Русский Дом в Минске
1.75K subscribers
11.5K photos
857 videos
2 files
4.35K links
Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь:
🎭 продвижение культуры
🎓 образовательные квоты
📚 гуманитарные проекты
🤝 поддержка соотечественников
📧 [email protected]
📲 +375 17 304 4001
Instagram ➡️ @rcnkminsk
加入频道
СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИВАНА ЕФРЕМОВА

Иван Антонович Ефремов, ученый-палеонтолог, писатель-фантаст родился 22 апреля 1908 года в деревне Вырица Петербургской губернии. Впоследствии он прибавил себе один год, и в официальных документах фигурирует год рождения 1907-й. В 1914 году семья переехала в Бердянск, где он поступил в гимназию, а в 1921 году перебрался в Петербург, работал разнорабочим и одновременно учился на штурмана.

Весной 1924 года, Иван Ефремов уехал на Дальний Восток и плавал матросом на Тихом океане, потом вернулся в Ленинград и поступил в биофак университета. С середины 1920-х годов он постоянно находился в полевых палеонтологических экспедициях. Маршруты их пролегали по Поволжью, Уралу, Средней Азии и Дальнему Востоку. Некоторые эпизоды этих путешествий позже легли в основу его рассказов.

По образованию Иван Ефремов – биолог-палеонтолог и геолог, доктор биологических наук (окончил Ленинградский государственный университет и Ленинградский горный институт). Печатать свои художественные произведения он стал с 1944 года. Первыми были рассказы и повести, вошедшие в сборники «Встреча над Тускаророй», «Пять румбов. Рассказы о необыкновенном», «Белый Рог». Герои Ефремова встречаются с необычными и загадочными явлениями, в то же время его образование позволило ему предвидеть некоторые открытия, например, месторождения алмазов в Якутии («Алмазная труба»), голографии («Тень минувшего»), генетической памяти («Эллинский секрет»).

С 1947 года Ефремов пишет чисто фантастические произведения, среди которых наиболее известные «Туманность Андромеды», «Час Быка», «Таис Афинская», дилогия «На краю Ойкумены».

Иван Ефремов является одной из самых значительных фигур отечественной и мировой литературы. Он явился прототипом мага Федора Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Скончался Иван Антонович Ефремов 5 октября 1972 года в Москве, похоронен на Комаровском кладбище в Санкт-Петербурге.
Наш дом – планета Земля. Мы зависим от ее экосистем и должны защищать свою планету, действовать в гармонии с природой. Перед нами стоит сложнейшая задача – сохранять справедливый баланс между экономическими, социальными и экологическими потребностями людей, которые живут сейчас, и тех, кто будет жить после нас.

22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. Это признание нашей коллективной ответственности и обязанности сохранять среду обитания и биоразнообразие планеты.

Давайте позаботимся о Земле. Что можно сделать прямо сейчас: посадить дерево, убраться перед домом, сделать скворечник... Или договориться с соседями, что в ближайший выходной все дружно выйдут на субботник!

#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
СТАРШЕКЛАССНИКИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ УРОКЕ ГЕНЕТИКИ

Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей 23 апреля проведёт Всероссийский урок генетики.

Урок состоится при поддержке Министерства просвещения РФ и будет приурочен к Международному дню ДНК, который отмечается 25 апреля. Принять участие в нём смогут педагоги и ученики 9–11-х классов.

Уроки пройдут по темам – «Генетика: история и будущее» и «Генетика растений и продовольственная безопасность». Занятия проводятся для создания устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.

Подробнее по ссылке: https://ecobiocentre.ru/news/vserossiyskiy-urok-genetiki/
«Встань и иди. 100 лет исцелений»

100 лет назад 22 апреля 1921 года в Москве был учреждён Лечебно-протезный институт Московского отдела здравоохранения (ныне Центральный НИИ травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова).

Институт для лечения инвалидов Первой мировой и Гражданской войн и разработки актуальных проблем ортопедии и протезирования был создан крупнейшим травматологом-ортопедом, профессором Николаем Николаевичем Приоровым. Позднее институт был реорганизован и стал называться Центральным институтом травматологии и протезирования (ЦИТО) Министерства здравоохранения, став головным учреждением страны в этой области медицины. В 1971 году ему было присвоено имя Н.Н. Приорова.

Сегодня ЦИТО -не только всероссийский центр по оказанию помощи больным травматологического и ортопедического профиля, но и крупнейшее учреждение науки и методический центр России. Ежегодно институт оказывает помощь свыше шести тысячам больных, в том числе более 1000 пациентам с острой травмой.

Поздравляем Институт и его уникальный коллектив специалистов!

По ссылке - небольшой видеосюжет к 100-летию ЦИТО:
https://fb.watch/50ZO-bcild/
Сегодня - 22 апреля- начинает свою работу 43-й Московский международный кинофестиваль

ММКФ - один из старейших кинофестивалей, впервые он состоялся в 1935 году. В 1972 году Московский кинофестиваль был зарегистрирован Международной ассоциацией кинопродюсеров (FIAPF) и получил высший ранг - класс «А» - наряду с известными международными кинофестивалями в Канне, Берлине, Сан-Себастьяне и Венеции.

В основную программу 43-го ММКФ вошло 13 картин.

Смотр откроется показом фильма Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев» о подвиге Героя Советского Союза Михаила Девятаева.

Подробнее: https://rg.ru/2021/02/16/film-deviataev-pro-pobeg-sovetskogo-letchika-iz-plena-vyjdet-29-aprelia.html
Продолжаем нашу серию картин художников-фронтовиков, посвященную предстоящему Празднику - Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Сегодня мы представляем полотно «Сыновья» российских художников Ткачевым: Сергея Ткачева - фронтовика и его младшего брата Алексея Ткачева.

