Книжное дело
Авторам молодежной литературы Редакция NoSugar Books (АСТ) ищет рукописи 🔹 Романтика 16+ (реализм, возраст героев от 17 до 23 лет) 🔹 Ретеллинги 16+ (фэнтези, возраст героев от 17 до 23 лет). В письме указать, ретеллинг какого произведения отправляете…
⬆️ Сюда же можно отправить исторические и псевдоисторические детективы
Возрастной рейтинг: 16+
Тема письма: Детектив. Название книги. Имя автора
Условия в посте выше
Возрастной рейтинг: 16+
Тема письма: Детектив. Название книги. Имя автора
Условия в посте выше
Авторам романтической прозы
Лола из Freedom (Эксмо) ищет новых авторов
Темы:
🔸 СЛР про мафию 18+
🔸 СЛР про студентов 16+ и 18+
🔸 СЛР про спорт 16+ и 18+
✖️Не рассматривают истории про офисную романтику
Важно! Freedom — молодежная редакция, ищут рукописи, где главным героям до 25 лет
Объем рукописи: от 10 а. л.
➡️ Рукопись, синопсис и рассказ о себе отправлять по почте:
[email protected]
Тема письма: название рукописи и ваш псевдоним/имя
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
Лола из Freedom (Эксмо) ищет новых авторов
Темы:
🔸 СЛР про мафию 18+
🔸 СЛР про студентов 16+ и 18+
🔸 СЛР про спорт 16+ и 18+
✖️Не рассматривают истории про офисную романтику
Важно! Freedom — молодежная редакция, ищут рукописи, где главным героям до 25 лет
Объем рукописи: от 10 а. л.
➡️ Рукопись, синопсис и рассказ о себе отправлять по почте:
[email protected]
Тема письма: название рукописи и ваш псевдоним/имя
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
11 тезисов о книгоиздании
Сервис верстки «Метранпаж» недавно открыл бесплатное образовательное сообщество «Между строк» и пригласил меня написать для них гостевой материал.
У меня получилось 11 тезисов, которые отражают мое текущее видение издательского мира. Приглашаю вас их обсудить:
t.me/mezhdu_strok_comm/90/467
Группа создана для всех участников издательского процесса: авторов, редакторов, дизайнеров, верстальщиков. Участие в сообществе бесплатное, главное, соблюдайте правила общения 🙌
Сервис верстки «Метранпаж» недавно открыл бесплатное образовательное сообщество «Между строк» и пригласил меня написать для них гостевой материал.
У меня получилось 11 тезисов, которые отражают мое текущее видение издательского мира. Приглашаю вас их обсудить:
t.me/mezhdu_strok_comm/90/467
Группа создана для всех участников издательского процесса: авторов, редакторов, дизайнеров, верстальщиков. Участие в сообществе бесплатное, главное, соблюдайте правила общения 🙌
Авторам детской литературы
АСТ ищет опытных авторов в серию «Школа верховой езды»
➡️ Подробнее о серии
Важно разбираться в конном спорте!
Серия для читателей 12+
Объем текста в каждой книге около 5 авторских листов
➡️ Если вам интересно поучаствовать, то резюме со списком публикаций и рассказом о себе отправлять по адресу:
[email protected]
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
АСТ ищет опытных авторов в серию «Школа верховой езды»
➡️ Подробнее о серии
Важно разбираться в конном спорте!
Серия для читателей 12+
Объем текста в каждой книге около 5 авторских листов
➡️ Если вам интересно поучаствовать, то резюме со списком публикаций и рассказом о себе отправлять по адресу:
[email protected]
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
Пока я сама сюда не пишу, сделаю новый пост рубрики #сумочкагермионы
В нее я нерегулярно собираю интересное из своей ленты (а телеграм у меня — исключительно книжное пространство), делюсь с вами, заодно сохраняю и себе.
Вот что нашла в каналах моих коллег:
1️⃣ Начала читать канал «Юрист для автора», где начальник юридического отдела издательства Мария Белкина рассказывает о разных аспектах авторского права. Там любой пост полезный, но можно начать, допустим, с этого: как использовать образы реальных людей в художественном тексте
2️⃣ Книжный проводник Юлия Селиванова из Эксмо пишет о том, стоит ли указывать возраст героя в аннотации
3️⃣ Евгения Рыкалова из Строк МТС показывает выставку в Болонье. И как и многие коллеги, делает вывод, что интересных новинок стало меньше. Если любите детские книги, полистайте и посты ниже, там много красивого
4️⃣ Ольга Кузнецова из Mainstream (АСТ) рассуждает о литагентах (обратите особое внимание на первые слова в этом посте, это важный момент)
5️⃣ В блоге бюро «Литагенты существуют» рассказывают, что делать с законченной книгой
6️⃣ В блоге школы Band появился подробный пост о том, что ищут редакторы Marshmallow Books (Альпина) и Mainstream (АСТ)
7️⃣ В блоге редакторского бюро Марии Головей появился материал о подводных камнях саморедактуры — с примерами (ссылка на ВК)
8️⃣ Арина Цимеринг на примере своей книги показывает, как создавать бренд с помощью визуальных приемов
9️⃣ Стася Осминина, редактор остросюжетной литературы в Эксмо, пишет о том, что делает уютные детективы (cozy crime) такими интересными
В нее я нерегулярно собираю интересное из своей ленты (а телеграм у меня — исключительно книжное пространство), делюсь с вами, заодно сохраняю и себе.
