Русский Дом в Минске
1.75K subscribers
11.4K photos
847 videos
2 files
4.32K links
Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь:
🎭 продвижение культуры
🎓 образовательные квоты
📚 гуманитарные проекты
🤝 поддержка соотечественников
📧 [email protected]
📲 +375 17 304 4001
Instagram ➡️ @rcnkminsk
加入频道
Россия ответила на вызов пандемии коронавируса – наша страна открыта для международного медицинского сотрудничества. Российские врачи неоднократно выезжали за рубеж для помощи и обмена опытом с иностранными коллегами. Доставлено большое количество гуманитарных грузов с лекарствами, медицинскими изделиями и аппаратурой. Отечественная вакцина от коронавируса «Спутник V» получила одобрение и прошла регистрацию во многих странах мира. Рассказываем в карточках самое главное о «Спутник V».

#Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
11 февраля 1902 года родилась Любовь Орлова

Любовь Орлова, знаменитая актриса, кумир советских зрителей 1930-1950-х годов, родилась 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде.

Отец будущей кинозвезды служил в военном ведомстве. Мать происходила из старинного дворянского рода Сухотиных. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали в музыкальную школу. После незавершенной учебы в Московской консерватории и окончания хореографического отделения Московского театрального техникума, Любовь Орлова служила в Московском музыкальном театре: выступала как оперная певица (лирико-колоратурное сопрано) и исполнительница хореографических номеров.

Ее дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» режиссера Григория Рошаля в 1934 году. Поворотным моментом в творчестве актрисы стала роль домработницы Анюты в фильме Григория Александрова «Веселые ребята». С тех пор артистка долгие годы снималась только в фильмах Александрова — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», - и играла в них главные роли. Каждый новый сценарий режиссер разрабатывал специально для Орловой. В его картинах раскрывались все таланты актрисы: актриса пела, танцевала, исполняла акробатические трюки. Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна.

Сценарий фильма «Весна», где сразу две главные женские роли - актрисы и ученой дамы, как всегда в фильмах Александрова, предназначались Любови Орловой, был написан режиссёром картины Григорием Александровым и его соавторами Морисом Слободским и Александром Раскиным, в канун войны, они закончили его 20 июня 1941 года. Но война изменила все.

Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова не снималась, она выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.

После войны сценарий фильма «Весна» был переписан Александровым несколько раз. Интересно, что учёный - физик Пётр Капица посоветовал режиссёру занять героиню изучением солнечной энергии. Образ учёной дамы списали с доктора химических наук Зинаиды Ершовой, специалиста по атомной промышленности, которую называли «русская мадам Кюри».
И снова колоссальный успех, и не только в СССР. На VIII Венецианском кинофестивале 1947, Любовь Орлова получила специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль в фильме «Весна», (разделила с И. Бергман).
В последние годы жизни актриса служила в театре имени Моссовета, где создала ряд замечательных актерских работ.

В 1974 году снят последний фильм с участием актрисы «Скворец и лира».
Умерла великая актриса Любовь Петровна Орлова 26 января 1975 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Выставка и акция по передаче книг: в Гомеле отметили День памяти Достоевского

Памятное мероприятие по случаю 140-й годовщины смерти Ф.М. Достоевского провел Российский центр науки и культуры в Гомеле. Масштабная передвижная выставка, рассказывающая о жизненном и творческом пути великого русского писателя, а также акция по передаче художественной литературы прошли на базе Гомельского торгово-экономического колледжа.

Подробнее на сайте:
https://blr-gomel.rs.gov.ru/ru/news/84561
День памяти А.С.Пушкина прошел в Бресте

10 февраля – День памяти Александра Сергеевича Пушкина. В этот день его стихи звучат по всему миру. Проходят выставки, возложения цветов и литературные чтения – имя поэта объединяет всех, кто любит русский язык. Брест также присоединился к этой акции.

Подробнее на сайте:
https://blr-brest.rs.gov.ru/ru/news/84627
12 февраля в 16:00 состоится прямой эфир с представителями Российского центра науки и культуры в Минске. Во время эфира сотрудники центра расскажут о наборе кандидатов для поступления в 2021 - 2022 учебном году в российские высшие учебные заведения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, а также ответят на часто задаваемые вопросы абитуриентов.

Трансляция будет проводиться на официальной страничке РЦНК в Минске в инстаграме.
Забвению не подлежит!

Всероссийская выставка архивных документов о трагедии мирных жителей в годы Великой Отечественной войны и о преступлениях нацистов и их пособников на оккупированной территории открылась в десятках регионов России: от Калининграда до Дальнего Востока. Архивные документы рассекречены и опубликованы в рамках федерального проекта «Без срока давности.
На выставке представлены архивные документы, которые подтверждают, что нацистская Германия, нападая на Советский Союз, имела план – истребить и поработить население нашей страны, захватить ее природные ресурсы.

