«Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха — гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость».
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 10, стих 14-15
#премудростьиисусасынасирахова
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 10, стих 14-15
#премудростьиисусасынасирахова
“Мы можем храбриться, сколько душе угодно: вот он, конец, подстерегающий прекраснейшую из жизней. Поразмышляйте об этом, а потом скажите: разве не бесспорно, что единственное благо в этой жизни – надежда на другую жизнь, что мы счастливы лишь в той мере, в какой к ней приближаемся, и что как нет больше горя для тех, кто совершенно уверен в вечности, так нет счастья для тех, кто вовсе не имеет о ней понятия”.
Блез Паскаль, Мысли
#паскаль
Блез Паскаль, Мысли
#паскаль
О стадо смертных, мыслящее вяло! Благая воля изначала дней От благости своей не отступала.
То — справедливо, что созвучно с ней; Не привлекаясь бренными благами, Она творит их из своих лучей.
Данте, “Божественная комедия”, “Рай”, Песнь 19
#данте
То — справедливо, что созвучно с ней; Не привлекаясь бренными благами, Она творит их из своих лучей.
Данте, “Божественная комедия”, “Рай”, Песнь 19
#данте
"Верный признак самого смешного - опасение смеяться по его поводу".
В.Н Дьяков, "Повторение пройденного»
#дьяков
В.Н Дьяков, "Повторение пройденного»
#дьяков
Ваш суд есть слово судей самозванных, О смертные! И мы, хоть Бога зрим, Еще не знаем сами всех избранных.
Мы счастливы неведеньем своим; Всех наших благ превыше это благо Что то, что хочет Бог, и мы хотим».
Данте, “Божественная комедия”, “Рай”, Песнь 20
#данте
Мы счастливы неведеньем своим; Всех наших благ превыше это благо Что то, что хочет Бог, и мы хотим».
Данте, “Божественная комедия”, “Рай”, Песнь 20
#данте
“Все добывают деньги, но для чего? Одними движет необходимость найти средства к существованию. Другими – страсть к накоплению. Третьи увлечены добыванием денег с помощью денег же, то есть увеличением капитала. Так и служба. Служат, потому что не обладают другим источником существования. До революции встречались люди достаточно богатые, но тем не менее служившие, потому что в службе они видели возможность сближения людьми; нередко в таких случаях служба оказывалась ареной филантропической деятельности, и потому они служили. Были такие, которые служили из чувства преданности престолу и отечеству и не гнались за жалованьем. Но для большинства людей служба все же была средством для возвышения из числа себе подобных, ареной карьеристских устремлений. Подобная цель часто порождается тщеславием, жаждой власти, большего обогащения и другими низменными человеческими свойствами. Замечу, однако, что служба для карьеры, для продвижения вверх кажется мне положительным признаком характера, если все это не осуществляется запрещенными приемами и нечистыми путями.”
Чабуа Амирэджиби, “Дата Туташхиа”
#амирэджиби
Чабуа Амирэджиби, “Дата Туташхиа”
#амирэджиби
“Когда стражник замечал пробегающую крысу на дворе, он начинал ее мести метлой — пока она не обессилит и не сдохнет. Если находились тут же другие стражники, они включались в этот гон и с криками гнали метлой крысу друг к другу — в воображаемые ворота. Эта садистская игра вызывала у стражников необычайный азарт. Крыса в первый момент пыталась вырваться, убежать, но ее мели и мели с визгом и воплями. Наблюдавшие за этим из-под «намордников» в камерах заключенные могли сравнивать судьбу крысы со своей.”
Д.С.Лихачев, Воспоминания
#лихачев
Д.С.Лихачев, Воспоминания
#лихачев
Небесный меч ни медленно сечет, Ни быстро, разве лишь в глазах иного, Кто с нетерпеньем иль со страхом ждет.
