A V A N G A R D I A
88 subscribers
669 photos
44 videos
80 links
Возвращение русского Авангарда.

Для связи: @CalltoAVbot
加入频道
Социолог Элвин Тоффлер эще полвека назад предупреждал, что человечеству придётся массово испытывать два феномена – шок культуры и шок будущего.

Феномен шока культуры объясняет во многом замешательство, фрустрацию и дезориентацию когда люди имеют дело с другими обществами.
Европеец, оказавшийся в Японии, монах на светском приеме, поэт в суде, оперная дива на ферме и бизнесмены среди мистиков – все они испытывают колоссальнейшие перегрузки от разницы между привычной средой и обществом, с которым приходится взаимодействовать.

Отказаться от взаимодействия в условиях фазового перехода — навсегда замкнуть собственную систему, лишив ее возможности интегрироваться в общую среду будущего и занять в ней свое место. Эволюция происходит благодаря взаимодействию между собой того, что ранее взаимодействовать не могло.

Когда-то наш предок был рыбой, которая вышла на чужеродную для нее сушу.
Когда-то наш потомок — последний Землянин, покинет свой дом и навсегда отправится в холодный космос.

Культурный шок от выхода в непривычную среду вызывает срыв в общении, неверное прочтение реальности и неспособность справиться с ситуацией.

Тем не менее шок культуры гораздо мягче по сравнению с гораздо более серьезной болезнью — шоком будущего.

Футурошок по Тоффлеру— это вызывающая головокружение дезориентация, являющаяся неспособностью своевременно адаптироваться к происходящим изменениям.
Шок будущего — это феномен времени, продукт фазового перехода между цивилизационными волнами, о которых мы писали ранее. Он возникает в результате наложения новой культуры на старую.
Путешественники знают, что культура, из которой они вышли, останется на прежнем месте, когда они вернутся. Жертва шока будущего этого не знает.
Извлеките человека из его собственной культуры и поместите его внезапно в окружение, резко отличающееся от собственного, с другими понятиями о времени, пространстве, труде, любви, религии, сексе и всем остальном, — затем отнимите у него всякую надежду увидеть более знакомый социальный ландшафт, и его страдания от перемещения удвоятся.
Более того, если эта новая культура сама находится в постоянном хаосе и если — еще хуже — ее ценности находятся на стадии становления и непрестанно меняются — чувство дезориентации еще больше усилится.

Теперь представьте, что не только человек, а целое общество, целое поколение — включая его самых слабых, наименее умных и наиболее иррациональных членов — вдруг переносится в этот Новый мир.
Фазовый переход происходит вместе с социальными и стихийными волнениями. В результате — массовая дезориентация, паника и упаднические настроения колоссальных масштабов.
Перемены лавиной обрушиваются на наши головы, и большинство людей до абсурда не подготовлены к тому, чтобы справиться с ними. Вот то, с чем мы сегодня имеем дело.

Те, кто в эти прекрасные и бурные времена должны являться маяками и опорами для остальных;
те, кто должны строить связи между социальными институтами, объяснять происходящее и нести гармонию;
те, кто должны обеспечивать незыблемые духовные, социальные, культурные фундаменты, сохранять в бушующем шторме имеющееся у Человечества наследие и творить новое искусство;


— сейчас разрознены и дезориентированы, как и все остальные.

Наша задача — быть едиными, несмотря на трудности и разногласия, потому что мы всегда были едиными в своей сути.
Для нового мира, нового рассвета и нового Человечества, наконец созревшего выйти за рамки одной Вселенной.


#чтопроисходит
Уже через два дня Новый год! 🎄 До сих пор дивимся тому, как объединяет этот праздник этносы, поколения, века… Мы решили вспомнить, как в XX веке украшали праздничную ёлку хорошо нам известные авангардисты. А прежде всего речь пойдёт о Владимире Владимировиче. Маяковском.