Подробнее на сайте: https://blr.rs.gov.ru/ru/news/84740
Фёдор Лукьянов: «Работу с общественным мнением за рубежом надо начинать с вовлечения в процесс собственного общества»

Подробнее на сайте: https://www.rs.gov.ru/ru/news/84746
«Ни меры, ни названья, ни сравненья»

12 февраля 2021 года в Москве состоится открытие выставки «Ни меры, ни названья, ни сравненья», посвященной геноциду советского народа и 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Эта выставка подготовлена совместными усилиями Центрального музея Вооруженных Сил России, Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Музея современной истории России, Военно-медицинского музея. Экспозиция, размещенная в Еврейском музее и центре толерантности, повествует о проводившейся нацистами на оккупированных территориях СССР политике тотального уничтожения мирного населения и трагических судьбах пленных, приговоренных к уничтожению в лагерях смерти.
В раздел выставки, посвященный гибели деревень, включены данные расследований последних лет, основанные на работе поисковых отрядов и историков, а также неизвестные ранее фотографии военного времени, многие из которых были сделаны самими нацистами.

Тема блокады Ленинграда раскрыта через восприятие детей, переживавших этот страшный период. В зале представлены личные вещи детей из собрания Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. Также выставка включает в себя кинохронику, запечатлевшую бомбардировки Сталинграда и Мурманска. О масштабах разрушения последнего известно совсем немногим.
Знаменательно, что в Белорусском музее истории Великой Отечественной войны (Минск) в онлайн-формате прошел международный круглый стол «Забвению не подлежит», приуроченный к 75-летию Минского судебного процесса над нацистскими преступниками.

Указанный судебный процесс стал информационным поводом для обсуждения проблемы наказания нацистских и других преступников, совершивших злодеяния против человечности в годы Второй мировой войны, дальнейшего документирования и розыска нацистских преступников и их пособников.
В работе круглого стола приняли участие музейные работники, ученые и общественные деятели из Беларуси, Китая, Литвы, Польши, России и Украины.

Материал подготовлен на основе информации Российского военно-исторического общества и белорусского музея истории Великой отечественной войны.
Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица уже привился российской вакциной от коронавируса Спутник V. «Я уже сделал первый укол, следующий — 17 февраля», — сказал он в интервью Россотрудничеству. Режиссер также считает, что большинство сербов доверяют именно российской вакцине. «Белградская элита, которая близка Западу, верит в «Пфайзер» и «Модерну», но я думаю, что 80 процентов сербов верят русским и верят в эффективность Спутника V. Они считают ее самой лучшей вакциной и надеются, что ее будет больше в Сербии. Эта вакцина для нас самая важная».
#Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
 

https://rs.gov.ru/ru/news/84771
Запущен сайт к 800-летию Александра Невского

Новый сайт, посвящённый юбилею Александра Невского, запустила Санкт-Петербургская митрополия Русской православной церкви. Он начал работу в среду, 10 февраля, сообщает ТАСС.

Пользователи смогут познакомиться с событиями, которые вошли в программу юбилейного года, увидеть фотографии и видеозаписи из различных регионов страны и из других государств. Там же будут выкладывать исторические материалы и научные исследования, посвящённые жизни государственного деятеля, военачальника, святого князя.

Подробнее по ссылке: https://russkiymir.ru/news/284389/
Московский Политех приглашает на день открытых дверей, который состоится 13 февраля в 13:00 в онлайн-формате

На дне открытых дверей вы:

— увидите лаборатории Московского Политеха;

— сможете узнать всю актуальную информацию по поступлению в Московский Политех;

— получите ответы на вопросы, заданные в эфире, от ректора Московского Политеха Владимира Миклушевского;

— сможете пообщаться в комнатах ZOOM’а с факультетами, институтами и международным отделом Московского Политеха;

— а также вас ждёт научное шоу с заданием, в рамках которого мы разыграем мерч Московского Политеха!

Подробнее на сайте: https://blr.rs.gov.ru/ru/announcements/36367
121 год назад родился герой Сталинградской битвы, Маршал Советского Союза Василий Чуйков

Василий Иванович Чуйков родился 12февраля 1900 г. в селе Серебряные пруды Московской губернии, в семье крестьянина.

В возрасте он 12 лет подался на заработки в Петроград. В 1917 г. служил юнгой отряда минёров в Кронштадте. В РККА с апреля 1918 г. В 1919 г. Чуйков становится командиром стрелкового полка. Участвовал в Гражданской войне и войне с белополяками. В бою под Лепелем в мае 1920 г. был ранен. В 1925 г. заканчивает Военную академию имени Фрунзе. Участвовал в конфликте на КВЖД. Командовал механизированной бригадой, стрелковым корпусом, Бобруйской армейской группой войск Белорусского военного округа. Командовал армией при освобождении Западной Белоруссии и в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

Во время Великой Отечественной войны командует 62-й армией, которая в течение 6 месяцев героически обороняла Сталинград. Армия, под командованием В. И. Чуйкова, прославилась в уличных боях в разрушенном городе, сражаясь на изолированных плацдармах на берегу Волги. В Сталинграде командарм Чуйков вводит тактику ближнего боя: наши и немецкие траншеи располагаются на расстоянии броска гранаты. Это затрудняет работу авиации и артиллерии противника, советские войска постоянно контратакуют, преимущественно ночью, часто используя подземные коммуникации. Только за сентябрь 1942 г., несмотря на численное превосходство противника, части 62-й армии уничтожили до 20 тыс. немецких солдат и офицеров. За беспримерный героизм, проявленный при обороне Сталинграда, 62-ю армию переименовали в 8-ю гвардейскую, во главе которой Василий Иванович Чуйков стоял до окончания войны.

