НЕВМИНКУЛЬТ
12.7K subscribers
433 photos
156 videos
2 files
4.28K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Работа в крупных музеях, театрах, библиотеках всегда интересует своей атмосферой и разнообразными творческими задачами. Многие стремятся попасть в учреждения культуры, но не знают как. Проект "Люди в культуре" уже много лет помогает в этом стремлении и предлагает ПРЯМЫЕ вакансии от учреждений культуры по всей РФ.

Рекомендуем тем, кому близка работа в культуре: https://yangx.top/ludivkulture
Эстафета и маневры. Два замечания по Саур-Могиле

Об открытии восстановленного мемориала на Саур-Могиле все уже сказали. Выглядело реально мощно, однако мы сделаем акцент на двух неочевидных моментах, связанных именно с культурой.

Момент первый. Не все довольны списком выступающих. Там много мощных имен, но Прилепин, например, огорчен отсутствием Джанго, Чичериной и других заслуженных артистов-ветеранов Донбасса. Нам тоже кажется, что если там есть, скажем, Стас Пьеха, то и все, кого перечислил Захар – должны были быть на Саур-Могиле. Правда, стоит добавить, что такое крупное мероприятие имело целью еще и показать все, так сказать, резервы – чтобы не возникало ощущения, будто у нас на всю страну только Джанго с Чичериной и поют о Донбассе.

И все же повторимся, если решили показать передачу эстафеты новым патриотам – хорошо бы это делать с участием старых, уважение точно заслуживших, в отличие от забвения.

Второй момент сложнее. Параллельно открытию мемориала в ТГ было замечено две ярких реакции. Одни говорили: «пока вы там памятники с помпой открываете – враг на Изюмском шляхе кровавую дань собирает». Другие же писали: «послушайте «Встанем» Шамана – послушайте и помолитесь: это то, что нам сейчас нужно».

Отсюда вытекает два очень разных взгляда на роль культуры. В первом – она целиком в тени реальных событий, и тогда получается, что и парады на Красной площади во время тяжелых поражений – лишние и ненужные. Во втором – именно культура служит точкой опоры и единения в трудный момент, когда все равно непонятно еще, спешно отступаем, или «сие есть военный маневр» по заманиванию супостата в чисто поле.

Нам из тыла ближе второе. Но всерьез осуждать думающих иначе, особенно на передовой – точно не станем.
Кто о чем, а гномик об орках

Заслуженный кенгуренок сцены Максим Галкин, оставшись без бабушкиной сумки, метнулся поближе к собратьям за пониманием. И на концерте в Новой Зеландии, половина населения которой притворялась орками массовки во время съемок «Властелина колец», без изящества намекнул, что орками считает русских.

Не читал Максим отличный пост уважаемого Архивариуса, который нам на радость напомнил, кто такие орки по канону: бывшие эльфы, пытками и черной магией переделанные в тупых и злобных уродцев, разговаривающие на искаженном эльфийском, ненавидящие самих эльфов за напоминание о том, кем орки когда-то были, и обожающие пытать пленных.

Как-то не очень-то русские получаются в этой аналогии, но для себя откровения Галкина зафиксируем. На случай, если этот отважный гномик (орфография может быть неточной) решит вернуться в Мордор, чтобы окончательно избавиться от кольца и «своей прелести».
Интервью с вам-квиром: Энн Райс неистово крутится в гробу от новой экранизации

Телеканал АМС готовит премьеру адаптированной под наши реалии новой экранизации «Интервью с вампиром». Исходная комбинация Тома Круза, Брэда Питта и умильной Кирстен Данст надежно похоронена в склепе истории, времена изменились, повестка - тоже. Господа, расчехляем камеру, впереди много работы!

Сериал с размаху бьет в зубы самым первым трейлером, обозначая причины, по которым его вообще стали снимать: соцквота надиктовала сценарий о гее-негре, которого любовник обращает в кровососы. На этом, пожалуй, все. Прощай, изысканный и высокий стиль первой экранизации, ставящий актерскую игру и логику повествования на первое место. Здравствуй перевирание классики в угоду меньшинствам, механическая и бездушная отработка темника и поверхностный социальный посыл. Готовить конъюнктурные проекты и паразитировать на классике - это, похоже, уже новый черный.

Единственная причина, по которой это вообще могло бы увидеть свет - это электричество, которое для благодарных потомков вырабатывала бы почившая писательница, крутясь в гробу. Впрочем, свою аудиторию ЛГБТ-кровососов и им сочувствующих сериал точно найдет.
«Игрок в кальмара на темной стороне Силы?». Ли Джон-джэ завербован «Диснеем»

Знаем, что не все еще выучили имена, но «тот самый чувак» из «Игры в кальмара» сыграет главную роль в сериале The Acolyte из мира «Звездных войн». Точнее, одну из главных, ведь в шоу уже зазвали чернокожую Анну Болейн (Джоди Тёрнер-Смит) и Амандлу Стенберг (какая-то Рута в «Голодных играх»).

Посвящен сериал аколитам – ученикам ситхов и, судя по касту, главной темой и правда выступит темная сторона Силы. Что касается Ли, то его зазывали с особым пристрастием. Добавляют при этом, что во многом из-за узнаваемости, но актер Ли действительно интересный и очень разноплановый (для контраста посмотрите на него в «Избави нас от лукавого»). Так что в компании «дамочек из квоты» отдуваться придется именно ему.
«Зажег». Шнур коротнул, угрожая пожаром

Все хайпожоры страны сейчас держат пиво дяди Сережи. Питерский рокер в сложнейший для патриотов вечер вырвался на праздничную сцену в гуляющей Москве и спел ликующей толпе свою старую мечту о полыхающей столице, сгоревших первых лицах и храме Христа-Спасителя.

Это вообще был какой-то шабаш. Во время концерта умерла зрительница, еще один празднующий сиганул на баннер, конструкция обвалилась, и умник получил травмы. А сколько россиян стошнило во время концерта – просто не сосчитать.

Вы, возможно, помните, как и почему нам не нравится сравнение с Мордором. Но если выбор между Мордором и Содомом – мы выбираем Мордор. Оба кандидата - так себе, почти как в другой знаменитой песне. Но уж больно опасно перекликается судьба Содома с мечтами зажигательного Шнура.
Тайная роль старообрядчества в истории России

Религиозное мировоззрение старовера определялось следующим образом: “Моя земля, мои предки, моя вера. Кто не связан с этим – тот чужой”.

Как этот простой, казалось бы, факт повлиял на историю нашей страны и привел ее к революции 1917 года?

Фильм “Русский раскол”, снятый по мотивам трудов доктора исторических наук, профессора Александра Пыжикова, в эфире телеканала НТВ 13 и 14 сентября. Не пропустите!
«Нулевой Киномеридиан сместился на восток». Во Владивостоке покажут 200 фильмов из 39 стран

Стартовал 19-й Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого». Программа в этом году невероятно насыщенная, хотя резать пришлось по живому, отбирая из 1100 фильмов почти ста стран мира – 200 лучших (из 39 стран).

В основном конкурсе – восемь картин с широчайшей географией (Китай, Индия, Мексика, Япония, Франция, Макао), Россию представляет «Похожий человек» Семена Серзина. А есть еще конкурс короткого метра, «Панорама», «Кино России», «Семейный сеанс», «Поколение», «Честь и слава». Все не отсмотришь, но зато свою личную зрительскую траекторию можно выстроить максимально точно.

Читая названия стран-участниц, на миг будто в прошлое попадаешь – вся Европа здесь продолжает мелькать. Но нет – присмотревшись, понимаешь, что это двери именно в будущее. Восточные фильмы, картины из развивающихся стран (так принято называть страны, чей госдолг ниже ВВП, и которые пытаются развиваться сами, а не жить за счет других), специальный фокус внимания в этом году на Индии, и все это во Владивостоке…

Теперь бы еще отмониторить всю российскую программу, что там покажут. А то печально, если мы даже на завтрашний восток тащимся с полными штанами протухших западных евроценностей.
«Все оттенки Горького». Фестиваль искусств, посвященный классику, пройдет в одноименном парке

Три дня, с 16 по 18 сентября, в Москве будет проходить фестиваль искусств «Горький в Парке Горького». Не знаем, как будут выбирать посетители, но программа насыщена невероятно – 70 мероприятий: концерты, премьеры спектаклей, выставки, лекции, кинопоказы. Задача – показать все грани личности классика, и изучавшие биографию Горького – понимают, насколько это сложно.

Но подход интереснейший, ведь не только комплексно знакомит с Горьким через яркие события, а и, отталкиваясь от его произведений, увлечений и занятий – выстраивает всю мозаику фестивальной программы: сколь разнообразную, столь же цельную. Променад «Изергиль», театрализованные дефиле по этапам жизни писателя, шахматный клуб, VR-экскурсии, режиссерская лаборатория, мастер-классы, кинопоказы по книгам Горького и много всего еще.

Ну а главная изюминка – сам состав. Арт-директор – Евгений Миронов. Открывается фестиваль концертом Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра. На закрытии ждет концерт с участием Юрия Башмета, Александры Урсуляк, ансамбля «Комонь» и самого Миронова.

Организатор фестиваля – «Парк Горького» при поддержке Департамента культуры города Москвы. Программный директор фестиваля – Олег Лоевский, генеральный продюсер – Артур Григорянц.
«Самозванка и угол на коврике». Какой должна быть настоящая чернокожая русалочка, чтобы не стать славянской Покахонтас

Disney презентовал тизер-трейлер киноремейка «Русалочки» с Хэлли Бейли в главной роли. Будут перепеты все классические песни из оригинального мультфильма, но это, конечно, в тени понимания, что Бейли – темнокожая актриса. А зря, ведь, по нашему мнению, именно сочетание этих нюансов и является главным недостатком.

Ну давайте начистоту. Несмотря на датские корни сказки, в чернокожей русалочке нет никакой крамолы. Это Анны Болейн не может быть черной, это эльфы Средиземья смотрятся нелепо в темном окрасе, как и чародейки Севера в саге о «Ведьмаке». А вот абстрактная русалочка с шоколадным отливом – да почему бы и нет!..

Но при одном условии. Мы бы с интересом посмотрели аутентичную историю настоящей чернокожей, краснокожей и какой угодно еще русалочки, чья судьба, поведение и песни – гармонично проистекают из африканской, индейской и какой угодно еще культуры, фольклора, традиции.

А банальная перелицовка классической европейской сказки – это всего лишь убогий косплей, истинно оскорбляющий культуру темнокожих народов, которые, исходя из этой логики, не могут сотворить ничего своего, а лишь играются в хозяев в пустых хоромах белых господ. «Зырь, Золушка-бобик, как мне в этом платье! Где его хозяйка? Да в углу, на коврике! А здесь всё мое».

Вернется ли хозяин – вопрос уже к нему. Но самой-то Русалочке-барбосу не свербит в глубине от понимания, что она, всерьез играя в белую, оскорбляет свою истинную суть? Нам бы вот ремейк Покахонтас с кустодиевской русой красавицей показался пощечиной именно русской культуре, а не индейской.
«Айтишники боятся за себя». На поле принудительного лицензирования – ничья 2:2

Ассоциация отечественных разработчиков выступила против закона о принудительном лицензировании. Причин назвали много, но уязвимостями ПО, полученного без разрешения, нас скорее пугают, а на самом деле айтишников тревожит совсем другое.

Если импортный софт начнет поступать в страну бесплатно – российские разработчики предсказуемо не выдержат конкуренции, и тут мы согласны: пусть это стоит вменяемых денег, которые идут, скажем, на поддержку отрасли. Ну, а больше всего айтишники боятся, что в отношении российского ПО введут зеркальные меры, их продукт тоже станет бесправным, и придется снова уезжать за рубеж, чтобы не ассоциироваться с Россией. Вариант «мы оперативно заткнем дыры, создав для страны собственный импортозамещающий софт» - услышать не удалось. Да и не ждали уже.

Счет стал 2:2. Против закона выступают также видеосервисы, а вот книгоиздатели и прокатчики – его поддержали. Сразу и видно, кто еще надеется сторговаться с западом, а кто уже понял, что окно туда засыпало очень всерьез. Просто щелочки-то еще остались – для самых узких.
«Минуты вдохновения после месяцев ада». Театр в Мариуполе открыл сезон

Русский драматический театр Мариуполя открыл свой 145 театральный сезон – впервые в освобожденном статусе. Открыл сезон спектакль-концерт «Минуты вдохновения», прошедший в бывшем Дворце пионеров. Пятнадцать актеров и десять музыкантов оркестра начали с песни из фильма «12 стульев» Марка Захарова, а уже завтра драмтеатр покажет первый в сезоне детский спектакль.

Открытие посетил Иван Охлобыстин, нашедший слова, которые сложно сказать, но очень нужно:
- Пройдет время. Уйдет разруха. Забудется боль. Но то, что это время влило в творческую среду, ту энергию, которую дало, она абсолютно себя проявит еще в тысяче всяких книг и фильмов. А мы – у истоков всего этого.

Как ни печально, острые грани истории – один из сильнейших вдохновителей для глубокого искусства. Мы не рады порезам и шрамам, которые снова надолго оставляет история в русских людях, но раз уж эти общие шрамы уже болят – никак нельзя просто жмуриться и отворачиваться: нужно впитывать, переживать и выплескивать.

Мы не знаем пока профессиональный уровень мариупольских артистов, но почему-то уверены, что именно здесь надолго поселится настоящее искусство, а не в отдельных столичных театрах, озабоченных новыми формами пустоты.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На Тавриде в Крыму прошли сразу четыре арт-школы для молодых деятелей культуры и искусств: музыкального и национального театров, театрального менеджмента и промдизайна. Всего неделя - но за это время творцы бесплатно получили множество возможностей для развития.

Участники первой арт-школы работали над созданием мюзикла «Голоса большой страны», который вместе с Франдетти представят в декабре на днях «Тавриды» в Москве. Участники второй — прошли кастинги Большого детского фестиваля, проектов «Другая сцена» Александринского театра и «Искусство рядом!», русского драмтеатра им. Горького (Махачкала). А образовательная программа третьей арт-школы стала апробацией курса театрального менеджмента. Он будет реализовываться в будущем Университете креативных индустрий под наставничеством директора театра Вахтангова Кирилла Крока. Участники получили свидетельства гос образца о повышении квалификации от Щукинского института.

Градус творчества настолько зашкаливал, что мюзикл организовали даже в местном бистро. Креативно!
Forwarded from ЛЕДОРУБ
Интервью с Ричем – поэтом, музыкантом, публицистом

Нонконформист, на которого обижены Оксимирон, Быков и Дудь.
Даже если вы не любите русский рэп, вы слышали его песню «Грязная работа».

Это будет интересный и непустой разговор.

Интервью записано в начале августа. Сейчас Ринат воюет на Харьковском направлении.

ПОЛНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE

ПОЛНОЕ ВИДЕО В ВК

ПОЛНОЕ ВИДЕО НА ЯНДЕКС-ДЗЕН

*наш проект существует с вашей помощью.
Сбер
2202206108607891
Тинькофф
5536914086667288

@elpicahielo
⚡️На 69-м году жизни от острого инфаркта скончался главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Владимир Николаевич Сунгоркин.

Приносим соболезнования родным, близким и коллегам талантливого журналиста и медиаменеджера.
«Иди материться в окопе!». Ветераны России предложили отправить Шнура на фронт

В Общероссийском движении «Ветераны России» очень недовольны песней Шнурова о сгоревшей Москве, спетой на День города. Глава ВР Ильдар Резяпов назвал этот концерт спланированной культурной и информационной диверсией. По его мнению, Шнуров оскверняет мир своей бранью и нужно отправить его на фронт.

Одними заявлениями в «Ветеранах России» не ограничились. Они обратились в Генпрокуратуру и СК, а также написали в Администрацию президента и Госдуму, прося содействовать в проведении проверок.

Право сражаться за страну смеем считать не наказанием, а привилегией, но спорить с ветеранами не станем. Можно, кстати, начать играть в конспирологию и отметить, что «диверсия Шнура», вообще-то, довольно удачно загромоздила повестку, в глазах обывателей затмив неприятные новости из Харьковской области на самом их пике. Просто для одних затмила, а для других, наоборот, вошла резонанс, усилив упаднические или негодующие настроения.

Так что в осмысленный план агента Шнура нам не верится. Скорее всего, дело просто в атрофировавшихся от вседозволенности чувствах меры и вкуса.
«Голозадый Арлекин». Галкин на концерте показал голый зад, но никто не согласился

Продолжает пробивать дорогу задом Максим Галкин; правда, теперь это дорога только вниз и вниз. Рано или поздно его юмор должен был скатиться до уровня «показать жопу», и это действительно произошло.

На концерте в Австралии, где супружонок Пугачевой кое-как шабашит, исполняя ее «Арлекина» и любительский стендап, получив из зала вопрос о зáмке, недавний ведущий детских передач засветил филейный жир, повернулся им к зрителям и остроумно сказал: вот вам, а не замок.

Вот, собственно, и всё.
«А ужин будет через неделю». Netflix готов изменить себе ради сохранения прибыли

Руководство Netflix всерьез обдумывает изменение релизной модели. Если раньше у подавляющего большинства сериальных проектов выходил сразу целый сезон, то теперь могут начать делить сезоны на половины, а что еще вероятнее, прийти к общей практике выхода по одной серии в неделю.

Опираются на эксперименты с сериалами «Озарк», «Очень странные дела» и «Лучше звонить Солу», заявляют, будто бы аудитория при растянутом релизе больше вовлечена в процесс и даже увеличивается. Спорное мнение. Да, любителям угадайки и хитрых сюжетных теорий – растянутый релиз позволяет развернуться и создать иллюзию тотального вовлечения масс в события сериала. Но это размазывает сериал настолько тонким слоем, что от сезона не остается почти никакого истинного послевкусия. В клиповом мире надеяться на недельное удержание эмпатии к персонажам, которых по часу видишь каждую пятницу – очень наивно. Тут сюжет бы не забыть, и то победа.

Ясно, что сериалы разные, и одним больше подходит разовый релиз, а другим - растянутый, но в том и печаль, что смена модели еще и "Нетфликсом" - усилит крен в сторону вторых, ведь точно так же, опираясь на голые цифры, начнут утверждать, что остросюжетные шоу утратили зрительский интерес. По сути, «Нетфликс» меняет острое оригинальное шило на привычное мыло, готовый ради призрачных финансовых надежд жертвовать собственным стилем и принципом. Наряду с возможностью окунаться в аутентичные локальные кинопромы, разовый сезонный релиз – самое, пожалуй, уникальное, что было в Netflix. И может получиться так, что, изменяя себе ради борьбы за подписчиков, корифей стриминга растеряет их еще больше.
«Перелицовка русалочек. Звонить Ли Ван Чжану». Мир станет чуть-чуть светлее

Вдогонку нашему недавнему посту. Китайцы научили нейросеть осветлять персонажей, реагируя тем самым на засилье немотивированных негров в кино и, видимо, анимации тоже. Наглядно продемонстрировав разницу на примере «Русалочки», создатели технологии вызвали в сети ажиотаж, ведь для очень и очень многих даже на Западе кинорасизм стал естественной, единственно допустимой пока формой протеста против диктатуры меньшинств. За любой косой взгляд на меньшинства сейчас лишаешься карьеры и статуса, так можно тогда поставить дизлайк очередной русалочке, и вроде как не прогнулся.

По-хорошему, нужно, конечно, и китайцам, и нам делать хорошие свои картины и мультфильмы, а не задним числом править чужие, но с этой иглы, как показывают пустующие сиденья кинозалов, не за один месяц слезаешь. И китайцам надо отдать должное за динамику – еще недавно их по делу высмеяли за кривую поправку финала «Миньонов», и вот уже оперативно подъехал новый уровень ретуши. Какую версию выберут зрители – вопрос почти риторический.

Не исключено, что в будущем, как мы когда-то давно и предполагали, вообще очень многое будет отдано на откуп самому зрителю. «Снимать» будут просто болванку, которую уже каждый может доточить под свои вкусы. Впрочем, учитывая нарастание диктатного мышления (что на Западе, что в Китае), это, видимо, произойдет именно в России, где привычно всё можно.
«Одинокий московский салют». В России пошла волна отмены Дней города

Обратный пример тоже может быть отличным. С молчаливым недоумением посмотрев в Сети на шумные разноцветные огоньки в столичном небе, жители замкадья еще отчетливее увидели свой путь, и вот уже сегодня мы читаем в новостях об отмене празднования Дней города или, как минимум, сокращения неуместных элементов, вроде салюта и парада дронов.

Первыми снова показали себя южане, всерьез оседлавшие статус совести нации. Ассоциация родительских комитетов Кубани (та самая общественность, чья роль сейчас должна кратно вырасти) направила обращение главе региона Вениамину Кондратьеву. Празднества предлагают отменить, а 400 беспилотников, приготовленные для красивого парада, отправить на фронт, где они на порядок нужнее.

По итогу сошлись посередине: праздника народ не лишат, но облекут его в сдержанную аскезу, лишив дорогостоящих звезд и бездумных поднебесных бабахов. Кубанский пример уже поддержали в Воронеже, где поступят даже строже (отмена всех пышных мероприятий), отменили праздник в двух городах Калининградской области, в Ростове-на-Дону,
и можно не сомневаться, что десятки других городов страны в самом скором времени будут брать пример именно с них, а не с праздной столицы.

Хорошо бы еще средства, выделенные на салюты и дроны, не просто списывали, а отправляли в специальные фонды поддержки армии и добровольческих отрядов. Причем именно так, а не сойдясь по итогу на середине.