Вот что нашла в каналах моих коллег:
1️⃣ Начала читать канал «Юрист для автора», где начальник юридического отдела издательства Мария Белкина рассказывает о разных аспектах авторского права. Там любой пост полезный, но можно начать, допустим, с этого: как использовать образы реальных людей в художественном тексте
2️⃣ Книжный проводник Юлия Селиванова из Эксмо пишет о том, стоит ли указывать возраст героя в аннотации
3️⃣ Евгения Рыкалова из Строк МТС показывает выставку в Болонье. И как и многие коллеги, делает вывод, что интересных новинок стало меньше. Если любите детские книги, полистайте и посты ниже, там много красивого
4️⃣ Ольга Кузнецова из Mainstream (АСТ) рассуждает о литагентах (обратите особое внимание на первые слова в этом посте, это важный момент)
5️⃣ В блоге бюро «Литагенты существуют» рассказывают, что делать с законченной книгой
6️⃣ В блоге школы Band появился подробный пост о том, что ищут редакторы Marshmallow Books (Альпина) и Mainstream (АСТ)
7️⃣ В блоге редакторского бюро Марии Головей появился материал о подводных камнях саморедактуры — с примерами (ссылка на ВК)
8️⃣ Арина Цимеринг на примере своей книги показывает, как создавать бренд с помощью визуальных приемов
9️⃣ Стася Осминина, редактор остросюжетной литературы в Эксмо, пишет о том, что делает уютные детективы (cozy crime) такими интересными
Самая важная вещь в современном книжном пиаре
Смотрю ежегодную Большую авторскую конференцию Эксмо. Генеральный директор Евгений Капьев рассказывает об особенностях современного книжного рынка.
Он назвал главный двигатель современного книжного пиара. То, что гораздо эффективнее боксов, продвижения у блогеров и рекламы в соцсетях.
Этокарточка книги на маркетплейсах. Важно хорошо ее оформить, добавить фотографии, видеоролики, полную информацию, интересное описание. Поощрять читателей писать отзывы.
Маркетплейсы сейчас обеспечивают больше 50% продаж.
Смотрю ежегодную Большую авторскую конференцию Эксмо. Генеральный директор Евгений Капьев рассказывает об особенностях современного книжного рынка.
Он назвал главный двигатель современного книжного пиара. То, что гораздо эффективнее боксов, продвижения у блогеров и рекламы в соцсетях.
Это
Маркетплейсы сейчас обеспечивают больше 50% продаж.
Помните, я писала пост о важности позиционирования по возрасту?
В докладе Евгения Капьева сегодня прозвучала точно такая же мысль: не стремитесь смешивать аудиторию по возрастам, лучше изучите свою нишу и пишите для них.
Прилагаю графики, где можно посмотреть, кто сейчас самые активные читатели.
И обратите внимание на разницу показателей «читают-покупают».
В докладе Евгения Капьева сегодня прозвучала точно такая же мысль: не стремитесь смешивать аудиторию по возрастам, лучше изучите свою нишу и пишите для них.
Прилагаю графики, где можно посмотреть, кто сейчас самые активные читатели.
И обратите внимание на разницу показателей «читают-покупают».
Раз я периодически пишу о трендах, поделюсь некоторыми, озвученными на Большой авторской конференции Эксмо 2024
ОБЩИЕ ТРЕНДЫ КНИГОИЗДАНИЯ
🔹 Люди читают больше
🔹 Снова растет объем электронных книг
🔹 Невероятный рост показал сегмент аудиокниг за счет гигантов вроде Яндекса и Строк
🔹 Оформление книг вышло на новый уровень
🔹 Ставка на российских авторов
РОССИЙСКИЕ ТРЕНДЫ
🔹 Ремейки (перенос известного сюжета в новые обстоятельства)
🔹 Альтернативная история, ретро (Российская империя, СССР)
🔹 Региональный сеттинг
🔹 Азия, восток (не только Япония, Китай и Корея, но и Турция, Индия)
🔹 Серая мораль, неоднозначные герои
🔹 Психология, поиск опоры
🔹 Нестандартные профессии
🔹 История страны через семейную историю
ТРЕНДЫ РОССИЙСКОЙ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
🔹 Здоровые отношения
🔹 Спорт
🔹 Балет
🔹 Врачи
ТРЕНДЫ РОССИЙСКОЙ ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ
🔹 Злодеи и их помощники
🔹 Драконы
🔹 Азия
🔹 Исторический сеттинг (Российская империя, Викторианская Англия)
🔹 Дарк академия
🔹 Хтонь (изнанка реальности)
🔹 Уютные сюжеты
ЗАРУБЕЖНАЯ ОСТРОСЮЖЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА
🔹 Маньяки, профайлеры, судмедэксперты
🔹 Психиатрия, ментальные расстройства
🔹 Уютный детектив (cozy crime, сюжеты без жести)
🔹 Книги-квесты с дополнительным контентом
ЗАРУБЕЖНАЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
🔹 Тренды буктока
🔹 Спортсмены (не только хоккей, интересны и другие виды спорта)
🔹 Ковбои (новый тренд!)
