Forwarded from Александр Пелевин Z
Товарищи белгородцы, у вас там сегодня интересные мероприятия намечаются.
Telegram
Засечная черта №20
29 июля в Белгороде пройдёт Музыкально-поэтическое представление «Через километры искусства»
Начало: 18:00
Белгород (Мануфактура)
Вход свободный
«Засечная черта №20» организуют концерт c участием артистов, лауреатов международных и всероссийских конкурсов…
Начало: 18:00
Белгород (Мануфактура)
Вход свободный
«Засечная черта №20» организуют концерт c участием артистов, лауреатов международных и всероссийских конкурсов…
Forwarded from СОЮЗ 24 ФЕВРАЛЯ
Депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов обратился на имя руководителя Минцифры РФ Максута Шадаева по вопросу государственной поддержки толстых литературных журналов.
Парламентария интересовало, в частности, какова общая цель поддержки литературно-художественных журналов и конкретные задачи, которые ставятся министерством при выделении финансирования. Был задан вопрос по суммам поддержки за последние пять лет с детализацией по журналам, а также депутат поинтересовался критериями отбора литературно-художественных изданий, которым оказывается бюджетная поддержка.
«Отслеживается ли количество материалов патриотической направленности, в том числе касающиеся темы СВО (боевые действия, работа медиков, волонтёрское движение, положение населения в районах, близких к зоне боевого соприкосновения, работа на победу в тылу)? Появляются ли подобного рода материалы в субсидируемых журналах (список по поддерживаемым журналам)? Какова оценка эффективности журналов с точки зрения государственной политики? Поднимался ли министерством вопрос об изменении формы собственности литературно-художественных изданий для более эффективного управления?» - писал Дмитрий Кузнецов в своем депутатском запросе на имя Шадаева.
В ответе за подписью заместителя министра Бэллы Черкесовой, говорится, что ежегодно государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов получают порядка 20 литературно-художественных изданий. В период 2020-2024 годов общий объем субсидии для литературно-художественных журналов составил 130,0 млн рублей. Также поддержка осуществляется по линии АСПИР.
«За это время данными изданиями реализовано свыше 140 проектов, направленных на патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти, духовно-нравственных ценностей народов России, освещение 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, пропаганду «читающего» образа жизни и др», - говорится в ответе, где ничего не сказано по поводу темы СВО.
При этом отмечается, что «Минцифры России регулярно оказывает содействие проведению ряда отраслевых мероприятий (конференции, круглые столы, семинары), в рамках которых эксперты обсуждают проблемы и перспективы развития издательской отрасли, в том числе вопросы, связанные с литературно-художественными журналами. Данные мероприятия проходят в рамках Книжного фестиваля «Красная площадь», Московской международной книжной ярмарки, СанктПетербургского международного книжного салона, Международной ярмарки интеллектуальной литературы «Non/Fiction». Кроме того, министерство рассматривает вопросы поддержки литературно-художественных изданий на заседаниях Экспертного совета при Минцифры России по вопросам литературной деятельности».
Из документа, почти полностью лишенного конкретики, приходится констатировать, что у министерства отсутствует концепция, исходя их которой, осуществляется поддержка «толстяков» (об этом также говорит и то, что не получено конкретного ответа ни на один депутатский вопрос). Субсидирование изданий происходит инерционно без понимания целей и задач такой поддержки, также отсутствуют критерии, по которым принимается решение о поддержке того или иного журнала. При этом институт толстых литературных изданий неизменно деградирует, о чем свидетельствует динамика падения читательского интереса к ним.
Парламентария интересовало, в частности, какова общая цель поддержки литературно-художественных журналов и конкретные задачи, которые ставятся министерством при выделении финансирования. Был задан вопрос по суммам поддержки за последние пять лет с детализацией по журналам, а также депутат поинтересовался критериями отбора литературно-художественных изданий, которым оказывается бюджетная поддержка.
