Обыкновенный царизм
38.9K subscribers
1.59K photos
423 videos
2 files
1.29K links
Крупнейшее медиа авторской мысли в русском национальном движении. Мы создаём смыслы.

Чат: https://yangx.top/+jPOsLQfc3RdhYWM6
Бусти: http://boosty.to/ordinaryczarizm
Архив Царизма: https://yangx.top/ordinaryrecords
Связь: @CzarizmFeedback_bot
加入频道
Приговор Игорю Стрелкову (4 года заключения) оставлен без изменений  — апелляция отклонена.

Первый апелляционный суд общей юрисдикции вынес финальное решение по делу Игоря Стрелкова: решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Хватит уже мучить Стрелкова. Ругаться в интернете - это не преступление.

Лучше отправьте Игоря Ивановича на СВО. От этого решения выиграют вообще все.
История с раздетыми школьницами в Воронеже с каждым новым поворотом играет все более яркими красками.

Так, местные чиновники сообщают, что скандал якобы организовала пара юных девиц в металлической бижутерии, а охрана и вовсе была то ли русская, то ли украинская, то ли вообще не охрана, а один лишь физрук.

Мол, никто школьниц не раздевал. И даже они сами не раздевались. Все были одеты как полагается.

В общем следим за развитием этой истории и помним, что дети - это цветы жизни.
Тут у коллег с подкаста "Время бить первым" вышел крайне эмоциональный эфир.

Речь идет о нововведениях в российском налоговом законодательстве и экономике в целом.

Спойлер: все очень плохо. В общем зацените и узнаете, что день грядущий нам готовит.
Начинаем день с хороших новостей. В Киеве пройдет педераст-фестиваль впервые с начала СВО.

Праздник украинской государственности состоится в местном арт-центре. А вот полноценный гей-парад намечен на 16 июня, место пока не уточняют.

Сообщается, что его могут провести в метро, чтобы русская авиация не помешала прививать украинцам европейские ценности.

В общем Капустины, Левкины и прочая праздничная вырусь защищали "белую Европу" от нас с вами, защищали, а потом получили предательский удар с тыла. Как в прямом, так и в переносном смысле.

Все-таки нет истории смешнее на свете, чем краткая история украинской государственности.
Империя будет шить

Напоминаем, что «Обыкновенный царизм» — это не только тексты, дизайн и видео. Это ещё и реальность, данная в ощущениях в виде одежды, выпущенной в коллаборации с @levelsuit_store.

Православная олимпийка и императорская рубашка уже стали частью гардероба сотен русских консерваторов.

И неудивительно. Лаконичность, стиль, русский дизайн и русское производство делают их незамениными способами самовыражения каждого русского, ожидающего национального возрождения.

Если от марша Преображенского полка ваше сердце начинает биться сильнее,

Если вы любите грозу в начале мая,

Если в гробах Петропаловского собора лежат нечужие вам люди,

Рекомендуем записаться на примерку в @levelsuit.

Скорее всего, вам подойдёт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как известно, Сид Вишес очень любил разгуливать в футболке со свастикой. Однажды вместе со своей подружкой Нэнси Сид в таком виде даже прогулялся по еврейскому кварталу в Париже.

Нет, Сид любил не нацизм, а героин и метадон. Просто так он демонстрировал свое максимальное презрение и абсолютное неуважение к окружающему ему обществу. Да и вообще этот перформанс придумал не Вишес, а продюсер Sex Pistols Малькольм Макларен. Он думал, это будет полезно для образа настоящего панка. И оказался прав.

Тогда Вишесу за подобные приколы ничего не было. Как любил говорить сам легендарный басист, не умевший играть на басу, «Вы не можете меня арестовать, я рок-звезда». И тоже оказался прав. Умер Сид не в тюрьме и даже не у нас на руках, а от банального передоза.

