Forwarded from 千里 • Тысяча Ли
Судьба Шао Сюньмэя закончилась трагично. С приходом коммунистов к власти, издатель взялся писать о марксизме . Труды Шао не пришлись по вкусу Партии, и автор попал под пресс главной государственной газеты «Жэньминь жибао». Отчаявшись возродить карьеру в издательском деле, Шао за бесценок продал коммунистам арсенал печатного оборудования, ранее использовавшегося для печати вызывающих и провокационных картинок.
Вплоть до 1958 года издатель жил на средства супруги, пока собственная же глупость не подвела его. Коммунистические власти прознали о переписке Шао с другом из Америки, что послужило поводом для ареста. Человек, некогда живший «как денди в Париже», провел три года за решеткой и вышел на свободу чахлым доходягой. В 1968 году Шао умер на руках сына в гараже старого дома.
Вплоть до 1958 года издатель жил на средства супруги, пока собственная же глупость не подвела его. Коммунистические власти прознали о переписке Шао с другом из Америки, что послужило поводом для ареста. Человек, некогда живший «как денди в Париже», провел три года за решеткой и вышел на свободу чахлым доходягой. В 1968 году Шао умер на руках сына в гараже старого дома.
Forwarded from В Сердце Азии
Монгольские миротворцы, оказывается, несут службу в Африке уже 15 лет, а сейчас их на Чёрном континенте уже более тысячи. Если говорить о Западной Сахаре, то в принципе, логично. Монголы наверняка привычны к засушливым местностям. Хотя, получается, что речь не только о пустынных странах идёт
https://centralasia.media/news:1688054
https://centralasia.media/news:1688054
centralasia.media
Более 1 тыс. монгольских военных служат в качестве миротворцев в Африке
Forwarded from Китайский плакат
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Пекине сегодня смог и песчаная буря одновременно. Во-первых, это красиво.
https://www.theguardian.com/environment/2021/mar/15/beijing-skies-turn-orange-as-sandstorm-and-pollution-send-readings-off-the-scale
https://www.theguardian.com/environment/2021/mar/15/beijing-skies-turn-orange-as-sandstorm-and-pollution-send-readings-off-the-scale
Forwarded from Китай. 80-е и не только
Пара немаловажных штрихов к портрету Чэнь Юня:
Безусловно, личность Чэнь Юня в определении экономического курса Пекина в 1950-х и 1980-х годах грандиозна. Хотя бы потому что, в отличие от Дэн Сяопина, Чэнь Юнь был экономистом, и если мы говорим об экономических идеях, то почти всегда это были идеи Чэнь Юня, или Чжао Цзыяна, или Чжу Жунцзи, но почти никогда не Дэна.
С другой стороны роль личности Чэнь Юня в реформах 1980-х - это такая "Баба Яга, которая всегда против". Идеал Чэнь Юня - это плановая система по советским образцам. Ключевой вклад Чэнь Юня в условную "программу реформ" (хотя никакой программы, конечно же, никогда не было) - это "урегулирование" 调整.
"Давайте помедленнее, никаких скачков, никаких перегревов" - в этом был весь Чэнь Юнь, который благополучно пересидел на больничном всю "культурную революцию" и внезапно "выздоровел" только в 1978 году, аккурат к победе Дэн Сяопина над ставленниками "культурной революции".
На каждую "реформу" Чэнь Юнь всегда находил свою "контр-реформу". И когда быстрые непродуманные "реформы" ожидаемо утыкались в инфляцию, коррупцию и прочие "беспорядки" 乱, в Пекине всегда возвращались к идеям Чэнь Юня про "урегулирование". Ещё Председатель в своё время изрёк: 国有难事念陈云 ("Если в стране началась какая-нибудь фигня, зовите Чэнь Юня").