«Отслеживается ли количество материалов патриотической направленности, в том числе касающиеся темы СВО (боевые действия, работа медиков, волонтёрское движение, положение населения в районах, близких к зоне боевого соприкосновения, работа на победу в тылу)? Появляются ли подобного рода материалы в субсидируемых журналах (список по поддерживаемым журналам)? Какова оценка эффективности журналов с точки зрения государственной политики? Поднимался ли министерством вопрос об изменении формы собственности литературно-художественных изданий для более эффективного управления?» - писал Дмитрий Кузнецов в своем депутатском запросе на имя Шадаева.
В ответе за подписью заместителя министра Бэллы Черкесовой, говорится, что ежегодно государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов получают порядка 20 литературно-художественных изданий. В период 2020-2024 годов общий объем субсидии для литературно-художественных журналов составил 130,0 млн рублей. Также поддержка осуществляется по линии АСПИР.
«За это время данными изданиями реализовано свыше 140 проектов, направленных на патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти, духовно-нравственных ценностей народов России, освещение 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, пропаганду «читающего» образа жизни и др», - говорится в ответе, где ничего не сказано по поводу темы СВО.
При этом отмечается, что «Минцифры России регулярно оказывает содействие проведению ряда отраслевых мероприятий (конференции, круглые столы, семинары), в рамках которых эксперты обсуждают проблемы и перспективы развития издательской отрасли, в том числе вопросы, связанные с литературно-художественными журналами. Данные мероприятия проходят в рамках Книжного фестиваля «Красная площадь», Московской международной книжной ярмарки, СанктПетербургского международного книжного салона, Международной ярмарки интеллектуальной литературы «Non/Fiction». Кроме того, министерство рассматривает вопросы поддержки литературно-художественных изданий на заседаниях Экспертного совета при Минцифры России по вопросам литературной деятельности».
Из документа, почти полностью лишенного конкретики, приходится констатировать, что у министерства отсутствует концепция, исходя их которой, осуществляется поддержка «толстяков» (об этом также говорит и то, что не получено конкретного ответа ни на один депутатский вопрос). Субсидирование изданий происходит инерционно без понимания целей и задач такой поддержки, также отсутствуют критерии, по которым принимается решение о поддержке того или иного журнала. При этом институт толстых литературных изданий неизменно деградирует, о чем свидетельствует динамика падения читательского интереса к ним.
Forwarded from Волынец Алексей
Сегодня Washington Post разразилась очень смешной статьёй о русской культуре. Русская культура по версии главной газеты США находится, конечно же, при смерти. Ведь её убил русский патриотизм и, конечно же, Путин. Да-да, заголовок так и гласит: Putin’s push for patriotism is killing Russian culture.
Чтобы понять уровень комичности данной статьи — в главной газете США, замечу! — вот вам цитата:
«В стране, породившей Льва Толстого, Анну Ахматову и Федора Достоевского, литература переживает период распада. Книги таких известных авторов, как Акунин, чьи детективы разошлись тиражом почти в 40 миллионов экземпляров по всему миру, были запрещены».
Ну да, как же Толстой и Достоевский выживут без Чхартишвили… И это пишется на полном серьёзе! И весь уровень статьи именно вот такой, там вообще немало смешного.
Словом, статья Washington Post о русской культуре искренне радует. Радует тем, что их антирусская пропаганда в России может восприниматься только как натуральный анекдот.
И заодно порадуемся за поэта Игоря Караулова, с ним я знаком очень мельком и шапочно, но пару раз пересекались в общих тусовках, несколько его стихов ценю и вообще давно подписан на его телеграмм. Как вещает сегодня Washington Post, цитирую: «…nationalist poet Igor Karaulov, are now the faces of Z literature — which celebrates Russia’s military prowess». То бишь в переводе на язык русской литературы: «…националистический поэт Игорь Караулов, сегодня является лицом Z-литературы, прославляющей военные успехи России».
В общем, порадуемся за Игоря и за то, что вставке Гитлера Washington Post все малахольные.
Чтобы понять уровень комичности данной статьи — в главной газете США, замечу! — вот вам цитата:
«В стране, породившей Льва Толстого, Анну Ахматову и Федора Достоевского, литература переживает период распада. Книги таких известных авторов, как Акунин, чьи детективы разошлись тиражом почти в 40 миллионов экземпляров по всему миру, были запрещены».
