Минутка занимательного студенческого графдизайна (для тех, кто любит рубрики вроде той, что про надпись «Россия»)

Почти две недели назад участвовал в жюри на хакатоне «Дизайн духа: современный подход в айдентике храма» в рамках Открытого города. Спасибо Новой насмотренности за приглашение.

Приглашённые дизайнеры поделились на группы с куратором в каждой и в течение трех часов придумали проект брендинга для храма Святого Владимира в Тушине, а мы с членами жюри потом это всё оценивали. Было сделано три проекта. Расскажу про тот, который мы почти единогласно выбрали победителем и в комменты скину те, которые заняли второе и третье место, соответственно. А вы решите, правы мы были или нет.

И имейте ввиду, что у участников было всего пара часов на выполнение.

Итак. Ребята, которые собрали больше всего симпатий решили взять за основу брендинга иконы князя Владимира (от храма было пожелание акцента на Владимире). Они проанализировали форму букв на них, проанализировали сам вид князя (форму его короны и цвет одеяний) и на основе этого сделали стиль.

Из плюсов: углубление в цвет, графику и буквы с икон — это хорошее и достаточно тонкое решение. Несмотря на слишком традиционную форму букв, на контрасте с современным гротеском выглядит очень стильно (и моднявые футболки тому доказательство). Сокращение шрифта до единой «В» с короной и другими элементами — это, на мой взгляд, просто замечательно. Эмалированная кружка как квинтэссенция данного брендинга.

Из недостатков: злоупотребление подобным декоративным шрифтом снижает читаемость и делаем стиль слишком консервативным (а представители храма такого не хотят). Это очень хорошо видно. Также вне контекста я бы не стал использовать надпись «Владимир», а ограничился лишь одной буквой «В» с разными элементами, чтобы никто не подумал, что Владимир — это либо моё имя, либо указание на мерч из города. Ну и на постерах не хватает графики из-за этого нельзя составить цельный гармоничный визуал.

Тем не менее несмотря на все недочёты основа у проекта настолько перспективная из-за глубины проработки, что вызывает симпатии.

Состав команды:
Кирилл Давыденко
Мария Кобзарь
Ксения Красильникова
Светлана Поваляева
София Блюм
Вероника Боловина
Ксения Камаева

Куратор: Катерина Терехова

#брендинг
В продолжение о занимательном графическом дизайне публикую обалденно красивый плакат для фестиваля «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск».

Идея плаката появилась во время прогулки в подмосковном Зарайске. Это место, которое бережно хранит память русской культуры и архитектурное наследие города. Окна жилых домов здесь заботливо украшены кружевным тюлем, который переплетается с отражением соседних домов, деревьев и любопытных прохожих

Автор: Екатерина Рыжкова

В высоком разрешении можно скачать тут
Очаровательные тарелочки с кощеевой смертью и змеем Горынычем от художницы qamzi (можно найти в телеге или в комментах к этому посту)

#предметныйдизайн
Палехская лаковая миниатюра на светлом цвете (карельская берёза) выглядит очень необычно и современно. Обычно ожидаешь контрастные работы на чёрном фоне, а тут совсем другое настроение.

На данных шкатулках копии работ И. И. Голикова и Д. Н. Буторина (20-е годы), выполненные мастерской Duhanin.

#предметныйдизайн
#русскаяживопись
Одна из самых любимых современных русских художниц (и по совместительству просто друг) — Аня Сладкова.

Хочу почаще напоминать о её творчестве, так как она очень активно создаёт новое прекрасное.

Нежные цвета, выраженная текстура, много старой Москвы, а также просто воздушные и сказочные (во всех смыслах) работы с животными и цветами. Всё это мне очень близко.

#русскаяживопись