НЕВМИНКУЛЬТ
12.7K subscribers
426 photos
155 videos
2 files
4.26K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Нас ждёт новое шпионское приключение

Netflix снимет сериал с Арнольдом Шварценеггером, но это не точно. Экс-губернатор Калифорнии ещё не подписал все бумаги, но если он все же это сделает – нас ждёт новая шпионская история.

Сюжет расскажет о непростых отношениях отца и дочери. Роль отца исполнит Арни, а его дочь сыграет Моника Барбаро. Режиссером многосерийной картины станет Ник Сантора. Для Мистера Вселенная эта картина может стать уже второй, где он исполнит роль суперагента. До этого, в 1994 году, он вместе с Джейми Ли Кёртис снялся в фильме «Правдивая ложь».

Создатели обещают захватывающую ленту. Что ж, ждём.
Сегодня в возрасте 85 лет скончался народный артист СССР, президент и художественный руководитель Московского драматического театра Армен Джигарханян. Приносим соболезнования родным и близким.
Лишь Цискаридзе замечает, как Большой мельчает?

Во многом театральный имидж России на мировой арене зависит от Большого. Это место - классика отрасли. Это место, в котором центр партера - показатель успеха в жизни.

Но это стереотипы прошлого. Реальность сурова. А озвучивать её не стесняется, разве что, Николай Цискаридзе. Причём он, в отличие от многих, имеет полное моральное и профессиональное право давать оценку Большому театру. Ведь с 1992 по 2013 гг. был премьером балета. То есть всю карьеру танцора провёл именно здесь. И добился того, что у многих Большой ассоциируется, прежде всего, именно с ним.

Надо отдать должное Николаю Максимовичу ещё и в том, что он - приверженец классики во всём, что касается театрального дела в принципе. Маленький, но показательный пример. Ещё в 2011 году он критиковал реконструкторов исторической сцены за то, что старинную лепнину заменили на пластмассу и папье-маше. Именно из совокупности таких небольших атрибутов и строится вся система.

Сейчас ситуация ещё сложнее - на сей раз именно с творческой составляющей. Ректор Вагановской академии критикует то, как выступают артисты, причём совершенно по делу. Качество новых постановок упало по всем направлениям. Один из примеров - «Манон Леско», которым похвасталась в соцсетях Анна Нетребко. В ответ она получила от Цискаридзе цитату Джоан Сазерленд: «К сожалению, настало время, когда люди забыли, что в опере самое главное - хорошо петь».

Хочется верить, что Нетребко поняла: дело тут не только в ней, а в общей обстановке, в режиссуре, работе всего творческого и даже административного персонала. А последствия - не только падение престижа конкретно Большого театра, но и снижение общей планки в стране. Ведь все другие учреждения по инерции ориентируются на флагмана. Не замечают, как Большой мельчает.

«Всё, что последнее я видел и слушал в Большом театре, не выдерживает критики ни с нравственной, ни с музыкальной точки зрения. Это я говорю как меломан и как зритель, а не только как человек, который вырос в этом театре. Всё происходящее здесь с художественной точки зрения требует общественной огласки», - считает экс-премьер балета.

И вот с последней фразой артиста мы особенно согласны. И повторим то, о чём уже писали. Именно Николай Цискаридзе должен возглавить Большой театр. В конце концов, уже хотя бы потому, что раз критикует - вот пусть сам и сделает лучше.
Памяти Мастера

Армен Джигарханян был для российской культуры несоизмеримо больше, чем Народный артист. Да и как назвать патриарха отечественной сцены, чей голос был узнаваем и хотя бы несколько раз звучал в абсолютно каждой российской квартире? Разве что Всенародный

Джигарханян - один из символов актерского ремесла и признанный мастер, стоящий среди других - беспомощно рано для нас - ушедших. Смоктуновский, Караченцов, Папанов, Кайдановский… Печальный список пополнился сегодня еще одним именем.

Одни будут вспоминать его Тристана из «Собаки на сене», другие - Горбатого из «Места встречи изменить нельзя». Третьи - его характерный тембр, оживлявших с детства полюбившихся нам мультперсонажей.

Сегодня наша культура стала еще немного беднее, потому что Джигарханян и был той самой квинтэссенцией культуры. Вечная память, Армен Борисович.
Нашу "Машу" продали

Компания TVCO (Италия) приобрела права на показ российского фильма "Маша".