Впрочем, и времена тогда были травоядными. Сегодня за футболку со свастикой, наверное, арестовали бы и Тейлор Свифт. И уж тем более в России. Наверное, у нас свастику не простили бы даже Олегу Газманову с Григорием Лепсом.

Потому что с чем ассоциируется свастика у людей не нужно объяснять ни в России, ни на Западе. Ее публичнаю демонстрацию в наши дни сложно оценить иначе, чем открытый вызов обществу и государству. И на этот вызов общество и государство реагируют соответствующе.

Интересно, что для тотального бана свастики (дело дошло даже до исторических фильмов) в нашей стране не потребовалась никакая дискуссия. Оказалось, что не нужно собирать советы языческих жрецов и лесных старейшин, которые бы доказывали, что свастика — это древний славянский символ, не имеющий никакого отношения к нацистам и прочим гитлерам.

Всего этого оказалось вообще не нужно. Однако с никабами почему-то вышло по-другому. Ведь что на самом деле хочет показать человек, надевающий на себя или свою женщину никаб в центре Москвы? Ровно тоже самое, что и хотели выразить Сид Вишес и Малькольм Макларен. Максимальное презрение и абсолютное неуважение к обществу. То есть к нам с вами.

Потому что, как и в случае со свастикой, с чем ассоциируется в России никаб, лишний раз объяснять не нужно. Он прямо ассоциируется с насилием, кровью и смертью, а самая точная иллюстрация тут — это леденящие душу кадры из «Норд-Оста». Никаб в России — это символ терроризма, и больше ничего. И люди, которые его надевают, это прекрасно знают.

Хотя у этих двух историй есть и существенное отличие. Вишес и Макларен играли в символы и создавали контркультурные образы, а любители никабов ни во что не играют. Потому никаб для них совсем не кино и не игра. Они и вправду нас не уважают.

А значит и наши общество с государством должны отвечать соответствующе. Потому что если вас открыто не уважают, то совсем скоро начнут также открыто бить. Не верите? Спросите любого зэка или туленкова. В тех местах это правило работает безотказно.

Так что никаб — это не тема для дискуссий. Это просто новая свастика. И ничего более.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Совершенно выдающаяся история произошла в Германии.

Террорист-ваххабит напал с ножом на правого политика, но немецкие менты начали крутить защищавшихся голыми руками людей. В итоге террорист-ваххабит зарезал еще и немецкого мента.

Политик Михаэль Штюрценбергер выступал против неконтролируемой и исламизации миграции своей страны и оказался прав. В подтверждение правильности его слов на политика напал с ножом тоженемец.

Однако вместо того, чтобы защитить своих безоружных граждан, немецкие полицейские начали их винтить. В результате тоженемец начал по кайфу резать уже самих ментов.

Пишут, что один из ментов-куколдов скончался. Полагаю, что правительство ФРГ должно дать ему посмертно радужную медаль.

На самом деле сложно придумать более точную метафору мультикультурализма. Ну или многонациональности.

Ведь все российские Семигины, Затулины и прочие праздничные деятели ничем не отличаются от этих самых немецких ментов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут Сергей Карнаухов (помните такого?) вновь пламенно выступил.

Говорит, что нет никаких национальностей (особенно, конечно, русских), а есть только евреи.

Забавно все же, что полотно реальности телекагала Соловьева постояннно рвется, словно в фильмах Дэвида Линча, и наружу вылезает самый пещерный и дремучий ящер еврейский нацизм.

Мы же напомним, что господин Карнаухов обещал прийти к нам в эфир более полугода назад, а воз и ныне там.

Видимо, как говорят на Святой Земле, обещать не значит жениться!
Русская армия штурмует Волчанск, ВСУ строят новые линии укреплений

Как сообщают источники «Обыкновенного царизма», украинские войска строят новые линии укреплений в Харьковской области.

«На северном направлении роют две дополнительные линии укреплений — Богодухов, Золочев, Казачья Лопань и на юге от села Липцы», — отмечает местный житель.