🔹 Мафия и мрачный сеттинг в целом
🔹 Юмор, комфортные истории
➡️ ДОПОЛНЕНО: полный список трендов и другая информация по конференции собраны здесь
#тренды
ОБЩИЕ ТРЕНДЫ КНИГОИЗДАНИЯ
🔹 Люди читают больше
🔹 Снова растет объем электронных книг
🔹 Невероятный рост показал сегмент аудиокниг за счет гигантов вроде Яндекса и Строк
🔹 Оформление книг вышло на новый уровень
🔹 Ставка на российских авторов
РОССИЙСКИЕ ТРЕНДЫ
🔹 Ремейки (перенос известного сюжета в новые обстоятельства)
🔹 Альтернативная история, ретро (Российская империя, СССР)
🔹 Региональный сеттинг
🔹 Азия, восток (не только Япония, Китай и Корея, но и Турция, Индия)
🔹 Серая мораль, неоднозначные герои
🔹 Психология, поиск опоры
🔹 Нестандартные профессии
🔹 История страны через семейную историю
ТРЕНДЫ РОССИЙСКОЙ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
🔹 Здоровые отношения
🔹 Спорт
🔹 Балет
🔹 Врачи
ТРЕНДЫ РОССИЙСКОЙ ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ
🔹 Злодеи и их помощники
🔹 Драконы
🔹 Азия
🔹 Исторический сеттинг (Российская империя, Викторианская Англия)
🔹 Дарк академия
🔹 Хтонь (изнанка реальности)
🔹 Уютные сюжеты
ЗАРУБЕЖНАЯ ОСТРОСЮЖЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА
🔹 Маньяки, профайлеры, судмедэксперты
🔹 Психиатрия, ментальные расстройства
🔹 Уютный детектив (cozy crime, сюжеты без жести)
🔹 Книги-квесты с дополнительным контентом
ЗАРУБЕЖНАЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
🔹 Тренды буктока
🔹 Спортсмены (не только хоккей, интересны и другие виды спорта)
🔹 Ковбои (новый тренд!)
🔹 Мафия и мрачный сеттинг в целом
🔹 Юмор, комфортные истории
➡️ ДОПОЛНЕНО: полный список трендов и другая информация по конференции собраны здесь
#тренды
Смешение жанров
Сразу несколько спикеров Большой авторской конференции Эксмо отметили, что сейчас стало мало чистых жанров, идет тенденция к их смешиванию. Более того, некоторые редакторы даже призывают это делать!
Но есть важный нюанс! Среди всех жанров, представленных в произведении, один должен быть основным, остальные — дополнительными.
Как-то я уже затрагивала тему кроссжанровости в этом посте
Сразу несколько спикеров Большой авторской конференции Эксмо отметили, что сейчас стало мало чистых жанров, идет тенденция к их смешиванию. Более того, некоторые редакторы даже призывают это делать!
Но есть важный нюанс! Среди всех жанров, представленных в произведении, один должен быть основным, остальные — дополнительными.
Как-то я уже затрагивала тему кроссжанровости в этом посте
Авторам подростковой и молодежной литературы
Валентина из Freedom (Эксмо) ищет рукописи
Жанры и направления:
🔹 Подростковая романтическая проза 12+
🔹 Подростковые страшилки 10+
🔹 Романтика в духе Ники Сью и Эмилии Грин
🔹 Темное фэнтези с сильной любовной линией
🔹 Ромкомы
🔹 Драматичные истории в духе Дженнифер Хартманн
🔹 Любовные романы с мафией
🔹 Городское фэнтези
🔹 Славянское фэнтези
🔹 Фэнтези с необычной мифологией
Объем рукописи: от 8 а. л. (для историй 10+ и 12+ можно меньше)
Только законченные произведения
➡️ Рукопись и синопсис отправлять по почте:
[email protected]
Тема письма: название рукописи
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
Валентина из Freedom (Эксмо) ищет рукописи
Жанры и направления:
🔹 Подростковая романтическая проза 12+
🔹 Подростковые страшилки 10+
🔹 Романтика в духе Ники Сью и Эмилии Грин
🔹 Темное фэнтези с сильной любовной линией
🔹 Ромкомы
🔹 Драматичные истории в духе Дженнифер Хартманн
🔹 Любовные романы с мафией
🔹 Городское фэнтези
🔹 Славянское фэнтези
🔹 Фэнтези с необычной мифологией
Объем рукописи: от 8 а. л. (для историй 10+ и 12+ можно меньше)
Только законченные произведения
➡️ Рукопись и синопсис отправлять по почте:
[email protected]
Тема письма: название рукописи
➡️ Подробности и возможность задать вопросы
* * *
Другие опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
Отечественное книгоиздание в начале 2024: большой обзор
Моя любимая рубрика на этом канале: смотрим статистику Книжной палаты.
➡️ Здесь можно найти саму статистику в таблицах (ссылка на сайт РГБ)
➡️ Здесь я рассказывала, как идет сбор данных для статистики и почему результаты могут не в полной мере отражать действительность
➡️ Здесь я анализировала данные за весь 2023 год
Давайте посмотрим, что же происходило в книжном сегменте с января по март 2024 года. Цифры буду округлять для удобства.
🔹 МАСШТАБЫ КНИГОИЗДАНИЯ
Всего с января по март было выпущено 22300 наименований книг. Это меньше, чем в первом квартале прошлого года, но всего на 2,5%. Общий тираж упал на 3%.