За действия по освобождению Правобережной Украины и за участие в Висло-Одерской операции Василий Иванович Чуйков стал дважды Героем Советского Союза.

С 1960 года Маршал Советского Союза Василий Иванович Чуйков был Главкомом Сухопутных сил СССР, с 1961 г. одновременно начальником Гражданской обороны СССР, а с 1972 года - генеральным инспектором Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Василий Иванович Чуйков умер 18 марта 1982 года в Москве. Согласно завещанию, он был похоронен в Волгограде на Мамаевом кургане рядом со своими солдатами.
12 февраля 1881 года родилась Анна Павлова

Анна Павлова, русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах, одна из величайших балерин XX века, родилась в Санкт-Петербурге в семье солдата и прачки.

В пятилетнем возрасте Анна Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища. В 1899 году была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра. Вначале ей доверяли небольшие партии, зато она была задействована в нескольких постановках, которые ставил прославленный балетмейстер Мариус Петипа. Партнером Павловой некоторое время был Михаил Фокин, ставший впоследствии хореографом. Фокин ставил для Анны танцы, среди которых самыми значимыми получились «Умирающий лебедь» и «Виноградная лоза».

Эти танцы сделали Павлову невероятно популярной, и, начиная с 1908 года, ее жизнь превратилась в сплошные разъезды. Она танцевала в «Клеопатре» и «Сильфиде», которые представили во Франции в «Русских сезонах», потом с тем же проектом посетила Бельгию, Германию, Англию и другие страны.

После начала Первой мировой войны балерина поселилась в Великобритании, создала свою балетную труппу и выступала с ней по всему миру. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Ей удалось стать легендой еще при жизни. Хореографическая миниатюра-монолог «Умирающий лебедь» в исполнении Анны Павловой стала одним из высоких эталонов русской балетной школы.

Получив мировую известность, Павлова затосковала по родине, мечтала вернуться в родной город и станцевать свои лучшие партии соотечественникам. Однако этому не суждено было сбыться. Анна Матвеевна Павлова скончалась вовремя гастролей в Нидерландах.

Подробнее на сайте: https://blr.rs.gov.ru/ru/news/84796
60 лет назад стартовала советская автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-1». Это был первый в мире успешный запуск АМС ко второй планете от Солнца.
«Венера-1» была выведена на межпланетную траекторию с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Молния». На станции впервые была применена система ориентации по трем осям космического аппарата по Солнцу и звезде Канопус, а для передачи телеметрической информации использовалась параболическая антенна.
Через неделю после запуска связь с «Венерой-1» была утеряна, еще через несколько месяцев одному радиолюбителю удалось поймать слабый сигнал. Но оборудование станции успело провести ряд важных наблюдений. Ученые получили подтверждение существованию плазмы солнечного ветра и уточнили его параметры.

#Россотрудничество #Rossotrudnichestvo #КосмосНаш
12 февраля 1865 года родился Алексей Бахрушин

Алексей Александрович Бахрушин родился в Москве 12 февраля 1865 года в семье купца-фабриканта, занимавшегося кожевенным и суконным производством. Родители дали мальчику прекрасное образование и привили любовь к искусству, что для богатого московского купечества было делом нередким.
Клан Бахрушиных славился в Москве благотворительностью и страстью к коллекционированию. Неудивительно, что будущий знаток российской театральной жизни с детства стал завсегдатаем московских театров и даже сам пробовал играть на сцене театрального кружка.

В 23 года Алексей всерьез занялся купеческой деятельностью, у него появились свободные деньги, и он, по примеру двоюродного брата Алексея Петровича Бахрушина, увлекся коллекционированием. Сначала Алексей собирал восточные редкости, затем – все, что связано с Наполеоном и войной 1812 года. А в 1890 году перешел на коллекционирование русской театральной старины.

Новому увлечению Алексей отдался с жаром. Дом стал наполняться фотографиями актеров, эскизами костюмов и декораций, афишами и программами спектаклей, личными вещами артистов и книгами о театральном искусстве. Поиск театральных раритетов он вел целенаправленно, стремясь отразить в своей коллекции всю историю российского театра. В октябре 1894 года собиратель впервые представил свою коллекцию московским театралам. С этого времени и идет отсчет работы Московского литературно-театрального музея.
Бахрушин с удовольствием представлял собранные им раритеты на различных выставках. Часть его коллекции побывала даже на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. В ноябре 1913 года Бахрушин передал свою коллекцию Российской академии наук и возглавил правление музея, который стал носить его имя. На этом посту он остался и после революции.

Скончался Алексей Александрович Бахрушин в 1929 году. Созданный им музей (ныне Государственный центральный Театральный музей им А. А. Бахрушина) плодотворно работает и в наши дни. В коллекции музея насчитывается более полутора миллионов экспонатов.