Унежить душу pinned «Летом 2022 года я для дизайн-выходных выступил в Костроме с лекцией про «русское». Количество подписчиков с того времени сильно выросло поэтому можно выложить выступление ещё разок. Для тех, кто не в курсе: второй год подряд я для дизайн-выходных организовываю…»
Волшебные работы Ивана Разумова.

Стиль художника формировался под влиянием классической советской школы графики 1930-х годов.

#русскаяживопись
Поговорим этим вечером о русском звуке. Или, вернее даже, о новом русском звуке. А то чё мы всё про визуал. К запылившейся рубрике #трэкдня

На чём он должен строиться? Фолк? Бардовская песня? Русская классика? Сибирский панк? Попса 90-х?

Многие считают, что одним из важнейших элементов, на котором уже строится новый аутентичный русский звук является русский шансон. И среди этих многих не только музыкальные критики. Есть ещё, как минимум, рэпер Хаски, Маугли, а также Моргенштерн. Да и слушатель тоже часто соглашается с этим тезисом. Взять хотя бы успех трэка Гио Пики «Фонтанчик с дельфином» (38 миллионов просмотров на ютубе), а ремикс на этот трэк собрал все 136 миллионов просмотров и вышел далеко за пределы России. С этим можно спорить, не соглашаться, но не признать влияние эстетики шансона на современный звук невозможно. Это просто есть.

А ещё вот уже несколько месяцев на нескольких площадках хайпится песня Игоря Цыбы «Дымок» (1 место в чартах ВК и уже 6 миллионов просмотров на ютубе). Дымок — это такой очень задорный хаус-шансон от мужика за 50. Звучит как ремикс, но при этом почему-то очень душевно. Слушают все. Мальчишки и девчонки, а также их родители. Вот хороший текст про этот трэк и его исполнителя, который я бы репостнул, но репосты обычно проходят незаметными.

Короче, я сдаюсь. Похоже, шансон нельзя сместить с олимпа. Да и не нужно. Он навсегда с нами. И, наверное, это хорошо. Трэк Цыбы, кстати, топовый. Послушайте.
А покидайте что ли в комменты те трэки, которые по вашему мнению отражают современный русский звук (и лучше без ремиксов фолка, а то это как-то прям скучно).

Это правда очень интересная тема. В том числе для музыкантов.

Например, пару лет назад группа «Залпом» (которую я просто обожаю и пишу про неё при любом удобном случае) в рамках Jager Night Embassy делала спектакль о русской деревне Московская. Проект — результат экспедиции «Залпом», Хаски, Zavet и Юры Катовского в Кировскую область, куда они поехали за коми-пермяцким фольклором.

Спектакль «Деревня Московская» в итоге поставили по мотивам свадебных и похоронных обрядов. А еще там была лекция великого Сергея Старостина «Русская традиционная музыка в контексте современной культуры».

Также пару лет назад тему русского звука поднимал Даня Порнорэп (а я ему отвечал на канале)

Лично мой список исполнителей, которые стараются делать интересный русский современный звук будет очевидный (то есть половина фестиваля motherland): Залпом, Тима ищет свет, Хадн Дадн, Nina Karlsson, Хаски, Слава КПСС, Электрофорез, Васса Железнова, Лампабикт, Дарья Виардо, Acytota, Антоха МС, Илья Мазо и, конечно, Shortparis. Ещё я очень люблю проект Тальник, Монти Механик и забытого всеми Олега Лёгкого, но тут уже не столько по звуку, сколько по концепту и позиционированию (а это уже другое совсем). Из тех, кто прям отчётливо работает с фолком, пожалуй, Zventa Sventana, Kasha, Maria Kon, Settlers, hodila izba, Boogrov Это тонкая вещь вообще потому что легко упасть в пошлость.

Отдельно выделю лучшее воспроизведение декаданса начала 20 века в современной русской музыке в трэке «Изнемог» от Наставшевса и Лубенникова на стихи Кузмина

Ваша очередь

А на фото Хаски в хороводе в деревне Афанасьево

#трэкдня
Продолжая за музло (круто, что предыдущий пост набрал столько комментов, кстати, спасибо) и русский звук выложу прошлогодний 20-минутный фильм Юры Бардаша «Звук моего региона», в котором он ездит по Донецку, Алчевску (малая родина Юры) и Луганску, встречаясь с талантливыми донбасскими музыкантами. Перед этим он отслушал 2000 тысяч демок. Самая клёвая часть, когда он заходит в местный ДК.

Там же в ролике можно познакомиться с лучшей находкой Юры за прошлый год Димой Омом, а также посмотреть на процесс съёмки клипа на его трэк «Дима дома», который они сняли в Алчевске. Кто не слушал, зацените, топчик. Там они в шахе с ковром катаются и набирают воду в баклашки.

Искренне считаю Юру гениальным самородком. Из Алчевска, сам себя сделал и при этом обладает почти идеальным чувством стиля. Даже если делает что-то спорное, то всё равно получается очень вкусно

Ну и отдельно послушайте его новый трэк «Эмигрант», вдохновлённый, конечно, эстетикой русского шансона (к недавнему посту у меня)
Слава Марлоу тоже хорош и чем-то похож на Бардаша (который, кстати, немного критикует его в фильме выше).

Про его проект Гараж я уже не один раз писал просто из-за чумового визуального оформления и просто интересных участников, которых он как-то по-новому раскрывает (особенно Славу КПСС и Сеню Салуки).

Так вот опять к визуалу. Слава заколлабился с уже не раз упоминавшимся у меня Глебом Костиным (одних из лучших вокруг себя собирает, чёрт) и сделал оч стилёвый мерч Гаража. Нашивка с отрывным объявлением топ.

Купить его нельзя. Можно только получить, сфоткавшись на фоне гаража или в гараже и написав про свой любимый выпуск (полные условия тут)

#русскаяодежда