НЕВМИНКУЛЬТ
12.4K subscribers
458 photos
158 videos
2 files
4.3K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
«Покерфейс гладиатора». Благодаря ковиду Рассел Кроу не только снимется, а и снимет

Проблемы возникли со съемками триллера Poker Face. Когда коронавирусные ограничения закрыли Австралию, не дав приехать в страну американскому режиссеру Гэри Фледеру, фильм можно было отложить или отменить. Но наличие в съемочной группе заслуженного гладиатора Австралии Рассела Кроу – позволило выбрать третий вариант.

Актер, играющий в ленте главную роль, с невозмутимым лицом пресек панику и сказал: "я сам всё сниму". Отказывать оскароносному крепышу не стали, благо режиссерский опыт у него вполне имеется, да и с авторитетом порядок. Кроу официально занял кресло режиссера и пообещал добротный триллер о вторжении в полный дом друзей-покеристов некоего опасного захватчика.

Среди актеров замечены: набор букв, который все называют фронтменом группы Wu-Tang Clan,
Лиам Хемсворт (который не Тор, а из «Голодных игр») и форсажная дива Эльза Патаки – что интересно, супруга уже того Хемсворта, который Тор. Триллер еще не сняли, а путаница уже вовсю. Будем ждать.
«В «Анне К.» сыграет Роман В.». Netflix крайне удивил своим выбором

Петров? Матвеев? Борисов? Netflix с улыбкой смотрел, как все мы гадаем, кого же выбрали на роль Вронского в сериал по Анне Карениной, а потом одним махом отправил всех в «Яндекс» узнавать, кто же такой Роман Васильев.

Сухая информация звучит так. Это молодой актер родом из Молдовы, закончивший МХАТ, играющий на сцене (в Центре им. Мейерхольда), выступающий как модель и пару раз засветившийся на экранах: в сериале «Лучше, чем люди», в еще слишком новом фильме Антона Бильжо «Лебединое озеро», а также в первом сезоне американского сериала «Алиенист», где, вероятно, и угодил на радары скаутов Netflix, очень вряд ли сканирующих МХАТ или Инстаграм-аккаунты актеров с парой тысяч подписчиков.

Навскидку кажется, что главная причина выбора – в самом типаже. Но не исключено, что есть еще два фактора. Во-первых, изящный росчерк постмодерна, когда сюжет в некотором смысле отражается и в реальности, где у дамы из высшего артистического общества появляется совершенно внезапный кавалер. Ну а во-вторых, Netflix, возможно, решил показать, что способен не только собирать брендовые сливки, но и сам разжигать новых кинозвезд.
Культурная логистика. Бока грузовых машин покрылись произведениями искусства

Картина Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961), монохромные граффити Валерия Чтака и реплика мурала «Будущее прошлого/The Future of the Past» Миши Most – украсили транспорт компании Fine Art Way. Так выглядит новый любопытный проект коллаборации бизнеса с художниками, названный «Следуй за искусством».

Будь это производители газировки или туши для ресниц – мы бы, пожалуй, прошли мимо. Но компания FAW для мира культуры – не совсем посторонняя: она занимается профессиональной перевозкой произведений искусства и теперь просто решила возить их не только внутри, а и как бы снаружи.

Выглядит стильно, отсылает к раскрашенным дворовым граффити грузовикам, а заодно предостерегает: «внутри не баклажаны, ребята – сбросьте-ка скорость, пока головой в эрмитажное полотно не влетели».

Предлагаем расширить горизонты и изображать произведения искусства на каждой фуре и трамвае, причем с указанием авторства и краткой истории создания. Через несколько лет наши автомобилисты станут самыми главными авто-эстетами в мире, а дальнобойщики будут спорить с кондукторами о разнице между импрессионизмом и экспрессионизмом.
«Малышка на миллиард». Риз Уизерспун продала свою студию

Как мы и писали, Риз Уизерспун продала свою продюсерскую компанию Hello Sunshine. Правда, вовсе не Apple, а новому игроку: медиа-стартапу, которым при поддержке Blackstone Group рулят бывшие руководители Disney. Примерная сумма – 900 млн, и это сразу сделало и так, мягко говоря, не бедствующую (400 млн) Уизерспун самой богатой актрисой в мире.

Риз не просто фартануло. За шесть лет ее обаятельная студия выпустила аж три хита: «Большая маленькая ложь», «Утреннее шоу» и «И повсюду тлеют пожары» показали, что собранная актрисой команда знает, что нравится людям. Показательно, что бывшую владелицу задвигать не стали – зачем, если у нее и так все хорошо получается? Риз не только сохранила за собой долю в 18%, но войдет в совет директоров и продолжит развивать уже не свою, но и не чужую компанию.

