Александра Галушку знаю давно, всегда был поражён его фантастическими знаниями экономики и истории. С неизбывным интересом читал его труды, особенно его прекрасную книгу «Кристалл роста», и теперь, узнав о том, что он номинирован на премию Российского общества «Знание» за вклад в просвещение в сфере «Экономика и бизнес», обеими руками поддержал бы его кандидатуру на эту премию. Мне кажется, что на сегодняшний день он один из самых значимых специалистов нашей страны в этой области.
📣 Мэр Читы Александр Сапожников решил отправиться в зону СВО как десантник с боевым опытом:
«Дорогие читинцы! Я принял решение отправиться туда, где сегодня нужен больше всего, – в зону специальной военной операции. Как десантник с боевым опытом, как гражданин я не могу оставаться в стороне от судьбоносного сражения нашей Родины за право на будущее, которое мы получили от наших предков. Мой долг и моё призвание – вновь встать на защиту нашей страны.
Спасибо всем читинцам, волонтёрам, общественникам, предпринимателям, коммунальщикам, строителям, учителям, сотрудникам городской администрации, работникам силовых структур, работникам муниципальных предприятий – всем, кто помогает делать наш город лучше. Особенно хочу поблагодарить губернатора края Александра Михайловича Осипова и правительство региона. Нам всем ещё предстоит много и хорошо трудиться, чтобы сделать мир вокруг, свою страну, свой город ещё лучше. Желаю нашей любимой Чите – Городу трудовой доблести – гармоничного и динамичного развития, а самим читинцам – счастья и благополучия».
#шагаю_по_России
«Дорогие читинцы! Я принял решение отправиться туда, где сегодня нужен больше всего, – в зону специальной военной операции. Как десантник с боевым опытом, как гражданин я не могу оставаться в стороне от судьбоносного сражения нашей Родины за право на будущее, которое мы получили от наших предков. Мой долг и моё призвание – вновь встать на защиту нашей страны.
Спасибо всем читинцам, волонтёрам, общественникам, предпринимателям, коммунальщикам, строителям, учителям, сотрудникам городской администрации, работникам силовых структур, работникам муниципальных предприятий – всем, кто помогает делать наш город лучше. Особенно хочу поблагодарить губернатора края Александра Михайловича Осипова и правительство региона. Нам всем ещё предстоит много и хорошо трудиться, чтобы сделать мир вокруг, свою страну, свой город ещё лучше. Желаю нашей любимой Чите – Городу трудовой доблести – гармоничного и динамичного развития, а самим читинцам – счастья и благополучия».
#шагаю_по_России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пятнадцатая серия из цикла передач «Музыка русской живописи» Никиты Михалкова посвящена Григорию Васильевичу Сороке (1823–1864) и картине под названием «Кабинет в Островках», написанной им в 1844 году.
#музыка_живописи
#музыка_живописи
«Я служу Волге, а не власти». Интервью Никиты Михалкова для издания «Ведомости».
– Где сегодня оказалась наша киноиндустрия с учётом внешних и внутренних факторов, появившихся с февраля? Как вы видите дальнейшее развитие киноиндустрии?
– Я думаю, что период голливудского кино для России закончен. Все-таки русский человек так или иначе является плодом русской литературы. Если человек никогда в жизни не читал Достоевского и не знает ничего про него, то Достоевский про него точно всё знал. Это всё равно единое мироощущение, вне зависимости от образовательного ценза они связаны общим национальным кодом.
30 лет назад совершился обман: пришла как бы свобода, и мы думали, что нам в форточку, которая прорубилась в свободный мир, хлынуло свободное, настоящее искусство. По большому счёту вставили канализационную трубу и слили всё, что самим не нужно.