Полотно носит автобиографический характер, в основу его сюжета положены события, связанные непосредственно с многодетной семьей Ткачевых. Трое из пятерых сыновей были участниками Великой Отечественной войны: Сергей, Василий и их старший брат Серафим, погибший на фронте. Именно момент прощания матери со своими сыновьями, уходящими на фронт, изобразили художники.

Картина – олицетворение драмы тысячей советских семей в годы войны.
Проблемы «маленького человека» в России ничем не отличаются от таких же в Сирии. В театре Алеппо, прочитав «Шинель» Николая Гоголя, решили поставить по этому произведению спектакль.
По словам директора департамента культуры Алеппо Джабера Эль Саджура, «до войны примерно два раза в год выходили спектакли по русским книгам». Театр в Алеппо работал и во время войны тоже, только в другом помещении.
Постановку готовили год. Текст первоисточника изучали тщательно. «Бедный и несчастный в любой стране беден и несчастен одинаково, – считает актер Яд Шхаде. – Я – Акакий Акакиевич, у которого украли мечту! Я думаю, что мой персонаж в целом не отличается от русского героя».
Это уже не первая сирийская постановка по произведениям классической русской литературы.
После прекращения боевых действий культурная жизнь в городе набирает обороты. Недавно прошел фестиваль театрального искусства, в котором участвовали студенты Университета Алеппо.
 
#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
Что общего между английским поэтом и драматургом Уильямом Шекспиром, испанским прозаиком Мигелем Сервантесом и перуанским историком, писателем Инкой Гарсиласо де ла Вега? Они ушли из жизни в один день, 23 апреля. ЮНЕСКО выбрало эту символическую дату для провозглашения Международного дня книг и авторского права.

По всему миру проводятся торжественные мероприятия в честь книг и для поощрения чтения. Книги связывают прошлое и будущее, разные культуры и поколения. С помощью книг мы можем путешествовать во времени и пространстве не выходя из дома. А еще – открывать свой внутренний мир другим благодаря литературному творчеству.

Какую книгу вы прочитали последней?

#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
ЮБИЛЕЙ БРЯНСКОГО ДРАМТЕАТРА

В нынешнем году Брянский областной театр драмы им. Алексея Толстого отмечает 95-летие. В честь этого события здесь пройдёт фестиваль «Мы любим наш театр!».

На главной брянской сцене с 18 по 30 мая состоится показы полюбившихся зрителям спектаклей. В юбилейную афишу вошли «Игроки» и «Женитьба» Николая Гоголя, «Касатка» и «Кириллин день» (по трагедии «Смерть Иоанна Грозного») Алексея Толстого, «Чудо святого Антония» Мориса Метерлинка, «Старомодная комедия» Алексея Арбузова и другие постановки.

Эти и иные спектакли в исполнении брянских артистов хорошо знают и в Беларуси, куда труппа Брянского драмтеатра не раз выезжала на гастроли. Например, в 2017 году они гостили в Витебске, Могилеве и Гродно, а в 2019-м в Гомеле.

В свою очередь белорусские театральные коллективы до пандемии короновируса часто были гостями в городе на Десне на брянском фестивале «Славянские театральные встречи». Практически все белорусские театры драмы из Минска, Могилева, Бреста, Витебска, Гродно, Гомеля, Бобруйска не раз с успехом принимали в нем участие.
ЖУРНАЛУ «СОВРЕМЕННИК» - 185 ЛЕТ

23 апреля 1836 года в Санкт-Петербурге вышел первый номер литературного и общественно-политического журнала «Современник», основанного Александром Пушкиным.

Раздел поэзии первого номера содержал стихи самого Пушкина, Василия Жуковского, Петра Вяземского, Евгения Баратынского, Федора Тютчева и других авторов. В разделе прозы основное место занимали произведения Александра Пушкина, Николая Гоголя, Ивана Тургенева. Помимо стихов и прозы, в журнале публиковались критические, исторические, этнографические и другие материалы.

После гибели Александра Пушкина в 1837 году «Современник» издавался в пользу его семьи группой друзей во главе с Василием Жуковским, где в этот же год были опубликованы неизданные ранее произведения Александра Пушкина: «Медный всадник», «Русалка», «Арап Петра Великого» и другие, а также произведения Василия Жуковского, Михаила Лермонтова, Петра Вяземского и Ершова.

С 1838 года журнал переходил к разным издателям, и регулярность выхода номеров часто нарушалась. В 1845 году «Современник» перешел к Николаю Некрасову, который вновь привлек в журнал Ивана Тургенева. Там стали печататься Иван Гончаров, Александр Герцен, Лев Толстой, также появились переводы произведений Чарльза Диккенса, Жорж Санд и других западных писателей.

В 1847-48 годах стиль журнала определяли статьи Виссариона Белинского. Наиболее ярким в истории «Современника» стал период 1854-62 гг., когда журнал возглавили Николай Чернышевский и Николай Добролюбов. Смерть Добролюбова и арест Чернышевского в 1862 году приостановили работу и выход «Современника», но через год Некрасову удалось возобновить издание. В эти годы в нём был опубликован роман «Что делать?» Чернышевского, произведения Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского других русских писателей и публицистов.

В 1866 году журнал был закрыт. Продолжателем «Современника» стал журнал «Отечественные записки» Некрасова и Салтыкова-Щедрина.
Наши друзья - подписчики, надеемся, знакомы с журналом "Наш современник», журналом писателей СССР и России, который издается в Москве с 1956 года.