях девочке. Но в этот раз переписку с ним от имени ребенка вёл уже её отец.
В итоге мужчина заманил Курбонмурода в квартиру и задержал его вместе с Дедом Морозом, который там оказался случайно.
Рождественское ЧУДО? 🎄🥰
Православный родительский комитет.
Только традиционные ценности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ORTHODOX PRO (ценности) ☦️ (Вячеслав Клюев)
Отзовемся и выберем жизнь!
Приближаясь к Рождеству Христову, в Неделю Праотцев, Церковь вспоминает всех древних святых, веровавших в Бога и ожидавших Спасителя, Которого Бог обещал первым людям при изгнании их из рая.
Позванные голосом своей совести, вдохновенными призывами пророков, огненными строками Писания, Праотцы и Праматери, каждый в свое время, услышали призыв Божий и откликнулись на него, исполнили волю Божию и оказались на пиру в Царстве Божием, разделив вечерю со Христом.
И сегодня Церковь напоминает нам притчу Христа о позванных на пир, в которой под образом праздничной вечери Господь представил Царство или Свою Церковь (Лк. 14:16-24). Позванные Устроителем вечери отказались от приглашения, отвергнув пришедшего к ним Посланника и сославшись на занятость: кто приобрел недвижимость, кто запланировал поработать в это время, а кто захотел побыть в обществе молодой жены. Завершают эту притчу категоричные слова господина, устраивавшего пир: «Говорю же вам, что никто из тех, кто был зван, ничего более не отведает на моем пиру, ибо много призванных, а мало избранных».
Из века в век Бог, Который сотворил мир для того, чтобы поделиться с людьми вечной, Божественной радостью, встречает в людях холодный отказ. Мы все время находим себе на земле неотложный труд, земные заботы и любовь, в результате чего для жизни с Богом времени не остается. В конце концов, мало избранных оказывается потому, что так часто человек считает Бога недостойным себя, недостойным того, чтобы ради Него отложить временное, призрачное, преходящее, обреченное на исчезновение. Сея в тление, мы тление и пожинаем. А ведь ради этого мы сказали Богу: «Нет. Не до Тебя, Господи!».
Сегодня Церковь восхваляет всех тех праведников ветхозаветного времени, мужчин и женщин, евреев и не евреев, которые откликнулись на призыв, явились на пир и стали избранными. Они нашли жизнь в Боге и они, как говорится в апостольском чтении в этот день и как верит Церковь, явятся с Ним во славе, «когда явится Христос, жизнь наша»: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, среди которых и вы некогда находились. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется, познавая Создавшего его, и изменяясь по образу своего Создателя» (Кол 3:4-11).
Жизнь праведных праотцев и праматерей древности, как и всех святых Божних, заключалась в Боге. Смысл их существования в том, чтобы славить Бога, и не только словами, но и делами, и этим жить. Ведь между существованием и жизнью большая разница. Многие существуют. Очень немногие живут. И имеют жизнь только те, кто ищет Бога. Только те, кто получает наслаждение от Его заповедей и радуется, исполняя Его волю, выходят за грань простого существования и находят Жизнь.
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Выбери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему. Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:15-20).
Святые праотцы и праматери выбрали жизнь. Они нашли ее в Боге и в Божием Посланнике, Мессии, Который есть сама Жизнь, воплощенное Слово Божие. Отзовемся же и мы на призыв Господа войти в Его Царство путем исполнения Его заповедей, стеснения своей ветхости, путем Креста.
Сделаем Бога центром и смыслом нашей жизни, а Его заповеди - своими правилами, принципами.
Выберем Жизнь и обретем ее во Христе Иисусе, Ему же подобает слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцом и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков!
ORTHODOX PRO 🕊
Приближаясь к Рождеству Христову, в Неделю Праотцев, Церковь вспоминает всех древних святых, веровавших в Бога и ожидавших Спасителя, Которого Бог обещал первым людям при изгнании их из рая.
Позванные голосом своей совести, вдохновенными призывами пророков, огненными строками Писания, Праотцы и Праматери, каждый в свое время, услышали призыв Божий и откликнулись на него, исполнили волю Божию и оказались на пиру в Царстве Божием, разделив вечерю со Христом.
