Группы татар в миграции должны создать сеть взаимодействия по различным направлениям. Политический дискурс должен все это обрамлять в точёную концепцию. Иначе то, что мы видим в публичном поле, за редким исключением, просто детский задор, не более. Никого не хотим обидеть, хотим лишь указать на то, что, по нашему мнению, требует переосмысления и перестройки. Некоторые так и остались в 90-х годах. Время было хорошее, бурное и романтичное, но его не вернуть в прежних рамках. Оно было, но прошло. Новая эпоха за окном, новые подходы, отношения, стратегемы, схемы борьбы и так далее. Нельзя зацикливаться на 90-х годах. Иначе бабаизм и нас захлестнет. Выглядит всё это беспомощно и несерьезно.
КФУ сначала поставил пластиковый памятник Конфуцию на самом видном месте, а сейчас царю-отцеубийце Александру l. На геофаке красуется новенькая памятная доска миссионеру Палладию – видимо, в знак особой роли миссионерства в крещении местных народов.
Тем временем ни одному татарину они памятник не установили, а татарские темы отправили подальше от центра – за Булак, как в стародавние времена.
На очереди, видимо, восстановление университетской церкви с молебнами студентов, как раз как при Александре l.
Для интереса сравнили сколько раз встречается слово «русский» и «татар» в аккаунтах КФУ: 182/28. О татарском языке в работе КФУ и говорить нечего.
Кстати, в Башкирском государственном университете башкирской темы гораздо больше. Как назовешь, так и плывет.
Тем временем ни одному татарину они памятник не установили, а татарские темы отправили подальше от центра – за Булак, как в стародавние времена.
На очереди, видимо, восстановление университетской церкви с молебнами студентов, как раз как при Александре l.
Для интереса сравнили сколько раз встречается слово «русский» и «татар» в аккаунтах КФУ: 182/28. О татарском языке в работе КФУ и говорить нечего.
Кстати, в Башкирском государственном университете башкирской темы гораздо больше. Как назовешь, так и плывет.
Буряты создадут десятки школ с бурятским языком обучения. Казахи создадут казахские школы в Омской, Астраханской, Оренбургской областях России.
А татары? Не уверены, что в этих коренных татарских регионах РФ татарский язык вообще преподается, как дисциплина. О новых школах с татарским языком обучения в Татарстане приходится только мечтать.
Открыли ли в Татарстане хотя бы 10 татарских школ за последние 10 лет и чтобы там реально преподавали на татарском? Даже одной школы нет по факту.
Недавно Минниханов посетил еврейскую школу в центре Старотатарской слободы, рядом с Апанаевской мечетью и остался доволен. Хурлык. В свое время, в 90-е мэр Казани Исхаков передал здание татарской школы в сердце татарской Казани еврейской общине. Кстати, не припомним, чтобы Минниханов хотя бы раз посетил татарскую школу в Казани.
Но с сабантуями у нас всё в порядке. Пока в порядке.
А татары? Не уверены, что в этих коренных татарских регионах РФ татарский язык вообще преподается, как дисциплина. О новых школах с татарским языком обучения в Татарстане приходится только мечтать.
Открыли ли в Татарстане хотя бы 10 татарских школ за последние 10 лет и чтобы там реально преподавали на татарском? Даже одной школы нет по факту.
Недавно Минниханов посетил еврейскую школу в центре Старотатарской слободы, рядом с Апанаевской мечетью и остался доволен. Хурлык. В свое время, в 90-е мэр Казани Исхаков передал здание татарской школы в сердце татарской Казани еврейской общине. Кстати, не припомним, чтобы Минниханов хотя бы раз посетил татарскую школу в Казани.
Но с сабантуями у нас всё в порядке. Пока в порядке.
Татар байларының акчалары аңа республиканы оештырырга да җитә. мәктәпләр, дарелгыйлемнәр (универлар) турында әйтәсе дә юк
Forwarded from Толкователь
(к предыдущему посту)
А внутри России сильнее всего грабили… Татарстан(!), точнее – татарских колхозников. Для меня самого это было удивлением.
Даже ни в одном регионе великорусского ядра, хуже всех вроде бы живших, не выдавали на трудодень столько, сколько в Татарстане – 7 сталинских копеек на один трудодень (меньше 1 брежневской копейки), как в 1950 году, или 9 копеек, как в 1949-м.
(сравните с 2-5 рублями в день в Грузии, Армении, Азербайджане, Узбекистане и т.п.)
(Посмотреть полные данные по всем регионам и республикам по выдаче на трудодень на Истмате)
А внутри России сильнее всего грабили… Татарстан(!), точнее – татарских колхозников. Для меня самого это было удивлением.
Даже ни в одном регионе великорусского ядра, хуже всех вроде бы живших, не выдавали на трудодень столько, сколько в Татарстане – 7 сталинских копеек на один трудодень (меньше 1 брежневской копейки), как в 1950 году, или 9 копеек, как в 1949-м.
