✨ Венская опера, сезон 2023/24: дуэт Джона Малковича и Чечилии Бартоли, «Скотный двор» Оруэла-Раскатова и Le Grand Macabre в постановке Яна Лоуерса
Венская опера объявила планы на новый сезон и, судя по всему, обратилась к нейросетям, чтобы сделать его оформление ↑ (вслед за Ла Монне).
Премьеры. Опера
— «Триптих» Пуччини — оперный цикл («Плащ», «Сестра Анджелика», и «Джанни Скикки»): дирижер Филипп Джордан и режиссер Татьяна Гюрбача
— Le Grand Macabre Лигети: дирижер Пабло Херас-Касадо и режиссер Ян Лоуерс
— «Турандот» Пуччини: дирижер Франц Вельзер-Мест и режиссер Клаус Гут с участием Асмик Григорян
— «Скотный двор» Раскатова по Оруэллу: дирижер Александр Содди, режиссер Дамиано Микелетто.
Мировая премьера была в Амстердаме на фестивале Opera Forward
— «Лоэнгрин» Вагнера: дирижер Кристиан Тилеманн и режиссеры Джосси Вилер, Серхио Морабито
Копродукция с Пасхальным фестивалем в Зальцбурге
— Cosi fan tutte Моцарта: дирижер Филипп Джордан и режиссер Барри Коски
Премьеры. Балет
— Shifting Symmetries — работы Ханса ван Манена, Уильяма Форсайта и Джорджа Баланчина
— «Дама с камелиями» в хореографии Джона Ноймайера
— Нуреев Гала: концерт в честь выдающегося танцовщика и хореографа
Что еще?
— Возобновление спектаклей Юргена Флимма и Робера Лепажа
— Сольные концерты Анны Нетребко, Хуана Диего Флореса, Асмик Григорян и других солистов
— Летний фестиваль Barocchissimo под руководством Чечилии Бартоли, которая выступит с оркестром Оперы Монте-Карло, актером Джоном Малковичем и звездами барочной музыки Нурии Риал, Кристофом Дюмо, Роландо Вильясоном и другими
@opernogobaleta
Венская опера объявила планы на новый сезон и, судя по всему, обратилась к нейросетям, чтобы сделать его оформление ↑ (вслед за Ла Монне).
Премьеры. Опера
— «Триптих» Пуччини — оперный цикл («Плащ», «Сестра Анджелика», и «Джанни Скикки»): дирижер Филипп Джордан и режиссер Татьяна Гюрбача
— Le Grand Macabre Лигети: дирижер Пабло Херас-Касадо и режиссер Ян Лоуерс
— «Турандот» Пуччини: дирижер Франц Вельзер-Мест и режиссер Клаус Гут с участием Асмик Григорян
— «Скотный двор» Раскатова по Оруэллу: дирижер Александр Содди, режиссер Дамиано Микелетто.
Мировая премьера была в Амстердаме на фестивале Opera Forward
— «Лоэнгрин» Вагнера: дирижер Кристиан Тилеманн и режиссеры Джосси Вилер, Серхио Морабито
Копродукция с Пасхальным фестивалем в Зальцбурге
— Cosi fan tutte Моцарта: дирижер Филипп Джордан и режиссер Барри Коски
Премьеры. Балет
— Shifting Symmetries — работы Ханса ван Манена, Уильяма Форсайта и Джорджа Баланчина
— «Дама с камелиями» в хореографии Джона Ноймайера
— Нуреев Гала: концерт в честь выдающегося танцовщика и хореографа
Что еще?
— Возобновление спектаклей Юргена Флимма и Робера Лепажа
— Сольные концерты Анны Нетребко, Хуана Диего Флореса, Асмик Григорян и других солистов
— Летний фестиваль Barocchissimo под руководством Чечилии Бартоли, которая выступит с оркестром Оперы Монте-Карло, актером Джоном Малковичем и звездами барочной музыки Нурии Риал, Кристофом Дюмо, Роландо Вильясоном и другими
@opernogobaleta
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👻 Сегодня на Бродвее состоится последний показ «Призрака оперы». Мюзикл шел 35 лет
Спектакль композитора Эндрю Ллойда Уэббера и режиссера Харольда Принса побил все рекорды Бродвея. За 35 лет его посмотрели более 20 млн зрителей, почти 14 тысяч показов шоу принесли 1,36 млрд долларов.