Дэн Сяопин терпеть не мог Чэнь Юня. Вся политика Дэна в отношении "старых кадров" в течение 1980-х годов - создание "комиссий советников", ограничения по возрасту нахождения у власти - это попытка отправить на пенсию Чэнь Юня, Ли Сяньняня и других "бессмертных", чтобы те не мешали реформам. Да, приходилось показывать собственным примером, но, ей-Богу, если бы Дэн мог бы избавиться от зануды Чэня, он бы сделал это, не раздумывая.
Поэтому то, что имя Чэнь Юня не ассоциируется с успехом китайских реформ, тоже, в общем-то, более-менее понятно. Он к нему особого отношения не имел. Можно даже сказать, что китайские реформы были осуществлены не благодаря, а вопреки Чэнь Юню.
Достаточно привести хрестоматийный пример - Чэнь Юнь никогда в жизни не бывал в Шэньчжэне. "Витрина китайских реформ" воплощала всё то, с чем Чэнь Юнь боролся: неконтролируемое развитие рынка, финансовые пузыри, "буржуазная либерализация".
И всё же, не будь в Чжуннаньхае Чэнь Юня с его вечным "давайте помедленнее" - китайские реформы были бы другими. Наверняка, они больше были бы похожи на "шоковую терапию" в советском стиле (хотя и без того преобразования 1984-85 и 1988 гг. были вполне себе "шоковыми"). Наверняка, партии сложнее было бы удержаться у руля в критические моменты - такие как "тяньаньмэньский кризис 1989-го".
А это значит, что имя Чэнь Юня (как и его выдающегося сына Чэнь Юаня - культовой фигуры для китайских неоконсерваторов) необходимо знать и помнить. На этом, пожалуй, пока и закончим.
Спасибо коллегам @niurougaimian и @daokedao за поднятую дискуссию.
Безусловно, личность Чэнь Юня в определении экономического курса Пекина в 1950-х и 1980-х годах грандиозна. Хотя бы потому что, в отличие от Дэн Сяопина, Чэнь Юнь был экономистом, и если мы говорим об экономических идеях, то почти всегда это были идеи Чэнь Юня, или Чжао Цзыяна, или Чжу Жунцзи, но почти никогда не Дэна.
С другой стороны роль личности Чэнь Юня в реформах 1980-х - это такая "Баба Яга, которая всегда против". Идеал Чэнь Юня - это плановая система по советским образцам. Ключевой вклад Чэнь Юня в условную "программу реформ" (хотя никакой программы, конечно же, никогда не было) - это "урегулирование" 调整.
"Давайте помедленнее, никаких скачков, никаких перегревов" - в этом был весь Чэнь Юнь, который благополучно пересидел на больничном всю "культурную революцию" и внезапно "выздоровел" только в 1978 году, аккурат к победе Дэн Сяопина над ставленниками "культурной революции".
На каждую "реформу" Чэнь Юнь всегда находил свою "контр-реформу". И когда быстрые непродуманные "реформы" ожидаемо утыкались в инфляцию, коррупцию и прочие "беспорядки" 乱, в Пекине всегда возвращались к идеям Чэнь Юня про "урегулирование". Ещё Председатель в своё время изрёк: 国有难事念陈云 ("Если в стране началась какая-нибудь фигня, зовите Чэнь Юня").
Дэн Сяопин терпеть не мог Чэнь Юня. Вся политика Дэна в отношении "старых кадров" в течение 1980-х годов - создание "комиссий советников", ограничения по возрасту нахождения у власти - это попытка отправить на пенсию Чэнь Юня, Ли Сяньняня и других "бессмертных", чтобы те не мешали реформам. Да, приходилось показывать собственным примером, но, ей-Богу, если бы Дэн мог бы избавиться от зануды Чэня, он бы сделал это, не раздумывая.
Поэтому то, что имя Чэнь Юня не ассоциируется с успехом китайских реформ, тоже, в общем-то, более-менее понятно. Он к нему особого отношения не имел. Можно даже сказать, что китайские реформы были осуществлены не благодаря, а вопреки Чэнь Юню.
Достаточно привести хрестоматийный пример - Чэнь Юнь никогда в жизни не бывал в Шэньчжэне. "Витрина китайских реформ" воплощала всё то, с чем Чэнь Юнь боролся: неконтролируемое развитие рынка, финансовые пузыри, "буржуазная либерализация".
