Nemolchi.Uz
11.8K subscribers
4.08K photos
396 videos
3 files
7.55K links
18+. Медиа-проект против гендерного насилия в Узбекистане. Рег.#1418 от 10.05.2021.

🇺🇿 O'zbek tilida: @SukutSaqlama

Вы можете отправить свою историю анонимно: https://goo.gl/forms/3nVmQXAFLb5dq5B92

Чат: @nemolchichat
Юристы: @nemolchilaw_bot
Психологи:
加入频道
"Манифест любви"
Шарифа Шарафходжаева
Дерево, цветной металл, железо, 2024 год


Работа "Манифест любви" представляет собой мощное заявление о сложности и уязвимости человеческой природы. В своём произведении Шарифа Шарафходжаева обращает внимание на то, как в современном обществе часто легче быть открытым физически, чем психологически или духовно. Тело становится доступным для других, в то время как наши мечты, надежды и страхи остаются скрытыми. Работа затрагивает тему уязвимости, подчеркивая, что раскрывая свои внутренние переживания, мы становимся беззащитными, но также подлинными.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
Приглашаем вас на встречу группы поддержки для женщин на тему: "Дыхание жизни: освоение простых дыхательных техник" с Лианой Натрошвили

Дыхание - это не просто биологическая функция, а мощный инструмент, который может помочь справляться со стрессом, тревогой и напряжением. На этой встрече вы научитесь практическим дыхательным техникам, которые помогут восстановить внутреннее равновесие, повысить концентрацию и чувствовать себя более уверенно в любых жизненных ситуациях.

Приходите сами или поделитесь с теми кому это сейчас необходимо

📅 Дата: 26 декабря
Время: 18:30
Длительность: 2 часа
📍 Место: будет объявлено позже

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Запись по ссылке в шапке профиля.

#НеМолчиУз #ПсихологическаяГруппаПоддержки
В июле 2024 года Марина сбежала из России, преодолев несколько границ. В тот день, когда муж, угрожая отобрать детей, дожидался возвращения жены в Чечню, Марина приземлилась в безопасной стране и попросила международной защиты.

О том, как она столкнулась с домашним насилием, как муж, работая в кадыровских силовых структурах, превратился в вооруженного тирана и как ей удалось сбежать, Марина рассказала «Гласной».

«Я думала, что смогу помочь другим, если буду развивать себя» 

Я росла в современной семье. Дома мы говорили на русском и на чеченском. Родители воспитывались вне Кавказа. Мой папа ни разу не поднял руку на маму. Мог попросить ее налить чаю, но и сам себе нередко готовил. 

Мне всегда хотелось выступать, читать, быть артисткой. Папа играл на пианино перед публикой, пел. Я участвовала в школьных спектаклях и городской самодеятельности. Любила литературу, учила наизусть Пушкина: стихи, поэму «Руслан и Людмила», «Евгения Онегина», «Сказку о рыбаке и рыбке». Мне кажется, она очень философская: героиня переборщила с требованиями и осталась ни с чем. Люблю письмо Татьяны к Онегину. Учительница говорила, что нашла наконец ценителя поэзии. Я занимала первые места на конкурсах чтецов.
Могла продекламировать любой текст с нужными интонациями и акцентами, заворожить зал и расположить к себе. Не просто говорила текст, а исполняла роль — выражением лица, движениями, тоном. Где надо — смех, где надо — плач, где надо — крик или шепот. Мне нравилось прислушиваться к себе, познавать мир через себя. Я думала, что смогу помочь другим, если буду развивать себя. Понять себя, принять, полюбить.

В подростковом возрасте меня впечатлила книга «Граф Монте-Кристо»: [по сюжету] человек несправедливо отсидел в тюрьме много лет, но сам был добрый и честный и, когда сумел освободиться, помог тем, кто был честен, и наказал подлецов.

«С 14 лет сватались мальчики из тейпа»

Когда мне было четыре года, мы переехали в Чечню. Отец стал жестче. Окружение заставляло жить местными обычаями. Старшие мужчины передавали через женщин, маму и теть, чего нам с сестрами нельзя делать. 
Нельзя гулять с парнями до брака: этим мы опозорим род, за такое нас объявят проститутками и расправятся — таковы адаты. Нельзя прикасаться к парням и позволять им коснуться себя. Нельзя показывать старшим подарки от парней, и лучше их не брать. 

Мне казался логичным этот обычай: держаться подальше от мужчин, которые…

Продолжение на сайте: https://glasnaya.media/2024/12/19/ya-sdelayu-vse-chtoby-ne-zhit-s-etim-monstrom/

#НеМолчиУз
Ребёнок, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, должен чувствовать себя защищённым и услышанным, но реальность часто преподносит обратное.

