Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z
813 subscribers
714 photos
72 videos
11 files
683 links
Канал поэта, прозаика, журналиста и общественного деятеля Натальи Макеевой. Здесь теперь только творчество. Мой канал обо всём: https://yangx.top/nmakeevaZ Сайт: http://makeeva.net Личка тут: @nmakeeva_esm ВК: https://vk.com/id1555594
加入频道
На днях приснился мне сон. Про поэта Игоря Караулова. )

Будто в Интернете появляется ролик: Игорь в образе моржа, в одних плавках, на снегу, чуть ли не выйдя из проруби, неспешной походкой босиком подходит к столу и начинает писать стихотворение. Прав видно, что сочиняет – отходит, периодически смотрит в сторону и тд. В итоге получается небольшое, не слишком навороченное, но вполне достойное произведение (не помню конечно же, это ведь сон). Кстати Игорь так явно моложе лет на 15 )))

И тут в сетях начинается – кто-то охает, что это нечто, кто-то начинает повторять, кто-то говорит, что это дипфейк нейросетёвый, кто-то – что инсценировка хайпа ради и стих написан заранее. И по сути весь сон крутится вокруг этого движняка.

Чем всё закончилось – не помню. Кажется, всё же выяснилось, что Игорь не на самом деле именно в этот момент писал, а просто съёмки, но снег и холод – настоящие )))
«Информационные войны» - не только про битвы ботов!

Со второй половины XX века и начала XXI война – её образ, её методы и многое другое необратимо изменились. И хотя наше сознание по-прежнему ассоциирует войну со стрельбой, бомбёжками и тд, всё же так называемая «горячая фаза» противостояния – этап, который вообще может в итоге и не наступить.

Ведь какая задача войны? Получение (как вариант - сохранение) контроля над той или иной территорией. В принципе, для этого совершенно не обязательно даже иметь эту территорию в своём составе. Достаточно поменять руководство – подкупом либо организовав бунт либо спровоцировав гражданскую войну, а совсем в крайнем случае – вмешавшись непосредственно тем или иным образом. Как мы знаем, англосаксы контролируют многие режимы, получив над ними контроль не вводя войска. Технология, с помощью которой это делается, называется «сетевые войны».

Нет, это не про битвы хакеров (хотя этот инструмент тоже используется, наравне со многими другими) и даже не про битвы ботов (хотя и этот инструмент широко используется). Это, строго говоря, вообще не про Интернет. Хотя с его появлением и широким распространением делать дела и мутить мутки стало значительно проще.

И, как мы видим чуть ли не выглянув в окно, одна из сфер, в которой противник, то есть, англосаксы и их приспешники нас атакуют – это культура, через которую происходит смена культурного кода. Мы до сих пор находимся в состоянии культурной оккупации, мы до сих пор не преодолели её и, что самое ужасное, сами ещё до конца не поняли, что западная масса-культура – яд.

Причём культурная оккупация это не только грубая её часть – бесконечное дибильное «джингл беллз» из каждого утюга. Это ещё и заговор издательств и литературных журналов, премий и тд, устроивших настоящую блокаду патриотической литературе! Редкие прорывы – все на виду! До начала Спецоперации было всё совсем печально – книги поэтов-патриотов издавались малыми тиражами, на свои деньги, на голом энтузиазме. СВО многое изменило, но процесс идёт оооочень туго. Слишком уже велико сопротивление прошитой либералами культурной среды. И если публицистика выходит, то поэзии пробиться трудно, хотя в последнее время начало получаться.

Один из этих прорывов – литературный проект RT. Сейчас они работают над сборником «ПоэZия русской зимы». А осенью 2022 года вышел «ПоэZия русского лета». Вот он здесь. RT настаивает на том, что это – не коммерческий проект и все вырученные деньги будут перечислены героям проекта RT «Дети войны».

А ещё вышел сборник фронтовой поэзии «Воскресшие на Третьей мировой». Никто уже не помнит, но в 2015 году вышел маленький сборник «Слово о Новороссии» - первая или почти первая «ласточка». Я не буду перечислять всё. И так уже, чувствую, многие обидятся. Но, поверьте, за каждой такой книгой стоит отдельная история и большой труд авторов и титанические оргусилия по изданию. А ведь написали бы о любви голых однополых страдальцев – куда легче было бы издать!

Толстые журналы предпочитают игнорировать сборники военной поэзии. Не верите – пробегитесь по сайтами сами… Против нас идёт война. Сетевая война. И враг не на пороге – он давно в доме.
Forwarded from ЖАР
Век живи — век твори.
Отчитываююемся на скорую руку. Благодаря вашей помощи заказаны и оплачены две системы РЭБ общей стоимостью 1268000. Когда получим, покажем в кейсах без спецификации, чтобы враг не знал, какие конкретно частоты мы прикрываем. Что еще нужно: 10 противоочколочных костюмов и гражданский автомобиль для эвакуации. Спасиьо огромное всем, кто участвует. Мы делаем чио-то невозможное. Если честно, я сам не верил, что соберём.
Помощь принимается на карту МИР Сбер 2202203601365333 Даниэль Всеволодович О.
👽👺 «Шестая колонна»

Термин, что называется, «ушёл в народ». Но откуда он пошёл и что обозначает? Вот статья Александра Дугина на эту тему. Текст вышел 29 апреля 2014 года.

Прочитайте, если хотите понять! https://vz.ru/opinions/2014/4/29/684247.html
Друзья! Новые “Лимоновские чтения” стартуют в Москве уже 24 февраля. Эти чтения
приурочены ко дню рождения русского писателя и поэта Эдуарда Лимонова.

Напоминаем, что «Лимоновские чтения» — это абсолютно независимая площадка. Мы свободны, как северный ветер в диком поле. Но за свободу и независимость нужно платить. Кроме вас, дорогие зрители и слушатели, у нас никого нет и не будет.

На проведение ивента нам необходимо собрать 80 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на: аренду площадки, оборудование, трансфер звука, безопасность мероприятия и уборку. Все траты максимально прозрачны.

Мы против коммерциализации проекта и никогда не берем плату за вход. Однако ваши пожертвования для нас крайне важны. Без них, увы, «Лимоновских чтений» не будет. Вообще. Сделать пожертвование легко, просто и приятно по следующим реквизитам:

Сбербанк: 4276380178189895, Святослав Викторович.
Тинькофф: 5536913861828321, получатель тот же

Если вы хотите выступить в качестве поэта, музыканта или художника, присылайте примеры ваших работ на [email protected] или в личку организаторам. Эти чтения будут особенными. Потому просим вас в начале вашего выступления прочесть пару любимых строк из поэзии или прозы Эдуарда Лимонова.

До встречи, друзья! Партия «Другая Россия Э. В. Лимонова», проект «Под лед».
😳 «Ничего странного» 😳 - сборник моих рассказов. Картинка на обложке, кстати, тоже моя. Чуть ли не на уроке в школе нарисовала. За такое мне закономерно прилетало от учителей (а что я хотела, собственно? ) ). Я тогда очень таким увлекалась… В принципе, обложка соответствует содержанию.

Приобрести можно здесь: https://www.ozon.ru/product/nichego-strannogo-makeeva-natalya-vladimirovna-797791320/
Думаю, до конца месяца напишу пробный рассказ. Давно не щупала прозу. Надо начать потихоньку.
Forwarded from Терракотовый террикон (Виктория Сергеевна)
Наталья Макеева

На блокпостах

На блокпостах – сиянье горних крыл
И крепкий чай, белёсый от сгущёнки.
Следы в седой теряются позёмке,
И каждый след по-своему простыл.

Тревожный взгляд, неспешный разговор
Под дальний «шум» и шорохи степные.
Там ходит кто, или метнулись крылья
И унеслись за старый террикон?

- Кто здесь? – Да тут стоял один,
Он родом, говорят, из Краснодона.
Пришёл в чём был, отпет по позывному…
Вон, за пригорком несколько могил.

А землю укрывает снегопад,
И белые куда-то едут фуры.
Продрогшие крылатые фигуры
На блокпостах заснеженных стоят.

27 февраля — 3 марта 2017 г.
Москва
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️⚡️⚡️ПАРЕНЬ, ВЫЗОВИ ВОЛГУ!
⚡️⚡️⚡️

❗️Воины ВСУ! Если вы хотите жить, если хотите вернуться к своим родным и близким, настройте на любой радиостанции Баофенг частоту 149.200 или 449.200 или 49.200 и вызывайте "Волгу".

Так мы поймём, что вы хотите выйти из этой нелепой и страшной игры. Никто вам зла не причинит, вы сами знаете, что Русская Армия соблюдает все международные правила обращения с пленными.

❗️В каждом подразделении ВС РФ на ленточке постоянно дежурят радиотелефонисты на данной частоте и в случае выхода на связь Вам доведут порядок выхода.


❗️ ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ❗️

⚡️⚡️⚡️ Памятка украинским военнослужащим: "Как правильно оставить свои позиции и избежать уголовной ответственности".
⚡️⚡️⚡️


PS Представленный ролик сделан на стихотворение Натальи Макеевой "Парень, вызови Волгу!"

@otryadkovpaka #ВСУ #Волга #вызовиВолгу #риднаненька
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from AGDchan
Любый мыслитель и художник всегда рад критике, так как он рад пониманию. Но писк — совсем другое дело. Даже если этот писк художственный.
Forwarded from КАРНАУХОВ
ЦРУ рассекретило 99 документов, описывающих роль ЦРУ в публикации романа-эпопеи Бориса Леонидовича Пастернака "Доктор Живаго", впервые опубликованного на русском языке в 1958 году после того, как его запретили публиковать в Советском Союзе. Проект "Живаго" был одной из многих поддерживаемых ЦРУ тайных издательских программ, которые включали распространение запрещенных книг, периодических изданий, брошюр и других материалов среди интеллектуалов в Советском Союзе и Восточной Европе.

После публикации "Доктора Живаго" на русском языке в 1958 году Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе, популярность книги взлетела до небес.

В этой подборке нет никаких указаний на то, что присуждение Пастернаку Нобелевской премии было частью первоначального плана Агентства; однако это способствовало обращениям к советскому лидеру Никите Хрущеву...

Следует отметить, что документы в этой подборке показывают, насколько эффективно “мягкая сила” может влиять на события и определять внешнюю политику.

Источник (через VPN)
https://www.cia.gov/readingroom/collection/doctor-zhivago
Макс Шапиро перевел мое стихотворение "Мертвый солдат говорит кареглазой жене" на английский.

Английский перевод стихотворения Anna Dolgareva "Мертвый солдат говорит кареглазой жене"

The dead soldier is saying to his brown-eyed wife:
I leave you this lake and this autumn’s red signs,
Quiet ripples on water, golden forests’ still life,
And the wind in the tops of these far branching pines.

It’s all me: hear me coming in a rustling tree,
At the end of October, when simple food treats
Are left on the doorsteps of the villages’ streets.
Even if you can’t touch it, still it’s all me.

The white bird is taking me to the skies,
The white bird is soaring, reaches and strives.
I am in heaven, yet here still, breathing, alive,
Next to its nest on a ripe apple tree I thrive.

There is no void nothingness. Death is a liar.
Watch me in flight, blowing leaves — I’m here.
Yet remain at the line of the distant gunfire,
What would they do without me, darling, dear?

---------------------------------------------------

Мертвый солдат говорит кареглазой жене:
Я оставляю тебе это озеро, эту осень,
Тихую рябь на воде, золотые сады в тишине,
Ветер в макушках столетних развесистых сосен.

Все это я: ты послушай меня, я приду
Где-то в конце октября, когда ставят к порогам
В селах нехитрую для угощенья еду,
Все это я, даже если не можешь потрогать.

Белая птица уносит меня в небеса,
Белая птица взмывает, стремится, стремится,
Я — в небесах, но и тут я есть, дышащий, сам,
В яблоне зрелой, куда и присела та птица.

Нет никакого на свете небытия,
Выдумки, вот я, лечу, с дерев листья сдувая.
И, если честно, чуть-чуть под Авдеевкой я,
Как же они без меня, дорогая, родная

@dolgarevaanna
⚡️⚡️⚡️Новое стихотворение⚡️⚡️⚡️

ЧИТАЯ АНИЧКУ
(ещё одно стихотворение, посвящённое Анне Долгаревой)

От меня отсаживаются пассажиры.
Может, пугаю их головою рыжей...
Не во мне ничего такого - злого и нервного,
Разве что самую малость, с утра наверное.
Не у меня в руках пугающего ни ноты:
Книжка Анички, кнопочный телефон, блокнотик.
Еду внутри подземного Левиафана -
Поздно для одного, для другого - рано.
Девочки-птиченьки с синими волосами,
Я - человек, не игрушка, не труп, не камень,
Но в снежном угаре моей разноцветной жизни
от меня отсаживаются пассажиры.
Читаю стихи про дворик в кустах сирени -
московский дворик... читаю. А вы - отсели.

Наталья Макеева, @nmakeeva
10-11.02.2024
#поэзия

Дело было так - ехала я после купания в ледяной воде из Серебряного бора. Читала книжку Ани "Красная ягода, чёрная земля", в рамках цифрового детокса - с кнопочным телефоном, который периодически проверяла.
⚡️⚡️⚡️Новое стихотворение⚡️⚡️⚡️


* * *
(условный сон)

Те, кто в пробках не корчатся,
Грузно в метро толкаются.
Девочка с телефончиком,
Какой-то сотрудник с рацией

Воет на всех частотах,
Что девочка та уехала.
Станции, переходы
И ни одного зеркала…

Люди идут потоком,
Люди меня не видят.
Не хорошо, не плохо,
Может, слегка обидно…

Я же почти взаправду
В каменном лабиринте.
Бледная? Ну и ладно!
Но в череде событий

Густо сквозят изъяны,
Рытвины, червоточины…
Буду сегодня странной,
Буду слегка неточной.

Буду размытой точкой
Между таких же знаков,
Паузой полуночной,
Гулким, промозглым мраком.

Буду! Я точно буду
В новой цепи событий,
В этом подземном чуде,
Но - из него не выйти…

Лживые указатели,
Надписи в тупике.
Скажут: «Ты невнимательна,
Здесь поворота нет».

Бродят, меня не видя,
Люди во сне подземном.
Бабушка-серый свитер,
Мальчик в забавных кедах…

В некоторой прострации
Стою посреди толпы.
Грустный сотрудник с рацией,
Может, хотя бы ты?

Наталья Макеева, @nmakeeva
03-13.02.2024
#поэзия
Forwarded from Вожак (Daniel Orlov)
Дмитрий Филиппов

***
Просто здесь время течёт совсем по другому:
Живешь от прилёта и до прилёта,
От свиста мины, до весточки из дома.
Такая у нас работа.

Сидишь в подвале, сутками не выходишь на свет,
Выносишь двухсотых "по серому", делишь воду
На скупые глотки. Это зовется - закреп.
Это пехота, Господи! Это твоя пехота!

Не толпимся, в рай заходим по одному.
Товарищи, не ругайтесь, всех пропустят...
Здесь и земля, и небо, и душа в дыму.
Малой застыл, и в глазах его столько грусти...

Дома остались Мойка, канал Обводный,
Северный свет уступчивых белых ночей...
Мы грызем донецкую землю, ложимся в нее поротно,
В общем, делаем ее своей.

#строки_фронта
Forwarded from Рудалёв
Взятие Авдеевки. Что это в литературном и общекультурном смысле?

До 2014 года у нас были игры в плюрализм. Ну, те самые все цветы, которые должны цвести.

Понятно, что «цветы» были выстроены в иерархию и должны были демонстрировать тот самый социальный лифт от правильных и прогрессивных до маргинальных, а в этом полюсе неизменно присутствовал патриотический дискурс. Задача состояла в том, чтобы все более-менее талантливое направить к «свету» с принятием декларации безупречных цивилизованных истин, остальные… не обессудьте. Как любят говорить: не выдержали конкуренции. Собственно, в этой демонстрации и была суть былого плюрализма.

2014 - год водораздела. Год размежевания, разделения и закручивания гаек. С этого момента, например, Прилепин кончился в качестве писателя, а про других и говорить нечего, они и рядом с талантом не стояли. Подобное заклинание стало произноситься в качестве аксиоматического.

Игры в плюрализм закончились, либералы, в руках которых находились/находятся все литературные институции, одномоментно закрыли двери для всех своих оппонентов. И, правда, что с ними миндальничать, если ни на что не способны и таланта там днем с огнем не сыщешь?..

Параллельно стал выстраиваться суровый укрепрайон, и действовать мощная фабрика по призыву и подготовке прошитых рекрутов, у которых бы либеральные догмы отскакивали, что от зубов. Например, усиленно стали раскручивать звезду Зыгаря или призвали в большую литературу Глуховского, ввели ритуал поклонения каждому новому тексту и просто жесту Быкова… Так и сформировался нынешний иноагентский пул.

После 24 февраля весь этот укреп стал палить по Донецку – символу преображения и регенерации России, в том числе и культурном плане. Но большая часть укрылась в катакомбах с фигой наперевес, чтобы выползти потом в ночи и попытаться вернуть свои порядки.

Поэтому так важно взять Авдевку. Чтобы водрузить свой флаг, обозначить территорию, а то там какие угодно мельтешат, только не наш.

Но все меняется.
Когда я в августе минувшего года приехала в Луганск, моей давней подруги, луганской поэтессы Елены Заславской там... не оказалось. ((

Зато когда Лена приехала в Москву, я - тут как тут. На всех парах неслась из Мариуполя, но успела.

Фото вчерашнее, с тайной встречи в центре Москвы. Обсудили вопросы литературы и политики. А ещё Лена прочла мне секретное стихотворение Александра Сигиды-сына.
⚡️⚡️⚡️ Внимание!!! ⚡️⚡️⚡️

Друзья! Завтра в Москве открывается выставка «Время Z: современное искусство во время Специальной военной операции»! А 24 февраля, во вторую годовщину начала Спецоперации, в 19.00 на этой же площадке состоится поэтический вечер, в котором примем участие я, Елена Заславская и Павел Смиренный! Ждём всех!

регистрация на 24.02:
https://artfractionz.timepad.ru/event/2774110/

А все подробности про выставку и вечер – здесь, правда там Лену почему-то записали от ДНР ))) : https://telegra.ph/Vystavka-Vremya-Z-Priglashenie-02-17