Норин
Когда-то давно я начинал цикл о восстании Спартака, и было бы глупо оставить его неоконченным. Сегодня четвертая, финальная часть. В эпопее Спартака, конечно, дикое количество белых пятен и ремарок "подробности неизвестны". А это был один из самых страшных…
Значит, смотрите. Когда распалась империя Александра Македонского, его соратник Птолемей осел в Египте и там укрепился. Это была победа в лотерее жизни, потому что Египет был богатый, благоустроенный, и вот это был кроссовер, который мы заслужили, реально заслужили, древние эллины плюс древние египтяне. Египет с греческой элитой прожил еще лет триста, и это были чуть ли не лучшие триста лет в истории Египта вообще. Мега-библиотека, интеллектуальный центр, куча денег, чудеса света. Они даже Суэцкий канал пытались прорыть, и полууспешно.
Но. Египет, само собой, воевал. Естественным противником было царство Селевкидов, которое отхватило себе огромный азиатский кусок империи Александра. У них были прямые контакты с Индией, и значит - боевые слоны первого класса, сверхтяжелые танки, супероружие эпохи. Египту, чтобы противостоять этому набору, требовался свой слон. Наш слон.
О том, как и почему не взлетело с Суэцким каналом, как искали слонов в Эфиопии, ловили и торговали ими, и как негры сражались с индусами в танковых сражениях двух греческих династий - в сегодняшнем материале. КУПИ СЛОНА!
Кроме того:
Пирр Эпирский, беспечный воин. Харизматичный, яркий взбалмошный талант, этот человек мог добиться куда большего, если бы обладал ко всем своим достоинствам еще и последовательностью.
АНАБАСИС Десять тысяч греческих наемников вошли в Персидскую империю, чтобы поддержать претендента на престол, но вход - драхма, а выход - две...
АНАБАСИС, ЧАСТЬ II Эллины в центре враждебной державы. Их марш к свободе и спасению породил легенду.
ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ В 1910 году на территории нынешнего Судана археологи обнаружили бронзовую голову императора Августа...
ЭПИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА в 4 частях.
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
БРОНЗОВЫЕ ВОИНЫ ИЗ РИАЧЕ В 1972 году в Италии нашли пару исключительно впечатляющих артефактов Древнего мира...
...И КВИРИНАЛЬСКИЙ БОКСЕР Еще одна шедевральная скульптура
Но. Египет, само собой, воевал. Естественным противником было царство Селевкидов, которое отхватило себе огромный азиатский кусок империи Александра. У них были прямые контакты с Индией, и значит - боевые слоны первого класса, сверхтяжелые танки, супероружие эпохи. Египту, чтобы противостоять этому набору, требовался свой слон. Наш слон.
О том, как и почему не взлетело с Суэцким каналом, как искали слонов в Эфиопии, ловили и торговали ими, и как негры сражались с индусами в танковых сражениях двух греческих династий - в сегодняшнем материале. КУПИ СЛОНА!
Кроме того:
Пирр Эпирский, беспечный воин. Харизматичный, яркий взбалмошный талант, этот человек мог добиться куда большего, если бы обладал ко всем своим достоинствам еще и последовательностью.
АНАБАСИС Десять тысяч греческих наемников вошли в Персидскую империю, чтобы поддержать претендента на престол, но вход - драхма, а выход - две...
АНАБАСИС, ЧАСТЬ II Эллины в центре враждебной державы. Их марш к свободе и спасению породил легенду.
ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ В 1910 году на территории нынешнего Судана археологи обнаружили бронзовую голову императора Августа...
ЭПИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА в 4 частях.
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
БРОНЗОВЫЕ ВОИНЫ ИЗ РИАЧЕ В 1972 году в Италии нашли пару исключительно впечатляющих артефактов Древнего мира...
