Forwarded from Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество
Панихида по Великому князю Сергею Александровичу в Новоспасском монастыре, в храме Романа Сладкопевца🕊
Forwarded from Календарь Российской империи.
17 февраля 1880 года выходец из зажиточных крестьян Степан Николаевич Халтурин, работавший в Зимнем дворце столяром, совершил покушение на жизнь Императора Александра II, взорвав бомбу под столовой, где должна была обедать Царская Семья.
Эьто было пятое по счету покушение террористов на жизнь царя-освободителя.
В процессе общения с террористами-народовольцами Халтурин "пришел" к мысли, что «Падет царь, падет и царизм, наступит новая эра, эра свободы. Смерть Александра II принесет с собой политическую свободу, а при политической свободе рабочее движение пойдет у нас не по-прежнему. Тогда у нас будут не такие союзы, с рабочими же газетами не нужно будет прятаться». Главной целью было после смерти императора поднять крестьян на бунт и с их помощью уничтожить самодержавие.
Погибли гвардейцы – герои войны с Турцией. Царь не пострадал. От взрыва погибло 11 солдат лейб-гвардии Финляндского полка, несших в тот день караульную службу, 56 человек получили ранения различной степени тяжести. "Вид пострадавших, - пишет историк Е.П. Толмачев, - представлял ужасную картину. Среди массы обломков и мусора валялись окровавленные части тел. Нужны были усилия многих людей, чтобы извлечь несчастных из-под обломков. Глухие стоны изувеченных и крики их о помощи производили раздирающее душу впечатление".
Все погибшие были героями недавно закончившейся войны с Турцией, за подвиги направленными на почетную службу в царском дворце. "Солдаты, недавние крестьяне, являлись именно теми, ради лучшей жизни которых народовольцы и организовали теракт", - справедливо отмечает современный историк. Но народовольцев это, похоже, мало волновало.
Показательно поведение солдат-гвардейцев. Выжившие караульные, несмотря на полученные раны, все до одного выбравшись из под завалов снова заняли свои места. Ободранные и окровавленные, едва держась на ногах, они не уступили своих постов даже по прибытии смены от гвардейского Преображенского полка, пока, как положено по Уставу, их не сменил собственный разводящий ефрейтор, тоже получивший ранение.
На следующий после теракта день в храме Зимнего дворца по погибшим солдатам и унтер-офицерам была отслужена панихида, по окончании которой Император сказал, обращаясь к гвардейцам: "Благодарю вас финляндцы... Вы как всегда с честью исполнили свой долг. Я не забуду оставшихся в живых и обеспечу семейства несчастных жертв". Слово свое Государь сдержал: все находившиеся в карауле 5 февраля были представлены к наградам и денежным выплатам, семьи убитых были зачислены "на вечный пансион".
Погибших при взрыве погребли 7 февраля в братской могиле на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, близ Часовни Ксении Блаженной. Несмотря на сильный мороз и опасность нового покушения, Император Александр II присутствовал на похоронах."Кажется, что мы еще на войне, там, в окопах под Плевной", - такими были слова Государя при прощании с павшими караульными.
Террорист Степан Халутрин сумел скрыться.
На всем бывшем постсоветском пространстве до сих пор сохраняется более сотни улиц в честь этого террориста. Ведь для коммунистов и властей РФ - героями являются не погибшие гвардейцы-финляндцы, а скорее мерзавец Халтурин.
Эьто было пятое по счету покушение террористов на жизнь царя-освободителя.
В процессе общения с террористами-народовольцами Халтурин "пришел" к мысли, что «Падет царь, падет и царизм, наступит новая эра, эра свободы. Смерть Александра II принесет с собой политическую свободу, а при политической свободе рабочее движение пойдет у нас не по-прежнему. Тогда у нас будут не такие союзы, с рабочими же газетами не нужно будет прятаться». Главной целью было после смерти императора поднять крестьян на бунт и с их помощью уничтожить самодержавие.