Однажды в предновогоднюю пору ещё 1918-го года художники-авангардисты Владимир Татлин и Александр Родченко зашли в “Кафе поэтов”, там — авангардисты расписывали стены, за столиками сидела московская богема, журналисты, спекулянты, а на подмостках — Маяковский читал стихи. Увидев Татлина, он громко заявил: «У нас в гостях сегодня автор железобетонных контррельефов, гениальный художник-футурист Владимир Евграфович Татлин!» Но важно нам немного другое — ёлка, на которой висели не просто игрушки, а ко всему прочему рисунки и книги. Одну из книг Маяковский с ёлки сорвал и бросил в зал. Это было «Облако в штанах». Родченко в воспоминаниях писал: «Мне очень хотелось ее получить, но, увы, мне она не досталась».
А в Петербурге в квартире Лили и Осипа Брик ёлка заостряла особое внимание всех входящих (а входящих было много, скажем, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Виктор Шкловский…) Ёлка была подвешена вверх ногами к потолку, а украшали её игральные карты и вырезанные из бумаги жёлтые кофты и облака в штанах. Новогодние наряды тоже завораживали: поэт-футурист Василий Каменский раскрасил себе один ус, нарисовал на щеке птичку, у Маяковского на шее был красный лоскут, а в руках — обшитый кумачом кастет, Осип Брик был в чалме и узбекском халате, Шкловский в матроске, Ховин вместо рубашки надел афишу Н. Лескова “Очарованный странник”, Лиля Брик была в шотландской юбке, на бюст закрепила цветастый платок, на голову — парик маркизы, а ноги были в красных чулках с торчащими коленками. «Чокались спиртом пополам с вишневым сиропом. Спирт достали из-под полы. Во время войны был сухой закон» (Л. Брик. «Пристрастные рассказы»).

Забавно, но в нашей Библиотеке авангарда мы нашли «Облако в штанах» и уже думаем вырезать облака на ёлку. А, может, и вы добавите в ваш праздник авангардно-абсурдистские ноты? Надевать чалму мы, конечно, не агитируем, но всякое может быть…

С Наступающим! 🎄

Оригинал фотографии сделан Марком Рибу.
Мы живём в исторические времена и являемся свидетелями невероятных событий.

История вершится.

Кажущаяся неизвестность перед нами – множество дорог, которыми мы вольны идти.

Пора выбирать Путь и разбирать роли в потрясающем театре жизни на заре новой цивилизации.

С Новым Годом!

И приятного путешествия.

#новыйавангард #чтопроисходит
Велимир Хлебников.


Он называл сам себя Часовщиком Времени.
На его могиле написано –

Председатель Земного Шара.

Орнитолог, проведший множество экспедиций и открывший новый вид кукушки.
Математик.
Бездомный, ночующий на вокзалах и носящий с собой наволочку, в которую складывал стихи.
Великий Русский Поэт.
«Гений, гений!» - кричали ему в лицо.

«От него пахнет святостью», - сказал мэтр Вячеслав Иванов.
Художник Малевич звал его "астрономом человеческих событий", Маяковский - "Колумбом поэтических материков". Его равняли - с ума сойти! - с автором "Слова о полку Игореве".

Во время революционных демонстраций, когда казаки разгоняли людей нагайками и все бросались в рассыпную,
он был одним из немногих, а потом и единственным продолжавшим стоять в оцепенении.
Когда его спросили, почему он не ушел, он рассеянно, без какого либо героизма ответил, мол
«Кому-то нужно было там стоять».

Лингвист.
Для нас язык - инструмент. Для Хлебникова - Вселенная.
Хлебников "создал теорию значения звуков, теорию повышения и понижения гласных в корнях, теорию изменения смысла корней".
Иные идеи его только сейчас, через сто лет, начинают находить признание. Он говорил и о связи времени и пространства, и о цикличности исторических процессов, и о влиянии лунных и солнечных циклов, и о законах расселения народов. Писал о проблемах экологии, атомной энергии, размышлял об архитектуре будущего, о завтрашнем дне радио и кино.

Одинокий Лицедей.
Священник Цветов.
Родоначальник футуризма.
Математически рассчитал наступление русской революции.
Гений "не от мира сего".
Один из первых людей новой расы на Земле.

Человек, о котором написаны библиотеки, но понять которого могут только такие же.