Данте, Божественная комедия, песнь 22
#данте
Данте, Божественная комедия, песнь 22
#данте
“Мы гордимся своим незнанием. Американцы достигли того предела, когда незнание, особенно в том, что касается общественно‑политических вопросов, является фактически достоинством. Отвергнуть мнение экспертов означает отстаивать свою независимость – способ американцев защитить свое все более ранимое самолюбие от возможных обвинений в том, что они чего‑то не знают. Это новая Декларация независимости: мы теперь «считаем за очевидные истины» не только, что «все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права» и т. д., а любые мнения, даже заведомо неверные. Все поддается пониманию всякого, и каждое суждение по любому предмету так же хорошо, как любое другое”.
Том Николс, «Смерть экспертизы»
#томниколс
Том Николс, «Смерть экспертизы»
#томниколс
“Лучший способ зацепить женщину — не дать ей времени на раздумье”.
Сюсаку Эндо, “Посвисти для нас”
#сюсакуэндо
Сюсаку Эндо, “Посвисти для нас”
#сюсакуэндо
Forwarded from Популярная философия
Forwarded from 11 ЭКЮ
- Когда у нас день, в Америке ночь.
- Так им и надо, буржуям.
«От двух до пяти». К.Чуковский
- Так им и надо, буржуям.
«От двух до пяти». К.Чуковский
“В итальянском языке слово desiderio («желание») происходит от латинского desidera (где sidereo означает «небесный», «звездный»), иными словами, желание — это «то, что связано со звездами». Известно, что Данте завершил каждую из трех частей «Божественной комедии» словом «звезды». Последний стих «Ада»: «И здесь мы вышли, чтобы “вновь увидеть звезды»; последняя строка «Чистилища»: «Чист и достоин подняться к звездам». И наконец, последняя строка «Рая»: «Любовь, что движет солнце и другие звезды». Это поистине его подпись.”
Ф. Нембрини, «Данте, который видел Бога»
#франконембрини #данте
Ф. Нембрини, «Данте, который видел Бога»
#франконембрини #данте
— А там казнят?
— Да. Я во Франции видел, в Лионе. Меня туда Шнейдер с собою брал.
— Вешают?
— Нет, во Франции всё головы рубят.
— Что же, кричит?
— Куды! В одно мгновение. Человека кладут, и падает этакий широкий нож, по машине, гильотиной называется, тяжело, сильно... Голова отскочит так, что и глазом не успеешь мигнуть. Приготовления тяжелы. Вот когда объявляют приговор, снаряжают, вяжут, на эшафот взводят, вот тут ужасно! Народ сбегается, даже женщины, хоть там и не любят, чтобы женщины глядели.
— Не их дело.
— Конечно! Конечно! Этакую муку!.. Преступник был человек умный, бесстрашный, сильный, в летах, Легро по фамилии. Ну вот, я вам говорю, верьте не верьте, на эшафот всходил — плакал, белый как бумага. Разве это возможно? Разве не ужас? Ну кто же со страху плачет? Я и не думал, чтоб от страху можно было заплакать не ребенку, человеку, который никогда не плакал, человеку в сорок пять лет. Что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Надругательство над душой, больше ничего! Сказано: «Не убий», так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя. Вот я уж месяц назад это видел, а до сих пор у меня как пред глазами. Раз пять снилось.
Князь даже одушевился говоря, легкая краска проступила в его бледное лицо, хотя речь его по-прежнему была тихая.
Ф.М.Достоевский, «Идиот»
#достоевский #идиот
— Да. Я во Франции видел, в Лионе. Меня туда Шнейдер с собою брал.
— Вешают?
— Нет, во Франции всё головы рубят.
— Что же, кричит?
— Куды! В одно мгновение. Человека кладут, и падает этакий широкий нож, по машине, гильотиной называется, тяжело, сильно... Голова отскочит так, что и глазом не успеешь мигнуть. Приготовления тяжелы. Вот когда объявляют приговор, снаряжают, вяжут, на эшафот взводят, вот тут ужасно! Народ сбегается, даже женщины, хоть там и не любят, чтобы женщины глядели.