Это драма режиссёра Анастасии Пальчиковой, которая рассказывает о 13-летней девочке Маше, выросшей в криминальном районе. 90-е, местные бандиты и воры - ее друзья. На них всегда можно положиться, они всегда защитят. Маша им доверяет, пока не узнает страшную правду...

Картину признали лучшим дебютом "Кинотавра" и отобрали для участия в международной конкурсной программы кинофестиваля Black Nights. Теперь ее увидит и итальянский зритель.
Образование для всех, даром!

Министерство культуры выступило с инициативой сделать бесплатным второе высшее образование по творческим специальностям. Под раздачу неслыханной щедрости могут попасть режиссеры театра и кино и телевидения, литературные работники, переводчики художественной литературы, дирижеры и композиторы.

Мы всегда хвалим Министерство, когда это уместно - например, как сейчас. Отрадно, что Ольга Борисовна видит проблемы и ищет пути решения их как «сверху», так и «снизу». Однако конкретная мера вряд ли сработает, и вот почему.

Плата за второе высшее - это та самая отсечка для особо мотивированных. Деньгами студенты дают понять, что обучение им важно, и что специальность они получают не ради «корочки». Сделав образование бесплатным, университеты получат на курсе множество случайных людей. Если ты ничего не вкладываешь - ты это не оценишь. Отсюда неизбежно упадет само качество образования.

Опасаемся, что на выходе мы получим массу бесталанных и не особо мотивированных выпускников. К качеству работы наших режиссеров и так много вопросов - как бы не создать поколение хуже.

Считаем, что бесплатное образование - начинание довольно наивное и не очень эффективное. Уже есть механизмы субсидирования через Фонд Президентских грантов. Расширить бы лучше эту программу, отбирать достойных, самых перспективных - возможно, начинающих. И работать с ними, взращивать таланты. Творчество - наука тонкая, из пушки по воробьям не постреляешь. Нужны точечные меры.
Креатив и культура станут параллельными прямыми?

Вчера достаточно неожиданно произошло перераспределение обязанностей между заместителями премьер-министра Михаила Мишустина. Навскидку это видится предсказуемым эхом изменений в Правительстве - происходит «донастройка системы».

Отвечать за науку и высшее образование в Правительстве теперь будет Дмитрий Чернышенко. А Татьяна Голикова будет курировать вопросы государственной политики в сфере культуры.

В новой конфигурации нас очень заинтересовало появление Татьяны Голиковой вместо Дмитрия Чернышенко. Перестановка выглядит неожиданной и даже странной, если вспомнить заявление Сергея Кириенко о создании рабочей группы именно с Чернышенко. К тому же Чернышенко практически сразу нашел общий язык с профильным министром - Любимовой.

Однако Чернышенко никогда не испытывал особой любви к культуре. В январской конфигурации Правительства его в этом направлении должен был усилить директор Департамента культуры - Денис Молчанов, который, кстати, сам как-то претендовал на пост министра культуры, но проиграл аппаратную битву Владимиру Мединскому.

У Молчанова изначально не сложились отношения с Любимовой, которую он считает человеком Мединского. И министр последние пару месяцев решала все вопросы без участия профильного департамента Аппарата Правительства, что было донесено до Михаила Мишустина. Теперь Молчанов получил шанс на реабилитацию - ведь любящая тотальный контроль Голикова, скорее всего, наделит полномочиями контролера именно своего непосредственного подчинённого.

Еще одной причиной изменений могло стать недовольство Президента и Премьер-министра финансовой составляющей культуры, которая для Чернышенко и Любимовой была явно чуждой. Отсутствие чётких расчетов и регулярные ошибки в масштабах помощи учреждениям сферы культуры вызывало социальную напряжённость в обществе. Теперь экономический блок культуры усилится, так как будет в приоритете у нового куратора.

Явным минусом новой конфигурации станет удаление от Министерства культуры телеканалов, которые продолжают во многом ориентироваться на Чернышенко.

Хотя это может быть не случайностью, а продуманным системным решением. Ведь традиционная культура из-за отсутствия интересных для зрителя новшеств скорее тянет рейтинги телеканалов вниз. В отличие от креативных индустрий...

Ситуация скоро прояснится. Если комиссия по креативным индустриям в ближайшее время не сменит сопредседателя, можно будет говорить о желании отделить креативные индустрии от культуры.

В таком случае уже сейчас можно сказать, что главными выгодополучателями произошедших изменений стали Любимова, Михалков и Епископ Тихон: они получат возможность продолжать консервативный путь развития культуры, без нужды заигрывать с современными креативными веяниями, навязываемыми со стороны Кириенко. Наверняка присоединится к ним и Мединский, для которого это шанс отыграть позиции, потерянные на неудачных экспериментах своих протеже вроде Трегуловой или Волосатовой.