В первой части мы говорили о том, как существующая система защиты детей в Узбекистане не успевает справляться с вызовами, а во второй рассмотрели международный опыт, который доказывает: изменить ситуацию возможно. Модели вроде Барнахус создают не только безопасную среду, но и эффективный механизм помощи, объединяющий усилия специалистов ради защиты интересов ребёнка.

Теперь пришло время задать главный вопрос: что именно нужно сделать, чтобы перенести эти лучшие практики на нашу почву? Как превратить декларации и законы в реальные действия, меняющие судьбы детей?

Эта часть статьи — о том, какие шаги нужно предпринять, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в безопасности и знал, что в сложный момент его не оставят одного.

Продолжение в карточках.

#НеМолчиУз #законы #дети
"За закрытой дверью"
Шахноза Тошкентбоева
Холст, акрил, масло, 2024 год


Работа Шахнозы Тошкентбоеевой обращается к теме роли женщины в традиционных семьях, где часто ценятся покорность и следование установленным нормам. В своей картине художница изображает образ девушки, чья жизнь ограничена пространством "за дверью" — метафорой домашнего уюта, но также и изоляции.

Тошкентбоева вдохновляется народной поговоркой "борган жойингда тош котгин" ("в дом, куда вышла замуж, останься камнем"). Эта фраза, передающая идеал стойкости и терпения, в её работе обретает новый оттенок: художница предлагает задуматься о том, как такие устоявшиеся ожидания формируют жизнь и внутренний мир женщины.

Картина поднимает вопрос: могут ли традиции меняться в ногу со временем, позволяя женщинам находить баланс между семейной и личной свободой?

#NeUyat24 #НеМолчиУз
"Шахмаран" и "Шайтан"
Ойжон Хайруллаева
Диджитал коллаж, 2024 год


В своих работах "Шахмаран" и "Шайтан" Ойжон Хайруллаева обращается к вопросам женской стойкости, возрождения и борьбы с насилием.

"Шахмаран" переносит зрителя в мир мифологии, вдохновлённый легендой о "королеве змей" — символе мудрости, жизни и силы. Через сцену её смерти и возрождения художница поднимает вопрос женской устойчивости и цикличной борьбы с патриархальной системой. Работа вдохновлена традициями персидской миниатюры и выполнена в технике цифрового коллажа с использованием фотографий мозаики исторической архитектуры Бухары и Самарканда.

"Шайтан" исследует тему бытового насилия, представляя дьявола как метафору скрытого насилия, проявляющегося в самых неожиданных местах: дома, на работе, в учебных заведениях или в кругу близких. Работа напоминает, что в реальной жизни времени на распознавание "шайтана" может не быть, что делает осведомлённость и внимание жизненно важными.

Ойжон Хайруллаева объединяет элементы мифологии и социальной критики, чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам. Её работы заставляют задуматься о видимых и невидимых формах зла, а также о важности осознанности и поддержки, которые необходимы, чтобы противостоять вызовам, с которыми сталкивается женщина в современном мире.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
Генеральный прокурор Боливии Сандра Гутьеррес сообщила, что с октября в стране действует ордер на арест бывшего боливийского президента Эво Моралеса. Его подозревают в «торговле людьми» и изнасиловании 15-летней девочки, которая, как утверждается, в 2016 году родила от него ребенка.

Родители пострадавшей рассказали, что в 2015 году отправили дочь участвовать в молодежном движении, связанном с Моралесом, чтобы «продвинуться по политической лестнице». Через год школьница родила ребенка, отцом которого якобы является бывший президент.

Моралес отвергает обвинения, заявив, что он является «жертвой судебной войны». По его словам, целью возбуждения уголовного дела является недопущение его участия в президентских выборах 2025 года.

Эво Моралес стал первым президентом Боливии из числа коренного населения и занимал этот пост с 2006 по 2019 год. Несмотря на установленное конституцией ограничение в два президентских срока, он добился продления своего правления на третий срок и пытался полностью снять лимит на количество сроков. 

Источник: kosa media

#НеМолчиУз #насилиевмире
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Семейно-бытовое насилие — это не частный конфликт, а угроза жизни и безопасности. Однако судебная практика часто оставляет жертв без защиты: чрезмерное смягчение наказаний, игнорирование систематического насилия, ограниченное толкование закона и гендерное неравенство в решениях. Всё это требует пересмотра и системных изменений.

Пора говорить об этой проблеме и искать пути её решения. Подробнее об анализе и выводах читайте в исследовании проекта Немолчи.уз.

#НеМолчиУз #статистика #законы
«СЕСТРА ДОЧЬ МАМА»
Дарья Канти
Смешанная техника, бумага, видео-арт, 2024 год


Проект Дарьи Канти "СЕСТРА ДОЧЬ МАМА" исследует душевную и психологическую травму, пережитую женщинами в результате насилия, а также одиночество, которое сопровождает этот опыт. Художница поднимает вопросы о том, как общество воспринимает и реагирует на такие трагедии, предлагая переосмыслить привычные подходы к этой теме.

Через образы женщины как матери, дочери и сестры раскрываются глубокие слои эмоционального опыта. Эти архетипы становятся символами силы и стойкости, а также свидетельствами глубины боли, которую женщины вынуждены скрывать. Проект напоминает: каждая пострадавшая от насилия женщина — это чья-то мама, сестра или дочь.

Работа не только демонстрирует искусство как форму выражения, но и служит призывом к сочувствию, солидарности и необходимости создания общества, в котором женщины, столкнувшиеся с насилием, найдут поддержку и понимание, а не осуждение и стигму.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
100-летие со дня рождения Мамлакат Васиковой

В то время, когда об идее гендерного равенства говорить было не просто сложно, а практически невозможно, Мамлакат Васикова была одной из первых, кто отстаивал право женщин и девушек на труд, образование и участие в общественной жизни. Её вклад в развитие законодательства и борьбу за равенство стал основой для многих реформ в Узбекистане.

Мамлакат Васикова не только стала одной из создательниц Конституции Республики Узбекистан, но и написала работы, которые касались прав женщин. Одна из её книг, «Гарантии, предоставляемые Конституцией Республики Узбекистан, в отношении права женщин и девушек на труд и его реализацию», стала настоящим манифестом в защиту возможностей для женщин.

Сама Мамлакат Васикова боролась за то, чтобы каждая девушка могла получить достойное образование, выбирать свой путь в жизни и реализовывать свои мечты. Как вспоминает её внучка, Умида Хусаинова:
“Для меня бабушка всегда была доброй, заботливой женщиной, которая ценила каждый момент, проведённый с семьёй. Но с возрастом я осознала, каким масштабным был её вклад в борьбу за права женщин. Она учила меня ответственности и порядочности через простые вещи, даже через игры в детстве. Это была не игра в справедливость — это была её суть.”

Её честность, смелость и человечность остаются вдохновением для многих. Мамлакат Васикова показала, как важно быть преданным своим убеждениям, даже если путь сложен. Её жизнь — это пример того, как твёрдые принципы и борьба за равенство могут изменить мир.

#НеМолчиУз #женщинылидерки
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Домашнее насилие — это не просто семейная проблема, а угроза безопасности и прав жертвы. Несмотря на очевидную тяжесть преступлений, судебная практика часто смягчает наказания и игнорирует системный характер насилия. Это оставляет жертв без защиты и способствует повторению подобных случаев.

Проблема требует изменений. Изучите исследование проекта Немолчи.уз, чтобы узнать больше о масштабах и возможных решениях.

#НеМолчиУз #статистика #законы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Этот «шедевр» якобы пропагандирует сокращение разводов (если оочень внимательно вникнуть в суть, то эту идею с трудом можно уловить!). Давайте поразмышляем, о чем же на самом деле «кричит» этот ролик.
Прежде всего, этот ролик затрагивает крайне сложную и болезненную тему домашнего насилия и общественного отношения к разведенным женщинам. Но стоит признать: такое отношение проявляется не только к разведенным, но и к незамужним девушкам. Для этого достаточно найти подобного в ролике человековидного существа в образе водителя, начальника или продавца - человека, воспитанного на тех принципах. Иногда к новой сотруднице (будь то незамужняя девушка или разведенная женщина, да и даже замужняя женщина - это неважно!) начальник или коллеги мужского пола могут «чисто для проверки» бросать «удочку». Или продавец может подкатить к новой соседке. Про водителей вообще молчу - они даже несовершеннолетним девочкам могут приставать. Из этого следует, что отношение к женщине в ролике - это не только проблема разведенной женщины, но и свидетельство более глубоких проблем в обществе, связанных с сексизмом, ненавистью к женщинам и культурой обвинения жертвы.

Вернемся к основной идее ролика:
- Ролик можно интерпретировать как призыв терпеть насилие. Трагическая история женщины, которая предпочла смерть и насилие, может вызвать сочувствие, но одновременно создает впечатление, что единственный выход из ситуации - это смерть (от рук насильника). Это опасное сообщение, которое может отпугнуть жертв насилия от поиска помощи.
- С другой стороны, ролик может служить мощным инструментом для привлечения внимания к проблеме домашнего насилия и ее последствиям. Он показывает, что жертвы насилия подвергаются двойной травме: не только со стороны насильника, но и со стороны общества, которое их не поддерживает и часто обвиняет.