...И КВИРИНАЛЬСКИЙ БОКСЕР Еще одна шедевральная скульптура
Я вот не то что не понимаю, но не одобряю массового ржания над Хелависой. Уахаха, отдала два ляма мошенникам. Ну да, я сам редкий осёл, меня только ленивый не развел за мою жизнь, это правда. Но, блин, бывает, что человека убалтывают, запугивают, закручивают. Это не зависит от уровня интеллекта, г-жа о'Шей по жизни занимается довольно сложным трудом (и нет, я не про карьеру фолк-музыканта, она ученый-лингвист). И извините, но если изъять из жизни пидорасов, которые разводят людей на деньги, мир вообще не заметит. А хороший лингвист и препод - это лингвист и препод. Да и даже если бы Хелависа не была лингвистом. И даже песни бы не пела, - а я "Мельницу" люблю, и с нею провел много хороших минут - ну, нельзя так с людьми, херово это, и те, кто так делает, скоты. А Наталье, конечно, психического здоровья, по самоуважению такие истории больно бьют. По себе знаю.
Вот я смотрю, как уваж. те ругаются с уваж. этими из-за творческого наследия уваж. Е. Летова. И вспоминаю, какие все были чуткие, добрые и славные, когда неуваж. враги взорвали Захара Прилепина.
И вот скажите, нам для того, чтобы не устраивать базар и срач, обязательно надо, чтобы кого-то убили или чтоб кто-то при смерти лежал?
И вот скажите, нам для того, чтобы не устраивать базар и срач, обязательно надо, чтобы кого-то убили или чтоб кто-то при смерти лежал?
Крокодил перестал ловиться, зато на этом фоне начал чудо как расти кокос.
Вы прослушали аналитику с фронта СВО за последнюю пару недель.
Вы прослушали аналитику с фронта СВО за последнюю пару недель.
Коллеги, в сентябре у нас едет очередной мешок подарков на фронт. Мавики, рации "Лира" и прочие радости. Так вот, очень хотелось бы успеть в эту партию закинуть 10 фпв-дронов. На данный момент не хватает около 200 тысяч, то есть, больше половины уже есть. Дронщик хороший, и ваши дроны сделают плохим людям больно. Было б здорово успеть в этом месяце. С нас - отчет за всё махом, и если получится, видосы работы.
Будем совершать военные преступления вместе!
Будем совершать военные преступления вместе!
4276120018548151
Ксения Ш.Материал Foreign Affairs о Путине и войне на Украине уже наделал шуму. Собственно, по ссылке - его перевод. Автор делает вывод, что Путин начал СВО, исходя из рациональных опасений по поводу безопасности России (хотя и считает эти соображения неверными) и полагает, что единственная возможность выиграть эту войну - отнестись к Путину как к этакому стихийному бедствию и его пересидеть, и дальше решать проблему дипломатическим путем. Он, правда, не задается вопросом, а что, если следующий российский правитель тоже будет исходить из тех же соображений (и, добавлю, не будет западу доверять). В общем, это, конечно, эволюция позиции - еще недавно западная точка зрения на проблему сводилась к тому, что Путин - маньяк, который накинулся на мирную Украину просто из мегаломании и любви ко злу. Как минимум, людей посетила мысль, что победить на поле боя у них не получится, и придется договариваться. Так, глядишь, и к конструктиву какому придем.
Просили отрекламить - рекламирую. Участникам войны бесплатно
Telegram
THE MEANTRAITORS
20/09 Москва
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это нечто, конечно, с каким вкусом они такое снимают, прям смачно им. Революция достоинства, небесная сотня... В итоге построили страну - Рамси Болтона, в буквальном смысле с охотой на людей. И ничего нет им слаще сапога на человеческом лице.
Ухилянтам, конечно, удачи и фарта. Приезжайте в Россию, у нас свои погремушки, зато мы в этот бдсм-салон не выдадим.
Ухилянтам, конечно, удачи и фарта. Приезжайте в Россию, у нас свои погремушки, зато мы в этот бдсм-салон не выдадим.
