Фотограф снимает строительство Манхэттоновского моста с временных конструкций. 15 июля, 1908.
#manhattan #1900s
#manhattan #1900s
1950-е годы в США ознаменовались широким движением за гражданские права афроамериканцев. Что не нравилось белым расистам, членам Ку-клукс-клан, нацистских организаций и копам. И еще долго после того, как формально черные и белые были уравнены в правах, расисты всех мастей "саботировали" равенство прав и дискриминировали черных. Беспорядки и стычки с копами-расистами были обычным явлением того времени.
Передовица The New York Times, представляющая проект американского архитектора Charles Lamb по организации диагональных проспектов на Манхэттене, от 8 августа 1909 года. Этот проект не был реализован.
#manhattan #1900s #architecture
#manhattan #1900s #architecture
Свободный рынок? Не слышали.
В 1930-х и 1940-х годах во многих городах США проходили так называемые "мясные забастовки" (Meat strike). Женщины, в основном, пикетировали продуктовые магазины с требованием снизить цены на продовольствие.
В 1930-х и 1940-х годах во многих городах США проходили так называемые "мясные забастовки" (Meat strike). Женщины, в основном, пикетировали продуктовые магазины с требованием снизить цены на продовольствие.
Проект модернистских аппартаментов на острове Рузвельта по плану Виктора Грюена. 1961.
#1960s #architecture
#1960s #architecture
В начале 1930-х годов американцы немецкого происхождения, мигранты из Германии и расово сочувствующие им белые люди создали нацистскую организацию в США со своими массовыми съездами, парадами, гитлерскаутами, нацисткой униформой и прочими кожаными подтяжками по образцу их немецких и итальянских коллег. Организация «Германо-американский союз» (до этого «Друзья новой Германии») выступала за дружественные отношения с нацистской Германией и предотвращение вступления в войну США. А также за активную борьбу с евреями, коммунистами и афроамериканцами. Основная деятельность Союза проходила в Нью Йорке.
Лидер Союза Фриц Кун был назначен на свою должность самим Гитлером. 20 февраля 1939 года Кун провел крупнейший и самый известный митинг своей организации в Медисон-сквер-гарден, в котором приняло участие 20.000 сторонников Союза. «Организация борется с евреями… для защиты Америки от расы, которая не является американской расой, и даже не белой расой» - заявил Фриц в своем выступлении. Так же политику «нового курса» он назвал «еврейским курсом», а самого Рузвельта — Розенфельдом.
Крупные и эффектные мероприятия не принесли партии существенных результатов, а только возмущение еврейских ветеранов Первой мировой войны, в ответ на которые Конгресс США в 1938 году принял закон, требующий регистрации иностранных агентов (!) в государственном департаменте. Как и полагается приличному нацисту Фриц Кун попался на воровстве и был осужден за кражу и уклонение от налогов.
С началом Второй мировой войны и вступлением в войну Соединенных штатов члены Союза призывали скрываться от призыва, но вскоре были интернированы и организация прекратила свою деятельность.
#1930s #scum
Лидер Союза Фриц Кун был назначен на свою должность самим Гитлером. 20 февраля 1939 года Кун провел крупнейший и самый известный митинг своей организации в Медисон-сквер-гарден, в котором приняло участие 20.000 сторонников Союза. «Организация борется с евреями… для защиты Америки от расы, которая не является американской расой, и даже не белой расой» - заявил Фриц в своем выступлении. Так же политику «нового курса» он назвал «еврейским курсом», а самого Рузвельта — Розенфельдом.
Крупные и эффектные мероприятия не принесли партии существенных результатов, а только возмущение еврейских ветеранов Первой мировой войны, в ответ на которые Конгресс США в 1938 году принял закон, требующий регистрации иностранных агентов (!) в государственном департаменте. Как и полагается приличному нацисту Фриц Кун попался на воровстве и был осужден за кражу и уклонение от налогов.
С началом Второй мировой войны и вступлением в войну Соединенных штатов члены Союза призывали скрываться от призыва, но вскоре были интернированы и организация прекратила свою деятельность.
#1930s #scum
Berenice Abbott. Трущобы на пересечении улиц Houston и Mercer (самое сердце нижнего Манхэттена). 25 октября, 1935.
#manhattan #1930s
#manhattan #1930s
Мы видели такую борьбу в "Медисон–сквер–гарден".
По правилам американской борьбы... Впрочем, зачем говорить о правилах, когда особенность этой борьбы заключается именно в том, что правил никаких нет! Можно делать что угодно: выламывать противнику руки; запихивать ему пальцы в рот, стараясь этот последний разорвать, в то время как противник пытается чужие пальцы откусить; таскать за волосы; просто бить; рвать ногтями лицо; тянуть за уши; душить за глотку — все можно делать. Эта борьба называется "реслинг" и вызывает у зрителя неподдельный интерес.