Погибли гвардейцы – герои войны с Турцией. Царь не пострадал. От взрыва погибло 11 солдат лейб-гвардии Финляндского полка, несших в тот день караульную службу, 56 человек получили ранения различной степени тяжести. "Вид пострадавших, - пишет историк Е.П. Толмачев, - представлял ужасную картину. Среди массы обломков и мусора валялись окровавленные части тел. Нужны были усилия многих людей, чтобы извлечь несчастных из-под обломков. Глухие стоны изувеченных и крики их о помощи производили раздирающее душу впечатление".
Все погибшие были героями недавно закончившейся войны с Турцией, за подвиги направленными на почетную службу в царском дворце. "Солдаты, недавние крестьяне, являлись именно теми, ради лучшей жизни которых народовольцы и организовали теракт", - справедливо отмечает современный историк. Но народовольцев это, похоже, мало волновало.
Показательно поведение солдат-гвардейцев. Выжившие караульные, несмотря на полученные раны, все до одного выбравшись из под завалов снова заняли свои места. Ободранные и окровавленные, едва держась на ногах, они не уступили своих постов даже по прибытии смены от гвардейского Преображенского полка, пока, как положено по Уставу, их не сменил собственный разводящий ефрейтор, тоже получивший ранение.
На следующий после теракта день в храме Зимнего дворца по погибшим солдатам и унтер-офицерам была отслужена панихида, по окончании которой Император сказал, обращаясь к гвардейцам: "Благодарю вас финляндцы... Вы как всегда с честью исполнили свой долг. Я не забуду оставшихся в живых и обеспечу семейства несчастных жертв". Слово свое Государь сдержал: все находившиеся в карауле 5 февраля были представлены к наградам и денежным выплатам, семьи убитых были зачислены "на вечный пансион".
Погибших при взрыве погребли 7 февраля в братской могиле на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, близ Часовни Ксении Блаженной. Несмотря на сильный мороз и опасность нового покушения, Император Александр II присутствовал на похоронах."Кажется, что мы еще на войне, там, в окопах под Плевной", - такими были слова Государя при прощании с павшими караульными.
Террорист Степан Халутрин сумел скрыться.
На всем бывшем постсоветском пространстве до сих пор сохраняется более сотни улиц в честь этого террориста. Ведь для коммунистов и властей РФ - героями являются не погибшие гвардейцы-финляндцы, а скорее мерзавец Халтурин.
#Помазанник
Православный Царь несет ответственность за вверенный ему народ не перед мертвой буквой закона, но перед Богом, и отвечать он будет не только за материальное благополучие своих подданных, но и за их вечную участь, в той части были ли созданы все необходимые условия, для духовной жизни народа во вверенном ему государстве.
Перекладывая на текущие реалии становится ясно, что при православном Царе невозможна нынешняя ситуация, когда многие государственные законы прямо или косвенно противоречат законам Божиим, а грех не только не порицается, но и пропагандируется в СМИ и преподносится как норма.
Помазание делало царей, благодаря их самодержавной власти, могущественным оплотом для борьбы со злом. Ибо с этого времени царь своею самодержавною властью обязывается быть покровителем православной Церкви, заботиться о водворении мира в святых Божиих Церквах, наблюдать за точным исполнением церковных постановлений в жизни подданных – и мирянами, и духовенством, в особенности – касательно чистоты православной веры, и даже иметь попечение о распространении веры среди язычников. Вот почему св. Иоанн Златоуст учил, что царская власть, которая была при нем, разумеется, и самодержавной и христианской, есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мир антихриста.
Миропомазание на Царство берет свое начало от библейского помазания первых израильских царей — Давида и Саула.
Принятый на Руси образ царского венчания описывает святитель Филарет:
«По чину Христовой православной Церкви, священнодействие царского венчания начинается тем, что Церковь предлагает благочестивейшему императору произнести во всеуслышание православное исповедание веры. Что это значит?