По его словам, в районе этих населенных пунктов он наблюдал противотанковые рвы и другие укрепления, которых раньше не было.

«Противотанковые рвы, "зубы дракона" еще в процессе (пока валяются горками) и укрепления вдоль всех дорожных развилок», — рассказывает он.

Русская армия в настоящее время продолжает штурм Волчанска. Бои идут в центральной части города. Русские воины штурмуют территорию Агрегатного завода. Южная часть Волчанска и частный сектор по-прежнему остаются под ВСУ.

В районе села Липцы русские части смогли расширить зону контроля в лесопосадках, но в целом продвижение незначительное. Как мы и писали ранее, в целом линия фронта на Харьковском направлении стабилизировалась.

Тем не менее, враг ждет ввода русской армией резервов и активно к этому готовится. Надеемся, что наши войска смогут неприятно удивить противника в самое ближайшее время.
Обыкновенный царизм
Тут Сергей Карнаухов (помните такого?) вновь пламенно выступил. Говорит, что нет никаких национальностей (особенно, конечно, русских), а есть только евреи. Забавно все же, что полотно реальности телекагала Соловьева постояннно рвется, словно в фильмах…
Соловьёв и Карнаухов

Широко распространилась по русскому телеграму запись с фрагментом эфира Карнаухова.

В цитируемом фрагменте он ссылается на работу Владимира Соловьёва «Национальный вопрос в России» и некую научную статью.

В научной статье Карнаухов вычитал, что во всём мире должна быть только одна национальность — еврейская, потому что это спасёт мир от «самого страшного яда человечества — антисемитизма».

Интересно, что это за наука такая, которая изучает превосходство евреев над всеми другими народами?

Этого фрагмента достаточно, чтобы понять, что Карнаухов — еврейский шовинист.

Он искренне считает свой народ лучше, важнее, превосходнее остальных. Трагедии других народов он обесценивает в сравнении с еврейскими трагедиями. Вред ксенофобий к другим народам он обесценивает в сравнении с антисемитизмом.

Это глупо, пошло, это возмутительное хамство и, разумеется, с такими тезисами Карнаухова нужно сдать на принудительное лечение в психушку, а не показывать в прямом эфире в сетке госпропаганды.

Это многое говорит о нашем обществе, но это всё возмутительно скучно по сравнению с Владимиром Соловьёвым и его работой «Национальный вопрос в России». Это сборник статей о национализме от 1884 года.

Карнаухов лжёт об этой работе. Или читать не умеет.

Владимир Сергеевич Соловьёв не писал, что России нужно отказаться от русскости.

У Соловьёва нет даже сомнений и размышлений о том, что Российская Империя есть русское государство и ничье иное:

«А за наши жизненныя начала я признаю [...] именно: православiе, самодержавіе и русскую народность».

И это важный момент. «Кому принадлежит Россия?» — это не был вопрос русского национализма 1884 года. Составляя едва половину от населения (вместо нынешних 80%), русский народ был бесспорной титульной нацией Российской Империи. В русских интересах работало всё государство.

Невозможно представить, чтобы хамло вроде Карнаухова, Якеменки или того же Соловьёва (нового) могло хотя бы заикнуться в Российской Империи о том, что нам-де нужно отказаться от русскости.

Соловьёв долго ругает национализм. Он рассказывает, как национализм англичан мучает и унижает другие народы. Он рассказывает, как немецкий национализм уничтожает народы.

А потом рассказывает, как русское сознание христианского долга позволило спасти Польшу от немецких захватчиков!

Да, он имел в виду присоединение Польши к Российской Империи. Или вернее спасение польского народа. По Соловьёву это одно и то же.

Это прекрасно. Это свежо. Это вдохновляет.

Дальше Соловьёв не останавливается. Он продолжает рассуждать, что поляки нас, русских, ненавидят. А мы в ответ только продолжаем из чистого сознания христианского долга освобождать поляков.

