Сегодня - 27 марта - 140 лет со дня рождения писателя - сатирика Аркадия Аверченко. Предлагаем вспомнить один из его рассказов. Посмеяться и поплакать вместе...
ТРАГЕДИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.
Меня часто спрашивают:
— Простодушный! Почему вы торчите в Константинополе? Почему не уезжаете в Париж?
— Боюсь, — робко шепчу я.
— Вот чудак… Чего же вы боитесь?
— Я — писатель. И поэтому, боюсь оторваться от родной территории, боюсь потерять связь с родным языком.
— Эва! Да какая же эта родная территория — Константинополь!
— Помилуйте, никакой разницы. Проходишь мимо автомобиля — шоффер кричит: «Пожалуйте, господин!» Цветы тебе предлагают: «Не купите ли цветочков? Дюже ароматные» Рядом: «Пончики замечательные!». В ресторан зашел — со швейцаром о Достоевском поговорил, в шантан пойдешь, слышишь:
Матреха, брось свои замашки,
Скорей тангу со мной пляши…
Подлинная черноземная Россия!
— Так вы думаете, что в Париже разучитесь писать по-русски?
— Тому есть примеры, — печально улыбнулся я.
— А именно?..
Не отнекиваясь, не ломаясь, я тут же рассказал одну грустную историю.
О РУССКОМ ПИСАТЕЛЕ.
Русский пароход покидал крымские берега, отплывая за границу.
Опершись о борт, стоял русский писатель рядом со своей женой и тихо говорил:
— Прощай, моя бедная, истерзанная родина! Временно я покидаю тебя. Уже на горизонте маячит Эйфелева башня, Нотр-Дам, Итальянский бульвар, но еще не скрылась с глаз моих ты, моя старая, добрая, так любимая мной Россия! И на чужбине я буду помнить твои маленькие церковки и зеленые монастыри, буду помнить тебя, холодный красавец Петербург, твои улицы, дома, буду помнить «Медведя» на Конюшенной, где так хорошо было запить растегай рюмкой рябиновой! На всю жизнь врежешься ты в мозг мой — моя смешная, нелепая и бесконечно любимая Россия.
Жена стояла тут же; слушала эти писательские слова — и плакала.
Прошел год.
У русского писателя была уже квартирка на бульваре Гренелл и служба на улице Марбеф; многие шофферы такси уже кивали ему головой, как старому знакомому, уже у него было свое излюбленное кафе на улице Пигаль и кабачок на улице Сен-Мишель, где он облюбовал рагу из кролика и совсем недурное «ординэр»…
Пришел он однажды домой после кролика, после «ординэр’а», сел за письменный стол, подумал и, тряхнув головой, решил написать рассказ о своей дорогой родине.
— Что ты хочешь делать? — спросила жена.
— Хочу рассказ писать.
— О чем?
— О России.
— О че-ем?!..
— Господи боже ты мой! Глухая ты, что ли? О Рос-си-и!!!
— Calmez-vous, je vous en prie! Что же ты можешь писать о России?
— Мало ли! Начну так: «Шел унылый, скучный дождь, который только и может идти в Петербурге… Высокий молодой человек быстро шагал по пустынной в это время дня Дерибасовской…»
— Постой, разве такая улица есть в Петербурге?
— А чорт его знает! Знакомое словцо. Впрочем, поставлю для верности — Невскую улицу! Итак: «…Высокий молодой человек шагал по Невской улице, свернул на Конюшенную и вошел, потирая руки, к «Медведю». — Что, холодно, monsieur? — сп
ТРАГЕДИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.
Меня часто спрашивают:
— Простодушный! Почему вы торчите в Константинополе? Почему не уезжаете в Париж?
— Боюсь, — робко шепчу я.
— Вот чудак… Чего же вы боитесь?
— Я — писатель. И поэтому, боюсь оторваться от родной территории, боюсь потерять связь с родным языком.
— Эва! Да какая же эта родная территория — Константинополь!
— Помилуйте, никакой разницы. Проходишь мимо автомобиля — шоффер кричит: «Пожалуйте, господин!» Цветы тебе предлагают: «Не купите ли цветочков? Дюже ароматные» Рядом: «Пончики замечательные!». В ресторан зашел — со швейцаром о Достоевском поговорил, в шантан пойдешь, слышишь:
Матреха, брось свои замашки,
Скорей тангу со мной пляши…
Подлинная черноземная Россия!
— Так вы думаете, что в Париже разучитесь писать по-русски?
— Тому есть примеры, — печально улыбнулся я.
— А именно?..
Не отнекиваясь, не ломаясь, я тут же рассказал одну грустную историю.
О РУССКОМ ПИСАТЕЛЕ.
Русский пароход покидал крымские берега, отплывая за границу.