(сравните с 2-5 рублями в день в Грузии, Армении, Азербайджане, Узбекистане и т.п.)
(Посмотреть полные данные по всем регионам и республикам по выдаче на трудодень на Истмате)
👆Москва умеет грабить на полную катушку! Она продолжает это делать и по сей день.
Forwarded from НЕАЙСИН
Как-то раз в гостях московской богемы сидели и разговаривали Лев Николаевич Гумилев и Белла Ахатовна Ахмадуллина. Их задушевный разговор привлек внимание присутствующих.
И тут Гумилев заговорил с Ахмадуллиной на татарском. Поэтесса недоуменно и растерянно замолчала. Гумилев спросил:
– Почему вы не знаете своего языка?
Ахмадуллина: "Я росла в стихии русского языка"
Гумилев: "Я тоже, но я же выучил"
Добавим, Гумилев не только прекрасно говорил на татарском, но и с интересом читал книги на старотатарском. Не из-за професии, историком его никуда не брали. К сожалению, многие из русскоязычных татар не стремятся знать свой язык, а татароязычные татары не хотят знать старую алифбу.
Надо переломить этот нарратив. Воля и желание как свобода и справедливость должны быть нашими спутниками в деле сохранения идентичности.
Көчле булыйк, дуслар, дәртле булыйк!
И тут Гумилев заговорил с Ахмадуллиной на татарском. Поэтесса недоуменно и растерянно замолчала. Гумилев спросил:
– Почему вы не знаете своего языка?
Ахмадуллина: "Я росла в стихии русского языка"
Гумилев: "Я тоже, но я же выучил"
Добавим, Гумилев не только прекрасно говорил на татарском, но и с интересом читал книги на старотатарском. Не из-за професии, историком его никуда не брали. К сожалению, многие из русскоязычных татар не стремятся знать свой язык, а татароязычные татары не хотят знать старую алифбу.
Надо переломить этот нарратив. Воля и желание как свобода и справедливость должны быть нашими спутниками в деле сохранения идентичности.
Көчле булыйк, дуслар, дәртле булыйк!
Рустам Минниханов отправился в Китай. На поклон к новому правителю взамен дряхлого московского нащальника?
В КФУ как только поставили памятник императору Александру I, так сразу местные полиции избили иранских студентов. Вышел международный скандал. Подключился иранский МИД.
Имперские символы оживают как в пушкинской поэме «Медный всадник»!
Имперские символы оживают как в пушкинской поэме «Медный всадник»!
Пора уже в КГУ студенческую сходку организовать, из тех, в которой принял участие когда-то будущий вождь революции Владимир Ульянов (еще не Ленин).
Вакыт җитте, иптәшләр! Йә инкыйлаб, йә череп бату
Вакыт җитте, иптәшләр! Йә инкыйлаб, йә череп бату
Дәүләт күзлегеннән татар милләте халкының төп асылы – милли ризыкта, җыр-биюдә, сабантуйда һәм милли киемдә.
Тарихи асылыбыз исә дәүләттә тугры хезмәттә булу, башкаларга таш урынына аш белән җавап бирү. Алтын Урданы да – пышылдап кына искә алсаң һәм ул Рәсәйне формалаштыруда төп роль уйнаган икән.
Сувенир халыкка хас сыйфатлар шушындый була инде ул.
Бирешмик, дуслар, андый карашка.
Татар – дәүләтчелеге, теле, дине һәм хөррияты өчен көрәштә булган милләт, бу безнең төп милли асылыбыз һәм халыкны милләт итеп оештыручы төп сыйфатыбыз.
Алардан тайпылмыйк, өметебез җуелмасын.
Тарихи асылыбыз исә дәүләттә тугры хезмәттә булу, башкаларга таш урынына аш белән җавап бирү. Алтын Урданы да – пышылдап кына искә алсаң һәм ул Рәсәйне формалаштыруда төп роль уйнаган икән.
Сувенир халыкка хас сыйфатлар шушындый була инде ул.
Бирешмик, дуслар, андый карашка.
Татар – дәүләтчелеге, теле, дине һәм хөррияты өчен көрәштә булган милләт, бу безнең төп милли асылыбыз һәм халыкны милләт итеп оештыручы төп сыйфатыбыз.
Алардан тайпылмыйк, өметебез җуелмасын.
Казань ждет большое преображение после падения путчизма-путинизма.
Здравые силы есть. И они ждут своего часа.
Здравые силы есть. И они ждут своего часа.
Хурлык.
Восстанавливают храм-памятник воинам Явыз Ивана, устроившего кровавую резню в 1552 году. Вкладывают хорошие деньги, памятник завоевателям должен стать архитектурной и панорамной фишкой города. Откроют его к 30 августа. Вот вам и подарок на день Республики и юбилей города.
Не то что памятник защитникам города от войск Явыз Ивана, но даже памятник ханше Сююмбике, ордынскому и казанскому хану Улуг-Мухаммеду ставить тоже не дают. Хәтер көне под запретом.
