Новая микрорецензия от поэта и критика Данилы Давыдова — о книге Яна Плампера «История эмоций», недавно переизданной в «НЛО».
Заказать книгу можно на нашем сайте, а прочитать предыдущие рецензии в телеграм-канале «НЛО» по хэштегу #дадаизмы.
Заказать книгу можно на нашем сайте, а прочитать предыдущие рецензии в телеграм-канале «НЛО» по хэштегу #дадаизмы.
Провожаем Всемирный день книголюбов подборкой книг о книгах, — о том, как они пишутся, читаются и влияют на общество.
«Торговцы культурой», Джон Б. Томпсон
О том, как менялась и развивалась книжная индустрия с середины XX века и до конца нулевых.
«Эзопов язык в русской литературе», Лев Лосев;
О том, как литература советского периода умудрялась, обходя цензуру, доносить сообщение до читателя и выстраивать с ним диалог.
«Искусство прозы, а заодно и поэзии», Андрей Левкин;
О технике, жанре, тонкостях тексто- и авторостроения пишет Андрей Левкин — один из наиболее заметных и радикальных авторов в модернистской русскоязычной литературе.
«Книга отзывов и предисловий», Лев Оборин;
О новейшей русскоязычной поэзии — от Льва Рубинштейна до Михаила Гронаса — в коротких и не очень коротких рецензиях критика Льва Оборина.
«Антикварная книга от А до Я», Пётр Дружинин.
О таинственном мире книжного собирательства и антикварной торговли рассказывает историк и крупный коллекционер Пётр Дружинин.
Все книги из подборки можно заказать на нашем сайте.
#подборкинло
«Торговцы культурой», Джон Б. Томпсон
О том, как менялась и развивалась книжная индустрия с середины XX века и до конца нулевых.
«Эзопов язык в русской литературе», Лев Лосев;
О том, как литература советского периода умудрялась, обходя цензуру, доносить сообщение до читателя и выстраивать с ним диалог.
«Искусство прозы, а заодно и поэзии», Андрей Левкин;
О технике, жанре, тонкостях тексто- и авторостроения пишет Андрей Левкин — один из наиболее заметных и радикальных авторов в модернистской русскоязычной литературе.
«Книга отзывов и предисловий», Лев Оборин;
О новейшей русскоязычной поэзии — от Льва Рубинштейна до Михаила Гронаса — в коротких и не очень коротких рецензиях критика Льва Оборина.
«Антикварная книга от А до Я», Пётр Дружинин.
О таинственном мире книжного собирательства и антикварной торговли рассказывает историк и крупный коллекционер Пётр Дружинин.
Все книги из подборки можно заказать на нашем сайте.
#подборкинло
13 августа в 19:30 в Центре «Зотов» состоится паблик-ток «Из клубов на подиум: клубное движение и модная сцена в России в 1990-е»
Ночные клубы, появившиеся в Москве в начале девяностых, стали новой площадкой для демонстрации альтернативной моды. На сцене клубов Manhattan Express, «Эрмитаж», «Край», «Арлекино» и других молодые дизайнеры представляли собственные коллекции, найденное в секонд-хэндах или даже стилизованные образы из собственного гардероба. Показы моды стали полноценной частью ночной развлекательной программы.
Участники паблик-тока «Из клубов на подиум: клубное движение и модная сцена в России в 1990-е» обсудят значение клубов для начинающих молодых дизайнеров в девяностые, как музыкальные и стилистические изменения повлияли на взаимодействие моды и ночной жизни и какие их пересечения могут быть актуальны сегодня.
Участники:
Людмила Алябьева — кандидат филологических наук, историк моды, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала „Теория моды“» и редактор серии «Ателье» в V–A–C Press, руководитель проекта «Архив российской моды», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993-2005».
Светлана Сальникова — студентка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница повседневных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r, исследовательница проекта «Архив российской моды», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993-2005».
Галина Смирнская — художница, дизайнер одежды, стилист, модель. Участница арт-групп «Четвертая высота» (с 1993) и «Вжик» (совместно с Донисом Пуписом и Ниной Неретиной, 1996–1999). Участница модных показов в клубах Manhattan-Express, «Арлекино», «Метелица» и других. Работала стилистом в журналах «Птюч», Elle, Jalouse, L’Officiel, Marie Claire и других. С 2020 года — независимая художница, член Московского союза художников.
Полина Суховольская — креативный директор компании «Богатые тоже пляшут». Пресс-атташе и пиар-директор клуба «Птюч» (1995–1998), режиссер канала Fashion TV (2000–2001).
Мария Качалова — архитектор, основательница архитектурного бюро Aurore, сокуратор выставки «Добро пожаловать в клуб».