Это значит, что Церковь, как сама основана непоколебимо на камени веры, так желает и царское достоинство и благословенное царствование утвердить непоколебимо на камени веры. Поистине, если Господу нашему Иисусу Христу, владычествующему над всем по Божеству, вследствие заслуги спасительного страдания и воскресения новым образом как Богочеловеку "дадеся, – по собственному изречению Его, – всяко, власть на земли, как на небеси" (Мф., 28, 18); если Он, по слову Тайновидца, есть «Князь царей земных» (Апок. 1, 5), то, по сему самому, земные царь и царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда они угодны Небесному Царю и Его верховному владычеству; угодны же Ему могут быть несомненно только тогда, когда право исповедают и деятельно хранят веру, которая есть сила, и средство, и цель Его Божественного владычества. И сию-то истину деятельно исповедует благочестивейший самодержец наш торжественным исповеданием святейшего Символа святейшей веры Христовой.
Далее весь чин царского венчания святая Церковь как облаком духа облекает, как благоуханием священного кадила исполняет – обильною молитвою. Каждое восприемлемое царем знамение величества – порфиру, венец, скипетр, державу – она осеняет божественным именем Пресвятой Троицы. Чтобы усвоить царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным помазанием полагает на нем печать дара Духа Святого. Наконец приближает его к самой трапезе Господней и на великий подвиг царствования укрепляет его божественною пищею Тела и Крови Господних.»
Во время помазания на царство монарх опускался на колени и перед лицом вверенного ему народа читал молитву, в которой просил "вся устроити к пользе вручённых Ему людей и к славе Божией, яко да и в день Суда Его непостыдно воздаст Ему слово".
В этой молитве Царь испрашивал у Бога силы верно служить Ему и вверенной Им ему стране. В этом заключалась священная клятва Монарха. Но вот государь встает и на колени опускается весь верноподданый народ, присутствующий при коронации. Таким образом, миропомазание несло в себе особый смысл благословения Богом на царство, мистическое венчание царя с народом.
https://yangx.top/nika_russia/724
Православный Царь несет ответственность за вверенный ему народ не перед мертвой буквой закона, но перед Богом, и отвечать он будет не только за материальное благополучие своих подданных, но и за их вечную участь, в той части были ли созданы все необходимые условия, для духовной жизни народа во вверенном ему государстве.
Перекладывая на текущие реалии становится ясно, что при православном Царе невозможна нынешняя ситуация, когда многие государственные законы прямо или косвенно противоречат законам Божиим, а грех не только не порицается, но и пропагандируется в СМИ и преподносится как норма.
Помазание делало царей, благодаря их самодержавной власти, могущественным оплотом для борьбы со злом. Ибо с этого времени царь своею самодержавною властью обязывается быть покровителем православной Церкви, заботиться о водворении мира в святых Божиих Церквах, наблюдать за точным исполнением церковных постановлений в жизни подданных – и мирянами, и духовенством, в особенности – касательно чистоты православной веры, и даже иметь попечение о распространении веры среди язычников. Вот почему св. Иоанн Златоуст учил, что царская власть, которая была при нем, разумеется, и самодержавной и христианской, есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мир антихриста.
Миропомазание на Царство берет свое начало от библейского помазания первых израильских царей — Давида и Саула.
Принятый на Руси образ царского венчания описывает святитель Филарет:
«По чину Христовой православной Церкви, священнодействие царского венчания начинается тем, что Церковь предлагает благочестивейшему императору произнести во всеуслышание православное исповедание веры. Что это значит?
Это значит, что Церковь, как сама основана непоколебимо на камени веры, так желает и царское достоинство и благословенное царствование утвердить непоколебимо на камени веры. Поистине, если Господу нашему Иисусу Христу, владычествующему над всем по Божеству, вследствие заслуги спасительного страдания и воскресения новым образом как Богочеловеку "дадеся, – по собственному изречению Его, – всяко, власть на земли, как на небеси" (Мф., 28, 18); если Он, по слову Тайновидца, есть «Князь царей земных» (Апок. 1, 5), то, по сему самому, земные царь и царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда они угодны Небесному Царю и Его верховному владычеству; угодны же Ему могут быть несомненно только тогда, когда право исповедают и деятельно хранят веру, которая есть сила, и средство, и цель Его Божественного владычества. И сию-то истину деятельно исповедует благочестивейший самодержец наш торжественным исповеданием святейшего Символа святейшей веры Христовой.