Строить Соборную мечеть напротив этого памятника запретили, перенеся её на задворки города.
Колониализм чистой воды.
Остается только партизанскими методами ставить по городу печати с изображением Сююмбике, надписи 1552 и «Без исән» и ждать исторической справедливости.
Хотя даже в сложившейся ситуации татарстанские власти могли бы построить и мечеть, посвятив ее павшим в 1552 году, поставить памятники кому-нибудь из ханов, подведя под это аккуратное обоснование. Но нет, они слепо берут под козырёк чисто колониальные решения и еще рассуждают о дружбе народов.
Даже иногда туристы удивляются, что в Казани нет памятника погибшим при защите Казани.
Восстанавливают храм-памятник воинам Явыз Ивана, устроившего кровавую резню в 1552 году. Вкладывают хорошие деньги, памятник завоевателям должен стать архитектурной и панорамной фишкой города. Откроют его к 30 августа. Вот вам и подарок на день Республики и юбилей города.
Не то что памятник защитникам города от войск Явыз Ивана, но даже памятник ханше Сююмбике, ордынскому и казанскому хану Улуг-Мухаммеду ставить тоже не дают. Хәтер көне под запретом.
Строить Соборную мечеть напротив этого памятника запретили, перенеся её на задворки города.
Колониализм чистой воды.
Остается только партизанскими методами ставить по городу печати с изображением Сююмбике, надписи 1552 и «Без исән» и ждать исторической справедливости.
Хотя даже в сложившейся ситуации татарстанские власти могли бы построить и мечеть, посвятив ее павшим в 1552 году, поставить памятники кому-нибудь из ханов, подведя под это аккуратное обоснование. Но нет, они слепо берут под козырёк чисто колониальные решения и еще рассуждают о дружбе народов.
Даже иногда туристы удивляются, что в Казани нет памятника погибшим при защите Казани.
БИЗНЕС Online
С ризницей на мосту, звонницей и причалом-лестницей: новые эскизы храма-памятника на Казанке
На реставрацию докинут еще 50 млн, а для туристов и прихожан сделают раздельные парковки
Вместе с грандиозным восстановлением колониального памятника воинам, павшим при взятии Казани, переписывают учебник по истории Татарстана, где трагедия 1552 года будет смягчена. Явыз Иван не будет таким уж Явызом, Шахгали будет трагичным героем, завоевание Казанского ханства станет результатом внутренних противоречий. Вернется тезис о цивилизаторской роли России и пользе для татар от насильственного включения в состав России. Попытка крещения, снос мечетей будет оцениваться перегибом на местах.
https://business-gazeta.ru/article/657276
Следующий учебник «нового поколения», к году эдак к 2032-му – к 1110-летию принятия ислама и 480-летия взятия Казани, будет уже доказывать практически добровольность вхождения в состав России. И в 2032 году мы будем это «добровольное вхождение» отмечать службами в храме-памятнике, с научными конференциями под председательством Мединского.
Общий Замысел этих действий примерно такой. Будем надеятся, что если это и произойдёт, то это будет последние годы реакционного режима.
Историческую травму кровавого завоевания Казани Иваном Грозным с последующей волной насилия в сотни лет не излечить никакими припарками Мединского.
Татар телебез исән булган чакта, бер милли җанлы кеше дә үз телендә Явыз Иван турында яхшы язмас һәм сөйләмәс. Бу фаҗига турында хәтеребезне балаларыбызга һәм оныкларга җиткерү, бу дәвердә Казан, Әстерхан, Себер ханлыкларында дәүләтебез өчен шаһит булып киткән бабайларыбыз рухына дога кылу – безнең изге бурычыбыз.
https://business-gazeta.ru/article/657276
Следующий учебник «нового поколения», к году эдак к 2032-му – к 1110-летию принятия ислама и 480-летия взятия Казани, будет уже доказывать практически добровольность вхождения в состав России. И в 2032 году мы будем это «добровольное вхождение» отмечать службами в храме-памятнике, с научными конференциями под председательством Мединского.
Общий Замысел этих действий примерно такой. Будем надеятся, что если это и произойдёт, то это будет последние годы реакционного режима.
Историческую травму кровавого завоевания Казани Иваном Грозным с последующей волной насилия в сотни лет не излечить никакими припарками Мединского.
Татар телебез исән булган чакта, бер милли җанлы кеше дә үз телендә Явыз Иван турында яхшы язмас һәм сөйләмәс. Бу фаҗига турында хәтеребезне балаларыбызга һәм оныкларга җиткерү, бу дәвердә Казан, Әстерхан, Себер ханлыкларында дәүләтебез өчен шаһит булып киткән бабайларыбыз рухына дога кылу – безнең изге бурычыбыз.
БИЗНЕС Online
«Главный момент уделен вхождению Казанского ханства в состав России»
Как прощались с Сююмбике, нужно ли в Омске говорить о Колчаке и почему из учебников в Марий Эл убрали «террористку»