Хотелось бы верить, что спад, очень заметный по прошлому году, замедляется, ведь процент небольшой, да и речь идет о январе, феврале и марте. Обычно темпы выпуска книг растут ближе к концу года. Будем наблюдать дальше.
🔹 ИЗДАТЕЛЬСТВА
Первая тройка лидеров по печатным изданиям остается без изменений — АСТ, Эксмо и Просвещение (у последних, кстати, самые большие тиражи). Далее идут Азбука-Аттикус, СИМБАТ (детские книги), Лань (учебники для вузов), РИПОЛ классик.
АСТ выпустило чуть больше наименований, Эксмо немного обгоняет по тиражам, но в целом они показывают всегда примерно одинаковые результаты.
Лидеры по электронным книгам — ЛитРес и Riderо (Издательские решения). Причем ЛитРес обогнал Ridero больше, чем в два раза. А ведь еще 2-3 года назад ситуация была обратной.
🔹 ПЕРЕВОДЫ
Всего с января по март перевели 4600 изданий с 80 языков мира, это 20% всех изданных книг.
Больше всего переводов с английского — 54%, 2500 книг. Далее идут по убыванию: французский (6%), немецкий (6%), японский (3%), итальянский, китайский, испанский, корейский (1%, 50 книг).
Есть переводы с 37 языков народов РФ. По количеству их немного, но встречаются значительные цифры по тиражам.
🔹 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Составляет 21% от всех изданных книг, всего 5500 наименований. Русской прозы и поэзии выпущено больше, чем зарубежной.
Внежанровая литература, драматургия и поэзия: русская — 2300 книг, зарубежная — 810.
Остросюжетная проза: русская — 310, зарубежная — 260.
Фэнтези, фантастика, мистика: русская — 670, зарубежная — 510.
Любовные романы: русские — 150, зарубежные — 130.
Исторические романы: русские — 40, зарубежные — 20.
Если очень условно посчитать, сколько всего издается художественной литературы от отечественных авторов, получается больше тысячи в месяц, от всех издательств. 30-40 наименований в день! Здесь и новинки, и переиздания, но масштабы все равно впечатляют.
🔹 АВТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Лидером по тиражам стала Анна Джейн (российская писательница, автор сентиментальной прозы, умерла в феврале 2023 года). Дальше идут классики: Достоевский и Булгаков (он поднялся выше по сравнению с прошлым годом, видимо, на волне экранизации). Поднялся по тиражам и Стивен Кинг, он на 4 месте.
В первой двадцатке почти половина имен — современные авторы, как отечественные, так и зарубежные. Остальные — классики. Но вот кто для меня стал неожиданностью, так это Конкордия Антарова (похоже, на фоне интереса к мистике и Востоку).
Напоминаю, что это все данные за первые три месяца 2024 года. Было ли что-то для вас неожиданное? Или все предсказуемо?
Моя любимая рубрика на этом канале: смотрим статистику Книжной палаты.
➡️ Здесь можно найти саму статистику в таблицах (ссылка на сайт РГБ)
➡️ Здесь я рассказывала, как идет сбор данных для статистики и почему результаты могут не в полной мере отражать действительность
➡️ Здесь я анализировала данные за весь 2023 год
Давайте посмотрим, что же происходило в книжном сегменте с января по март 2024 года. Цифры буду округлять для удобства.
🔹 МАСШТАБЫ КНИГОИЗДАНИЯ
Всего с января по март было выпущено 22300 наименований книг. Это меньше, чем в первом квартале прошлого года, но всего на 2,5%. Общий тираж упал на 3%.
Хотелось бы верить, что спад, очень заметный по прошлому году, замедляется, ведь процент небольшой, да и речь идет о январе, феврале и марте. Обычно темпы выпуска книг растут ближе к концу года. Будем наблюдать дальше.
🔹 ИЗДАТЕЛЬСТВА
Первая тройка лидеров по печатным изданиям остается без изменений — АСТ, Эксмо и Просвещение (у последних, кстати, самые большие тиражи). Далее идут Азбука-Аттикус, СИМБАТ (детские книги), Лань (учебники для вузов), РИПОЛ классик.
АСТ выпустило чуть больше наименований, Эксмо немного обгоняет по тиражам, но в целом они показывают всегда примерно одинаковые результаты.
Лидеры по электронным книгам — ЛитРес и Riderо (Издательские решения). Причем ЛитРес обогнал Ridero больше, чем в два раза. А ведь еще 2-3 года назад ситуация была обратной.
🔹 ПЕРЕВОДЫ
Всего с января по март перевели 4600 изданий с 80 языков мира, это 20% всех изданных книг.
Больше всего переводов с английского — 54%, 2500 книг. Далее идут по убыванию: французский (6%), немецкий (6%), японский (3%), итальянский, китайский, испанский, корейский (1%, 50 книг).
Есть переводы с 37 языков народов РФ. По количеству их немного, но встречаются значительные цифры по тиражам.
🔹 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Составляет 21% от всех изданных книг, всего 5500 наименований. Русской прозы и поэзии выпущено больше, чем зарубежной.
Внежанровая литература, драматургия и поэзия: русская — 2300 книг, зарубежная — 810.