За три с половиной десятилетия над постановкой работали 6500 человек, в том числе оркестр, который состоит из 27 музыкантов (по меркам Бродвея это много), 11 из них работают с первого спектакля. Например, трубач Лоуэлл Херши играл в 10 059 спектаклях из 13 973.
Первый спектакль в Majestic Theatre в Нью-Йорке состоялся 26 января 1988 года. Последний пройдет сегодня, 16 апреля 2023. Дату финального показа отложили на 8 недель из-за невероятного спроса на билеты. Шоу по-прежнему остается одним из самых популярных на Бродвее, но дата закрытия уже не изменится. После 16 апреля Majestic Theatre должен закрыться на ремонт.
Критики называли сочинение Уэббера безвкусицей, а его появление на Бродвее — «британским вторжением». Долголетие «Призрака» — в первую очередь заслуга продюсера Кэмерона Макинтоша и режиссера Харольда Принса, говорят комментаторы, не исключая, что в будущем шоу может вернуться на бродвейские подмостки.
@opernogobaleta
Спектакль композитора Эндрю Ллойда Уэббера и режиссера Харольда Принса побил все рекорды Бродвея. За 35 лет его посмотрели более 20 млн зрителей, почти 14 тысяч показов шоу принесли 1,36 млрд долларов.
За три с половиной десятилетия над постановкой работали 6500 человек, в том числе оркестр, который состоит из 27 музыкантов (по меркам Бродвея это много), 11 из них работают с первого спектакля. Например, трубач Лоуэлл Херши играл в 10 059 спектаклях из 13 973.
Первый спектакль в Majestic Theatre в Нью-Йорке состоялся 26 января 1988 года. Последний пройдет сегодня, 16 апреля 2023. Дату финального показа отложили на 8 недель из-за невероятного спроса на билеты. Шоу по-прежнему остается одним из самых популярных на Бродвее, но дата закрытия уже не изменится. После 16 апреля Majestic Theatre должен закрыться на ремонт.
Критики называли сочинение Уэббера безвкусицей, а его появление на Бродвее — «британским вторжением». Долголетие «Призрака» — в первую очередь заслуга продюсера Кэмерона Макинтоша и режиссера Харольда Принса, говорят комментаторы, не исключая, что в будущем шоу может вернуться на бродвейские подмостки.
@opernogobaleta
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🐕 В Копенгагене прошло прослушивание собак для участия в фестивале Гайдна
Во время фестиваля в сентябре в будет исполнено редкое произведение Леопольда Моцарта — «Охотничья» симфония. Датский оркестр провел прослушивание собак, которым предстоит солировать во время исполнения этого сочинения.
На прослушивании играл струнный квартет под руководством Адама Фишера — исполнить сочинение Леопольда Моцарта было его идеей.
«Если собака будет отобрана, с ней проведут тренировку, чтобы она могла начинать и прекращать лаять по команде. Владелец питомца получит четыре билета на концерт», — говорится в сообщении оркестра.
Смотрите короткий репортаж Euronews о прослушивании четвероногих (его озвучили музыкой Моцарта, да не того).
@opernogobaleta
Во время фестиваля в сентябре в будет исполнено редкое произведение Леопольда Моцарта — «Охотничья» симфония. Датский оркестр провел прослушивание собак, которым предстоит солировать во время исполнения этого сочинения.
На прослушивании играл струнный квартет под руководством Адама Фишера — исполнить сочинение Леопольда Моцарта было его идеей.
«Если собака будет отобрана, с ней проведут тренировку, чтобы она могла начинать и прекращать лаять по команде. Владелец питомца получит четыре билета на концерт», — говорится в сообщении оркестра.
Смотрите короткий репортаж Euronews о прослушивании четвероногих (его озвучили музыкой Моцарта, да не того).
@opernogobaleta
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☕️ «Не звоните, не отвлекайтесь, не разговаривайте с Невским», — таков секрет кофе по-гречески. С международным днем кофе!