И всё же, не будь в Чжуннаньхае Чэнь Юня с его вечным "давайте помедленнее" - китайские реформы были бы другими. Наверняка, они больше были бы похожи на "шоковую терапию" в советском стиле (хотя и без того преобразования 1984-85 и 1988 гг. были вполне себе "шоковыми"). Наверняка, партии сложнее было бы удержаться у руля в критические моменты - такие как "тяньаньмэньский кризис 1989-го".
А это значит, что имя Чэнь Юня (как и его выдающегося сына Чэнь Юаня - культовой фигуры для китайских неоконсерваторов) необходимо знать и помнить. На этом, пожалуй, пока и закончим.
Спасибо коллегам @niurougaimian и @daokedao за поднятую дискуссию.
Telegram
Китайская угроза
Чэнь Юнь — один из Восьми бессмертных КПК. Когда пишут о реформах в Китае, обычно архитектором китайской перестройки называют Дэна, и это справедливо. Но в основе преобразований, начатых в конце 1970-х плотняком лежат идеи Чэня. Притом высказывал он их задолго…
Forwarded from Рыбные новости АТР
Наблюдатели отмечают падение активности океанического флота Китая в 2020 году Данные Global Fishing Watch показали значительное снижение активности китайского промыслового флота в прошлом году, что, по-видимому, связано с глобальными ограничениями COVID-19. Организация зафиксировала на 18,4% меньше активных рыболовных судов под китайским флагом и на 10,7% меньше времени лова в 2020 году по сравнению с 2018-2019 годами. Спад среди других рыболовных стран составил 5,4 процента и 4 процента соответственно. По оценке Global Fishing Watch, произведенной с помощью автоматической идентификационной системы (AIS), примерно 63000 судов вели промысел в течении более чем 50 миллионов часов в 2020 году, что на 9% и 5% меньше чем в 2019 году соответственно.. Подробнее»
Forwarded from Записки на досуге (Япония)
26 мучеников в Нагасаки
Спрашивали о канонизированных христианах-японцах. Есть ли такие?
Конечно. В первую очередь это мученики, т.е. верующие, которые не отреклись от Христа даже под угрозой смерти, а положили этому начало следующие события.
В 1587 году Тоётоми Хидэёси, второй объединитель Японии, завоевал остров Кюсю, где обнаружил огромное количество японцев-христиан (как простых крестьян, так и даймё), окормляемых орденом иезутов. О влиянии ордена говорит тот факт, что даймё Омура Симитада подарил ему портовое поселение Нагасаки, через которое велась торговля с Португалией. По видимому, наличие неподконтрольного иноземного религиозного учения, у которого было столько почитателей, рассматривалось Хидэёси как угроза его единоличной власти. Поэтому 24 июля 1587 года он издает "Указ об изгнании священников". Согласно указу у иезуитов изымалось поселение Нагасаки, а миссионеры должны были покинуть Японию в течение двадцати дней, проповедь христианства была запрещена, а многие церкви в ходе исполнения указа были разрушены или конфискованы.
Казалось бы, победа над христианством одержана полностью, но сами формулировки указа носили половинчатый характер. Нельзя проповедовать, но находиться иезуитам в Японии никто не запрещал. Сам Хидэёси попросил дюжину иезуитов остаться в Нагасаки в качестве переводчиков и посредников в торговле. Поэтому до 1597 года орден существовал в Японии. Более того, в Японии появились францисканцы, прибывшие с Филиппин, которые активно занимались проповедью среди населения (видимо, за исполнением указа не очень следили). В общем, всё это, а также череда случайных обстоятельств, привело к появлению первых христианских мучеников в Японии.