Остросюжетная проза: русская — 310, зарубежная — 260.
Фэнтези, фантастика, мистика: русская — 670, зарубежная — 510.
Любовные романы: русские — 150, зарубежные — 130.
Исторические романы: русские — 40, зарубежные — 20.
Если очень условно посчитать, сколько всего издается художественной литературы от отечественных авторов, получается больше тысячи в месяц, от всех издательств. 30-40 наименований в день! Здесь и новинки, и переиздания, но масштабы все равно впечатляют.
🔹 АВТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Лидером по тиражам стала Анна Джейн (российская писательница, автор сентиментальной прозы, умерла в феврале 2023 года). Дальше идут классики: Достоевский и Булгаков (он поднялся выше по сравнению с прошлым годом, видимо, на волне экранизации). Поднялся по тиражам и Стивен Кинг, он на 4 месте.
В первой двадцатке почти половина имен — современные авторы, как отечественные, так и зарубежные. Остальные — классики. Но вот кто для меня стал неожиданностью, так это Конкордия Антарова (похоже, на фоне интереса к мистике и Востоку).
Напоминаю, что это все данные за первые три месяца 2024 года. Было ли что-то для вас неожиданное? Или все предсказуемо?
Тут мастер книжного дизайна Вика Лебедева подняла хорошую тему. В книжном телеграме много личных каналов редакторов издательств, а вот сотрудников больших типографий мы не знаем. А было бы любопытно почитать людей, которые делают физические книги в России. То есть не рекламный официальный канал типографии, а именно личный канал профессионала, который рассказывает о себе и о специальности.
Многие подписаны на каналы авторов и редакторов, есть популярные каналы книгопродавцов, а интересно ли вам, как книга становится физическим объектом?
А, может, среди моих подписчиков есть сотрудники типографий, которые ведут личные каналы и рассказывают о том, как делают книги?
Картинка со времен моей работы в типографии для привлечения внимания. Это каптальная лента, от нее отрезают кусочек, и получается каптал — тесьма, приклеенная к корешку для прочности.
Многие подписаны на каналы авторов и редакторов, есть популярные каналы книгопродавцов, а интересно ли вам, как книга становится физическим объектом?
А, может, среди моих подписчиков есть сотрудники типографий, которые ведут личные каналы и рассказывают о том, как делают книги?
Картинка со времен моей работы в типографии для привлечения внимания. Это каптальная лента, от нее отрезают кусочек, и получается каптал — тесьма, приклеенная к корешку для прочности.
На канале издательства Inspiria рассказала о новой книге моего дорогого автора Линды Сауле «Словно ничего не случилось»
➡️ t.me/inspiria_books/3851
Как и вся проза Линды, этот роман глубокий и психологический. Он о том, как две подруги изменили судьбы друг друга.
#кейсы
➡️ t.me/inspiria_books/3851
Как и вся проза Линды, этот роман глубокий и психологический. Он о том, как две подруги изменили судьбы друг друга.
#кейсы
Telegram
Издательство Inspiria
🌊 «Посреди Ирландского моря расположен маленький остров, который живет размеренной жизнью и просыпается раз в год в конце мая от рева моторов мотоциклов.
Гонки на острове Мэн привлекают любителей скорости и адреналина, и однажды в этот период Эмма встречает…
Гонки на острове Мэн привлекают любителей скорости и адреналина, и однажды в этот период Эмма встречает…
Тема последних месяцев в моей ленте — оффлайн-книжные магазины: как вернуть им популярность и не допустить закрытия.
Вот небольшая подборка постов:
🔸 Евгений Капьев, генеральный директор Эксмо, показывает статистику: сколько книжных магазинов в крупных городах (спойлер: мало — даже в лидерах по обеспечению 1 магазин на 25 000 жителей)
🔸 Ольга Кузнецова из АСТ Mainstream говорит о том, как из простого магазина получается комьюнити-центр
🔸 Евгения Рыкалова предлагает конкретные шаги: что делать государству, издательствам и читателям, чтобы сохранить книжные
🔸 Писательница Ольга Коле, автор, с которым я постоянно работаю, запускает проект «Спасем книжный», в рамках которого будет спасать от закрытия маленький семейный книжный магазин — и показывать процесс. А здесь рассказ об одной из многочисленных презентаций проекта
Расскажите, есть ли у вас любимый книжный? Часто там бываете? И долго ли вам до него добираться?
Вот небольшая подборка постов:
🔸 Евгений Капьев, генеральный директор Эксмо, показывает статистику: сколько книжных магазинов в крупных городах (спойлер: мало — даже в лидерах по обеспечению 1 магазин на 25 000 жителей)
🔸 Ольга Кузнецова из АСТ Mainstream говорит о том, как из простого магазина получается комьюнити-центр
🔸 Евгения Рыкалова предлагает конкретные шаги: что делать государству, издательствам и читателям, чтобы сохранить книжные
🔸 Писательница Ольга Коле, автор, с которым я постоянно работаю, запускает проект «Спасем книжный», в рамках которого будет спасать от закрытия маленький семейный книжный магазин — и показывать процесс. А здесь рассказ об одной из многочисленных презентаций проекта
Расскажите, есть ли у вас любимый книжный? Часто там бываете? И долго ли вам до него добираться?