Теперь от них самих. Ведь польский народ всю свою историю страдал от своего же польского панства, а мы этих панов давили, давим и давить будем.

Это очень по-русски. Это очень православно.

В работе Соловьёва выводится различие между мировым людоедством и русским мессианством.

Выделяя глобальные политические вопросы, стоящие перед русской нацией, Соловьёв предлагает политически-религиозные решения. Ведь антагонизм у Соловьёва не между русским национализмом и иудейством, как у Карнаухова. А между русским национализмом и русским православием.

Значительная часть работы посвящена идее объединения православия и католичества. И это вызывает у современного русского серьёзный вопрос: «Зачем?»

Так происходит, потому что границы интересов современного русского ограничиваются Украиной, с которой мы жестоко воюем третий год.

Соловьёв интерес своей страны видел во всём славянском мире безо всяких исключений. Он даже не думал, что есть хоть какие-то политические проблемы в объединении славян в русском государстве.

В своей философии он пытался создать почву для интеграции в общее имперское пространство латинизированных славян.

На принципах христианской любви.

Не со всей работой Соловьёва я согласен. При чтении мне хотелось с ним спорить.

Но это был бы спор двух русских людей, думающих о благе России.

Карнаухов, призывая отказаться от русскости, думает об её уничтожении.
Сегодня день рождения русского военачальника Алексея Ермолова.

Алексей Петрович был знаменит не только победами на полях сражений, но и грамотными управленческими решениями. Особенно, в области национальной политики и межэтнических отношений.

Так что настоятельно рекомендуем современным русским офицерам и чиновникам брать с него пример и учиться подлинной эффективности. И тогда, как говорится, мы будем жить совсем в другой стране.

С днем рождения, дорогой Алексей Петрович! Прекрасной России Ермолова быть!
Еноты свободны!

В 2011 году при участии Игоря «Берега» Мангушева появилась Региональная общественная организация «Единые Народные Общинные Товарищества» также известная как ЧВК «ЕНОТ».

С началом войны на Донбассе в 2014 году еноты поставляли гуманитарные и военные грузы на Донбасс, в том числе и в Славянск. Организация участвовала в боях за Дебальцево.

Один из руководителей организации — Роман Теленкевич — утверждает, что он участвовал в подготовке рейда Стрелкова в Славянск.

Енотов нельзя называть ЧВК, потому как они не воевали за деньги. По сути это была русская националистическая парамилитарная организация с сильным уклоном в воспитание подрастающего поколения.

В деле настоящего патриотического воспитания Еноты достигли небывалых у русских националистов успехов. Массовые лагеря для детей с начальной военной и идеологической подготовкой Еноты создали не только в России, но и в Белоруссии, Приднестровье, Сербии, Черногории, Осетии.

Вектор работы с молодёжью был выбран сознательно.

В 2018-2019 годах была совсем другая эпоха. Власти РФ стыдливо называли русскую весну «крымской». О войне на Донбассе и ЛДНР старались не вспоминать, как о страшном сне.

Появление молодых, инициативных и идеологизированных енотов, которые преподавали подрастающему поколению концентрированную БАЗУ начало смущать госдедов.

7 ноября 2018 года (магия чисел!) некоторых членов организации арестовали сотрудники ФСБ, правда на следующий день отпустили.

А в 2019 году начался процесс, который поставил крест на развитии Енотов.

Организаторов детских патриотических лагерей следствие посчитало причастными к разбою.

5 лет Еноты томились в СИЗО, следствие требовало для них 17 лет строгого режима.

Справедливый суд признал их невиновными, все обвинения сняты.

Однако, ничто не компенсирует оправданным 5 лет жизни. Самое страшное, что ничто не компенсирует эти 5 лет и России.

Ведь легко себе представить, что государство 5 лет назад дало Енотам в их славном деле не тюремный срок, а государственную поддержку.