Опершись о борт, стоял русский писатель рядом со своей женой и тихо говорил:
— Прощай, моя бедная, истерзанная родина! Временно я покидаю тебя. Уже на горизонте маячит Эйфелева башня, Нотр-Дам, Итальянский бульвар, но еще не скрылась с глаз моих ты, моя старая, добрая, так любимая мной Россия! И на чужбине я буду помнить твои маленькие церковки и зеленые монастыри, буду помнить тебя, холодный красавец Петербург, твои улицы, дома, буду помнить «Медведя» на Конюшенной, где так хорошо было запить растегай рюмкой рябиновой! На всю жизнь врежешься ты в мозг мой — моя смешная, нелепая и бесконечно любимая Россия.
Жена стояла тут же; слушала эти писательские слова — и плакала.
Прошел год.
У русского писателя была уже квартирка на бульваре Гренелл и служба на улице Марбеф; многие шофферы такси уже кивали ему головой, как старому знакомому, уже у него было свое излюбленное кафе на улице Пигаль и кабачок на улице Сен-Мишель, где он облюбовал рагу из кролика и совсем недурное «ординэр»…
Пришел он однажды домой после кролика, после «ординэр’а», сел за письменный стол, подумал и, тряхнув головой, решил написать рассказ о своей дорогой родине.
— Что ты хочешь делать? — спросила жена.
— Хочу рассказ писать.
— О чем?
— О России.
— О че-ем?!..
— Господи боже ты мой! Глухая ты, что ли? О Рос-си-и!!!
— Calmez-vous, je vous en prie! Что же ты можешь писать о России?
— Мало ли! Начну так: «Шел унылый, скучный дождь, который только и может идти в Петербурге… Высокий молодой человек быстро шагал по пустынной в это время дня Дерибасовской…»
— Постой, разве такая улица есть в Петербурге?
— А чорт его знает! Знакомое словцо. Впрочем, поставлю для верности — Невскую улицу! Итак: «…Высокий молодой человек шагал по Невской улице, свернул на Конюшенную и вошел, потирая руки, к «Медведю». — Что, холодно, monsieur? — сп
росил метр д’отель, подавая карточку. — «Mais oui, — возразил молодой сей господин. — Я есть большой замерзавец на свой хрупкий организм!»
— Послушай, — робко возразила жена. — Разве есть такое слово «замерзавец»?
— Ну да. Человек, который быстро замерзает, суть замерзавец. Пишу дальше: «Прошу вас очень, — сказал тот молодой господин. — Подайте мне один застегай с немножечком poisson bien frais и одну рюмку рабинôвку».
— Что это такое — рабинôвка?
— Это такое… du водка.
— А по-моему, это еврейская фамилия: Рабиновка — жена Рабиновича.
— Ты так думаешь?.. Гм! Как, однако, трудно писать по-русски!
И принялся грызть перо.
Грыз до утра.
И еще год пронесся над писателем и его женой.
Писатель пополнел, округлился, завел свой auto — вообще, та вечерняя газета, где он вел парижскую хронику, щедро оплачивала его — «сет селебр рюсс».
Однажды он возвращался вечером из ресторана, где оркестр ни с того, ни с сего сыграл «Боже, царя храни»… Знакомая мелодия навеяла целый рой мыслей о России…
— О, нотр повр Рюсси! — печально думал он. — Когда я приходить домой, я что-нибудь будить писать о наша славненькая матучка Руссия.
Пришёл. Сел. Написал.
«Была большая дождика. Погода был то, это называй веритабль петербуржьен! Один молодой господин ходиiл по одна улица по имени сей улица Крещиатик. Ему очень хотелось manger. Он заходишь на Конюшню сесть на медведь и поехать в Restaurant где скажишь: «Garson, une be рабинôвич и одна застегайчик avec тарелошка с ухами»…
Я кончил.
Мой собеседник сидел, совсем раздавленный этой тяжелой историей.
Оборванный господин в красной феске подошел к нам и хрипло сказал:
— А что, ребятежь, нет ли у кого прикурить цыгарки!
— Да, — ухмыльнулся мой собеседник. — Трудно вам уехать из русского города!».
Аркадий Аверченко
— Послушай, — робко возразила жена. — Разве есть такое слово «замерзавец»?
— Ну да. Человек, который быстро замерзает, суть замерзавец. Пишу дальше: «Прошу вас очень, — сказал тот молодой господин. — Подайте мне один застегай с немножечком poisson bien frais и одну рюмку рабинôвку».
— Что это такое — рабинôвка?
— Это такое… du водка.
— А по-моему, это еврейская фамилия: Рабиновка — жена Рабиновича.
— Ты так думаешь?.. Гм! Как, однако, трудно писать по-русски!
И принялся грызть перо.
Грыз до утра.
И еще год пронесся над писателем и его женой.
Писатель пополнел, округлился, завел свой auto — вообще, та вечерняя газета, где он вел парижскую хронику, щедро оплачивала его — «сет селебр рюсс».
Однажды он возвращался вечером из ресторана, где оркестр ни с того, ни с сего сыграл «Боже, царя храни»… Знакомая мелодия навеяла целый рой мыслей о России…
— О, нотр повр Рюсси! — печально думал он. — Когда я приходить домой, я что-нибудь будить писать о наша славненькая матучка Руссия.
Пришёл. Сел. Написал.
«Была большая дождика. Погода был то, это называй веритабль петербуржьен! Один молодой господин ходиiл по одна улица по имени сей улица Крещиатик. Ему очень хотелось manger. Он заходишь на Конюшню сесть на медведь и поехать в Restaurant где скажишь: «Garson, une be рабинôвич и одна застегайчик avec тарелошка с ухами»…
Я кончил.
Мой собеседник сидел, совсем раздавленный этой тяжелой историей.
Оборванный господин в красной феске подошел к нам и хрипло сказал:
— А что, ребятежь, нет ли у кого прикурить цыгарки!
— Да, — ухмыльнулся мой собеседник. — Трудно вам уехать из русского города!».
Аркадий Аверченко
В Великом Новгороде презентовали выставочный проект «Николай Рерих. Русь сокровенная»
В Музее изобразительных искусств Великого Новгорода накануне состоялась презентация нового партнерского выставочного проекта Новгородского музея-заповедника и Государственного музея Востока (г. Москва) «Николай Рерих. Русь сокровенная».
В экспозиции представлены произведения Николая Константиновича Рериха (1874-1947) с изображениями памятников старины, созданные в 1903 и 1904 годах во время путешествия по городам западной и центральной России – Ярославлю, Суздалю, Нижнему Новгороду, Ростову Великому, Смоленску, Риге, Пскову.
Здесь же - работы скандинавского цикла 1900-1910-х годов; часть картин раннего периода «Начало Руси. Славяне»; серия северных пейзажей, написанных в Карелии в 1916-1919 годах, а также ряд произведений, выполненных в первые годы Великой Отечественной войны и посвященных теме «Оборона Родины» - ратному и духовному подвигу ее защитников, освященному помощью небесных сил. Всего в экспозицию вошло более 40 произведений Николая Рериха из собраний Государственного музея Востока (г. Москва) и Новгородского музея-заповедника.
В этих работах Николай Константинович Рерих создал обобщенный образ России, в котором выразилась мощь и величие духовного наследия народа. Будучи гражданином мира, вобравшим в свое творчество мировые художественные традиции, Рерих навсегда остался именно русским художником и вестником русской культуры.
Как сообщает сайт Министерства культуры Новгородской области, выставка будет работать до 15 июня 2021 года.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Рерих #ВеликийНовгород
В Музее изобразительных искусств Великого Новгорода накануне состоялась презентация нового партнерского выставочного проекта Новгородского музея-заповедника и Государственного музея Востока (г. Москва) «Николай Рерих. Русь сокровенная».
В экспозиции представлены произведения Николая Константиновича Рериха (1874-1947) с изображениями памятников старины, созданные в 1903 и 1904 годах во время путешествия по городам западной и центральной России – Ярославлю, Суздалю, Нижнему Новгороду, Ростову Великому, Смоленску, Риге, Пскову.
Здесь же - работы скандинавского цикла 1900-1910-х годов; часть картин раннего периода «Начало Руси. Славяне»; серия северных пейзажей, написанных в Карелии в 1916-1919 годах, а также ряд произведений, выполненных в первые годы Великой Отечественной войны и посвященных теме «Оборона Родины» - ратному и духовному подвигу ее защитников, освященному помощью небесных сил. Всего в экспозицию вошло более 40 произведений Николая Рериха из собраний Государственного музея Востока (г. Москва) и Новгородского музея-заповедника.
В этих работах Николай Константинович Рерих создал обобщенный образ России, в котором выразилась мощь и величие духовного наследия народа. Будучи гражданином мира, вобравшим в свое творчество мировые художественные традиции, Рерих навсегда остался именно русским художником и вестником русской культуры.
Как сообщает сайт Министерства культуры Новгородской области, выставка будет работать до 15 июня 2021 года.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Рерих #ВеликийНовгород
🗓 27 марта, 20:30–21:30 по московскому времени
📍 Час Земли
60 минут темноты – чтобы привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ее ресурсам.
27 марта вновь состоится Час Земли: участники акции выключат свет и электроприборы на один час. Первая акция прошла в 2007 году в Сиднее. Сейчас к ней присоединяются миллионы людей по всему миру.
Власти городов тушат подсветку на многих памятниках архитектуры и достопримечательностях – например, в темноте стоят Биг Бен, Эйфелева башня, Колизей. В Москве выключают подсветку более чем на 1000 объектах, в том числе на ансамбле Кремля, Красной площади, соборе Василия Блаженного и в ГУМе.
Час Земли – самая массовая экологическая акция в мире. Присоединяйтесь!
#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
📍 Час Земли
60 минут темноты – чтобы привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ее ресурсам.
27 марта вновь состоится Час Земли: участники акции выключат свет и электроприборы на один час. Первая акция прошла в 2007 году в Сиднее. Сейчас к ней присоединяются миллионы людей по всему миру.
Власти городов тушат подсветку на многих памятниках архитектуры и достопримечательностях – например, в темноте стоят Биг Бен, Эйфелева башня, Колизей. В Москве выключают подсветку более чем на 1000 объектах, в том числе на ансамбле Кремля, Красной площади, соборе Василия Блаженного и в ГУМе.