⛰ Пермский балет станцует премьеру на одной из вершин Уральских гор
Случится это 1 июля, во время фестиваля «Тайны горы Крестовой». Артисты исполнят на open-air площадке фрагменты из «Гаянэ» и «Анюты», а также эскизы новой постановки руководителя балетной труппы и хореографа Антона Пимонова — «Каменного цветка» Прокофьева. Премьера балета планируется в сезоне 2023/24.
Ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой» проходит ежегодно в городе Губаха и его окрестностях. Главное событие — балет на закате — собирает до 10 тысяч зрителей на горе Крестовой, одной из вершин Уральских гор.
Кстати, в середине июля Антон Пимонов и Елена Панкова (Мариинский театр, Баварская опера, Английский национальный балет) выпустят в Перми «Раймонду». Также, по сообщениям прессы, в Пермскую оперу вернется Алексей Мирошниченко (он долгое время был худруком пермского балета), хореограф должен поставить балет Бориса Тищенко «Ярославна».
@opernogobaleta
Случится это 1 июля, во время фестиваля «Тайны горы Крестовой». Артисты исполнят на open-air площадке фрагменты из «Гаянэ» и «Анюты», а также эскизы новой постановки руководителя балетной труппы и хореографа Антона Пимонова — «Каменного цветка» Прокофьева. Премьера балета планируется в сезоне 2023/24.
Ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой» проходит ежегодно в городе Губаха и его окрестностях. Главное событие — балет на закате — собирает до 10 тысяч зрителей на горе Крестовой, одной из вершин Уральских гор.
Кстати, в середине июля Антон Пимонов и Елена Панкова (Мариинский театр, Баварская опера, Английский национальный балет) выпустят в Перми «Раймонду». Также, по сообщениям прессы, в Пермскую оперу вернется Алексей Мирошниченко (он долгое время был худруком пермского балета), хореограф должен поставить балет Бориса Тищенко «Ярославна».
@opernogobaleta
🖤 Оркестр и хор Utopia — новый проект Теодора Курентзиса — станут резидентами берлинского Дома радио
В 2023 году Utopia станет постоянным оркестром Funkhaus — одного из музыкальных центров Берлина. Он был построен как центр вещания радио ГДР, сегодня здесь проходят техно-вечеринки и концерты. Акустика в студиях Funkhaus считается одной из лучших в мире.
В рамках резиденции Utopia проведет открытые репетиции, даст несколько симфонических и камерных концертов, устроит выступления альтернативных музыкантов и проведет образовательные проекты. Цикл таких событий будет повторяться 2-3 раза в год.
Первое выступление состоится 7 июня. Солисты оркестра и Курентзис исполнят музыку пяти столетий. Это будет концерт-энигма.
С 2015 года Funkhaus принадлежит Уве Фабичу. Бывший банкир и предприниматель, увлеченный архитектурой и искусством, владеет многими историческими зданиями в Берлине, например, Postbahnhof и электростанцией Rummelsburg.
@opernigibaleta
В 2023 году Utopia станет постоянным оркестром Funkhaus — одного из музыкальных центров Берлина. Он был построен как центр вещания радио ГДР, сегодня здесь проходят техно-вечеринки и концерты. Акустика в студиях Funkhaus считается одной из лучших в мире.
В рамках резиденции Utopia проведет открытые репетиции, даст несколько симфонических и камерных концертов, устроит выступления альтернативных музыкантов и проведет образовательные проекты. Цикл таких событий будет повторяться 2-3 раза в год.
Первое выступление состоится 7 июня. Солисты оркестра и Курентзис исполнят музыку пяти столетий. Это будет концерт-энигма.
С 2015 года Funkhaus принадлежит Уве Фабичу. Бывший банкир и предприниматель, увлеченный архитектурой и искусством, владеет многими историческими зданиями в Берлине, например, Postbahnhof и электростанцией Rummelsburg.
@opernigibaleta
Опера
С самого начала карьеры я всегда называл свои работы «операми». Поначалу люди спрашивали, почему я называл свои первые постановки «операми», ведь все они были в тишине. Я воспринимал оперу в латинском значении слова. Опера в значении «работа», в значении «опус». В этом смысле все виды искусства соединяются в одно. Архитектура, свет, танец, музыка, литература, живопись, рисунок, дизайн и скульптура, все без исключения. Каким-то образом за последние столетия мы утратили подлинное значение латинского слова, и под оперой стали подразумевать нечто прежде всего музыкальное.
