НЕАЙСИН
1.72K subscribers
744 photos
46 videos
4 files
1.14K links
Антология слухов. Приют казанских сирот. Достоверный кумыс и влажный өчпочмак.
Пишите нам: [email protected]
Чат канала: https://yangx.top/+0JVKlNJ8axtlOWZi
加入频道
Позор, который не смогли смыть ни мертворожденная Стратегия татар, ни Комиссия по татарскому языку.
https://yangx.top/Tatars/1517

Рана только усугубилась дальнейшими бюрократическими решениями.
Как бы федералы не грузили нас новыми податями, указиловками и всеобъемлющей унификацией, Татарстан и татары доказывают своё право на государственность. Даже при 75 % налоговом "иге" мы сводим бюджетный баланс. Даже при коварных законопроектах мы имеем своё национальное "Я". Даже при всей дефедерализации, мы состоялись, как государство, как важнейший субъект РФ.
https://yangx.top/ShaltayBabay/6705

Мы состоялись, как реальная республика, и научились двигаться своим путем не навлекая на себя большой гнев Старшего брата.

Таким могут похвастаться единицы. Это уже к вопросу ассиметричности федерации: кому то вообще не сдался статус и самостоятельность (пусть всем заправляет Москва), кто-то (как мы) готов делать общий дом краше - лишь бы была бы отдельная квартира и немного деньги врозь.
450-летие Уфы - весьма сомнительная дата, оно игнорирует целый пласт дорусской истории, целые народы. Получается, пока не пришел Иван и Фёдор, вроде и не было истории. https://ufa.rbc.ru/ufa/30/11/2020/5fc4ef569a79471e6967ea10

Городское поселение на территории Уфы существовало с начала нашей эры на протяжении 7-8 столетий (кстати, у Казани есть также финно-угорский период существования городища). Далее городская история возобновилась в 12 веке, город существовал в период Золотой Орды, здесь была ставка ногайского наместника. Да, это не совсем стандартная, нелинейная история города, но нельзя же так игнорировать нерусскую историю России.

Ранее, напомним, при праздновании 100-летия Башкортостана, проигнорировали факт существования автономии с 1917 года, наследником которого стала советская республика. Нечто подобное было и у нас - в запале 100-летия ТАССР совсем забыли национально-культурную автономию 1917-1918, месячный период существования Идел-Урала, объявленную Татаро-башкирскую республику.

Наверное, мы должны считать, что цивилизацию и государственность нашим народам принесла Москва. А ещё помните, путинское: "у казахов не было государственности"
Из подобных постов видно, что язык стал предметом внешнеполитической манипуляции и давления на бывшие республики СССР https://yangx.top/russica2/34560

На самом деле, позиции русского языка в Ташкенте и других крупных городах Узбекистана настолько сильны, что пора спасать узбекский язык. Русский язык здесь преимущественный язык бизнеса, делопроизводства, деловой коммуникации, городской интеллигенции, медиа, офисов и науки.

Узбекстан особо чтит (порой даже рьяно) советское и память о ВОВ, этого достаточно, чтобы коррелировать с российской культурной матрицей. Неужели с такой мощной культурой и историей Узбекстан должен продолжать преклоняться перед Старшим братом? https://yangx.top/dvuglav/3994
Судилище над Фаритом Закиевым и 60 часов исправительных работ - это позор и стыд для Республики "ТАТАРстан". Судили пожилого человека. Судили за то, что делали десятилетиями активные татары - отдавали дань памяти предкам. Судили по абсолютно несправедливой дадинской статье. Судили по явной указке из Москвы. Судят, после того, как он защищал наличие Конституционного суда в Татарстане.
Абсолютно точно определил Закиев ситуацию: "у вас украли государство Татарстан".

Радует только одно: чем дальше, тем больше Фарит абый завоевывает симпатии и сочувствие даже у тех, кто вообще не воспринимает "татарский вопрос". Вольно или невольно люди начинают задумываться, а что же такого криминального требует ТОЦ? Вполне себе справедливые требования на память, язык, свою республику.
Надеемся, что у карающей власти так в результате и сложиться: хотели как лучше, получилось, как всегда.
Forwarded from فكردشلك | Единомыслие (Йозеф Кнехт)
Вредные советы из ресурса свинорылого Просвинина по ассимиляции татар. Как говорится, прочитай и сделай наоборот:

1. Нужно способствовать восстановлению своей инаковой этничности региональным группам татар ради сохранения многонационального многообразия Российской Федерации.

2. Кряшены должны считаться отдельным этносом и быть нормально учтенными.

3. Татарстана, как отдельной республики, быть не должно — причем естественным путем. Когда в стране не 86, а 99 процентов населения осознают себя русскими, о каких вообще национальных республиках может идти речь.

4. Сельские рассадники исламизма нужно выжигать, уничтожая террористов до того, как они улетят в Ракку.

5. Урбанизации татар и всех причастных также способствовать. Русский язык займет свое место безальтернативно.

6. Детей-метисов нужно не травить, выдавливая в нерусскую идентичность, а всячески им объяснять, что папа-татарин не мешает тебе, Артур, быть русским солдатом. Освободить Киев — и твой долг, и твоя будущая победа.
Такая же политика деконструкции и интеграции касается и башкир, и чувашей, и мордвы, и марийцев… впрочем, про каждый этнос можно и нужно говорить отдельно.
Похоже, и наоборот не надо будет делать. Всё и так происходит вопреки Просвирину.👆 Просто он недостаточно хорошо знает татарский вопрос.

1. Инаковая этничность региональных групп татар не соберет под собой большого количества людей. Просто нет людей, кто поведет за собой под этой идеей большое количество людей. Бюджеты затратятся, а татары станут только крепче в понимании своей этничности и осознания коварства Москвы.

2. В РТ холят и лелеют кряшен, да и их особливости не особенно мешают. Готовы ли отказаться лидеры кряшен от такого отношения, от бюджетных зарплат, от поддержки крупнейшего государственного холдинга ради эфемерного отделения от татар? Да, и готовы ли они ссориться с остальными татарами в Татарстане ради идей Просвириных?

3. Даже абсолютно русскоязычные татары за пределами Татарстана не осознают себя русскими. Татары постоянно получают антиассимиляционные прививки из Москвы в виде дурных законов и дурного отношения. Да и кто сказал, что быть "русским в Татарстане - значит быть против республики"?

4. Ислам сильнее в городах, а не в селах. Тем более, если говорить о политических проектах ислама. Громить ислам значит загонять мусульман в радикальное поле. Просвирин хочет получить пороховую бочку вместо более менее спокойной страны?

5. Урбанизация, как явление, даёт новый импульс татаризации. Мы - нация городская, и город будет давать нам только силу и политизировать нас.

Ну и аргумент № 6 просто убийственный - смени национальную идентичность и стань пушечным мясом. Серьёзно? У вас есть только такая альтернатива в условиях массового откоса от армии в РФ? Звучит это так:
"живи татарином в окружении родной семьи в Татарстане или погибни, как оккупант в Киеве пушечным мясом из Казанской губернии"
Читаешь татарские культурные новости и диву даешься: каких только музыкальных татарских премий и супер гала-концертов нет! К старым добавляются новые. Было "Татар җыры", появилось еще и "Яңа татар җыры". Недавно прошел "Безнең җыр". На ТНВ проект "Яңа йолдыз". Впервые будет вручаться премия Ильхама Шакирова. Проекты конкурируют между собой за внимание государства, за зрителя, за артистов, за ресурсы, площадки, за молодежь.

Вообщем, отдельный татарский мир татарской эстрады, мощный и специфический феномен (не каждому татарину подойдет), целая индустрия со своими каналами и радио, которая воспроизводит саму себя, затягивает к себе соседние республики и народы.

