НЕВМИНКУЛЬТ
12.4K subscribers
447 photos
158 videos
2 files
4.3K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Дмитрий Быков* и Евгения Альбац* получили от Минюста заслуженные звёздочки

Великий русофобский поэт и писательница признаны иностранными агентами. Теперь они обязаны создать в России юрлица, которое будет отчитываться о расходовании средств. Также их ждут аудиторские проверки. Помимо этого, весь создаваемый контент нужно будет соответствующим образом маркировать.

Что это означает? Прежде всего, справедливость. Если Евгению Альбац знают далеко не все, то ворчливые, хоть и небесталанные, стишки Быкова читал практически каждый. Конечно, сейчас их никто не запретит. Однако, напечатать, например, будет весьма проблематично - в газете просто не найдётся места для публикации упоминания о статусе иностранного агента.

Есть ли какие-то конкретные поводы? Нет. Ни в одном, ни в другом случаях. Просто оба этих персонажа десятки лет ходят вокруг, да около, выливая ушаты грязи на свою Родину и её население. И делают это не по личному убеждению, а на деньги, получаемые во время встреч с иностранными дипломатами. Неспроста тот же Быков ещё 10 лет назад, говоря об обстоятельствах смерти Сергея Магнитского, заявил, что «Суд не заинтересован в установлении истины. <…> А когда российский суд был заинтересован в этом?». Что пишет поэт сейчас, лучше и цитировать не станем.

Это всё к тому, что и такие вот околокультурные деятели есть в России. И никуда нам от них не избавиться. Быков - сволочь, но не дурак. Лишнего не ляпнет, в СИЗО не загремит. Но и от статуса иноагента ему вместе с Альбац теперь удастся избавиться, только когда его влияние станет настолько ничтожным, что коллективный Запад и сам откажется тратиться на него.
«Хоббит туда и обратно?». Макаревич хотел бы в Россию, но петь

Андрей Макаревич заскучал и заявил, что хотел бы вернуться в Россию, но не понимает, чо он там будет делать. Концерты ему, дескать, запретили, а дома он может посидеть где угодно.

Как все-таки маленькие детали выдают в человеке его суть. Это ведь только человек, в котором изначально не было родины – может сидеть дома где угодно.

Раз все равно сидит дома в Израиле, хоть бы мемуары о русской эмиграции почитал - о людях, вены вскрывавших, изнемогая от тоски по осмеянным поколением Макаревичей березкам. А то, кажется, "Хоббитом" зачитался, и немного пугает возможная схожесть финалов. С "Хоббитом", разумеется, а не с русской эмиграцией.
«Аншлаг близко». Программу могут вернуть к зиме

Регина Дубовицкая поделилась своими соображениями насчет возвращения в телевизионный эфир передачи «Аншлаг», откуда он логично (не время бездумно ржать) исчез в конце февраля текущего года.

По словам автора и ведущей «Аншлага», команда проекта продолжает получать зарплату, не расслабляется и готовит новые выпуски, которые якобы обещали рано или поздно поставить в эфирную сетку. Правда, конкретные сроки Дубовицкой неизвестны – почти наверняка программа не успеет вернуться к началу сезона, а вот ближе к зиме – надежда есть.

С трудом удержались от простыни на тему «уместности и неуместности смеха в мобилизационный период». Но зиму тоже ждем, хоть и вовсе не ради «Аншлага», чье отсутствие в телепрограммах обнаружили только сейчас.
«Ведьмачьи эликсиры или горящие сроки?» Съемки «Ведьмака» возобновили, несмотря на ковидного Геральта

Уже 18 ноября поклонники начнут опять узнавать, куда завернет «Нетфликс» каноническую историю Геральта из Ривии. Продюсерам настолько неохота откладывать обещанные сроки, что даже закашлявший от ковида Генри Кавилл не стал серьезной помехой.

После четырехдневной паузы съемки возобновились, и пока неясно, правда: то ли Генри Кавилл вошел в роль, хряпнул пару ведьмачьих эликсиров (вроде «Ласточки» с «Иволгой») и стремительно выздоровел, то ли дни простоя потратили на реорганизацию процесса, и сейчас вповалку снимают сцены без участия главного героя.

В любом случае, желаем Кавиллу здоровья и не заразить Лютика.
Forwarded from real cultras
А вот две замечательных новости.

Первая.

Фонд поддержки демократии потратил куда-то в России миллиард рублей

Вторая

На площади Маяковского ( она же Триумфальная) какие-то фрики пытаются изобразить «Поэтические баттлы»

Все это происходит на фоне поразительного феномена «Новой русской поэзии» ( Караулов-Пелевин-Долгарева), рвущих площадки и читающих, по итогу, на улице, патриотического посыла стихотворения.

Но вдруг - вылезает очередная картавая бездарь и бабы с волосатыми ногами, с рифмами «акция — спецоперация», и это, типа, новая Белла Ахмадуллина тире Вознесенский.

Что сказать - членами бы деревянными в Химках торговать вашим этим недопоэтам.

Удивительно другое.

Что там, на «намоленных площадках» - вот это вот всё.
А «новая поэзия» — по подвалам и бункерам.

Зажопили денег на нормальную культуру, получите баб с небритыми ногами и «злобная реакция-спецоперация» от тех, кто не зажопил.

Выводы делайте сами.
«Я и оно». Немецкие филологи против гендерно-нейтрального языка на ТВ

Биологию квиры задавили, но филологи еще борются. Около сотни немецких лингвистов выступили против гендерно-нейтрального языка на общественном телевидении (ТРК ARD и ZDF). Гендерно нейтральный «язык» они назвали искусственным и требуют от активистов хотя бы элементарного понимания языкознания, ведь в немецком существительные имеют род, и игры с языком приведут к грамматическому хаосу.

Кроме науки, борцы с квиромафией опираются на мнение масс. Две трети немцев – против «нейтрализации» слов, из них не менее половины настроены очень решительно, и есть риск, что, пытаясь в угоду крошечному меньшинству навязать отсутствие полового разделения (при его наглядном присутствии), гендерные экстремисты провоцируют куда более серьезный раскол.

Есть нечто логичное в происходящем, кстати. Если немцев все-таки продавят, то вполне нормально, что их безвольная масса будет называться «оно». В мире ближайшего будущего право считаться мужчиной и женщиной – потребуется заслужить. А любое обращение, кроме «оно» - будет привилегией, нашим детям подаренной от рождения. Ну, если сами, конечно, не перестанем быть мужчинами или женщинами, продав свое Я и совместное со страной Мы - за подписку на "Нетфликс" и сумочку Louis Vuitton.
«Би-Ван Кеноби выбрал заднюю сторону силы». Джедаи начнут растить квиров?

Возможно, все еще на уровне шуток (но мы помним, что ими окно Овертона и ковыряют), однако Дисней якобы хочет сделать Оби-вана Кеноби бисексуалом и внести это в канон вселенной «Звездных войн».

Ну а что? В связях, не порочащих его, вроде бы не замечен, характер нудный, не женат. А тут еще и католические тренды отношений к падаванам вдохновляют, не говоря уже об общем безумии… Вот и начинают: всякие дамочки фантазировать в двусмысленных книжках, озабоченные читатели выискивать сходства с собой, а студии – использовать это как повод еще немного хайпануть и прогнуться под повестку. А иногда – и просто прикрыть неудачу очередного продукта, как вполне вероятно, и получается с «Оби-ваном». Зато понятно теперь, почему так обозлился Дарт Вейдер.

В ближайшие годы, если ничего вдруг резко не поменяется, всю западную культуру ждет омерзительная ревизия, и всех героев\персонажей, кто почему-то не выразил ярко свою гетеросексуальность, будут пытаться перекрасить в квиров любых мастей (собственно, и ярко выразивших несложно будет переписать, если понадобится тренд «все люди – геи, просто некоторые зачем-то борются со своей природой»).

И «Звездные войны» могут реально поставить в авангард, играя на типичном для гейства козыре космоопер: чужие расы здесь обычно настолько уродливые, что на фоне их рож даже задница капитана кажется меньшим из зол.
«Так глобальные или вечные?». В Севастополе стартовал международный кинофорум с любопытным названием

Второй Международный форум молодых кинематографистов «Глобальные ценности» открылся в Севастополе 2 августа. Режиссеры из 12 стран представят документальные, художественные и анимационные короткометражки в рамках конкурсной программы.

Также обещают короткометражные работы победителей 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК, отдельную программу анимационных фильмов для детей (4 августа), показ отечественных полнометражек и творческие встречи с известными кинематографистами, представляющими здесь картины: Алена Бабенко («Водитель для Веры»), Константин Буслов («1941. Крылья над Берлином»), Алексей Чадов («Своя война. Шторм в пустыне»).

Словосочетание «глобальные ценности» ассоциируется сейчас с не очень ценными для нас вещами, и тем смелее заявка организаторов. Привлекая на форум участников из Китая, Индии, Ирана, Греции и других стран с богатой традицией, они, видимо, намекают на перехват глобальной повестки и надежду отобрать это вполне красивое слово у авторов уже, кажется, точно сорвавшейся попытки заковать планету в глобальный кровавый дурдом.
Не «Сталкер» плохое кино, а зритель уже не тот

Вернее, не каждый зритель - «тот». Просто Фильм Андрея Тарковского изначально создавался далеко не для массового зрителя. А у нас же сейчас модно быть таким просветлённым, глубоким, всесторонне поверхностно развитым! Вот и смотрит такое кино кто попало, а потом жалуется в инстаграмах и прочих запрещённых соцсетях, что, дескать, он такой эксперт, который может определить, что нудно, а что нет.

Это всё о том, что в интернете бытует мнение, будто «Сталкер» - некинематографичен. А Тарковский российскому зрителю вообще не нужен, хотя он один из самых значимых режиссёров XX века вообще на мировом уровне.

Однако, если не знаешь какой-то язык, то, слушая, как на нём говорят, смысла не понимаешь. Так и тут. То, что кто-то не понял эту картину, вовсе не означает, что она пустая. Ну не дошло до человека, что «Сталкер» - это не про сюжет, а про природу человеческой души. Это притча, а не рассказ. И не надо его измерять количеством бутафорской крови, компьютерных спецэффектов и однополых персонажей, которых под нас любезно подложил Голливуд.

Само по себе то, что большинство не понимает эту картину, не значит ровным счётом ничего. Плохо другое. Многие из тех, кто по счастливой случайности оценил бы её положительно, просто почитает многочисленные негативные отзывы и даже не станет начинать смотреть. Или же будет оценивать изначально предвзято и упустит главное.

Конечно, во всём этом рассуждении конкретики не так уж и много. Но и в «Сталкере» тоже. Однако, нужно помнить, что кино, как и любая отрасль культуры, в зависимости от личных качеств зрителя, может быть и развлечением, и искусством, и учителем. Так что и Андрей Тарковский, и Тайка Вайтити, и даже Марвел нам нужны.

Но Тарковский всё-таки нужнее.
Forwarded from CircusLOVE
В Росгосцирке решили объяснится, как тратили президентскую целевую субсидию на кормление животных.
Там попытались блеснуть знаниями законодательства РФ и с присущей им неграмотностью, сообщают:

Во первых, субсидия была 128 млн рублей, а не 1.5 млн, как написано в статье Рен-тв.
Во вторых, за эти деньги кормились все животные всех программ конвейера.
В третьих, все прокатчики в последствии вернули все деньги обратно.


Согласитесь, для несведущих дешевое оправдание, а вот для сведущих, чистосердечное признание. Осталось понять, каким образом возвращали ЦЕЛЕВЫЕ деньги прокатчики - налом, безналом, в крипте, золотыми слитками или перечислениями на карту «Мир». Следователи разберутся.

Затем «эффективные» дали совет -
"Когда лев поднимает лапу, шакалы ему лижут яйца».
Позвольте и мы посоветуем - ПРИШЛА ПОРА БЕРЕЧЬ ЯЙЦА!

https://yangx.top/circuslove/7765
Это снова «Игра престолов». Приквел года захвалили в сети

Судя по первым по отзывам на «Дом дракона», у НВО гораздо лучше получается начинать сериалы, нежели их заканчивать. Зрители приквела «Игры престолов», помня о худшем, старательно сдерживают преждевременные восторги, но их отзывы почти однозначно положительные.