И сегодня Церковь напоминает нам притчу Христа о позванных на пир, в которой под образом праздничной вечери Господь представил Царство или Свою Церковь (Лк. 14:16-24). Позванные Устроителем вечери отказались от приглашения, отвергнув пришедшего к ним Посланника и сославшись на занятость: кто приобрел недвижимость, кто запланировал поработать в это время, а кто захотел побыть в обществе молодой жены. Завершают эту притчу категоричные слова господина, устраивавшего пир: «Говорю же вам, что никто из тех, кто был зван, ничего более не отведает на моем пиру, ибо много призванных, а мало избранных».
Из века в век Бог, Который сотворил мир для того, чтобы поделиться с людьми вечной, Божественной радостью, встречает в людях холодный отказ. Мы все время находим себе на земле неотложный труд, земные заботы и любовь, в результате чего для жизни с Богом времени не остается. В конце концов, мало избранных оказывается потому, что так часто человек считает Бога недостойным себя, недостойным того, чтобы ради Него отложить временное, призрачное, преходящее, обреченное на исчезновение. Сея в тление, мы тление и пожинаем. А ведь ради этого мы сказали Богу: «Нет. Не до Тебя, Господи!».
Сегодня Церковь восхваляет всех тех праведников ветхозаветного времени, мужчин и женщин, евреев и не евреев, которые откликнулись на призыв, явились на пир и стали избранными. Они нашли жизнь в Боге и они, как говорится в апостольском чтении в этот день и как верит Церковь, явятся с Ним во славе, «когда явится Христос, жизнь наша»: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, среди которых и вы некогда находились. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется, познавая Создавшего его, и изменяясь по образу своего Создателя» (Кол 3:4-11).
Жизнь праведных праотцев и праматерей древности, как и всех святых Божних, заключалась в Боге. Смысл их существования в том, чтобы славить Бога, и не только словами, но и делами, и этим жить. Ведь между существованием и жизнью большая разница. Многие существуют. Очень немногие живут. И имеют жизнь только те, кто ищет Бога. Только те, кто получает наслаждение от Его заповедей и радуется, исполняя Его волю, выходят за грань простого существования и находят Жизнь.
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Выбери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему. Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:15-20).
Святые праотцы и праматери выбрали жизнь. Они нашли ее в Боге и в Божием Посланнике, Мессии, Который есть сама Жизнь, воплощенное Слово Божие. Отзовемся же и мы на призыв Господа войти в Его Царство путем исполнения Его заповедей, стеснения своей ветхости, путем Креста.
Сделаем Бога центром и смыслом нашей жизни, а Его заповеди - своими правилами, принципами.
Выберем Жизнь и обретем ее во Христе Иисусе, Ему же подобает слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцом и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков!
ORTHODOX PRO 🕊
СМИ пишут, что в 2024 году в России распалось 8 из 10 заключенных браков. Объясняем, почему эти данные ничего не говорят
В 2024 году «соотношение количества разводов и заключаемых браков достигло максимального значения — на восемь разводов приходилось десять новых бракосочетаний». Эти слова принадлежат советнице генерального директора ВЦИОМ Елене Михайловой. Ее высказывание тут же подхватили СМИ, но если разобраться, то эти цифры ничего не значат.
▫️ Откуда данные?
Полных данных за 2024 год в открытом доступе нет — они появятся в 2025-м. А пока доступны данные только за первые семь месяцев. Мы рассмотрим первое полугодие.
С января по июнь 2024 года россияне заключили 359 тысяч браков и оформили 317 тысяч разводов. За аналогичный период 2023-го браков и разводов было чуть больше — по 371 и 334 тысячам соответственно. То есть за первое полугодие 2024-го на 10 браков пришлось 8,8 разводов, а годом ранее — 10 к 9. Это следует из оперативных данных по движению населения.
▫️ О чем говорит этот показатель?
В целом — ни о чем.
Если в 2024 году на 10 браков пришлось 8 разводов — это не значит, что 8 из 10 браков распались. Разводятся пары, которые женились год, пять или десять лет назад. Сколько браков из заключенных в этом году распадется, мы узнаем через несколько лет.
Все основные показатели по брачности и разводам, рассчитанные на основе текущей статистики, не отражают реальной ситуации с институтом брака. Например, общий коэффициент брачности — количество браков на 1000 россиян — сильно зависит от возрастной структуры населения. Низкое число регистрируемых браков объясняется тем, что из-за низкой рождаемости в 1990-е сейчас в России мало людей, которые могут и хотят вступать в брак.
▫️ А когда можно говорить о связи числа браков и разводов?
Отношение браков и разводов могут иметь и структурный характер: если в прошлом было заключено много браков, то через какой-то период можно ожидать рост числа разводов. Вот пример.