Норин
Это нечто, конечно, с каким вкусом они такое снимают, прям смачно им. Революция достоинства, небесная сотня... В итоге построили страну - Рамси Болтона, в буквальном смысле с охотой на людей. И ничего нет им слаще сапога на человеческом лице. Ухилянтам, конечно…
...А вообще, как-то получилось, что в реальной жизни воплотили буквально даже не "взрослые", а подростковые антиутопии. Когда читаешь какую-нибудь "Королевскую битву", часть тебя все равно ведь думает, что это все перебор для эпатажа. И тут находятся люди, которые воплощают в жизнь прямо-конкретно вещи, о которых ты думал, да ладно, это чисто художественная условность, чтобы злодеи более выпукло мерзкими выглядели. И тут ТЦК и прикордонники в условной Ровенской области такие: "Подержи мое пиво, москалик".
Норин
Это нечто, конечно, с каким вкусом они такое снимают, прям смачно им. Революция достоинства, небесная сотня... В итоге построили страну - Рамси Болтона, в буквальном смысле с охотой на людей. И ничего нет им слаще сапога на человеческом лице. Ухилянтам, конечно…
А еще судьба ухилянтов внятно нам демонстрирует, что если вы врубили в государственном масштабе режим злобного уебана, вряд ли у вас получится так, что этот режим будет работать строго в одну сторону. Скорее, он у вас начнет работать таким образом везде. Именно этим, кстати, плохи все любые внеправовые механизмы кары: сегодня вы линчевали человека за то, что он предатель (не жалко), завтра за то что он вор (объективно виноват, но стоит ли это линчевания), а через неделю - за то, что его баба и машина понравились тому, кто может устроить линчевание.
И это уже нам стоит держать в голове, а то вигилантство во всех формах и решения в стиле "надо просто убить всех плохих" мы любим. Среди тех, кого застрелили в Тисе, наверняка были люди, аплодировавшие шашлычкам по-колорадски. Были, конечно, и те, кто нет; но их утянуло тем же потоком, а пуле уже пофигу, она виноватого найдет, сообразуясь со своей логикой. Не спрашивай, по ком стучит кувалда, ибо она стучит по тебе.
И это уже нам стоит держать в голове, а то вигилантство во всех формах и решения в стиле "надо просто убить всех плохих" мы любим. Среди тех, кого застрелили в Тисе, наверняка были люди, аплодировавшие шашлычкам по-колорадски. Были, конечно, и те, кто нет; но их утянуло тем же потоком, а пуле уже пофигу, она виноватого найдет, сообразуясь со своей логикой. Не спрашивай, по ком стучит кувалда, ибо она стучит по тебе.
Я не знаю, точно ли Стрелков таки поедет в зону СВО, но очень рад, если правда. Это надо было уже давно, черт побери, и не через тюрьму, но раз уж так, значит так, все лучше, чем тюрьма.
Forwarded from Рыбарь
🇺🇦🖇 А в том и дело, что ролики украинской погранслужбы со смакованием «охоты на людей» с задержанием граждан, пытающихся сбежать с подконтрольной киевскому режиму территории — не случайность и не промах. Это элемент абсолютно сознательной и выверенной медиа-кампании с конкретными целями.
Для сглаживания общественных противоречий используются разные инструменты информационной борьбы, в том числе — гротескный юмор или доведения ситуации до абсурда. Такими нехитрыми способами можно выставлять нормой даже репрессии, постепенно превратив ее в что-то обычное в сознании людей.
▪️Примером первого является театральная постановка в Киеве, где кривляющиеся актеры весело изображают сценку похищения человека работниками ТЦК. Хотя ненависть к ним на т.н. Украине уже дошла до массовых нападений на сотрудников военкоматов, зал дружно смеется и хлопает в ладоши — ведь это новая нормальность.