Прочитала отраслевой доклад Минцифры о состоянии книжного рынка РФ в 2023 году и делюсь с вами основными тезисами (цифры буду округлять для удобства)
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС
🔸 В прошлом году количество выпущенных наименований снизилось, тиражи упали, но объем рынка в рублях заметно вырос (на 9% по сравнению с 2022 годом) — за счет роста розничных цен
🔸 Сегмент взрослой художественной литературы показал наибольшую стабильность в последние годы. По сравнению с научной, учебной и детской литературой колебания не такие значительные. Есть даже рост, если сравнивать с 2019-м. Да и общая доля художки растет: с 17% до 20% за 4 года
Не буду подробно останавливаться на данных по выпуску книг — они взяты из статистики Книжной палаты, а мы ее уже подробно рассмотрели
🔸 Затраты издательств в 2023 году были следующими:
70,8% — полиграфические услуги и материалы
14,9% — авторские гонорары
14,3% — транспортные услуги, фонд заработной платы, продвижение книг, аренда помещений, коммунальные платежи и прочие расходы
ЦИФРОВЫЕ КНИГИ
🔸 Объем цифрового книжного рынка вырос почти на 20%, причиной стал рост популярности аудиокниг
🔸 Система подписок стимулирует рост электронных книг. На подписку в 2023 г. пришлось 23% рынка
🔸 Лидером рынка электронных книг стал ЛитРес. Популярные жанры: фэнтези, саморазвитие и психология, фантастика, детективы и современная проза. Детская литература: сказки, детская проза и приключения
САМИЗДАТ
🔸 Рынок цифрового самиздата вырос по отношению к 2022 г. более чем на 30% и в 2023 году достиг отметки 5 млрд ₽. За 2024 год ожидается прирост еще на миллиард
🔸 Основные сервисы цифрового коммерческого самиздата в России в 2023: «ЛитРес: Самиздат», «Литнет», Author Today, Rideró, «Литмаркет»
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ
🔸 Продажи книг в оффлайн-книжных снизились на 12%, а в интернет-магазинах повысились на 50% — в основном за счет маркетплейсов (Вайлдберриз и Озон за прошлый год продали 128 миллионов (!) экземпляров печатных книг — в основном, детская литература и взрослая художка)
🔸 Книжные магазины в 2023 году показывают снижение посещаемости на 6-16%
🔸 В 2023 г. в книжных магазинах было продано меньше книг, чем в 2020-м пандемийном году, когда книжные магазины длительное время были закрыты. В 2023 г. продажи книг в книжных магазинах достигли исторического минимума
🔸 «Книжные магазины стали красивой витриной для любителей книг, где можно полистать понравившееся издание, ознакомиться с содержанием книги и оформлением, а приобрести её в конечном итоге на маркетплейсе»
ЦЕНЫ
🔸 Средняя розничная цена книги выросла почти на 9% за 2023 год. А вот отпуская цена издательств выросла больше чем на 11%. То есть издательства повысили цены для магазинов сильнее, чем магазины для покупателей
🔸 Средняя цена книги в магазине в 2019 году была на 42% ниже, чем в прошлом 2023 году
🔸 Разница между средним чеком покупателя книжных в Москве и регионах очень большая (в 2023 году — 1940 ₽ и 420 ₽ соответственно)
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ КНИГИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОРОВ, 2023
🔸 Художественная литература
1. Достоевский «Преступление и наказание»
2. Пелевин «Путешествие в Элевсин»
3. Набоков «Лолита»
4. Лия Арден «Мара и Морок»
5. Булгаков «Мастер и Маргарита»
🔸 Детская литература
1. Маслова «Чебурашка. Официальная новеллизация»
2. Жукова «Букварь»
3. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
4. Волков «Волшебник Изумрудного города»
5. Драгунский «Денискины рассказы»
Вообще мне понравилось, как сделан доклад. Кроме цифр есть аналитика, советы и смелая конструктивная критика, подсвечены сильные стороны разных издательских проектов, есть сведения о мерах господдержки книжной отрасли, литературного процесса и авторов. В целом 2023 год для отрасли стал непростым, но и оптимистичных моментов достаточно. По сравнению с сухой статистикой Книжной палаты (которую я все равно люблю), этот доклад гораздо полнее показывает картину отечественного книгоиздания.
Традиционный вопрос для вас: что удивило, что было ожидаемым?
