Первая рабочая неделя года — испытание не из простых и повод поговорить об усталости. Поэтому этим вечером мы предлагаем вам посмотреть дискуссию о книге Жоржа Вигарелло «История усталости», которая прошла 14 декабря прошлого года во Французском институте в Москве. В разговоре приняла участие главный редактор НЛО Ирина Прохорова.
Приятного просмотра!
Приобрести книгу можно на сайте НЛО.
Приятного просмотра!
Приобрести книгу можно на сайте НЛО.
YouTube
Дискуссия о книге «История усталости» с участием Ирины Прохоровой
14 декабря 2023 года во Французском институте в Москве прошла встреча с участием нашего главного редактора Ирины Прохоровой. Ирина Дмитриевна обсудила с гостями — психологом Натальей Колмановской, филологом-медиевистом Натальей Долгоруковой и социологом Ольгой…
Строители Китайско-Восточной железной дороги были представителями разных наций и вероисповеданий, поэтому и население Харбина, города, ставшего «столицей» КВЖД, оказалось поликонфессиональным. Всех этих людей объединяла жизнь с нуля — как бытовая, так и духовная.
Насколько же реален «веротерпимый» образ города? Как жили в нем православные, католики, лютеране? Об этом читайте в книге Ксении Родионовой, которая уже пришла из типографии и доступна к продаже на сайте НЛО.
Насколько же реален «веротерпимый» образ города? Как жили в нем православные, католики, лютеране? Об этом читайте в книге Ксении Родионовой, которая уже пришла из типографии и доступна к продаже на сайте НЛО.
Пока одни книги приходят из типографии и занимают свое место на полках магазинов и онлайн-витрин, другие только готовятся к встрече с читателем. Мы продолжаем предзаказ поэтической антологии «Десять измерений». Это портрет современной русской поэзии, составленный поэтами и критиками, родившимися после 1989 года. В книгу из более чем тысячи страниц вошли стихотворения 87 авторов. Делимся очередным из них — текстом Андрея Родионова:
В Нафталионе остановился автобус
Девочка с мамой приехали на курорт
Там где маленький пухлый октопус
Под стареньким пирсом живёт
У него голова, как серенький глобус
На ней щупальце каждое словно дред
У нас тут под пирсом живёт октопус
Сказал ей какой-то морщинистый дед
Из трещины в камне, как горный крокус
Тянется к солнцу, к девочке щупальце
Мамочка, мама, смотри октопус
Смотри, как он осторожно щупается
Вечером (заканчиваю свой опус)
Она ела в рестике октопус-гриль
Мама сказала, это другой октопус
А наш обиделся и уплыл
В Нафталионе остановился автобус
Девочка с мамой приехали на курорт
Там где маленький пухлый октопус
Под стареньким пирсом живёт
У него голова, как серенький глобус
На ней щупальце каждое словно дред
У нас тут под пирсом живёт октопус
Сказал ей какой-то морщинистый дед
Из трещины в камне, как горный крокус
Тянется к солнцу, к девочке щупальце
Мамочка, мама, смотри октопус
Смотри, как он осторожно щупается
Вечером (заканчиваю свой опус)
Она ела в рестике октопус-гриль
Мама сказала, это другой октопус
А наш обиделся и уплыл
В предисловии к книге «Память и забвение руин» Владислав Дегтярев приводит цитату из статьи Вальтера Беньямина «О понятии истории» — о картине Пауля Клее «Angelus Novus»:
«Так должен выглядеть ангел истории. Его лик обращен к прошлому. Там, где для нас — цепочка предстоящих событий, там он видит сплошную катастрофу, непрестанно громоздящую руины над руинами и сваливающую все это к его ногам. […] Ветер неудержимо несет его в будущее, к которому он обращен спиной, в то время как гора обломков перед ним поднимается к небу. То, что мы называем прогрессом, и есть этот шквал».
Приобрести книгу «Память и забвение руин» можно на сайте НЛО.
«Так должен выглядеть ангел истории. Его лик обращен к прошлому. Там, где для нас — цепочка предстоящих событий, там он видит сплошную катастрофу, непрестанно громоздящую руины над руинами и сваливающую все это к его ногам. […] Ветер неудержимо несет его в будущее, к которому он обращен спиной, в то время как гора обломков перед ним поднимается к небу. То, что мы называем прогрессом, и есть этот шквал».
Приобрести книгу «Память и забвение руин» можно на сайте НЛО.
Что общего между Сократом, Джордано Бруно и Томасом Мором? Однажды все они оказались перед самым трудным выбором: умереть, оставшись верными своим идеям, или отречься от них и остаться в живых. И каждый из них выбрал смерть.
