Пословица дня
Голова съ лукошко, а мозгу ни крошки.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Голова съ лукошко, а мозгу ни крошки.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Forwarded from Старая детская книга
С-Петербургъ. — Выселеніе мятежныхъ горцевъ съ Кавказа во внутреннія губерніи. Прибытіе партіи горцевъ на станцію Николаевской желѣзной дороги.
Журналъ «Всемірная иллюстрація», 1878 г.
Журналъ «Всемірная иллюстрація», 1878 г.
Защитники Севастополя. Черноморскіе пластуны
Журналъ «Русскій художественный листокъ В. Тимма», 1855 г.
#рать
Журналъ «Русскій художественный листокъ В. Тимма», 1855 г.
#рать
Пословица дня
Угодно, такъ угодно; а не угодно, такъ какъ угодно.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Угодно, такъ угодно; а не угодно, такъ какъ угодно.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Зимняя ночь
Котъ Мурлыка важно бродитъ:
Съ цѣлымъ свѣтомъ дружбу водитъ!
Черный котъ кого-то кличетъ?
Сказку зимнюю мурлычетъ:
„Есть на сѣвере гора
Посвѣтлѣе серебра.
На горѣ стоитъ на той
Изо льда весь отлитой
Теремъ — въ теремѣ сама
Бѣлоснѣжная Зима.
Полыхаетъ небосводъ
Мѣсяцъ звѣздам счѣтъ ведетъ,
Самоѣда мчитъ олень,
Солнце спитъ и ночь, и день,
Теремъ свѣтитъ: въ нем сама
Бѣлоснѣжная Зима!
Я на гору ту пойду,
На колѣни упаду:
Ну-ка, матушка Зима,
Съ ледяного слѣзъ холма!
Прилетай скорѣе къ намъ
Волю дать своимъ снѣгамъ!“
Сергѣй Городецкій, рис. Бѣлкина, журналъ «Галченокъ», 1911 г.
#стихи #котики
Котъ Мурлыка важно бродитъ:
Съ цѣлымъ свѣтомъ дружбу водитъ!
Черный котъ кого-то кличетъ?
Сказку зимнюю мурлычетъ:
„Есть на сѣвере гора
Посвѣтлѣе серебра.
На горѣ стоитъ на той
Изо льда весь отлитой
Теремъ — въ теремѣ сама
Бѣлоснѣжная Зима.
Полыхаетъ небосводъ
Мѣсяцъ звѣздам счѣтъ ведетъ,
Самоѣда мчитъ олень,
Солнце спитъ и ночь, и день,
Теремъ свѣтитъ: въ нем сама
Бѣлоснѣжная Зима!
Я на гору ту пойду,
На колѣни упаду:
Ну-ка, матушка Зима,
Съ ледяного слѣзъ холма!
Прилетай скорѣе къ намъ
Волю дать своимъ снѣгамъ!“
Сергѣй Городецкій, рис. Бѣлкина, журналъ «Галченокъ», 1911 г.
#стихи #котики
Пословица дня
Васька-васенокъ, худой поросенокъ, ножки трясутся, кишки волокутся — почем кишки? По три денежки.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Васька-васенокъ, худой поросенокъ, ножки трясутся, кишки волокутся — почем кишки? По три денежки.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Гусляръ
На горѣ горѣ высокой,
Во избѣ, избѣ сосновой.
На скамеечкѣ дубовой
Молодой гусляръ сидитъ.-
Онъ сидитъ, въ гусли играетъ
Приговариваетъ:
„Трень-брень, гусельки.
Золотыя струночки,
Взвеселите распотѣшьте
Вы народъ.
„Собирайтесь парни, дѣвки, въ хороводъ!
„Я спою вамъ много пѣсенъ удалыхъ,
„Много сказокъ разскажу про вѣдьмъ
лихихъ!“
Г
гранатъ
глаголъ
грамота
гусляръ
грузди
гребень
гривна
горохъ
грибы
Е.М. Бёмъ, «Азбука», Парижъ, 1913 г.