▪️Пример второго — пропаганда «Исламского государства» в 2014-2015 годах, превратившая жестокие казни в представления со спецэффектами и профессиональной работой оператора. У последователей кадры отрубания голов и сжигания людей не вызывали отвращения, а лишь подогревали интерес, способствуя притоку живой силы в ИГ.
Здесь используются ровно те же методы. Пафосная музыка, модно одетые оперативники, съемка от первого лица по замыслу должны вызвать у украинских зрителей нужные ассоциации и создать ощущение, что задерживают не бедняг, пытающихся сбежать из полутоталитарного квазиобразования, а настоящих террористов и врагов, которых не жалко.
И это не только отражает суть киевского режима, но и показывает опасность бесконтрольного раскручивания маховика пропаганды. В стремлении насадить ненависть власти т.н. Украины прошли путь от рассказов про «самообстрелы Донецка» и каннибализма в маркетинге до расчеловечивания собственных же граждан.
#медиатехнологии #Украина
@rybar
Поддержать нас
Для сглаживания общественных противоречий используются разные инструменты информационной борьбы, в том числе — гротескный юмор или доведения ситуации до абсурда. Такими нехитрыми способами можно выставлять нормой даже репрессии, постепенно превратив ее в что-то обычное в сознании людей.
▪️Примером первого является театральная постановка в Киеве, где кривляющиеся актеры весело изображают сценку похищения человека работниками ТЦК. Хотя ненависть к ним на т.н. Украине уже дошла до массовых нападений на сотрудников военкоматов, зал дружно смеется и хлопает в ладоши — ведь это новая нормальность.
▪️Пример второго — пропаганда «Исламского государства» в 2014-2015 годах, превратившая жестокие казни в представления со спецэффектами и профессиональной работой оператора. У последователей кадры отрубания голов и сжигания людей не вызывали отвращения, а лишь подогревали интерес, способствуя притоку живой силы в ИГ.
Здесь используются ровно те же методы. Пафосная музыка, модно одетые оперативники, съемка от первого лица по замыслу должны вызвать у украинских зрителей нужные ассоциации и создать ощущение, что задерживают не бедняг, пытающихся сбежать из полутоталитарного квазиобразования, а настоящих террористов и врагов, которых не жалко.
И это не только отражает суть киевского режима, но и показывает опасность бесконтрольного раскручивания маховика пропаганды. В стремлении насадить ненависть власти т.н. Украины прошли путь от рассказов про «самообстрелы Донецка» и каннибализма в маркетинге до расчеловечивания собственных же граждан.
#медиатехнологии #Украина
@rybar
Поддержать нас
Telegram
Норин
Это нечто, конечно, с каким вкусом они такое снимают, прям смачно им. Революция достоинства, небесная сотня... В итоге построили страну - Рамси Болтона, в буквальном смысле с охотой на людей. И ничего нет им слаще сапога на человеческом лице.
Ухилянтам,…
Ухилянтам,…
Неизвестных героев вам.
В сентябре 1999 года в Москве, Буйнакске и Волгодонске были взорваны четыре жилых дома. В столице взрывали бомбы, заложенные в подвалы; в Буйнакске и Волгодонске подрывы устроили при помощи заминированных грузовиков. В Буйнакске взорвался один дом. Должны были взорваться два. Второй не взорвался благодаря тому, что майор Олег Крюков, командир саперного батальона, счел подозрительным грузовик, который увидел на улице и пошел его проверять. Грузовик был снаряжен бомбой; майор Крюков ее деактивировал за четверть часа до взрыва.
Герой России, жив, здоров. Лучший титул - убийца инфоповодов.
В сентябре 1999 года в Москве, Буйнакске и Волгодонске были взорваны четыре жилых дома. В столице взрывали бомбы, заложенные в подвалы; в Буйнакске и Волгодонске подрывы устроили при помощи заминированных грузовиков. В Буйнакске взорвался один дом. Должны были взорваться два. Второй не взорвался благодаря тому, что майор Олег Крюков, командир саперного батальона, счел подозрительным грузовик, который увидел на улице и пошел его проверять. Грузовик был снаряжен бомбой; майор Крюков ее деактивировал за четверть часа до взрыва.
Герой России, жив, здоров. Лучший титул - убийца инфоповодов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пора для отчетов! Сегодня до бойцов доехал стандартный, но от этого не менее необходимый смертовизор. Спасибо вам, мужики да бабы. Какой будет судьба вот этого конкретного мавика, не знаю, но некоторые из тех, на которые вы уже насобирали, спасли жизни нашим (до сих пор - и всегда - горжусь вами за мавик, благодаря которому наши штурмовики засекли пулемет и не пошли под его огонь), другие помогли познакомить мистера Захисника с мисс Гранатой. В общем, еще один коптер вылетает на работу.
4276120018548151
Ксения Ш[турмуй посадки]. На новые игрушки, врагу на посрамление.Forwarded from ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ – Егор Яковлев
В новой подборке #кино_от_спикеровЦИ своими любимыми фильмами делится журналист и военный историк Евгений Норин!
1. «Доктор Стрейнджлав». Самый веселый плохой конец в истории мирового кинематографа, дико едкий и смешной фильм, в котором невозможно отличить придуманные шутеечки от воспроизведения реальных параноидальных теорий и идиотских эпизодов холодной войны. Если человечество все-таки сгорит в ядерном огне, то это произойдет именно настолько нелепо.
2. «Брат 2». Балабанов снял просто-таки архетипичное кино про парня, который едет почти в потусторонний мир, абсолютно чужой, и при помощи собственной простоты и абсолютной уверенности выходит оттуда победителем. Ну, вот сказка, миф, как она есть, только почти наши дни.
3. «А зори здесь тихие». Советская военная классика, великое и горестное кино. Момент, когда Васков вламывается в скит комом боли, ярости и чувства вины, когда ничего уже не страшно, потому что все действительно страшное уже случилось, и слышит про бои местного значения – это, по-моему, один из самых мощных моментов в кино всех времен и народов.
4. «Чистилище». Это тот случай, когда за счет собранного материала автор – исключительно неприятный тип, не имеющий никакого опыта – делает нечто лучше и сильнее его самого. Получилась экранизация солдатских легенд о войне в Чечне, и совершенно инфернальное, но в итоге сильное произведение.
5. «Десять негритят». Это вот то, что надо показывать как образец, какой должна быть экранизация классики. Параноидальный и очень человечный фильм о десяти умирающих один за другим преступниках.
6. «Бешеные псы». Вообще, из Тарантино здесь мог бы быть и «Однажды в Голливуде», на кульминации которого я чуть не взвыл от восторга, или «Криминальное чтиво», но пусть будет все же вот эта классика уголовщины. Фильм, который я, как и многие, смотрел в гоблинской озвучке, жесткой, придающей этим бандитам жуткую убедительность. Лента абсолютно шекспировского накала, которая постоянно докручивает еще и еще драмы, когда уже, кажется, некуда – прямо до финального «Я полицейский».
7. «Огнем и мечом». Ежи Гофман экранизировал трилогию Сенкевича в обратном порядке, и «Огнем и мечом» вышла последней, после «Пана Володыевского» и «Потопа». Она получилась самой яркой и такой, что ли, приключенческой из всех, с потрясающим Богуном – Домогаровым и не менее крутым Хмельницким – Ступкой. Это просто красиво, ярко и безбашенно, тот случай, когда история – не только в смысле «мировая», но и в смысле «офигенная».
8. «Цельнометаллическая оболочка». Зверское кино, диалоги из которого легко выучить наизусть; наверное, самый жуткий и при этом остроумный фильм о войне во Вьетнаме, драматургически продуманный в первой половине и небрежный как жизнь во второй. Стэнли Кубрик должен получить Медаль Конгресса за жестокость.
9. «Семь самураев». Ну, это просто один из величайших фильмов в мировой истории.
10. «Формула любви». Единственный в этом перечне фильм, в котором никого не убили. Легкий, веселый и добрый фильм, вместе с которым хорошо, например, болеть.
11. «Кошмар на улице Вязов» с продолжениями. Из 2024 года это невозможно смотреть иначе как комедию, на самом деле. Но серьезно, инфернальное зло еще никогда не было таким обаятельным. Именно погорелый остряк в главной роли сделал «Кошмар» чем-то более интересным, чем просто ужастик, и спасибо ему за наше счастливое детство.
1. «Доктор Стрейнджлав». Самый веселый плохой конец в истории мирового кинематографа, дико едкий и смешной фильм, в котором невозможно отличить придуманные шутеечки от воспроизведения реальных параноидальных теорий и идиотских эпизодов холодной войны. Если человечество все-таки сгорит в ядерном огне, то это произойдет именно настолько нелепо.
2. «Брат 2». Балабанов снял просто-таки архетипичное кино про парня, который едет почти в потусторонний мир, абсолютно чужой, и при помощи собственной простоты и абсолютной уверенности выходит оттуда победителем. Ну, вот сказка, миф, как она есть, только почти наши дни.
3. «А зори здесь тихие». Советская военная классика, великое и горестное кино. Момент, когда Васков вламывается в скит комом боли, ярости и чувства вины, когда ничего уже не страшно, потому что все действительно страшное уже случилось, и слышит про бои местного значения – это, по-моему, один из самых мощных моментов в кино всех времен и народов.
4. «Чистилище». Это тот случай, когда за счет собранного материала автор – исключительно неприятный тип, не имеющий никакого опыта – делает нечто лучше и сильнее его самого. Получилась экранизация солдатских легенд о войне в Чечне, и совершенно инфернальное, но в итоге сильное произведение.
5. «Десять негритят». Это вот то, что надо показывать как образец, какой должна быть экранизация классики. Параноидальный и очень человечный фильм о десяти умирающих один за другим преступниках.
6. «Бешеные псы». Вообще, из Тарантино здесь мог бы быть и «Однажды в Голливуде», на кульминации которого я чуть не взвыл от восторга, или «Криминальное чтиво», но пусть будет все же вот эта классика уголовщины. Фильм, который я, как и многие, смотрел в гоблинской озвучке, жесткой, придающей этим бандитам жуткую убедительность. Лента абсолютно шекспировского накала, которая постоянно докручивает еще и еще драмы, когда уже, кажется, некуда – прямо до финального «Я полицейский».
7. «Огнем и мечом». Ежи Гофман экранизировал трилогию Сенкевича в обратном порядке, и «Огнем и мечом» вышла последней, после «Пана Володыевского» и «Потопа». Она получилась самой яркой и такой, что ли, приключенческой из всех, с потрясающим Богуном – Домогаровым и не менее крутым Хмельницким – Ступкой. Это просто красиво, ярко и безбашенно, тот случай, когда история – не только в смысле «мировая», но и в смысле «офигенная».
8. «Цельнометаллическая оболочка». Зверское кино, диалоги из которого легко выучить наизусть; наверное, самый жуткий и при этом остроумный фильм о войне во Вьетнаме, драматургически продуманный в первой половине и небрежный как жизнь во второй. Стэнли Кубрик должен получить Медаль Конгресса за жестокость.
9. «Семь самураев». Ну, это просто один из величайших фильмов в мировой истории.
10. «Формула любви». Единственный в этом перечне фильм, в котором никого не убили. Легкий, веселый и добрый фильм, вместе с которым хорошо, например, болеть.
11. «Кошмар на улице Вязов» с продолжениями. Из 2024 года это невозможно смотреть иначе как комедию, на самом деле. Но серьезно, инфернальное зло еще никогда не было таким обаятельным. Именно погорелый остряк в главной роли сделал «Кошмар» чем-то более интересным, чем просто ужастик, и спасибо ему за наше счастливое детство.