Смерть стала не только неотъемлемой частью их биографий, но и философским высказыванием. Книга Костики Брадатана «Умирая за идеи» исследует ту предельную ситуацию, в которой оказываются философы, когда последним средством убеждения в своей правоте становятся их собственные умирающие тела и публичное зрелище их смерти. Это книга о Сократе и Хайдеггере, но также и о «посте до смерти» Ганди, о Жираре и Пазолини. Философия, по мысли автора, не должна быть только академическим упражнением, но искусством жизни, а любое искусство жить сопровождается искусством умирать.
Предзаказ уже стартовал на сайте НЛО!
Смерть стала не только неотъемлемой частью их биографий, но и философским высказыванием. Книга Костики Брадатана «Умирая за идеи» исследует ту предельную ситуацию, в которой оказываются философы, когда последним средством убеждения в своей правоте становятся их собственные умирающие тела и публичное зрелище их смерти. Это книга о Сократе и Хайдеггере, но также и о «посте до смерти» Ганди, о Жираре и Пазолини. Философия, по мысли автора, не должна быть только академическим упражнением, но искусством жизни, а любое искусство жить сопровождается искусством умирать.
Предзаказ уже стартовал на сайте НЛО!
Поздней осенью ушедшего года мы начали готовить к публикации новую книгу нашего любимого автора, Льва Семёновича Рубинштейна, «Бегущая строка» — блестящую рефлексию над стилем новостных заголовков российских СМИ. Перед праздниками Лев Семёнович утвердил обложку, и вот книга ушла в типографию. Сейчас мы все мечтаем о его скором выздоровлении и о том, что он сможет увидеть свою книгу напечатанной.
Вчера мы делились с вами цитатой из книги Владислава Дегтярева «Память и забвение руин», а сегодня публикуем рецензию на книгу от Данилы Давыдова!
Приобретайте «Память и забвение руин» на сайте НЛО.
#дадаизмы
Приобретайте «Память и забвение руин» на сайте НЛО.
#дадаизмы
Новость для наших читателей из Нижнего Новгорода!
В ближайшую среду, 17 января, искусствовед Андрей Фоменко, соавтор книги «Советские двадцатые», расскажет о художественных практиках первого советского десятилетия, а также предложит свою интерпретацию одной из классических работ советского фотоавангарда.
Лекция пройдет в Арсенале (корпус №6 Кремля).
Вход — по регистрации. Начало в 18:30.
Ждём всех желающих!
В ближайшую среду, 17 января, искусствовед Андрей Фоменко, соавтор книги «Советские двадцатые», расскажет о художественных практиках первого советского десятилетия, а также предложит свою интерпретацию одной из классических работ советского фотоавангарда.
Лекция пройдет в Арсенале (корпус №6 Кремля).
Вход — по регистрации. Начало в 18:30.
Ждём всех желающих!
Перенесемся из века двадцатого в век восемнадцатый. В «Очерках визуальности» скоро выйдет книга о портретной гравюре в России этого периода — «Подражание и отражение».
Историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем.
Предзаказ со скидкой 20 % уже открыт на сайте НЛО!
Историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем.
Предзаказ со скидкой 20 % уже открыт на сайте НЛО!
Не стало Иосифа Бакштейна — искусствоведа, критика, культуролога, основателя Московской биеннале современного искусства.
В 2015 году «Новое литературное обозрение» выпустило сборник статей Иосифа Марковича «Внутри картины», также его интервью можно найти в книге «Гендер в советском неофициальном искусстве» Олеси Авраменко.
Иосифу Марковичу было 78 лет. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
В 2015 году «Новое литературное обозрение» выпустило сборник статей Иосифа Марковича «Внутри картины», также его интервью можно найти в книге «Гендер в советском неофициальном искусстве» Олеси Авраменко.
Иосифу Марковичу было 78 лет. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Новый выпуск подкаста «Умные книги» посвящен исследованию Гвидо Маццони «О современной поэзии» — об этой книге мы уже говорили на этой неделе. Гость выпуска: исследователь литературы Илья Кукулин.
Как происходила трансформация западной поэзии в течение последних двух столетий и с чем связано возвышение жанра лирической поэзии? Насколько продуктивно говорить о современных стихотворных текстах в категориях традиционной поэтики? И как будет выглядеть грядущая «неромантическая» поэзия?
Слушайте выпуск на сайте nlo.media, а также в Apple и Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Иллюстрация: Пабло Пикассо, «Портрет поэта Сабартеса», 1901 г.
