Игорь Никольский
507 subscribers
534 photos
44 videos
222 links
Я эту телегу запряг, мне её и тащить.

Петербургский андерграунд в противоатомном убежище.

Характер тяжёлый, но хороший.

Тексты, которые мог бы писать Николай Гумилёв для группы Sabaton.

Коньяк налит, добро пожаловать.
加入频道
Сегодня стартовали достаточно потешные выборы губернатора Санкт-Петербурга.

Хочу напомнить некоторые подвиги действующего главы города:

Александр Дмитрич шёл на выборы 2019 года, позиционируя себя, как «Собянина для Санкт-Петербурга». В этом образе презентовал Владимиру Путину изменение проекта застройки Тучкова буяна. Там планировали построить «Судебный квартал», для переезжающего в Санкт-Петербург Верховного суда. Проект постоянно критиковался, так как нарушал облик города. Поэтому господин Беглов предложил там сделать аналог парка "Зарядье", произведшего определенный фурор в Москве. Но ровно через год уже отмотал назад, мол передумал – снова будет «Судебный квартал». Ну, немного обманул во время предвыборки – с кем не бывает?

Александр Дмитрич дважды фактически признавался в том, что не читает, ну или не помнит законы, которые подписывает. В 2020 году, например, раскритиковал скандальный закон о запрете заведений общепита площадью менее 50 м2. Соцсети полыхали год, ЗакС принял закон, губернатор подписал, а через два месяца, встречаясь с бизнесом, Александр Дмитрич сам же и обругал эту инициативу. Второй эпизод был связан с законом о комплексном развитии территорий (такой питерский аналог московской реновации). Беглов заявил, что закон сырой и пообещал отправить его на доработку, хотя сам уже и подписал.

Апраксин двор - гигантское торговое сооружение XIX века в центре города, стало рассадником антисанитарии, криминала, торговли контрафактом. В августе 2021 года губернатор пообещал очистить от арендаторов к 30 сентября 2021 и начать реставрацию этого комплекса. Но за 3 года не поменялось ничего – все арендаторы на месте.

Широко разрекламированная транспортная реформа тоже шла с посылом «как у Собянина в Москве», но это просто позорище. Умудриться так усложнить жить горожанам – надо ещё постараться. Вообще реформа оправдывалась ещё и стремлением улучшить уборку улиц, мол расчистят центр от нерегулируемых парковок – техника будет лучше справляться. По факту реформа просто перераспределила поток средств среди подрядчиков. Пробок меньше не стало, людям с окраин стало сложнее добираться в центр, парковочное место в центре также не найти, уборка улиц столь же катастрофична.

Санкт-Петербургское метро – это просто слёзы. В городе только закрывают станции на ремонт и каждый год публикуют новые планы развития подземки – один другого смешнее. Все горожане знают, что проходческие щиты петербургского метростроя работают на строительстве метро Москвы.

Ещё Александр Дмитрич мелок и мстителен. Например, не пускал на книжный фестиваль моего друга писателя и поэта Сашу Пелевина, потому что Саша нелестно отзывался о губернаторе. Получилось смешно и грустно одновременно: Саша приехал с Донбасса, а его отменили в родном городе.

Но, справедливости ради, есть и заслуги, конечно. Например, расширилось этнокультурное разнообразие города. Еще пару лет назад Санкт-Петербург иронично называли Баку-на-Неве из-за того, что главной в городе была азербайджанская диаспора. Сейчас такое утверждение неверно, так как наравне с азербайджанской теперь тут руководит и узбекская диаспора, которая может снимать с выборов местных политиков, вот на днях сняла Савву Федосеева, потому что он не понравился какому-то уважаемому узбеку.
Встретился с замечательной четой Владимировых: с Евгением Исааковичем и его супругой, Жанной Константиновной.

Это друзья нашей семьи, но так сложилось, что я их не видел последние 16 лет.

И вот, наконец-то.