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС
🔸 В прошлом году количество выпущенных наименований снизилось, тиражи упали, но объем рынка в рублях заметно вырос (на 9% по сравнению с 2022 годом) — за счет роста розничных цен
🔸 Сегмент взрослой художественной литературы показал наибольшую стабильность в последние годы. По сравнению с научной, учебной и детской литературой колебания не такие значительные. Есть даже рост, если сравнивать с 2019-м. Да и общая доля художки растет: с 17% до 20% за 4 года
Не буду подробно останавливаться на данных по выпуску книг — они взяты из статистики Книжной палаты, а мы ее уже подробно рассмотрели
🔸 Затраты издательств в 2023 году были следующими:
70,8% — полиграфические услуги и материалы
14,9% — авторские гонорары
14,3% — транспортные услуги, фонд заработной платы, продвижение книг, аренда помещений, коммунальные платежи и прочие расходы
ЦИФРОВЫЕ КНИГИ
🔸 Объем цифрового книжного рынка вырос почти на 20%, причиной стал рост популярности аудиокниг
🔸 Система подписок стимулирует рост электронных книг. На подписку в 2023 г. пришлось 23% рынка
🔸 Лидером рынка электронных книг стал ЛитРес. Популярные жанры: фэнтези, саморазвитие и психология, фантастика, детективы и современная проза. Детская литература: сказки, детская проза и приключения
САМИЗДАТ
🔸 Рынок цифрового самиздата вырос по отношению к 2022 г. более чем на 30% и в 2023 году достиг отметки 5 млрд ₽. За 2024 год ожидается прирост еще на миллиард
🔸 Основные сервисы цифрового коммерческого самиздата в России в 2023: «ЛитРес: Самиздат», «Литнет», Author Today, Rideró, «Литмаркет»
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ
🔸 Продажи книг в оффлайн-книжных снизились на 12%, а в интернет-магазинах повысились на 50% — в основном за счет маркетплейсов (Вайлдберриз и Озон за прошлый год продали 128 миллионов (!) экземпляров печатных книг — в основном, детская литература и взрослая художка)
🔸 Книжные магазины в 2023 году показывают снижение посещаемости на 6-16%
🔸 В 2023 г. в книжных магазинах было продано меньше книг, чем в 2020-м пандемийном году, когда книжные магазины длительное время были закрыты. В 2023 г. продажи книг в книжных магазинах достигли исторического минимума
🔸 «Книжные магазины стали красивой витриной для любителей книг, где можно полистать понравившееся издание, ознакомиться с содержанием книги и оформлением, а приобрести её в конечном итоге на маркетплейсе»
ЦЕНЫ
🔸 Средняя розничная цена книги выросла почти на 9% за 2023 год. А вот отпуская цена издательств выросла больше чем на 11%. То есть издательства повысили цены для магазинов сильнее, чем магазины для покупателей
🔸 Средняя цена книги в магазине в 2019 году была на 42% ниже, чем в прошлом 2023 году
🔸 Разница между средним чеком покупателя книжных в Москве и регионах очень большая (в 2023 году — 1940 ₽ и 420 ₽ соответственно)
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ КНИГИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОРОВ, 2023
🔸 Художественная литература
1. Достоевский «Преступление и наказание»
2. Пелевин «Путешествие в Элевсин»
3. Набоков «Лолита»
4. Лия Арден «Мара и Морок»
5. Булгаков «Мастер и Маргарита»
🔸 Детская литература
1. Маслова «Чебурашка. Официальная новеллизация»
2. Жукова «Букварь»
3. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
4. Волков «Волшебник Изумрудного города»
5. Драгунский «Денискины рассказы»
Вообще мне понравилось, как сделан доклад. Кроме цифр есть аналитика, советы и смелая конструктивная критика, подсвечены сильные стороны разных издательских проектов, есть сведения о мерах господдержки книжной отрасли, литературного процесса и авторов. В целом 2023 год для отрасли стал непростым, но и оптимистичных моментов достаточно. По сравнению с сухой статистикой Книжной палаты (которую я все равно люблю), этот доклад гораздо полнее показывает картину отечественного книгоиздания.
Традиционный вопрос для вас: что удивило, что было ожидаемым?
Новинки моих авторов
Недавно говорили с коллегой и товарищем Марией Головей, и она заметила, что я мало тут пишу о новых публикациях своих авторов. Исправляюсь!
🧡 Линда Сауле этой весной выпустила психологический роман «Словно ничего не случилось». Подробно я рассказывала о нем на канале Inspiria
🧡 У Натали Марк также весной вышел роман «Двойные листочки» — про элитную школу, дружбу, любовь и музыку. Для тех, кому хочется отдохнуть от стекла и почувствовать, как книга обнимает словами. «Листочки» тоже издаются в Эксмо в хорошей компании
🧡 Анна Чудинова подписала договор с Эксмо на издание пронзительного романа в рассказах «Филькина круча». Реализм и немного мистики в антураже одного городка на Урале. Роман попал к чуткому редактору современной прозы Карине Буяновой
🧡 Еще три автора в процессе подписания договоров с разными издательствами, поэтому пока без подробностей
#кейсы
Расскажите свои писательские новости? Закончили книгу, опубликовали, нашли идею для новой истории, написали синопсис, отправили рукопись в издательство или на конкурс? Делитесь в комментариях
Недавно говорили с коллегой и товарищем Марией Головей, и она заметила, что я мало тут пишу о новых публикациях своих авторов. Исправляюсь!
🧡 Линда Сауле этой весной выпустила психологический роман «Словно ничего не случилось». Подробно я рассказывала о нем на канале Inspiria
🧡 У Натали Марк также весной вышел роман «Двойные листочки» — про элитную школу, дружбу, любовь и музыку. Для тех, кому хочется отдохнуть от стекла и почувствовать, как книга обнимает словами. «Листочки» тоже издаются в Эксмо в хорошей компании
🧡 Анна Чудинова подписала договор с Эксмо на издание пронзительного романа в рассказах «Филькина круча». Реализм и немного мистики в антураже одного городка на Урале. Роман попал к чуткому редактору современной прозы Карине Буяновой
🧡 Еще три автора в процессе подписания договоров с разными издательствами, поэтому пока без подробностей
#кейсы
Расскажите свои писательские новости? Закончили книгу, опубликовали, нашли идею для новой истории, написали синопсис, отправили рукопись в издательство или на конкурс? Делитесь в комментариях
СИНОПСИС: как представить персонажей
За последние месяцы я прочитала несколько десятков синопсисов и поняла, что хочу разобрать с вами несколько сложных моментов
Начнем с персонажей:
🔸 Главного героя лучше представить сразу, в начале. Назвать имя, возраст (обычно дается цифрой в скобках), можно указать дополнительную информацию, чтобы задать экспозицию
✅ Родион (23), студент, живет в маленькой съемной квартирке и остро нуждается в деньгах.