Как происходила трансформация западной поэзии в течение последних двух столетий и с чем связано возвышение жанра лирической поэзии? Насколько продуктивно говорить о современных стихотворных текстах в категориях традиционной поэтики? И как будет выглядеть грядущая «неромантическая» поэзия?
Слушайте выпуск на сайте nlo.media, а также в Apple и Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых сервисах.
Иллюстрация: Пабло Пикассо, «Портрет поэта Сабартеса», 1901 г.
Пока мы активно готовимся к первому в 2024 году выпуску «Культуры повседневности», в это воскресенье можно будет послушать повтор эпизода, посвященного фильмам Леонида Гайдая.
Наш главный редактор Ирина Прохорова вместе с гостями ‒ редактором серии «Кинотексты» Яном Левченко и независимым исследователем Ириной Каспэ ‒ обсудили сборник «Человек с бриллиантовой рукой», вышедший к 100-летию режиссера.
Зашифрована ли в фильмах Гайдая критика темных сторон современной ему действительности? Как режиссер подходил к изображению советского человека? Какие механизмы обеспечивают комический эффект в его фильмах?
Послушать повтор выпуска можно завтра в 16:00 на частоте 94.8 FM или на сайте радиостанции «Говорит Москва». На странице программы доступны записи и других выпусков.
Наш главный редактор Ирина Прохорова вместе с гостями ‒ редактором серии «Кинотексты» Яном Левченко и независимым исследователем Ириной Каспэ ‒ обсудили сборник «Человек с бриллиантовой рукой», вышедший к 100-летию режиссера.
Зашифрована ли в фильмах Гайдая критика темных сторон современной ему действительности? Как режиссер подходил к изображению советского человека? Какие механизмы обеспечивают комический эффект в его фильмах?
Послушать повтор выпуска можно завтра в 16:00 на частоте 94.8 FM или на сайте радиостанции «Говорит Москва». На странице программы доступны записи и других выпусков.
Умер Лев Семёнович Рубинштейн, наш любимый писатель и лучший человек на свете. Нам остались память о нём и его замечательные книги. Выражаем искренние соболезнования родным Льва Семёновича.
Книги Л.C. Рубинштейна, вышедшие в «НЛО»:
— Погоня за шляпой и другие тексты
— Кладбище с вайфаем
— Целый год. Мой календарь
— Бегущая строка (в предзаказе)
Весь прошлый год Лев Семёнович вместе со Львом Обориным вел календарный подкаст по мотивам своей книги «Целый год. Мой календарь». Послушать его можно здесь.
Книги Л.C. Рубинштейна, вышедшие в «НЛО»:
— Погоня за шляпой и другие тексты
— Кладбище с вайфаем
— Целый год. Мой календарь
— Бегущая строка (в предзаказе)
Весь прошлый год Лев Семёнович вместе со Львом Обориным вел календарный подкаст по мотивам своей книги «Целый год. Мой календарь». Послушать его можно здесь.
Когда автор понимает, что книгу, в общем-то, пора завершать, а он при этом не очень-то понимает, каким именно образом, он с радостью вспоминает о том, что буквально на днях ему приснилась фраза, восхитившая его безусловным универсализмом. Фраза, безусловно уместная практически в любом контексте. Фраза, с которой можно начать любой текст на любую тему и которой, соответственно, можно и закончить любой текст и тоже на любую тему.
Вот она, эта фраза: «Чего только не бывает в этом странном мире, с завидной неутомимостью продолжающем поражать нас своим сокрушительным несовершенством».
Лев Рубинштейн, «Кладбище с вайфаем» (2020)
Вот она, эта фраза: «Чего только не бывает в этом странном мире, с завидной неутомимостью продолжающем поражать нас своим сокрушительным несовершенством».
Лев Рубинштейн, «Кладбище с вайфаем» (2020)
НЛО
Дружба по расчету
Из «Меланхолического альбома» (1993):
… 57.
Надеешься неизвестно на что –
58.
Бороться с мучительными сомнениями;
59.
Поражаешься собственной нерешительности –
60.
Цепляться за жалкие остатки собственных представлений;
61.
Произвольно раздвигаешь границы общепринятого –
62.
Фатально приблизишься к тому моменту, когда все это решительно потеряет всякий смысл;
63.
Не заметил, как ветер утих и погасли последние звезды –
64.
Позабудешь, что все позади и что время ушло безвозвратно;
65.
Исчезаешь куда-то, затем возникаешь нежданно-незванно –
66.
Вдруг поймешь, что пора уходить. Но куда?
67.
Ничего не понятно –
68.
Мокрой ветке в окно стучать;
69.
Мокрая ветка в окно стучит,
70.
Воет ветер, вода журчит.