Ну да, как же Толстой и Достоевский выживут без Чхартишвили… И это пишется на полном серьёзе! И весь уровень статьи именно вот такой, там вообще немало смешного.
Словом, статья Washington Post о русской культуре искренне радует. Радует тем, что их антирусская пропаганда в России может восприниматься только как натуральный анекдот.
И заодно порадуемся за поэта Игоря Караулова, с ним я знаком очень мельком и шапочно, но пару раз пересекались в общих тусовках, несколько его стихов ценю и вообще давно подписан на его телеграмм. Как вещает сегодня Washington Post, цитирую: «…nationalist poet Igor Karaulov, are now the faces of Z literature — which celebrates Russia’s military prowess». То бишь в переводе на язык русской литературы: «…националистический поэт Игорь Караулов, сегодня является лицом Z-литературы, прославляющей военные успехи России».
В общем, порадуемся за Игоря и за то, что в
Forwarded from Поэтесса Zаславская (Elena Zaslavskaja)
***
Сонно солнце окуналось в Ладогу,
И закат напомнил мне на миг
Кисло-сладкий привкус дикой ягоды
На губах обманчивых твоих.
Ветра нет. И тихо волны плещутся.
Лес, как ящер, замер вдалеке.
В ночь такую сны приходят вещие
И стихи на древнем языке.
2024
Сонно солнце окуналось в Ладогу,
И закат напомнил мне на миг
Кисло-сладкий привкус дикой ягоды
На губах обманчивых твоих.
Ветра нет. И тихо волны плещутся.
Лес, как ящер, замер вдалеке.
В ночь такую сны приходят вещие
И стихи на древнем языке.
2024
Forwarded from Дмитрий Мельников (Dmitry Melnikoff)
В Мали при засаде сожгли колонну с вагнеровцами. Потери значительные. Это мягко говоря.
Тяжело смотреть видео.
Съемок уже много в Сети.
Всем погибшим – покоя в вечном движении.
*. *. *
Вагнер наблюдает полет валькирий -
бреющие, штопоры и тараны:
"Русские остались, какими были,
им плевать на холод могильной ямы.
Почему они так упрямо гибнут?
Милая Жюдит, я совсем не в духе.
Снова из чистилища мне не видно,
что они там делают на досуге.
Что за рай такой? Что за вечный свет?
Я не верю в сказки, я стар и болен.
Я изгой, я призрак, я мертвый воин,
я скелет, любимая. Я скелет".
Вагнер наблюдает полет валькирий
с грустным выраженьем лица.
Русские не делают харакири.
Русские сражаются до конца.
8 января 2023 года
Тяжело смотреть видео.
Съемок уже много в Сети.
Всем погибшим – покоя в вечном движении.
*. *. *
Вагнер наблюдает полет валькирий -
бреющие, штопоры и тараны:
"Русские остались, какими были,
им плевать на холод могильной ямы.
Почему они так упрямо гибнут?
Милая Жюдит, я совсем не в духе.
Снова из чистилища мне не видно,
что они там делают на досуге.
Что за рай такой? Что за вечный свет?
Я не верю в сказки, я стар и болен.
Я изгой, я призрак, я мертвый воин,
я скелет, любимая. Я скелет".
Вагнер наблюдает полет валькирий
с грустным выраженьем лица.
Русские не делают харакири.
Русские сражаются до конца.
8 января 2023 года
Forwarded from Наталья Макеева⚡️ Z
Анонимный опрос! Есть ли среди читающих меня те, к кому я приезжала с лекциями? На новые и не только территории.
Anonymous Poll
18%
Да, я
46%
Нет
35%
Хочу посмотреть результаты опроса
Один поэт благословил другого. Это же прекрасно! Откровение прекрасной Марии Ватутиной запустило своего рода флэшмоб.
Как поэта меня не благословлял. Более того, меня два раза послали в издательстве «Юность», этот гештальт (со всей иронией) я закрыла совсем недавно. А сосед, Юрий Семикозов (подписывался как Семикоз, сильно комплексовал из-за простой фамилии и простой мамы (душевная старушка была)), соучастник издания «Безобразной герцогини» (раньше думала, что он переводчик, сейчас проверила – автор исторической справки), брезгливо сказал на мои стихи - «буримэ!». Мне тогда лет 14-16 было наверное. Близкие, конечно, были в восторге от того, что я пишу. Но – а кто не восхищается стихами своего ребёнка?