✅ В романе два главных героя: сын крупного бизнесмена, староста класса Петя Певцов и новенький бюджетник Ваня Низовцев.
🔸 Имя главного героя лучше оставить неизменным на протяжении всего синопсиса (за исключением случаев, когда это напрямую влияет на сюжет)
🚫 Валентайн родился и вырос на Марсе. Через двадцать пять лет марсиане возвращают Смита людям, и вот Майк оказывается на Земле. Физически он не отличается от людей, но марсианское воспитание наделило Майкла особыми способностями.
✅ Валентайн Майкл Смит (Майк) родился и вырос на Марсе. Через двадцать пять лет марсиане возвращают Майка людям, и он оказывается на Земле. Физически он не отличается от людей, но марсианское воспитание наделило Майка особыми способностями.
🔸 В синопсисе точно будет лучше повторить имя персонажа, чем использовать заместительные синонимы
🚫 Цири находится под опекой Геральта, который забирает девушку с собой в крепость Каэр Морхен. Там прославленный победитель чудовищ обучает принцессу своему ремеслу.
✅ Цири находится под опекой Геральта, который забирает ее с собой в крепость Каэр Морхен. Там Геральт обучает Цири ремеслу охоты на чудовищ.
Подробнее о заместительных можно прочитать в серии постов Екатерины Звонцовой
🔸 Если главных героев больше двух, можно сделать список персонажей, но не перегружайте его и не вносите всех второстепенных
🔸 Второстепенных персонажей лучше представлять по ходу сюжета
✅ В Косом переулке Гарри встречает Драко Малфоя, своего будущего однокурсника, чья семья чистокровных волшебников не терпит магглов.
🔸 Не обязательно называть всех второстепенных персонажей по именам. Когда их слишком много, это сбивает. Если персонаж встречается в синопсисе один раз, вместо имени можно указать, например, его связь с другим персонажем или сюжетом
🚫 Галадриэль дает каждому из Братства дары, а Келеборн — эльфийские лодки, плащи и особый питательный хлеб.
✅ Галадриэль дает каждому из Братства дары, а ее муж — эльфийские лодки, плащи и особый питательный хлеб.
За последние месяцы я прочитала несколько десятков синопсисов и поняла, что хочу разобрать с вами несколько сложных моментов
Начнем с персонажей:
🔸 Главного героя лучше представить сразу, в начале. Назвать имя, возраст (обычно дается цифрой в скобках), можно указать дополнительную информацию, чтобы задать экспозицию
✅ Родион (23), студент, живет в маленькой съемной квартирке и остро нуждается в деньгах.
✅ В романе два главных героя: сын крупного бизнесмена, староста класса Петя Певцов и новенький бюджетник Ваня Низовцев.
🔸 Имя главного героя лучше оставить неизменным на протяжении всего синопсиса (за исключением случаев, когда это напрямую влияет на сюжет)
🚫 Валентайн родился и вырос на Марсе. Через двадцать пять лет марсиане возвращают Смита людям, и вот Майк оказывается на Земле. Физически он не отличается от людей, но марсианское воспитание наделило Майкла особыми способностями.
✅ Валентайн Майкл Смит (Майк) родился и вырос на Марсе. Через двадцать пять лет марсиане возвращают Майка людям, и он оказывается на Земле. Физически он не отличается от людей, но марсианское воспитание наделило Майка особыми способностями.
🔸 В синопсисе точно будет лучше повторить имя персонажа, чем использовать заместительные синонимы
🚫 Цири находится под опекой Геральта, который забирает девушку с собой в крепость Каэр Морхен. Там прославленный победитель чудовищ обучает принцессу своему ремеслу.
✅ Цири находится под опекой Геральта, который забирает ее с собой в крепость Каэр Морхен. Там Геральт обучает Цири ремеслу охоты на чудовищ.
Подробнее о заместительных можно прочитать в серии постов Екатерины Звонцовой
🔸 Если главных героев больше двух, можно сделать список персонажей, но не перегружайте его и не вносите всех второстепенных
🔸 Второстепенных персонажей лучше представлять по ходу сюжета
✅ В Косом переулке Гарри встречает Драко Малфоя, своего будущего однокурсника, чья семья чистокровных волшебников не терпит магглов.
🔸 Не обязательно называть всех второстепенных персонажей по именам. Когда их слишком много, это сбивает. Если персонаж встречается в синопсисе один раз, вместо имени можно указать, например, его связь с другим персонажем или сюжетом
🚫 Галадриэль дает каждому из Братства дары, а Келеборн — эльфийские лодки, плащи и особый питательный хлеб.
✅ Галадриэль дает каждому из Братства дары, а ее муж — эльфийские лодки, плащи и особый питательный хлеб.