В октябре 1596 года в порт Нагахама (провинция Тоса на острове Сикоку) зашёл испанский галеон "Сан Фелипе", следовавший из Манилы в Мексику. Попав в сильный шторм, торговое судно получило повреждения, совершило вынужденный заход в ближайший порт и затонуло. Груз в полтора миллиона серебрянных песо был конфискован Хидэёси (шла война с Кореей и деньги были нужны). Этим случаем занимался один из приближенных Тоётоми Хидэёси - Масита Нагамори. Так вот, во время инспекции, которая плавно перетекла в общение с экипажем, один из участников команды показал Масита карту с испанскими колониями. Во время беседы он заявил , что испанский король сначала посылает христианских миссионеров, чтобы обратить туземцев, после чего приходят завоеватели, которым обращенные туземцы помогают. По другой версии, эту фразу сказал возмущенный конфискацией капитан судна Матиас де Рандитьо во время встречи с Хидэёси
Видимо, после таких откровений Хидэёси решил серьёзно взяться за христиан. 8 декабря 1596 года он повторно издал указ о запрете христианства. Исиде Мицунари было приказано выявить и арестовать миссионеров европейской религии. В результате было схвачено 24 человека, в числе которых были как францисканцы (испанцы и мексиканцы, а так один японский послушник), так и иезуиты (японцы). Есть мнение, что иезуиты были схвачены по ошибке, поскольку, в отличие от францисканцев, орден не занимался открытой проповедью и не нарушал запретов Хидэёси.
В любом случае, задержанных публично провезли по Киото, Осаке и Сакаи, а также публично отрезали им мочки ушей (сначала хотели носы и уши, но приговор был смягчен). После этого задержанных отправили в Нагасаки на казнь. Во время этапирования христиан сопровождали два крещёных японца-послушника, Франциск из Исэ и Педро Сукэдзиро. Прибыв на место, они изъявили желание разделить судьбу мучеников-единоверцев и отдать жизнь за христианское учение. Таким образом, число приговоренных достигло 26 человек.
Казнь состоялась 5 февраля 1597 года и положила началу жестоких гонений на христиан в Японии. Приговоренных подняли на кресты и убили копьями.
Сейчас на месте казней 26 мучеников в Нагасаки стоит памятник.
Также есть музей, посвященный им, с огромным количеством интересной информации - https://vk.cc/8TE2jX
#Япония, #самураи, #христианство
Спрашивали о канонизированных христианах-японцах. Есть ли такие?
Конечно. В первую очередь это мученики, т.е. верующие, которые не отреклись от Христа даже под угрозой смерти, а положили этому начало следующие события.
В 1587 году Тоётоми Хидэёси, второй объединитель Японии, завоевал остров Кюсю, где обнаружил огромное количество японцев-христиан (как простых крестьян, так и даймё), окормляемых орденом иезутов. О влиянии ордена говорит тот факт, что даймё Омура Симитада подарил ему портовое поселение Нагасаки, через которое велась торговля с Португалией. По видимому, наличие неподконтрольного иноземного религиозного учения, у которого было столько почитателей, рассматривалось Хидэёси как угроза его единоличной власти. Поэтому 24 июля 1587 года он издает "Указ об изгнании священников". Согласно указу у иезуитов изымалось поселение Нагасаки, а миссионеры должны были покинуть Японию в течение двадцати дней, проповедь христианства была запрещена, а многие церкви в ходе исполнения указа были разрушены или конфискованы.
Казалось бы, победа над христианством одержана полностью, но сами формулировки указа носили половинчатый характер. Нельзя проповедовать, но находиться иезуитам в Японии никто не запрещал. Сам Хидэёси попросил дюжину иезуитов остаться в Нагасаки в качестве переводчиков и посредников в торговле. Поэтому до 1597 года орден существовал в Японии. Более того, в Японии появились францисканцы, прибывшие с Филиппин, которые активно занимались проповедью среди населения (видимо, за исполнением указа не очень следили). В общем, всё это, а также череда случайных обстоятельств, привело к появлению первых христианских мучеников в Японии.