За считанные копейки эти инициативные люди с опытом боевых действий организовали бы сеть тренировочных лагерей, через которые могли пройти сотни тысяч людей.

Выпускники Енотов знали бы наверняка, зачем нам нужна война на Украине и как в ней победить.

Но вместо этого государство испугалось независимых пассионариев и спрятало их от общества в СИЗО.

Общество не смогло сделать ничего, а в феврале и сентябре 2022 года сбежало от войны.

С этим ничего уже не поделаешь. Это ошибка, которую не исправить. Однако, сегодня Еноты свободны.

Так может Российская Федерация услышала послание нового министра обороны: «Ошибаться можно. Врать — нельзя»?

Если это так, то настал момент признать ещё одну ошибку и оправдать Игоря Стрелкова. Если этого не сделать, то ложь о том, что освободитель Славянска — экстремист, принесёт много вреда России.
Пушкину 225 лет

6 июня 1799 года родился Александр Пушкин. Величайший русский поэт, писатель, историограф, один из создателей современного литературного русского языка. Без Пушкина невозможно представить русскую культуру. Его произведения известны каждому. Даже сама история России как будто разделяется на две части: до Пушкина и после него.

Почему же Пушкин столь важен для нас, даже спустя более чем два века после своего рождения? Во-первых, потому, что мы говорим на языке Пушкина. Давайте попробуем взглянуть на русский язык, используемый всего три столетия назад. Вот типичный пример старинного литературного текста: «Великий королю Карлус! Ведомо тебе буди: аз — не Василий гуселник и не раб гостю Василию, но Чешския земли королевичь Василий Златовласый! Был у тебя во Францыи в рабе образе, продан был и служил тебе рабом для отмщения поругания твоего». Примерно также писали и в тот день, когда Пушкин родился. Только в XVIII столетии к старорусским словесным формам добавилось множество иностранных слов, привезённых в Россию после петровских реформ.

С архаичным русским языком надо было что-то делать. Он был решительно непригоден для высокой литературы. А если язык лишён своей национальной литературы, то его будущее окажется незавидным. Первым это понял Ломоносов, его труды по упорядочению русской грамматики подхватили Державин, Карамзин, Крылов, Жуковский. Письменный язык начал изменяться, становиться проще, понятнее, его формы всё более приближались к разговорному языку благородного сословия.

Но именно Пушкин завершил эту эволюцию и довёл русский язык до совершенства. Он убедительно доказал собственным примером, что на русском языке можно создавать любые произведения, от масштабных романов в стихах, как «Евгений Онегин», до повестей и рассказов. И любое из таких произведений не уступит лучшим примерам французской литературы, что безраздельно господствовала в мире в то время.

До Пушкина образованный русский человек был вынужден пользоваться французским языком просто потому, что на нём можно было без особого труда сказать то, что никак не получалось сказать по-русски. (А вовсе не потому, что русская аристократия была безнадёжно больна галломанией). После Пушкина русский язык стал совершенно самодостаточным.

Во-вторых, Пушкин важен потому, что именно он «задал тренды» всей нашей литературе. Примерно такое же значение для английской литературы имеет Шекспир, а для немецкой — Гёте. Посмотрите на то, что писали по-русски до него. Не будем говорить про совсем старинные времена. Даже в XVIII веке, когда русская литература сделала большой шаг вперёд, все самые крупные произведения её были подражаниями западу. «Телемахида» Тредиаковского — подражание «Илиаде» Гомера, «Россиада» Хераскова — подражание «Энеиде» Вергилия. Басни Крылова — переводы басен Лафонтена, повести Карамзина — подражание французской сентиментальной прозе, баллады Жуковского — подражание немецким романтическим стихам.

И только Пушкин, буквально с фундамента, выстроил величественное здание русской литературы. Он дал нам всё: романтические стихи, эпические поэмы, эпиграммы, сказки, масштабные романы и бытовые повести, реалистические исторические произведения, готику, смешанную с мистикой и карнавальную эротику. Представьте, что Пушкина не было. О чём и как тогда писать? Ведь это значит, что просто не существует блестящих литературных ориентиров, на которые всегда можно смотреть как на образец вкуса.

Наш великий философ Иван Ильин писал о Пушкине: «Утверждая русскость Пушкина, я имею в виду чудеснейшее, целостное и победное цветение содержательной русскости в нём. Россия стояла на великом историческом распутье, загромождённая нерешёнными задачами и ни к чему внутренне не готовая, когда ей был послан прозорливый и свершающий гений Пушкина для того, чтобы оформить, прекрасно оформить душу русского человека, а вместе с тем и Россию».
Во всех переименованиях улиц в возвращенных в Россию городах проявляется один глубокий паттерн: оно совершается абсолютно бездумно.

Хочется патетически воскликнуть: отчего же вы так не любите уют, что Уютная у вас теперь носит имя латышского палача Тольмаца!

Хочется спросить: а русские ли вы, если улицу Ярослава Мудрого, написавшего «Русскую правду», вы переименовываете в улицу Шаумяна, знаменитого только тем, что был армянин, комиссар и убит?!

Хочется негодовать. Хочется сожалеть. Хочется кричать.

Но когда я вижу, что улицу Сливовую переименовали в Совхозную я понимаю, что всё это совершенно зря.

К разным историческим персонажам можно относиться по-разному. Совхозы же в нашей стране ненавидят абсолютно все.

Сливы тоже некоторые могут не любить. Но абсолютное большинство сливы любят.

Совхоз — это аллегория унизительного, тяжёлого и зачастую бесполезного труда.

Со сливовыми в народе связаны другие ассоциации.

В народном лечебнике 1672 года имеется запись: «Сливы укусом кислы, а естеством вольготны и студенисты… а силу имеют чистительную, холодильную и мягчительную…».

Известна народная поговорка: «Слива себя не хвалит, а дорожка к ней всегда протоптана».

Если вы не знали, то сливовые — это не только сливы, но и вишня, черешня, абрикос, персик.

Сливы и сливовые намного лучше совхозов.

Сливы — это не что-то принципиально украинско-нацистское, как и совхозы — это не русское антифашистское.

Вывод очевиден: Бердянские чиновники, переименовывая улицы, не думали ни секунды.

Это инерция советской политики.

Тут вполне уместно изложить советскую политизированность в виде диалектической логики.

Советское общество требовало от своих граждан максимальной политической сознательности.

Вся советская политическая сознательность гроша выеденного не стоила — это диктат партии, который нужно было вызубрить и повторять на партийных собраниях, потому что такой вот ритуал.

Советская политическая сознательность в итоге превратилась в самую страшную форму аполитичности. Вроде активно участвуя в политике государства, советские граждане отчётливо знали, что политика — она не про них и они в ней ничего не значат.

Так как советская политизированность охватывала топонимику в том числе, то отношение к названиям улиц стало её логичным продолжением.

Улица и её название перестали быть достоянием жителей. Улицы стали частью монументальной пропаганды, которой нужно постоянно что-либо или кого-либо возвеличивать.

Причём названия стали возвеличивать преимущественно события, которые для народа были трагедией, а для коммунистической партии — славой.

Или людей, которые для народа были палачами, а для коммунистической партии — героями.

И вот знаете что? Это всё категорически неправильно. Мы, как царисты, вовсе не предлагаем заменить улицы Ленина на Столыпинские, Кировские на Николаевские и тому подобное.

Дело здесь не в том, что нам нужна правильная монументальная пропаганда вместо ложной.
Топонимика не должна быть политизированной.

Ведь улица должна принадлежать своим жителям.

И пускай жители улиц называют их так, как они хотят.

Для этого нам нужна нормальная система местного самоуправления.

В России она возникла с Жалованной грамоты городам от Екатерины Великой.