— Не их дело.
— Конечно! Конечно! Этакую муку!.. Преступник был человек умный, бесстрашный, сильный, в летах, Легро по фамилии. Ну вот, я вам говорю, верьте не верьте, на эшафот всходил — плакал, белый как бумага. Разве это возможно? Разве не ужас? Ну кто же со страху плачет? Я и не думал, чтоб от страху можно было заплакать не ребенку, человеку, который никогда не плакал, человеку в сорок пять лет. Что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Надругательство над душой, больше ничего! Сказано: «Не убий», так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя. Вот я уж месяц назад это видел, а до сих пор у меня как пред глазами. Раз пять снилось.
Князь даже одушевился говоря, легкая краска проступила в его бледное лицо, хотя речь его по-прежнему была тихая.
Ф.М.Достоевский, «Идиот»
#достоевский #идиот
“…при высадке из вагона конвоир разбил мне сапогом в кровь лицо, что над нами измывались как только могли. Кричали нам: «Здесь власть не советская, — здесь власть соловецкая». Откуда и пошло название известного документального фильма «Власть соловецкая».
Д.С.Лихачев, Воспоминания
#лихачев
Д.С.Лихачев, Воспоминания
#лихачев
«Жили мы, сколь ни странно, в общем, довольно-таки вне политики. Я принадлежал к тем людям, которые сознательно не попали, скажем, в эмиграцию, к белым. Не по политическим причинам. Я отнюдь не был ни коммунистом, ни «сицилистом», ни каким другим стрекулистом, а просто я считал, что нужно быть в пределах границ своего Отечества. И все. И сражаться с тем, кто извне в границы моего Отечества приходит”.
Н.В. Тимофеев-Ресовский (1900-1981), «Истории, рассказанные им самим»
#тимофеевресовский
Н.В. Тимофеев-Ресовский (1900-1981), «Истории, рассказанные им самим»
#тимофеевресовский
“Почему Вергилий? Почему именно он? Обычно наша память хранит объяснение, заученное еще в школе: Вергилий — символ разума, Беатриче — символ благодати. Это верно, однако не об этом речь. Что влечет Данте к Богу, к Истине, к спасению? Чем Бог завлекает Данте? Он прибегает к Вергилию, то есть к поэзии, и к Беатриче, то есть к любви. Иными словами, к тому, что дорого Данте. Меня потрясает эта мысль: Бог предлагает то, что нам нравится.”
Ф. Нембрини, «Данте, который видел Бога»
#франконембрини #данте
Ф. Нембрини, «Данте, который видел Бога»
#франконембрини #данте
Forwarded from παραχαράττειν τὸ νόμισμα
Апофтегма к началу учебного года из Gnomologium Vaticanum:
«Философ Сократ, спрошенный, что есть сладчайшее в жизни, сказал: учение, добродетель и исследование неизвестного».
Σωκράτης ὁ φιλόσοφος ἐρωτηθεὶς τί ἥδιστον ἐν τῷ βίῳ εἶπε· παιδεία καὶ ἀρετὴ καὶ ἱστορία τῶν ἀγνοουμένων.
Побольше пайдейи вам, друзья!
«Философ Сократ, спрошенный, что есть сладчайшее в жизни, сказал: учение, добродетель и исследование неизвестного».
Σωκράτης ὁ φιλόσοφος ἐρωτηθεὶς τί ἥδιστον ἐν τῷ βίῳ εἶπε· παιδεία καὶ ἀρετὴ καὶ ἱστορία τῶν ἀγνοουμένων.
Побольше пайдейи вам, друзья!
«Никакая часть человечества не может понять себя иначе, как через понимание других народов”.
Клод Леви-Стросс, “Три вида гуманизма”
#левистросс
Клод Леви-Стросс, “Три вида гуманизма”
#левистросс