Впрочем, сейчас смотрю свои юношеские стихи (12-20 лет) – да неплохо в основном. Тематика иногда наивная (как ни странно – не про лубофф), но это ничего. Сами стихи техничные вполне. Мне иногда за современные бываете стыдно, а за юношеские – нет. Особенно, когда понимаю, что это писал человек куда моложе моего младшего дитёныша. Почему они не нравились пучеглазому дядечке в «Юности» и дяде Юре – ну не знаю, могу лишь предположить, что они видели, что я могу лучше.
С моей прозой, которую большинства из моих подписчиков (за редкими исключениями) не читали и читать не будут, ситуация совсем иная. На развитие в этом направлении меня благословил «великий и ужасный» Юрий Мамлеев, считавший меня своей ученицей. Познакомилась я с ним случайно. Ну, почти.
Одному своему знакомому чьё имя упоминать нельзя, я не раз говорила, что пишу стихи и прозу. И вот он звонит мне (1999 год) и говорит - «ты же пишешь? Тут один персонаж сборник собирает, приноси своё». Во время своего пятничного дежурства на недельном бумажном выпуске РИА РБК (помогала корректору вносить правки и немного корректировала кривизну по необходимости) распечатала подборку. И вот мы идём на книжный развал в Олимпийском. Знакомый подводит меня к Диме Силкану, знакомит нас. Дима тогда торговал всякой околомистической литературой. Это дико востребовано было! И вообще, тогда мы все ещё читали…
Как оказалось, Дима собирает литературный проект «Мистерия бесконечности» с предисловие Юрия Мамлеева. И нужны авторы. Я, кстати, никогда не страдавшая литературной ревностью, впоследствии помогла с привлечением и ряда других авторов тоже.
Мамлеев лично утверждал авторов, и моё творчество ему очень понравилось. Надо сказать, что на тот момент я из его произведений читала только роман «Шатуны», причём – незадолго до всей этой истории. То есть многое из попавшего ему на рассмотрение я написала не под влияние его стиля.
Впоследствии Юрий Витальевич дал мне немало советов. Как и зачем писать. Наверное, когда-нибудь я расскажу об этом более подробно.
НО! Самое главное! Именно он меня убедил в необходимости публикации. Пробудил во мне именно писателя, которому нужно искать пути к читателю (не путать с подходами).
Царствие небесное и вечная память! Мамлеев был глубоко православным человеком. Кто бы что про него ни придумывал. Я это знаю как никто.
Как поэта меня не благословлял. Более того, меня два раза послали в издательстве «Юность», этот гештальт (со всей иронией) я закрыла совсем недавно. А сосед, Юрий Семикозов (подписывался как Семикоз, сильно комплексовал из-за простой фамилии и простой мамы (душевная старушка была)), соучастник издания «Безобразной герцогини» (раньше думала, что он переводчик, сейчас проверила – автор исторической справки), брезгливо сказал на мои стихи - «буримэ!». Мне тогда лет 14-16 было наверное. Близкие, конечно, были в восторге от того, что я пишу. Но – а кто не восхищается стихами своего ребёнка?
Впрочем, сейчас смотрю свои юношеские стихи (12-20 лет) – да неплохо в основном. Тематика иногда наивная (как ни странно – не про лубофф), но это ничего. Сами стихи техничные вполне. Мне иногда за современные бываете стыдно, а за юношеские – нет. Особенно, когда понимаю, что это писал человек куда моложе моего младшего дитёныша. Почему они не нравились пучеглазому дядечке в «Юности» и дяде Юре – ну не знаю, могу лишь предположить, что они видели, что я могу лучше.
С моей прозой, которую большинства из моих подписчиков (за редкими исключениями) не читали и читать не будут, ситуация совсем иная. На развитие в этом направлении меня благословил «великий и ужасный» Юрий Мамлеев, считавший меня своей ученицей. Познакомилась я с ним случайно. Ну, почти.
