«На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и (злому), чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим».
Книга Екклесиаста, глава 9, стих 1-3
#екклесиаст #книгаекклесиаста
Книга Екклесиаста, глава 9, стих 1-3
#екклесиаст #книгаекклесиаста
Шейх блудницу стыдил: «Ты, беспутная, пьешь,
Всем желающим тело свое продаешь!»
«Я, — сказала блудница, — и вправду такая.
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?»
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
Всем желающим тело свое продаешь!»
«Я, — сказала блудница, — и вправду такая.
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?»
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
«И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома , послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
Евангелие от Марка, глава 3, стих 31-35
#евангелиеотмарка
Евангелие от Марка, глава 3, стих 31-35
#евангелиеотмарка
«Но как ни возвышен был характер мадам Шталь, как ни трогательна вся ее история, как ни возвышенна и нежна ее речь, Кити невольно подметила в ней такие черты, которые смущали ее. Она заметила, что, расспрашивая про ее родных, мадам Шталь улыбнулась презрительно, что было противно христианской доброте. Заметила еще, что, когда она застала у нее католического священника, мадам Шталь старательно держала свое лицо в тени абажура и особенно улыбалась. Как ни ничтожны были эти два замечания, они смущали ее, и она сомневалась в мадам Шталь. Но зато Варенька, одинокая, без родных, без друзей, с грустным разочарованием, ничего не желавшая, ничего не жалевшая, была тем самым совершенством, о котором только позволяла себе мечтать Кити. На Вареньке она поняла, что стоило только забыть себя и любить других, и будешь спокойна, счастлива и прекрасна».
Л.Н. Толстой, «Анна Каренина»
#толстой #аннакаренина
Л.Н. Толстой, «Анна Каренина»
#толстой #аннакаренина
«Выздоравливающие, в особенности, если они молоды, всегда очень счастливы. Они чувствуют и понимают здоровье, чего не чувствует и не понимает обыкновенный здоровый человек. Здоровье есть свобода, а кто, кроме отпущенников, наслаждается сознанием свободы?»
А.П.Чехов, «Цветы запоздалые»
#чехов
А.П.Чехов, «Цветы запоздалые»
#чехов
«Всякая научная книга есть до некоторой степени коллективный труд, хотя его участники ничего не знали о своем сотрудничестве».
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
«Смысл споров о прошлом — в эффективных действиях в настоящем».
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
«Фактом, привлекающим внимание философа, является не прошлое само по себе, как для историка, и не мысль историка о нем, как для психолога, но то и другое в их взаимном отношении».
Р.Дж. Коллингвуд, «Идея истории»
#коллингвуд #идеяистории
Р.Дж. Коллингвуд, «Идея истории»
#коллингвуд #идеяистории
Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
«Мы мыслим, а следовательно, и говорим существенно иначе, чем люди XII-XIII веков. Кто желает , насколько это вообще возможно, понять чужую мысль во всей ее чистоте и своеобразии — должен брать ее в ее собственной словесной оболочке».
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
«Что ты делаешь в своем уединении? Нынешней осенью был я недалеко от тебя. Мне брюхом хотелось с тобой увидаться и поболтать о старине — карантины мне помешали. Таким образом, бог ведает, когда и где судьба сведет нас опять. Мы не так-то легки на подъем. Ты без ноги, а я женат.
Женат — или почти. Все, что бы ты мог сказать мне в пользу холостой жизни и противу женитьбы, все уже много передумано. Я хладнокровно взвесил выгоды и невыгоды состояния, мною избираемого. Молодость моя прошла шумно и бесплодно. До сих пор я жил иначе, как обыкновенно живут. Счастья мне не было. Il n’est de bonheur que dans les voies communes (счастье можно найти лишь на проторенных дорогах – фр.). Мне за 30 лет. В тридцать лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди и, вероятно, не буду в том раскаиваться. К тому же я женюсь без упоения, без ребяческого очарования. Будущность является мне не в розах, но в строгой наготе своей. Горести не удивят меня: они входят в мои домашние расчеты. Всякая радость будет мне неожиданностию».