Мария Смирнова — дизайнер, основательница бренда Inshade, куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Вход бесплатный, нужна регистрация.
Ночные клубы, появившиеся в Москве в начале девяностых, стали новой площадкой для демонстрации альтернативной моды. На сцене клубов Manhattan Express, «Эрмитаж», «Край», «Арлекино» и других молодые дизайнеры представляли собственные коллекции, найденное в секонд-хэндах или даже стилизованные образы из собственного гардероба. Показы моды стали полноценной частью ночной развлекательной программы.
Участники паблик-тока «Из клубов на подиум: клубное движение и модная сцена в России в 1990-е» обсудят значение клубов для начинающих молодых дизайнеров в девяностые, как музыкальные и стилистические изменения повлияли на взаимодействие моды и ночной жизни и какие их пересечения могут быть актуальны сегодня.
Участники:
Людмила Алябьева — кандидат филологических наук, историк моды, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала „Теория моды“» и редактор серии «Ателье» в V–A–C Press, руководитель проекта «Архив российской моды», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993-2005».
Светлана Сальникова — студентка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница повседневных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r, исследовательница проекта «Архив российской моды», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993-2005».
Галина Смирнская — художница, дизайнер одежды, стилист, модель. Участница арт-групп «Четвертая высота» (с 1993) и «Вжик» (совместно с Донисом Пуписом и Ниной Неретиной, 1996–1999). Участница модных показов в клубах Manhattan-Express, «Арлекино», «Метелица» и других. Работала стилистом в журналах «Птюч», Elle, Jalouse, L’Officiel, Marie Claire и других. С 2020 года — независимая художница, член Московского союза художников.
Полина Суховольская — креативный директор компании «Богатые тоже пляшут». Пресс-атташе и пиар-директор клуба «Птюч» (1995–1998), режиссер канала Fashion TV (2000–2001).
Мария Качалова — архитектор, основательница архитектурного бюро Aurore, сокуратор выставки «Добро пожаловать в клуб».
Мария Смирнова — дизайнер, основательница бренда Inshade, куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Вход бесплатный, нужна регистрация.
На ПостНауке можно прочитать отрывок из недавно переизданной книги Яна Плампера «История эмоций».
Но вернемся к нашему исходному вопросу: что такое эмоция? Сегодня психология в облике нейронауки в большой мере господствует над публичным и трансдисциплинарным научным дискурсом об эмоции. Но при этом она, как правило, страдает коллективной амнезией в том, что касается истории ее собственных, психологических идей (не говоря уже о философских), касающихся темы эмоций, хотя в последнее время в самой нейронауке стали все чаще раздаваться голоса, которые свидетельствуют, что философия «всей своей историей предвосхищала естественно-научные исследования».
Заказать книгу «История эмоций» можно на сайте «НЛО».
Но вернемся к нашему исходному вопросу: что такое эмоция? Сегодня психология в облике нейронауки в большой мере господствует над публичным и трансдисциплинарным научным дискурсом об эмоции. Но при этом она, как правило, страдает коллективной амнезией в том, что касается истории ее собственных, психологических идей (не говоря уже о философских), касающихся темы эмоций, хотя в последнее время в самой нейронауке стали все чаще раздаваться голоса, которые свидетельствуют, что философия «всей своей историей предвосхищала естественно-научные исследования».
Заказать книгу «История эмоций» можно на сайте «НЛО».
postnauka.org
Как мир договорился о «плохих» и «хороших» эмоциях? — все самое интересное на ПостНауке
Отрывок из книги Яна Плампера «История эмоций»
«Доктор Живаго как исторический роман»: как на Пастернака повлиял Лукач?
Сегодня делимся небольшим фрагментом из книги Константина Поливанова «Доктор Живаго как исторический роман», недавно пополнившей серию «Научная библиотека». Автор предпринимает в ней попытку реконструировать как историю замысла «Доктора Живаго», так и процесс становления историософских взглядов писателя. К. Поливанов демонстрирует работу Пастернака с историческим материалом, анализирует сложную игру со временем и поэтику анахронизмов в романе, маркирующих наступление «годов безвременщины» в послереволюционной России.
В отрывке речь идет о влиянии на Пастернака концепции исторического романа, предложенной Г. Лукачем.
Напоминаем, что книга «Доктор Живаго как исторический роман» уже вышла — заказать ее можно на сайте «НЛО».
