Nemolchi.Uz
11.8K subscribers
4.11K photos
396 videos
3 files
7.56K links
18+. Медиа-проект против гендерного насилия в Узбекистане. Рег.#1418 от 10.05.2021.

🇺🇿 O'zbek tilida: @SukutSaqlama

Вы можете отправить свою историю анонимно: https://goo.gl/forms/3nVmQXAFLb5dq5B92

Чат: @nemolchichat
Юристы: @nemolchilaw_bot
Психологи:
加入频道
Как защитить детей от насилия? Страны, которые смогли.

Насилие в семье остаётся одной из самых сложных социальных проблем в Узбекистане. Несмотря на принятые поправки к статье 126-1 Уголовного кодекса, они не решают ключевых вопросов: защита детей остаётся ограниченной, психологическое насилие вне зоны охвата, а реабилитация для жертв и семьи отсутствует.

В первой части мы уже обсудили недостатки действующей системы: от дублирования статьи 110УКРУз до неэффективности механизма примирения в отношении несовершеннолетних.

Сегодняшние изменения выглядят скорее как акт ради акта, чем реальный шаг к улучшению. Чтобы система защиты детей заработала, нужны не только законы, но и выстроенная инфраструктура, адаптированная к потребностям детей.

В этой части мы обратимся к международному опыту и рассмотрим самую эффективную модель защиты детей.

А что в мире?

Продолжение в карточках.

#НеМолчиУз #дети #законы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Блогер Акбаршох Тожиддинов, обладающий аудиторией из 891 тысячи подписчиков, опубликовал видео, вызвавшее широкий общественный резонанс. В ролике, в котором также приняла участие блогерка Алакулова Ситора, поднимается тема семейного насилия, однако подана она в сомнительном "юмористическом" ключе.

Главный герой видео, сам блогер, демонстрирует отношения с сестрой, которая вернулась к родителям после избиения мужем. В ходе сюжета он шутит над её ситуацией, а затем, встретив её мужа, изображает сцены "выговора" и заявляет: "Если тебе не нужна моя сестра, то она нужна мне". Однако вскоре "переводит всё в шутку" и призывает сестру вернуться к супругу. Видео заканчивается сценой, где сестра бежит за своим обидчиком, умоляя его вернуться.

Этот ролик не только не вызывает смеха, но и служит примером безответственного отношения к теме домашнего насилия. Его содержание фактически пропагандирует идею, что насилие в семье — это обыденная ситуация, над которой можно шутить, и что жертвы всегда возвращаются к своим обидчикам. Подобные публикации наносят глубокий вред людям, которые пережили насилие, формируя у них ложное ощущение, что их страдания не воспринимаются всерьёз обществом.

Кроме того, ролик способствует укоренению опасных стереотипов. Он транслирует идею, что женщина, покинувшая насильственные отношения, становится "ненужной" своей семье, родителям и близким. Такие послания подрывают поддержку, необходимую жертвам насилия, и только усугубляют их положение.

Домашнее насилие — серьёзная проблема, которая может привести к трагическим последствиям, включая суицид. Пренебрежительное отношение к этой теме, представленное в данном видео, недопустимо. Мы призываем компетентные органы обратить внимание на данное видео, так как оно может нарушать статью 189-1 КоАО Республики Узбекистан, запрещающую изготовление, распространение и демонстрацию продукции, пропагандирующей культ насилия. Нарушение данной статьи влечёт штрафы до 136 миллионов сум для граждан и до 153 миллионов сум для должностных лиц.

Важно, чтобы подобный контент не только осуждался обществом, но и получал соответствующую правовую оценку.

#НеМолчиУз #ТребуемСправедливости
"Манифест любви"
Шарифа Шарафходжаева
Дерево, цветной металл, железо, 2024 год


Работа "Манифест любви" представляет собой мощное заявление о сложности и уязвимости человеческой природы. В своём произведении Шарифа Шарафходжаева обращает внимание на то, как в современном обществе часто легче быть открытым физически, чем психологически или духовно. Тело становится доступным для других, в то время как наши мечты, надежды и страхи остаются скрытыми. Работа затрагивает тему уязвимости, подчеркивая, что раскрывая свои внутренние переживания, мы становимся беззащитными, но также подлинными.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
Приглашаем вас на встречу группы поддержки для женщин на тему: "Дыхание жизни: освоение простых дыхательных техник" с Лианой Натрошвили

Дыхание - это не просто биологическая функция, а мощный инструмент, который может помочь справляться со стрессом, тревогой и напряжением. На этой встрече вы научитесь практическим дыхательным техникам, которые помогут восстановить внутреннее равновесие, повысить концентрацию и чувствовать себя более уверенно в любых жизненных ситуациях.

Приходите сами или поделитесь с теми кому это сейчас необходимо

📅 Дата: 26 декабря
Время: 18:30
Длительность: 2 часа
📍 Место: будет объявлено позже

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Запись по ссылке в шапке профиля.