А призывы терпеть насилие способствуют сохранению культуры молчания вокруг этой проблемы. Жертвы боятся говорить о насилии, опасаясь осуждения или недоверия. (Это прямо сказано в конце ролика!)

Терпимость к насилию приводит к его нормализации в обществе. Если мы терпим насилие по отношению к одной группе людей, то мы открываем дорогу насилию по отношению к другим. Говоря, что жертва должна терпеть насилие, мы фактически перекладываем ответственность за это насилие на нее. А насильник остается безнаказанным и может продолжать свои преступные действия, что, как говорит героиня ролика, может привести даже к смерти жертвы.

Для решения проблемы домашнего насилия необходим комплексный подход, который включает:
- Изменение социальных норм, то есть изменение социальных норм и стереотипов о гендерных ролях, насилии.
- Профилактику насилия, то есть важно проводить профилактическую работу среди молодежи, обучая их здоровым отношениям и уважению к другим людям.
- Помощь жертвам, то есть создание безопасных условий для жертв насилия, оказание им психологической и юридической помощи.
- Наказание насильников в соответствии с законом.

Призывать жертв насилия терпеть и молчать нельзя. Вместо этого необходимо создать общество, где не терпится насилие и где жертвы могут получить необходимую помощь.

Вместо эпилога - хотите сократить количество разводов? Тогда не снимайте ролики, пропагандирующие терпение к насилию, а создавайте контент, призывающий к ликвидации насилия. Тогда разводов станет значительно меньше, поверьте!

© Алия ТЕМУРИЙЗОДА
#НеМолчиУз #Семья #ДомашнееНасилие #Разводы #НетНасилию #УзбекистанБезНасилии
«Последний день детства»
Катерина Слапогузова
Инсталляция, 2024 год


Инсталляция Катерины Слапогузовой представляет собой реконструкцию комнаты подростка, чья жизнь навсегда изменилась. Это пространство, наполненное деталями обычной жизни — радостями и интересами, которые сопровождали её до трагического момента, положившего конец детству.

Художница приглашает зрителя мысленно перенестись в прошлое героини — в последний счастливый день, когда она чувствовала себя в безопасности под защитой родителей. Этот день остался далеко позади, как недосягаемая часть жизни, потерянная после пережитой травмы.

Комната становится метафорой детства: она будто бы всё ещё существует, но войти в неё, чтобы вновь ощутить защищённость и беззаботность, уже невозможно. Работа поднимает сложные и болезненные темы утраты, травмы и того, как прошлое навсегда меняет наше восприятие настоящего.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Насилие в семье не может оставаться невидимой частью нашей реальности. Судебные решения, которые снижают наказания или упускают систематический характер насилия, подрывают доверие к правосудию. Это не только угрожает жертвам, но и формирует безнаказанность для агрессоров.

Время действовать: больше информации и решений в исследовании проекта Немолчи.уз.

#NeUyat24 #законы #статистика
"Новый узор для сюзане. Женские истории" и текстильная инсталляция, посвящённая феминициду
Анна Иванова
Ткань, вышивка, стразовая нить, фрагменты национальных вышивок, наполнитель, 2024 год


Анна Иванова в своих работах исследует сложные аспекты женской жизни, совмещая уважение к традициям с острым осмыслением современных социальных проблем.

"Новый узор для сюзане. Женские истории" — это переосмысление национальной вышивки, где привычные орнаменты сочетаются с символами стремления женщин преодолеть ограничивающие стереотипы и найти свою идентичность. Работа рассказывает о повседневных заботах, социальных ожиданиях и насилии, которые ставят преграды на пути к самостоятельности, и выражает желание женщин выйти за рамки навязанных ролей.

В текстильной инсталляции, посвящённой феминициду, 179 мягких кукол олицетворяют жизни женщин, погибших в результате гендерного насилия в Узбекистане в 2021 году, по данным фонда народонаселения ЮНФПА. Куклы — как воплощение хрупкости, уязвимости и невосполнимой утраты, — становятся символами трагедии, которая не должна оставаться незамеченной.

Объединяя элементы традиционного искусства и острую социальную критику, Анна Иванова поднимает темы женской свободы, защиты и памяти, акцентируя внимание на необходимости поддержки женщин и недопустимости насилия.

#NeUyat24 #НеМолчиУз