Но и это, в общем, довольно быстро стало растворяться. Потому что если в кино нет смысла, поиска смысла, то развлечение или попытка угнаться за голливудским размахом здесь бессмысленны. То, что умели делать мы, там умели делать только единицы. При Советском Союзе и мы, и американцы делали приблизительно одинаковое количество картин, и приблизительно одинаковое количество было прекрасных картин. Из 400 фильмов можно было выделить 3–5 шедевров и здесь, и там. Многие думают, что Америка создала Голливуд, а на самом деле это Голливуд создал Америку. Американцы сумели заставить и себя, и мир быть убеждёнными в том, что лучшее кино – это их кино.
– Видите ли вы вариант государственной политики, который стимулировал бы снимать кино, которое нравится и публике, и тем, кто его делает, и отражает какие-то значимые ценности?
– К сожалению, наше государство во властных структурах настолько разношёрстное, что оно само не понимает, что такое патриотическое кино. Они думают, что, если там много мечей, шеломов, криков, хоругвей – это уже патриотическое кино. До тех пор пока правая рука не будет ведать, что делает левая, до тех пор пока мы будем говорить о запрете ЛГБТ-пропаганды, а на полках будут лежать книги про это самое «пионерское лето», до тех пор пока мы будем находиться между двух стульев и продолжать предполагать, что как-нибудь рассосётся, так никто и не поймёт, что такое патриотическое кино.
Мой студент Андрей Богатырёв снял очень хорошую картину «Красный призрак». Чёрно-белая, не хватающая звёзд с неба, но крепкая картина. Похожая на «Никто не хотел умирать» – хороший военный боевик.
Ему нужна была помощь. Я пригласил одного начальника посмотреть картину. Он пришёл с сыном лет 13–14. Посмотрели кино, он спрашивает [у сына]: «Ну как?» Сын вообще чёрно-белого кино не видел и, думаю, большую часть жизни провёл в компьютере, играя в стрелялки. Он, естественно, ничего не понял. Но мнение этого мальчика, по-видимому, стало определяющим.
Дело в том, что власть должна точно понимать, что ей надо. Мы читаем в Конституции, что у нас запрещена идеология. Дело не в том, чтобы сформулировать и внести в Конституцию определение идеологии, а хотя бы снять запрет существования самого понятия «идеология», который был, по сути, суетливым желанием угодить тем, кто пытался воспитывать нас в течение 30 лет.
– У вас нет дискомфорта от того, что ваши яркие публицистические выступления поляризуют в том числе и отношение вашего зрителя? Кому-то нравится, а кто-то начинает ненавидеть.
– Отвечу словами великого Островского: «Кто любит арбуз, а кто свиной хрящик». Мне тоже не все нравятся. Я рассказал в одном из «Бесогонов», что общепризнанно, и с этим едва ли кто-нибудь сможет поспорить, что свобода – это когда есть выбор. А несвобода – когда выбора нет. А вот высшая свобода для меня, когда мне не надо выбирать. Я свой выбор сделал давно. Я никогда не служил власти, какой бы она ни была. Я всегда служил тому, что я люблю, без чего не могу жить. Мой отец однажды замечательно сказал: «Волга течёт при всех властях». Вот, образно говоря, я служу Волге, а не власти.
Полная версия интервью на сайте газеты «Ведомости» - https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2022/11/25/952028-ya-sluzhu-volge-a-ne-vlasti
– Где сегодня оказалась наша киноиндустрия с учётом внешних и внутренних факторов, появившихся с февраля? Как вы видите дальнейшее развитие киноиндустрии?
– Я думаю, что период голливудского кино для России закончен. Все-таки русский человек так или иначе является плодом русской литературы. Если человек никогда в жизни не читал Достоевского и не знает ничего про него, то Достоевский про него точно всё знал. Это всё равно единое мироощущение, вне зависимости от образовательного ценза они связаны общим национальным кодом.
30 лет назад совершился обман: пришла как бы свобода, и мы думали, что нам в форточку, которая прорубилась в свободный мир, хлынуло свободное, настоящее искусство. По большому счёту вставили канализационную трубу и слили всё, что самим не нужно.