Музыка воздействует на наши эмоции. Литература вдохновляет наш разум. Изображение вдохновляет наше воображение.
То, что мы видим, так же важно, как и то, что мы слышим. Мне всегда очень не нравилась идея театральных декораций.
Театр должен быть архитектурным. Два основных способа нашего общения друг с другом — с помощью того, что мы слышим, и того, что мы видим. На этом собрании, которое мы зовем оперой, в какой-то момент собираются люди с разным политическим, экономическим, социальным, образовательным и религиозным бэкграундом и делятся чем-то. Это собрание выполняет уникальную функцию в обществе. Необходимость объединяться — часть человеческой природы. Эта необходимость всегда была и всегда будет.
Этому нас научила история. Классика — единственное, что остается на протяжении времени, не романтика. Как художник я интересуюсь всеми видами искусства, и я посвятил этой работе всю мою жизнь.
Роберт Уилсон, Берлин, 31.03.20
Эссе режиссера Роберта Уилсона об опере из книги «Последние дни оперы» — сборника размышлений о настоящем и будущем оперы как вида искусства. Ранее мы публиковали другой фрагмент этой книги — эссе Марины Абрамович.
Переведено для @opernogobaleta
С самого начала карьеры я всегда называл свои работы «операми». Поначалу люди спрашивали, почему я называл свои первые постановки «операми», ведь все они были в тишине. Я воспринимал оперу в латинском значении слова. Опера в значении «работа», в значении «опус». В этом смысле все виды искусства соединяются в одно. Архитектура, свет, танец, музыка, литература, живопись, рисунок, дизайн и скульптура, все без исключения. Каким-то образом за последние столетия мы утратили подлинное значение латинского слова, и под оперой стали подразумевать нечто прежде всего музыкальное.
Музыка воздействует на наши эмоции. Литература вдохновляет наш разум. Изображение вдохновляет наше воображение.
То, что мы видим, так же важно, как и то, что мы слышим. Мне всегда очень не нравилась идея театральных декораций.
Театр должен быть архитектурным. Два основных способа нашего общения друг с другом — с помощью того, что мы слышим, и того, что мы видим. На этом собрании, которое мы зовем оперой, в какой-то момент собираются люди с разным политическим, экономическим, социальным, образовательным и религиозным бэкграундом и делятся чем-то. Это собрание выполняет уникальную функцию в обществе. Необходимость объединяться — часть человеческой природы. Эта необходимость всегда была и всегда будет.
Этому нас научила история. Классика — единственное, что остается на протяжении времени, не романтика. Как художник я интересуюсь всеми видами искусства, и я посвятил этой работе всю мою жизнь.
Роберт Уилсон, Берлин, 31.03.20
Эссе режиссера Роберта Уилсона об опере из книги «Последние дни оперы» — сборника размышлений о настоящем и будущем оперы как вида искусства. Ранее мы публиковали другой фрагмент этой книги — эссе Марины Абрамович.
Переведено для @opernogobaleta
🎭 Большой театр, сезон 2023/24: оперы поставят Урсуляк, Франдетти и Чусова, балеты — Самодуров и Посохов
Большой театр объявил планы на новый сезон. Ожидается 10 премьер, гастроли в Челябинске, Минске, Маскате (Оман) и Уфе.