Консервативный путь развития культуры будет без сомнения поддержан Михаилом Мишустиным и Татьяной Голиковой, которые будут выделять деньги на понятные им проекты.

В то же время креативным индустриям будет проще развиваться самостоятельно, а не будучи в едином катамаране с тяжеловесным Минкультом. Единоличным центром креативных индустрий может стать внутриполитический блок АП и его детище - Таврида во главе с Ксенией Разуваевой.

Будет ли такое разделение жесткой границей - пока для нас большой вопрос. Ведь если консерваторы будут лишены возможности влиять на креативные индустрии, то и «креативщики» лишаться возможности лезть в Министерство культуры.

В любом случае ясно одно: культура стала полем нового ожесточённого столкновения «прозападных» новаторов и консервативных патриотов. Поэтому запасаемся терпением и следим!
Читать книги модно

Российские власти выделили ещё 980 млн рублей на создание модельных библиотек. Проект осуществляется в рамках нацпроекта "Культура".

Внедрение новой системы ведётся с прошлого года. Причем весьма эффективно. В 2019 году в России появились 134 модельные библиотеки. В этом году к ним добавилось ещё 172 библиотеки. В 2021 году их число увеличится ещё на 151 единицу.

При этом Минкультуры запустит Программы сохранения библиотечных фондов России. Думаем, объяснять, зачем она нужна, не нужно. Координатором программы станет Российская государственная библиотека.
Толерантный пинок и злодейству, и гению

Романа Полански исключили из совета премии «Сезар». А заодно – еще 18 человек. Теперь туда будут избирать 164 советника, причем по новомодному принципу: 82 мужчины и 82 женщины (ну или те, кто себя теми или другими считает).

Все это происходило на фоне активной критики Полански и его круга за внезапно всплывшие обвинения формата «MeToo, просто очень давно, когда я была юна и еще без старческого этого… как там его». Деду 86, с общественным диагнозом педофила он спокойно живет с 1977-го года (сама премия только на год старше), а тут вдруг очнулись и, пока модно, «замитушили» маэстро торжествующей толпой активисток с обострением вендетты.

Есть изрядное подозрение, что на фоне тянущегося с февраля скандала просто решили обновить весь правящий состав ассоциации, подогнав его под новые гендерные и прочие либеральные ценности. Уже пошли заодно красивые песни об уважении равенства, демократии и изгнанием из совета всех, кто входит в него за былые заслуги.

Наказания без вины не бывает. Полански надо было с женщинами своими вовремя разбираться. Но путь, который повально выбирают сейчас всякие западные структуры и организации – ведет к ситуации, когда все они будут состоять из бездарных среднечеловеков, набранных по принципу «зато он не обидел ни мухи, ни негра, ни женщины, ни мужчины в женском наряде».

Такие тяжеловесы, как Полански, редко бывают без того, что либералы объявили или объявят грехом в следующем сезоне высокой толерантной моды. По факту премия просто лишится авторитета среди «художников», зато порадует общественных активистов. Не забыть бы, что «Сезар» не из области социальных достижений, а все-таки об искусстве. Или уже нет?
К нам на почту обратился Театр Антона Чехова с просьбой осветить неприятную ситуацию, в которую попал коллектив театра.

Для выступлений театр арендует Конгресс-центр у РЭА им. Плеханова. Несмотря на действующий договор, руководство вуза уже второй раз, в последний момент, отказало театру в проведении спектакля. По этой причине вчерашний спектакль «Ужин с дураком» не состоялся.

Со слов представителей театра, такая ситуация происходит не впервые. В этот раз администрация вуза ссылается на то, что все студенты отправлены на дистанционное обучение. В чем связь с площадкой, за аренду которой вуз получает неплохие деньги по договору - вопрос открытый.

В действительно непростых условиях, в которые попали все - особенно малые - театры, такие немотивированные решения могут стать той самой соломинкой, ломающей верблюду хребет.

Призываем коллег из @zakuliska также обратить внимание на ситуацию. Возможно, вместе мы сможем достучаться до нужных ушей, чтобы подобного впредь не повторялось.
Дорогие коллеги из @cultras, @zakuliska, @gold_mask, @Kothueplet, @circuslove и других культурных сообществ!

Как большинство из нас уже писали, ситуация с ограничением посещения учреждений культуры подкосила отрасль. Все прекрасно понимают, что не театры и не музеи являются первостепенным местом распространения болезни. При этом на фоне заполненных на 25% залов им очень нужна наша поддержка - пусть и моральная!

Коллеги из @Kothueplet натолкнули нас на интересную мысль. Мы хотим объявить своеобразный флешмоб!

Предлагаем и Вам представить свое видение ситуации - по нашему примеру.
#вовсемвиноватытеатры
Новогодний карантин и Ковидный огонёк

Валерий Меладзе предложил всем артистам отказаться от съёмок новогодних передач. Мол, только так заметят зрители, что «есть целая отрасль, в которой десятки тысяч людей лишены работы уже в течение многих месяцев».

А ничего, что есть рядовые сотрудники музеев, цирковые артисты, актёры третьего плана в театрах, у которых никаких накоплений нет и не могло быть? И митинговать они не смогут. Если же Меладзе все сбережения прогулял - это его личные проблемы. В конце концов, такие, как он, только и могут, что на концертах рты открывать под визги выпивших дам не первой свежести.

Ясное дело, что все коллеги у виска покрутят. Инициативу не поддержат. Но давайте на секунду предположим, что случится, если не будет «Голубых огоньков» и «Новогодней ночи на Первом? Включим YouTube и посмотрим любую из предыдущих, прервавшись на 5 минут в 23.55. За год всё забылось. Да и сценарии никогда оригинальностью не блещут. И тогда всякие там Меладзе и вовсе останутся не у дел.

Он это тоже понимает. И ни за что не откажется от съёмок. Но расчёт прост - чем больше хайпа, тем выше ценник.

Впрочем, идея не столь плоха. Помните, какое всегда столпотворение на съёмочной площадке? Думаем, Роспотребнадзор будет только рад, если его отменят. А пока - ждём реакции телеканалов, которые после такого смелого заявления, может, и передумают приглашать Меладзе.

Вот запретить бы сейчас такие съёмки, сославшись на инициативу того же Меладзе, глядишь и научатся культурные деятели следить за тем, что говорят.
Чубайс заговорил о рэпе

Анатолий Чубайс внезапно признался в ужасной любви рэпу. Правда, признался обычной прозой, из репертуара рэперов взяв только слово «офигительный».

«Я считаю, что ростовский рэп - это мощнейшее явление, совершенно офигительное по своей мощи, оно мне нравится, и там содержание появляется, еще какое содержание, и я с удовольствием его слушаю».

Стоит заметить, что в русском рэпе (не путать с унылой калькой американского про тачки, пушки, клубы и телочек) содержания и правда все больше. Просто интересно узнать, какое именно содержание имеет в виду Анатолий Борисович? Ведь в самом хорошем русском рэпе камня на камне не оставляют от того, что принято считать наследием Чубайса во время его дивных фристайлов девяностых. Нулевых. Десятых. Двадцатых?
Освежить русский след

13 ноября в кинотеатре «Поклонка» прошла премьера документального фильма-реквиема «Ржев. Прививка от войны». На ТВ премьера состоится в декабре, а покажет фильм телеканал «Моя планета», в проекте «Русский след».

Автор фильма и ведущий проекта Алексей Никулин поставил перед собой задачу напомнить, почему русские больше всех в мире не хотят войны, однако готовы защищать отечество, как никто другой. А отвечая на вопросы: «существует ли прививка от войны и что для нас прошлое – боль или опора?», Никулин пояснит, какой смысл русские вкладывают в свои мемориальные действия: почему несут цветы на братские могилы, ремонтируют и ставят памятники, находят останки солдат для перезахоронения, хранят фотографии и личные вещи. В такой век живем, что теперь все это приходится напоминать не только иностранцам, но и множеству россиян.

Заметим, что кинотеатры в учреждениях культуры продолжают работать. И даже интересно, Минкульт в суматохе о них просто забыл, или это осознанный вдумчивый ход, чтобы оставить госучреждениям хотя бы маленький ручеек внебюджетной подпитки?
Спасёт музеи лишь кино

Общеизвестно, что с пятницы все злачные места Москвы должны быть закрыты с 23 часов вечера и до 6 утра. Правило это соблюдается, мягко говоря, не всеми. Но мы поднимем другую проблему, сказав несколько слов о музеях и кинотеатрах, которых ограничения тоже не обошли стороной.

Правильно сделал Минкульт, что решил уж если закрывать федеральные музеи, то всё-таки с понедельника, 16-го ноября. В выходные - относительно большой поток посетителей и есть возможность заработать в последний раз в этом году. А вот кинотеатры не закроются - просто формально залы можно будет заполнять лишь на 25%. Аналогичные меры приняты и правительством Москвы. И в этом смысле радует согласованность действий.

В то же время, нет никаких особых решений в отношении совмещённых учреждений. Музеи закроют. А как насчёт, например, кинотеатра «Третьяковская галерея»? Или Кинотеатра «Поклонка» в Музее Победы?

Выходит, всё-таки не совсем закроются? А может, ещё и будет какой-нибудь неприметный запасный выход не на улицу, а в зал основной экспозиции? Во многих стриптиз-клубах сейчас именно так.
Новый формат для нового развития

Компания Netflix тестирует новую ленту в мобильном приложении Fast Laughs. Пока обновление доступно лишь узкому кругу пользователей, использующих устройства iOS.

Они могут видеть короткие, смешные ролики в стиле TikTok. Это отрывки из известных сериалов и фильмов. На них можно реагировать смайликами, а понравившиеся отправлять друзьям.

Новая функция работает в тестовом режиме. С ее помощью Netflix рассказывает о различных шоу и культовых картинах. Очень удобно, ведь короткие ролики могут заинтересовать пользователя и увеличить число просмотров старых фильмов.

Когда функция станет общедоступной, пока неизвестно. Для начала стриминговая платформа должна получить максимальное количество положительных отзывов.
"Друзья" всё-таки будут вместе

Отличные новости, друзья! Герои всеми любимого сериала воссоединятся уже следующей весной. Тьфу-тьфу-тьфу!

Мы, конечно, не верим в сглазы, но съёмки спецвыпуска уже переносили несколько раз. Помните, о них впервые заговорили в феврале? Показать долгожданный эпизод обещала стриминговая платформа HBO Max, но из-за пандемии планам не суждено было сбыться.

Теперь воссоединение героев намечено на март 2021 года. Режиссером и продюсером продолжения культовой истории станет Бен Уинстон. С нетерпением ждём встречи с Россом, Фиби, Рейчел, Моникой, Чендлером и Джо.

И очень надеемся, что эта короткая встреча окажется удачной.
На этой неделе Татьяна Голикова пройдёт первую проверку культурой

С понедельника все федеральные музеи должны прекратить работу до 15 января. Оставаться открытыми можно только театрам, циркам и кинотеатрам - и то лишь при заполняемости зала не более, чем на 25%.

Однако, Минкульт и тут умудрился создать полную неразбериху, не уточнив про работу кинотеатров внутри подведомственных музеев. Причём вместимость залов того же кинотеатра «Поклонка» составляет около 1 тыс. человек и выходит, что в нём можно смело проводить мероприятия до 250 участников. Вместимость Кинозала Инженерного корпуса Третьяковской галереи - 350 человек. В условиях ограничений - почти 100. И это тоже создаёт прецедент, ведь часть музея работает и даже может проводить официальные мероприятия - премьеры, презентации и конференции.

Но Зельфира Трегулова, хорошо ещё помня свои недавние «заслуги» с «креативными» и немецкими выставками, решила не рисковать и официально объявила о закрытии самого музея! В том числе в его телеграмм-канале, за что мы не можем не отметить плюсом в её карму. Так же поступили, например, Пушкинский музей, Музей Москвы, Музей архитектуры им. Щусева; Музей русского импрессионизма и многие другие.

В то же время, по поступившей нам на почту информации, некоторые федеральные музеи думают, как обойти запрет Минкульта и все-таки проводить мероприятия, которые приносят доход учреждению.

И кураторство культуры Татьяной Голиковой делает ситуацию особенно интересной. Если раньше эти люди спокойно и без особой боязни игнорировали министра, которая, к слову, и вправду относится к данным директорам очень человеколюбиво - просто практически не приезжает и не общается, то теперь получается, что нарушение запрета будет прямым вызовом новому вице-премьеру, которая является председателем оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Зная не понаслышке жёсткий характер Татьяны Алексеевны, будем с огромным интересом наблюдать за развитием ситуации вокруг нескольких федеральных музеев и их руководителей.
Forwarded from Город Н
Мотыгино – самый маленький в России населенный пункт, который может похвастаться профессиональным драматическим театром. Для таежного поселка, куда попасть можно летом только на пароме, а зимой – по специальной проложенной дороге - зимнику, это настоящий храм искусства. / Мотыгино — посёлок городского типа в Красноярского края России. Административный центр Мотыгинского района и городского поселения Мотыгино.