Но и это, в общем, довольно быстро стало растворяться. Потому что если в кино нет смысла, поиска смысла, то развлечение или попытка угнаться за голливудским размахом здесь бессмысленны. То, что умели делать мы, там умели делать только единицы. При Советском Союзе и мы, и американцы делали приблизительно одинаковое количество картин, и приблизительно одинаковое количество было прекрасных картин. Из 400 фильмов можно было выделить 3–5 шедевров и здесь, и там. Многие думают, что Америка создала Голливуд, а на самом деле это Голливуд создал Америку. Американцы сумели заставить и себя, и мир быть убеждёнными в том, что лучшее кино – это их кино.
– Видите ли вы вариант государственной политики, который стимулировал бы снимать кино, которое нравится и публике, и тем, кто его делает, и отражает какие-то значимые ценности?
– К сожалению, наше государство во властных структурах настолько разношёрстное, что оно само не понимает, что такое патриотическое кино. Они думают, что, если там много мечей, шеломов, криков, хоругвей – это уже патриотическое кино. До тех пор пока правая рука не будет ведать, что делает левая, до тех пор пока мы будем говорить о запрете ЛГБТ-пропаганды, а на полках будут лежать книги про это самое «пионерское лето», до тех пор пока мы будем находиться между двух стульев и продолжать предполагать, что как-нибудь рассосётся, так никто и не поймёт, что такое патриотическое кино.
Мой студент Андрей Богатырёв снял очень хорошую картину «Красный призрак». Чёрно-белая, не хватающая звёзд с неба, но крепкая картина. Похожая на «Никто не хотел умирать» – хороший военный боевик.
Ему нужна была помощь. Я пригласил одного начальника посмотреть картину. Он пришёл с сыном лет 13–14. Посмотрели кино, он спрашивает [у сына]: «Ну как?» Сын вообще чёрно-белого кино не видел и, думаю, большую часть жизни провёл в компьютере, играя в стрелялки. Он, естественно, ничего не понял. Но мнение этого мальчика, по-видимому, стало определяющим.
Дело в том, что власть должна точно понимать, что ей надо. Мы читаем в Конституции, что у нас запрещена идеология. Дело не в том, чтобы сформулировать и внести в Конституцию определение идеологии, а хотя бы снять запрет существования самого понятия «идеология», который был, по сути, суетливым желанием угодить тем, кто пытался воспитывать нас в течение 30 лет.
– У вас нет дискомфорта от того, что ваши яркие публицистические выступления поляризуют в том числе и отношение вашего зрителя? Кому-то нравится, а кто-то начинает ненавидеть.
– Отвечу словами великого Островского: «Кто любит арбуз, а кто свиной хрящик». Мне тоже не все нравятся. Я рассказал в одном из «Бесогонов», что общепризнанно, и с этим едва ли кто-нибудь сможет поспорить, что свобода – это когда есть выбор. А несвобода – когда выбора нет. А вот высшая свобода для меня, когда мне не надо выбирать. Я свой выбор сделал давно. Я никогда не служил власти, какой бы она ни была. Я всегда служил тому, что я люблю, без чего не могу жить. Мой отец однажды замечательно сказал: «Волга течёт при всех властях». Вот, образно говоря, я служу Волге, а не власти.
Полная версия интервью на сайте газеты «Ведомости» - https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2022/11/25/952028-ya-sluzhu-volge-a-ne-vlasti
Ведомости
«Я служу Волге, а не власти»
Именитый режиссер о свободе и несвободе, перспективах российского кинематографа и творчестве своих детей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предлагаем вашему вниманию выпуск авторской программы «БесогонТВ» из нашей «золотой коллекции» под названием «Независимые в погонах» от 14.06.2019.
В этом выпуске поговорим о том, как формируется современная информационная реальность. Мы привыкли думать, что «независимые СМИ» предоставляют нам честный взгляд, разные точки зрения на происходящее, исчерпывающие данные о событиях в мире. Но не пытаются ли нас одурачить, подменяя многообразие точек зрения многообразием новостных источников, транслирующих одну точку зрения, выгодную определённому кругу лиц и организаций? Как честное и сбалансированное освещение событий в мире и России незаметно подменяется хорошо спланированной пропагандой? Как фейковые новости легитимизируются и становятся официальными? Что такое «ментальный вирус», и как он превращает думающего человека в часть управляемой толпы? И с чем на самом деле связан запрет на идеологию в стране?