Вплоть до Октябрьской революции, пользуясь полным правом самоуправления жители городов Российской Империи умудрились не назвать ни одной улицы в честь Гитлера или его аналогов.

Потому что жители — намного надёжнее чиновников. Чиновники могут назвать улицу в честь Гитлера, Тольмаца или Шаумяна, не подумав.

Жители этого никогда не сделают, потому что это будет их адрес.

Адрес рождения их детей.

Адрес, с которого начинается Родина.
Коллективный ад, или как при Сталине убивали детей

Правовая культура в России зародилась довольно поздно в сравнении с европейскими государствами, но развивалась семимильными шагами. Русская правда, судные грамоты, Соборное Уложение решали актуальные проблемы своего времени, а во время правления Николая I, наконец, появилось Полное собрание законов Российской империи, без преувеличения самый совершенный документ, регулирующий правовые отношения, за всю историю нашей страны.

Недоносительство о преступлении и ответственность за него появились еще в Соборном Уложении. Она распространялась и на родственников, когда дело касалось государственной измены. Однако, к середине XIX века, как пишет историк права Таганцев, наказание сохранилось в основном за укрывательство и попустительство, то есть за отсутствие попыток предовтратить преступление, когда такая возможность была. Ответственности за недоносительство уже не было, когда дело касается члена семьи.

Однако в СССР, который хоть и пытался использовать достижения Российской империи для того, чтобы остаться на плаву, делал это неумело, правовая культура откатилась на пару веков назад. 8 июня 1934 года была введена уголовная ответственность родственников за недонесение о «государственном преступлении», к которому относилась далеко не только госизмена, но и, например, побег или попытка побега за границу Советского Союза.

По самым оптимистичным оценкам до смерти Сталина (без учета смертей и приговоров во время Гражданской войны) за «государственные преступления» было осуждено больше трех с половиной миллионов человек, из них приговорено к казни 642 980. Очевидно, что причины такому взрывному росту может быть только две — или законодательство СССР было мягко говоря несовершенным, или же в светлое будущее каким-то образом попало почти четыре миллиона предателей и шпионов.

За недоносительство о подобных преступлениях родственников лишали свободы на 10 лет, конфисковывали имущество. На несколько лет ссылали даже тех, кто не обвинялся в недоносительстве напрямую, но был родственником преступника. Наказание не распространялось на несовершеннолетних членов семьи, но старая добрая коллективная ответственность все равно не давала им спокойно жить. В советских мемуарах можно найти немало историй о том, как после ареста отца или матери ребенка, он сталкивался с публичным осуждением в школе, причем со стороны учителей.

Жестокость наказаний для родственников осужденных в СССР становилась все сильнее. Так, в августе 1937 был подписан оперативный приказ НКВД СССР №00486 «Об операции по репрессированию жен и детей изменников Родины». Недоносительство уже не играло никакой роли. Жены тех, кто попал под наказание за «контрреволюционные» преступления по умолчанию уезжали в лагеря на несколько лет, а детей направляли в детские дома.

Больше всего от «коллективных» наказаний страдали именно дети. С 1937 по 1938 годы советская власть отняла у репрессированных родителей около 25 000 детей. Все они попадали в настоящий ад. Даже сегодня детские дома — это очень мрачные места, но в СССР это был фактически крест на дальнейшей судьбе. Пыточные условия содержания, переполненные комнатушки негативно сказывались на здоровье, причем не только физическом, но и психическом.

С 1938 года появилась возможность передать детей под опеку более дальних родственников. Но попытки это сделать неизбежно наталкивались на бюрократический ад, а сами родственники попадали под наблюдение НКВД.

Коллективная ответственность, будь то наказание за недоносительство или за участь быть родственником репрессированного, это одно из самых бесчеловечных преступлений советского режима. Оно повлияло не только на судьбу многих семей, но и на коллективное левачество современности. Отголоски советских традиций остаются и в РФ, и в Европе до сих пор.
Триумф Александра I

9 июня 1815 года завершился Венский конгресс. По его решениям был установлен новый европейский миропорядок после Наполеоновских войн, а Российская империя стала первой среди великих держав.