Одному своему знакомому
Как оказалось, Дима собирает литературный проект «Мистерия бесконечности» с предисловие Юрия Мамлеева. И нужны авторы. Я, кстати, никогда не страдавшая литературной ревностью, впоследствии помогла с привлечением и ряда других авторов тоже.
Мамлеев лично утверждал авторов, и моё творчество ему очень понравилось. Надо сказать, что на тот момент я из его произведений читала только роман «Шатуны», причём – незадолго до всей этой истории. То есть многое из попавшего ему на рассмотрение я написала не под влияние его стиля.
Впоследствии Юрий Витальевич дал мне немало советов. Как и зачем писать. Наверное, когда-нибудь я расскажу об этом более подробно.
НО! Самое главное! Именно он меня убедил в необходимости публикации. Пробудил во мне именно писателя, которому нужно искать пути к читателю (не путать с подходами).
Царствие небесное и вечная память! Мамлеев был глубоко православным человеком. Кто бы что про него ни придумывал. Я это знаю как никто.
Telegram
Мария Ватутина
Мало кто знает, что благословил меня в 86-87 году на поэтическое творчество, так сказать, Лев Иванович Ошанин. Я в 18 лет уже работала юристом и он в нашем министерстве выступал. Я после вечера подошла с рулоном своих стишков, попросила посмотреть на досуге.…
И снова ваша любимая рубрика «Не вошло в Поэзию русской зимы»
ПРОСНУВШИМСЯ В 2022
Кто вы, проснувшиеся в двадцать втором?
Не разбуженные Одессой…
Мирно спавшие, когда огонь
Падал на детский пляж Зугреса?
Фантастические создания, кто
Опоил вас травою сонной,
Погрузил в богатырский сон
Ваши разум и совесть?
И на десятом году войны
Открыв для себя трагедию
Русского мира – ну кто же вы,
Патриотические деятели?
Проще, наверное, верить вам,
Забыть всё и быть добрее..
Лучше поздно, чем никогда?
Только я вам не верю!
#не_вошло_в_поэзию_русской_зимы, #поэзия_русской_зимы, #поэзия_русского_лета, #стихи_Макеевой, #эксмо, #ТВ_новости
ПРОСНУВШИМСЯ В 2022
Кто вы, проснувшиеся в двадцать втором?
Не разбуженные Одессой…
Мирно спавшие, когда огонь
Падал на детский пляж Зугреса?
Фантастические создания, кто
Опоил вас травою сонной,
Погрузил в богатырский сон
Ваши разум и совесть?
И на десятом году войны
Открыв для себя трагедию
Русского мира – ну кто же вы,
Патриотические деятели?
Проще, наверное, верить вам,
Забыть всё и быть добрее..
Лучше поздно, чем никогда?
Только я вам не верю!
#не_вошло_в_поэзию_русской_зимы, #поэзия_русской_зимы, #поэзия_русского_лета, #стихи_Макеевой, #эксмо, #ТВ_новости
Стихи: звук и/или текст? Как лучше?
Anonymous Poll
50%
И звук, и текст
0%
Только звук
50%
Только текст
Десять лет назад, 31 июля 2014 года, погиб Александр Просёлков, лидер евразийцев Ростова-на-Дону, заместитель главы МИД ДНР, один из ключевых идеологов Новороссии – именно он создал местный филиал Изборского клуба. Ему было всего 32 года…
Саша погиб в ЛНР. В районе Красного луча. В те дни, в конце июля 2014 года, там шли ожесточенные боевые действия… Его смерть не стала результатом случайности – киллер выстрелил в него пять раз. Одна из пуль попала в сердце. Шансов выжить не было. По одной из версий это была операция СБУ.
Будет, будет Новороссия! Несмотря ни на что!
Я Сашу знала лично. Совершенно не умею писать стихи к каким-то поводам «прямо сейчас», события меня придавливают и музы мои надолго замолкают, если можно так выразиться. И тем более – когда речь идёт о моих друзьях... Стихотворение написано лишь год назад...
Александру Просёлкову, герою Новороссии
Герои умирают от выстрела в сердце,
Герои сгорают в эпицентре истории.
Не слыша песен, что им будут петься –
За это и умирать не стоило…
И когда чья-то звезда закатится,
Чья-то мать зарыдает на всю Вселенную,
Это не тело уже не встанет,
Это про вечное, не про бренное.
Кто-то ведь должен двигать застывшие,
Ржавые плиты больших событий…
Герои, они не бывают бывшими.
И нам из бездны без них не выплыть.
Наталья Макеева, @nmakeeva
Саша погиб в ЛНР. В районе Красного луча. В те дни, в конце июля 2014 года, там шли ожесточенные боевые действия… Его смерть не стала результатом случайности – киллер выстрелил в него пять раз. Одна из пуль попала в сердце. Шансов выжить не было. По одной из версий это была операция СБУ.
Будет, будет Новороссия! Несмотря ни на что!
Я Сашу знала лично. Совершенно не умею писать стихи к каким-то поводам «прямо сейчас», события меня придавливают и музы мои надолго замолкают, если можно так выразиться. И тем более – когда речь идёт о моих друзьях... Стихотворение написано лишь год назад...
Александру Просёлкову, герою Новороссии
Герои умирают от выстрела в сердце,
Герои сгорают в эпицентре истории.
Не слыша песен, что им будут петься –
За это и умирать не стоило…
И когда чья-то звезда закатится,
Чья-то мать зарыдает на всю Вселенную,
Это не тело уже не встанет,
Это про вечное, не про бренное.
Кто-то ведь должен двигать застывшие,
Ржавые плиты больших событий…
Герои, они не бывают бывшими.
И нам из бездны без них не выплыть.
Наталья Макеева, @nmakeeva
⚡️⚡️⚡️ Новое стихотворение! ⚡️⚡️⚡️
(здесь - звук)
* * *
Приходи смотреть, как растёт трава,
Как деревья отращивают кору.
Я полвека здесь по случайности лишь жива,
Я полвека здесь удивляюсь каждому январю.
Удивляюсь снегу и свету звёзд,
И как яблонев облетает свет.
Мне полвека здесь по случайности лишь жилось,
Мне полвека здесь отсыпают по горстке лет.
И когда придёшь смотреть на зелёный шум,
На колец годичных неистовый хоровод,
Мои полстолетья, конечно, уже пройдут,
Мои полстолетья провалятся в новый год.
Жизнь проходит в попытках найти своих
В суетливых играх невнятной моей судьбы…
Мои полстолетья - мозаика снов цветных
И прозрачный миф, откуда приходят сны.
Наталья Макеева, @nmakeeva
27-31 июля 2024 года,
где-то в глубине Реальной России #поэзия
(здесь - звук)
* * *
Приходи смотреть, как растёт трава,
Как деревья отращивают кору.
Я полвека здесь по случайности лишь жива,
Я полвека здесь удивляюсь каждому январю.
Удивляюсь снегу и свету звёзд,
И как яблонев облетает свет.
Мне полвека здесь по случайности лишь жилось,
Мне полвека здесь отсыпают по горстке лет.
И когда придёшь смотреть на зелёный шум,
На колец годичных неистовый хоровод,
Мои полстолетья, конечно, уже пройдут,
Мои полстолетья провалятся в новый год.
Жизнь проходит в попытках найти своих
В суетливых играх невнятной моей судьбы…
Мои полстолетья - мозаика снов цветных
И прозрачный миф, откуда приходят сны.
Наталья Макеева, @nmakeeva
27-31 июля 2024 года,
где-то в глубине Реальной России #поэзия
Telegram
Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z
⚡️Новое⚡️#поэзия
Набью потом. Мне кажется, в звуке - интересный формат. А вам как?
Набью потом. Мне кажется, в звуке - интересный формат. А вам как?
Forwarded from Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z (Макеева Наталья)
ПРЕДЧУВСТВИЕ АВГУСТА
В июле не мечтается о снеге.
…укус осиный, ягодка внутри,
И ровно в пять пришедшее похмелье,
И нервный сон, пришедший ровно в три.
В июле, в двух шагах от катастрофы,
Так вольно и молиться и дышать,
Кидать в забвенье выжженные строфы
И красться между строчек будто тать.