Премьеры. Опера
— «Адриана Лекуврер» Чилеа: дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Евгений Писарев
— «Сын мандарина» Кюи и «Соловей» Стравинского: дирижер Алексей Верещагин и режиссер Алексей Франдетти
Совместный проект с Театром кукол Образцова
— «Евгений Онегин» Чайковского: дирижер Филипп Селиванов и режиссер Сергей Урсуляк
— «Питер Пэн» Рубцова: дирижер Андрей Рубцов и режиссер Нина Чусова
— «Самсон и Далила» Сен-Санса: дирижер Артем Абашев и режиссер Адольф Шапиро
— «Паяцы» Леонкавалло: дирижер Алексей Верещагин и режиссер Ханс-Йоахим Фрай
Премьеры. Балет
— «Пиковая дама» Чайковского-Красавина: хореограф Юрий Посохов и дирижер Павел Клиничев
Мировая премьера
— «Ромео и Джульетта» Прокофьева: хореография Леонида Лавровского
— «Буря» Красавина (по пьесе Шекспира): хореограф Вячеслав Самодуров и дирижер Павел Клиничев
Мировая премьера
А еще Большой театр совместно с Малым театром выпустит «Снегурочку» Островского с музыкой Чайковского.
Также на пресс-конференции, посвященной планам, директор театра Владимир Урин сообщил, что балет Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова «Нуреев» сняли с репертуара из-за закона об ЛГБТ.
Запись пресс-конференции.
@opernogobaleta
Большой театр объявил планы на новый сезон. Ожидается 10 премьер, гастроли в Челябинске, Минске, Маскате (Оман) и Уфе.
Премьеры. Опера
— «Адриана Лекуврер» Чилеа: дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Евгений Писарев
— «Сын мандарина» Кюи и «Соловей» Стравинского: дирижер Алексей Верещагин и режиссер Алексей Франдетти
Совместный проект с Театром кукол Образцова
— «Евгений Онегин» Чайковского: дирижер Филипп Селиванов и режиссер Сергей Урсуляк
— «Питер Пэн» Рубцова: дирижер Андрей Рубцов и режиссер Нина Чусова
— «Самсон и Далила» Сен-Санса: дирижер Артем Абашев и режиссер Адольф Шапиро
— «Паяцы» Леонкавалло: дирижер Алексей Верещагин и режиссер Ханс-Йоахим Фрай
Премьеры. Балет
— «Пиковая дама» Чайковского-Красавина: хореограф Юрий Посохов и дирижер Павел Клиничев
Мировая премьера
— «Ромео и Джульетта» Прокофьева: хореография Леонида Лавровского
— «Буря» Красавина (по пьесе Шекспира): хореограф Вячеслав Самодуров и дирижер Павел Клиничев
Мировая премьера
А еще Большой театр совместно с Малым театром выпустит «Снегурочку» Островского с музыкой Чайковского.
Также на пресс-конференции, посвященной планам, директор театра Владимир Урин сообщил, что балет Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова «Нуреев» сняли с репертуара из-за закона об ЛГБТ.
Запись пресс-конференции.
@opernogobaleta
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎉 Cэру Джону Элиоту Гардинеру — 80
Ключевая фигура из мира исторически информированного исполнительства, дирижер и исследователь, основатель и руководитель хора и оркестра Монтеверди, ансамбля «Английские барочные солисты» и Революционно-романтического оркестра, эко-фермер из Дорсета, который водит дружбу с королем Карлом III, все это сэр Джон Элиот Гардинер.
В мае Гардинер выступит на коронации Карла III, а в августе исполнит «Троянцев» Берлиоза на Зальцбургском фестивале. Все концерты и записи здесь.
В честь праздника — Увертюра из «Орфея» Монтеверди
@opernogobaleta
Ключевая фигура из мира исторически информированного исполнительства, дирижер и исследователь, основатель и руководитель хора и оркестра Монтеверди, ансамбля «Английские барочные солисты» и Революционно-романтического оркестра, эко-фермер из Дорсета, который водит дружбу с королем Карлом III, все это сэр Джон Элиот Гардинер.
В мае Гардинер выступит на коронации Карла III, а в августе исполнит «Троянцев» Берлиоза на Зальцбургском фестивале. Все концерты и записи здесь.
В честь праздника — Увертюра из «Орфея» Монтеверди
@opernogobaleta
🔆 Опера Санта-Фе обеспечивает половину дневного потребления электричества за счет солнечной энергии
Опера Санта-Фе установила 431 солнечную панель на крыше одного из зданий и продолжает строительство наземной установки. Система будет производить более 400 000 кВтч энергии в год, компенсируя половину дневного потребления.
В течение всего срока эксплуатации системы театр сэкономит более 1,3 млн долларов и сократит выбросы, которые будут эквивалентны посадке 100 000 деревьев.