#азбука
На горѣ горѣ высокой,
Во избѣ, избѣ сосновой.
На скамеечкѣ дубовой
Молодой гусляръ сидитъ.-
Онъ сидитъ, въ гусли играетъ
Приговариваетъ:
„Трень-брень, гусельки.
Золотыя струночки,
Взвеселите распотѣшьте
Вы народъ.
„Собирайтесь парни, дѣвки, въ хороводъ!
„Я спою вамъ много пѣсенъ удалыхъ,
„Много сказокъ разскажу про вѣдьмъ
лихихъ!“
Г
гранатъ
глаголъ
грамота
гусляръ
грузди
гребень
гривна
горохъ
грибы
Е.М. Бёмъ, «Азбука», Парижъ, 1913 г.
#азбука
Пословица дня
Виной твоей мнѣ ни обуться, ни одѣться.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Виной твоей мнѣ ни обуться, ни одѣться.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
На конькахъ
Я катаюсь на конькахъ.
Разгорѣлись ушки…
Рукавички на рукахъ,
Шапка на макушкѣ…
Разъ-два! Вотъ и поскользнулся…
Разъ-и-два! Чуть не кувыркнулся.
Разъ-два! Легче на носкахъ.
Захрустелъ, закрякалъ ледъ,
Вѣтеръ дуетъ въ глазки.
Елки-волки! Полный ходъ,
Обгоняй салазки…
Разъ-два! По скользкой дорожкѣ…
Разъ-и-два! Веселыя ножки…
Разъ-два! Вперед и впередъ…
Саша Черный, «Тукъ-тукъ!», рисунки В. Фалилеева, 1913 г.
#стихи
Я катаюсь на конькахъ.
Разгорѣлись ушки…
Рукавички на рукахъ,
Шапка на макушкѣ…
Разъ-два! Вотъ и поскользнулся…
Разъ-и-два! Чуть не кувыркнулся.
Разъ-два! Легче на носкахъ.
Захрустелъ, закрякалъ ледъ,
Вѣтеръ дуетъ въ глазки.
Елки-волки! Полный ходъ,
Обгоняй салазки…
Разъ-два! По скользкой дорожкѣ…
Разъ-и-два! Веселыя ножки…
Разъ-два! Вперед и впередъ…
Саша Черный, «Тукъ-тукъ!», рисунки В. Фалилеева, 1913 г.
#стихи
Пословица дня
„Да ты бы напередъ подумалъ“; пробовалъ, братецъ, хуже.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
„Да ты бы напередъ подумалъ“; пробовалъ, братецъ, хуже.
«Пословицы русскаго народа. Сборникъ В.Даля», Москва, 1862 г.
#пословицадня
Портретистка кошек
«Въ изображеніи кошекъ какъ въ смыслѣ портретнаго сходства, такъ и ихъ чрезвычайно сложной и разнообразной психологіи, Генріетта Роннеръ (Книпъ) положительно не имѣетъ соперниковъ, но пришла она къ этому жанру не сразу, а сначала — такъ какъ вообще страстно любила животныхъ — остановилась на собакахъ.
Современные западные анималисты, вообще, мало самостоятельны и, по большей части, примыкаютъ къ той или иной школѣ, созданной англичанами Ландзееромъ и Сваномъ. Ландзееръ и его послѣдователи въ своихъ произведеніяхъ обращаютъ наибольшее вниманіе на передачу „портрета“ животнаго. Пейзажъ, вообще, обстановка для нихъ — вещь второстепенная. Сванъ, наоборотъ, старался всегда фигуру и моральный обликъ животнаго слить въ одно цѣлое съ характернымъ для него роднымъ пейзажемъ, чѣмъ, конечно, чрезвычайно усиливалъ впечатлѣніе.
Тѣмъ болѣе цѣнились портреты Роннеръ что въ нихъ она являясь совершенно самостоятельной никому не подражая, а воспринимая и передавая свои впечатлѣнія совершенно своеобразно.