Час Земли – самая массовая экологическая акция в мире. Присоединяйтесь!
#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
Гоголь в гостях у Грибоедова
В Государственном историко-культурном и природном музее-заповеднике Александра Грибоедова «Хмелита» на Смоленщине открылась выставка «Гоголь: жизнь в творчестве» из Дома Гоголя в Москве (официальное название Дом Н. В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека).
Как сообщает портал ГТРК «Смоленск», посетители музея-заповедника близ Вязьмы получили возможность увидеть редкие материалы из собрания Московского Дома Гоголя, единственного в России музея, посвященного писателю и связанного с последними годами его жизни.
Экспозиция раскрывает творческий путь великого писателя через оригинальные произведения графики, декоративно-прикладного искусства, редкой книги, в том числе и прижизненных изданий его произведений. Экспонируются и малоизвестные произведения Николая Васильевича Гоголя: рукописный список XIX века с «Авторской исповеди», «Размышления о божественной литургии» (1902 г.), первое издание стиха «Песнь молитвенная к Пресвятой Богородице».
Биографические страницы представлены подлинными фотографиями 1874 года, запечатлевшими родные гоголевские места. Впервые экспонируются издательские гранки переписки родителей Николая Васильевича Гоголя - Марии Ивановны и Василия Афанасьевича Гоголь-Яновских.
Выставочное пространство разворачивается вокруг основных гоголевских творений, представленных оригинальными иллюстрациями и произведениями мелкой пластики. Значительное внимание уделено первому сочинению Николая Васильевича Гоголя, принесшему автору популярность - сборнику повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Хмелита - бывшая усадьба дворян Грибоедовых в Вяземском районе Смоленской области, где работает единственный музей, посвященный автору бессмертной комедии «Горе от ума». Николай Васильевич Гоголь считал это произведение ярким отражением эпохи и неоднократно выражал свое мнение о творчестве старшего современника в своих публицистических произведениях.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гоголь #Грибоедов #Хмелита
В Государственном историко-культурном и природном музее-заповеднике Александра Грибоедова «Хмелита» на Смоленщине открылась выставка «Гоголь: жизнь в творчестве» из Дома Гоголя в Москве (официальное название Дом Н. В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека).
Как сообщает портал ГТРК «Смоленск», посетители музея-заповедника близ Вязьмы получили возможность увидеть редкие материалы из собрания Московского Дома Гоголя, единственного в России музея, посвященного писателю и связанного с последними годами его жизни.
Экспозиция раскрывает творческий путь великого писателя через оригинальные произведения графики, декоративно-прикладного искусства, редкой книги, в том числе и прижизненных изданий его произведений. Экспонируются и малоизвестные произведения Николая Васильевича Гоголя: рукописный список XIX века с «Авторской исповеди», «Размышления о божественной литургии» (1902 г.), первое издание стиха «Песнь молитвенная к Пресвятой Богородице».
Биографические страницы представлены подлинными фотографиями 1874 года, запечатлевшими родные гоголевские места. Впервые экспонируются издательские гранки переписки родителей Николая Васильевича Гоголя - Марии Ивановны и Василия Афанасьевича Гоголь-Яновских.
Выставочное пространство разворачивается вокруг основных гоголевских творений, представленных оригинальными иллюстрациями и произведениями мелкой пластики. Значительное внимание уделено первому сочинению Николая Васильевича Гоголя, принесшему автору популярность - сборнику повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Хмелита - бывшая усадьба дворян Грибоедовых в Вяземском районе Смоленской области, где работает единственный музей, посвященный автору бессмертной комедии «Горе от ума». Николай Васильевич Гоголь считал это произведение ярким отражением эпохи и неоднократно выражал свое мнение о творчестве старшего современника в своих публицистических произведениях.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гоголь #Грибоедов #Хмелита
Серебряные значки ГТО помогут поступить в вуз
Спортивные и интеллектуальные достижения добавят баллов на вступительных экзаменах.
Подробнее по ссылке: https://www.pnp.ru/social/serebryanye-znachki-gto-pomogut-postupit-v-vuz.html
Спортивные и интеллектуальные достижения добавят баллов на вступительных экзаменах.
Подробнее по ссылке: https://www.pnp.ru/social/serebryanye-znachki-gto-pomogut-postupit-v-vuz.html
Парламентская Газета
Серебряные значки ГТО помогут поступить в вуз
Абитуриенты вузов могут получить дополнительные баллы за наличие не только золотого знака отличия ГТО, как прежде, но также серебряного и бронзового.
Сегодня - 28 марта - день завершения жизненного пути Марка Шагала, русского и французского художника, с еврейскими корнями, родившегося в Витебске, состоявшегося в России и Франции, где он жил и творил до своих 97 лет.
Предлагаем вниманию наших подписчиков полноценную статью о Марке Шагале:
https://shalom.by/2020/03/den-pamyati-marka-shagala/
Предлагаем вниманию наших подписчиков полноценную статью о Марке Шагале:
https://shalom.by/2020/03/den-pamyati-marka-shagala/
SHALOM.BY
День памяти Марка Шагала - SHALOM.BY
Известный белорусский художник еврейского происхождения из Беларуси, Марк Шагал. Рассказываем о его творчестве и жищненном пути.
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» для школьных сообществ
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» (Rybakov School Award) направлен на формирование и развитие школьных сообществ; выявление и поощрение активных школьных сообществ; развитие и поощрение внедрения концепции «Школа - центр социума» в образовательных организациях; формирование семейных ценностей у учеников; содействие развитию и распространению идей, ценностей и подходов образования, ориентированного на семью и ребенка.
К участию в Конкурсе допускается школьное сообщество – команда образовательной организации (не менее 6-х человек), в обязательном порядке включающая представителя администрации (директор, заместитель директора), ученика, педагога, выпускника образовательной организации, представителя семьи и партнера школы. Предельная численность школьного сообщества не ограничена. Школьная команда/сообщество, занявшая 1-е место в итоговом рейтинговом списке участников Конкурса в номинации «Школьное сообщество», становится обладателем гран-при Конкурса – в размере одного миллиона российских рублей.
Участники Конкурса должны пройти регистрацию на сайте Конкурса не позднее 5 апреля 2021 года.
К участию в Конкурсе допускаются русскоязычные команды, представляющие образовательные организации любых стран, образовательные организации, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства той страны, на территории которой осуществляется образовательная деятельность, имеющие образовательную лицензию, веб-сайт с основными сведениями об организации.
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» (Rybakov School Award) направлен на формирование и развитие школьных сообществ; выявление и поощрение активных школьных сообществ; развитие и поощрение внедрения концепции «Школа - центр социума» в образовательных организациях; формирование семейных ценностей у учеников; содействие развитию и распространению идей, ценностей и подходов образования, ориентированного на семью и ребенка.
К участию в Конкурсе допускается школьное сообщество – команда образовательной организации (не менее 6-х человек), в обязательном порядке включающая представителя администрации (директор, заместитель директора), ученика, педагога, выпускника образовательной организации, представителя семьи и партнера школы. Предельная численность школьного сообщества не ограничена. Школьная команда/сообщество, занявшая 1-е место в итоговом рейтинговом списке участников Конкурса в номинации «Школьное сообщество», становится обладателем гран-при Конкурса – в размере одного миллиона российских рублей.
Участники Конкурса должны пройти регистрацию на сайте Конкурса не позднее 5 апреля 2021 года.
К участию в Конкурсе допускаются русскоязычные команды, представляющие образовательные организации любых стран, образовательные организации, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства той страны, на территории которой осуществляется образовательная деятельность, имеющие образовательную лицензию, веб-сайт с основными сведениями об организации.
Открыт прием работ на Конкурс молодых международников СНГ имени А.А.Громыко
В конкурсе могут принимать участие студенты и выпускники учреждений высшего образования, аспиранты, ученые, преподаватели, журналисты, аналитики, специалисты из сферы бизнеса, представители общественных организаций, дипломаты из государств-участников СНГ не старше 40 лет. Окончание приема заявок – 23:59 11 мая 2021 года.
Участие в конкурсе возможно в рамках следующих номинаций:
• Основная номинация – научные статьи аспирантов, ученых, преподавателей, аналитиков и дипломатов не старше 40 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Дебютная номинация – научные статьи студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Номинация «Конкурс эссе» – публицистические эссе студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
Также жюри вправе устанавливать дополнительные специальные номинации.
К участию в конкурсе принимаются оригинальные неопубликованные научные статьи и аналитические записки, написанные самостоятельно одним или несколькими авторами (не более 30 тыс. знаков) и посвященные исследованию следующих тем:
• современные международные отношения и интеграционные проекты на постсоветском пространстве: Союзное государство Беларуси и России, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ;
• «после пандемии»: национальные проблемы и интеграционные решения;
• риски конфликтов и инструменты укрепления коллективной безопасности в Евразийском регионе;
• культурные и образовательные связи как ресурс интеграционного строительства;
• Великая Отечественная война в истории международных отношений: проблемы сохранения и искажения исторической памяти;
• дипломатическое наследие А.А.Громыко;
• роль ООН, ее прошлое и будущее в системе международных отношений.
Конкурс является междисциплинарным. К участию принимаются работы, раскрывающие заявленную тематику в области политологии, экономики, социологии, истории, права, философии.
Призы:
• Статьи победителей конкурса в основной номинации будут опубликованы в ведущих научных журналах, входящих в перечень ВАК и Scopus (включая журнал «Современная Европа», журналы МГИМО).
• Работы всех финалистов конкурса будут опубликованы в научном сборнике статей.
• Все финалисты получат грант на участие в Форуме финалистов в Москве в июле 2021 года для презентации своих работ, участия в уникальных мастер-классах и насыщенной культурной программе.
• Победители в основной номинации получат ценные призы – ноутбук, планшет или смартфон. В дебютной номинации – умные часы, фитнес-браслет или внешний жесткий диск. Также предусмотрены призы в специальных номинациях по решению жюри.
По результатам дебатов, в ходе которых будет проходить защита работ на Форуме финалистов конкурса, Жюри может предоставить победителям:
• Грант на научно-исследовательский проект, издание монографии или участие в конференции в России.
• Грант на повышение квалификации в ведущих вузах России, вклю
В конкурсе могут принимать участие студенты и выпускники учреждений высшего образования, аспиранты, ученые, преподаватели, журналисты, аналитики, специалисты из сферы бизнеса, представители общественных организаций, дипломаты из государств-участников СНГ не старше 40 лет. Окончание приема заявок – 23:59 11 мая 2021 года.
Участие в конкурсе возможно в рамках следующих номинаций:
• Основная номинация – научные статьи аспирантов, ученых, преподавателей, аналитиков и дипломатов не старше 40 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Дебютная номинация – научные статьи студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Номинация «Конкурс эссе» – публицистические эссе студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
Также жюри вправе устанавливать дополнительные специальные номинации.
К участию в конкурсе принимаются оригинальные неопубликованные научные статьи и аналитические записки, написанные самостоятельно одним или несколькими авторами (не более 30 тыс. знаков) и посвященные исследованию следующих тем:
• современные международные отношения и интеграционные проекты на постсоветском пространстве: Союзное государство Беларуси и России, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ;
• «после пандемии»: национальные проблемы и интеграционные решения;
• риски конфликтов и инструменты укрепления коллективной безопасности в Евразийском регионе;
• культурные и образовательные связи как ресурс интеграционного строительства;
• Великая Отечественная война в истории международных отношений: проблемы сохранения и искажения исторической памяти;
• дипломатическое наследие А.А.Громыко;
• роль ООН, ее прошлое и будущее в системе международных отношений.
Конкурс является междисциплинарным. К участию принимаются работы, раскрывающие заявленную тематику в области политологии, экономики, социологии, истории, права, философии.
Призы:
• Статьи победителей конкурса в основной номинации будут опубликованы в ведущих научных журналах, входящих в перечень ВАК и Scopus (включая журнал «Современная Европа», журналы МГИМО).
• Работы всех финалистов конкурса будут опубликованы в научном сборнике статей.
• Все финалисты получат грант на участие в Форуме финалистов в Москве в июле 2021 года для презентации своих работ, участия в уникальных мастер-классах и насыщенной культурной программе.
• Победители в основной номинации получат ценные призы – ноутбук, планшет или смартфон. В дебютной номинации – умные часы, фитнес-браслет или внешний жесткий диск. Также предусмотрены призы в специальных номинациях по решению жюри.
По результатам дебатов, в ходе которых будет проходить защита работ на Форуме финалистов конкурса, Жюри может предоставить победителям:
• Грант на научно-исследовательский проект, издание монографии или участие в конференции в России.
• Грант на повышение квалификации в ведущих вузах России, вклю
чая МГИМО.
• Рекомендательное письмо для стажировки в Евразийской экономической комиссии, МГИМО.
Для участия в конкурсе необходимо до 11 мая 2021 года включительно подать заявку через электронную форму на официальном сайте конкурса: konkurs-gromyko.org, содержащую анкету участника и конкурсную работу.
Подробная информация на официальном сайте конкурса: konkurs-gromyko.org.
По всем вопросам пишите организаторам в социальные сети или на электронную почту: [email protected]
• Рекомендательное письмо для стажировки в Евразийской экономической комиссии, МГИМО.
Для участия в конкурсе необходимо до 11 мая 2021 года включительно подать заявку через электронную форму на официальном сайте конкурса: konkurs-gromyko.org, содержащую анкету участника и конкурсную работу.
Подробная информация на официальном сайте конкурса: konkurs-gromyko.org.
По всем вопросам пишите организаторам в социальные сети или на электронную почту: [email protected]
Международный молодежный онлайн конкурс научных и научно-фантастических работ
«Горизонт 2100»
Центр моделирования будущего объявляет Международный молодежный онлайн конкурс научных и научно-фантастических работ «Горизонт-2100».
К участию приглашаются молодые люди, школьники и студенты в возрасте от 16 до 26 лет, осуществляющие научные исследования, научно-практическую (прикладную) деятельность и/или научно-фантастическое литературное творчество в предметной области Конкурса.
Конкурс проводится по двум номинациям:
∙ На лучшую научную статью, научно-исследовательскую, научно-практическую работу, отражающую научное видение о будущем планеты и человечества на рубеже 2100 года и перспективах развития его различных сценариев;
∙ На лучшую научно-фантастическую работу - рассказ, эссе, репортаж и т.д., описывающий воображаемые инновационные и оригинальные идеи, фантастические события, явления, процессы и перспективы будущего на рубеже 2100 года, дающее им научное объяснение.
Сроки проведения Конкурса:
- прием работ до 31 мая 2021 года;
- экспертиза работ - с 1 июня по 15 июля 2021 года.
- подведение итогов Конкурса, определение работ-финалистов и объявление победителей - с 16 по 20 июля 2021 года.
Финальные мероприятия Конкурса:
1. Победители конкурса будут приглашены в Москву на Международный молодежный форум «Образ будущего, которое мы хотим: Форсайт-2100», где пройдет вручение Дипломов и будет объявлен Гран-при победитель Конкурса в каждой из двух номинаций. Сроки проведения форума - август – сентябрь - октябрь 2021 года. (Точные даты будут объявлены в июле после прояснения ситуации с открытием границ и снятием ограничений).
2. Работы финалистов будут опубликованы в Справочнике научных работ и Литературном альманахе научно-фантастических произведений до 30 октября 2021 года.
3. Все победители Конкурса, вне зависимости от участия в Форуме, получают в электронном виде специальные дипломы в формате PDF.
4. Все участники Конкурса получают в электронном виде сертификаты в формате PDF (кроме тех, чьи работы не были допущены к конкурсу по причине плагиата и / или не соответствия условиям, номинациям и направлениям Конкурса).
Более подробная информация на сайте Конкурса:
- Русская версия
- Условия участия в конкурсе
- Рекомендации по оформлению научных работ
- Рекомендации по оформлению научно-фантастических работ
- Положение о конкурсе
- Зарегистрировать заявку и подать работу на конкурс - РУС
По всем вопросам участия и сотрудничества на русском языке просим обращаться на почту — [email protected]
«Горизонт 2100»
Центр моделирования будущего объявляет Международный молодежный онлайн конкурс научных и научно-фантастических работ «Горизонт-2100».
К участию приглашаются молодые люди, школьники и студенты в возрасте от 16 до 26 лет, осуществляющие научные исследования, научно-практическую (прикладную) деятельность и/или научно-фантастическое литературное творчество в предметной области Конкурса.
Конкурс проводится по двум номинациям:
∙ На лучшую научную статью, научно-исследовательскую, научно-практическую работу, отражающую научное видение о будущем планеты и человечества на рубеже 2100 года и перспективах развития его различных сценариев;
∙ На лучшую научно-фантастическую работу - рассказ, эссе, репортаж и т.д., описывающий воображаемые инновационные и оригинальные идеи, фантастические события, явления, процессы и перспективы будущего на рубеже 2100 года, дающее им научное объяснение.
Сроки проведения Конкурса:
- прием работ до 31 мая 2021 года;
- экспертиза работ - с 1 июня по 15 июля 2021 года.
- подведение итогов Конкурса, определение работ-финалистов и объявление победителей - с 16 по 20 июля 2021 года.
Финальные мероприятия Конкурса:
1. Победители конкурса будут приглашены в Москву на Международный молодежный форум «Образ будущего, которое мы хотим: Форсайт-2100», где пройдет вручение Дипломов и будет объявлен Гран-при победитель Конкурса в каждой из двух номинаций. Сроки проведения форума - август – сентябрь - октябрь 2021 года. (Точные даты будут объявлены в июле после прояснения ситуации с открытием границ и снятием ограничений).
2. Работы финалистов будут опубликованы в Справочнике научных работ и Литературном альманахе научно-фантастических произведений до 30 октября 2021 года.
3. Все победители Конкурса, вне зависимости от участия в Форуме, получают в электронном виде специальные дипломы в формате PDF.
4. Все участники Конкурса получают в электронном виде сертификаты в формате PDF (кроме тех, чьи работы не были допущены к конкурсу по причине плагиата и / или не соответствия условиям, номинациям и направлениям Конкурса).
Более подробная информация на сайте Конкурса:
- Русская версия
- Условия участия в конкурсе
- Рекомендации по оформлению научных работ
- Рекомендации по оформлению научно-фантастических работ
- Положение о конкурсе
- Зарегистрировать заявку и подать работу на конкурс - РУС
По всем вопросам участия и сотрудничества на русском языке просим обращаться на почту — [email protected]
85 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН
Станислав Сергеевич Говорухин родился 29 марта 1936 года в уральском городе Березники (ныне Пермский край). Семья жила бедно, так как мать содержала двоих детей одна: отец, донской казак, был репрессирован.
Учился на геологическом факультете Казанского госуниверситета, но по специальности работал недолго – увлекся кинематографом, стал основателем первой студии телевидения в Казани.
В 1961 году он поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Дипломной работой режиссера стал фильм «Вертикаль». С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, потом на «Мосфильме».
Станислав Говорухин снял более 20 фильмов, наиболее известные из них - «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие.
Также он является автором нескольких книг и ряда сценариев к таким известным картинам, как: «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986) и другим.
Помимо кинематографа Говорухин увлекался живописью, являлся почётным членом Российской академии художеств. Его любимый жанр — лирический пейзаж в традициях русской живописной школы.
В начале 1990-х годов Станислав Говорухин пришел в большую политику. В декабре 1993 года его избрали депутатом в Государственную Думу, он занимал пост председателя комитета Госдумы по культуре и сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Станислав Говорухин являлся художественным руководителем киностудии «Вертикаль» киноконцерна «Мосфильм», возглавлял Благотворительный фонд социальной защиты ветеранов кинематографа и студентов киношколы «Киноцентр», являлся членом Совета Международного русского клуба.
Скончался Станислав Сергеевич Говорухин 14 июня 2018 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Говорухин #Пермскийкрай #КГУ #кинемотограф #кино #Мосфильм #ОНФ
Станислав Сергеевич Говорухин родился 29 марта 1936 года в уральском городе Березники (ныне Пермский край). Семья жила бедно, так как мать содержала двоих детей одна: отец, донской казак, был репрессирован.
Учился на геологическом факультете Казанского госуниверситета, но по специальности работал недолго – увлекся кинематографом, стал основателем первой студии телевидения в Казани.
В 1961 году он поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Дипломной работой режиссера стал фильм «Вертикаль». С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, потом на «Мосфильме».
Станислав Говорухин снял более 20 фильмов, наиболее известные из них - «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие.
Также он является автором нескольких книг и ряда сценариев к таким известным картинам, как: «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986) и другим.
Помимо кинематографа Говорухин увлекался живописью, являлся почётным членом Российской академии художеств. Его любимый жанр — лирический пейзаж в традициях русской живописной школы.
В начале 1990-х годов Станислав Говорухин пришел в большую политику. В декабре 1993 года его избрали депутатом в Государственную Думу, он занимал пост председателя комитета Госдумы по культуре и сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Станислав Говорухин являлся художественным руководителем киностудии «Вертикаль» киноконцерна «Мосфильм», возглавлял Благотворительный фонд социальной защиты ветеранов кинематографа и студентов киношколы «Киноцентр», являлся членом Совета Международного русского клуба.
Скончался Станислав Сергеевич Говорухин 14 июня 2018 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Говорухин #Пермскийкрай #КГУ #кинемотограф #кино #Мосфильм #ОНФ
О встрече Дмитрия Мезенцева с Президентом Беларуси Александром Лукашенко
26 марта состоялась встреча Дмитрия Мезенцева с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
В ходе беседы были затронуты темы производства в Беларуси вакцины от COVID-19 по российской технологии, проектов в рамках Союзного государства, расширения интеграционных программ.
Подробнее по ссылке: https://belarus.mid.ru/ru/press-centre/news/o_vstreche_dmitriya_mezentseva_s_prezidentom_belarusi_aleksandrom_lukashenko/
26 марта состоялась встреча Дмитрия Мезенцева с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
В ходе беседы были затронуты темы производства в Беларуси вакцины от COVID-19 по российской технологии, проектов в рамках Союзного государства, расширения интеграционных программ.
Подробнее по ссылке: https://belarus.mid.ru/ru/press-centre/news/o_vstreche_dmitriya_mezentseva_s_prezidentom_belarusi_aleksandrom_lukashenko/
130 лет назад - 29 марта 1891 года император Александр III издал рескрипт о строительстве Великого Сибирского Пути (ныне Транссибирская магистраль).
Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с конца 1850-х годов. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. И, наконец, 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В конце мая Великий Сибирский Путь был торжественно заложен. В церемонии, которая состоялась недалеко от Владивостока, принял участие цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Он лично отвез тачку земли на полотно дороги.
Транссиб стал самым большим транспортным проектом того времени. Создание Транссиба - это высшая точка экономического развития Российской империи, которая продемонстрировала огромный инженерно-технический и финансовый потенциал страны. Уникальная дорога была построена русскими мастерами в рекордные сроки и почти целиком за государственный счет. Его сооружение завершилось в октябре 1916 года, когда был сдан мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Общая стоимость строительства магистрали составила 1,45 миллиарда золотых рублей, что в пересчёте на современный курс равно порядка 75 миллиардов долларов.
Сегодня фактическая протяженность Транссиба составляет около 10 тысяч километров. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире.
Транссиб проходит через 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, пересекает 16 крупных рек. Путь между Москвой и Владивостоком на самом быстром пассажирском поезде занимает 6 дней.
https://transsib.ru/cat-map.htm
Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с конца 1850-х годов. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. И, наконец, 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В конце мая Великий Сибирский Путь был торжественно заложен. В церемонии, которая состоялась недалеко от Владивостока, принял участие цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Он лично отвез тачку земли на полотно дороги.
Транссиб стал самым большим транспортным проектом того времени. Создание Транссиба - это высшая точка экономического развития Российской империи, которая продемонстрировала огромный инженерно-технический и финансовый потенциал страны. Уникальная дорога была построена русскими мастерами в рекордные сроки и почти целиком за государственный счет. Его сооружение завершилось в октябре 1916 года, когда был сдан мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Общая стоимость строительства магистрали составила 1,45 миллиарда золотых рублей, что в пересчёте на современный курс равно порядка 75 миллиардов долларов.
Сегодня фактическая протяженность Транссиба составляет около 10 тысяч километров. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире.
Транссиб проходит через 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, пересекает 16 крупных рек. Путь между Москвой и Владивостоком на самом быстром пассажирском поезде занимает 6 дней.
https://transsib.ru/cat-map.htm