НЕВМИНКУЛЬТ
12.3K subscribers
470 photos
159 videos
2 files
4.31K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
«Уже ничего особенного». Netflix снова делает контент в России – теперь сериал с Борисовым

Юра Борисов очень хорошо себя вел в этом году и заслужил от Деда Мороза солидный подарок. Таким, кажется, станет оригинальный сериал для Netflix от Ильи Маланина. Называется проект «Ничего особенного», а пару Борисову составит «подросшая папина дочка и вызревшая стальная бабочка» Дарья Мельникова, недавно отчетливо сыгравшая в «Соври мне правду» и «Медиаторе».

Обещают чувственную и веселую историю о волонтере, который, занимаясь с «особенными» детьми (не удивлены – кто платит, тот тематику и заказывает), отвечает себе на мучавшие вопросы.

Netflix идет по знакомому пути: он продолжает сотрудничать с 1-2-3 Production, надеется открывать новые кадры (для опытного в индустрии Маланина это режиссерский дебют) и лица. Правда, с Борисовым уже чуток опоздал – Юра оказался в шорт-листе на «Оскар» с фильмом «Купе №6».

У нас вообще все отчетливее созревает вопрос: а кому это вообще больше подарок – Борисову или Netflix, но данную тему было уместнее развить в другом нашем посте.
"Оригинально и не очень". Стриминги устроят фестиваль. Впервые в России

Первый российский Фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ состоится в марте, в рамках ежегодного Форума медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2022.

Для мировых стримингов подобное не в новинку, а вот стремительно развивающиеся онлайн-кинотеатры России получат, наконец, возможность помериться яркостью, представляя оригинальные фильмы и сериалы различных жанров для номинаций: "Оригинальный сериал", "Оригинальное режиссерское видение", "Самый ожидаемый проект".

Принимать заявки готовы до 15 февраля, оценивать будет независимое экспертное жюри, которое, кроме победителей указанных номинаций, вручит награды также самым оригинальным: актеру, актрисе, композитору и автору сценария. Будет и отдельный спецприз – лучшему оригинальному сериалу от платных телеканалов. Все очень логично, но лишь бы окончательно не затерли смысл слова "оригинальный".

Как видим, борьба обретает и новую плоскость. Рынок стримингов проходит ту фазу развития, когда в забеге еще очень многие игроки, и между ними идет настоящая война за право остаться когда-нибудь в числе будущих гигантов индустрии, если не монополистов. И пока мерить банальным количеством подписчиков некорректно – фестиваль может стать отличным проводником зрителей в мир онлайн-сервисов, помогая лучше разобраться, кто есть кто, причем не только зрителям, а и самим платформам.

Собственно, и восторги по поводу взрывного роста интереса зарубежных сервисов к российскому контенту, стоит, пожалуй, убавить. Уже по картине драфтовой войны между отечественными сервисами за любой маломальский контент можно понять, как обострена борьба между мировыми гигантами. И их внимание к российскому производителю – неизбежная часть этой борьбы, а не какой-то там вопиющий комплимент оригинальности кинопродукции, которую мы производим.
Смерть ему к лицу: «Вне себя» как отличный сериал под длинные праздники

«Вне себя», о котором мы уже писали с осторожным оптимизмом, внезапно оказался одним из лучших сериалов года. Александр Дулерайн не подвел - наше почтение.

Сценарий по ходу повествования не раз делает акробатические кульбиты, выворачиваясь наизнанку там, где ожидаешь меньше всего. Попытаемся избежать спойлеров, но герой Евгения Стычкина как та сова в «Твин Пиксе» - точно не тот, кем кажется. Под конец сезона не успеваешь следить, как все сюжетные линии переплетаются в единое целое. Особое удовольствие наблюдать за тандемом Лядовой и Цыганова - как происходит всегда, когда «химия» двух талантливых актеров дает реакцию.

В итоге получилось хорошее, качественное и нестыдное кино. Длинные праздники - отличный повод к нему приобщиться.
Подписчики «Кинопоиска» убили 25 миллионов часов на «Сверхъестественное». Сервис опубликовал топ-20 и прочую статистику

Итога года подвел «Кинопоиск HD». По данным сервиса, суммарное время, проведенное подписчиками за просмотром контента – более миллиарда часов. 25 миллионов из них зрители потратили на сериал «Сверхъестественное».

Но конкретно по числу просмотров в двадцатку он не попал. Зато в тройке оказался «Майор Гром…», с сразу следом за ним – и «Конек-Горбунок». Российский контент вообще подрос в зрительских глазах – ровно половина списка и 16% суммарный прирост интереса.

Вот так выглядит итоговый рейтинг года:

Лига Справедливости Зака Снайдера
Гнев человеческий
Майор Гром: Чумной Доктор
Конек-Горбунок
Мажор. Фильм
Пищеблок
Рик и Морти
Топи
Огонь
Райя и последний дракон
Беспринципные
Душа
Круэлла
Кощей. Начало
Том и Джерри
Я не шучу
Довод
Проект «Анна Николаевна»
Настя, соберись!
Поступь хаоса

Сравнить свою личную статистику с общей и задуматься, на что еще можно было потратить эти триста-пятьсот часов, подписчики «Кинопоиска» могут в мобильном приложении.
«Воспитатель продюсеров решил отдохнуть. Или сменить песочницу». Дулерайн покидает ТНТ

На ТНТ знаковые перемены: генпродюсера Александра Дулерайна заменит его бывший зам Аркадий Водахов. Однозначно это оценить пока просто никак. Да, Дулерайн причастен к созданию большинства лучших отечественных сериалов (и уж точно к первым из лучших), а также считается воспитателем целого поколения продюсеров. Но рейтинги ТНТ последовательно снижались, и, возможно, новый импульс действительно нужен. Однако об износе ведь тоже говорить рано: судя по реакции зрителей на свежий «Вне себя», Дулерайн, очень глубоко вложившийся в этот сериал, все еще в отличной форме.

И тем не менее, речь может идти именно об отдыхе – коллеги именно этим желанием поясняли мотивы Александра. Не исключено, что уйдет и гендиректор канала Роман Петренко, а претендентом на его кресло уже называют финдиректора ГПМ РТВ Марину Разумову.

Что касается Аркадия Водахова, то его коллеги характеризуют как чрезвычайно бесконфликтного человека со стерильной репутацией. Судя по браку, вкус у Аркадия точно присутствует (женат на Марине Кравец), на ТНТ он не один год, отправлял звезд в Африку и помогал запускать «Батю» с «Бихэппи». В «Газпром-медиа», где характер может оказаться важнее опыта, дипломатичность Аркадия наверняка пригодится. А если что – может ведь и в Африку отправить: грызть насекомых в компании Бузовой.
«Пустой, но со смыслом». «Контейнер» отправился в новый сезон

Анонсирован второй сезон драмы о суррогатном материнстве с Оксаной Акиньшиной в роли живого «контейнера». На предсказуемый вопрос: «она теперь в каждом сезоне будет по новой беременеть?» - ответ отрицательный. Спойлить не будем, но авторы утверждают, что вокруг данной темы очень много интересных и важных вопросов, еще и совершенно не раскрытых для общества.

Не поспоришь. Мать, почти год учившая себя равнодушию к двойному сердцебиению, после родов, в любом из двух вариантов (отдала – оставила) окажется в жестоком кризисе, вынужденная или окончательно отрывать пуповину связи, или восполнять все, что недодала из страха связать слишком сильно. В способности сценариста Алексея Ляпичева дать именно психологизма мы не сомневаемся еще после «257 причин…», а теперь еще и режиссером будет Артем Аксененко, снимавший «Медиатор».

Да и кроме непосредственно материнства в «Контейнере» накрутили узлов будь здоров (честно говоря, можно было бы и явно поменьше) – развивать сериал есть куда, а темы отчуждения, расслоения и диссонансов – актуальны сейчас донельзя. Если ради Apple+, для которого сериал стал первым отечественным продуктом, не начнут угождать «их нравам» и слегка умерят жажду драмы быть детективным триллером, то «Контейнер» отправится по очень уместному направлению.
PREMIER: год изменений и роста. И да, это связано

Радостными для себя и внушающими уважение для нас цифрами поделился онлайн-кинотеатр PREMIER. Будем откровенны, проекты «Газпром-медиа» не всегда отличаются оптимизацией, и опасения, что на принадлежащем холдингу сервисе будет происходит нечто «Матче»подобное – у нас имелись.

Однако данный год выдался бустерным. Команда обновилась на уровне высшего руководства, серьезно усилилась и чисто естественный прирост сменился целенаправленным. Общее число подписчиков выросло на 22% (это без малого 1,3 млн пользователей). Сразу на 30% разрослась библиотека (44,7 тыс. единиц). С момента запуска в 2018 суммарное количество просмотров контента превысило 1,45 млрд, и из них аж 634 млн – заслуга именно уходящего года.

Инструменты роста использовались разные. Понятно, что в основе всего – появление собственных оригинальных проектов: сразу 14 эксклюзивов за год (включая «Мир! Дружба! Жвачка!», «Инсталайф», «Контакт», «Инсомния», «Солдаут», «Вне себя», «Фем.doc» и «Исповедь»). Но и открытость к сотрудничеству явно играла на руку: PREMIER расширял библиотеку договорами с отечественными и мировыми производителями, занимался коллаборациями на уровне создания контента и очень активно себя продвигал уже на рынке подписок, включая столь напрашивающиеся «единые».

Даже с таким ростом зрительская доля PREMIER к концу года составила всего 1,3%. Это девятое место и ультимативное отставание от лидеров. Но в сравнениях с собой недавним сервис явно выигрывает, а такое обычно хороший знак и в общем забеге.
"Сколько надо шлакоблоков?, или Новогодний слет юных Василис". «Союзмультфильм» поддержал свою новую традицию и опять отправил Вовку в Тридевятое царство

Очередной новогодний эпизод классического мультфильма приготовила самая значимая советская студия анимации. Два года назад «Союзмультфильм» завершил трилогию о медвежонке Умке, в канун прошлогодних праздников выпустили эпизод о Чебурашке и Гене. А теперь, хорошенько порывшись в Золотой коллекции, решили сделать мультфильм по мотивам «Вовки в Тридевятом царстве».

Озвучивать героев будут дети Тимура Родригеса, а сюжет построен вокруг отмены зимы, которую виновный в этом Вовка должен будет вернуть. Наличие юных Василис, а также степень участия Двух из ларца в истории (и, будет надеяться, не в ее создании) – пока под вопросом, а прогнозами докучать не станем.

Подходят вроде бы комплексно, а не в духе "И так сойдет". В поддержку мультфильма запустят квест для всей семьи («Как Вовке вернуть зиму»), доступный в нескольких мобильных приложениях. Онлайн-премьера – на Okko и официальном Ютуб-канале «Союзмультфильма» - 31 декабря. А вот ТВ-премьеру пообещали раньше – уже 27-го декабря на СТС Kids. Кто пропустил – смогут позже наверстать упущенное на «Карусели» и «Мульте».
«Илон Маск нащупал щель в новой этике». Культура отмены получила коварный удар в тыл

«Новая этика», также известная как культура отмены и отзывающаяся на кличку «повесточка», получила неожиданный удар в свой бодипозитивный тыл. Прямо из оплота своей цитадели – из Калифорнии. И не от кого-нибудь, а от самозваного пророка прогрессоров Илона Маска.

Маск выдал огненное интервью, заявив, что идеология меньшинств (вокизм, включающий в себя БЛМ и прочее ЛГБТ) – одна из главных угроз современной цивилизации:
- Вокизм – это культура разделения, остракизма и ненависти, которое ведет к обществу без юмора, полному ненависти и осуждения. Это дает озлобленным людям щит, чтобы оставаться злыми и жестокими.

Ничего нового для нас, для западных орд вокистов эти слова от Маска стали буквально серпом по их гендерно нейтральным гениталиям. Несогласные с Илоном в каждом пункте, подписчики обрушили на него ненависть, озлобленность, осуждение и остракизм.

Первая реакция – пожелать успехов обеим сторонам, но интереснее все-таки задуматься о причинах такого высказывания Маска. Ведь это может быть что угодно:
1. Покурил легальной марихуаны и с дуру ляпнул, забыв, где живет;
2. В очередной раз решил сыграть на обвале и скупке активов своих компаний;
3. Предвосхитил новый вектор.

Именно последний вариант особенно интересен. Мы абсолютно не разделяем восторгов по поводу большинства деяний Маска, но признаём его как очень весомый ретранслятор назревших трендов в масс-культуру. Примеров десятки, а самых показательных из них – было два. Тот самый случай с марихуаной в прямом эфире – по сути, легализовал легкие наркотики буквально в подсознании многих миллионов людей. А стоило Маску заикнуться, что мы живем в симуляции, как эта, казалось бы, озвученная уже тысячами ученых, реализованная в сотнях книг и фильмов идея, прочно привязалась именно к нему, заново и надолго актуализировавшись уже именно в глазах обывателей и работающих для них медиа.

И вот теперь этот ретранслятор на весь мир говорит уже назревшую, но все еще слишком запретную для запада мысль: а вы, ребята, точно не перестарались с ненавистью, борясь с ненавистью? Западные антифа стали агрессивнее фашистов, а борцы с расизмом переплюнули в ненависти Ку-клукс-клан.

И слова Маска могут оказаться направленной и хорошо продуманной коррекцией либерального курса. Не стоит недооценивать миллионы вполне себе адекватных любителей свобод, которые нынешним, совершенно абсурдным перегибом недовольны не меньше традиционалистов. Тот же Брайан Мэй недавно очень здорово высказался по теме расизма и перегибов. Гитарист группы «Queen» (уж куда свободнее) напомнил, что Фредди Меркьюри родился в Занзибаре, но никто в группе никогда не обсуждал это. «Он был музыкантом, он был нашим другом, он был нашим братом. Нам не нужно был думать: "О, теперь нам надо с ним работать? А у него подходящий цвет кожи? А у него правильная сексуальная ориентация?"».

Но раз уж в нынешнем мире голос Маска на порядки громче голоса Мэя – высказался и Маск. Его слова стали отрезвляющей пощечиной, которой серьезные силы, возможно, надеются остудить пыл оголтелого либерализма. Илону, всю жизнь опиравшемуся на немного другой слой либералов – наивно-восторженных – кажется, удалось нащупать щель, когда он выступает не с позиции ретроградов, а с позиции более прогрессивных либералов. И хотя первая реакция – море инерционной ненависти теперь уже конкретно к нему – многих людей умеренных взглядов эти слова способны действительно подтолкнуть к пониманию, что они реально увлеклись и не заметили, как из гонимых ведьм превратились в новую яростную инквизицию.

Забавно, что такой эффект может произойти, даже если Маск и правда просто покурил и с дуру ляпнул.
Друзья, непростой год плавно подходит к концу. А значит, самое время опубликовать наш ставший уже традиционным #невминрейтинг. Сегодня - самые значимые персоны в сфере театра.

1. Владимир Кехман
Победитель Ольги Бузовой, борец с мхатовским «мракобесием на мощах» последних лет - главный герой этого театрального года. Что-то нам подсказывает, что на горизонте появился серьезный конкурент Кириллу Кроку, лучше понимающий в PR.

2. Константин Хабенский
Константин Юрьевич уверенно «зашел» в другой МХАТ, пусть и не с первой попытки. Обещания Владимира Мединского исполнила Ольга Любимова. Загадывать не будем, но позитивная динамика в театре очевидна. Интересно, что первые два пункта нашего рейтинга вполне могут объединиться - случится ли тогда всеми ожидаемый театральный прорыв? 😉

3. Александр Калягин
Пусть СТД и теряет вес в сообществе, но Сан Саныч по-прежнему уверенно отбивает нападки злопыхателей на личных аудиенциях Начальника. Настоящий боец, у которого можно только поучиться. Но не пора ли задуматься о преемнике, ведь театр уже другой, а «вешалки» всё те же?

4. Эдуард Бояков
Фееричное назначение закончилось фееричным крахом - как и все предыдущие вехи его культурной карьеры. Как бы то ни было, желаем Эдуарду удачи - ведь он действительно талантливый человек. Может стоит просто отпустить «многострадальный российский театр» и реализоваться где-то ещё? У Гельмана вот неплохо получилось…

5. Марина Давыдова
Один из главных театральных ньюзмейкеров года, которой правда очень сильно режет глаза. Превратила некогда приличный журнал «Театр» в полуживую либеральную помойку, а когда ее «заслуги» стали достоянием общественности - начала изображать из себя жертву кровавого режима. Заслуженное последнее место.
НМГ усиливает производственную команду своей «Студии»

Под самый Новый год Национальная Медиа Группа сообщила о кадровых преобразованиях в дочерней «НМГ Студии», отвечающей за производство контента для кино, ТВ и онлайн-платформ. Планы у компании, судя по всему, амбициозные - у руля встанет сам Федор Бондарчук как генеральный продюсер, а генеральным директором назначен Дмитрий Табарчук.

Курировать работу студии продолжит Вячеслав Муругов, оставаясь председателем контентного комитета со стороны головной компании. Среди других, в комитет входят Жора Крыжовников, продюсеры «Водорода» Михаил Врубель и Александр Андрющенко.

Судя по всему, крупные игроки медиа-рынка почувствовали новый тренд: чем продвигать чужой продукт на онлайн-платформах за комиссию, гораздо правильнее создавать собственные производственные мощности, привлекая с рынка лучшие кадры. Спрос растет, и можно предположить, что усиленная «Студия» будет снимать не только для НМГ.

Зритель от этого только выигрывает, получая больше контента - как минимум, более качественного и разнообразного, а как максимум - еще и хорошего.
«Он улетел и обещал не вернуться». Воскрешение «Матрицы» было одноразовым

Вачовски пообещала больше не возвращаться к «Матрице», и это очень хорошая новость. Намного лучше самого фильма, о котором мы даже не стали делать серьезный обзор (но очень надеемся, что его сделает Евгений Баженов, ведь уж тут его излюбленный корм в виде неувязок, алогичностей, условностей и корявой до изнеможения повесточки – в эпохальных количествах).

Сама Вачовски, слегка противореча внутрикиношной версии (что WB, якобы, не оставили вариантов, собираясь делать сиквел\ремейк\оммаж в любом случае), пояснила, что сценарий новой «Матрицы» был для нее просто отдушиной после потери близкого человека, и эта версия многое поясняет в упрямом уводе фильма в область унылой сай-фай-мелодрамы.

Но так как в голове у Вачовски давно какая-то каша, не получилась и мелодрама. По факту, зритель получил силиконовую пустышку, строящую из себя интеллектуалку, но неспособную скрыть за таинственностью недомолвок полнейший идейный штиль. Начало фильма еще хоть как-то держится на ожидании поворотов или ответов, но еще задолго до титров ты понимаешь, что Вачовски не скрывает ответов – она их не только не знает, а даже не хочет знать и чуть ли не бравирует этим незнанием.

Вот и получился какой-то «Незнайка в матрице», хуже которого может быть (судя по трейлеру) только «Незнайка на Луне». Но от второго-то мы изначально ничего не ждем, а тут иррациональные, словно Нео, надежды все-таки оставались.

Какая-то польза от «Матрицы» есть. Возникло ощущение, что ее и выпустили-то просто тупо освежить потускневшие мемы – вручить их еще одному поколению. Но вышло так, что фильм склепан и правда для сугубо клипового мышления, но настолько пропитан отсылками к старым «Матрицам» и назойливым (хотя иногда и забавным) самолюбованием, что по итогу непонятен толком и молодежи.

В итоге синие и красные таблетки снова покрутятся в мемах, зеленые цифры потекут по мониторам и счетам актеров, но от этой «Матрицы» не осталось в памяти ни кадра, ни мысли, и поклонники, скорее всего, просто ее сотрут как неудачное обновление, откатив свою память кто к финалу трилогии, а кто и к титрам лишь первой части.

В фэнтези заклинания полноценного «воскрешения» и «поднятия мертвеца» в виде зомби – очень разные вещи. «Матрица» показала, насколько.
«Заливная рыба уже не кажется гадостью». Женя Лукашин полетит через торт на радость американцам

Марюс Вайсберг в очередном интервью поделился ожиданиями новогодней премьеры его нового фильма. Как мы не раз писали, речь об американском ремейке «Иронии судьбы, или С легким паром».

Режиссер рассказал, что фильм получился веселым и душевным, называется он «О судьбе», а выйдет на Netflix 31 декабря. Снять ремейк советского шедевра удалось всего за 28 дней, а лично нам прямо въелась в сознание одна фраза, которая, как нам кажется, ярче всего иллюстрирует ожидаемый фильм.

Делясь забавными случаями на площадке, Вайсберг вспомнил, как во время съемок драки между Ипполитом и Женей Лукашиным последний должен был от сильного удара перелететь через огромный торт, а тот был в единственном экземпляре, и вся съемочная группа с тревогой наблюдала, не врежется ли Женя Лукашин в этот торт, испортив ценный инвентарь и вечернее чаепитие. Странно, кстати, что волновались – получилась бы превосходная, очень американская юмористическая сцена.
Для вторника мы подготовили #невминрейтинг, где собрали самых значимых (на наш взгляд, конечно) музыкантов этого года.

1. Моргенштерн
Как ни крути, но именно о Моргене мы слышали чаще всего - и на тусовках, и в нашей любимой тележке. Пусть шут, пусть балабол, пусть хайпожор, но все же - спас ребенка, запустив на своей площадке мощный благотворительный марафон. Далеко не со всем согласны, но успех - неоспорим.

2. Радио Tapok
Ещё недавно никому неизвестный исполнитель каверов на Sabaton может смело претендовать на звание «прорыв года» и если не главного, то как минимум - очень заметного рокера нашей страны. Миллионы просмотров на YouTube и полные залы по всей стране. Может, пора и государству обратить внимание на песни о Курской битве или обороне Москвы? Пафосные выставки офицерских планшетов перестали «заходить» молодежи - может, пора менять формат?

3. Александр Градский
К великому несчастью, мэтр нас покинул. Но он навсегда останется в нас. Человек - легенда! Всегда будем помнить и гордиться, что могли стоять рядом!

4. Василий Вакуленко
Музыкант, бизнесмен, блогер - и везде успешный. И пусть ни разу за 15 лет «Моей игры» так и «не хлопнул чёрный бургер за Собянина», ни разу не поиграл в холостяка, но все равно успешно набирает аудиторию, развивает родной футбольный клуб и вкладывает деньги в молодых исполнителей! Ну а в перерывах между этим просто боксирует 😉 Достойно уважения.

5. Олег Газманов
Шальным эскадроном пролетела всенародная слава, но «лихой есаул» и в свои 70 лет не унывает. Быть может, не даёт покоя слава Кобзона или Магомаева - но зарабатывалась она не бесплатными госконцертами или дружбой с чиновниками, как у Пригожина, а на востребованностью у зрителей! И все же - может пора дать дорогу Родиону?😉

Вне категории - МакSим

Наверное, самый сложный год выдался у Марины Абросимовой. Долгое время ее жизнь буквально висела на волоске и, казалось, что надежды нет. Но героические усилия врачей буквально выдернули певицу с того света, а внутренние силы помогли снова выйти на сцену. Жизнь побеждает - от всей души желаем здоровья и процветания.
Кинолаборатория «Ленфильма» в одном шаге от запуска. Опубликован шорт-лист проектов

Завершился отборочный этап конкурса на участие в сценарно-режиссерской лаборатории «Ленфильм-дебют». О проекте, организованном «Ленфильмом», и продюсерским центром Potential при поддержке Минкульта, мы писали не раз, а теперь рады делать это не в будущем времени.

Из почти 600 заявок отобрали 31. Январь уйдет на еще более глубокое изучение проектов, и уже 1 февраля объявят десять финалистов, которые и примут участие в работе лаборатории. Под кураторским крылом ведущих представителей киноиндустрии (Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Анна Пармас, Александр Велединский, Бакур Бакурадзе, Любовь Мульменко, Андрей Прошкин, Николай Хомерики и Андрей Апостолов,) им предоставят возможность доработать свои дебютные проекты до уровня готовых к производству сценариев.

Само обучение начнется весной на базе «Ленфильма», и о его программе мы непременно напишем, а пока опубликуем шорт-лист.

1. Атана Агрба, «Синее-синее солнце» (Москва)
2. Илья Андилевко, «Мама, как это?» (Санкт-Петербург)
3. Мария Барсукова, «Ноль целых» (Москва)
4. Александр Варенников, «Небо, земля и что-то еще» (Санкт-Петербург)
5. Ирина Вилкова, «Митина любовь» (Москва)
6. Дмитрий Вологдин, «Я справлюсь» (Санкт-Петербург)
7. Вероника Горбушина, «Теплица» (Москва)
8. Степан Груша, «Поли» (Санкт-Петербург)
9. Никита Грушин, «В глубину» (Санкт-Петербург)
10. Андрей Грязев, «Падение» (Москва)
11. Батор Доржиев, «Дочь» (Москва)
12. Антон Елисеев, «Тихий свет» (Екатеринбург)
13. Наталья Калашникова, «Тишина» (Москва – Санкт-Петербург)
14. Юлия Калинина, «Сиделка» (Москва)
15. Антон Колмаков, «Акционистка» (Екатеринбург)
16. Владимир и Елена Копцевы, «Крым наш» (Санкт-Петербург)
17. Максим Кульков, «Бумажное солнце» (Москва)
18. Антон Мамыкин, «Космос засыпает» (Санкт-Петербург)
19. Игорь Марченко, «Счастлив, когда ты нет» (Москва)
20. Алина Насибулина, «Эвридика» (Москва)
21. Эрадж Нидоев, «Синяя кошка» (Москва)
22. Сергей Овечко, «Северная станция» (Москва)
23. Ильшат Саетов, «Чатыр-тау» (Москва)
24. Дина Семыкина, «Плоскогорье» (Санкт-Петербург)
25. Денис Спиридонов, «У подножия гор» (Москва)
26. Андрей Стадников, «Алфавит» (Москва)
27. Анастасия Степанова, «А Гамлет был в кедах» (Москва)
28. Виталий Уйманов, «Бисер» (Тольятти)
29. Игорь Цой, «Покорность» (Москва)
30. Виталий Шкундов, «Сожители» (Москва)
31. Алексей Южаков, «Ку-ку» (Тюмень)
«Нет пути домой мимо кинотеатра». Новый «Человек-паук» стал самым кассовым фильмом ковидной эпохи

За 12 дней проката "Человек-паук: Нет пути домой" собрал миллиард долларов, став первым фильмом, который пробил эту сумму в период пандемии. Это очень мощный результат и по абсолютным значениям. Пускай «Мстители: финал» и собрали такую кассу за сумасшедшие 5 дней, но с остальными конкурентами Питер Паркер потягаться в состоянии: «Война бесконечности» дотянулась до миллиарда всего на день быстрее «Человека-паука», а «Звездные войны» пробудили силу доллара в 2015 за ту же дюжину суток.

В России фильм тоже предсказуемо лидирует. Не все, правда, разделяют мэйнстрим восторгов. Кого-то огорчает отупение доктора Стрэнджа, вынужденного по сценарию соответствовать глубине мышления Питера Паркера. Кто-то называет фильм одним сплошным фансервисом, паразитирующим на ностальгии и мемах. Но, как показывает практика, даже фансервис нуждается в тонких настройках, и, судя по результатам, свежему «Человеку-пауку» это полностью удалось.

Ну, или зрители просто соскучились по классическому "Марвел", который уж больно долго потчевал поклонников своей вселенной то слишком ламповыми, то чересчур локальными историями.
2021 – ступенька к «доковиду». Как минимум, в вопросах киносборов

По киносборам уходящий год окажется строго между провальным 2020 и доковидным 2019. Согласно оценкам аналитиков, кассовые сборы в США составят за 2021 год 4,4 млрд долларов: это на 91% больше измученного локдаунами прошлого года, но намного меньше, чем в 2019, когда доходы составили 11,39 млрд (в 2,5 раза больше).

Наступающий год призван одолеть эту пропасть. Помочь должны коллективный иммунитет и устоявшиеся меры ограничения, плюс выход целой россыпи блокбастеров («Бэтмен» с Робертом Паттинсоном, «Чёрная пантера: Ваканда навеки», «Мир Юрского периода 3» и анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные 2»), а ведь все еще вроде бы нацелен в декабрь и второй «Аватар».

В России сборы выросли на 75,8% и составили 40,1 миллиарда рублей. И с учетом все еще нестабильной обстановки с пандемией, интересно спрогнозировать действия отечественных киношников в их попытках избежать убытков. Пока видно две основных магистрали: «андреасяновщина-вайсбергщина» (киношлак, снятый за копейки, а потому способный отбиться даже при слабом прокате) и путь масштабных блокбастеров – снятых дорого, но способных окупиться благодаря разогнанному ажиотажу.

А для всего остального останутся стриминги.
В уходящем году мы — холдинг «Газпром-медиа» — как и много лет до этого, были первыми в самой лакомой для рекламодателей аудитории — 14-44, во всех городах с населением более 100 тыс. человек.

В этом году мы еще больше увеличили отрыв от наших конкурентов. Суммарно доля всех каналов холдинга выросла до 26,9%.

Контент, произведенный «Газпром-медиа», посмотрели на цифровых площадках холдинга более 1 млрд раз. Будь то телевидение или интернет, равных нам — без ложной скромности — нет)

Так что мы с гордостью говорим о том, что у нас самые лучшие развлекательные каналы в стране, которые прекрасно дополняют друг друга и прекрасно работают в миксе.

Все развлекательные телеканалы: ТНТ, «Пятница!», «Суббота», ТВ-3, 2х2 — нарастили долю в своих целевых аудиториях. Ну а «Матч ТВ» относительно своих показателей 2020 года прибавил без малого целый 1%.

Телевидением всегда правят цифры. В них выражается интерес аудитории к тому, что мы делаем. И интерес этот растёт)
Новый день - и новый #невминрейтинг
Сегодня подведем итоги года в сфере музеев и арт-пространств.

1. Александр Школьник
Пусть «операция года по имени Моргенштерн» провалилась (Алишер так и не принял приглашение окультуриться), пусть министр по-прежнему не приезжает в Музей, да и к президенту в августе уже деликатно не пустили, но «капитан яхты «Победа» не унывает - и остается одним из самых эффективных менеджеров в музейном деле. Так держать, Александр Яковлевич!

2. Дмитрий Родионов
Этот год ознаменовался отставкой, казалось бы, бессменного главнокомандующего Музея им. Бахрушина. Опыт, заслуги, масштаб работы - все подпадает под эпитет «колоссальный». Выдающийся человек и большой управленец.

3. Иван Демидов и Иван Лыкошин
Команда парка «Зарядье» не устает радовать любителей искусства масштабными выставками и инновационными проектами. Рады, что все задуманное получается, и желаем успехов в Новом году.

4. Кристина Трубинова
Молодое поколение музейщиков идет по головам поколения старого. Кристина сменила Дмитрия Родионова, что ожидаемо не вызвало восторгов у музейного сообщества. Несмотря на изрядно подмоченную репутацию, Трубинова явно не собирается останавливаться на достигнутом. Уж как есть.

5. Александр Барков
Триумфальный провал по всем статьям в одном из самых важных российских музеях - Музее обороны Севастополя. Редкий случай, когда ситуация просто беспросветная - ничего хорошего, сплошь негатив. Радует, что Минкульт вместе с региональными властями вняли голосу сообщества и быстро перевернули эту страницу.
Еще и бренд. Театр «Ленком Марка Захарова» признан «лучшей молодой труппой» на Brand Awards

Традиционная предновогодняя раздача призов и званий не обошлась и без уже 13-й по счету церемонии вручения премии Brand Awards 2021 Артема Сорокина, прошедшей в Крокус-Сити. И среди блеска ковровых дорожек отчетливо выделился в наших глазах театр «Ленком Марка Захарова», ставший лауреатом номинации «Лучшая молодая труппа, воспитание молодого поколения».

«Ленком» стал единственным государственным театром, получившим награду в этом году, и впервые в своей истории был отмечен именно организаторами Brand Awards. На церемонии присутствовали как раз представители нового поколения: Станислав Тикунов, Александра Волкова и Сергей Пиотровский. Актеры подчеркнули, что «Ленком Марка Захарова – это действительно бренд» и поблагодарили директора театра Марка Варшавера за возможность выступать на легендарной сцене с замечательными партнерами.

В театре «Ленком Марка Захарова» и правда отличный артистический сплав. В постановках задействовано более 50 молодых актеров и почти столько же признанных мэтров. Александр Збруев, Виктор Раков, Иван Агапов, Сергей Степанченко, Александр Сирин, Анна Большова, Татьяна Кравченко, Олеся Железняк, Андрей Соколов, Игорь Миркурбанов, Анна Якунина и многие другие замечательные мастера ежедневно передают свое понимание граней ремесла новому поколению.