Будут ли следующие поколения молодых городских татар слушать всё это или феномен будет затухать? В условиях , когда всё меньше молодежи знает татарский язык и понимает тонкости татарской культуры - трудно представить, что этот феномен продолжит жить своей жизнью. А пробиться другой (неэстрадной) музыке через эту толщию очень трудно

Вопросов, сомнений много, но пока это самый массовый татарский культурный феномен. И хорошо, что он есть. Пусть даже в таком виде.
Вот и у нового вице-премьера Мордовии Натальи Таркаевой нашли мордовские корни. Почему-то ранее об этом нигде не говорили. А ведь Александр Таркаев (фамилия и антропология выдавала в нем представителя народов Поволжья) был весьма публичным человеком в республике, входил в федеральный совет СПС . Мордовские корни тяготили, а сейчас понадобились?

Таркаеву посадили на заведомо провальный участок - финансовый. Эти проблемы Мордовии (долг региона превышает ВРП в 2 раза!) при нынешней бюджетной и федеративной политике неразрешимы.

При всем уважении к Мордовии и его коренному народа, надо сказать, что масштаб Мордовии сопоставим с Набережными Челнами и округой - это если судить по количеству населения, а по валовым показателям экономики и вовсе отстает от них.
"Пандемия завершится полным переделом рынка, технологические компании поделят между собой весь рынок, который раньше занимал частный мелкий бизнес.

То что толком не смогла обеспечить глобализация, сделали введенные ограничения "во благо людей". Технологические лидеры начинают диктовать условия, это новая реальность, которая будет влиять на всё (власть, людей и т.д.).

Как говорится, не можешь остановить прогресс - возглавь его. Иннополис всем нам в руки."

#нампишут
Имея огромную сетку организаций и бюджеты, Конгресс татар и федеральная нац-культурная автономия ничего подобного и не попыталась сделать. А ведь саха в 10 раз меньше, чем татары
https://yangx.top/demkongress/1285

Кажется: бери и делай. Может быть и так. Только что-то подсказывает - если подобное движение зажгётся, через год его погасят.
Было движение "Татар ата-аналары", были "младотатары" и аксакалы - всё угасло. У башкир было родительское движение, и его, похоже выключили. Как тут не вспомнить Дугина https://yangx.top/neaysin/999

Так, что пока наше всё это поющие татары: https://yangx.top/neaysin/2833
Forwarded from LIBERTY PEOPLE
Бюджеты российских городов в 2021:

Новосибирск – 50 млрд.
Омск – 18 млрд.
Оренбург – 13 млрд.
Рязань – 10 млрд.
Псков – 5 млрд.
Воркута – 3 млрд.

Траты Москвы ТОЛЬКО на благоустройство в 2021 году – 107 млрд. рублей.
👆Казань - бюджет 30 млрд.
Москва общий бюджет - 2,5 трлн

Если добавим к Казани остальные затраты регионального бюджета на каждого татарстанца (а бюджет Москвы - это и есть региональный бюджет), то получим около 80 млрд. В итоге на казанца тратится почти в три раза меньше, чем на москвича. И это не считая прямых федеральных расходов на Москву.

И ещё мы - "жирующая Казань" (по Жириновскому) - умудряемся выглядить не намного хуже Москвы.
С. Бунтман― «Вы в «ДайДудя» сказали, что расскажете про опасность развала России». Ты обещал?

А. Венедиктов― Да. Ну, смотрите. По-моему, я об этом все время говорю. Если мы изучаем развал Советского Союза, мы должны обратить внимание и на национальный фактор – на то, как отваливались республики, и почему они отваливались. Но кроме желания стать самостоятельными президентами. Это всегда было. Но этого было недостаточно. Я считаю, что нынешняя политика русификации окраин – повторение политики Александра III, которая привела к развалу Российской империи, и политики 70-х годов, которая привела к развалу Советского Союза. То, что касается законодательства, то, что касается языка, и так далее.

https://echo.msk.ru/programs/observation/2752940-echo/
Письменная традиция и прогресс.

На что можно обратить внимание. Письменная традиция является концентрацией трендов развития языка. Так предки татар в Средневековье переняли традиции ислама, а вслед за ним или параллельно интегрировали в свое общество достижения исламского мира, тем самым получив синергетический эффект, но при этом оставаясь самими собой. Джадидисты конца XIX - начала ХХ века также уловили тренд вводя новометодные программы образования, уже с ориентиром на европейские достижения.

Письменная традиция также модернизировалась в соответствии с этим трендом. Татарские исследователи стали частью "окна в Европу" для тюркского пространства Евразии, и в этом контексте единая письменная традиция позволила им занять ведущие позиции в грядущей трансформации тюркского мира.

Что сейчас? В принципе, в трендах глобализации виртуального мира и повсеместного англоязычного мира, который посредством удаленных связей в виртуальном мире стучится в окно (компьютера, телефона) практически каждого из нас - уже очерчиваются контуры ближайшего будущего.

В этом контексте более важно, чтобы наша письменная традиция полностью соответствовала этим вызовам и возможностям, а также позволяла стать тем "окном возможностей" для глобального тюрко-исламского массива. В этом контексте можно понять тех, кто держится за кириллическую графику, но пусть каждый попробует себе ответить - позволит ли он в долгосрочном горизонте быть стратегическим преимуществом для татар, или станет неким механизмом, который будет отрывать нас от передовых трендов и идей в мире, способствуя скорее консервации, а не развитию.

И здесь даже не институциональные механизмы легализации алфавитов, а скорее само понимание тех огромных возможностей, которые несёт в себе модернизация письменной традиции под задачи будущего развития.

Пусть каждый сам подумает, логично ли в таком контексте быть в отрыве от других ведущих практик тюркоязычного мира в этом направлении и надеяться быть в числе лидеров среди них."

#нампишут
Не будем забывать, что в Екатеринбурге при митрополите Кирилле снесли 2 мечети, запретили строить мечеть в центре и отправили мусульман на самые задворки города. В итоге на площади трех религий построили храм, синагогу, а участок под мечеть отдали под хоккей. Происходило это в городе с почти 100 тысячной мусульманской уммой и коренным татарским населением.

Видимо, перевели в Татарстан, как эксперта по таким вопросам и технологиям.

Ну и не забываем фееричную историю с попыткой построить храм в сквере и дело блогера Руслана Соколовского.
👆Эксперт Раис Сулейманов отметил, что владыке Кириллу достанется непростой регион, где сильны исламские традиции — в Татарстане около полутора тысяч мечетей, православных церквей вдвое меньше.

"Непростой регион, где сильны исламские традиции" это так называется, оказывается. Вы ничего, не перепутали, мистер исламовед?

Он напомнил и о других просчетах митрополита. «За Кириллом значится история пятилетней давности, когда он запрещал православному духовенству поддерживать „Русскую весну“ на Донбассе, что было воспринято очень негативно русской общественностью», — напомнил религиовед.

Даже для Кирилла "Русская весна " уже чересчур, а для Сулейманова (+Щегловых и Ко) - нет.
1,5 тысячи мечетей и вдвое меньшее количествоцерквей в РТ обусловлено несколькими причинами:

1) Мусульман в РТ, действительно больше, чем православных. Возможно, больше, чем положено думать. Вместе с приезжими и недопереписанными татарами- около 60 -65 %

2) Большая часть мечетей расположена в селах. Татарская деревня сохранилась лучше. Удельная доля татар, проживающих в селе, больше, чем русских.

3) Нерусские народы Поволжья, причисленные к православным, нередко возвращаются к традиционной религии.

4) Восстановление православного храма дороже, чем восстановление исторической мечети.

5) Нынешнее татарское меценатство, главным образом, направлено на строительство мечетей. Абсолютное большинство денежных людей из татар в первом-втором поколении вышли из села. Построить мечеть в родном селе - не так дорого, это может себе позволить даже средний класс.

6) Нужно еще сравнивать степень религиозности населения, активности духовенства в поиске спонсоров.

Государственные и окологосударствннные деньги на восстановление храмов и мечетей, на строительство новых в РТ тратятся примерно в равных пропорциях.