Сегодня делимся небольшим фрагментом из книги Константина Поливанова «Доктор Живаго как исторический роман», недавно пополнившей серию «Научная библиотека». Автор предпринимает в ней попытку реконструировать как историю замысла «Доктора Живаго», так и процесс становления историософских взглядов писателя. К. Поливанов демонстрирует работу Пастернака с историческим материалом, анализирует сложную игру со временем и поэтику анахронизмов в романе, маркирующих наступление «годов безвременщины» в послереволюционной России.
В отрывке речь идет о влиянии на Пастернака концепции исторического романа, предложенной Г. Лукачем.
Напоминаем, что книга «Доктор Живаго как исторический роман» уже вышла — заказать ее можно на сайте «НЛО».
Опубликовали на сайте «НЛО» программу конференции «Графомания. Русская литература и ее границы» — она пройдет 7–9 октября под эгидой издательства
По разъяснению словарей, графомания — это страсть к письму. Значит ли это, что все те, кто пишут охотно — а не через силу — графоманы? Вроде бы нет. Тогда кто и почему считается графоманом? Только ли тот, кто пишет очень много (Лев Толстой), или тот, кто пишет плохо (капитан Лебядкин), или тот, кто пишет много и плохо (граф Хвостов)?
Представление о графоманах и графомании исторически изменчиво, идеологически санкционировано и психологически субъективно. Но почему? Каковы критерии «нормального» и «ненормального» письма? Тема конференции посвящена прояснению причин, обстоятельств и следствий, связанных с ролью письма и его социальной и эстетической оценки в мире меняющихся представлений о «правильной» литературе.
Среди докладчиков — много авторов «НЛО»: Константин Богданов, Илья Виницкий, Марк Липовецкий, Александр Жолковский, Майя Кучерская и другие.
По разъяснению словарей, графомания — это страсть к письму. Значит ли это, что все те, кто пишут охотно — а не через силу — графоманы? Вроде бы нет. Тогда кто и почему считается графоманом? Только ли тот, кто пишет очень много (Лев Толстой), или тот, кто пишет плохо (капитан Лебядкин), или тот, кто пишет много и плохо (граф Хвостов)?
Представление о графоманах и графомании исторически изменчиво, идеологически санкционировано и психологически субъективно. Но почему? Каковы критерии «нормального» и «ненормального» письма? Тема конференции посвящена прояснению причин, обстоятельств и следствий, связанных с ролью письма и его социальной и эстетической оценки в мире меняющихся представлений о «правильной» литературе.
Среди докладчиков — много авторов «НЛО»: Константин Богданов, Илья Виницкий, Марк Липовецкий, Александр Жолковский, Майя Кучерская и другие.
Марк Фишер был прав
но в чем именно?
Мы переиздаем бестселлер «Призраки моей жизни» Марка Фишера, известного британского теоретика культуры, эссеиста и музыкального критика. Этот авторский сборник резюмирует все сюжеты интеллектуальных поисков Фишера: в нём философ, используя ведённое Жаком Деррида понятие «хонтология», рассуждает о кризисе историчности, культурной ностальгии по несвершившемуся будущему, а также описывает напряжение между личным и политическим, эпицентром которого оказывается популярная культура.
Оформить предзаказ на книгу Марка Фишера «Призраки моей жизни» со скидкой 25% можно у нас на сайте.
но в чем именно?
Мы переиздаем бестселлер «Призраки моей жизни» Марка Фишера, известного британского теоретика культуры, эссеиста и музыкального критика. Этот авторский сборник резюмирует все сюжеты интеллектуальных поисков Фишера: в нём философ, используя ведённое Жаком Деррида понятие «хонтология», рассуждает о кризисе историчности, культурной ностальгии по несвершившемуся будущему, а также описывает напряжение между личным и политическим, эпицентром которого оказывается популярная культура.
Оформить предзаказ на книгу Марка Фишера «Призраки моей жизни» со скидкой 25% можно у нас на сайте.
НЛО
Призраки моей жизни
Вышел новый выпуск подкаста «Между строк» —про стихотворение Игоря Северянина «В парке плакала девочка...»
Лев Оборин поговорил об этом тексте с Константином Богдановым, филологом и постоянным автором «НЛО», который написал про стихотворение целую книгу, вышедшую в нашем издательстве.
Путеводитель Константина Богданова по стихотворению «В парке плакала девочка...» уже скоро придёт из типографии, но вы всё ещё можете успеть оформить предзаказ со значительной скидкой у нас на сайте.
Лев Оборин поговорил об этом тексте с Константином Богдановым, филологом и постоянным автором «НЛО», который написал про стихотворение целую книгу, вышедшую в нашем издательстве.
Путеводитель Константина Богданова по стихотворению «В парке плакала девочка...» уже скоро придёт из типографии, но вы всё ещё можете успеть оформить предзаказ со значительной скидкой у нас на сайте.