В Санта-Фе около 320 солнечных дней в году. Как отмечает гендиректор театра: «Это идеальное место, чтобы использовать энергию солнца».
Также опера Санта-Фе разместила резервуар для сбора и хранения дождевой воды. Она будет использоваться в трех постановках и для орошения территории театра.
@opernogobaleta
Опера Санта-Фе установила 431 солнечную панель на крыше одного из зданий и продолжает строительство наземной установки. Система будет производить более 400 000 кВтч энергии в год, компенсируя половину дневного потребления.
В течение всего срока эксплуатации системы театр сэкономит более 1,3 млн долларов и сократит выбросы, которые будут эквивалентны посадке 100 000 деревьев.
В Санта-Фе около 320 солнечных дней в году. Как отмечает гендиректор театра: «Это идеальное место, чтобы использовать энергию солнца».
Также опера Санта-Фе разместила резервуар для сбора и хранения дождевой воды. Она будет использоваться в трех постановках и для орошения территории театра.
@opernogobaleta
🔗 Франция бастует против пенсионной реформы. Как это отражается на театрах?
Во Франции продолжаются массовые забастовки, вызванные пенсионной реформой Макрона. Они влияют на все сферы жизни страны, в том числе на театральную и концертную индустрию:
— 7 марта из-за общенациональной забастовки Парижская опера отменила показ балетов Баланчина
— 5 апреля протестующие захватили Большой театр Бордо и сорвали представление
— 7 апреля был отменен концерт Барбары Ханниган и оркестра радио Франции. Его должны были транслировать две радиостанции и ARTE. Ханниган назвала эту ситуацию «душераздирающей». В концерте должны были принять участие около 150 музыкантов
— 20 апреля Парижская опера была вынуждена исполнить оперу «Ариодант» Генделя в концертной версии. Зрителям вернули 50% стоимости билетов
Пенсионная реформа не коснется артистов балета и оркестрантов, они отстояли свое право раннего выхода на пенсию в 2019-2020 годах. Тогда из-за забастовок было отменено 63 спектакля, а убытки театра составили больше 12 млн евро.
@opernogobaleta
Во Франции продолжаются массовые забастовки, вызванные пенсионной реформой Макрона. Они влияют на все сферы жизни страны, в том числе на театральную и концертную индустрию:
— 7 марта из-за общенациональной забастовки Парижская опера отменила показ балетов Баланчина
— 5 апреля протестующие захватили Большой театр Бордо и сорвали представление
— 7 апреля был отменен концерт Барбары Ханниган и оркестра радио Франции. Его должны были транслировать две радиостанции и ARTE. Ханниган назвала эту ситуацию «душераздирающей». В концерте должны были принять участие около 150 музыкантов
— 20 апреля Парижская опера была вынуждена исполнить оперу «Ариодант» Генделя в концертной версии. Зрителям вернули 50% стоимости билетов
Пенсионная реформа не коснется артистов балета и оркестрантов, они отстояли свое право раннего выхода на пенсию в 2019-2020 годах. Тогда из-за забастовок было отменено 63 спектакля, а убытки театра составили больше 12 млн евро.
@opernogobaleta
Оперного балета
⚡️ Конкурс имени Чайковского летом 2023 все-таки состоится. Сегодня оргкомитет открыл прием заявок. Конкурс пройдет с 19 июня по 1 июля по шести направлениям: «Фортепиано», «Скрипка», «Виолончель», «Сольное пение», «Деревянные духовые инструменты» и «Медные…
📋 Конкурс Чайковского отчитался о заявочной кампании. Было получено 742 заявки из 41 страны. Это на четверть меньше, чем в 2019 году и на 119 заявок больше, чем в 2015.
Наибольшее количество писем пришло от музыкантов из России, Беларуси, Казахстана, Китая, Южной Кореи, Японии, США и Франции. Заявочная кампания была продлена на 2 недели.
@opernogobaleta
Наибольшее количество писем пришло от музыкантов из России, Беларуси, Казахстана, Китая, Южной Кореи, Японии, США и Франции. Заявочная кампания была продлена на 2 недели.
@opernogobaleta