Далее весь чин царского венчания святая Церковь как облаком духа облекает, как благоуханием священного кадила исполняет – обильною молитвою. Каждое восприемлемое царем знамение величества – порфиру, венец, скипетр, державу – она осеняет божественным именем Пресвятой Троицы. Чтобы усвоить царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным помазанием полагает на нем печать дара Духа Святого. Наконец приближает его к самой трапезе Господней и на великий подвиг царствования укрепляет его божественною пищею Тела и Крови Господних.»
Во время помазания на царство монарх опускался на колени и перед лицом вверенного ему народа читал молитву, в которой просил "вся устроити к пользе вручённых Ему людей и к славе Божией, яко да и в день Суда Его непостыдно воздаст Ему слово".
В этой молитве Царь испрашивал у Бога силы верно служить Ему и вверенной Им ему стране. В этом заключалась священная клятва Монарха. Но вот государь встает и на колени опускается весь верноподданый народ, присутствующий при коронации. Таким образом, миропомазание несло в себе особый смысл благословения Богом на царство, мистическое венчание царя с народом.
https://yangx.top/nika_russia/724
Telegram
Царская Семья
Forwarded from СТОГЛАВ
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! 🎉🎉🎉
Мы знаем, что многие ждали!
24 февраля в 12 ч. Русский Культурный Центр СТОГЛАВ и Фонд Николая II приглашают Вас на Царскую Масленицу!
На территории старинной усадьбы развернётся историческая Масленица эпохи первых Романовых.
🌞Масленица – доброе время заговения перед «Весною духовной», как именовали на Руси Великий Пост. И мы проводим этот праздник так, как его провожали в Царской России. Русской песней, традиционной музыкой, чередою забав и состязаний, когда-то наполнявших масленичные гуляния на городских площадях.
🎪ЖДЁМ ВАС НА ЦАРСКОЙ МАСЛЕНИЦЕ 24 февраля в 12:00!
🏛Музей Императора Николая II
Токмаков пер., д.21/2 (м.Бауманская)
❕Доходная часть от продажи билетов будет направлена на содержание Музея Николая II
🔆БИЛЕТЫ ПО ССЫЛКЕ🔆
☎️Справки по тел.:
+79166082911; +79165991001
@stoglavrus
Мы знаем, что многие ждали!
24 февраля в 12 ч. Русский Культурный Центр СТОГЛАВ и Фонд Николая II приглашают Вас на Царскую Масленицу!
На территории старинной усадьбы развернётся историческая Масленица эпохи первых Романовых.
🌞Масленица – доброе время заговения перед «Весною духовной», как именовали на Руси Великий Пост. И мы проводим этот праздник так, как его провожали в Царской России. Русской песней, традиционной музыкой, чередою забав и состязаний, когда-то наполнявших масленичные гуляния на городских площадях.
🎪ЖДЁМ ВАС НА ЦАРСКОЙ МАСЛЕНИЦЕ 24 февраля в 12:00!
🏛Музей Императора Николая II
Токмаков пер., д.21/2 (м.Бауманская)
❕Доходная часть от продажи билетов будет направлена на содержание Музея Николая II
🔆БИЛЕТЫ ПО ССЫЛКЕ🔆
☎️Справки по тел.:
+79166082911; +79165991001
@stoglavrus
Forwarded from ДВИЖЕНИЕ ЦАРСКИЙ КРЕСТ
19 февраля (по старому стилю) 1861 г. в Высочайшим Манифестом Императора Александра II в Российской империи было отменено крепостное право.
Красиво и аутентично!
