Ноги Ван Гога
13.7K subscribers
5.07K photos
120 videos
414 links
Причудливо рифмую искусство XIX - ХХ веков и современность.

Регистрация в РКН: № 5037961560

Реклама: @vangoghlegs
加入频道
Начнем вторник с этих
красивых ирисов, чье имя
в переводе с греческого означает «радуга». Artist Luigi Lucioni,
Irises, 1912.
Обычно не заглядываю
дальше XIX века, но сегодня захотелось сделать исключение. Свой проект Мэри Делани (1700-1788) начала, когда ей было уже за 70. И все следующее десятилетие создавала сады из клея и цветной бумаги. По сути, это имитация живых цветов в форме декупажа или коллажа.
Но настолько тонкая, что каждую работу легко принять за ботаническую иллюстрацию,
или композицию из засушенных растений.

Вы представьте, каждый
листочек-лепесточек, жилки,
и все малейшие детали вырезаны с почти научной точностью, а затем наклеены слоями друг на друга для эффекта глубины.

До амбициозной цели в
тысячу таких «мозаик» художнице не хватило лишь 15 произведений — почти пропало зрение. Осталось ровно 985 исключительных работ о любви к природе, и, конечно
же, к искусству.

Flora Delanica, The British Museum collection.

#ohgreatart
Что такое физионотрас?

В XVIII-XIX веках так называли механическое устройство для создания портретов, обычно в профиль. Эти «рисовальные машины» были настолько точны в изображении людей, что в прессе того времени о них писали — «Волос в волос».

Позже физионотрасом стали называть и аппарат, и рисунки, сделанные этим способом.
Вся эта информация была обнаружена на выставке
«Живой портрет... Волос в
волос. Механическое рисование»
в Пушкинском.

Здесь теневые силуэты, множество миниатюр, портретов, и, даже макет физионотраса, воссозданный по историческим чертежам XVIII века. Выставка — чудо. Как работала машина
покажут на экскурсии.
Но чуть-чуть подглядеть
можно в комментариях.

👁️ ГМИИ им. А.С. Пушкина
До 25 августа

#выставки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Казалось бы, всего лишь
пара взмахов мастихином
(на самом деле нет) —
и мы уже встречаем
рассветы и закаты на
вершинах гор.

/ artbyanastasiia
Продолжаю рубрику «дом художника» интерьером
Томаса Коласо — живописца, архитектора, и профессора Миланского университета.
Стены этого дома в Лиссабоне украшены фресками ручной работы, а количеству антикварной мебели может позавидовать любой коллекционер. Такая театральная, потрепанная временем, и очень колоритная эклектика, словно кусочек прошлого в современном
мире.