Среди победителей, совсем недавно вместе бравших Париж, не было единства. Французские делегаты, во главе с великим интриганом Шарлем Морисом Талейраном, делали всё, чтобы разрушить единство союзников. Великобритания и Австрия не желали усиления России, и вскоре вошли в сговор с французами. Лишь Пруссия сохраняла верность союзу с русскими.

В самом начале работы Конгресса Талейран тайно встретился с Александром I и потребовал от него сохранить независимость Польши и заставить Пруссию отказаться от претензий на часть Саксонских территорий. Такое лицемерие со стороны бывшего тайного агента России, получавшего деньги из Санкт-Петербурга, который теперь читал Александру I нотации о незыблемости международного права, возмутило императора. «Лучше война», — решительно заявил он Талейрану.

Тогда англичане с французами решили расколоть русско-прусский союз. План был прост — они гарантировали передачу Прусскому королевству всех требуемых ими земель, но в ответ требовали от пруссаков поддержать антирусский альянс и выступить против территориальных приобретений России. Но благородный король Фридрих-Вильгельм III помнил о священной клятве о вечной дружбе, которую он вместе с Александром I принёс у гроба Фридриха II, и отказался от заманчивого предложения. Тем более, что Пруссия слишком многим была обязана русскому монарху и слишком сильно зависела от России, чтобы пытаться предать её.

Тогда Франция, Великобритания и Австрия заключили тайный союз, направленный против России и Пруссии. Три страны уже начали подготовку к войне, как 25 февраля 1815 года Наполеон бежал с острова Эльба и вернулся к власти. Наполеон нашёл текст тайного договора, который союзники России заключили за её спиной, и отправил его Александру I с язвительными комментариями о том, чего стоит честь англичан и австрийцев.

Русский император, получив эти документы, вызвал к себе канцлера Австрийской империи Клеменса Меттерниха и сказал ему: «Считайте, что этого документа никогда не существовало — будем верны нашему старому союзу», — после чего бросил бумаги в горящий камин. Единство союзников оказалось восстановлено перед угрозой возвращения Наполеона. Англичане и пруссаки привели армии к границам Франции, а Россия, пользуясь случаем, восстановила Польшу под властью русского императора. После того, как французы потерпели поражение при Ватерлоо, конгресс продолжил работу.

Венский конгресс определил новые границы в Европе, бывшие незыблемыми до конца Первой мировой войны. Он подтвердил укрупнение немецких государств произошедшее в начале XIX века. Был образован Германский союз, впоследствии ставший основой для объединённой Германии. Швейцария приняла вечный нейтралитет.

Но важнейшим итогом международной конференции стало подписание Россией, Австрией и Пруссией акта «Священного союза», к которому затем присоединилась большая часть европейских государств. Этот договор устанавливал систему коллективной безопасности в Европе, обязывая страны-участницы помогать друг другу в случае необходимости. Благодаря дипломатическому искусству русского императора, ему удалось вырвать Австрию из объятий британцев и сделать её своим верным союзником.

Так был восстановлен заключённый ещё в 1732 году союз «Трёх чёрных орлов». Его лидером стала Россия. Благодаря этому она заняла первенствующее положение в мире. Вплоть до начала 1880-х годов русско-прусско-австрийский альянс был главной военно-политической силой Европы. Благодаря тому, что между Великобританией и Францией имелось множество противоречий, никто не мог помешать союзу «Трёх чёрных орлов» контролировать европейскую политику. Лишь один раз, в годы Крымской войны, Франция с Англией смогли объединиться, чтобы совместными усилиями сражаться с Россией, которая несмотря на все трудности Крымской войны, завершила её непобежденной.