Евгений Исаакович – очень крутой и самобытный художник. Рисует в основом крымские пейзажи и разнообразные натюрморты. Скоро у него намечается выставка в Алфёровском центре. Приходите, вам понравится 😎
Сделал первое в жизни селфи в туалете, а то чо я как лох.

Да, это туалет пригородной электрички, нуишто?!
Вечность, как пелось, пахнет нефьтю.
А ещё – человечиной.
Не будет ни капли жизни в тебе,
Стремящемся к славе, к вечности.

Ты можешь упрямый быть, можешь быть глупый,
Но будешь такой как есть.
Нам вслед улыбаются прадедов трупы.
Благословляют замес.

Смотрят на то, как мы всё это сделаем,
Более ничего.
Слушают рокот русского целого,
Слушают бабий вой.

Мол, надо попросту взять и выстоять,
Сбудется всё потом.
Ёкнет, как раньше, под рёбрами систола,
Сплюнем мы этот ком

Из горла, забитого к чёрту поэзией
Старых уютных теплиц.
Сосуды расширились от магнезии
В рокоте гусениц.

И сердце грохочет, несётся маятник
От себя и к себе.
Будут все этому времени памятны
В страшной своей борьбе.

Будет не сложно, в работе адовой
Перед нами
Время падает ниц.
Мы разгрызём ровно сколько надо нам
Чёрствых
Паляниц.

Август-сентябрь 2024
Настоящая русская семья должна выглядеть так.
Включил радио "Комсомольская правда", у них тут какой-то типа хит-парад песен, в топ-3 попал ВНЕЗАПНО РИЧ

Офигенно, так и надо
Очень просто понять, много думать не нужно.
Принцип как в ногомяче, простой:
Не забиваешь ты – забивают тебе.

Можно сколько угодно бряцать оружием,
Но, не выкладываясь на сто,
Не начистить врагу еблет.

Мы словно стесняемся сами себя:
«Ну, зачем же так, не война же,
Мы готовы к переговорам…» –

Весь мир без оглядки любя…
А они нам обстрелами мажут,
Как дёгтем, ворота – ублюдки, манкурты, воры.

Можно медленно и упорно присоединять,
Можно слать отчёты наверх –
Есть! Сделано! Так точно! Всё офигенно!

А потом какая-то сволочь средь бела дня
Порадуется среди этих и тех –
Тах-тах-тах! Ты убит! –
Врагов успехам военным.

А чего я завёл эту кривую речь
Посреди омертвелости, надежды и пустоты,
В которой не видно ни зги?

А потому что хватит уже мосты беречь.
Если ты не сжигаешь к прошлому мосты –
То
Их
Взрывают
Враги.

Август 2024
Сижу редактирую свои тексты.

Текст про Петербург. Ситуация такая, что я типа приглашаю девушку погулять по Питеру и рассказываю ей про него.

Там строчки есть, вот такие:

Приходи, дорогая, прости, я тут слякоть не вытер.
Расскажу про болотный туман, про зияющий Питер.

И я думаю - ну рифма "вытер-Питер", ну камон, ну можно же что-то поинтереснее придумать!

Сижу думаю.

Думаю - ладно "Питер" убираем, оставляем "вытер", придумываем рифму к нему.

И родилось прекрасное.

Приходи, майне фрау, прости, я тут слякоть не вытер.
Вот смотри, вот сюда не дошёл твой прадедушка Дитер.


#НикольскиеИстории
Я на полной скорости врезался в современную медицинскую бюрократию, и оказался к этому не готов морально

Крч, прихожу я в поликлинику, закрыть больняк

А мне говорят - возьмите стат.талон и ждите своей очереди

Ну и я, как нормальный русский человек, воспитанный блядскими очередями в поликлиниках, согласился на это дело и смиренно сел в уголку, с бумажкой

И тут выходит какая-то тётка в белом халате и такая ТАК У КОГО ТУТ СТАТ.ТАЛОНЫ?!?!