В этом выпуске поговорим о том, как формируется современная информационная реальность. Мы привыкли думать, что «независимые СМИ» предоставляют нам честный взгляд, разные точки зрения на происходящее, исчерпывающие данные о событиях в мире. Но не пытаются ли нас одурачить, подменяя многообразие точек зрения многообразием новостных источников, транслирующих одну точку зрения, выгодную определённому кругу лиц и организаций? Как честное и сбалансированное освещение событий в мире и России незаметно подменяется хорошо спланированной пропагандой? Как фейковые новости легитимизируются и становятся официальными? Что такое «ментальный вирус», и как он превращает думающего человека в часть управляемой толпы? И с чем на самом деле связан запрет на идеологию в стране?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шестнадцатая серия из цикла передач «Музыка русской живописи» Никиты Михалкова будет посвящена картинам художников, чьи имена остались неизвестными, так называемой салонной безымянной живописи, ставшей иллюстрацией духовной и нравственной жизни 40-х годов XIX века.
#музыка_живописи
#музыка_живописи
Дорогие друзья, в связи с тем, что, как нам всем известно, бюджеты на ложь, мерзость и клевету наши заклятые друзья увеличили в разы, естественно, в разы увеличились и сами ложь, мерзость и клевета. Бесперецедентную атаку ботов бесов в комментариях телеграм-канала мы прекрасно видим. И можем только порадоваться, что реально оправдываем название нашей программы. Не вижу необходимости, даже призываю вас, не вступать с бесами в диалог, потому что – помните – больше всего бесы боятся тишины.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пять лет назад нам запомнился мальчик 4-летний, Арслан Сибгатуллин, который спел песню «Священная война». Мы показывали его в нашем выпуске «Живые и мёртвые».
Арслан вырос, подрос и его младший брат Аскар. Послушайте, как по-прежнему талантливо и проникновенно, но уже вдвоём, они поют песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа».
Арслан вырос, подрос и его младший брат Аскар. Послушайте, как по-прежнему талантливо и проникновенно, но уже вдвоём, они поют песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
17–19 февраля 2023 года состоится Мюнхенская конференция по безопасности. На этот раз она пройдёт без России. Нас не пригласят. Об этом заявил председатель форума Кристоф Хойсген в Twitter. Хочу напомнить, что именно на этом форуме наш президент в 2007 году выступил со своей знаменитой речью, в которой подверг критике политику США и их союзников.
«После холодной войны был предложен однополярный мир. Однополярный мир не имеет ничего общего с демократией и губителен для всех, кто находится в рамках этой системы.
Мы видим всё большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединённых Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере она навязывается другим государствам.
НАТО выдвигает свои передовые силы к государственным границам России. Этот процесс не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьёзно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. О заверениях западных лидеров, что НАТО не будет расширяться на восток, сейчас уже никто не помнит».
«После холодной войны был предложен однополярный мир. Однополярный мир не имеет ничего общего с демократией и губителен для всех, кто находится в рамках этой системы.
Мы видим всё большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединённых Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере она навязывается другим государствам.
НАТО выдвигает свои передовые силы к государственным границам России. Этот процесс не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьёзно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. О заверениях западных лидеров, что НАТО не будет расширяться на восток, сейчас уже никто не помнит».
📣 В селе Высоцкое Ставропольского края священник отец Пётр с 2007 года лично содержит дом милосердия для брошенных стариков из разных регионов России. А сейчас, во время СВО, там же ставят на ноги покалеченных солдат и помогают им с протезами. На данный момент в доме содержатся 75 постояльцев. Самые последние насельники его дома – выходцы из Мариуполя.
Он берёт в свой дом милосердия всех, кому трудно. Вне зависимости от региональных привязок и жизненных ситуаций. Отец Пётр никогда не откажет человеку, которому нигде не нашлось места. «Потому что человек всегда нужен Богу», – говорит священник.
А с 2014 года отец Пётр лично возит гуманитарную помощь на Донбасс. Сейчас он служит в зоне спецоперации старшим священником. Донбасс для отца Петра – не чужая земля. Он учился в Киеве, где сталкивался с притеснением русского языка и восхвалением Бандеры, что повлияло на мировоззрение батюшки.
Вообще священнослужители в зоне СВО усердно служат: исповедуют, причащают, крестят, возят чудотворные иконы на передовую. Это обычные священники, которые приезжают с местными военными добровольцами; приезжают и имамы к мусульманам, которые есть среди призывников и добровольцев. Они тоже своего рода добровольцы, только церковного служения, пусть не с автоматом, а со словом утешения. И среди них есть погибшие. Один из них – отец Михаил Васильев – Герой России.
На вопрос, почему он не боится, отец Пётр ответил, что Господь никогда не заберёт человека из жизни на подъёме, на восхождении. А у него есть несколько проектов, в том числе связанных с детским и молодёжным православным движением, и только он знает настоящий творческий ключ к их реализации. Отец Пётр считает это своей Небесной страховкой.
#шагаю_по_России
Он берёт в свой дом милосердия всех, кому трудно. Вне зависимости от региональных привязок и жизненных ситуаций. Отец Пётр никогда не откажет человеку, которому нигде не нашлось места. «Потому что человек всегда нужен Богу», – говорит священник.
А с 2014 года отец Пётр лично возит гуманитарную помощь на Донбасс. Сейчас он служит в зоне спецоперации старшим священником. Донбасс для отца Петра – не чужая земля. Он учился в Киеве, где сталкивался с притеснением русского языка и восхвалением Бандеры, что повлияло на мировоззрение батюшки.
Вообще священнослужители в зоне СВО усердно служат: исповедуют, причащают, крестят, возят чудотворные иконы на передовую. Это обычные священники, которые приезжают с местными военными добровольцами; приезжают и имамы к мусульманам, которые есть среди призывников и добровольцев. Они тоже своего рода добровольцы, только церковного служения, пусть не с автоматом, а со словом утешения. И среди них есть погибшие. Один из них – отец Михаил Васильев – Герой России.
На вопрос, почему он не боится, отец Пётр ответил, что Господь никогда не заберёт человека из жизни на подъёме, на восхождении. А у него есть несколько проектов, в том числе связанных с детским и молодёжным православным движением, и только он знает настоящий творческий ключ к их реализации. Отец Пётр считает это своей Небесной страховкой.
#шагаю_по_России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поздравляю с днём рождения моего друга – потрясающего, гениального композитора современности Эдуарда Артемьева.
В этом посте всего лишь малая часть невероятной, неповторимой музыки Эдуарда Артемьева, которая звучит в фильмах Никиты Михалкова. Некоторые из них вы можете услышать и в выпусках «Бесогона».
К/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 год:
«Три товарища (полная версия)»
К/ф «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977 год:
«Один день из детства»
К/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», 1979 год:
«Визиты»
К/ф «Сибирский цирюльник», 1998 год:
«Дружба (Офицерское братство)»
К/ф «12», 2007 год:
«Благодатный свет иконы»
«Отец»
«Финал – вокализ»
К/ф «Солнечный удар», 2014 год:
«Полёт шарфа»
К/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 год:
«Три товарища (полная версия)»
К/ф «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977 год:
«Один день из детства»
К/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», 1979 год:
«Визиты»
К/ф «Сибирский цирюльник», 1998 год:
«Дружба (Офицерское братство)»
К/ф «12», 2007 год:
«Благодатный свет иконы»
«Отец»
«Финал – вокализ»
К/ф «Солнечный удар», 2014 год:
«Полёт шарфа»