#НеМолчиУз #ПсихологическаяГруппаПоддержки
В июле 2024 года Марина сбежала из России, преодолев несколько границ. В тот день, когда муж, угрожая отобрать детей, дожидался возвращения жены в Чечню, Марина приземлилась в безопасной стране и попросила международной защиты.

О том, как она столкнулась с домашним насилием, как муж, работая в кадыровских силовых структурах, превратился в вооруженного тирана и как ей удалось сбежать, Марина рассказала «Гласной».

«Я думала, что смогу помочь другим, если буду развивать себя» 

Я росла в современной семье. Дома мы говорили на русском и на чеченском. Родители воспитывались вне Кавказа. Мой папа ни разу не поднял руку на маму. Мог попросить ее налить чаю, но и сам себе нередко готовил. 

Мне всегда хотелось выступать, читать, быть артисткой. Папа играл на пианино перед публикой, пел. Я участвовала в школьных спектаклях и городской самодеятельности. Любила литературу, учила наизусть Пушкина: стихи, поэму «Руслан и Людмила», «Евгения Онегина», «Сказку о рыбаке и рыбке». Мне кажется, она очень философская: героиня переборщила с требованиями и осталась ни с чем. Люблю письмо Татьяны к Онегину. Учительница говорила, что нашла наконец ценителя поэзии. Я занимала первые места на конкурсах чтецов.
Могла продекламировать любой текст с нужными интонациями и акцентами, заворожить зал и расположить к себе. Не просто говорила текст, а исполняла роль — выражением лица, движениями, тоном. Где надо — смех, где надо — плач, где надо — крик или шепот. Мне нравилось прислушиваться к себе, познавать мир через себя. Я думала, что смогу помочь другим, если буду развивать себя. Понять себя, принять, полюбить.

В подростковом возрасте меня впечатлила книга «Граф Монте-Кристо»: [по сюжету] человек несправедливо отсидел в тюрьме много лет, но сам был добрый и честный и, когда сумел освободиться, помог тем, кто был честен, и наказал подлецов.

«С 14 лет сватались мальчики из тейпа»

Когда мне было четыре года, мы переехали в Чечню. Отец стал жестче. Окружение заставляло жить местными обычаями. Старшие мужчины передавали через женщин, маму и теть, чего нам с сестрами нельзя делать. 
Нельзя гулять с парнями до брака: этим мы опозорим род, за такое нас объявят проститутками и расправятся — таковы адаты. Нельзя прикасаться к парням и позволять им коснуться себя. Нельзя показывать старшим подарки от парней, и лучше их не брать. 

Мне казался логичным этот обычай: держаться подальше от мужчин, которые…

Продолжение на сайте: https://glasnaya.media/2024/12/19/ya-sdelayu-vse-chtoby-ne-zhit-s-etim-monstrom/

#НеМолчиУз
Ребёнок, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, должен чувствовать себя защищённым и услышанным, но реальность часто преподносит обратное.

В первой части мы говорили о том, как существующая система защиты детей в Узбекистане не успевает справляться с вызовами, а во второй рассмотрели международный опыт, который доказывает: изменить ситуацию возможно. Модели вроде Барнахус создают не только безопасную среду, но и эффективный механизм помощи, объединяющий усилия специалистов ради защиты интересов ребёнка.

Теперь пришло время задать главный вопрос: что именно нужно сделать, чтобы перенести эти лучшие практики на нашу почву? Как превратить декларации и законы в реальные действия, меняющие судьбы детей?

Эта часть статьи — о том, какие шаги нужно предпринять, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в безопасности и знал, что в сложный момент его не оставят одного.

Продолжение в карточках.

#НеМолчиУз #законы #дети
"За закрытой дверью"
Шахноза Тошкентбоева
Холст, акрил, масло, 2024 год


Работа Шахнозы Тошкентбоеевой обращается к теме роли женщины в традиционных семьях, где часто ценятся покорность и следование установленным нормам. В своей картине художница изображает образ девушки, чья жизнь ограничена пространством "за дверью" — метафорой домашнего уюта, но также и изоляции.

Тошкентбоева вдохновляется народной поговоркой "борган жойингда тош котгин" ("в дом, куда вышла замуж, останься камнем"). Эта фраза, передающая идеал стойкости и терпения, в её работе обретает новый оттенок: художница предлагает задуматься о том, как такие устоявшиеся ожидания формируют жизнь и внутренний мир женщины.

Картина поднимает вопрос: могут ли традиции меняться в ногу со временем, позволяя женщинам находить баланс между семейной и личной свободой?

#NeUyat24 #НеМолчиУз
"Шахмаран" и "Шайтан"
Ойжон Хайруллаева
Диджитал коллаж, 2024 год


В своих работах "Шахмаран" и "Шайтан" Ойжон Хайруллаева обращается к вопросам женской стойкости, возрождения и борьбы с насилием.

"Шахмаран" переносит зрителя в мир мифологии, вдохновлённый легендой о "королеве змей" — символе мудрости, жизни и силы. Через сцену её смерти и возрождения художница поднимает вопрос женской устойчивости и цикличной борьбы с патриархальной системой. Работа вдохновлена традициями персидской миниатюры и выполнена в технике цифрового коллажа с использованием фотографий мозаики исторической архитектуры Бухары и Самарканда.