Новгородская губерния, Белозерский уезд, c. Борисово. Не позже 1914 г.
Источник: @rusempfoto
Новгородская губерния, Белозерский уезд, c. Борисово. Не позже 1914 г.
Источник: @rusempfoto
Дорогие друзья!
Сегодня важнейшая памятная дата в русской истории. 21 февраля 1613 года была принесена Соборная клятва русского народа царю Михаилу Федоровичу на верность дому Романовых.
Привожу в сокращении текст клятвы:
«Бояре же, и дворяне и весь царский синглит, и приказные люди, и гости и все православные хрестьяне, велегласно вси, яко едиными усты, вопияху глаголюще: целовали есмя животворящий крест, и обет дали и ныне даем, Господу Богу, и пречистой Богородице, и небесным силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь освященный вселенский собор во свидетелство представляем, что за великого государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и за его благоверную царицу и великую княгиню, и за их царские дети, которых им, государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити им, государем нашим, верою и правдою, всем душами своими и головами; и против их государевых недругов, (...) и против их государевых изменников (...) битися до смерти; и иного государя, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и их царских детей, которых им, великим государем, вперед Бог даст, из ыных государств, и из Московских иноземцов и родов, и Маринки с сыном, не искати и не хотети. А хто похочет, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и его детей, которых им, государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя ис каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, и нам бояром, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детем боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один. (...).
А кто убо и не похощет послушати сего соборново уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых апостол, и вселенских седми соборов святых отец и помесных, и по соборному уложению всего освященнаго собора, чину своего извержен будет, и от церкви Божия отлучен и святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник церкви Божия и всего православнаго хрестьянства мятежник, и разорител закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего освященнаго собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и соборнаго уложения послушания, тем и удаоися от него и облечеся в клятву (…)» .
Друзья, призываю каждого проанализировать сии слова, коими скрепили союз с царским родом Романовых наши предки.
Все ужасы Гражданской войны, революции, красного террора, гонения на Церковь Христову — это ли не результат нарушения русским народом Соборной клятвы 1613 года?
И до тех пор, пока мы массово не осознаем тяжкого греха низвержения Помазанника Божия, не вернётся на наш народ Божие благословение.
Так и будем страдать от несправедливости под гнетом жидовских кланов, захвативших нашу землю. Так и будем за копейки работать, не покладая рук ради их обогащения, а невинные дети без защиты и анестезии массово будут уничтожаться в абортариях, освобождая дорогу для массового засилья мигрантов на родной земле.
Верность Помазаннику Божию — это отправная точка для духовного и материального процветания Россия, и вернуться в эту точку можно лишь через покаяние перед Николаем Александровичем Романовым и его августейшей семьей.
https://yangx.top/nika_russia/732
Подписывайтесь на канал о Царской семье
Сегодня важнейшая памятная дата в русской истории. 21 февраля 1613 года была принесена Соборная клятва русского народа царю Михаилу Федоровичу на верность дому Романовых.
Привожу в сокращении текст клятвы:
«Бояре же, и дворяне и весь царский синглит, и приказные люди, и гости и все православные хрестьяне, велегласно вси, яко едиными усты, вопияху глаголюще: целовали есмя животворящий крест, и обет дали и ныне даем, Господу Богу, и пречистой Богородице, и небесным силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь освященный вселенский собор во свидетелство представляем, что за великого государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и за его благоверную царицу и великую княгиню, и за их царские дети, которых им, государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити им, государем нашим, верою и правдою, всем душами своими и головами; и против их государевых недругов, (...) и против их государевых изменников (...) битися до смерти; и иного государя, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и их царских детей, которых им, великим государем, вперед Бог даст, из ыных государств, и из Московских иноземцов и родов, и Маринки с сыном, не искати и не хотети. А хто похочет, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и его детей, которых им, государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя ис каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, и нам бояром, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детем боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один. (...).
А кто убо и не похощет послушати сего соборново уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых апостол, и вселенских седми соборов святых отец и помесных, и по соборному уложению всего освященнаго собора, чину своего извержен будет, и от церкви Божия отлучен и святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник церкви Божия и всего православнаго хрестьянства мятежник, и разорител закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего освященнаго собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и соборнаго уложения послушания, тем и удаоися от него и облечеся в клятву (…)» .
Друзья, призываю каждого проанализировать сии слова, коими скрепили союз с царским родом Романовых наши предки.
Все ужасы Гражданской войны, революции, красного террора, гонения на Церковь Христову — это ли не результат нарушения русским народом Соборной клятвы 1613 года?
И до тех пор, пока мы массово не осознаем тяжкого греха низвержения Помазанника Божия, не вернётся на наш народ Божие благословение.
Так и будем страдать от несправедливости под гнетом жидовских кланов, захвативших нашу землю. Так и будем за копейки работать, не покладая рук ради их обогащения, а невинные дети без защиты и анестезии массово будут уничтожаться в абортариях, освобождая дорогу для массового засилья мигрантов на родной земле.
Верность Помазаннику Божию — это отправная точка для духовного и материального процветания Россия, и вернуться в эту точку можно лишь через покаяние перед Николаем Александровичем Романовым и его августейшей семьей.
https://yangx.top/nika_russia/732
Подписывайтесь на канал о Царской семье
Telegram
Царская Семья
В продолжение темы Соборной клятвы публикую материал по мотивам книги митрополита Иоанна Снычева «Самодержавие Духа»:
Forwarded from Царская Семья (Nika)
ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ МОНАРХИИ (ЧАСТЬ 1)
В 1917 году Россия была потрясена социальной катастрофой, самой страшной и кровавой из всех известных человечеству. Ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по продолжительности (ибо она не окончилась до сих пор) русская революция не знает себе равных. И тем не менее, несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, мы в большинстве своем так и не поняли – что же произошло (и происходит) с Россией, какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного, откровенного и циничного богоборчества, а в завершение всего отдала одураченную, ограбленную и преданную Русь «на поток и разграбление» алчной своре международных преступников и проходимцев, действующих под глумливой вывеской «демократии» .
Святые Отцы утверждают: «если было падение, то предварила гордость». Россия, ослепленная своим внешним величием и державным блеском, все больше и больше уклонялась от пути духовного – тяжелого, тесного, но единственно спасительного и правого, произошло помрачение религиознонравственного самосознания народа, поддавшегося льстивым посулам земных, тленных благ и ради них отвергшегося то великое служение народабогоносца, которое было даровано ему свыше и составляло смысл русской жизни на протяжении многих веков.
Само по себе цареубийство по слову Архиепископа Серафима Соболева есть «верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми на протяжении многих и многих лет» . Как бы ни казалось это странным отравленному рационализмом и неверием современному уму, но истинные причины революции, этой смуты 20 века, следует искать в нарушении закона Божиего соборной душой русского народа.
У истоков русской национальной идеи стоит Митрополит Иларион и его труд «Слово о законе и благодати», в котором автор говорит о русском народе как о целостности, объединенной под властью Божией вокруг религиозного христианского начала, идеал которого воплощен в Православной Церкви. «В этом стремлении к христианской святыне как к национальному идеалу – истоки русской соборности, «собранности» вокруг Церкви, сознания духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Соборность – это единство народа в исполнении христианского долга и самопожертвовании, в стремлении посильно приблизиться к Богу, «обожиться», «освятиться», воплотить в себе нравственный идеал Православия. Цель этого всенародного единения в духе церковного миропонимания – сохранить чистоту веры, удержать ее апостольскую спасительную истину, «святых отцов семи соборов заповеди соблюдая». Здесь – корни русской державности, понимающей государственную мощь не как самоцель, а как дарованное Богом средство к удержанию народной жизни в рамках евангельской непорочности».