Демограф Елена Чурилова отмечает, что в 2022 году россияне оформили 683 тысячи разводов — на 6% больше, чем в 2021-м. Это может быть связано с тем, что в начале 2010-х заключалось много браков: тогда свои союзы активно регистрировали родившиеся в 1980-х, когда рождаемость была выше, чем в 1990-х. Если учесть, что средняя длительность брака к моменту его расторжения составляет около 10 лет, а наибольшая вероятность распада — у союзов, заключенных 3-5 лет назад, то небольшой рост выглядит закономерно.
▫️ На что тогда смотреть?
Чтобы лучше понимать ситуацию с институтом брака в России, нужно пользоваться другими показателями: как долго прожили пары вместе, продолжили ли они жить вместе после развода и так далее. Для этого нужны выборочные обследования — они фиксируют состав домохозяйств и проясняют отношения между проживающими вместе людьми.
Если быть точным
Православный родительский комитет.☦️ 🎄 🤩 ☦️ 💃 🇷🇺
Только традиционные ценности
В 2024 году «соотношение количества разводов и заключаемых браков достигло максимального значения — на восемь разводов приходилось десять новых бракосочетаний». Эти слова принадлежат советнице генерального директора ВЦИОМ Елене Михайловой. Ее высказывание тут же подхватили СМИ, но если разобраться, то эти цифры ничего не значат.
Полных данных за 2024 год в открытом доступе нет — они появятся в 2025-м. А пока доступны данные только за первые семь месяцев. Мы рассмотрим первое полугодие.
С января по июнь 2024 года россияне заключили 359 тысяч браков и оформили 317 тысяч разводов. За аналогичный период 2023-го браков и разводов было чуть больше — по 371 и 334 тысячам соответственно. То есть за первое полугодие 2024-го на 10 браков пришлось 8,8 разводов, а годом ранее — 10 к 9. Это следует из оперативных данных по движению населения.
В целом — ни о чем.
Если в 2024 году на 10 браков пришлось 8 разводов — это не значит, что 8 из 10 браков распались. Разводятся пары, которые женились год, пять или десять лет назад. Сколько браков из заключенных в этом году распадется, мы узнаем через несколько лет.
Все основные показатели по брачности и разводам, рассчитанные на основе текущей статистики, не отражают реальной ситуации с институтом брака. Например, общий коэффициент брачности — количество браков на 1000 россиян — сильно зависит от возрастной структуры населения. Низкое число регистрируемых браков объясняется тем, что из-за низкой рождаемости в 1990-е сейчас в России мало людей, которые могут и хотят вступать в брак.
Отношение браков и разводов могут иметь и структурный характер: если в прошлом было заключено много браков, то через какой-то период можно ожидать рост числа разводов. Вот пример.
Демограф Елена Чурилова отмечает, что в 2022 году россияне оформили 683 тысячи разводов — на 6% больше, чем в 2021-м. Это может быть связано с тем, что в начале 2010-х заключалось много браков: тогда свои союзы активно регистрировали родившиеся в 1980-х, когда рождаемость была выше, чем в 1990-х. Если учесть, что средняя длительность брака к моменту его расторжения составляет около 10 лет, а наибольшая вероятность распада — у союзов, заключенных 3-5 лет назад, то небольшой рост выглядит закономерно.
Чтобы лучше понимать ситуацию с институтом брака в России, нужно пользоваться другими показателями: как долго прожили пары вместе, продолжили ли они жить вместе после развода и так далее. Для этого нужны выборочные обследования — они фиксируют состав домохозяйств и проясняют отношения между проживающими вместе людьми.
Если быть точным
Православный родительский комитет.
Только традиционные ценности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
TACC
ВЦИОМ: восемь из десяти браков в РФ в 2024 году распадались
Россия вышла на третье место в мире по числу разводов, рассказала советник гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения Елена Михайлова
Православным родительским комитетом подписано соглашение о сотрудничестве с Удмуртским республиканским региональным отделением Союза добровольцев Донбасса
30 декабря 2024 года состоялась рабочая встреча руководства Межрегионального общественного движения «Православный родительский комитет» с руководством Удмуртского республиканского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз добровольцев Донбасса».
Председатель Православного родительского комитета и Совета отцов города Глазова священник Вячеслав Клюев обсудил с руководителем УРРО МОО «Союз добровольцев Донбасса» Ринатом Зимфировичем Хромшиным вопросы помощи участникам специальной военной операции на территории Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики и членам их семей.