Борцы валяются на ринге, прищемив друг друга, лежат так по десять минут, плачут от боли и гнева, сопят, отплевываются, визжат, вообще ведут себя омерзительно и бесстыдно, как грешники в аду.
Омерзение еще увеличивается, когда через полчаса начинаешь понимать, что все это глупейший обман, что здесь нет даже простой уличной драки между двумя пьяными хулиганами. Если один сильный человек хочет сломать руку другому, то, изловчившись, он всегда может это сделать. В "реслинге" же, несмотря на самые ужасные захваты, членовредительства мы не видели. Но американцы, как дети, верят этому наивному обману и замирают от восторга.
Ильф и Петров "Одноэтажная Америка", 1937 год.
#1930s
По правилам американской борьбы... Впрочем, зачем говорить о правилах, когда особенность этой борьбы заключается именно в том, что правил никаких нет! Можно делать что угодно: выламывать противнику руки; запихивать ему пальцы в рот, стараясь этот последний разорвать, в то время как противник пытается чужие пальцы откусить; таскать за волосы; просто бить; рвать ногтями лицо; тянуть за уши; душить за глотку — все можно делать. Эта борьба называется "реслинг" и вызывает у зрителя неподдельный интерес.
Борцы валяются на ринге, прищемив друг друга, лежат так по десять минут, плачут от боли и гнева, сопят, отплевываются, визжат, вообще ведут себя омерзительно и бесстыдно, как грешники в аду.
Омерзение еще увеличивается, когда через полчаса начинаешь понимать, что все это глупейший обман, что здесь нет даже простой уличной драки между двумя пьяными хулиганами. Если один сильный человек хочет сломать руку другому, то, изловчившись, он всегда может это сделать. В "реслинге" же, несмотря на самые ужасные захваты, членовредительства мы не видели. Но американцы, как дети, верят этому наивному обману и замирают от восторга.
Ильф и Петров "Одноэтажная Америка", 1937 год.
#1930s
В 1930-м году в самом сердце Манхэттена началось строительство Рокфеллер центра. Нельсон Рокфеллер хотел, чтобы небоскреб поражал воображение людей не только снаружи, но и внутри. По задумке миллиардера первый этаж монументального здания должна была украсить большая фреска. Чтобы каждый, кто ее увидит, останавливался и задумывался о вечном. В 1932 году для создания фрески был нанят Диего Ривера, известный мексиканский художник. Нельсон сам выбрал тему: "Человек на распутье, с надеждой смотрящий на выбор нового и лучшего мира".
Центральным сюжетом фрески стал мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком. А лучшее будущее - мир социализма как мир победивших трудящихся. Работа над фреской была в самом разгаре, как 24 апреля 1933 года в газете New York World-Telegram вышла статья, обвиняющая Ривера в антикапиталистической пропаганде и изображении коммунистических сцен. "Если они хотят коммунизм, я нарисую коммунизм", - сказал Ривера и через несколько дней рабочих на фреске возглавил не кто иной как Владимир Ленин, который соединял руки рабочих во время демонстрации на Красной площади в Москве.
Рокфеллер был вне себя от ярости и потребовал убрать Ленина. В качестве компромисса Нельсон предложил заменить Ленина на Линкольна. Ривера отказался и был уволен без выплаты гонорара. В 1934 году фреска была уничтожена по решению правления Рокфеллеровского центра.
Диего Ривера успел сделал фотографии своей работы и впоследствии воссоздать фреску, добавив туда помимо Ленина портреты Троцкого, Энгельса и Маркса.
#1930s #art
Центральным сюжетом фрески стал мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком. А лучшее будущее - мир социализма как мир победивших трудящихся. Работа над фреской была в самом разгаре, как 24 апреля 1933 года в газете New York World-Telegram вышла статья, обвиняющая Ривера в антикапиталистической пропаганде и изображении коммунистических сцен. "Если они хотят коммунизм, я нарисую коммунизм", - сказал Ривера и через несколько дней рабочих на фреске возглавил не кто иной как Владимир Ленин, который соединял руки рабочих во время демонстрации на Красной площади в Москве.
Рокфеллер был вне себя от ярости и потребовал убрать Ленина. В качестве компромисса Нельсон предложил заменить Ленина на Линкольна. Ривера отказался и был уволен без выплаты гонорара. В 1934 году фреска была уничтожена по решению правления Рокфеллеровского центра.
Диего Ривера успел сделал фотографии своей работы и впоследствии воссоздать фреску, добавив туда помимо Ленина портреты Троцкого, Энгельса и Маркса.
#1930s #art