Следующим этапом формирования русской идеологии становиться откровение инока Филофея, старца Псковской Елизарьевской пустыни, о Москве как о Третьем Риме бывшее еще в царствование Василия Иоанновича, отца Иоанна Грозного. «Да веси яко вся христианские царства приидоша в конец, и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» . Данное пророчество было воспринято Иоанном Грозным, поддержано русским народом и Церковью. Так, первый русский патриарх Иов, в 1589 году принял поставление от патриарха Византийского, а в Соборной уставной грамоте, узаконившей патриаршество на Руси, всему миру объявлялось, что ветхий Рим пал от ереси, что новый Рим, Константинополь, порабощен безбожными племенами агарянскими и что поэтому третий Рим есть Москва . Это осознание себя третьим Римом последних времен через два года было подтверждено собором православных патриархов, и таким образом утвердилось в качестве канонически закрепленного воззрения Вселенской Православной Церкви .
В 1917 году Россия была потрясена социальной катастрофой, самой страшной и кровавой из всех известных человечеству. Ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по продолжительности (ибо она не окончилась до сих пор) русская революция не знает себе равных. И тем не менее, несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, мы в большинстве своем так и не поняли – что же произошло (и происходит) с Россией, какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного, откровенного и циничного богоборчества, а в завершение всего отдала одураченную, ограбленную и преданную Русь «на поток и разграбление» алчной своре международных преступников и проходимцев, действующих под глумливой вывеской «демократии» .
Святые Отцы утверждают: «если было падение, то предварила гордость». Россия, ослепленная своим внешним величием и державным блеском, все больше и больше уклонялась от пути духовного – тяжелого, тесного, но единственно спасительного и правого, произошло помрачение религиознонравственного самосознания народа, поддавшегося льстивым посулам земных, тленных благ и ради них отвергшегося то великое служение народабогоносца, которое было даровано ему свыше и составляло смысл русской жизни на протяжении многих веков.
Само по себе цареубийство по слову Архиепископа Серафима Соболева есть «верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми на протяжении многих и многих лет» . Как бы ни казалось это странным отравленному рационализмом и неверием современному уму, но истинные причины революции, этой смуты 20 века, следует искать в нарушении закона Божиего соборной душой русского народа.
У истоков русской национальной идеи стоит Митрополит Иларион и его труд «Слово о законе и благодати», в котором автор говорит о русском народе как о целостности, объединенной под властью Божией вокруг религиозного христианского начала, идеал которого воплощен в Православной Церкви. «В этом стремлении к христианской святыне как к национальному идеалу – истоки русской соборности, «собранности» вокруг Церкви, сознания духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Соборность – это единство народа в исполнении христианского долга и самопожертвовании, в стремлении посильно приблизиться к Богу, «обожиться», «освятиться», воплотить в себе нравственный идеал Православия. Цель этого всенародного единения в духе церковного миропонимания – сохранить чистоту веры, удержать ее апостольскую спасительную истину, «святых отцов семи соборов заповеди соблюдая». Здесь – корни русской державности, понимающей государственную мощь не как самоцель, а как дарованное Богом средство к удержанию народной жизни в рамках евангельской непорочности».
Следующим этапом формирования русской идеологии становиться откровение инока Филофея, старца Псковской Елизарьевской пустыни, о Москве как о Третьем Риме бывшее еще в царствование Василия Иоанновича, отца Иоанна Грозного. «Да веси яко вся христианские царства приидоша в конец, и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» . Данное пророчество было воспринято Иоанном Грозным, поддержано русским народом и Церковью. Так, первый русский патриарх Иов, в 1589 году принял поставление от патриарха Византийского, а в Соборной уставной грамоте, узаконившей патриаршество на Руси, всему миру объявлялось, что ветхий Рим пал от ереси, что новый Рим, Константинополь, порабощен безбожными племенами агарянскими и что поэтому третий Рим есть Москва . Это осознание себя третьим Римом последних времен через два года было подтверждено собором православных патриархов, и таким образом утвердилось в качестве канонически закрепленного воззрения Вселенской Православной Церкви .