По благословению епископа Глазовского и Игринского в качестве одной из таких мер решено организовать в Глазовском ресурсном Папа-Центре имени Александра Невского регулярные встречи Глазовского актива ПРК и Совета отцов города Глазова с участниками СВО и членами их семей, с приглашением представителей Союза добровольцев Донбасса, проведением юридических консультаций.
Также принято решение совместно проводить в Папа-Центре и в Александровском садике города Глазова мероприятия патриотического воспитания с учащимися городских и районных школ.
По результатам встречи Православным родительским комитетом в лице председателя, священника Вячеслава Клюева и Удмуртским республиканским региональным отделением Межрегиональной общественной организации «Союз добровольцев Донбасса» в лице руководителя Р.З. Хромшина подписано соглашение о сотрудничестве.
Отец Вячеслав ознакомил Рината Хромшина с деятельностью Православного родительского комитета, Совета отцов города Глазова, провел экскурсию по Папа-Центру и Александровскому садику города Глазова и подарил республиканскому отделению Союза добровольцев Донбасса икону святого благоверного великого князя Александра Невского.
В Семейной гостиной Глазовского ресурсного Папа-Центра Ринат Зимфирович провел первую встречу с участниками СВО и членами их семей, ответил на вопросы юридического характера.
За активную гражданскую позицию и самоотверженность при оказании помощи подразделениям Союза добровольцев Донбасса, участвующим в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, руководитель УРРО МОО «Союз добровольцев Донбасса» Р.З. Хромшин вручил председателю ПРК священнику Вячеславу Клюеву благодарность.
Православный родительский комитет.☦️ 🎄 🤩 ☦️ 💃 🇷🇺
Только традиционные ценности
30 декабря 2024 года состоялась рабочая встреча руководства Межрегионального общественного движения «Православный родительский комитет» с руководством Удмуртского республиканского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз добровольцев Донбасса».
Председатель Православного родительского комитета и Совета отцов города Глазова священник Вячеслав Клюев обсудил с руководителем УРРО МОО «Союз добровольцев Донбасса» Ринатом Зимфировичем Хромшиным вопросы помощи участникам специальной военной операции на территории Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики и членам их семей.
По благословению епископа Глазовского и Игринского в качестве одной из таких мер решено организовать в Глазовском ресурсном Папа-Центре имени Александра Невского регулярные встречи Глазовского актива ПРК и Совета отцов города Глазова с участниками СВО и членами их семей, с приглашением представителей Союза добровольцев Донбасса, проведением юридических консультаций.
Также принято решение совместно проводить в Папа-Центре и в Александровском садике города Глазова мероприятия патриотического воспитания с учащимися городских и районных школ.
По результатам встречи Православным родительским комитетом в лице председателя, священника Вячеслава Клюева и Удмуртским республиканским региональным отделением Межрегиональной общественной организации «Союз добровольцев Донбасса» в лице руководителя Р.З. Хромшина подписано соглашение о сотрудничестве.
Отец Вячеслав ознакомил Рината Хромшина с деятельностью Православного родительского комитета, Совета отцов города Глазова, провел экскурсию по Папа-Центру и Александровскому садику города Глазова и подарил республиканскому отделению Союза добровольцев Донбасса икону святого благоверного великого князя Александра Невского.
В Семейной гостиной Глазовского ресурсного Папа-Центра Ринат Зимфирович провел первую встречу с участниками СВО и членами их семей, ответил на вопросы юридического характера.
За активную гражданскую позицию и самоотверженность при оказании помощи подразделениям Союза добровольцев Донбасса, участвующим в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, руководитель УРРО МОО «Союз добровольцев Донбасса» Р.З. Хромшин вручил председателю ПРК священнику Вячеславу Клюеву благодарность.
Православный родительский комитет.
Только традиционные ценности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие родители!
Православный родительский комитет поддерживает ежегодную акцию «Муромская дорожка».
Предлагаем в этом году всем православным родителям присоединяться к этой полезной новогодней традиции!
В этом году акцию «Муромская дорожка» поддержит также Русская община.
🤝🤝🤝
1 января - БЕЖИМ!
Православный родительский комитет.☦️ 🎄 🤩 ☦️ 💃 🇷🇺
Только традиционные ценности
Православный родительский комитет поддерживает ежегодную акцию «Муромская дорожка».
Предлагаем в этом году всем православным родителям присоединяться к этой полезной новогодней традиции!
В этом году акцию «Муромская дорожка» поддержит также Русская община.
🤝🤝🤝
1 января - БЕЖИМ!