71.
И хотя все это уже давно и хорошо известно,
72.
Почему-то все равно интересно.
Лев Рубинштейн
… 57.
Надеешься неизвестно на что –
58.
Бороться с мучительными сомнениями;
59.
Поражаешься собственной нерешительности –
60.
Цепляться за жалкие остатки собственных представлений;
61.
Произвольно раздвигаешь границы общепринятого –
62.
Фатально приблизишься к тому моменту, когда все это решительно потеряет всякий смысл;
63.
Не заметил, как ветер утих и погасли последние звезды –
64.
Позабудешь, что все позади и что время ушло безвозвратно;
65.
Исчезаешь куда-то, затем возникаешь нежданно-незванно –
66.
Вдруг поймешь, что пора уходить. Но куда?
67.
Ничего не понятно –
68.
Мокрой ветке в окно стучать;
69.
Мокрая ветка в окно стучит,
70.
Воет ветер, вода журчит.
71.
И хотя все это уже давно и хорошо известно,
72.
Почему-то все равно интересно.
Лев Рубинштейн
На этой неделе мы проводим сразу две презентации.
Завтра, 16 января, мы представим первые два тома собрания сочинений Генриха Сапгира. Участвуют: Данила Давыдов, Юрий Орлицкий, Михаил Павловец, Елена Пенская.
Начало в 19:00. Вход свободный, по регистрации.
Кафе «Гоген» | ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 10
В среду, 17 января, в Нижнем Новгороде книгу «Советские двадцатые» представит один из её авторов, искусствовед Андрей Фоменко.
Начало в 18:30. Вход свободный, по регистрации.
Кремль | корпус 6, Арсенал
Ждём всех желающих!
Завтра, 16 января, мы представим первые два тома собрания сочинений Генриха Сапгира. Участвуют: Данила Давыдов, Юрий Орлицкий, Михаил Павловец, Елена Пенская.
Начало в 19:00. Вход свободный, по регистрации.
Кафе «Гоген» | ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 10
В среду, 17 января, в Нижнем Новгороде книгу «Советские двадцатые» представит один из её авторов, искусствовед Андрей Фоменко.
Начало в 18:30. Вход свободный, по регистрации.
Кремль | корпус 6, Арсенал
Ждём всех желающих!
«Все же меня не оставляет чувство, что мы все с нашими речевыми потоками остаемся персонажами его художественной вселенной, которую он выстроил в духе борхесовской библиотеки».
Ирина Прохорова — о Льве Семёновиче Рубинштейне для журнала «Сноб».
Ирина Прохорова — о Льве Семёновиче Рубинштейне для журнала «Сноб».
snob.ru
Эссе литературоведа Ирины Прохоровой о поэте Льве Рубинштейне
14 января не стало Льва Рубинштейна. Друг поэта Ирина Прохорова — издатель и главный редактор «Нового литературного обозрения» — по просьбе «Сноба» поделилась своими воспоминаниями о поэте.
В новый год — с новым подкастом!
На nlo.media стартовали «Жертвы моды» — умный и веселый подкаст о моде, одежде, теле и современной культуре от шеф-редактора журнала «Теория моды» Людмилы Алябьевой.
Мы выложили сразу два выпуска! В первом выпуске Людмила Алябьева беседует с Линор Горалик* о мендинге и эволюции практик ремонта и переделки одежды. Гостья второго выпуска — Ольга Вайнштейн — рассказывает о моде как эмоциональной практике и аффективном повороте в гуманитарных исследованиях.
Все выпуски отталкиваются от тех или иных статей журнала «Теория моды». Напомним, что совсем недавно мы выпустили юбилейный, 70-й номер «ТМ».
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple и Google Podcasts, Яндекс Музыке, других стриминговых сервисах или на нашем YouTube-канале.
*Включена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов
На nlo.media стартовали «Жертвы моды» — умный и веселый подкаст о моде, одежде, теле и современной культуре от шеф-редактора журнала «Теория моды» Людмилы Алябьевой.
Мы выложили сразу два выпуска! В первом выпуске Людмила Алябьева беседует с Линор Горалик* о мендинге и эволюции практик ремонта и переделки одежды. Гостья второго выпуска — Ольга Вайнштейн — рассказывает о моде как эмоциональной практике и аффективном повороте в гуманитарных исследованиях.
Все выпуски отталкиваются от тех или иных статей журнала «Теория моды». Напомним, что совсем недавно мы выпустили юбилейный, 70-й номер «ТМ».
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple и Google Podcasts, Яндекс Музыке, других стриминговых сервисах или на нашем YouTube-канале.
*Включена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов