НЕВМИНКУЛЬТ
12.7K subscribers
432 photos
156 videos
2 files
4.28K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Обратный отсчет ко Дню космонавтики. Стала известна дата премьеры «Вызова» и кое-что еще

Константин Эрнст озвучил дату премьеры долгожданного фильма «Вызов». Слегка предсказуемо первое космическое кино впервые покажут в День космонавтики – 12 апреля 2023 года. Съемки вот-вот завершатся – осталась лишь одна сессия на Байконуре, и за оставшиеся полгода можно будет сделать действительно хороший фильм.

Также гендиректор Первого канала рассказал о возвращении в эфир развлекательных программ и премьере шоу «Фантастика» (мы кратко писали о нем, увидев преемника «Голоса»). Анонсирован восьмисерийный проект об истории движения декабристов (очень надеемся, это не попытка подогнать историю под сюжет «Союза спасения»), но еще больший интерес вызывает кинопроект с использованием технологий, воссоздающих образы ушедших актеров.

В общем, в несколько фантастическом ключе Константин Львович заработал: космос, сценические аватары певцов, киновоскрешение актеров… А чтобы сильно не улетали, анонсировали новые сезоны «Мажора» и «Триггера». Забавно, если именно они дадут больше рейтинга. Забавно и грустно.
«Можно увезти кино из Москвы, но нельзя увезти Москву из кино». Одних рибейтов будет мало

Сергей Собянин сказал, что в Москве снимается 90% отечественных фильмов. Для Москвы это, пожалуй, хорошая новость, а вот для кино – плохая, пусть не очень-то, в общем, и новость.

Сколько речей льется вокруг переноса съемок в регионы. Сами уже раз десять радовались: то успехам рибейта в Мурманской области, Нижегородской, Ленинградской и на Белгородщине, то подготовке местных кадров для локализации. Тренд и правда меняется, но очень медленно, и одной стимуляции государством здесь мало, ведь менять придется всю схему, в которой так уютно пророс наш кинобомонд.

Удобно ведь: жить в Москве, сниматься в Москве, снимать о Москве, да и смотреть, преимущественно, тоже здесь. Нахватав по пять-десять проектов одновременно, еще можно согласовать свою сетку, если всё снимается в Москве, но попробуй сюда впиши Калининград или Мурманск… И пока во всех проектах снимается узкий кружок чьих-то любимчиков – о полноценной работе региональных съемочных площадок говорить будет сложно.

Можно, конечно, вкладываться в мощные кластеры, способные принимать съемки сразу нескольких фильмов оптом (недавно, например, на экранах стало сразу очень много Мурманской области). Но это сложный и дорогой способ. И шанс, скорее, в том, что региональные проекты смогут высветить нам новые лица. Нужно звать на них актеров, готовых ради участия в проекте сосредоточиться только на нем, и потом из лучших – делать новых звезд, вместо неустанного потакания старым.
«Пылесос наград». Барак Обама получил «Эмми»

У Боно появился конкурент. Экс-президент США Барак Обама отхватил премию «Эмми» в категории «выдающийся рассказчик» за участие в документальном сериале о национальных парках (мы уже писали о нем).

Следующим ориентиром должен, наверное, стать «Золотой мяч» в футболе или перстень MVP в баскетболе. Можно еще что-нибудь написать и получить Букера с Пулитцером. Рэпчик обеспечит «Грэмми», участие в любом фильме почти гарантирует «Оскар» - везде здесь порадеют родному человечку.

В мире еще так много наград, Барак, и после «нобелевки мира» 2009 – любая из них в твоем шкафу покажется вполне заслуженной.
В продолжение нашего поста о рибейтах - сообщение от одного из наших потрясающих подписчиков:

Добрый день!
В контексте Вашего поста - рибейты в регионах приостановили с весны (не буду говорить за все регионы, но в одном из регионов ЦФО, где мы недавно снимали, совершенно точно). Совершенно очевидно, что при отсутствии системы рибейтов и нормальной «инфраструктуры» в широком смысле этого слова (проживание, питание, наличие оборудования, спецтранспорта в регионе и тд) сведёт на нет желание «переезжать» в регионы. Даже организовать питание съёмочной группы в том регионе (совсем недалеко от Москвы) оказалось сверхзадачей...

Если у вас есть такие же истории - будем абсолютно счастливы, если вы ими с нами поделитесь. Контакты - в профиле.
У нового «Властелина колец» все же есть своя изюминка.
«Уходить по частям и погромче». Манижа или выступит на фестивале, или нет

Примерно так можно охарактеризовать порцию свежих новостей об очень несвежей ситуации вокруг пропихивания аминокислотного знамени новой этики на фестиваль казачьей культуры. Активнейшее недовольство общественности, казалось, достигло результата: пошли новости об отмене выступления, причем на уровне губернатора края Кондратьева.

Но из свиты самой Манижи продолжают звучать обтекаемые комментарии. Ничего, мол, не знаем – нам не сообщали, готовим тонны разноцветных носков для нового наряда. Позиция организаторов тоже не менялась после зафиксированного раньше «Манижа – символ мультикультурализма и вам просто нужно дождаться выступления, чтобы это понять».

Будь это карточной игрой – можно было бы предложить организаторам поднять ставку: дать их фаворитке выступить, но под их строжайшую личную ответственность. И если наша мультикультурная страна достаточно однозначно не поймет выступление Манижи – лет на десять запретить профессиональную деятельность в стране: и ей, и организаторам.

Однако такого не будет, и Манижа или просто выступит, или просто нет. И скорее всего, второе. После того как Кубани не удалось отбиться от гастролей Киркорова – важно показать, что хотя бы с дутой квир-дивой там справиться в состоянии. А ей теперь нужен просто максимальный шум вокруг этой отмены – чтобы проталкивать новые нарративы о патриархальном угнетении. Предыдущим жертвам казачества в Штатах вроде даже клипы снимали, так что не факт, что Манижа реально надеется вернуться в Россию – возможно, она просто хочет погромче отсюда уйти.
​​​​14 сентября Российская государственная художественная галерея открывает выставку «Калибровка. Искусство будущего… музея».🖼

Выставка включает в себя 30 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, фотографии ХХ – начала ХХI веков из коллекции Российской государственной художественной галереи, ярко иллюстрирующих жанровое, стилевое и техническое разнообразие формирующегося собрания.

В рамках капсульной экспозиции будут представлены произведения известных и наиболее ценных художников XX и XXI веков из нашей страны и из зарубежа. Бурлюк, Анненков, Глазунов, Коржев, Гурьянов, Салахова, Опи и другие выдающиеся имена открывают экспозиционно-пространственный «диалог» нового музея и новой национальной коллекции искусства со зрителями! 💜

🎨 На изломе истории художники пытались переосмыслить происходящие события (революции, гражданские и мировые войны), сформировать образную систему, которая позволит, находясь в центре «бури», зафиксировать происходящее, найти новые цели и смыслы, а с ними и силы пройти через этот сложнейший период.

Выставка «Калибровка» из фондов Российской государственной художественной галереи - это возможность не только сопоставить произведения самых разных направлений на протяжении ХХ и XXI веков, близких или диаметрально противоположных, но принять участие в формировании собрания будущего музея.

Интересно? Еще бы!⭐️

Ждем Вас, друзья!

#РГИСевастополь #РГХГ #музеисевастополя #выставкасевастополь #калибровка #искусство #артсевастополь
«Сорванные этикетки выбрасывают или кладут до востребования?». Вместо Universal теперь «Атмосфера»

Руководители российского офиса Universal открыли собственную прокатную компанию. Называется она «Атмосфера кино» и собирается отвечать за выпуск дорогих отечественных фильмов, не забывая и про закупку прав на зарубежные релизы. Выглядит как предсказуемое перекрашивание в духе фастфуда, и остается открытым разве что вопрос связи с былой метрополией.

Маркер в любом случае очень важный. Когда из трупа американского самоубийцы начали прорастать цветы или грибы (тут только время покажет) – это верный признак, что оживлять американца уже не станут.

Впрочем, жизнь сложнее аналогий. И вполне представляется ситуация, когда занавесы снова спадают, и «Атмосфера кино» превращается в российский офис Universal. Люди-то те же. И желания их, опасаемся, тоже. Будем только рады ошибиться.
«Ведьмак и ведьма ворвутся в опустошенный «Дом дракона?». Пошли слухи о вводе во второй сезон Генри Кавилла и Элизабет Олсен

Пока народ переваривает закручивание спирали интриг в сериале «Дом дракона», интриги пошли и вокруг съемочного процесса. По словам инсайдеров, во втором сезоне к составу могут присоединиться сам Генри Кавилл (Ведьмак, Супермен и лучший кандидат на нового Бонда), а также Элизабет Олсен, поломавшая пару вселенных Marvel в качестве Алой Ведьмы.

Это был бы не только нокаутирующий удар по унылому актерскому составу «Властелина Колец», но и серьезный рывок для самого «Дома драконов». Генри, как выяснилось, и в белом парике выглядит круто, так что может сыграть кого-то из альбиносов-Таргариенов не хуже любого негра. Правда, есть основания считать, что Кавилла все-таки отговорит от авантюры Netflix, которому важно сохранить свое флагманское ведьмачье лицо только в собственном фэнтези.

Не менее интересно другое. Такой звездный десант во второй сезон может прямо намекать на очень характерную для мира льда и пламени вещь: в первом сезоне перережут немало главных героев.
«Построй свой отпуск». МХАТ снова ставит «Дом 2», и снова в реальности

Какие-то тухлые ветра опять подули из мхатовского закулисья. Артисты подняли бунт против Владимира Кехмана, свалив в одну кучу все накопившиеся обиды. Суть претензий примерно следующая:

Отпуск требует сократить в два раза – до обычных смертных 28 дней, грубо мотивируя «прям упахались!». Упахиваться при этом сам же не дает – репетировать нечего, спектакли все поснимал, кроме «Нежданно-негаданно» прибалтийского режиссера, только «женщины Есенина» (в смысле, актрисы оттуда) неустанно служат, а остальные уже скучают по временам Боякова и напоминают Кехману обещание вернуть Татьяну Доронину, да и вообще все его обещания, которые он за год не сдержал.

Особенно пугает коллектив возможная перспектива уменьшения окладов и ухода от бессрочных договоров. Возможности эти, согласны, неприятные. Весь мир как будто процветает, в стране подъем и взрывной рост благосостояния, а артистов выбивать из зоны комфорта – куда такое годится? Или было так комфортно, что не видно происходящего вокруг?

Как мы понимаем, задача менеджера - эффективное управление. Мы и близко не защищаем Кехмана. И не станем мнить из себя достаточных знатоков закулисья, чтобы давать четкие оценки каждой стороне. Но здесь дурно пахнет просто всё, и артистам стоит понимать, что если у очень разных руководителей уважаемого театра все равно всегда получается шапито, то кто-то может рассудить, что дело вовсе не в руководителях.

Со всем уважением к актерскому труду.
Абсолютное, высшее удовольствие слушать интервью Александра Молочникова Юрию Дудю.

Например, прямо сейчас 30-летний Александр с серьезным лицом рассказывает, как еще в конце 90-х возмущался закрытию канала НТВ и отмене губернаторских выборов.

Очевидно, что перед нами вундеркинд, которого в 8 лет волновали не картриджи для «Денди», собирание соток, «Мыши-рокеры с Марса» или, хотя бы, домашнее задание, а губернаторские выборы и олигархические разборки за влияние на медиа.

Один только вопрос не дает нам покоя: как при таких исходных данных из вундеркинда вырос такой потрясающий идиот?
К слову, у Манского уже есть бесценный опыт явления в органы следствия, даже с необходимыми личными вещами.

https://yangx.top/real_cultras/1622
На связи регулярная рубрика «Их ценности».

Детский мультсериал «Свинка Пеппа» вписалась в кривую повесточную колею. Признаться, мы все ждали, когда же один из главных детских медиа-продуктов поддержит ЛГБТ-истерию - и вот, будьте любезны. Теперь персонажи рассказывают малышам - а заявленная аудитория мультфильма от 0 до 3 лет - как здорово живется, когда вместо папы у тебя вторая мама.

Не будем снова выражать мысль о том, почему категорически нельзя промывать своим дерьмом неокрепшую детскую психику - кажется, все понятно и так. Кого планируют воспитать на таких культурных дрожжах, страшно представить.

Ну а пока ждем, когда авторы, после долгих танцев на подоконнике в леопардовом боа, все же выпадут из окошка Овертона.
Мда, с такими привычками ему придется крайне тяжело.

https://yangx.top/mediakinesis/10211
«Мир Дикого России в черном зеркале киберкафки». IVI снимает любопытный сериал о будущем

Шесть независимых историй ждет зрителя в новом проекте ivi совместно с Zebra Hero Films. Сериал «Оливье и роботы» расскажет о столкновении технологий ближайшего будущего с российской действительностью, и важное отличие от известных импортных собратьев: комедийность.

Возможно, создатели больше вдохновлялись не всякими там «зеркалами», любящими смерть роботами и прочим диким западом, а нашей отечественной кибердеревней. Описания серий выглядят интригующе. В первой, например, парень оказывается в «умном доме» своей девушки, причем управляют этим домом ее родители, оцифровавшие свое сознание и засевшие теперь в каждом пылесосе. А в новелле «Учитель года» учительнице литературы пересаживают половину мозга бойца ММА.

Что уж говорить о киберкафкианских мотивах в новелле «Процесс», где судят за поломку\убийство умного чайника, или о Всеволоде, который пять лет так лихо притворялся роботом, что, вернувшись с подработки к семье, разучился быть человеком…

Ясно, что одних удачных идей хватит только для питчинга, и всё это еще нужно удачно развить в конкретном готовом кинопродукте. Но выглядит непривычно интригующе, даже со скидкой на специфический каст и на тот факт, что в фильмографии «Зебры» слишком много Моргенштерна и Дорна. В конце концов, там ведь все-таки был и Хаски.

Выход шоу запланирован на 2023 год.
Мат, алкоголь и обнаженка: как Сергей Шнуров может лишить Россию поддержки в арабском мире

Группировка «Ленинград» и Сергей Шнуров в сентябре дадут концерт в московских «Лужниках». Пресс-релиз гласит, что выступление будет «однократным и не предполагает возвращение к регулярной концертной деятельности». Однако есть нюанс.

Не афишируя для широкой публики, Шнуров уже подтвердил планы «Ленинграда» выступить в ноябре этого года в Дубае. В нынешних условиях любые зарубежные гастроли могут вызвать только радость от провальных попыток отменить русскую культуру. У нас решение организаторов привезти Шнурова в мусульманскую страну, которая славится консерватизмом и нетерпимостью к посягательствам на традиционные устои, вызывает ряд вопросов. Первый из которых - зачем России ссориться с арабами по такому глупому поводу? Второй: стоит ли группа, открыто высмеивающая петербургского губернатора, усилий российского МИДа? И третий - так ли надо Сергею Шнурову в арабскую тюрьму?

Дело в том, что конституция ОАЭ подразумевает крайнюю степень нетерпимости к любым нарушениям мусульманских нравов. В их числе - алкоголь, наркотики, неприличное поведение, сквернословие и демонстрация обнаженной натуры. Иными словами, в Эмиратах, похоже, под строгим запретом весь концертный райдер «Ленинграда», с первой до последней строчки. Нарушителям грозит до 5 лет тюремного заключения. Так чего добивается организатор?

История знает немало примеров, как рьяно арабский мир оберегает свою культуру, и как остро реагирует на любые посягательства на консервативные мусульманские ценности. Сейчас, в период крайнего обострения международной обстановки, России меньше всего нужен очередной скандал, который, судя по всему, весьма вероятен - ну просто сложно представить, что «Ленинград» полным составом едет в Дубай читать со сцены стихи Барто и исполнять «Катюшу». Такой «культурный десант» - чьи выступления, к слову, уже запрещены в ряде мусульманских стран - способен лишить Россию союзника, пока еще не поддавшегося на провокации западных стран. Что будет с двусторонними отношениями, когда со сцены арабам предложат «ехать н***й», «стать пи****сом», расскажут про загадочного русского «е**баба» или начнут продвигать тезис «только взятка, только водка»? Все может очень резко поменяться, и даже на английский переводить не обязательно.

Стоят ли отношения между двумя странами одного концерта, прямо скажем, не самой популярной уже группы? Не знаем, задумываются ли об этом продюсеры и сами музыканты. Однако в России тысячи артистов, готовых нести свет русской культуры за рубеж - без риска международного скандала, мата, водки и наркотиков. Может быть, лучше начать продвигать их? А то есть риск внезапно обостриться.
«Уже теплее, но нужно горячо!». На Ивана Охлобыстина большая надежда

Иван Охлобыстин @Ohlobistin, замеченный в донецком троллейбусе, приехал сюда с доброй половиной своей большой славной семьи не просто так. Артист поделился планами снять документальный фильм о людях Донецка.

Очень любим Охлобыстина как пронзительно русского человека: искреннего, порывистого, метущегося в средствах, зато непоколебимого в главном, слегка сыроватого в чисто собственных творческих высказываниях, но крайне убедительного в командной работе, где он – это умное сердце, а не единственный мозг. Поэтому от души желаем, чтобы в данном начинании сошлись все звезды, и фильм о людях Донецка стал одной из главных его не творческих даже, а духовно-нравственных вех.

Ну и еще одна ремарка. Мощных документалок сейчас про Донбасс выходит немало, но по своим близким и даже по себе знаем: их очень тяжело смотреть, и не все смогут себя заставить, даже понимая, что смотреть обязательно нужно. Художественное кино в этом смысле имеет намного более низкий порог входа, даже когда знаешь, насколько на реальных событиях всё основано. Мы не можем осуждать артистов за слова «сейчас еще рано», но также поддерживаем тех, кто готов заявить: «самое время!».

Отрефлексированные фильмы еще не раз и не десять выйдут попозже. Однако это не значит, что нельзя заниматься кинорефлексией и прямо сейчас, снимая сырые, но хлесткие художественные короткометражки или даже оперативный сериал по еще горящим следам. Почему-то кажется, что для этого формата и ковался Иван Охлобыстин столько лет ровно такой, какой есть.
В продолжение темы рибейтов - свежий взгляд из Калининграда от Ольги Каверзиной:

Калининград поистине уникальный регион и условия по рибейтам тоже особенные.
Первое и важное: сумма рибейта не ограничена
Размер рибейта от 20 до 40% , 20% это базовая сумма, которую кинематографисты могут увеличить до 40% за счёт 6 пунктов повышающих рибейт:
1) за выход проекта на телеканале первого или второго мультиплекса - 3% и 2% соответственно;
2) при наличии экспортного контракта (договора) с иностранной организацией на прокат/показ проекта за рубежом - 3%;
3) за проведение премьерного показа в Калининградской области - 3%;
4) при наличии сюжета, посвященного Калининградской области - 5%;
5) за количество дней кинопроизводства на территории региона: от 30 до 50 дней - 2 %, от 51 дня - 3%;
6) при проведении учебной стажировки калининградских киноспециалистов на киноплощадке - 3%.

На сегодня лидером по сумме стал проект «Коса», которую снимала компания «Среда» - возврат кинокомпании составил 28% на сумму 32 299,5 тыс.руб.

Калининград, единственный, выдаёт рибейты на музыкальные клипы.

Регулирует работу кинокомиссии - АНО Фестивальная дирекция, которая консультирует кинематографистов по локациям, направляет молодых специалистов на съемки, согласует перекрытия и помогает кинопроизводству в регионе.
Артисты номер ноль

Погостили, погуляли, покрутили горным или кошерным коровам хвосты, а к сентябрю потянулись домой. И речь не о школьниках, а о детях на десять, а где и на пятьдесят лет старше. Устанем перечислять, кто уже просочился обратно в Россию до и после примадонны роллс-ройсов. Одного Оксимирона, вроде как зафиксированного в Питере, уже достаточно для понимания «принципиальности» этой тусовки балаболок.

Разве что Лобода давеча опять заявила, что возвращаться не намерена. Но там с оценкой обстановки полный улет, ведь она тут же ляпнула, что была в России «артисткой номер один». Светлана, если у вас высокий корпоратив-тариф, то это еще не означает звания артистки! Это может быть заслуга несколько смежной области, в последние десятилетия еще больше приблизившейся к артистической среде, но заменить ее не успевшей.

Все это к чему. Мы и правда непростительно много внимания уделяем трепу артистов номер ноль, а ведь это не более информативно или важно, чем вслушиваться в шелест пивной пены. Пора понять: это инфантильные, неразвитые, капризные, неграмотные, невоспитанные и просто зачастую тупые дети в костюмах взрослых. Они и поступили, как дети: разорались и, пуская сопли, разбежались, яростно матерясь.

Теперь вот прислали бабушку договариваться об условиях. Некоторые уже готовы залезть на стул и прочитать оттуда стишок, некоторые все еще требуют леденец, надеясь, что именно такой принцип замирения оставит намек на их правоту уже для следующих истерик. Но мы все еще надеемся, что добрые родители в лице государства всыплют зачинщикам ремня или хотя бы отшлепают – дабы эти дети, безумием эпохи имеющие миллионные аудитории, не забывали, что играют с самым настоящим огнем, способным спалить весь дом.
«Это все потому, что я черный?!». Не грози южному Мордору, попивая эль у себя в Шире

«Ай хэв э дрим», - проговорил эльф и почесал огромный живот третьей передней ногой.

При написании нашего отзыва на сериал по «Властелину колец» не пострадало ни одного негра. Но раз они сами начали, то добавим еще один пункт: каст просто ужасен, и неуместное расовое разнообразие – далеко не худший его элемент.

Интересно здесь вообще другое – попытка канализировать весь негатив в чисто расистское русло. В отличие от нас, сериал бомбят со всех сторон и по самым разным поводам, и тут вдруг начинается организованная контратака: и «Амазон» за негров заступился, и актеры сериала, и даже старые хоббиты из трилогии устроили флешмоб, показав футболками, что отрезанные эльфийские уши хороши в любой цветовой гамме.

Как мы не раз и писали: скоро меньшинства начнут зазывать в проекты просто как громоотвод. Чтобы в случае обоснованной критики по разным слабым местам – все свести к одному: «это все потому, что я – черный!».

Одно непонятно. Раз уж вам плевать на канон, введите в мир сериала всеми обожаемых, но созданных уже, видимо, позже Толкиена, темных эльфов. И если вам так чешется – пусть они будут круче белых. Хотя это уже из области логики – давно позабытой в свихнувшемся западном средиземье.