А.С.Пушкин, письмо Н.И.Кривцову, 10 февраля 1831 г.
#пушкин #письма
Женат — или почти. Все, что бы ты мог сказать мне в пользу холостой жизни и противу женитьбы, все уже много передумано. Я хладнокровно взвесил выгоды и невыгоды состояния, мною избираемого. Молодость моя прошла шумно и бесплодно. До сих пор я жил иначе, как обыкновенно живут. Счастья мне не было. Il n’est de bonheur que dans les voies communes (счастье можно найти лишь на проторенных дорогах – фр.). Мне за 30 лет. В тридцать лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди и, вероятно, не буду в том раскаиваться. К тому же я женюсь без упоения, без ребяческого очарования. Будущность является мне не в розах, но в строгой наготе своей. Горести не удивят меня: они входят в мои домашние расчеты. Всякая радость будет мне неожиданностию».
А.С.Пушкин, письмо Н.И.Кривцову, 10 февраля 1831 г.
#пушкин #письма
«Когда исследователь находится in statu pupillary (на положении ученика – лат.) по отношению к любой научной дисциплине, он должен верить в разрешенность всех ее вопросов, потому что его учителя и учебники считают их решенными. Когда же он выходит из этого состояния и приступает к самостоятельным исследованиям, он обнаруживает, что ничто не решено. Его догматизм, этот неизменный признак незрелости, исчезает. Он смотрит на так называемые факты новыми глазами».
Р.Дж. Коллингвуд, «Идея истории»
#коллингвуд #идеяистории
Р.Дж. Коллингвуд, «Идея истории»
#коллингвуд #идеяистории
«Не имеет смысла делать то, что любишь; нужно любить то, что делаешь».
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
Книга Екклесиаста, глава 9, стих 4
#екклесиаст #книгаекклесиаста
Книга Екклесиаста, глава 9, стих 4
#екклесиаст #книгаекклесиаста
Мир чреват одновременно благом и злом:
Всё, что строит, — немедля пускает на слом.
Будь бесстрашен, живи настоящей минутой,
Не пекись о грядущем, не плачь о былом.
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
Всё, что строит, — немедля пускает на слом.
Будь бесстрашен, живи настоящей минутой,
Не пекись о грядущем, не плачь о былом.
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
«И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».
Евангелие от Марка, глава 4, стих 30-32
#евангелиеотмарка
Евангелие от Марка, глава 4, стих 30-32
#евангелиеотмарка
«Наше познавание мира — в такой же степени творческий акт духа, как и построение мира человеческих ценностей. И в том, и в другом случае сказываются в каждую эпоху одни и те же свойства человеческого духа, одни и те же формы и приемы мышления, и эта общность и составляет внутреннее единство эпохи, то, что обусловливает ее неповторяемое своеобразие. Этот дух эпохи, Zeitgeist, обнаруживается одинаково во всех ее продуктах. В праве и в морали, в религии и в искусстве, в устроении своего гражданского и государственного быта, своего домашнего обихода — субъект раскрывает себя, воплощает во внешних формах свою внутреннюю сущность и обогащает данный ему мир результатами творческой переработки тех элементов, которые он воспринял от него».
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
П.М. Бицилли, «Элементы средневековой культуры»
#бицилли
«Многому научаются те, кто всю свою жизнь делают одно дело».
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
Уинстон Черчилль, «Изречения и размышления»
#черчилль #изреченияиразмышления
Хоть мудрец — не скупец и не копит добра,
Плохо в мире и мудрому без серебра.
Под забором фиалка от нищенства никнет,
А богатая роза красна и щедра!
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
Плохо в мире и мудрому без серебра.
Под забором фиалка от нищенства никнет,
А богатая роза красна и щедра!
Омар Хайям, Рубаи
#омархайям
«Человек не терпит всего, что выходит за рамки обычного».
Рэй Брэдбери, «451° по Фаренгейту»
#брэдбери
Рэй Брэдбери, «451° по Фаренгейту»
#брэдбери