Будетляне. Люди будущего.

Слово это придумал Хлебников.

«Мы пришли озарить Вселенную!»

И ловя восторг в глазах друзей выпалил:
«Давайте, давайте строить канал между Каспийским и Черным морем!»
Все примолкли раскрыв рты.
«Нет» – перебил он себя.
«Будетляне должны основать остров и оттуда диктовать условия миру.
Мы будем соединяться с материком посредством аэропланов, как птицы.
Прилетать весной и выводить разные идеи»
Бурлюк, реалист, навел на него лорнет.
«А чем мы станем питаться на этом острове?»
«Чем?» – смутился на миг Хлебников
«Да плодами,
Мы можем быть охотниками, жить в палатках и писать.
Мы образуем племя».
Кругом уже смеялись над ним:
«Мы превратимся в людоедов. Нет уж, лучше рыть канал.
Бери лопату, Витя».

Этот разговор случился в 1910 году.
Так родилось будетлянство, которое через два года превратилось в футуризм, который позже стал целым направлением в искусстве.

За год до смерти Хлебников написал:

"Всем! Всем! Воля! Воля будетлянская! Вот оно! Наше откровение...
Мы,
стоя на глыбе будущего,
даем такие законы, какие можно не слушать,
но нельзя ослушаться.
Они сделаны не из камня желания и страстей,
а из камня времени..."


#авангардXX #хлебников #новыйавангард
Мы живем в Эпоху, когда люди создают космические государства, например такие, как Асгардия.

Человек уже начал своими руками, физически создавать Асгард – обитель небесных богов, описанную в скандинавских легендах.

Были ли Асы богами? Или богами их считало человечество прошлого, глядя в свое собственное будущее сквозь тысячелетия?

Мы не сможем сделать следующий шаг, пока не сделаем его вместе.
Государство в космосе не сможет существовать без Единого Человечества.
Единого во всем своем многообразии.

Человеческое тело – сложнейшая машина, состоящая из огромного количества частей. Нужна каждая деталь, потому что мозговые нейроны и кровь важны одинаково, несмотря на разность выполняемых функций.

Объединение разного– это важнейшее условие существования жизни.
Оно не является новаторским.
In varietate concordia — единство в многообразии, официальный девиз Европейского союза, а федеративное устройство России предполагает объединение народностей и конфессий.

Гагарин не смог бы полететь в космос один, без слома старого строя войнами, без промышленной революции и готовой к производству ракет отрасли. Он был лишь символом – символом Первого Человека.

Много лет предсказаниям о появлении на Земле высочайшего уровня развития Сознаний, которые должны будут объединить Человечество и провести его дальше.

О том что придут Они, и изменят всё, говорили и западные мистики и восточные мудрецы.

Каждый – сияющая звезда.
Каждый – вселенная.
Каждый глубоко внутри знает свое место и должен занять его по праву.

Одни пришли для создания космических государств, другие для создания метавселенных;
иные пришли учить, править, и создавать города будущего, снимать фильмы, исследовать новые возможности тел или изучать микромиры.

Передовые отряды Иных должны действовать сообща, в интересах Человечества, не пытаясь сделать всё за всех, не занимая чужих позиций и не отказываясь от своей ответственности.
Колонизация Марса и расщепление атомарного ядра слишком сложные задачи для исполнения в одиночку.

За внешним шумом сейчас творится история.

Рукотворное создание Высшего мира – долг тех, кому волею провидения известно о том, как мир устроен, и тех, кто сейчас здесь.

Будем же достойны того, кем мы являемся в своей индивидуальности и того дела, которое мы пришли исполнить вместе.

"И нет никого неважного
Нет никого незначительного".

#новыйавангард #чтопроисходит
Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ…

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз…

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот черный румянец — налет от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем —
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных…
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю — ищи неизвестных,
Как и ты неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролеты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчетную радость полета…
Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.

Есть еще острова одиночества мысли —
Будь умен и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над темной водою нависли —
Можешь думать… и камешки в воду бросать…

А вопросы… Вопросы не знают ответа —
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.

1910 г.

#стихи