Православный родительский комитет.
Только традиционные ценности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Муромская дорожка
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олимпийский чемпион, чемпион Европы и Мира Евгений Тищенко, приглашает всех на Муромскую дорожку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Русская Община ZOV
Пришло время придать стягу со Спасом Нерукотворным официальный государственный статус
Это древнее боевое знамя и, по сути, наш первый государственный флаг должен быть предметом национального достояния, чтобы по уставу его могло у себя размещать любое воинское подразделение.
Тем более, что знамя Спаса Нерукотворного с древних времён сплачивало русских воинов в молитве и ратном подвиге.
Слово "стяг" происходит от глагола "стягиваться", и неслучайно с древних времён точкой сбора дружины служил стяг "Спаса Нерукотворного".
Образ Спасителя сопровождал в военных походах святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Александра Невского, Димитрия Донского и их славных потомков-воинов.
"Сказание о Мамаевом побоище" рассказывает, как перед судьбоносной для Руси Куликовской битвой святой Димитрий Донской со слезами на глазах возносил молитвы о победе перед образом Спаса Нерукотворного:
"Приехав государь к своему черному знамению и сседе с коня своего, припаде на колену свою со слезами молешеся..."
А в Никоновской летописи сказано:
"Утвердив же полки и паки прииде под свое знамение чермное и изсѣде из своего коня и зсяде на инъ конь и совлече из себе приволоку, на него же положи царскую свою, во ину облечеся. Той же конь дасть под Михаила Бреника и ту свою приволоку на него положил, иже любимъ ему паче мѣры, и тое знамя повелѣ рыделю своему над нимъ возити. Под тым знаменимъ убиенъ бысть за вел(икого) князя."
Здесь описывается, как накануне Куликовской битвы великий князь Димитрий Иванович возложил свои великокняжеские знаки отличия на своего ближнего боярина, любимого друга, Михаила Бренока, с которым имел внешнее сходство. Таким образом, он хотел скрыть свой сан перед врагом, чтобы сражаться как рядовой воин.
Князь отдал Михаилу Андреевичу коня, доспехи и облачение, повелел своему рынде носить перед ним великокняжеское знамя Спаса Нерукотворного.
Под этим стягом и нашли мертвого боярина после сражения. Великий князь оплакивал гибель героя, благодаря которому была спасена его жизнь и обеспечена победа.
На эту тему смотрите видео от Андрея Афанасьева.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
Это древнее боевое знамя и, по сути, наш первый государственный флаг должен быть предметом национального достояния, чтобы по уставу его могло у себя размещать любое воинское подразделение.
Тем более, что знамя Спаса Нерукотворного с древних времён сплачивало русских воинов в молитве и ратном подвиге.
Слово "стяг" происходит от глагола "стягиваться", и неслучайно с древних времён точкой сбора дружины служил стяг "Спаса Нерукотворного".
Образ Спасителя сопровождал в военных походах святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Александра Невского, Димитрия Донского и их славных потомков-воинов.
"Сказание о Мамаевом побоище" рассказывает, как перед судьбоносной для Руси Куликовской битвой святой Димитрий Донской со слезами на глазах возносил молитвы о победе перед образом Спаса Нерукотворного:
"Приехав государь к своему черному знамению и сседе с коня своего, припаде на колену свою со слезами молешеся..."
А в Никоновской летописи сказано:
"Утвердив же полки и паки прииде под свое знамение чермное и изсѣде из своего коня и зсяде на инъ конь и совлече из себе приволоку, на него же положи царскую свою, во ину облечеся. Той же конь дасть под Михаила Бреника и ту свою приволоку на него положил, иже любимъ ему паче мѣры, и тое знамя повелѣ рыделю своему над нимъ возити. Под тым знаменимъ убиенъ бысть за вел(икого) князя."
Здесь описывается, как накануне Куликовской битвы великий князь Димитрий Иванович возложил свои великокняжеские знаки отличия на своего ближнего боярина, любимого друга, Михаила Бренока, с которым имел внешнее сходство. Таким образом, он хотел скрыть свой сан перед врагом, чтобы сражаться как рядовой воин.
Князь отдал Михаилу Андреевичу коня, доспехи и облачение, повелел своему рынде носить перед ним великокняжеское знамя Спаса Нерукотворного.
Под этим стягом и нашли мертвого боярина после сражения. Великий князь оплакивал гибель героя, благодаря которому была спасена его жизнь и обеспечена победа.
На эту тему смотрите видео от Андрея Афанасьева.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен