Из типографии пришла книга Дмитрия Травина «Как мы жили в СССР»
Дискуссии о том, как люди жили в СССР, идут с момента распада Советского Союза. Однако споры между теми, кто ностальгирует по советской действительности, и убежденными сторонниками реформ редко принимают аргументированный оборот. В своей книге Дмитрий Травин пытается это исправить и собирает большой объем фактического материала, свидетельствующего об ушедшей эпохе: от писем, дневников, мемуаров и анекдотов до экономической статистики и научных работ. В центре его исследования — жизнь простого советского человека: как он работал и учился, отдыхал и делал покупки, взаимодействовал с официальной идеологией и мечтал о зарубежных поездках.
Автор ищет ответы на важнейшие для постсоветского сознания вопросы: почему мы и тоскуем по советскому прошлому, и проклинаем его одновременно? Что в нем определялось социальным строем, а что существовало независимо от него? От какой части советского «наследства» следует навсегда отказаться, а какую — взять с собой в будущее?
Книгу «Как мы жили в СССР» можно купить на сайте «НЛО».
А если вы из Петербурга, вы можете прийти на презентацию книги, которая пройдёт 16 октября в 19:00 по адресу: Невский проспект, 120.
Дискуссии о том, как люди жили в СССР, идут с момента распада Советского Союза. Однако споры между теми, кто ностальгирует по советской действительности, и убежденными сторонниками реформ редко принимают аргументированный оборот. В своей книге Дмитрий Травин пытается это исправить и собирает большой объем фактического материала, свидетельствующего об ушедшей эпохе: от писем, дневников, мемуаров и анекдотов до экономической статистики и научных работ. В центре его исследования — жизнь простого советского человека: как он работал и учился, отдыхал и делал покупки, взаимодействовал с официальной идеологией и мечтал о зарубежных поездках.
Автор ищет ответы на важнейшие для постсоветского сознания вопросы: почему мы и тоскуем по советскому прошлому, и проклинаем его одновременно? Что в нем определялось социальным строем, а что существовало независимо от него? От какой части советского «наследства» следует навсегда отказаться, а какую — взять с собой в будущее?
Книгу «Как мы жили в СССР» можно купить на сайте «НЛО».
А если вы из Петербурга, вы можете прийти на презентацию книги, которая пройдёт 16 октября в 19:00 по адресу: Невский проспект, 120.
Уже завтра в 11:30 начнётся первый день конференции «Графомания. Русская литература и её границы»
Представление о графоманах и графомании исторически изменчиво, идеологически санкционировано и психологически субъективно. Но почему? Каковы критерии «нормального» и «ненормального» письма? Тема конференции посвящена прояснению причин, обстоятельств и следствий, связанных с ролью письма и его социальной и эстетической оценки в мире меняющихся представлений о «правильной» литературе.
Конференция состоится в онлайн-формате и будет транслироваться на канале издательства НЛО в YouTube. Присоединяйтесь!
На картине — Козьма Прутков. Источник: Wikimedia Commons
Представление о графоманах и графомании исторически изменчиво, идеологически санкционировано и психологически субъективно. Но почему? Каковы критерии «нормального» и «ненормального» письма? Тема конференции посвящена прояснению причин, обстоятельств и следствий, связанных с ролью письма и его социальной и эстетической оценки в мире меняющихся представлений о «правильной» литературе.
Конференция состоится в онлайн-формате и будет транслироваться на канале издательства НЛО в YouTube. Присоединяйтесь!
На картине — Козьма Прутков. Источник: Wikimedia Commons
Новое литературное обозрение
Уже завтра в 11:30 начнётся первый день конференции «Графомания. Русская литература и её границы» Представление о графоманах и графомании исторически изменчиво, идеологически санкционировано и психологически субъективно. Но почему? Каковы критерии «нормального»…
Начался первый день конференции «Графомания. Русская литература и её границы» — подключайтесь к трансляции по ссылке!
НЛО
Конференция «Графомания. Русская литература и её границы»
Книга Оксаны Мутиевой «Повседневность дагестанской женщины» — лучшая книга 11-го Северокавказского международного книжного фестиваля. Поздравляем исследовательницу!
Кавказская война оказала огромное влияние не только на политическую судьбу региона, но и на повседневный быт проживающих в нем народов. В своей книге Оксана Мутиева исследует влияние этого конфликта на внутрисемейную и общественную жизнь дагестанских женщин. Как в ходе Кавказской войны изменились их привычки и поведение, личный, социальный и правовой статус? С какой целью и в каких формах женщины принимали участие в военных действиях? Как повлияли на их положение общероссийские реформы середины и конца XIX века?
Опираясь на самый разнообразный материал — от правовых актов и эго-документов до фольклора и местной прессы — автор исследует опыт местных женщин, вынужденных адаптироваться к острому политическому и военному кризису в регионе. Героини этой книги — это и рядовые дагестанки, и представительницы семей кавказской администрации, жены военных и государственных чинов, волею судеб ставшие участницами тех событий.
Книга доступна в нашем интернет-магазине.
Кавказская война оказала огромное влияние не только на политическую судьбу региона, но и на повседневный быт проживающих в нем народов. В своей книге Оксана Мутиева исследует влияние этого конфликта на внутрисемейную и общественную жизнь дагестанских женщин. Как в ходе Кавказской войны изменились их привычки и поведение, личный, социальный и правовой статус? С какой целью и в каких формах женщины принимали участие в военных действиях? Как повлияли на их положение общероссийские реформы середины и конца XIX века?
Опираясь на самый разнообразный материал — от правовых актов и эго-документов до фольклора и местной прессы — автор исследует опыт местных женщин, вынужденных адаптироваться к острому политическому и военному кризису в регионе. Героини этой книги — это и рядовые дагестанки, и представительницы семей кавказской администрации, жены военных и государственных чинов, волею судеб ставшие участницами тех событий.
Книга доступна в нашем интернет-магазине.
Продолжается предзаказ на книгу Сергея Огудова «Литературу — в кино»
История раннего советского кино часто рассматривается исследователями через призму режиссерской работы, хотя в основе замысла многих авангардных фильмов лежал текст. Книга Сергея Огудова — это попытка рассмотреть корпус сценарных текстов как самостоятельный феномен с точки зрения нарратологии.
Первая часть посвящена динамике сценарной работы над шедеврами раннего советского кино. Вторая часть сфокусирована на сценарном наследии Александра Ржешевского и Юрия Тынянова — автор показывает, как повествовательная структура сценария влияет на семантику экранного произведения. В третьей части Огудов, обращаясь к концепциям Жерара Женетта и Франца Штанцеля, предпринимает попытку встроить свои исследования в контекст современной нарратологической теории.
Оформить предзаказ со скидкой 25% можно на сайте «Нового литературного обозрения».
История раннего советского кино часто рассматривается исследователями через призму режиссерской работы, хотя в основе замысла многих авангардных фильмов лежал текст. Книга Сергея Огудова — это попытка рассмотреть корпус сценарных текстов как самостоятельный феномен с точки зрения нарратологии.
Первая часть посвящена динамике сценарной работы над шедеврами раннего советского кино. Вторая часть сфокусирована на сценарном наследии Александра Ржешевского и Юрия Тынянова — автор показывает, как повествовательная структура сценария влияет на семантику экранного произведения. В третьей части Огудов, обращаясь к концепциям Жерара Женетта и Франца Штанцеля, предпринимает попытку встроить свои исследования в контекст современной нарратологической теории.
Оформить предзаказ со скидкой 25% можно на сайте «Нового литературного обозрения».
Начался второй день конференции «Графомания. Русская литература и её границы» — к трансляции можно подключиться по ссылке.
На картинке — описание героя романа «Бесы» Игната Лебядкина и фрагмент его стихотворения.
На картинке — описание героя романа «Бесы» Игната Лебядкина и фрагмент его стихотворения.
Продолжается предзаказ на книгу Марселя Гоше «Правые и левые. История и судьба»
Изобретенная во Франции трехчастная партийная структура «правые» — «центр» — «левые» стала одним из важнейших понятий универсального языка модерной политики. Почему именно эта модель стала самым удобным способом навигации в многообразии идеологий, интересов и понятий в массовых представительных демократиях?
Книга Марселя Гоше — попытка реконструировать традицию использования этих терминов, а также взглянуть свежим взглядом на французскую и западную политическую историю в целом. Автор показывает, как связана трехчленная модель с представлениями об исторической динамике и прогрессе, насколько важна интегрирующая функция разделения на левых и правых, понятых как части единого целого. Главный вопрос исследования: сохраняет ли эта структура смысл своего существования в условиях потрясений, которые переживают наши общества, или же она принадлежит эпохе, которая подходит к концу?
Оформить предзаказ на книгу Марселя Гоше со скидкой 25% можно на сайте нашего интернет-магазина.
Изобретенная во Франции трехчастная партийная структура «правые» — «центр» — «левые» стала одним из важнейших понятий универсального языка модерной политики. Почему именно эта модель стала самым удобным способом навигации в многообразии идеологий, интересов и понятий в массовых представительных демократиях?
Книга Марселя Гоше — попытка реконструировать традицию использования этих терминов, а также взглянуть свежим взглядом на французскую и западную политическую историю в целом. Автор показывает, как связана трехчленная модель с представлениями об исторической динамике и прогрессе, насколько важна интегрирующая функция разделения на левых и правых, понятых как части единого целого. Главный вопрос исследования: сохраняет ли эта структура смысл своего существования в условиях потрясений, которые переживают наши общества, или же она принадлежит эпохе, которая подходит к концу?
Оформить предзаказ на книгу Марселя Гоше со скидкой 25% можно на сайте нашего интернет-магазина.
Из типографии пришёл сборник Леонида Зорина «Ничего они с нами не сделают»
В сборник выдающегося драматурга и прозаика Леонида Генриховича Зорина (1924–2020), приуроченный к 100-летию со дня его рождения, вошли пьесы, повести, рассказы и воспоминания, посвященные одной из центральных тем его творчества — отношениям художника и власти или, шире, литературы и политики. В книге отразилась эволюция взглядов писателя на свободу творчества с середины ХХ столетия до последних лет его долгого творческого пути.
Вошедшие в том пьесы «Медная бабушка», «Пропавший сюжет», «Развязка» и другие Леонид Зорин считал своими главными произведениями. О драматических взаимоотношениях художника и власти автор размышляет и во включенных в книгу фрагментах своего мемуарного романа «Авансцена», рассказывающих о сложной театральной судьбе многих его пьес, а также о замечательных режиссерских и актерских работах А. Лобанова, Г. Товстоногова, О. Ефремова, С. Юрского, Р. Быкова и др., которым не суждено было дойти до зрителей.
Приобрести книгу можно на сайте «НЛО».
В сборник выдающегося драматурга и прозаика Леонида Генриховича Зорина (1924–2020), приуроченный к 100-летию со дня его рождения, вошли пьесы, повести, рассказы и воспоминания, посвященные одной из центральных тем его творчества — отношениям художника и власти или, шире, литературы и политики. В книге отразилась эволюция взглядов писателя на свободу творчества с середины ХХ столетия до последних лет его долгого творческого пути.
Вошедшие в том пьесы «Медная бабушка», «Пропавший сюжет», «Развязка» и другие Леонид Зорин считал своими главными произведениями. О драматических взаимоотношениях художника и власти автор размышляет и во включенных в книгу фрагментах своего мемуарного романа «Авансцена», рассказывающих о сложной театральной судьбе многих его пьес, а также о замечательных режиссерских и актерских работах А. Лобанова, Г. Товстоногова, О. Ефремова, С. Юрского, Р. Быкова и др., которым не суждено было дойти до зрителей.
Приобрести книгу можно на сайте «НЛО».
Начался третий день конференции «Графомания. Русская литература и её границы» — к трансляции можно подключиться по ссылке.
YouTube
Конференция «Графомания. Русская литература и её границы». День 3
День третий, 9 октября 2024 года, среда
11:30 – 12:00
Алексей Козлов (Новосибирск). Ахшарумов и Авенариус: (де)градации творческой графомании.
12:00 – 12:30
Павел Рыбкин (Москва). Поэтическая пушкиниана Василиска Гнедова.
12:30 – 13:00
Елена Куранда (Санкт…
11:30 – 12:00
Алексей Козлов (Новосибирск). Ахшарумов и Авенариус: (де)градации творческой графомании.
12:00 – 12:30
Павел Рыбкин (Москва). Поэтическая пушкиниана Василиска Гнедова.
12:30 – 13:00
Елена Куранда (Санкт…
Новый выпуск подкаста «Умные книги» — про Ханса Ульриха Гумбрехта и мир после Второй мировой войны
Как исторические травмы XX века сформировали время, в которое мы сейчас живем? Можно ли ухватить характеристические черты нашей современности — и существует ли возможность новой философии истории? В каком виде прошлое присутствует в настоящем и как говорить о нем, избегая универсализма и не вынося моральных суждений?
В новом выпуске Михаил Велижев и Тимур Атнашев говорят с политологом Никитой Савиным о книге «После 1945. Латентность как источник настоящего» философа и историка культуры Ханса Ульриха Гумбрехта.
🎧 Слушайте подкаст на nlo.media, а также в Apple Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Книгу «После 1945» можно приобрести на сайте «НЛО».
Как исторические травмы XX века сформировали время, в которое мы сейчас живем? Можно ли ухватить характеристические черты нашей современности — и существует ли возможность новой философии истории? В каком виде прошлое присутствует в настоящем и как говорить о нем, избегая универсализма и не вынося моральных суждений?
В новом выпуске Михаил Велижев и Тимур Атнашев говорят с политологом Никитой Савиным о книге «После 1945. Латентность как источник настоящего» философа и историка культуры Ханса Ульриха Гумбрехта.
🎧 Слушайте подкаст на nlo.media, а также в Apple Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Книгу «После 1945» можно приобрести на сайте «НЛО».
Новое литературное обозрение
10 октября в Доме русского зарубежья пройдёт презентация книги Мишеля Никё «Юлия Данзас. От императорского двора до красной каторги» Французский славист Мишель Никё воссоздал перипетии жизни выдающейся представительницы русского зарубежья Юлии Данзас (1879–1942)…
Уже завтра, 10 октября, в 18:30 в Доме русского зарубежья пройдёт презентация книги Мишеля Никё «Юлия Данзас. От императорского двора до красной каторги»
На презентации выступят:
— Мишель Никё, автор книги, почетный профессор университета Кана-Нормандии;
— Владимир Кейдан, исследователь культуры Серебряного века;
— Алла Грачева, заведующая отделом новейшей русской литературы ИРЛИ РАН;
— Джованна Парравичини, искусствовед»;
— Наталья Ликвинцева, ведущий научный сотрудник ДРЗ, переводчик.
10 октября, 18:30 | Дом русского зарубежья им. А.Солженицына | Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
На презентации выступят:
— Мишель Никё, автор книги, почетный профессор университета Кана-Нормандии;
— Владимир Кейдан, исследователь культуры Серебряного века;
— Алла Грачева, заведующая отделом новейшей русской литературы ИРЛИ РАН;
— Джованна Парравичини, искусствовед»;
— Наталья Ликвинцева, ведущий научный сотрудник ДРЗ, переводчик.
10 октября, 18:30 | Дом русского зарубежья им. А.Солженицына | Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
НЛО
Презентация книги Мишеля Никё «Юлия Данзас (1879–1942): От императорского двора до красной каторги»
Розыгрыш книги Еганы Джаббаровой «Дуа за неверного»
Совсем скоро, 12 октября в 13:00 по Москве, в рамках лектория «Полынь» состоится разговор писательницы Еганы Джаббаровой и исследовательницы миграции Марии Гунько. Этот разговор о пространстве дома и языке, — часть большого исследовательского сезона, посвящённого чувству дома, который выпускает студия «Поле».
В преддверии этого разговора издательство «Новое литературное обозрение» и студия «Поле» запускают розыгрыш новой книги Еганы Джаббаровой — «Дуа за неверного». В книге писательница предпринимает попытку реконструировать короткую биографию сводного брата Сергея, следуя за ним по маршруту, который привел его к ранней и трагической смерти.
Чтобы выиграть книгу нужно:
1. Подписаться на канал издательства «НЛО»;
2. Подписаться на канал документальной студии «Поле» — pole.media;
3. Нажать на кнопку «Участвовать» внизу поста.
Розыгрыш будет идти до 15 октября включительно.
Участников: 188
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 23:59, 15.10.2024 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Polina Efimova - 1mianp
Совсем скоро, 12 октября в 13:00 по Москве, в рамках лектория «Полынь» состоится разговор писательницы Еганы Джаббаровой и исследовательницы миграции Марии Гунько. Этот разговор о пространстве дома и языке, — часть большого исследовательского сезона, посвящённого чувству дома, который выпускает студия «Поле».
В преддверии этого разговора издательство «Новое литературное обозрение» и студия «Поле» запускают розыгрыш новой книги Еганы Джаббаровой — «Дуа за неверного». В книге писательница предпринимает попытку реконструировать короткую биографию сводного брата Сергея, следуя за ним по маршруту, который привел его к ранней и трагической смерти.
Чтобы выиграть книгу нужно:
1. Подписаться на канал издательства «НЛО»;
2. Подписаться на канал документальной студии «Поле» — pole.media;
3. Нажать на кнопку «Участвовать» внизу поста.
Розыгрыш будет идти до 15 октября включительно.
Участников: 188
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 23:59, 15.10.2024 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Polina Efimova - 1mianp
10 октября в 19 часов в Центре Гиляровского пройдёт дискуссия «Что такое модный?» с участием главного редактора журнала «Теория моды» Людмилы Алябьевой
Как можно описать то, что считается «модным», «стильным», «в тренде»? Что общего и в чем различия этих понятий? От каких критериев зависит понятие «модный», как оно меняется с изменением контекста? Какие инструменты задействованы в конструировании «модного», какую роль здесь играют медиа? В каких отношениях состоят центр и регионы, когда речь идет о модных явлениях? Как взаимно влияют друг на друга авангардное и конформистское в моде?
Участники дискуссии:
Варя Баркалова — редактор отдела моды и культуры «Правил жизни»;
Даша Колосова — креативный продюсер в сфере моды;
Светлана Сальникова — исследовательница повседневных одежных практик, участница проекта «Архив российской моды»;
Дарья Фомина — художник по костюму;
Александра Хохолева — арт-менеджер, соосновательница проекта Look at me.
Модератор:
Людмила Алябьева — академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды».
Вход свободный, по предварительной регистрации.
10 октября, 19:00 | Центр Гиляровского | Столешников переулок, 9, стр. 5
Как можно описать то, что считается «модным», «стильным», «в тренде»? Что общего и в чем различия этих понятий? От каких критериев зависит понятие «модный», как оно меняется с изменением контекста? Какие инструменты задействованы в конструировании «модного», какую роль здесь играют медиа? В каких отношениях состоят центр и регионы, когда речь идет о модных явлениях? Как взаимно влияют друг на друга авангардное и конформистское в моде?
Участники дискуссии:
Варя Баркалова — редактор отдела моды и культуры «Правил жизни»;
Даша Колосова — креативный продюсер в сфере моды;
Светлана Сальникова — исследовательница повседневных одежных практик, участница проекта «Архив российской моды»;
Дарья Фомина — художник по костюму;
Александра Хохолева — арт-менеджер, соосновательница проекта Look at me.
Модератор:
Людмила Алябьева — академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды».
Вход свободный, по предварительной регистрации.
10 октября, 19:00 | Центр Гиляровского | Столешников переулок, 9, стр. 5
mosmuseum.ru
Что такое модный? / Музей Москвы
Попробуем определить в ходе дискуссии границы понятия «модный», а также от каких критериев оно зависит и как меняется с изменением контекста
Поэтическая практика Инны Краснопер на стыке языков и медиумов — в новом выпуске подкаста «Что изучают гуманитарии?»
Гости нового эпизода подкаста — поэтесса, танц-художница Инна Краснопер и поэт и исследователь литературы Никита Сунгатов. Ведущий подкаста Александр Скидан обсуждает с гостями новую книгу Инны «Дорогой человек».
Как Инна пришла от современного танца к поэзии и возможен ли перевод между этими двумя художественными средами? Как поэтесса работает со своей мультилингвальностью? Чем поэтика Краснопер, подразумевающая дробление речи, эллиптическое письмо, использование каламбуров и языковых игр, отличается от языковых стратегий авангарда и концептуализма?
🎧 Слушайте подкаст на nlo.media, а также в Apple Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Книгу «Дорогой человек» можно приобрести на сайте «НЛО».
Гости нового эпизода подкаста — поэтесса, танц-художница Инна Краснопер и поэт и исследователь литературы Никита Сунгатов. Ведущий подкаста Александр Скидан обсуждает с гостями новую книгу Инны «Дорогой человек».
Как Инна пришла от современного танца к поэзии и возможен ли перевод между этими двумя художественными средами? Как поэтесса работает со своей мультилингвальностью? Чем поэтика Краснопер, подразумевающая дробление речи, эллиптическое письмо, использование каламбуров и языковых игр, отличается от языковых стратегий авангарда и концептуализма?
🎧 Слушайте подкаст на nlo.media, а также в Apple Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Книгу «Дорогой человек» можно приобрести на сайте «НЛО».