В октябре 1596 года в порт Нагахама (провинция Тоса на острове Сикоку) зашёл испанский галеон "Сан Фелипе", следовавший из Манилы в Мексику. Попав в сильный шторм, торговое судно получило повреждения, совершило вынужденный заход в ближайший порт и затонуло. Груз в полтора миллиона серебрянных песо был конфискован Хидэёси (шла война с Кореей и деньги были нужны). Этим случаем занимался один из приближенных Тоётоми Хидэёси - Масита Нагамори. Так вот, во время инспекции, которая плавно перетекла в общение с экипажем, один из участников команды показал Масита карту с испанскими колониями. Во время беседы он заявил , что испанский король сначала посылает христианских миссионеров, чтобы обратить туземцев, после чего приходят завоеватели, которым обращенные туземцы помогают. По другой версии, эту фразу сказал возмущенный конфискацией капитан судна Матиас де Рандитьо во время встречи с Хидэёси
Видимо, после таких откровений Хидэёси решил серьёзно взяться за христиан. 8 декабря 1596 года он повторно издал указ о запрете христианства. Исиде Мицунари было приказано выявить и арестовать миссионеров европейской религии. В результате было схвачено 24 человека, в числе которых были как францисканцы (испанцы и мексиканцы, а так один японский послушник), так и иезуиты (японцы). Есть мнение, что иезуиты были схвачены по ошибке, поскольку, в отличие от францисканцев, орден не занимался открытой проповедью и не нарушал запретов Хидэёси.
В любом случае, задержанных публично провезли по Киото, Осаке и Сакаи, а также публично отрезали им мочки ушей (сначала хотели носы и уши, но приговор был смягчен). После этого задержанных отправили в Нагасаки на казнь. Во время этапирования христиан сопровождали два крещёных японца-послушника, Франциск из Исэ и Педро Сукэдзиро. Прибыв на место, они изъявили желание разделить судьбу мучеников-единоверцев и отдать жизнь за христианское учение. Таким образом, число приговоренных достигло 26 человек.
Казнь состоялась 5 февраля 1597 года и положила началу жестоких гонений на христиан в Японии. Приговоренных подняли на кресты и убили копьями.
Сейчас на месте казней 26 мучеников в Нагасаки стоит памятник.
Также есть музей, посвященный им, с огромным количеством интересной информации - https://vk.cc/8TE2jX
#Япония, #самураи, #христианство
Forwarded from Индийский дневник
садху идут к Ганду для омовения в Харидваре на Маха Шиваратри
Forwarded from Индийский дневник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
катанием Шивы в огромной деревянной колеснице заканчивается празднование Маха Шиваратри в Гокарне (штат Карнатака): в небольшой, но древний и святой городок на берегу моря, состоящий из 3-х улиц, съезжаются тысячи половников, что бы за толстенные канаты прокатить по главной улице древнюю колесницу
Forwarded from Китайцы: руководство по применению
Федеральный судья запретил минобороны ограничивать инвестиции США в Xiaomi, а американские инвесторы сохранили право покупать ценные бумаги Xiaomi.
Ранее минобороны США включило Xiaomi в список компаний, предположительно связанных с китайскими военными, что привело к ограничениям.
Но в пятницу окружной судья США Rudolph Contreras поддержал Xiaomi, которая заявила, что этот шаг был «своевольным и капризным» и лишил компанию её прав на надлежащую правовую процедуру. Комментарий судьи: «Суд скептически относится к тому, что здесь на самом деле замешаны серьезные интересы национальной безопасности».
Судья сказал, что Xiaomi, вероятно, в итоге одержит победу в этом деле и выпустил первоначальный судебный запрет, чтобы предотвратить нанесение компании «непоправимого вреда». Xiaomi заявила, что планирует до конца требовать, чтобы суд объявил незаконной выдуманную связь компании c китайскими военными.
В ноябре Дональд Трамп подписал указ о запрете американских инвестиций в китайские фирмы, контролируемые военными. США также ввели запреты на китайские приложения WeChat и TikTok, ссылаясь на угрозы национальной безопасности.
