НЕВМИНКУЛЬТ
12.5K subscribers
446 photos
158 videos
2 files
4.29K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Лишь один из КВНщиков - настоящий шут

Новый кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством III степени» Карен Шахназаров заявил, что, дескать, он и другие его коллеги не хотят работать с артистами КВН. Мол, те не вживаются в роль и остаются самими собой.

Что ж, с некоторых пор с ним на все сто согласятся все западные политики. На Украине тот ещё мискаст вышел. И режиссёр, естественно, вправе иметь какое угодно мнение. Однако, обижать всех без исключения воспитанников Клуба весёлых и находчивых тоже не стоит. Так что придётся нам выступить в их защиту.

Помните томский «Максимум»? В нём когда-то играл исполнитель роли «Медиатора» Андрей Бурковский. И «За час до рассвета» - тоже его проект. Кто не смотрел КВН, никогда бы не подумал, что артист когда-то работал в комедийном жанре.

А как насчёт Петра Елфимова из РУДН? Когда то он пел пародийную «Арию Винни-Пуха», а сейчас - фронтмен группы «Гран-КуражЪ». Исполнял даже «Арию Христа» из всемирно известной оперы. Играл и на театральной сцене. И никаких шуточек. Серьёзный актёр.

Так что дело здесь, скорее, в личных предпочтениях Карена Георгиевича. И за всех коллег по цеху не стоило бы ему говорить.
«У орков не было Шостаковича». Свет победит тьму

Грандиозный концерт состоялся на Стрелке Васильевского острова. Он был посвящен 80-летию первого исполнения «той самой» Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде. И теперь эта симфония снова прозвучала на весь мир, больше еще как предупреждение, ведь сегодня противнику еще есть куда отступить во избежание худшего сценария.

Могучий аудиовизуальный спектакль на аудиторию в 20 миллионов человек, Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета, Константин Хабенский, Андрей Кончаловский, Алексей Гуськов и многие другие звезды театра и музыки. И выступление Владимира Путина, сказавшего много снайперских слов.

Мы же остановимся на одной фразе: правда и свет всегда берут верх над силами тьмы… Все более популярный нарратив с ордой и орками, которые карают пафосных эльфов, а заодно и джедаев под взгляд ока Саурона и дыхание Дарта Вейдера – по-своему мил. Но в нем есть закладка, которая пускает трещину по русскому мечу. Как ни переворачивай, а Империя и орки – это все-таки тьма, а Россия защищала и защищает именно свет, или, как минимум, правду. И Шостакович, которого никогда не было бы у орков – одно из множества тому доказательств: с правдой в каждой ноте и сбереженном во тьме свете, лучащемся в паузах между ними.

И тот факт, что лживые мрази объявили себя эльфами или джедаями – уж никак не обязывает нас следовать именно их канону и выбирать себе роль орков с штурмовиками. Пора уже и свои каноны создавать. Как Шостакович.
«Американское политическое айкидо-муви против укроглобалистского снаф-мюзикла». Зачем здесь Стивен Сигал?

Стивен Сигал приехал на Донбасс снимать фильм и с ходу посетил Еленовку, чтобы лично изучить историю с обстрелом украинцами пленных азовцев. И это и близко не буффонада, как с Джоли и Шоном Пенном. Следует понимать: Сигал – это не актер мужественных ролей, а боец и вояка, ставший актером. Он отличный снайпер, опытный пиротехник и вполне способен разобраться в ситуации, раз уж международные эксперты спускают невыгодную историю на тормозах, надеясь оставить всё в плоскости «кто громче и креативнее крикнет: «это они!» (и мы знаем, кто это будет).

Впрочем, с Сигалом всё это важно не только с точки зрения Еленовки. Несмотря на тщательные попытки сделать Стивена мемом, недооценивать его не стоит. Сигал реальный авторитет в глазах большого количества американцев, причем настоящих американцев – суровых потомков ковбоев и пилигримов: тех самых выживальщиков-реднеков, которые за Трампа и против гейства. Они, в отличие от самого Стивена, нам не друзья, но на данном этапе попутчики и враги врагов, поэтому важно, что Сигал приехал.

Он очень вряд ли приехал ради нас, и тем это ценнее. Силам, которые он представляет, нужны козыри, нужна сопричастность. А значит, это получит шанс не остаться торговлей лицом, а стать добросовестной миссией, которые Сигал в жизни исполняет не так безмятежно, как в своих фильмах, но тоже вполне достойно.

Консерваторы США неспроста активизировались. Видя, как расшатала Россия матрицу глобалистов, они спешат использовать это для общей победы, которую, судя по свежим американским новостям, конкретно у них могут опять украсть. Вот и присягают России, подтверждая ее нахождение на верной стороне истории. Мы это и сами знаем, но все равно приятно, когда такое признают объективные и честные «недрузья».
«Посадить на микрофон». Певца в Бангладеш задержали за умышленно плохое пение

Популярный трэш-блогер Герой Алом, набравший 2 млн подписчиков благодаря пению мимо нот, абсурдным клипам и корявым каверам, был арестован властями Бангладеш. Не просто так, а за неуважение к традиции – в поисках вдохновения для очередного вытья он выбрал поэзию местных классиков, очень почитаемых в народе (включая любимца СССР Рабидраната Тагора, на секундочку!).

Как поторопился нажаловаться сам фальшивонотчик, восемь часов в участке его подвергали психологическим пыткам: говорили, что некрасивый для певца, требовали сменить псевдоним (Герой, напомним), требовали подписать бумагу с извинениями за неуважение к классике и ношение полицейской формы в клипах. В общем, «за оскорбление чувств… всех».

Полиция отчиталась: мудак извинился и заверил, что подобного не повторится. Правда, сам «Лингам-райот» тут же вывалил в сеть новый клип, в котором его держат за решеткой и обещают повесить, что как бы намекает: трэш-натуру мягкими мерами не исправить. Но жесткие попробуй прими – теперь оскорбились чувства местной либерятины, и бангладешские вольтеры уже завыли на луну репрессий: «мне, мол, жутко не нравится все, что Вы делаете, но я не позволю за это Вас посадить!».

Не понимают дуралеи, что от фразы «ну наши каноны и скрепы так архаичны, что их давно уже пора весело пошатать» до полного культурного обвала – расстояние слышимости микрофона. Если на него вовремя кого-то не посадить. Впрочем, с некоторыми господами и последнее не поможет, а лишь поощрит.

Чем закончится история – одновременно и плевать, и немаловажно (с точки зрения оценки перспектив Бангладеш). Одно можно сказать с уверенностью: это и правда герой нынешнего времени, пусть по сравнению с нашими «героями» эстрады – он жалкий эпигон. Нам вот тоже иногда кажется, что они нарочно такие, а не по бездарности, и дома ночами тихонько смеются.

Но тоже фальшиво.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Признаться, поначалу мы относились к идее Михаила Дегтярева прославлять Хабаровск истерном с неким скепсисом. Посудите сами - человек совершенно без киношного опыта становится генеральным продюсером картины, чье слово закон не только в кабинетах, но и на съемках. Да не простой картины, а истерна - жанра, удачных примеров которого раз-два и обчелся. Один из немногих снял еще Никита Сергеевич, но то когда было..

И вот нам показывают тизер «Золота Умальты». Скромный на события, практически бездейственный, но уже дающий составить предварительное мнение, и оно неплохое. Чего-то такого в духе «Омерзительной восьмерки» нам, пожалуй, и не хватало. Деревянко снова суров, как в «Подельниках».

И да, самого Дегтярева в актерском амплуа нам пока не показали. С нетерпением ждем.
Niletto устроил в Екатеринбурге спортивный челлендж для всех желающих, а зеваки с айфонами чуть не сорвали его

Для многих Niletto - так себе музыкант, хотя зачастую это, скорее, субъективная вкусовщина. Вот только тем дороже значит мнение таких хейтеров, когда есть, за что артиста поддержать.

Пришёл парень на съёмки документального мотивационного фильма, заранее предупредив поклонников и журналистов, чтобы не снимали. Ведь это мешает. Так что же после этого кто-то обижается, что послали пониже живота? Они ж сами десяткам людей чуть праздник не испортили. К тому же, у каждого из них был вариант ответить. Десятью подтягиваниями. Но никто не решился. Что же самого артиста, он чуть позже сказал всем собравшимся: «Все, кто пришёл сюда делать фотографии, я надеюсь, что вы их сделали. А мы сюда пришли заниматься, а не фотографироваться». Однако, об этих его словах почему-то упоминают далеко не все.

Если же посмотреть весь отчёт о мероприятии, снятый на профессиональные камеры, сразу становится ясно, кто прав, а кто не прав. И ясны причины раздражения Данила Прыткова (так артиста зовут в миру). Он готовил общественную акцию, предупреждал людей, по-доброму просил. Оказалось, что некоторым для понимания понадобились другие слова…
«Порнофильмы для детских». Группу проверят на экстремизм

Солиста «Порнофильмов» Владимира Котлярова проверят на экстремизм, и единственная реакция на это: «Да неужели?!». Ведь складывалось ощущение, что то ли о существовании этой группы не догадывались (возможно, просто с чем-то путая), то ли кого-то оттуда знали слишком лично и избыточно долго жалели.

«Порнофильмы» давно и прочно заняли такую нишу, рядом с которыми даже не ангелы из «Би-2» - кремлевские лизоблюды. Причем, если часть музыкантов выражает свою инфантильную позицию типа поступками, «Порнофильмы» всю свою ненависть сцеживают конкретно в тексты, которыми потом и кормят малолетних любимцев Дмитрия Гоблина Пучкова.

Ситуацию усугубляет то, что музыка-то сама по себе небездарная - пару песен на нейтральные темы вполне себе даже ничего- из-за которой (хотя в основном, конечно, из-за названия) группу слушает куда больше неокрепших умов, чем следовало бы. И если вам интересно, почему ваше чадо вдруг зацитировало оголтелую украинскую пропаганду в форме, отдаленно напоминающей поэтическую, то с немалой долей вероятности вы найдете у него в плейлисте немного не те бездонные глотки, которые рассчитывали.

Ну и к слову о «страшной российской цензуре». Сколько лет (скорее, даже десятилетий) «Порнофильмы», с учетом радикальности посыла, невозбранно крутились на концертах и фестивалях?
«Мечтаешь найти русалочку? Купи новый акваланг Raytheon». Из-за адских убытков Disney+ вводит рекламу

Эффективные американские менеджеры продолжают использовать наших в роли держателей пива. Но если Warner Bros. Discovery свои 800 миллионов долларов хотя бы списала, то у «Диснея» в квартальном отчете – убыток в миллиард.

А ведь всё только начинается. Из 150 млн подписчиков – треть индусы, а «Дисней» как раз потерял права на премьер-лигу по крикету, и любой, кто хотя бы раз слышал о национальных забавах и играх Индии, смекнул, чем это угрожает. Равносильно потери трансляции Суперкубка на американском рынке.

По итогу компания кошмарно занизила свой прогноз на 2024 год: планировалось 260 миллионов подписчиков, а ожидается не более 165. Где взять деньги – догадались с трех раз, и теперь на базовом тарифе Disney+ появится реклама, подбивающая народ переподписаться с 8 долларов базы на 11 премиума. С каждого по нитке – Микки-Маусу трусы. Ну или, скорее, саван. С учетом конкуренции и девальвации испорченных франшиз – многие, вместо траты лишних трех долларов – предпочтут экономить 8.
Поэт и продюсер Герман Витке скончался на 54-м году жизни от сердечного приступа

Сегодня ушла очередная легенда постсоветской и российской поп-музыки. Он был знаковым для индустрии человеком. Десятки известнейших исполнителей и групп пели и поют песни на его стихи. Это Леонид Агутин, Анжелика Варум, Богдан Титомир, Филипп Киркоров, Николай Басков, Лайма Вайкуле, А-Студио. Список бесконечен. Назвать всех просто нереально. Он - автор песен «Ля-ля-фа», «Всё в твоих руках», «Делай как я» и сотен других, которые мы знаем наизусть.

Кроме того, именно Герман Юрьевич придумал название группы «Иванушки International» и помогал Игорю Матвиенко собрать её, подсказал Титомиру, в каком музыкальном направлении двигаться. В общем, многие особенности нашего шоу-бизнеса сформировались именно благодаря Витке. Его песни знают и любят миллионы. И для всех этих людей сегодняшняя трагедия - большая потеря.

Но главное - это большая потеря для родных и близких. Соболезнуем им. Вечная память поэту!
Безруков вырастит учеников из Донбасса для возрождения театральной культуры в республиках

Сергей Безруков оплатил учебу своих студентов из Донбасса и теперь будет вести сразу два курса: один во ВГИКе, а другой – в филиале вуза в Ростове-на-Дону. Сам актер не скупится на похвалы выбранных учеников и уверен, что после учебы они вернутся на малую родину – возрождать культуру театра в Донецкой и Луганской республиках.

Вот правда было в последние годы ощущение, что Безруков уперся в некую стену. Сотни ролей одна другой краше, а на душе все равно как-то не так и не то. А теперь – буквально воспарил и аж дышит осознанием миссии. Как жаль, что многим небесталанным артистам не хватило глубины или любви, чтобы уловить эту волну и без оглядки нырнуть в истинное служение, которое не купить за все гонорары «Нетфликса» и «Диснея».
«Новый бывший или Я вернусь?». В осенних гастролях Ани Лорак российских городов не найти

Певица Ани Лорак анонсировала осенний гастрольный тур с креативным названием The Best. Там нет Москвы, Казани и Питера. Там вообще нет российских городов, зато есть Оффенбах, Прага и Гамбург. Есть баварский Альтэттинг с населением в 13 тысяч – на свадьбе в Ереване, куда все-таки мотнулась Лорак в разгар своего полугодичного молчания, возможно, было столько гостей…

Многие у нас благодарны певице за то, что, несмотря на всю свою украинскую молодость, включающую и детство, певица с февраля молчала, получая за это из Киева эшелоны проклятий. Но говорят иногда не только слова, а и, например, календарь гастролей.

Вполне допустимо считать, что в Европу Каролина перелетной птицей отправляется на разведку. Никому неохота повторять судьбу Татьяны Лазаревой, которая теперь через день ноет из-за полного отсутствия востребованности и скоро в унисон с миллионом укров начнет мыть экономящие воду, сморщенные еврозады. А так, глядишь, получится узнать, насколько нужна чехам и немцам, и стоит ли ради них еще одну родину делать "новой бывшей".

Осуждать заранее точно не хочется. Для Лорак направление осенних нот могло быть продиктовано ее личным пониманием такта. Европа в данном случае выглядит как максимально нейтральный вариант для человека куда более украинской природы и биографии, нежели российской. Впрочем, только в подобном случае.
"Почти Хэппи-энд". Нас лишили обзора от Бэда, зато Фонд кино вернул 140 миллионов

Мы уже писали об очередном кинофиаско Василия Соловьева, который после череды провальных картин решил, видимо, обойтись без финальной формальности в виде непосредственно съемок и релиза, а потому трэш-мюзикл «Счастье мое» не довел даже до первого дубля. Так вот, судебные тяжбы, наконец, разрешились, и Фонд кино официально отсудил у компании 2D films 139 миллионов рублей субсидий.

Всё по делу. Мы еще в прошлый раз обращали внимание на нелепость попыток списать провал на пандемию, и если удивлялись чему, так это ангельской терпимости Минкульта, который после очередного фиаско Соловьева гладил его по головке банкнотами и снова вручал субсидию, давая человеку шанс обрести-таки себя в призвании.

Что касается покойной картины, то отношение привычно двоякое: глядя на подбор актеров, немного жаль, что мы остались без этого кавера на тарантиновскую околовоенную дурь. Но, вспоминая предыдущий соловьевский опыт, испытываем определенное облегчение. Трэш ведь, еще и на такую тематику, требует особой химии, и тут всё могло выйти даже хуже, чем с адовым «На Париж». Хотя, казалось бы, куда уж хуже.
Программа для использования «Пушкинской карты» станет обязательной в ассортименте предустановленного на российские устройства RuStore

Минцифры выпустило приказ, в котором есть перечень из четырёх программ, которые должны быть в любом магазине приложений. Что отрадно - среди них приложение «Госуслуги культура».

Остальные - это собственно «Госуслуги», «Госуслуги авто», «Госуслуги. Решаем вместе». Иными словами, в этот важнейший перечень вошли не транспорт, образование, медицина, а исключительно культура.

Новость отличная. Ясно, что государство понимает, какова роль культуры даже в самом механизме функционирования общества, не говоря уже о его развлекательной и воспитательной составляющих. Остаётся только один вопрос: почему Минкульт так скромничает и до сих пор не рассказал об этом, хотя приказ датирован 1 августа? Или происходящее - победа не Ольги Любимовой?
«Неотъемлемая часть мира». Российские музыканты выступят в оркестре G20

В середине сентября сводный симфонический оркестр «Группы двадцати» выступит на площадке храма Боробудур. Это будет частью программы для глав Минкультов стран G20 в Индонезии, и российских музыкантов никакой отмене подвергать не рискнули.

Дело в том числе в сильной позиции именно Индонезии, которая уже не раз отметала попытки на себя давить различными спекуляциями вокруг России. Как сообщается, оркестр G20 – красивая инициатива индонезийского председательства, и лишать музыкальную сборную самых весомых стран мира российского представительства – конечно, абсурд, тем более что в программе уже заявлен концерт Прокофьева.

Россию представят молодые лауреаты различных премий: Антонина Попрас и Никита Логинов. Пожелаем ребятам чистых нот и улыбок, а сами в очередной раз отметим нежелание большого мира поддерживать санкционную истерию самозваных G7, которые с каждым своим шагом становятся формальной тусовкой марионеток какого-нибудь Бильдербергского клуба, тогда как основные вопросы поднимаются уже именно в более адекватной по составу и влиянию G20.

Впрочем, и это, скорее всего, ненадолго, если судить по текущему курсу планеты.
Семейка Орпугалкиных бьет рекорды мерзости

Кристина Орбакайте бомбит по югу России, надеясь, что алкоголь понизит бдительность отдыхающих россиян, и те не заметят, к кому на концерт они заглянули. Хватило совести притащиться даже в Крым, хотя и по концерту в Анапе можно было догадаться, что американской певичке здесь не рады – даже убаюканные волнами россияне крайне неохотно берут билеты, оставляя залы полупустыми, и это при стоимости в 1500 рублей и потолком в 5 тысяч (в 4 раза дешевле самого зачуханного билета на концерт, например, Меладзе).

Неужели думала, что Киркоров своим дешевым фокусом затарился индульгенциями для всей расширенной семейки? Или посчитала, что молчание на фоне мамаши и юного отчима – уже всеми нами воспринято как дивное душевное единение с народом?

Вот одно непонятно. Ну чужды вам российские ценности, народ и скрепы, так езжайте ж вы, ради Бога, туда, где созвучны! Где Максима назовут смелым и будут хлопать ему еще до шуток (а иногда даже после). Где Кристина давно, как рыба в воде, приезжая в Россию только «работать». Где Аллу Борисовну, возможно, помнят как участницу Евровидения и уж точно будут впускать в тусовку за шумно анонсированные тайны из жизни русских олигархов. Да и пляски Филиппа на кресте именно там придутся, как нельзя, в тему.

Ну есть же Мертвое море, Тоскана, Лазурный берег, Майями-бич и замки Шотландии. Зачем вам Анапа, Крым, Тверь и Саратов? Оставьте их нам, пожалуйста, а сами живите на Манхэттене и делитесь секретами с семейкой Кардашьян. Можете и Овсянникову горничной прихватить, и еще целый пароход прислуги. Только, пожалуйста, навсегда, а не так, как вы с эстрады уходили.

А нам, в свою очередь, ни в коем случае нельзя расслабляться. И именно как обществу, а не могучим кучкам самозваных цензоров. Чтобы без всяких списков помнить и знать, кто поддержал войну против нас. В том ведь и сила именно гражданского осуждения в сравнении с любыми цензурными списками: списки всегда можно исправить. Покаялась какая-нибудь примадонна то ли в кабинете, то ли публично – и сразу в разбан вместе со всей своей свитой. А с народом так не прокатит – если уж бойкот, то осмысленный и беспощадный.

Правда, настоящий народный бойкот предатели получат только в том случае, если никто не присвоит себе это право. Но как только у нас появятся специально обученные люди, отвечающие за совесть народа – совесть самого народа начнет стремительно таять, как не раз и не два бывало: хоть с религиями, хоть с коммунизмом.
С днем рождения, Телеграм!

Ровно 9 лет назад началась история Телеграма - мессенджера, который уже давно стал чем-то большим.

Мы все используем любимую «тележку» по-разному. Одни читают новости и слухи, другие смотрят мемы, третьи - следят за фронтовыми сводками, сверяют аналитику или ищут компромат. За 9 лет приложение выросло в целую экосистему, колоссальный рынок и незаменимое место общения миллионов людей.

Присоединяемся к многочисленным поздравлениям: с днем рождения! 🥳
«Орленок» по следам «Артека». Ждет ли премьеру судьба очередного дубликата?

С миссией предшкольного расслабления в кинотеатрах выходит фильм «Легенды «Орленка». Снова детский лагерь, коктейль из мистики и «мудрых статусов инсты», детская дружба против комплекса неудачников, приключенческий квест уровня 6+ и вера в себя (и примерно во всё) как рецепт успеха.

Очень хочется, чтобы у детской актерской компашки во главе с выросшей папиной дочкой Лизой Арзамасовой всё получилось, и "Пушкинскую карту" опробовали в кинотеатрах многие миллионы детей и взрослых. Но против выступает любопытная схема, согласно которой эпигоны-дубликаты в последнее время заходят не очень.

«Девятаева» народ оценил, а «Летчик» уже спикировал. «Холоп» взорвал кинотеатры, а «Отель Белград» показался таким себе пивом на «догнаться» с Милошом Биковичем. Вот и у «Орленка» есть риск оказаться в тени «Артека» - не особо шедевра, но публикой принятого довольно тепло и бюджет отбившего троекратно.

Интересно, конечно, как там в кино происходит кастинг идей. «А давайте и мы про летчика снимем, пока декорации не сгнили»? Или «У меня тут пару поворотов в сюжет про лагерь не вписалось; подкинуть вам для нового фильма?». Или «И раз уж вся команда собралась на корпоративе в этом отеле – может, с камерами поколдуем чисто на импровизации, а потом что-нибудь еще смонтируем»?

Иногда кажется, что именно так. Иногда даже хочется, чтобы именно так, ведь иначе получится даже грустнее.
«Некоторым не понять». Общечеловеки возят воду на нового Газманова

Педагог по вокалу Юлия Таравкова назвала Шамана новым Газмановым, занявшим нишу музыканта, не стесняющегося сочинять и петь патриотические песни. При всем уважении к Олегу Михайловичу, Шаман, будем откровенны, на порядок круче вокально, да и песни пишет слегка посложнее, пусть и тоже действительно легкие.

Газманов, впрочем, всегда брал скорее харизмой. И здорово, что за десять лет с первого прорыва Шаман уже пообтерся, заматерел, ведь ясно, что подвонять сейчас будут многие рады, и фирменная золотая ложка дегтя, с которой Ксения Собчак во рту родилась, а теперь сует во все бочки – только начало атак на Шамана.

Сам Ярослав на критику Анатольевны («зачем русским нужно обязательно себя кому-то противопоставлять и гордиться, что не такие как все?») ответил буквально ее личным кредо: спасибо, мол, за пиар – мне все равно, плохо или хорошо обо мне говорят, лишь бы не оставались равнодушными. Добавил про «везущих воду обиженных» и по-мужски не стал замечать, что уж Собчак ли, с далекой юности противопоставляющей себя всей стране в надежде одолеть прорву комплексов, заикаться о чем-то подобном?

Добавим также, что русскому сейчас и правда приходится себя многим противопоставлять и по очень простой причине. Больно уж много самозванцев объявляют себя русскими, чтобы тащить за собой в рабство абсолютно чужим идеалам, но при случае всегда готовы сбежать в Израиль, Грузию или Прибалтику. От таких и приходится очищать русскость, причем и здорово, что только от таких.

Как очистимся, так и запоем без противопоставлений и надрывов. Но не такими, как все, и останемся – раз уж именно за это нас общечеловеки и ненавидят, нисколько своей ненависти не стесняясь.
«Трансгендер «Глобус» пропил». Жанна Dark еще не негр, но уже мужичок

Алексей Пушков высмеял знаменитый «Глобус», в котором заявили об острой жажде поставить пьесу о небинарной Жанне д`Арк. Британцы, видимо, сквозь века все еще сводят счеты со знатной своей истребительницей, вот и отыскали у избыточно мужественной Орлеанской девы уязвимое место, будем честны, историками тоже отмечаемое.

Потому-то и смешны очередные дуралеи. Жанна д`Арк от Милы Йовович, в общем-то, тоже не особенно женственная получилась, но там это хотя бы остается в рамках исторического тумана. А навешивание ярлыков в угоду моде – и делает творческий труд жалкой дешевкой, как бы ни модно было ссылаться на постылый постмодерн с его правом дилетантских интерпретаций чужих историй и полным отсутствием своих. «Ах! А вдруг она все-таки была Dark, и это прозвище получила за цвет негритянской кожи? Ну конечно! Снимите это немедленно!».

И насмешливая ирония Пушкова – пожалуй, единственно верная реакция на подобную дурь. Сенатор предложил не останавливаться в переписывании истории и сделать пьесу о небинарном Черчилле, а еще лучше – о Маргарет Тэтчер, как о “женщине, стремящейся к мужскому с сохранением тайны”. Между прочим, снять угарный трэш о Тэтчер, выставляя ее мужиком и в голос высмеивая британский пафос возведенных в культ убогих традиций – вообще было бы находкой для нашего кинематографа.

После «Сталина» и «Великой» – есть моральное право изображать Тэтчер, Викторию и алкаша Уинстона – хоть негрогномами, хоть рептилоидными червями. Раз уж идиоты взялись разносить вообще все скрепы, включая свои – давайте поможем людям избавиться от колониального гнета истории.
Forwarded from Закулиска
«Все попытки отменить нашу культуру, отменить Россию тщетны. Это просто глупость. А те, кто думает иначе, к несчастью для них, не выучили уроки истории. Но историю делают люди. И сегодня это в том числе вы – молодые, умеющие мечтать и творить, работать и побеждать. Вам продолжать традиции культуры, обеспечивать преемственность поколений».
Пожалуй, главные слова сегодня для участников «Тавриды-Арт».
«Лицедейский пароход без попутного ветра». Лишние человеки скоро будут топить друг другом. Или откроют своё кабаре

Настоящая трагедия разворачивается сейчас за пределами России. Самозваные "лучшие люди этой страны" оказываются абсолютно лишними людьми просто везде. Ну сходила на них разок эмиграция – поностальгировать и порадоваться, что "так вовремя сбежала из этого гулажища". И всё.

Их тухлые песни давно уже не музыка, а самовлюбленное эго-лего из осколков удачных, мятежно-юных словонот. Их шутки заставляют выпрямлять спину «Аншлаг» нулевых. Их слезы на сцене – ценой ровно в каплю соленой воды на Таити. Отвыкшие творить, эти пиявки госбюджетов и корпоративных кошельков, извиваются сейчас, оторванные от народных вен, и мечтают о большой крови, чтобы снова хоть где-то сосать.

Макаревич тащится в Америку на гастроли, надеясь на всё тех же эмигрантов, ведь кому в Штатах нужен вторичный гнусавый рок-шептун, ветхую мудрость песен которого давно догнали статусы инстаграма? Чулпан сорвалась туда, куда давно мечтала – в кабаре. Правда, в «Кабаре Петрушевской», что может быть пострашнее «Фауста» Гёте, но выбирать не приходится: в Прибалтике Хаматова зарабатывает за месяц примерно суточный российский гонорар и такими темпами впору и правда переходить на суточный.

И это «лудшие»! Что уж говорить о тоннах блогерок и декалитрах инфлюенсеров, застрявших рыхлыми душами и бодипозитивными тушами меж грузинских гор и тонущих даже на юрмальских пляжах? Хохлы пинают их облизываемыми копытами, евро-саксы брезгливо смотрят как на свои помятые копии из музея папье-маше фигур, а Россия… Россия глубоко дышит, еще не успев осознать, насколько очистилась.

Последний шанс всей этой своры – крупные коллаборации, причем со спекуляцией на своём единственном козыре: лае в сторону России. Синдеева уже откопала в туалетной бумаге подходящие по уровню антивоенные стихи бездарных графоманов и сунула читать их беглым каторжникам помостов. По факту – фигня фигней, но за счет массовости на новость уже потянуло.

А ведь можно и целый театр открыть. А еще лучше – кабаре. Макар там впишется в «Поворот», но не в ноты, Пугачев актуальненько пошутит про Болотную, Чулпан попрыгает голой под хару мамбуру и новые станции бесконечного метро Глуховского, Земфира и Рената нарисуют по мячику Дарьи Касаткиной, что-нибудь сделает Лобода и еще сотня таких же. Получится новый приют комедианта, в который и правда могут начать ходить. Да и нам полезно, если вдруг отравились.

Впрочем, зная характеры и нравы, больше верится, что лицедейский пароход так и застрянет в бермудско-прибалтийском треугольнике, всеми забытый в мире, скованном сном. И раз уж кочегаров на борту нет и быть не могло (уверены, что Цой бы уже пел вагнеровцам «Группу крови»), а с углем обращаться не умеют – скоро, глядишь, начнут топить пароход друг дружкой, как всегда и мечтали.

Попутного ветра, ихтиандры! Любого, который неизвестно куда, но лишь бы от нас.