Хвалят за сочетание эпического масштаба и личной истории с присутствием любви. Радуются величественным декорациям и глубокому соответствию миру «Льда и пламени». Первый эпизод видится публике наилучшим извинением за невнятную концовку «Игры престолов», и поклонники серии уже поставили будильники на 21 августа, когда состоится официальная премьера для масс.
«Чтоб только профиль и анфас». Вернисаж русофобов пополнился Лаймой

Откормленная русскими корпоративами, впихнувшая в себя больше российского бюджета, чем примерно любая отечественная школа, вечно молодая бабуля Лайма Вайкуле поскакала немного с желто-голубым полотнищем на концерте в Паланге, после чего гордо заявила, что она гражданка Латвии, их политика и позиция ясны, а на вопрос «планирует ли она выступать в России» - ответила дивное: «Пока нет».

Уважаемые чиновники и прочие влиятельные лица. Мы понимаем, что у кого-то из вас тембр (слово «голос», пожалуй, избыточно) Лаймы вызывает воспоминания детства, кому-то в ее пластике видится любимая стриптизерша. Но давайте договоримся. Чтобы, к каким архетипам ностальгии ни взывал у вас тот или иной артист, если уж он пометил себя осмысленно украинской тряпкой, начиная с февраля 2022-го года, то пусть его «пока нет» никогда не превратится в «скоро возвращаюсь с концертами». А вместо бульварной фотосессии с наших сцен – в хронике фигурируют разве что характерные фото в анфас и профиль.

А если хватает наглости втихую сосать деньги нашей страны другими путями – перекрывать заодно и их. Как там, кстати, поживает контора «Лаймалюкс», в конце весны отхватившая новую лицензию и теперь получившая право травить нас не только косметикой, а и лекарствами? Слышали, что довольно комфортно – почти 400 миллионов за прошлый год у нас заработала, даже услуги по «построению бренда» предлагает.

Может один бренд пора немножко наоборот? Хотя чего это мы. Не один, разумеется. Не один.
«Новый русский румын». Сталлоне обозвал паразитами создателей фильма «Драго»

Заслуженный Рэмбо Голливуда Сильвестр Сталлоне заходится в ярости из-за анонса спин-оффа «Рокки», который будет посвящен русскому бойцу Ивану Драго и его сыну Виктору (его, правда, сыграет румын, ибо тут авторы проявляют национальную толерантность в духе Сухорукова из «Брата-2»)

Сталлоне очень огорчила внезапность создания фильма. Он заявил, что его сердце разбито, обозвал продюсера Ирвина Винклера и его сыновей, напомнил, что именно он, вообще-то, создал этого чудесного персонажа, чьи кости сейчас обгладывают кинопаразиты. А напоследок огорчился поведением Дольфа Лундгрена, который все это время ничего не сообщал старому другу о предательских замыслах Винклеров.

Сам Лундгрен, кстати, признавался недавно, что у картины нет пока ни режиссера, ни сценария, ни даже общей концепции. Ну, сказать по правде, «чудесному персонажу» Ивану Драго последние два вовсе необязательны, а вот режиссера бы все-таки надо найти. Уве Болл, говорят, давно не снимал, и Козловский с бывшей женой вроде тоже.
«У WB кино сломалось». «Бэтгёрл» не выйдет даже онлайн

Самый феминистский фильм расширенной киновселенной DC отменён. Чем только думали в Warner Bros, когда писали сценарий, выбирали актёров, вели съёмки? И всё же опозориться и потерять $90 млн на поле боя - это намного лучше, чем вообще сбежать, спрятав кино от зрителя. Так вышел ещё больший позор - дескать, если даже сама студия отменяет проект, значит, это такая дрянь, что никаких надежд у на мало-мальски адекватные результаты ждать не приходится.

Не учли на студии, какие будут последствия. Представьте реакцию определённой категории активисток! Да и сами актёры, включая Майкла Китона, явно тоже не в восторге. Не удивимся, если появится новая петиция в адрес WB, в которой обиженые зрители будут вынуждать студию отдать картину другому талантливому режиссёру и сделать новый Снайдеркат для стрима.

И вот что ещё. Студия объясняет свой отказ не заботой о зрителе, а именно тем, чтобы никто не увидел сие творение с потенциальной оценкой 1.0 на «Кинопоиске». Заявляет, дескать, что выпускает только сенсационные блокбастеры, к коим этот не относится. Что ж, мысль здравая.

Вот и прилетело, откуда не ждали. Весной платформы ушли из России, и мы остались без блокбастеров. Теперь и у них на родине такое же.
У коллег вышло прекрасное интервью со Стасом Старовойтовым - одним из немногих представителей стендапа, который не побоялся обозначить позицию.

Примерно так выглядит Дудь здорового человека. Рекомендуем к просмотру.
«Не в том Мариуполе выступил». Британский колледж отстранил пианиста Романовского от преподавания

Преподаватель королевского музыкального колледжа Великобритании Александр Романовский отстранен от преподавания из-за выступления в Мариуполе.

Пианист, выступавший в Лондоне с королевским филармоническим оркестром, ощутил в себе зов помочь настрадавшимся людям гармонией музыки. Никаких резких выпадов он не делал, выступить намеревался с обеих сторон линии фронта, уточнял, что надеется приблизить тем самым вроде как желанный на Западе мир…

Но на ту сторону его не пустили, а выступления у мариупольского театра со скрипачом Петром Лундстремом – не простили. Тут же ж вроде хохлы уже приватизировали «музыку руин» своей упорной манией фоткаться на фоне развалин с музыкальными инструментами, а мариупольский кейс им все портит, мешая упиваться ролью растрепанной жертвы со скрипочкой между ног.

Вот и напомнили Романовскому четкую позицию Запада: никаких примирений, двух стульев и «над схваткой» здесь не потерпят. «Або лижешь, або геть», как всегда и было со времен майдана. И эта позиция, хоть и примагнитила к Киеву пеструю когорту яростных лизунов, отталкивает от него все больше тех творческих людей, что пацифисты по своей природе, а не профессии.

У нас же публичной присяги не требуют, позволяя оставаться молчунами над схваткой. Сегодня это слегка раздражает, но на дистанции может оказаться разумной позицией, ведь промолчавших все чаще ассоциируют с Россией именно из-за того, что поддерживать Украину нужно непременно шумными односложными воплями, чуждыми большинству истинно творческих людей.
Forwarded from OSSиноегнездо (Nataly Oss)
«Прошли вступительные собеседования на программу «Литературное мастерство». 20 человек на место; все очень к нам хотят. Однако скромный список литературы, который, как мы долдоним на каждом дне открытых дверей и который на три четверти состоит из хрестоматийных текстов 19-20 века, не читал примерно никто (…) Одна девочка не знала, как зовут главного героя «Капитанской дочки». Другая понятия не имела, что Тургенев написал что-то, кроме «Отцов и детей». Островский? В глазах - почти обида, вы издеваетесь? Это хто вапче? Третий, стопятьцотый. (…)
Классика совсем-совсем, окончательно перестала иметь к нынешним 25-летним отношение. И случилось это до 24 февраля, факт. Но теперь у них появилось дополнительное объяснение и оправдание: это ведь та самая литература, которая дискредитировала себя. Ей присягали, ее цитировали те, кто сейчас убивает. Она никого не остановила. Тем более не станем читать эту пафосную муть», - это пишет Майя Кучерская, руководитель магистратуры «Литературное мастерство» в Вышке.

Все так прекрасно, что даже не знаю, что комментировать. Состояние умов молодых? Которые уже отравлены медузиш беобахтер? Их необразованность? То, что Майя Кучерская согласна с такой попыткой сбросить Пушкина с парохода либерального украинофильства и канселинга?

«
Кого из современных авторов вы любите, авторов 21 века?» - спрашивала госпожа Кучерская студентов. – «И вот тут из уст даже самых не читающих звучали имена. Чаще всего три имени. Пелевин, Сорокин, Водолазкин. Не только они, встречались и другие, например, Дмитрий Быков, Мария Степанова, Людмила Петрушевская, но эти три - чаще других».

Ну понятно, этих писателей медузиш знает. Ну и дальше идет пояснение, тоже показательное, о предполагаемой мотивации молодых.

«Быть может, потому, что Владимир Сорокин рушит иерархии, показывает, что вся эта русская классика, которой пичкала злая училка, это не средоточие ха! поведенческих или там моральных ценностей, не незыблемая скала, а - черепки, обломки, стариковский окаменевший кал, можно играть этим всем в футбол, гандбол, или что там ещё».

😱Русская классика – стариковский окаменевший кал. Тру глаза. Но буквы не исчезают. 😱

«А Пушкин? а Тургенев? Это больше не про меня! Русская классика перестаёт быть элементом национальной идентичности»
Продолжает бежать за медузным комсомолом Майя Кучерская, главный литературный педагог России. Вместо того, чтобы бежать за корвалолом.

Вывод? А вот он.

«Я не знаю, что с этим всем делать. Я не возмущена, не удивлена, но сосредоточена. И все же немного грустна. Потому что мне учить этих ребят, на каком языке?» Конец поста Кучерской.

А я знаю, на каком языке учить этих ребят. Точно не на русском. А на русском языке учить русской литературе нужно других ребят, в другом вузе и с другими подходами. А то выучили уже, на свою голову, писать на российском языке российскую литературу. Зачем нам толпа литераторов, для которых Пушкин – «стариковский кал» и литература – не часть русской национальной идентичности? У нас и играющих заслуженных «премиалов-большекнижников» с такой кашей головного мозга хватает.

Понятно же, что они напишут, эти магистранты - про Россию, Украину, человека, про воина, любовь и смерть. «Голубой кал», постмодернистский роман про азовца-героя-трасгендера-оппозана или о своих страданиях испуганных патриотов Украины - и это в лучшем случае. В худшем – сами знаете. Кстати, я даже не представляю, что напишут дипломированные литераторы, которые еще на старте, при поступлении в вуз были выучены ненавидеть великих русских писателей за их любовь к Родине и отрицать великую русскую литературу. Разве что креативно наврайтят что-то на радость кураторам.
«Идентификация Конора». Макгрегор сыграет в ремейке «Дома у дороги»

Удушенный и поломанный ирландец, кажется, наконец, нашел свое настоящее место в клетке мировой славы. Последние годы карьеры Конора Макгрегора и так прошли в духе сплошной показухи с плоховатым сюжетом, вот он и решил пойти на повышение – оказаться там, где платят и ценят не за силу, а именно за подачу себя для экранов.

Кинодебют бывшего чемпиона UFC состоится в ремейке «Дома у дороги», за который взялся Даг Лайман, снимавший аж «Идентификацию Борна». Роль у Конора не главная, и пополнит он актерскую команду из Джейка Джилленхола, Билли Магнуссена, Даниэлы Мелшиор, Лукаса Гейджа и Трэвиса Ван Винкла.

По сюжету, бывший боец UFC устраивается вышибалой в бар маленького городка, где сталкивается с провинциальным бандитизмом и начинает наводить порядок. Какую роль отведут в этой истории Макгрегору – пока неясно. Учитывая бэкграунд, он может быть и бандитом, и коллегой героя, и даже поставщиком в бар своего вискаря. Ну или вообще выступит в камео, сыграв Конора Макгрегора. Может, здесь эта роль ему удастся чуть лучше, чем в последние годы реальности.
«Ассасин Пекин». Tencent готов вкладывать в Ubisoft, как ни в чем не бывало

Китайский гигант Tencent собирается подкупить еще акций французского игродела Ubisoft и стать его крупнейшим акционером, чтобы влиять принимаемые внутри решения.

Наверняка эта новость, как свет далекой звезды, пришла еще из мира, в котором Нинси Пелоси не косплеит Гарри Поттера и никуда на своей метле не летит. Но там как бы и до ее полета, мягко говоря, не радужно всё было, и Китай вроде прекрасно понимает, что давно уже взвешен и найден слишком тяжелым, чтобы просто спокойно дальше жить.

Покупать акции могучего западного пропагандиста (в целом «Юбисофт» далеко не самый гадкий игрок, но повестки там уже тоже хватает: и в FarCry, и в Assassin Creed, и уж тем более в сериях Тома Клэнси) стоило раньше. Чтобы не учить миллионы детей захватывать Кубу и не бегать по Англии мужебабой… А сейчас просто вкладывать деньги в западные проекты – это банальный их вывод из страны, и очень сомнительно, будто в Компартии Китая этого не понимают.

Делать нужно строго своё, и ладно еще у нас недостаток кадров и опыта. Но Китаю-то что мешает захватить всю индустрию и переместить ассасинов в Пекин, а новым островом для ФарКрай сделать оккупированные злобными америкашками Гавайи? Или сразу Тайвань с Японией...