#китай #китайцы #китайскиекомпании #xiaomi
Источник: https://www.ixbt.com/news/2021/03/13/sud-ssha-podderzhal-xiaomi-i-poshjol-protiv-ministerstva-oborony.html
Ранее минобороны США включило Xiaomi в список компаний, предположительно связанных с китайскими военными, что привело к ограничениям.
Но в пятницу окружной судья США Rudolph Contreras поддержал Xiaomi, которая заявила, что этот шаг был «своевольным и капризным» и лишил компанию её прав на надлежащую правовую процедуру. Комментарий судьи: «Суд скептически относится к тому, что здесь на самом деле замешаны серьезные интересы национальной безопасности».
Судья сказал, что Xiaomi, вероятно, в итоге одержит победу в этом деле и выпустил первоначальный судебный запрет, чтобы предотвратить нанесение компании «непоправимого вреда». Xiaomi заявила, что планирует до конца требовать, чтобы суд объявил незаконной выдуманную связь компании c китайскими военными.
В ноябре Дональд Трамп подписал указ о запрете американских инвестиций в китайские фирмы, контролируемые военными. США также ввели запреты на китайские приложения WeChat и TikTok, ссылаясь на угрозы национальной безопасности.
#китай #китайцы #китайскиекомпании #xiaomi
Источник: https://www.ixbt.com/news/2021/03/13/sud-ssha-podderzhal-xiaomi-i-poshjol-protiv-ministerstva-oborony.html
iXBT.com
Xiaomi пошла против США и выиграла
Федеральный судья в Вашингтоне запретил Министерству обороны ограничивать инвестиции США в китайского производителя смартфонов Xiaomi. При этом американские инвесторы сохранили право покупать ценные бумаги Xiaomi.
Forwarded from Вся Корея
@vsya_korea: Вслед за мелкодисперсной пылью Корею накроет жёлтая пыль с монгольских степей.
Причём накроет мощно! Посмотрите на фото как обстоит дело с пылью сейчас, когда ее много только в районе столичного региона (оранжевый уровень) и что ждёт всю Корею завтра, когда она вся "покраснеет".
Красный, самый опасный для здоровья уровень пыли, показывает её содержание в воздухе от 151 мкг/м³.
Пыль, принесённая сильными ветрами с Монголии и севера Китая, по прогнозам, продержится до послезавтрашнего дня.
Good | News | Info
Причём накроет мощно! Посмотрите на фото как обстоит дело с пылью сейчас, когда ее много только в районе столичного региона (оранжевый уровень) и что ждёт всю Корею завтра, когда она вся "покраснеет".
Красный, самый опасный для здоровья уровень пыли, показывает её содержание в воздухе от 151 мкг/м³.
Пыль, принесённая сильными ветрами с Монголии и севера Китая, по прогнозам, продержится до послезавтрашнего дня.
Good | News | Info
Forwarded from Японский Дипломат
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В префектуре Вакаяма 15 марта произошло землетрясение магнитудой до 5 баллов. Пострадавших нет.
Глубина эпицентра составила около 4 километров.
Глубина эпицентра составила около 4 километров.
Forwarded from China army
🇨🇳 Карта из нового пятилетнего плана КНР - "Базы экологически чистой энергии".
Forwarded from China army
🇨🇳🇮🇳🇵🇰Карта фактического контроля границ (демаркационных линий) между Китаем, Индией и Пакистаном.
Forwarded from Мехагайдзин
Буквально на следующий день после Великого восточно-японского землетрясения (напомню, сильнейшего в известной истории Японии) - 12 марта 2011 года был открыт последний северный участок железной дороги, предназначенной для синкансенов на острове Кюсю, однако ввиду описанных событий празднование такого прекрасного события пришлось отложить. И вот, спустя целых 10 лет, можно сказать, отмечая юбилей JR Kyushu организовали относительно скромное, но яркое шоу с использование поезда Shooting Star Shinkansen для всех, кто собрался в парке Чикуго, по ссылке небольшое видео про данное мероприятие
Forwarded from Мехагайдзин
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Обычные японцы понемногу начинают публиковать произошедшее