"Шайтан" исследует тему бытового насилия, представляя дьявола как метафору скрытого насилия, проявляющегося в самых неожиданных местах: дома, на работе, в учебных заведениях или в кругу близких. Работа напоминает, что в реальной жизни времени на распознавание "шайтана" может не быть, что делает осведомлённость и внимание жизненно важными.

Ойжон Хайруллаева объединяет элементы мифологии и социальной критики, чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам. Её работы заставляют задуматься о видимых и невидимых формах зла, а также о важности осознанности и поддержки, которые необходимы, чтобы противостоять вызовам, с которыми сталкивается женщина в современном мире.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
Генеральный прокурор Боливии Сандра Гутьеррес сообщила, что с октября в стране действует ордер на арест бывшего боливийского президента Эво Моралеса. Его подозревают в «торговле людьми» и изнасиловании 15-летней девочки, которая, как утверждается, в 2016 году родила от него ребенка.

Родители пострадавшей рассказали, что в 2015 году отправили дочь участвовать в молодежном движении, связанном с Моралесом, чтобы «продвинуться по политической лестнице». Через год школьница родила ребенка, отцом которого якобы является бывший президент.

Моралес отвергает обвинения, заявив, что он является «жертвой судебной войны». По его словам, целью возбуждения уголовного дела является недопущение его участия в президентских выборах 2025 года.

Эво Моралес стал первым президентом Боливии из числа коренного населения и занимал этот пост с 2006 по 2019 год. Несмотря на установленное конституцией ограничение в два президентских срока, он добился продления своего правления на третий срок и пытался полностью снять лимит на количество сроков. 

Источник: kosa media

#НеМолчиУз #насилиевмире
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Семейно-бытовое насилие — это не частный конфликт, а угроза жизни и безопасности. Однако судебная практика часто оставляет жертв без защиты: чрезмерное смягчение наказаний, игнорирование систематического насилия, ограниченное толкование закона и гендерное неравенство в решениях. Всё это требует пересмотра и системных изменений.

Пора говорить об этой проблеме и искать пути её решения. Подробнее об анализе и выводах читайте в исследовании проекта Немолчи.уз.

#НеМолчиУз #статистика #законы
«СЕСТРА ДОЧЬ МАМА»
Дарья Канти
Смешанная техника, бумага, видео-арт, 2024 год


Проект Дарьи Канти "СЕСТРА ДОЧЬ МАМА" исследует душевную и психологическую травму, пережитую женщинами в результате насилия, а также одиночество, которое сопровождает этот опыт. Художница поднимает вопросы о том, как общество воспринимает и реагирует на такие трагедии, предлагая переосмыслить привычные подходы к этой теме.

Через образы женщины как матери, дочери и сестры раскрываются глубокие слои эмоционального опыта. Эти архетипы становятся символами силы и стойкости, а также свидетельствами глубины боли, которую женщины вынуждены скрывать. Проект напоминает: каждая пострадавшая от насилия женщина — это чья-то мама, сестра или дочь.

Работа не только демонстрирует искусство как форму выражения, но и служит призывом к сочувствию, солидарности и необходимости создания общества, в котором женщины, столкнувшиеся с насилием, найдут поддержку и понимание, а не осуждение и стигму.

#NeUyat24 #НеМолчиУз
100-летие со дня рождения Мамлакат Васиковой

В то время, когда об идее гендерного равенства говорить было не просто сложно, а практически невозможно, Мамлакат Васикова была одной из первых, кто отстаивал право женщин и девушек на труд, образование и участие в общественной жизни. Её вклад в развитие законодательства и борьбу за равенство стал основой для многих реформ в Узбекистане.

Мамлакат Васикова не только стала одной из создательниц Конституции Республики Узбекистан, но и написала работы, которые касались прав женщин. Одна из её книг, «Гарантии, предоставляемые Конституцией Республики Узбекистан, в отношении права женщин и девушек на труд и его реализацию», стала настоящим манифестом в защиту возможностей для женщин.

Сама Мамлакат Васикова боролась за то, чтобы каждая девушка могла получить достойное образование, выбирать свой путь в жизни и реализовывать свои мечты. Как вспоминает её внучка, Умида Хусаинова:
“Для меня бабушка всегда была доброй, заботливой женщиной, которая ценила каждый момент, проведённый с семьёй. Но с возрастом я осознала, каким масштабным был её вклад в борьбу за права женщин. Она учила меня ответственности и порядочности через простые вещи, даже через игры в детстве. Это была не игра в справедливость — это была её суть.”

Её честность, смелость и человечность остаются вдохновением для многих. Мамлакат Васикова показала, как важно быть преданным своим убеждениям, даже если путь сложен. Её жизнь — это пример того, как твёрдые принципы и борьба за равенство могут изменить мир.

#НеМолчиУз #женщинылидерки