В июле всё на кураже и драйве -
Свободы полон мир и все должны…
Но - долетит шипенье из канавы
И август подкрадётся со спины.
Наталья Макеева, @nmakeeva
25.07.2023
Москва #поэзия
В июле не мечтается о снеге.
…укус осиный, ягодка внутри,
И ровно в пять пришедшее похмелье,
И нервный сон, пришедший ровно в три.
В июле, в двух шагах от катастрофы,
Так вольно и молиться и дышать,
Кидать в забвенье выжженные строфы
И красться между строчек будто тать.
В июле всё на кураже и драйве -
Свободы полон мир и все должны…
Но - долетит шипенье из канавы
И август подкрадётся со спины.
Наталья Макеева, @nmakeeva
25.07.2023
Москва #поэзия
Forwarded from Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z (Макеева Наталья)
* * *
Синь августа застыла в янтаре
И пылью пропитался полдень
Мечты все наши кто-то да исполнит
Так дайте две
Синь августа застыла в янтаре
Жужжание не переходит в ропот
Незримый сомн в траве сегодня робок
И ждет извне
Синь августа застыла в янтаре
И свет густой размазан по подкорке
Неистово гудят шмели и соки
В густой траве
Синь августа застыла в янтаре
Собрать в кулак и в тайнике припрятать
Перебирать, когда зима и слякоть
Придут ко мне
(С) Наталья Макеева
17.07-18.12.2020
#стихи #поэзия #творчество
Синь августа застыла в янтаре
И пылью пропитался полдень
Мечты все наши кто-то да исполнит
Так дайте две
Синь августа застыла в янтаре
Жужжание не переходит в ропот
Незримый сомн в траве сегодня робок
И ждет извне
Синь августа застыла в янтаре
И свет густой размазан по подкорке
Неистово гудят шмели и соки
В густой траве
Синь августа застыла в янтаре
Собрать в кулак и в тайнике припрятать
Перебирать, когда зима и слякоть
Придут ко мне
(С) Наталья Макеева
17.07-18.12.2020
#стихи #поэзия #творчество
«Штиль. Тишина и покой»*
Штиль, тишина и покой,
Дымный пунктир горизонта.
Всё так божественно просто -
Хоть раздевайся и пой.
В водах гуляют мальки,
Рыбы, русалки и монстры.
Всё так божественно просто –
Хоть завывая беги.
Неба застывшая гладь
И облака, как короста.
Всё так божественно просто –
Хоть не пытайся понять,
Что, почему и зачем
От люльки и до погоста
Всё так божественно просто…
С кем-то на правом плече.
*«Штиль. Тишина и покой» (с) Елена Заславская. Фраза из поста в её Telegram-канале. так что – почти соавторы. ))
Наталья Макеева, @nmakeeva
1 августа 2024 года
где-то в глубине реальной России #поэзия
Штиль, тишина и покой,
Дымный пунктир горизонта.
Всё так божественно просто -
Хоть раздевайся и пой.
В водах гуляют мальки,
Рыбы, русалки и монстры.
Всё так божественно просто –
Хоть завывая беги.
Неба застывшая гладь
И облака, как короста.
Всё так божественно просто –
Хоть не пытайся понять,
Что, почему и зачем
От люльки и до погоста
Всё так божественно просто…
С кем-то на правом плече.
*«Штиль. Тишина и покой» (с) Елена Заславская. Фраза из поста в её Telegram-канале. так что – почти соавторы. ))
Наталья Макеева, @nmakeeva
1 августа 2024 года
где-то в глубине реальной России #поэзия
Forwarded from Театральный особнякЪ
👏 Приглашаем вас на драматические чтения «Дмитрий Артис. Два контракта. Две книги» в нашем театре «Театральный особнякъ»!
Это удивительные дневники 📔 поэта и добровольца Дмитрия Артиса, который отправился на войну, несмотря на свое имя и работу. В его записях вы найдете множество людей и голосов, которые он спокойно, но пристально наблюдает.
❤️ Дмитрий Артис любит русских людей, всех этих воюющих мужиков, и смотрит на них трезво, без пафоса и патетики. Его простые мужицкие выводы достигают своей цели - он показывает, за что его любить.
Не пропустите это увлекательное чтение! Ждем вас у нас в театре, чтобы погрузиться в мир Дмитрия Артиса и его дневников. На войне без любви делать нечего! 📚🎭 #театральныйособняк #читаемвместе
🎟️ Билеты: https://clck.ru/3C5HYN
Это удивительные дневники 📔 поэта и добровольца Дмитрия Артиса, который отправился на войну, несмотря на свое имя и работу. В его записях вы найдете множество людей и голосов, которые он спокойно, но пристально наблюдает.
❤️ Дмитрий Артис любит русских людей, всех этих воюющих мужиков, и смотрит на них трезво, без пафоса и патетики. Его простые мужицкие выводы достигают своей цели - он показывает, за что его любить.
Не пропустите это увлекательное чтение! Ждем вас у нас в театре, чтобы погрузиться в мир Дмитрия Артиса и его дневников. На войне без любви делать нечего! 📚🎭 #театральныйособняк #читаемвместе
🎟️ Билеты: https://clck.ru/3C5HYN
Forwarded from Тихон Синицын
Август
I
В августе учись хранить молчанье,
Избегай общественных собраний,
Очищай соленые колодцы,
Не гуляй на свадьбах инородцев.
Солнце ослепляет слишком щедро.
На святых камнях — плоды эфедры.
Звезды в море катятся веками.
Город пошло пахнет шашлыками.
Август атакован алычой.
Райский сад распилен саранчой.
II
Красные гигантские стрекозы —
Чертят в небе графики разлук.
Высыхает куст сирийской розы.
Чашка тихо падает из рук.
В предосеннем небе слишком мглисто.
Духота — как жесткое лассо.
У соседа-велосипедиста
Снова прохудилось колесо.
Я не назову гибискус — «рожей»,
Склею чашку, фикус сохраню,
Половицы вымету в прихожей...
Может, и тебе перезвоню.
2019
I
В августе учись хранить молчанье,
Избегай общественных собраний,
Очищай соленые колодцы,
Не гуляй на свадьбах инородцев.
Солнце ослепляет слишком щедро.
На святых камнях — плоды эфедры.
Звезды в море катятся веками.
Город пошло пахнет шашлыками.
Август атакован алычой.
Райский сад распилен саранчой.
II
Красные гигантские стрекозы —
Чертят в небе графики разлук.
Высыхает куст сирийской розы.
Чашка тихо падает из рук.
В предосеннем небе слишком мглисто.
Духота — как жесткое лассо.
У соседа-велосипедиста
Снова прохудилось колесо.
Я не назову гибискус — «рожей»,
Склею чашку, фикус сохраню,
Половицы вымету в прихожей...
Может, и тебе перезвоню.
2019
Forwarded from Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z (Макеева Наталья)
🔥 АВГУСТ 🔥
Мой август нем,
Мой август сед –
Невскрытый скит
Невзгод и бед.
Невинный омут
Тёмных вод
Тебя возьмёт,
Меня возьмёт
Нежнейший ил
Святая грязь –
В неё опустимся,
Смеясь,
И донных рыб
Седая знать
Нам станет
Песни напевать
О том, как двое
С берегов
Нашли в седом
Болоте кров
И тени их,
Пугая птиц,
С ветвями дикими
Сплелись
А их детишки,
Вставши в ряд,
Трясину взглядом
Бередят.
Наталья Макеева, @nmakeeva
20.08.2012
Мой август нем,
Мой август сед –
Невскрытый скит
Невзгод и бед.
Невинный омут
Тёмных вод
Тебя возьмёт,
Меня возьмёт
Нежнейший ил
Святая грязь –
В неё опустимся,
Смеясь,
И донных рыб
Седая знать
Нам станет
Песни напевать
О том, как двое
С берегов
Нашли в седом
Болоте кров
И тени их,
Пугая птиц,
С ветвями дикими
Сплелись
А их детишки,
Вставши в ряд,
Трясину взглядом
Бередят.
Наталья Макеева, @nmakeeva
20.08.2012