Мы такие два человека в очереди нуууу вот типа у нас

Так, понятно, вам что? А, ещё анализы? Окей, посидите, вас пригласят

А вы, молодой человек? *Это уже мне* что у вас?
Я говорю - да мне чисто больняк закрыть, и кагбе всё

И девушка говорит - а вам же приходило на Госуслугах уведомление, что больничный открыт? Да? Ну, вот сегодня придёт уведомление, что больничный закрыт, можете быть свободны!

Господи, как же охуенно.

#НикольскиеИстории
В берете пасмурной луны,
Кварталом мрачным и безликим
Спешу в метро, под валуны,
Где поездов спешащих крики.

Ботинки вымазав в грязи,
Иду дорожкой лунной, узкой.
Вот тротуар, вот магазин,
Набитый пивом и закуской,

Вот пешеходный переход,
Бесстрастный голос светофора,
Толпа, что катится вперёд,
Как море из клещей Босфора,

Забыв библейски разойтись
Перед спешащей в сумрак скорой,
Чьи злые, скорбные пути
Переплетаются узором.

Она кричит что боль, инфаркт,
Что дверь выламывают бесы,
Что колокол звонит антракт
В программе безантрактной пьесы,

И, продавив толпу насквозь,
Упоминает Бога всуе.

А я подумал: «Обошлось.
Луну не зря с собой несу я».

Апрель 2020

#Старое
Ходят слухи, басни, легенды про древнего старика,
Завещавшего уходить только в небо и только строем.
И однажды потомок его, чья походка, как смерть, легка,
Вернётся в золотую Москву, не вышедшую из запоя.

Когда он выйдет с вокзала, реальность начнёт сбоить,
Время лопнет, и мы поймём – старый мир только что умер.
А он будет спокойно, как Т-34, идти
К древнему символу, забытому в суете и шуме.

На перекрёстке Садово-Каретной и Долгоруковской
Он улыбнётся памятнику – был Михал-Тимофеич хитёр! –
Заберётся на постамент и возьмёт автомат из рук его,
И земля содрогнётся, когда он передёрнет затвор

И пойдёт вершить справедливость длинной-предлинной очередью.
И не нужно ему будет золото, потому что свинец дороже.
Оживёт предание, увидят Русскую Смерть воочию,
И перекосит от страха ненавистные лицемерные рожи.

Он дойдёт до Владивостока, появится в Выборге,
Призрак его увидят жители Киева и Астаны.
И каждый будет поставлен перед последним выбором –
Снимать с себя крестик или всё-таки надевать штаны.

И сгинет в гари пороховой несвятое, неправильное и ненужное,
Невечное, ненастоящее – не будет ему места и слова!
А памятник будет стоять спокойно, обезоруженно,
С ладонью бронзовой около виска седого.

19 декабря 2018
Медную монету, ой, дайте люди мне –
На неё куплю я водки и нажрусь (с)


Я иду по Коломне с очагом коньяка за пазухой.
Мне повсюду мерещится радость чужого праздника.

Вот я вижу: танцует, поддав перед этим, Мариинка –
Аж канал этот, Крюков, расплёскивается лирикой.

Исидорова церковь кренится в бессмысленной пляске,
И соседний дом прикрылся ремонтной маской.

Что-то ноги устали, глаза покраснели и вытекли,
Маслянистыми каплями канули в воды Питера.

Я стою в черноте, распростёртый мечтой об объятиях.
Обнимай же меня, разудалая местная братия.

Кто-то, сплюнув в асфальт, молча тыкает ножиком в рёбра мне
Некрасивая баба визжит о покинувшем ёбаре.

Наполняясь тоской, Старым Кёнигом, дымом, копейками
Не могу я понять, как дожили до сих без опеки мы.

Я иду по каналу, по дну, по дорожке протоптанной,
Накрывая вас всех оборотами пятистопными.

Я лечу над районом, над ржавыми рыжими крышами.
Вижу будто себя – протрезвевшего, но не выжившего.

Примерно август 2022