Сейчас в активном списке – два проекта: «С нуля» для Netflix с Зои Салданой и «Последнее, что он мне сказал» с Джулией Робертс для Apple TV+. Везде, как видим, в центре внимания дамы, но Риз доказала, что такое бывает не только в кино.
Запрещенный барабанщик: Offspring теряет кадры

Коронавирус продолжает косить культуру, но нынешний случай выбивается из общей массы. Кумиры нашей юности, панк-группа The Offspring вынужденно рассталась с барабанщиком. Причина, что называется, в духе времени - Пит Парада не поставил вакцину, а значит давать жару в полном составе коллектив не может.

Помимо очевидных причин, немного грустно еще и от того, что сам барабанщик в целом за вакцинацию. Конкретно его случай немного выбивается из общей повестки антиваксеров - из-за редкой болезни прививка ему противопоказана. К слову, он уже переболел - но несмотря на это группа решила перестраховаться.

Надеемся, что ветераны панка найдут какое-то компромиссное решение. Между привитыми и нет и так уже достаточно противоречий - оставьте хотя бы музыку.
Наша служба из дэнджерос энд диффикулт

Талантливые энтузиасты из Birchpunk радуют нас очередным креативом. Отвлекаясь от марсианских ферм и фрактальных кукумберов, на сей раз в прицеле один день из жизни простого полицейского уездного города С.

Что осталось неизменным - это отличный сценарий, качественные эффекты и та самая «русская душа», которая вживлена нам вместо чипов и которую не вытравит ни один киберпанк. Смотрим всем отделением.
Региональная программа рибейтов стартовала в Ленинградской области

Приём заявок от киностудий ведётся до 2 сентября. Победители смогут рассчитывать на возврат до 20% потраченных средств.

Отлично, что эта инициатива получает развитие не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Понятно и то, почему ограничен перечень участников отбора и в нём не могут участвовать компании, у которых более 50% учредителей из офшоров. Это нужно, чтобы стимулировать российское кинопроизводство, а не зарубежное. Если компания зарегистрирована в офшоре, то и налоги, скорее всего, платит именно там. И получается, что мы спонсировали бы только её, не получая взамен ничего, кроме самого кино.
«Майор Гром: Чумной доктор» - самый популярный фильм в мире

Он стал лидером по просмотрам в онлайн-кинотеатре Netflix в июле. И вошёл в десятку за весь 2021 год.

Это огромный успех - в том числе, для платформы. Очередное подтверждение того, что эксперты Netflix умеют делать верный выбор, определяя, что приобретать. Перспектива сиквела и даже сериала, что ранее спрогнозировал Незыгарь @russica2, всё более реальна.

Что же касается художественной ценности картины, во многом такой результат связан с тем, что «Майор Гром: Чумной доктор» основан на российской серии комиксов. Благодаря Marvel и DC, высокобюджетные фильмы, снятые по таким первоисточникам, как правило, популярны. Это делает наш продукт ещё более значимым - такой охват аудитории он сумел получить при бюджете менее $9 млн.
Инна Чурикова не бросила Ахеджакову в беде. Правда, поздновато

Признаём: солидарность в отношении подруги и коллеги по цеху - это правильно. Однако, Чурикова при этом призвала общественность взглянуть на ситуацию объективно, посчитав это актом театральной цензуры, хотя позиция эта уже устарела.

Ольга Любимова опровергла намерения проводить какие-либо проверки после скандала в «Современнике». И получается, что Инна Михайловна поддержала и Ахеджакову, и Министерство культуры.

Постановка эта действительно высокого качества
- во многом благодаря таланту актрисы. Жаль только, что она направила его в недостойное её статуса русло. Обвинения в адрес Ахеджаковой звучали серьёзные. По большей части справедливые. Однако, теперь всем, кто на её стороне, лучше лишний раз не ворошить тему, чтобы эта история поскорее забылась.
Суета вокруг Газпром-медиа

Не прошло и месяца с момента назначения Давида Кочарова генеральным продюсером онлайн-сервисов ГПМ, как в холдинг снова пришли кадровые перестановки.

Генеральным директором стриминга Premier назначена Софья Митрофанова. Она будет отвечать за развитие и операционное управление, а именно - расширять аудиторию, привлекать подписчиков, формировать оригинальный контент и даже обновлять ИТ-инфраструктуру. Ранее она выступала генеральным продюсером сберовского Okko.

Мы сокрушались, как нелегко придется Кочарову в созидании двух совершенно разных продуктов. И вот ситуация разрешилась - судя по всему, Давид не очень прижился в команде «Премьер». Все эти перестановки выглядят тем страннее, что стриминговый сервис радикально ближе к его предыдущему опыту, чем реанимация мертвого Рутуба - в настоящее время сервиса №1 для просмотра пыльных баянов с Камеди Клаб.

Теперь в приоритете Кочарова - ожидаемый перезапуск платформы, развитие линейки Rutube Originals (неожиданно оригинальное название), контент в целом и, конечно, маркетинг. Мы с большим трудом представляем, каким образом у него все это получится - но на всякий случай желаем успехов. Должность эту с легкой руки можно назвать «расстрельной, ибо планы вырастить «импортозамещенный Ютуб» выглядят какой-то совсем уж научной фантастикой.
Сформированы новые составы экспертных советов Минкульта. В них вошли онлайн-кинотеатры

Минкульт обновил экспертные советы по игровому, документальному и анимационному кино. Изменений хватает, но мы отметим ввод в их состав представителей крупнейших видеосервисов: Мишина и Голиковой (МТС «Медиа»), Бурца (IVI Originals), Мишкинене (Start), Файзиева (Окко), Кузиной и Рубина (КиноПоиск). Анонсировали и Жору Крыжовникова (НМГ Студия).

Все это не дань моде или пустая бюрократия: в департаменте кинематографии подчеркнули желание и готовность быть площадкой, где платформы находят для себя интересные проекты, выступая их соинвесторами.

Впрочем, работа советов, разумеется, куда шире. Все три группы под руководством Светланы Максимченко будут активно и скрупулезно изучать проекты, претендующие на господдержку. Состав максимально сбалансирован: продюсеры, режиссеры, креативные директора, сценаристы, киноведы.

Полные списки можно увидеть здесь. Изобилие имен, конечно, слегка снижает прозрачность, зато на невнимательность и "слишком поверхностное знакомство с проектом из-за вечной нехватки времени занятых людей" - уже не спишешь: у кого-то оно точно обязано найтись. И если советы будут поддерживать откровенную бездарщину - дело тут явно в другом, и как минимум моральную ответственность будут должны нести в полном объеме.
Брендан Фрейзер попытается повторить успех Бёрдмэна

В новом фильме «Кит» звезда «Мумии» сыграет идеально подходящую ему по внешности роль. Как и в случае с Майклом Китоном в 2014-м, успех гарантирован, правда, по другим причинам.

Фрейзер станет геем, который бросил жену и дочь, чтобы уйти к любовнику. Никаких семейных ценностей, моральных принципов. Ничего святого. Позже этот любовник умирает, и единственным близким человеком в жизни персонажа остаётся его 17-летняя дочь. Он впадает в депрессию, постепенно толстеет до 270 килограммов, и с этого момента Брендан Фрейзер начинает играть без грима.

Картину снимет Даррен Аронофски. Сценарий основан на одноименной пьесе Сэмюэла Д. Хантера.
Госпремии в культуре перестанут быть раздачей слонов?

Работа Минкульта по выстраиванию четкой и прозрачной системы коснулась, наконец, еще и оценивания работы внутри этой системы. Опубликован проект, в котором предлагается, вместо четырех существующих премий в области культуры, учредить единую правительственную. Состоять она будет из семи премий в размере 3 млн рублей каждая, а переход запланирован уже на 2022 год.

По факту, это слияние воедино сразу четырех премий: «театральной» им. Волкова, народной «Душа России», а также двух премий «за значительный вклад» – им. Луначарского и Правительственной. Сами премии не упразднят, а просто переведут в иной статус: первые две логично станут ведомственными, а премию им. Луначарского передадут в руки дирекции Санкт-Петербургского культурного форума.

Здорово, если это всё – очередной маркер перехода на новые отношения. Десятилетия реанимации культуры после обвала девяностых были этапом, когда государство усердно облизывало людей искусства, а выдача премий превратилась в какую-то обязаловку (как же мы можем оставить без премии Н., в его-то возрасте, и после того, как наградили Б. и Ц.?), заставляя нарастить количество наград и тем самым девальвировать их все. В итоге взрастили целый пласт чрезвычайно заслуженных деятелей, пиявками сидящих на господсосе, критикуя при этом и государство, и народ, которые смеют мешать им, таким заслуженным, самовыражаться в чернухе, майданах и ультралиберальном декадансе.

Если награждать будут не за реальные достижения, а за пустую выслугу лет перед кланом – куда ни меняй число наград, лучше не станет. Если же премии теперь начнут вручаться не тем, кому «надо», а тем, кто заслужил – сокращение может стать и уместным, и полезным. Частные премии, к сожалению, так и останутся плодами клановых междусобойчиков, где десятилетиями радеют лишь родному человечку, целиком разделяющему идеологию клана. И это лишь повысит ценность именно правительственных премий и наград, которые будут вручать за заслуги перед культурой родной страны.
Сбер с помощью «Фиксиков» учит детей пользоваться банкоматом. Только зеленым?

СберСервис и ГК «Рики» выпустили ролик, объясняющий детям, как работает банкомат и совершаются платежи по банковским картам. Познавательное видео студии «Аэроплан» приурочили ко дню рождения СберСервиса – фиксики рассказали о ежедневных трудах, поддерживающих работу банковской техники и IT-систем.

Отзывы на это, правда, смешанные. Многих сердит чрезмерное проникновение Сбера в детскую жизнь. В школах внезапно появились не только уроки финансовой грамотности, но и целые системы СберКлассов, и всё это с довольно назойливым продвижением лишь своего бренда. До конспирологии уровня «Греф выращивает себе рабов для электронного концлагеря будущего» мы не дойдем, но зачем так активно давать пищу для подобных размышлений?

Все это логично в условиях, когда Сбер – единственный банк страны, полностью ей принадлежащий. А в существующих - это похоже на циничную попытку разрастающегося во все стороны синдиката втереться в доверие к детям с помощью их любимых персонажей. Благодаря технологиям СберКласса через десять-пятнадцать лет Сбер будет владеть всей информацией о каждом представителе целого поколения, включая все детские триггеры, через которые можно будет навязать хоть продукт, хоть услугу, хоть мнение.

А мы уверены, что к тому времени Сбер будет полностью принадлежать стране? Или просто поверим на слово фиксикам?
Вдохновляющая мозаика с размахом ВДНХ

Классический межсезонный фестиваль «Вдохновение» прошел в шестой раз на ВДНХ, радуя ценителей искусства в пору августовского затишья. Грамотно используя ресурсы площадки, программа, подготовленная Ингеборгой Дапкунайте и Романом Должанским, вновь представила максимальный жанровый и авторский простор.

И правда на любой вкус. Балет, музыка и целый калейдоскоп театров: поэтический, уличный, документальный, инклюзивный, интерактивный, детский – в афише уместилось более шестидесяти событий, причем целый ряд из них оказался премьерами эксклюзивно для фестиваля. Проход гибридный: где – свободный, где – по доступным ценам.

Размах, достойный ВДНХ. Кинопоказы экранных версий классики от Кастеллуччи, Варликовского, Лоя и Ноймайера. «Ночь одноактных балетов», проект "Энциклопедия речи", спектакль в наушниках для двоих зрителей, рисующих на бумаге по подсказкам невидимой ведущей, программа читок пьес молодых авторов.

А еще спектакли по поэзии Беллы Ахмадулиной, сонетам Шекспира и песням Виктора Цоя, мультимедийная постановка "1926" по переписке Цветаевой и Пастернака в исполнении Елизаветы Боярской и Анатолия Белого. И симфоспектакль "Война и мир" по роману Льва Толстого на закрытие: с музыкальной мозаикой из Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Шнитке.

И вдохновили, и впечатлили.
В замке Дарта Вейдера на Хэллоуин

Дисней анонсировал спецэпизод LEGO Star Wars «Ужасающие истории», посвященный Хэллоуину. Время – после событий фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Место – бывший замок Дарта Вейдера на планете Мустафар. Герои – пилот По Дэмерон, дроид ВВ-8, а также мальчик-механик Дин и верный слуга Вейдера Вани.

Сценаристом стал Дэвид Шэйн (серия LEGO Star Wars, «Финес и Ферб»). Режиссером выступит Кен Каннингэм, который уже имеет опыт спецвыпусков – в прошлом году именно он поставил праздничный эпизод LEGO Star Wars. «Ужасающие истории» выйдут 1 октября на Disney+.
Суперфотограф отснимет превращение в космонавтов, а мы будем ждать «Фильм о фильме»

«Вызов» по праву заявляет себя как больше чем фильм. К проекту присоединился всемирно известный фотограф Саша Гусов, который запечатлеет подготовительный период перед полетом и съемками.

Он работал с Кончаловским, Паваротти, Бочелли, Клуни и многими другими звездами, был официальным фотографом аукционов Sotheby’s и Christie’s, а также снимал для Daily Telegraph, The Times, Vogue, The Wall Street Journal и The Guardian. Узнав о «Вызове», понял, что есть возможность снять уникальный материал, который никогда в жизни не повторится.

Мы и правда разучились ценить яркие события в ежедневной текучке. «Ну, съемки, ну МКС, ну… о, о, чо там у нас во МХАТе опять?». А ведь на самом-то деле это и правда уникальный, исторический процесс, который вообще заслуживает не только ежедневных фотоотчетов от лучших мастеров, а и реалити-шоу. Но куда там. Это «Дом-2» можно было смотреть сутками, а тут всего лишь отличный режиссер и прекрасная актриса становятся космонавтами, прямо пока мы листаем новости.

Есть подозрение, что в случае с «Вызовом» Фильм о фильме точно окажется не менее шикарным, чем само кино.
Forwarded from CULTRAS💉
​​На QR кодах можно зарабатывать по-разному.
Кто-то вводит, как Варшавер и Богомолов, а вот Евгений Писарев демонстративно отменил.
И, похоже, ни разу не ошибся.
«Кто молодец?» (с)
«Не слишком стар для такой истории». Клинт Иствуд покажет мужские слезы

Несколько раз пытались экранизировать книгу «Мужские слезы» Ричарда Нэша. И каждый раз что-то срывалось, а ведь на главную роль в разное время претендовали и Рой Шайдер, и Арнольд Шварценеггер. Но получилось только у Клинта Иствуда.

Вечный ковбой не только выступил режиссером, но и уселся в потертое "седло" главного героя – потрепанного жизнью коневода и звезды родео, получающего предложение доставить домой из Мексики сына бывшего босса.

Атмосфера род-муви и характер воспитательного мужского кино в истории о смысле жизни, который никогда не поздно обрести. Американская премьера – 17 сентября.
Почти миллиард за насмешки над толерантностью. «Южный парк», даже став «документалкой» - все еще в цене

900 миллионов долларов получат создатели «Южного парка» за продолжение сериала. Контракт на шесть сезонов и 14 полных метров подписан со стриминговым сервисом Paramount+. Это одна из крупнейших сделок в истории телевидения, ну так и «Южный парк» по продолжительности (24 сезона) - на втором месте после нескончаемых «Симпсонов».

Любопытно, что столь жирный джек-пот Трей Паркер и Мэтт Стоун сорвали именно сейчас – когда приключения квартета невзрослеющих школьников воспринимаются зрителями все с меньшим энтузиазмом. Рецепт «Южного парка» - выхватить дурацкое явление, довести его до чудовищного абсурда и изощренно высмеять. А сейчас, когда западная действительность абсурднее фантазии Паркера и Стоуна – мультик смотрится несколько блекло и почти что документалкой.

Впрочем, как зрители абсолютно всех серий, мы очень рады продолжению. Такой сериал должен жить, особенно сейчас, когда карьеры рушатся за случайные упоминания тех тем, над которыми в «Южном Парке» ржут не просто в голос, а в мегафон. Возможно, его и хранят как контркультурный клапан – как Нео, спасающего матрицу от перенапряжения.

А когда-нибудь, этот сериал, может быть, войдет в архивы как «История падения Америки» или «Записки прорицателей», ведь почти вся идиотия, нарисованная в «Южном парке», через несколько лет воплощалась в реальности. Не исключено, что в Paramount просто решили узнать, что ждет Штаты и мир к началу тридцатых.
Леонид Верещагин исправит ошибки команды «Собибора»

В Белоруссии стартовали съемки военной драмы «Праведник», посвящённой братству народов и сопротивлению на захваченной фашистами территории. Фильм Сергея Урсуляка и Леонида Верещагина расскажет о героическом подвиге Николая Киселева – советского офицера, спасшего в 1942-м 218 евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта.

Ставка сделана не только на силу героической истории, но и на мощнейший для такого кино актерский состав (Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Сергей Маковецкий). Примечательно, что у Хабенского уже есть опыт подобных ролей, однако не очень удачный. Фильм «Собибор», в котором он выступал ещё и как режиссёр, не окупился в прокате.

Верещагин и Урсуляк же хотят сделать очень жизненное кино, где будет не только страшное и мучительное, но и юмор, и лирика, и улыбка. А главный герой – в первую очередь просто человек, который делает то, что должен. Такой формат предподнесения очень тяжёлой и не от этого не очень популярной у зрителя темы может «зайти».

Нельзя не отметить и Централпартнершип. После фиаско «Собибора» они все равно рискнули взять такую важную для государства и сложную для проката тему. Уверены, что опыт Верещагина позволит переломить ситуацию и сделать картину востребованной у массового зрителя. Фильм должен выйти на экраны в 2022 году. Ждем.