По переѣздѣ изъ Амстердама въ Брюссель ее особенно поражали и восхищали чудесныя громадныя рабочія собаки, которыя такъ мужественно, съ сознательнымъ чувствомъ долга, выполняютъ свои нелегкія обязанности, возя телѣжки съ молокомъ, овощами, фруктами и т.п. Однажды она была свидѣтельницей смерти одного изъ этихъ истинныхъ друзей человѣка: собака пала между оглоблями; хозяинъ бросился передъ ней, на колѣни и, рыдая, принялъ послѣдній вздохъ вѣрнаго друга. Такъ подъ этимъ заглавіемъ — „Смерть друга“, съ фигурами въ натуральную величину, Генр. Роннеръ и выставила картину въ 1860 г., которая создала ей и шумный успѣхъ и прочное имя…
Благодаря ея огромной наблюдательности, изяществу и чудесной легкости кисти, безконечный рядъ сценъ изъ жизни кошекъ, необыкновенно привлекательно трактованныхъ, такъ какъ сама художница наблюдала ихъ съ восторгомъ въ теченіе длиннаго ряда лѣтъ, прошелъ передъ глазами зрителей и посѣтителей бельгійскихъ и иныхъ международныхъ выставокъ, гдѣ появлялись картины Ронеръ».
Журналъ «Солнце Россіи», 1911 г.
#котики
«Въ изображеніи кошекъ какъ въ смыслѣ портретнаго сходства, такъ и ихъ чрезвычайно сложной и разнообразной психологіи, Генріетта Роннеръ (Книпъ) положительно не имѣетъ соперниковъ, но пришла она къ этому жанру не сразу, а сначала — такъ какъ вообще страстно любила животныхъ — остановилась на собакахъ.
Современные западные анималисты, вообще, мало самостоятельны и, по большей части, примыкаютъ къ той или иной школѣ, созданной англичанами Ландзееромъ и Сваномъ. Ландзееръ и его послѣдователи въ своихъ произведеніяхъ обращаютъ наибольшее вниманіе на передачу „портрета“ животнаго. Пейзажъ, вообще, обстановка для нихъ — вещь второстепенная. Сванъ, наоборотъ, старался всегда фигуру и моральный обликъ животнаго слить въ одно цѣлое съ характернымъ для него роднымъ пейзажемъ, чѣмъ, конечно, чрезвычайно усиливалъ впечатлѣніе.
Тѣмъ болѣе цѣнились портреты Роннеръ что въ нихъ она являясь совершенно самостоятельной никому не подражая, а воспринимая и передавая свои впечатлѣнія совершенно своеобразно.
По переѣздѣ изъ Амстердама въ Брюссель ее особенно поражали и восхищали чудесныя громадныя рабочія собаки, которыя такъ мужественно, съ сознательнымъ чувствомъ долга, выполняютъ свои нелегкія обязанности, возя телѣжки съ молокомъ, овощами, фруктами и т.п. Однажды она была свидѣтельницей смерти одного изъ этихъ истинныхъ друзей человѣка: собака пала между оглоблями; хозяинъ бросился передъ ней, на колѣни и, рыдая, принялъ послѣдній вздохъ вѣрнаго друга. Такъ подъ этимъ заглавіемъ — „Смерть друга“, съ фигурами въ натуральную величину, Генр. Роннеръ и выставила картину въ 1860 г., которая создала ей и шумный успѣхъ и прочное имя…
Благодаря ея огромной наблюдательности, изяществу и чудесной легкости кисти, безконечный рядъ сценъ изъ жизни кошекъ, необыкновенно привлекательно трактованныхъ, такъ какъ сама художница наблюдала ихъ съ восторгомъ въ теченіе длиннаго ряда лѣтъ, прошелъ передъ глазами зрителей и посѣтителей бельгійскихъ и иныхъ международныхъ выставокъ, гдѣ появлялись картины Ронеръ».
Журналъ «Солнце Россіи», 1911 г.
#котики